Мамлиев Булат Ханифович : другие произведения.

Адский рассказ Љ2

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воздушные мытарства

  - Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста.
  - Здрассте. Я... э...
  - Да, разумеется. Вот пепельница. Рассказывайте.
  - Пасиб. А... а что рассказывать? О грехах?
  - Да нет, ну что Вы. Вам не сообщили, что Вы уже спасены?
  - Ну, вообще-то...
  - Можете не волноваться так, Вы определены в Рай, а не в противоположное место. Поэтому просто расскажите о взаимоотношениях Вас и общества.
  - Да? А я думал врата, архангел...
  - Вы сюда зашли через дверь? Секьюрити на входе видели?
  - Да, располагающий такой дядька. Так это уже?.. А вы ангел?
  - Это преддверие Рая, а я не ангел, а технический сотрудник.
  - Так ведь это... что рассказывать?
  - Что хотите, только по порядку. Понимаете, тут принята доктрина посмертного возмездия, это понятно?
  - Д-да.
  - Ну, вот Вы снова нервничаете. Не волнуйтесь, я же уже сказал, что Ваша судьба определена. Почему я сказал о возмездии? Потому что если есть возмездие, то должна быть и компенсация, правильно я говорю?
  - Правильно! Вот это - правильно.
  - Ну а чтобы определить, какая именно компенсация кому полагается, надо знать, чем и как мир Вам задолжал. Начнем с малого, с общества. Расскажите как можно подробнее, про долги общества перед Вами. Про все перенесенные Вами обиды.
  - Ну так ведь это... А проверить как? Вдруг я совру? Хотя да, у вас же техника. Я хотел сказать, божья воля, сила и все такое. Ну, с чего начать-то... Вот в пятом классе Петька... хотя, это наверное не про общество.
  - Про общество. Общество состоит из людей, вы согласны?
  - Да, конечно же из людей. А бабка Агафья, с соседнего дачного участка, она тоже?
  - Она тоже относится к обществу.
  - А, классно. Ну, сейчас я все расскажу. Всем все припомню!
  - Спокойнее, пожалуйста. Наша задача в том, чтобы все зафиксировать.
  - Пожалуйста-пожалуйста, фиксируйте! Значит так, в детском саду, в столовой такие жулики работали, слов нет...
  
  * * *
  
  Отвернувшись от полупрозрачной стенки, за которой с людьми(то бишь вот этим конкретным грешником) работал бес 7-го разряда, я повернулся к куратору. Тот иронично рассматривал мою брезгливо скривившуюся физиономию, но молчал.
  
  - А потом куда его?
  - Потом? Потом психоаналитик, адвокат, юрисконсульт по имущественным вопросам и так далее. А в конце ток-шоу.
  - На какую тему? Хотя неважно, и так понятно. Но я читал про мытарства совсем другое.
  - Конечно. Мы же не стоим на месте. Люди постоянно меняются, меняются и их предпочтения, наше дело соответствовать.
  - Да, так вам наверное намного проще. Зачем вытягивать из грешников признания, когда они сами с удовольствием обо всем расскажут. Да еще все подробности припомнят. Они же думают, что это для их блага.
  - А это и есть для их блага. Зачем мучить человека(тут я недоверчиво повернул голову, не ослышался ли я) каким-то cуровым инквизиторским дознанием? Надо его положить на кушетку, обратиться к нему добрыми словами, чтобы он раскрыл душу и все ее сокровища. А про удовольствия Вы правильно сказали. Удовольствия грешников - наша забота.
  - Гм, я как-то иначе себе представлял... Ну, неважно. А в чиновников рядиться зачем? И если уж на то пошло, в описаниях мытарств было, что грешнику кроме обвинителей полагается и адвокат.
  - Мы упростили процедуру. Они сами на себя при входе заполняют бланк, в котором отказываются от ангельской защиты и берут на себя адвокатские функции. Там это иначе сформулировано, но смысл сохранен. Как вы знаете, это допустимо. В конце концов, ангел-адвокат должен спасать душу, а душа человека и так христианка. - мы посмеялись, в самом деле, очень забавный был парадокс.
  - А чиновники зачем?
  - Кто же мы, если не слуги народа? И не только народа в целом, но и конкретных людей. Сказано же, что мы будем служить людям. Вот мы и служим.
  - Как? Затягивая их в ад?
  - И это тоже. Только не затягивая, а расчищая дорогу от всяких помех. Что касается службы, то мы именно служим. Я, например, в департаменте Белиала. Знаете такого? - я кивнул. - Ну вот, весь наш департамент и сам его глава лично, постоянно, день и ночь, трудятся, удовлетворяя человеческие потребности. Как там было у вашего святого? Про свободное развитие личности?
  - Это не у святого, это у Карла Маркса. Или Энгельса, не помню точно.
  - Ну, для многих миллионов он святой. Это же и церковь требует, для признания святости, признание его людьми в таковом качестве?
  - Не знаю, я за эту вашу церковь не ответчик.
  - Почему же нашу? У нас своя работа, у них своя. - тут я понял, что меня пытаются втянуть в какой-то теоретический спор и вернул разговор в изначальное русло.
  - А этот грешник, что с ним будет?
  - Будет жить. Хорошо жить.
  - В аду?
  - А что такое ад?
  - Ну, это где грешников наказывают...
  - Нет. Все-таки первоосновы Вам придется подучить. Не волнуйтесь, это не больно. Начнем прямо сейчас. Ад, как утверждают богословы, и в этом они совершенно правы, это состояние удаленности от Бога. Как при этом себя чувствует грешник, ничего не сказано. Эти... как их... православные писатели - он скривился - считают, что человек при этом должен страшно мучиться. Ну, не знаю откуда они такую глупость взяли. У нас никто не мучается, напротив, все счастливы. И все держатся за свое место.
  - Почему держатся, если у вас, как Вы сказали, все счастливы?
  - Потому, что чтобы быть счастливым, человек должен еще и понимать, как ему повезло, в сравнении с другими людьми. Верующим мы показываем мучения знакомых им грешников в аду, а неверующим просто жизнь других людей по телевизору. Они сравнивают и радуются своей жизни. К тому же все они, по их представлениям, начальники. Или богатые бездельники.
  - Как же такие бытовые вещи сочетаются с раем?
  - Ну-у, это Вы у нас человек духовный - мы оба усмехнулись - А они приземленные, им простых человеческих радостей подавай. Мы и подаем.
  - А почему, все-таки, вы их не мучаете? Я-то, когда мне сказали, что я принят здесь на работу, настроился...
  - Ну, Вы же не сильно расстроились, когда поняли, что не надо никого на дыбу тащить или на сковороде поджаривать?
  - Гм...
  - Разочаровались? Зря, у нас возможности мучить грешников безграничны. Я бы даже сказал, бесконечны.
  - Но они же счастливы?
  - А это вещи не взаимосвязанные. Но вот чувствовать себя счастливыми они должны. Даже обязаны. Истинно счастливыми, без подделок и притворства. И обязаны чувствовать, что счастье это у них незаслуженно и по праву может быть отнято в любой момент. Но это подсознательно, это совесть им пусть шепчет, мы тут ни при чем, мы ни словом, ни намеком...
  - А зачем так? Зачем обеспечивать грешникам счастье? Можно же и на сковородки...
  - Дались Вам эти сковородки. Вы что, повар? Нет? А обширные ожоги хоть раз вблизи видели? Эх, теоретики, развелось вас... Нет, мы обязаны сделать каждого грешника счастливым. Потому что теперь, после посещения нашей корпорации известной личностью, - он богобоязненно поднял на мгновение взгляд к низкому потолку. - Который, как известно, увел с собой многих и многих, мы поняли, что совершенно неправильно строили свою политику. Наша цель какая? - указательный палец с полированным когтем уставился на меня.
  - И какая же? - не стал я гадать.
  - Чтобы души остались у нас. - Я машинально отметил, что до сих пор он это слово не употреблял, говоря только о "людях", но не о душах. - Ибо через определенный срок придет время Выбора.
  - Суда?
  - Нет, личного выбора. Можно это и судом назвать, почему нет? Мы не против. Юриспруденция - наша стихия. У души будет спрошено, куда она идет. И она ответит. Мы должны сделать так, чтобы она ответила правильно. - он уставился на меня, как будто хотел взглядом просверлить во мне дырку. Наверное, он и в самом деле это мог, но мне было плевать.
  - А мне это зачем? В чем мой личный интерес? Да пусть хоть весь Ад спасется, а вы все сгинете, какое мне до вас дело? - он засмеялся.
  - Правильный ответ. Вы нас не разочаровываете. Идемте, я покажу Ваших помощников и сотрудников. Я, кстати, буду Вашим замом. - эта новость меня несколько удивила.
  - А я думал, что наоборот, Вы мой будущий начальник.
  - Так и задумано - он широко улыбнулся. - Раньше мы и вовсе всячески издевались над новичками. Ритуал такой, понимаете? Возишь его мордой по его же дерьму, демонстрируя всем своим видом упоением властью над жалкой душонкой, а потом сажаешь на престол, и раболепствуешь. И он наслаждается уже твоим унижением. Простенько, но действенно. Но сейчас, к сожалению, такая методика признана устаревшей. - Я не мог сказать, что сильно огорчился такому известию. Еще дедовщины мне тут не хватало.
  - Так я еще не услышал, в чем мой интерес? А если я саботировать начну? Или вообще развалю работу своего отдела, департамента или что там у нас?
  - А что захотите, то и будет. У нас, видите ли, суверенная анархия с элементами феодализма. Вы феодал, я Ваш мажордом, а грешники...
  - Вилланы?
  - Нет, овцы. На пропитание Вам и Вашим вассалам. Ну и шерсть с них на одежду, рога и копыта всякие на прочие нужды.
  - Контора, понимаешь, "Рога и копыта"... Я все равно ничего не понимаю. - Ничего, это нормально. Сами увидите, сами поймете, сами обустроите свои владения по Вашему вкусу. А мы поможем. - он склонился в глубоком поклоне и распахнул передо мной дверь в сияющий свет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"