Петров пост, однако. Но я не пощусь. Перестала с определенных времен. Это я раньше строго придерживалась. Строго-это значит по монастырскому уставу. Вот в Великий пост первые три дня вообще положено не есть, не пить. Только вечером третьего дня можно воду и хлеб. Я ни разу не смогла дотянуть, уже к концу второго было плохо. И я брала яблоко и вгрызалась в него как шахтер в породу. Петров пост совсем не строгий. Но сейчас нет у меня рвения, желания тоже нет. Так о чем я. Ах да!Петров пост ,однако.
На выходе из метро, как идти на работу, стоят ларечки,ларечки. И в одном из этих ларечков я покупаю пирожки. Пирожки замечательные. Начинки всяческие. Тут тебе и с ягодой, и с грибами, и с красной рыбой,с творогом,с картошкой,с горохом вообще экзотика какая то. Да всего и не перечислишь. И цены приемлемые, просто божеские. А почему божеские? Да потому, что палатка эта от храма,правда от старообрядческого. И при православных храмах торгуют пирожками, покупала раньше. Но это надо специально туда ехать. А здесь ларечек среди других. Очень удобно, просто покупаешь мимоходом. Если честно, то у старообрядцев вкуснее. А еще мне нравится, что они в постные дни торгуют исключительно постными пирожками. Не искушают людей. Сами постятся и других приглашают вот так ненавязчиво. А в православных в любой день недели и постные и скоромные. Эти, получается, силу воли в нас воспитывают. Мне по старообрядчески больше нравится. Чувствуешь, что о нас грешных, вот так нестандартно заботятся. Бывает, что не успеваю из дома бутерброд себе к чаю взять. И вот едешь и думаешь,что надо зайти к старообрядцам и купить пирожок с творогом. И так становится приятно. Такая тихая радость. Заглянешь в окошко , а там лотки с плотно уложенными пирожками. Тут тебе и ватрушки, и треугольнички, и с гребешками, и просто гладенькие, а есть и бантики и расстегаи.
Вот ведь не даром говорят- кто рано встает, тому бог подает. Через пару часов от пирожков мало чего останется. Я рано встаю. И обычно подхожу к ларьку, когда лотки еще полны. Заглянешь в окошко ,скажешь:
-Здрасте, а будьте добры мне ватрушечку, пожалуйста.
А милая женщина в окошке тебе скажет:
-Сегодня только постные.
Огорчишься,но не на долго. Потому как с брусникой или же с малиной тоже вкусные пирожки. А уж завтра точно с творогом купишь.А сейчас Петров пост. И теперь почти до середины июля не будет с творогом. С рыбкой будут, не каждый день,но будут. Пост этот в честь апостолов Петра и Павла.А Петр, как известно, до знакомства с Христом был рыбаком.Думаю и рыбу потому позволительно.
Вышла из метро,подхожу. Напротив ларька замечаю монаха.Он не старый, хоть борода седая и одежда его какая то с проседью.То ли пыль, то ли ветхость. Перепоясан, как и положено монаху,ремнем. Но и ремень весь потертый. На голове скуфейка выцветшая. На груди коробка с прорезью, явно самоделка из картона. Совсем бедный монах. Да и монастырь, где он подвизался, видно концы с концами не сводит, раз вот стоит в этом сытом городе монах за Христа ради. Хотя монах и должен быть бедным.Он добровольно обет нестяжания дает наравне с целомудрием, а то что это за монах на мерседесе. Стоит он на против именно этого ларька,глазами как то недобро поглядывает на нас грешных.Я подошла к окошку,поздоровалась с женщиной. Покупаю себе пирожок. И тут за спиной дзинкнул колокольчик. Явно для меня им тряхнули. Я как то сразу осознала, что вот надо будет подойти и положить в коробку денежку. Негоже пройти мимо. Кушать все хотят.И тут меня осенило.А что если еще угостить его пирожком. Деньги само собой положу,то он для братии собирает, для монастыря. А пирожок ему будет очень даже и кстати.Поди и не ел ещё сегодня. А пирожки постные,ему можно.Я обернулась,хотела у него спросить,но передумала. Глупо как то получится,у монаха спрашивать с чем ему пирожок купить.И я обращаюсь к женщине в окошке:
- Как Вы считаете,если я его угощу пирожком, он возьмет?
Все таки есть у меня сомнения, ведь православные со старообрядцами не дружат.Казалось, бы чего делить? И те и эти исповедуют Христа.А вот почему то никак не договорятся? Вот так предложишь,а он оскорбится хлеб врага есть. И потому тихо спрашиваю у продавщицы, наверняка знает, как правильнее. Она на мой вопрос только успевает плечами пожать, как вдруг за спиной такой резкий окрик:
- Перестань говорить обо мне!
Я еще ни сном ни духом, что это в мой адрес и продолжаю с женщиной разговаривать.
- Я кому сказал, хватит говорить обо мне!
Тут до меня наконец дошло,что это сейчас на меня рявкнули. Медленно поворачиваюсь,слегка обмираю,представляя, какую сцену наблюдают прохожие с утра по раньше. Стоит монах с колокольчиком в руке и коробкой на шее, злой как черт. Напротив него баба в,обтягивающих бедра, штанах. И этот монах, что то громко и зло кричит ей. Баба в штанах - я. Мама дорогая,надо как то спасать ситуацию. Народ оглядывается, но пока не останавливается. В этой толпе вполне возможно кто то и из моего офиса. Желающих поржать будет предостаточно. Начнут потом сочинять, что я к монаху приставала. А он разошелся не на шутку.
- Я православный, я со старообрядцами дел не имею!Хочешь помочь- помоги, а разговоры разговаривать про меня с ними- не смей!
В голове просто миллион мыслей в секунду. И про монашеское смирение,и про щеки-правую и левую. И про гордыню, которая -оружие дьявола.Вон,даже монахи не могут совладать с ней. Ему бы стоять и смиренно, как и положено монаху, сносить все обиды,тихо творить молитву Иисусову. А он распалился на пустом месте. Я искренне расстроена,что невольно стала причиной его раздражения.Достаю из кошелька сотенную, в два шага я около него,проталкиваю купюру в щель и говорю ему:
- Я просто хотела Вас угостить пирожком, но вот не знаю, возьмете ли Вы мое угощение. Оно же от старообрядцев.
В одну секунду от злости не осталось и следа.
- Ааа, пирожок? Угости.
Я уточняю, немного заискивая:
- Вам сладкий или какой другой?
- Сладкий,сладкий.
Подхожу к окошку.
- Дайте пожалуйста сладкий пирожок.
Женщина растеряна от произошедшего, тянется к одному из лотков, там на бортике приклеена бумажка, на которой написано "с клюквой". Ну какой же это сладкий. Клюква кислая. Сейчас откусит и будет опять ворчать.
-Дайте лучше вон ту плюшку.
Плюшка большая, сытная, обсыпана сахаром,в форме сердечка.Она подает мне это сладкое сердце,а он уже у меня за спиной шепчет:
- Давай с ягодой.
Надо было бы второй купить ему с ягодой, но что то уже у меня своя злость проснулась.И я ему, как капризному ребенку, отвечаю:
- Все, я уже купила плюшку.
Тут он видно вспомнил о монашеском смирении, закивал головой, мол- да,плюшку, конечно плюшку,а что же еще. Я отдаю ему теперь уже его сердечко,а он мне тихо говорит:
- Ну спаси тебя Бог.Пусть у тебя никогда не болит сердце.
Намекает на мое угощение.Проводит,так сказать ассоциативные параллели. А я отвечаю ему, правда мысленно: