Мальгин Сергей Романович : другие произведения.

Интермедия-1. Свадьба Мишки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Спрашивается, могут ли демоны через посредство ведьм воспламенять в сердцах людей глубокую любовь или ненависть? На основании вышесказанного на этот вопрос дается отрицательный ответ. (Молот Ведьм, 1-7)

  
  Мишка, брательник мой, изначально в Арзамасе жил. Только его там радиацией просветило насквозь, и стал он к деторождению неспособный. Ну, елдак стоял - и на том спасибо. Пенсию опять же какую-никакую платили. Только всё равно стала ему жизнь не мила. Погрузил он манатки свои на частника с большим кузовом, позвонил мне - встречай мол, Петьша - да и тронулся. Прописку свою там оставил, пенсию, трудовую книжку, даже почётные грамоты от автопредприятия.
  
  Приехал он утром, в шесть двадцать. Открыл я дверь брата встретить - а он как есть седой. Обнял я его. Ну, говорю, Мишка - доигрался ты в Павку Корчагина.
  Не те ныне времена. Где Корчагин - а где ты со своими яйцами засвеченными, да почётной грамотой, в сердце выжженной. Он зубами заскрипел и говорит - встречай меня, брат Петро, какого есть. Раз уж взялся.
  
  Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, символизирующие духовный свет таинства, торжественно выходят на середину храма.
  
  Впереди идет священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу. Хор встречает их пением псалма, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословенное Богом супружество.
  
  Встретили честь по чести, раздавили чекушку, да не одну. После третьей стали о будущем задумываться. Ну, Михаил мужик свободный, ему не зазорно и комнатку пока снимать. У меня-то своих мал-мала меньше, так что его пока что на полу пристроили. То да сё, оформили потерю документов, трудкнижку новую ему сделали в частном предприятии. В маляры он решил податься, в шабашники. Комнату снял в заречье, у старухи трухлявой. В-общем, новый человек стал.
  
  А много ли надо холостому мужику? Лишь бы про увечье его не напоминали пенсией своей окаянной копеечной. Долго он ходил, как в воду опущенный, кистью махал от звонка до звонка - но таки выправился наконец. Старуха та, у которой он комнату снимал, оказалась самой что ни на есть знахаркой. Видно, понравился ей Михаил шибко. Она ему и травные отвары начала делать, и прикармливать котлетами домашними. В гостях я у них был, сам видел - бабка его и по имени отчеству, и так и эдак умасливала. Только что в постель не тащила, карга старая. Поглядел я на это безобразие, да и говорю Михаилу втихомолку: - Мишка, она никак с глузду сьихала на старости лет? Ты скажи честно, домогается небось? Если что, я ей вставлю ума-то, дуре.
  
  Усмехнулся Мишка и говорит: - ты бы лучше следил, куда ты дома хрен вставляешь, брательник. Двоих наплодил, третий в утробе сидит - на какие шиши кормить собираешься? Я от такого обращения опешил, слов нет. Михаил - говорю - ты, во-первых, не хами. Во-вторых, я тебе про третьего вроде ещё не сказывал. Откуда знаешь? А он усмехнулся опять, да ответил: - Знаю уж. Земля слухами полнится. Тут уж я зубами заскрипел. Миша, говорю, да что ж это с тобой в Арзамасе такое сделали, что ты родного брата вот этак, а?
  
  А у Михаила усмешка, как приклеенная. И электричество начало мигать, тени вокруг забегали. И чудится мне в тех тенях, что у Михаила за спиной крылья развёрнуты. Не то ангельские, не то демонские - цвета никак не разобрать.
  
  Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы, и им предлагается перед лицом всей церкви еще раз подтвердить свободное и непринужденное желание вступить в брак, отсутствие в прошлом со стороны каждого их них обещания третьему лицу вступить с ним в брак или вступление в незаконную связь.
  Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество.
  
  Только теперь, после заключения естественного брака, начинается таинство венчания.
  Вздохнул он и молвил во тьме: - Я тебе, Петьша, позже расскажу. Не дёргай меня пока, ага? Не сыпь мне соль на рану, она ещё болит...
  
  И выругался он по матерному, да в таких словах, которые и вымолвить сложно. Смолчал я, да разлил ещё по стопочке. Хряпнули мы водовки, тут и электричество обратно включили.
  
  
  С тех пор разошлись наши с Михаилом дорожки. Да не то чтобы поругались, а вот как-то так, постепенно. Зарабатывать он стал достаточно, чтобы до получки у меня не одалживать на макароны. А у меня как раз пацан родился, второй, стало быть, по счёту. Текучка, в-общем, заела.
  
  Долго ли, коротко - а вдруг приходит от него приглашение на свадьбу. На бумаге белой, гербовой, всё честь по чести. Так и так, раб Божий Михаил и раба Божия Татьяна регистрируются в центральном ЗАГСе, а венчаться будут в церкви напротив.
  
  Я ему звоню, поздравлять. А трубку никто не берёт. Так до самой свадьбы я его и не видел. Вроде бы как и не виноват я в том, а всё одно тошно было, когда жена меня на свадьбу справляла. Сама не пошла, бо кто за дитями следить будет?
  Да и невзлюбила жена моя Мишку - сразу, как увидела. Ребёнок, говорит, у меня внутри тогда взбрыкнул, словно убежать куда хотел. Ну, она баба суеверная, ей позволительно. А я как вырос, партией вскормленный, так мне веру-то всякую и отбили напрочь, ещё в техникуме. Хорошо, сам выжил...
  
  Начинается венчание литургическим возгласом "Благословенно Царство:," Дальше священник читает три молитвы: "Боже Пречистый, и всея твари Содетелю:", "Боже Святый, создавый от персти человека:", "Благословен еси, Господи Боже наш:"
  
  После этого наступает главный момент таинства. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: "Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".
  
  Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, он говорит: "Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".
  В церковных правилах нет строгих указаний, должны ли венцы быть надеты на головы новобрачных или их должен держать свидетель над головами, стоя у них за спиной.
  
  В-общем, приехал я к ЗАГСу, причепуренный весь, в пиджаке да при галстуке. Жара тогда стояла небывалая - да черёмухи цвели, словно бы в насмешку. Гляжу - стоят наши брачующиеся и ждут своей очереди, прям на ступеньках. Он - в чёрном костюме, она - вся в белом да с фатой, да мужичок невзрачный в сером пиджаке.
  Подошёл, поздравил, обнялись мы с ним. Мужичонка свидетелем оказался. Бригадир малярной бригады. Грит - мой лучший работник мне честь оказал.
  Я Михаила отвёл в сторонку, да спрашиваю втихаря - а где гости-то, Миш?
  Мишка улыбнулся виновато, да говорит - нету гостей. И не будет. Ты да бригадир - свидетели, вот и все гости.
  Я ему - спасибо, конечно, за оказанное доверье, брат мой. Только ты ж знаешь - свадьба без гостей - не свадьба. Не поймут люди-то.
  Он, сволочь, заржал, словно конь какой, да говорит - это ты батюшке в храме скажи.
  Тут и наша очередь подошла.
  Затем священник произносит трижды тайносовершительные слова, и при каждом произнесении благословляет обоих.
  После этого читается из послания апостола Павла к Ефесянам, затем Евангелие от Иоанна, а уж после этого от лица Церкви произносятся краткое прошение о новобрачных и молитва священника.
  
  Приносится общая чаша с вином, над которой священник читает молитву. Осенив чашу крестным знамением, он дает ее новобрачным, которые попеременно (сначала жених, а потом невеста) в три приема испивают вино, уже соединенные воедино человека пред Господом.
  Общая чаша символизирует общую судьбу двух людей, с общими радостями, скорбями и утешениями.
  
  Расписались по-быстрому, сели в "Волгу" чёрную, обкомовскую бывшую, да покатили к батюшке, в храм. Венчаться. Я вместе с молодыми сел, а бригадир на переднее сиденье устроился. Едем, значит.
  
  Я Мишку - торк в бок и говорю: - я ж нехристь, сроду в храме не был. Ты хоть скажи, где стоять. Он: - стой, говорит, спокойно, где укажут. Главное, спиной к алтарю не поворачивайся, да крестись, коль нужда будет, слева направо.
  Нонешние храмы всех привечают. Сказал он так, да усмехнулся криво.
  
  А жена его так ни одним словом и не обмолвилась до самой той части, где невесте "да" сказать полагается. А баба шибко красивая. Так хороша, что обычному человеку такой красоты в доме иметь вроде бы как и не положено.
  
  Когда новобрачные закончат пить, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх ее - своей рукой, трижды обводит вокруг аналоя.
  
  Такое круговое хождение означает, что супружество, которое началось сегодня для этой четы, будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, "тяготы друг друга нося", они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня.
  
  По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты.
  
  Затем, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери, затем они меняются местами и прикладываются соответственно - жених к иконе Божией Матери, а невеста - к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - образ Пресвятой Богородицы. Эти иконы близкие молодых приносят из дома или приобретают в храме в знак родительского благословения. Затем обычно провозглашается многолетие новобрачным, они сходят с солей, и все присутствующие поздравляю
  
  Обнялись они, поцеловались, обо всех забыв. В алтарное окно вдруг свет ударил, осветил всё - и стало мне вдруг так легко, что понял я - свадьба эта от бога.
  Хоть и нет его, того бога, а поди ж ты...
  
  
  После свадьбы Мишка хотел было закруглиться вместе с супругой, да мы с бригадиром не дали. Скажем так: гостей не пригласили - ваше дело. Но со свидетелями надо выпить, а иначе совсем как-то нехорошо получается. Не по-людски. Рядом с церковью да ЗАГСом и ресторан сыскался - место ведь хлебное, от клиентов отбоя нет. И нажрались мы как-то по-быстрому. Бригадир всё хорохорился - мол, со всех праздников на своих ногах уходил... а мордой в салат упал раньше меня. Мишка подмигнул, да говорит - ну, тогда ещё по одной, да и по домам.
  
  Хватанул я эту рюмку, последнюю, со слезой от водки. Жжёт она мне руку морозом своим рукотворным, дрожит от нетерпения. Жду тоста. А Михаил вдруг, не чокаясь, выглотал своё, никого не замечая. И мне - ну пей же! Выпил я. И упала на меня темень египетская. Последнее, что видел, жена была Михайлова - свою стопку на стол ставила нетронутую...
  
  
  
   Спрашивается, могут ли демоны через посредство ведьм воспламенять в сердцах людей глубокую любовь или ненависть? На основании вышесказанного на этот вопрос дается отрицательный ответ.
  
(Молот Ведьм, 1-7)
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"