Позвольте представить, это моя старшая дочка Виолетта (8 лет). Она блондинка. (Да!). Но все анекдоты про тупых блондинок - это не про нее. Вета придумывает интеллектуальные игры, и мы с удовольствием потом играем в них всей семьей. Ну, например, такая, самая простая игра, в которую мы играем уже много лет, но как-то все никак не можем в нее доиграть. Игра заключается в том, что по очереди один задает другому слово, а тот в ответ должен дать противоположное по значению слово, например: "тепло-холодно", "верх-низ" и так далее. Теперь слова задаются все сложнее и сложнее, например: "холодильник", "бутылка", "человек" и т. д.
Труднее стало подобрать однозначный антоним, но тем и интереснее: нужно придумывать еще и логичное обоснование своему ответу. (Но ничего, мы прекрасно с этим справляемся!).
А буквально пару дней назад Вета предложила новую игру: один называет предмет и придумывает ситуацию, а второй должен хорошо подумать, и рассказать, о чем думает (может думать) этот предмет в данной ситуации? (Упражнение на развитие творческой фантазии!). Я сразу усложнил задачу: сказал, что ответ должен быть обязательно смешным. Результат не заставил себя ждать вообще нисколько! Вот три примера из первого опыта:
И так, что может думать:
В: " - Куриное яйцо в космосе"?
Я: " - Вау! Я - спутник Земли! (Как Луна!)"
В: " - Собачка в чистом поле"?
Я: "Где бы пописать?! (Нет ни одного дерева!)"
Я: " - Использованная туалетная бумага"?
И: " - Ой, какая я красивая! Я блондинка! И вся в шоколаде!"
В: " - Буга-га!!!"
P.S.: В нашем арсенале есть еще несколько "таких" игр. Например: "придумай рифму", "подбери омоним" и т. п. Но дочь жалуется, что никто в школе (в ее классе, на продленке) не соглашается поиграть с ней в "такие" игры. Пока что у них больше в моде резинки, мячики, классики и жмурки.
(статья написана год назад, теперь Виолетте 9 лет)