Батый Ирина : другие произведения.

Торжества в Сарове

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очерк со стихами вошёл в изданную книгу Во славу Божью



обложка книги []

Батый Ирина
Торжества в Сарове
Стихи и фотографии автора
г.Саров
2004

Батый Ирина - уроженка и жительница города Саров 
Нижегородской области. Закончила институт и в настоящее 
время работает научным сотрудником в Федеральном ядерном
центре. Со всеми стихами автора можно познакомиться на национальном
сервере поэзии в сети Интернет по адресу: 
www.stihi.ru/author.html?stih_ss

Сто лет назад, сразу после прославления преподобного старца 
Серафима Саровского, писатели и богословы на бумаге запечатлели 
и открыли публике свои размышления и чувства об удивительном 
святом, о торжествах в Сарове, о судьбах православной России. 
С живым интересом читали русские люди об угоднике божием и 
местах, связанных с его именем. Но и сейчас люди не только в 
России, но и за рубежом, с надеждой ждут вестей из Сарова: как
там идёт подготовка к 1 августа, можно ли приехать в Саров, 
удасться ли выбраться в гости к батюшке Серафиму?

Неведомо как в дальних краях прилепляются сердцем к светлому
старцу. А что же в Сарове? Еще совсем недавно, менее чем 
поколение назад, найти здесь можно было только пересыхающую
речушку Саровку, а над ней на взгорке таинственную ямку, в
которой временами горели одиноко свечи. Да на тропинках вдоль
речушки пугливо шарахались от встречных старушки в платочках. 

Старцев русских вереница лиц пытала:
- "Возродится ли Отчизна-Третий Рим?"
- "Истина же в том, что Русь не умирала.
В простоте народа дух Христов храним.
Зри, где просто, там и ангелов по сто,
Где же мудрено, там нет ни одного.
"Римлянки" - простые бабушки в слезах.
Посещая службы в выживших церквях, 
Бога умолили Русь вернуть на путь.
Ты души святой их подвиг не забудь!"


Сама я ребёнком нашла в тех местах восковую свечу и 
удивлялась её ароматности, мягкой плакучести её стройного
тела. Сжимая находку в руках, впервые задумалась: для 
кого предназначалась эта благоуханная свеча?
В конце восьмидесятых, начале девяностых вдруг сделалось 
возможным окреститься, ходить в церковь на службы, да и 
церквей становилось с каждым годом больше: не новых, а 
таких, что ещё недавно были складами, магазинами, просто 
руинами. Были под запретом, да явились вдруг книги о 
преподобном, альбомы видов Саровской пустыни. И как было 
не вздохнуть о том, что вряд ли отстроится даже часть 
святынь с литографий столетней давности.

В Сарове святости места искажены -
От них уж атеизм вовек не отделим.
Так зло разрушены и так обнажены,
Что мучеником предстает нам Серафим.

Где он почил перед иконой "Умиленья" -
Даёт комедиантов труппа представленья.
Сожмётся сердце, совесть возопит, горя,
На всей России унижение смотря.

Но не бывают поругаемы святыни.
Утрата, други, лишь телес невосполнима,
А души Богом сохраняемы поныне:
Превыше неба слава жизни Серафима.

Вот уж близко, при дверях, менее года до 1 августа 2003 года,
дня столетия канонизации прп. Серафима Саровского, а прихожане
храмов саровских не знали, чем обернётся для них и для памяти 
великого старца эта дата. Ряды радеющих за торжество временами 
таяли, тускнела надежда и оставалось только вздыхать да вычитывать
совместно Псалтирь, по соглашению. Страшно в эту пору обнажилась
отстранённость обывателей саровских, выжидавших, да почти уверенных,
что денег не дадут попам. Было ёрничанье, было и презренье к 
богомольцам. А больше вопрошали: да какое нам дело, какие выгоды?

Жизнь каждого - крест и хождение в свете. 
За серостью буден не видим призванья.
Той миссии, что порасчитана в смете
Божественных планов для мира творенья.

Себя мы никчемными зрим, не у дел,
И что-либо важное: где уж нам сделать...
Кусок заработать - вот цель и предел.
Меж тем не слабы ведь, как можно подумать.

Для Господа каждая в мире душа
Значеньем полна во симфонии света.
Но дети Адама, свободно дыша,
Не слышат призыв, Бога крик - без ответа...

"Где ж ты?" - раздается средь Райских садов.
Зовёт "рыбарей человеческих душ",
Но миссионеров Христа - нет следов.
Есть только халтурщики, рвущие куш.

Как тут было не догадаться, не рассудить здраво, что от прп. 
Серафима, который более известен в мире, чем Федеральный 
ядерный центр, ожидать можно только покровительства, и не 
преминут явиться через него добрые начинания в городе. Помните,
ещё сто лет назад Е.Поселянин в статье "А Серафим?" писал о 
великой славе предстоятеля престолу божию убогого Серафима и о 
духовном опыте получения помощи от старца.

На всякую ли злобу в мире, 
На всякое своё ли горе
Вы можете воскликнуть им:
"А Серафим? А Серафим?"

Так в созерцании святого 
В Раю, где ангелов удел,
Молите на земле у Бога,
Чтоб праведник на Вас призрел.

Согбенный старичок в фаворе
У Господа престола Славы.
Убогий Серафим и море
Смотрящих на него. А Вы?

Как чудно то, что Вы уже,
По опыту молитвы зная,
Почувствовали на себе
Участие святого Рая.

В этот решительный момент должен был быть дан ответ на то, 
что сформулировал ещё богослов В.Ильин в статье "Огнь 
попаляющий": "Познать и научиться почитать Саровского 
Чудотворца значит познать и научиться почитать православие,
сосредоточившее в нём, как в фокусе, свои сильнейшие лучи".
Смею предположить, что священноначалие повлияло на ускорение
работ восстановительных и подготовительных, так как осознавало,
что именно прп. Серафим Саровский является знаменем Православия.
Не только знаменем торжества православной веры в России, но и 
"углём, пламенеющим через сто лет". Углём, зажигающим верой сердца
людей, так как "Бог есть огнь" (по словам иеромонаха Серафима 
(Роуза)), а святой старец воспринял эту огненную природу от Бога.

беседа []

Никто не приблизится к Богу
Пока сам не станет огнём.
Свечой, светящей не по долгу,

А по божественной любви. Углём,
Воспламеняющим другие свечи,
А не сгорающим дотла во печи.

И приходилось в то время снова и снова разъяснять власть 
имущим и простым горожанам, что значит для России прп. 
Серафим Саровский. Надо сказать, что приближаться к нему, 
к его имени надо со страхом и благоговейной любовью, так 
как в земной своей жизни старец являл собой, по словам 
богослова В.Ильина, "страшную силу" и "огонь, попаляющий 
зло". А среди святых он, просвещённый словом Христа и 
стяжавший безмерно дар Духа Святого, один явно носит печать
Бога-Отца. Преподобный Серафим Саровский явил в себе знак
божий в человеке, выразившийся и внешне в сиянии лица 
фаворским светом.

И Власть, и Слово, и Любовь - в одном
Соединились в узы лика солнца.
Так трудно и опасно говорить о нём,
О Серафиме, преподобном чудотворце.

Неизреченны и неописуемы
Подвластные лишь божеству Творца:
Печать и имя тайное. А мы
Ниц падаем под свет его лица.

С другой стороны, привлечь людей к образу батюшки Серафима 
просто, так как он, по словам протоиерея Сергия Булгакова, 
сам стал для русских людей радостью, отвергнув мудрость 
бесовскую, что человек человеку волк, и доказывая всем 
по-христиански, что человек человеку радость. "Радость моя!"
- так обращался он к людям. Согласно Житию святого, старец 
видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные
и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. 
Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую 
любовь и с умилением слушали ласковое обращение к ним: 
"Сокровище мое!"

В каждом сердце надо клад искать.
А зачем? Да чтоб обогатиться.
Мы - рабы ленивые, и тать
Не даёт нам в поисках трудиться.

Загляни ты ближнему в глаза,
В сердце каждого найдёшь таланты,
Бога зрак в улыбках и слезах.
А в борьбе с грехом - ему сродни ты.

Что у нас от Бога? Единенье.
Доброе общенье - благо людям.
Важно тут: и милость, и терпенье.
Братиев своих - не обессудим.

Образ доброго, мирного старца доступен даже детям. 
Чуткое сердце ребёнка воспринимает рассказ о том, 
что медведь приходил и служил святому за свидетельство
необыкновенности его жизни. По объяснению богословов, 
дикие звери шли к пустынке Преподобного потому, что чуяли
"райскую воню" и видели в нём подобие Адама, который царил
над ними в те давние времена.

Это чудо странник видеть мог,
Подойдя к обители монаха:
Зверь, покинув мглу родных берлог,
Ожидал чернца, не зная страха.

Старче Серафим в пустыню
Из лачуги выйдя на порог,
Хлеб медведю в милостыню
Подавал от Бога, сколько мог.

Вспоминается, что с ноября, с декабря 2002 года 
началась реальная работа, хлопоты, сбор средств. 
Простые саровчане не могли знать внутреннего механизма
этого большого дела, но могли первыми увидеть результаты
усилий организаторов. И поэтому накануне православного
нового 2003 года в великий праздник Рождества Господня 
настроение было радостное, и пожелания лучшего светились
надеждой.

Храм Христов. Рождественская служба.
Ели. Свечи. Разноцветные лампады.
Так тепло, придя с январской стужи,
Притулиться робко в свод аркады.

Запах праздника. Огни мерцают.
Хвои изумруд из всех углов.
"Днесь рождается!" - отцы восклицают.
Фимиам возносится из слов.

И на всех, молящихся у Бога
В храме в день святого торжества,
На иконе Серафим убогий
Смотрит с умилением отца. 


Из-за ограниченности по срокам выполнения работ 
обозначилась главная цель - восстановление первого
в истории России и мира храма, освященного в честь
прп. Серафима Саровского. Самое замечательное 
событие января 2003 года - воздвиженье первого креста
над возрождаемым храмом. Этот новый крест, 
воссиявший над Саровом, как бы открывал особую страницу
в жизни современного города. Крест, как маяк, 
указывал новое направление мнению общественному, это был
сигнал последующего торжества православных. 

Январь. Мороз. А тут народ
Чего-то ждёт в волнении.
Вот кран-громада в поворот
Стрелу несёт к строению...

И золотистым отблеском
Играет, на струне вися,
Царица-маковка с крестом.
И кран гудит, ее неся.

На храм, на купол, на крепёж...
Ах, Ваше возвысочество!
Так православным невтерпёж
Крестом украсить храм Христов.

Подробности, имена и факты запомнят историки: как, в какой
последовательности, шаг за шагом, многими усилиями и 
стараниями шло дело подготовки к 1 августа 2003 года. А память
людская оставляет главное, значимое. Что же? То, что 
организаторы максимально постарались не нарушить архитектуру
храма, его русский стиль, отказавшись от более лёгкого 
варианта "евроремонта". Более того, возникла идея выполнить
то, что не успели в 1903 году, то есть дополнить храм 
настенной росписью. Православный дух архитектуры древней
Руси, воспетый богословом князем Евгением Трубецким, 
возрождается вновь, и значение этого события трудно 
переоценить. Маковки, подобные пламени свечей, горят, 
пышут жаром теперь в Сарове, освещают и освящают нашу 
жизнь.

Маковки древнего храма все в Высь
Жаром горят посреди жизни буйства.
Пылкой молитвой, горячностью чувства
Русичей "божии свечи" зажглись.

В этом народном стремленьи к Кресту
Роду во здравие душ и телес
Дух ищет пламени злата Небес
В мире ином, сопричастном Христу.

Бьётся любовию сердце Руси
Яркими вспышками главок церквей.
Родина станет святей и светлей,
Вновь возжигая нам свечи сии.


Приблизилось время торжеств. Новости приходили всё чаще
и обильнее. Нечто необыкновенное было в том, что из 
далёких концов страны люди не просто прибывали на торжества,
а шли пешком в крестных ходах: от Курска, от Екатеринбурга,
от Краснодара. Это было в духе и по заветам старца саровского,
ибо в его время последние вёрсты до Дальней пустынки люди 
старались пройти пешком. ''Надо тому лапоточки сносить, кто
ко мне в гости идет'', - говаривал преподобный Серафим .

Паломники идут в дорогу.
Что пешими хотят найти?
"Свой путь земной, дорогу к Богу
Должны смиренно мы пройти.

Нам не зачтутся километры
В подземке, в поезде, в такси..."
Хоть скажешь ты: "Дожди и ветры...",
Но не поймут, как не проси.

Сам Серафим молил: "О, Радость!
Гряди ко мне!" Путём тем тесным
Шли без разбору: стар и младость,
Во пустынь к старцу за Небесным...

И вот наступил день, когда мощи святого крестным ходом 
понесли из Дивеева в Саров. Туда, где в 19 веке служил 
иноком в монастыре. Туда, где по смерти был похоронен. 
Туда, где в 20 веке его могилу, храм и весь монастырь 
разорили. Туда, откуда святой мощами своими, как сирота,
был изгнан. Понесли и от радости "запели Пасху", 
по словам Преподобного.

крестный ход []

В ярком свете солнца июльского дня
Вновь настала нам Пасха Господня.
Праздник славим не ко времени.
По дороге, в ускользающей тени

Толпы люда морем бурным путь проходят.
Крестным ходом мощи дивные относят
Из Дивеева в Саров на торжество.
Во главе их - духовенства множество.

Так богато, важно, в чин представлено,
Ими пастырство народа явлено.
Каравеллами плывут хоругвии,
Духом - и знамёна, и реликвии.

Образа в цветочных рамках, как глаза,
Чуда средоточье, мирра в них слеза.
Слышно пение акафистов, молитв.

Раздаются кличи: "Пасха! Бог наш жив!"
"Дивен Бог в святых своих!" "Зло победим!"
"Моли Бога о нас, отче Серафим!"

В этот день батюшка Серафим ничем не отличался от современных
горожан и гостей Федерального ядерного центра, он мощами 
своими смиренно появился в городе в сопровождении солдат и
офицеров Внутренних войск, а также сотрудников служб 
государственной безопасности. По словам библейским, он прибыл,
чтобы "не нарушить, а исполнить". И горожане приняли его 
сопровождение, как привычную неизбежность.

Можно было предположить, что половина города выйдет 
встречать мощи преподобного Серафима Саровского. Но нет,
встречающих было немного, воцерковлённые христиане 
составляли большинство ожидающих. Они пришли встречать 
на порог города потому, что не по силам было пройти путь
от Дивеева до Сарова. Запомнился радостный момент, когда
десяток священников в облачениях подняли себе на плечи 
носилки с драгоценной ракой, и тронулись с молитвенным 
пением по улицам города. 

Но горожане не были равнодушны к проходящим в Сарове 
торжествам, они только ждали, когда организаторы разрешат
и пригласят их прийти во вновь освященный и открытый храм
во имя прп. Серафима. Нескончаемым потоком потянулись они
к монастырской площади. И было много разговоров о красоте
и богатстве убранства, о великолепных букетах живых цветов.
Многие прикладывались к драгоценной раке с мощами святого.

В день же крестного хода из Сарова в Дивеево произошло 
событие негромкое, но такое отрадное для прихожан храма
Всех святых. Придя в этот день по своему обыкновению и
усердию к утренней службе в небольшой храм, все эти 
скромные люди оказались необычайно обрадованы тем, что 
сам Патриарх Сербский вёл службу. Это как раз в духе 
батюшки Серафима, который самоотверженно служил Богу и 
людям. В Житии святого говорится о том, что будучи 
дьяконом, и горя духом, он ежедневно служил в храме, 
непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь 
сподобил преподобного благодатных видений во время 
церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов,
сослужащих братии.

Праздник почтили своим присутствием иерархи многих
православных церквей из ближних и дальних стран. 
Собрались вместе, общались между собой, осматривали
достопримечательности Сарова, участвовали в 
торжествах. Православная Вселенная делегировала их 
на праздничное собрание почитателей великого русского
святого. Почему имя Серафима Саровского так любимо 
повсюду среди христиан и собирает их вместе? Вот как
ответил на этот вопрос Каллист, епископ Диоклийский
из Великобритании на богословской конференции в 
Дивеево: "Святой Серафим подтверждает истину, что 
никто из нас не спасается в одиночку. Мы спасаемся в
Церкви как члены, в нерасторжимом единстве со всеми
другими ее членами, живыми и умершими. Нет иного 
спасения, как только через общение со всем телом 
Христовым. Это делает святого Серафима всеобъемлющим
в его обращенности ко всем". 

Христиане! Из Саровской пустыни
Слышите ль царь-колокол, его набат?
Что случилось? Время подошло ныне -
Собирает во Сарове брата брат.
На Восьмой Вселенский христиан Собор.
Старец Серафим как знамя и оплот,
Солнце Православия. А хор
Величающих его отцов, здесь вот
Утверждаясь в Истине, да воспоёт:
"Славься, отче Серафиме-чудотворец!" 

Вот и вышел срок гостить святым мощам прп.
Серафима на земле Саровской. Крестный ход
вот-вот тронется в обратный путь до Дивеева.
Как хорошо, что можно опять пойти вместе с 
богомольцами под хоругвиями православными, 
вослед Кресту, сразу за драгоценной ракой. 
Пойти по улицам городским открыто, с пением 
акфиста, неся на руках икону. Это ведь не 
просто переход с одного места на другое, это 
служба под открытым небом, открытое исповедание
Христа и его святого угодника людям, привыкшим 
видеть в закрытом городе Арзамас-16 только
демонстрации с красными звёздами.

Наш крестный ход хоругвь несёт,
Фонарь с огнём, икону Спаса.
По переулкам "Арзамаса"
Нас звук акафиста ведёт.

От древних стен монастыря
Под звон литых колоколов
Поистечет река голов,
Огнём свечей в пути горя.

Сегодня юбилей. Приметь и ты:
Саровской пустыни места
Не пережили лет тех ста.
Святыни все в леса одеты.

В пасхальной радости грядём
Мы по тропинке Преподобного...

"Союз хоругвеносцев" недаром попал в город.
Впервые такие знамёна несли по улицам 
города. Как же они величественны, как 
удивительны. Чёрные, золотые, пурпурные. 
Выделялась хоругвь с ликом святого 
царственного мученика Николая Второго. 
Когда-то сам государь император с супругой
и домочадцами прибыл в Саров для того, 
чтобы прославить почитаемого православным 
народом старца Серафима. Ныне святой царь 
земли Русской в ряду небесных защитников её.
Можно сказать, что начатое им дело 
прославления угодника божия продолжили через
сто лет потомки, новые почитатели батюшки 
Серафима. В своё время старец пророчески 
видел того, кто его прославит, и сокрушался 
о наступлении смутных времён, которые сметут
монархию в России.

В судьбах мира наперёд
Все известно. В Книге жизни
Сочтено: людей черёд,
Путь с рожденья и до тризны.
Лишь Господь повелевает,
Всё в своих руках неся.
Инок ж судьбы прозревает,
Милость Божию прося:
"После смерти позаставит
сам народ почтить меня.
Будет царь - меня прославит.
Господи, спаси Царя!
С Божью помощью явится
Множество чудес. Смотри,
Время смутное случится!
Боже наш, Царя храни!"

Крестный ход чинным порядком двинулся с 
монастырской площади, через ворота 
колокольни, а дальше вниз по спуску к 
реке, по улицам города, и дальше в 
направлении Дивеева. Да только, кроме 
привычного пения хора церковного и 
причитаний матушек: "Старче Серафиме, 
моли Бога о нас!", раздались зычные 
кличи, раньше их называли лозунгами. 
Это хоругвеносцы, одетые кто в казачью,
кто в чёрную, кто в защитную форму, 
воинственно вопили: "Смерть сатане!", 
"Крест - наше оружие!" Ох! Так вот в 
Федеральном ядерном центре, который 
называют "щитом страны", в эти 
августовские дни было громко заявлено,
что идёт духовная битва и духовное 
оружие также необходимо стране для 
обороны, как и ядерные заряды. Ведь 
враг, сатана, не где-то далеко за 
рубежом и вот-вот нападёт. Нет, это 
враг извечный, который непрерывно воюет
против людей на каждом месте и каждый час.

Недаром крестный ход напутствовал своей
речью Президент страны. Мне довелось 
слушать её. Были произнесены слова о том,
что высокую ценность имеет вклад церкви 
в дело укрепления Российской государственности. 


А вот, что отмечено в Послании Святейшего 
Патриарха Алексия к 100-летию прославления
преподобного Серафима Саровского: "Как и 
сто лет назад, память преподобного собирает
воедино архипастырей, пастырей, мирян, 
государственных руководителей. Обновляется 
традиция совместного служения Церкви и 
государства благу Отчизны и ее народа. Мы 
вместе возвращаемся на наш исконный путь, 
прерванный революционной смутой, - на тот 
путь, которым шли Император Николай 
Александрович, церковные иерархи и простые 
люди в начале прошлого века, когда они 
впервые пропели в Сарове величание 
преподобному Серафиму. Пусть утвердится на
этом пути Отечество наше и наш народ. Пусть
никогда больше не омрачится земля Российская 
тьмой богоборчества, вражды и распрей".

Проектом реставрации системы отношений Церкви 
и государства были названы торжества в Сарове 
тогда, в 2003 году. И посчитали, что на нём 
рано ставить точку: "Этот проект ещё предстоит
тщательно проанализировать, ведь в следующем 
августе Русская Православная Церковь собирается
отметить 250 лет со дня рождения преподобного 
Серафима".

Значение прошедших торжеств трудно переоценить
ещё и потому, что они нашли добрый отклик у 
множества разных людей, от чиновников и 
предпринимателей до простых людей, которые 
смогли по такому случаю внести свой вклад: 
деньгами, трудом во славу Божию, просто тем, 
что пришли на праздник к батюшке Серафиму. 

Не слово иль поклон Святому,
В дар Серафиму - душу настежь!
И положив залог такому
Внутрь образу, ты - возрастёшь.

Нет низости, а чистота
Даст место в сердце Богу вновь.
Величие и красота
Зажгёт небесную любовь.

И тот, в ком огонек зажёг
Своею жизнью Серафим,
Тот, кто каросту зла исторг,
От Господа неотделим.

Объятия Божьи всем открыты.
Да, много званных, где же ты?
Заветы старца не забыты,
И с мирным духом мы - в пути.

По словам Библии: "...зажегши свечу,
не ставят её под сосудом, но на 
подсвешнике, и светит всем в доме" 
(Мф. 5,15). Святой старец Серафим 
Саровский - это такой, Богом нам данный,
светильник. Свет его рассеивает тьму 
беззаконий, обращает за защитой и 
утешением к Богу.

И праведник из пустыни Сарова,
Святой угодник божий Серафим
Восходит по ступеням в мир Иного
За нас и с нами в Иерусалим.

Он с пламенеющим любовью сердцем
Пронизывает светом ада тьму.
На Небо прямо указует всем тем,
Кто за подмогой тянется к нему.

Таким образом, убеждаемся ещё раз в том, 
что мы, русские люди, не оставлены Богом.
Каждый год в дни Православной Пасхи 
нисходит Благодатный огонь в Иерусалиме 
в руки православного иерарха и это, по 
преданию, является знамением того, что 
Бог долготерпит ещё год. Нужно сказать, 
что старец Серафим здесь, в Саровской 
пустыни также получал небесный огонь в 
келии, по его словам: ангелы тайно возжигали 
свечи. Этот символ неоставленности людей
Богом следует помнить. В наши дни, как 
мне известно, ради паломников на Дальней 
пустынке был случай, когда сама собой 
зажглась потухшая от ветра свеча.

Полумрак стылых сумерек в келии -
"Наступает мольбы к Богу час".
Подаёт нерешительно глас
Удивлённый свидетель: "Не дать ли и
Восковым возгореться свечам?"
Эхо гулкое вторит речам.
Обратил он глаза к Преподобному -
Тот с улыбкою: "Радость моя!
Все уж сделано. Глянь! Полыхают как..."
И не верит себе, окаянному,
Сотаинник: "Святого огня
Кто зажёг? И когда? Да и как?"
"Не тревожься, брат. Ангел убогому
Послужил, и готов нам алтарь. 
Так потрудимся, Бога хваля.
Обратим свое слово к Великому,
Сокрушаясь в грехах, как и встарь,
Не себя, а лишь Бога любя".

Несмотря на тяготы и лишения Русь богата
святостью, поэтому поучает всю Вселенную.
И как не полюбить пустынь саровскую, 
уголок родины, прославленный именем прп. 
Серафима Саровского, всея Руси чудотворца.

Скудная природа и печаль во всём.
Вражии набеги и тяжёлый труд.
Да, народ России часто не путём,
А тропой страданий бедствия влекут.

Но молитвой дышит русская душа.
Претворяет муки в слёзные слова:
"Боже! Нет ли Ване в рае шалаша?
И доколь под игом будет голова?"

Робко и несмело смотрит в Небо Русь,
Словно и не смея русской быть. Не трусь!
Ведь печаль святая до Небес дошла,
Там благословленье божье обрела.

Духом укрепившись, благодать стяжав,
Святостью высокой честь себе снискав,
Русь отныне учит всю Вселенную.
Родины Пустыню я ль не полюблю?..




г. Саров, Нижегородской области.
Мамаева Екатерина. Торжества в Сарове.
2004 г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"