|
|
||
Спрашивается, могут ли демоны через посредство ведьм воспламенять в сердцах людей глубокую любовь или ненависть? На основании вышесказанного на этот вопрос дается отрицательный ответ. (Молот Ведьм, 1-7) |
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, символизирующие духовный свет таинства, торжественно выходят на середину храма. Впереди идет священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу. Хор встречает их пением псалма, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословенное Богом супружество.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы, и им предлагается перед лицом всей церкви еще раз подтвердить свободное и непринужденное желание вступить в брак, отсутствие в прошлом со стороны каждого их них обещания третьему лицу вступить с ним в брак или вступление в незаконную связь. Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Только теперь, после заключения естественного брака, начинается таинство венчания.
Начинается венчание литургическим возгласом "Благословенно Царство:," Дальше священник читает три молитвы: "Боже Пречистый, и всея твари Содетелю:", "Боже Святый, создавый от персти человека:", "Благословен еси, Господи Боже наш:" После этого наступает главный момент таинства. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: "Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, он говорит: "Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". В церковных правилах нет строгих указаний, должны ли венцы быть надеты на головы новобрачных или их должен держать свидетель над головами, стоя у них за спиной.
Затем священник произносит трижды тайносовершительные слова, и при каждом произнесении благословляет обоих. После этого читается из послания апостола Павла к Ефесянам, затем Евангелие от Иоанна, а уж после этого от лица Церкви произносятся краткое прошение о новобрачных и молитва священника. Приносится общая чаша с вином, над которой священник читает молитву. Осенив чашу крестным знамением, он дает ее новобрачным, которые попеременно (сначала жених, а потом невеста) в три приема испивают вино, уже соединенные воедино человека пред Господом. Общая чаша символизирует общую судьбу двух людей, с общими радостями, скорбями и утешениями.
Когда новобрачные закончат пить, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх ее - своей рукой, трижды обводит вокруг аналоя. Такое круговое хождение означает, что супружество, которое началось сегодня для этой четы, будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, "тяготы друг друга нося", они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты. Затем, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери, затем они меняются местами и прикладываются соответственно - жених к иконе Божией Матери, а невеста - к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - образ Пресвятой Богородицы. Эти иконы близкие молодых приносят из дома или приобретают в храме в знак родительского благословения. Затем обычно провозглашается многолетие новобрачным, они сходят с солей, и все присутствующие поздравляю
Спрашивается, могут ли демоны через посредство ведьм воспламенять в сердцах людей глубокую любовь или ненависть? На основании вышесказанного на этот вопрос дается отрицательный ответ. (Молот Ведьм, 1-7)
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"