Что первым отмечает любой, впервые попробовавший пиво? Оно невкусное! В отличие от сладких вин, не говоря уже о ликерах, в нем нет соблазняющего вкуса. В отличие от водки и других крепких напитков, в нем нет быстрого опьянения, когда на вкус уже не смотрят. В отличие от шипучек, оно не ударяет сразу в голову. За что же его не просто любят, но различают по сортам и в каждом находят особенный вкус, непонятный непосвященным? Тем пиво и схоже с духовными практиками, особенно аскетическими, что заставляет преодолевать естественное стремление прямо сейчас, немедленно насладиться вкусом или опьянением. Чтобы достичь того и другого с помощью пива, надо его пить долго и вдумчиво, смакуя само отрицание приятного вкуса, постепенно прочувствовав, что вкус там есть и вкус особый, не похожий ни на что и при этом вознаграждающий адепта за весь предыдущий путь к нему. Аскеза может быть и неправильной, стремящейся просто к отрицанию вкуса, аскеза ради аскезы. Но такой адепт тоталитарной секты или иной изувер никогда не ощутит вкуса подлинной аскезы, он будет пить не пиво, а просто какую-нибудь невкусную гадость. Аскеза может быть притворной, но и такой адепт никогда не постигнет подлинного вкуса пива, удовлетворившись баночным коктейлем. Только правильная аскеза и правильное пиво равно сопричастны и гармоничны друг к другу.
2. Пиво как подобие дуновенья Божьего.
Помните историю Илии, как ему являлся Единый? Не в вихре и буре Господь, но в тихом ласковом дуновении ветерка. Так же и градус в пиве. Не спиртовым ударом по мозгам, не мгновенным опьянением игристого, а тихим спокойным насыщением жаждущего успокоения сознания алкоголем насущным славится пиво. Оно лишь постепенно, исподволь опьяняет адепта, не позволяя ему быстро впасть в скотское состояние или же вырубиться, не дождавшись и не прочувствовав тонкой, мистической связи между человеком и спиритусом. Пиво не оглушает и не ранит язык и душу, оно приходит исподволь, зачастую когда о нем совсем не думаешь, и вот уже ноги адепта сами собой сворачивают к заветному ларьку, как ноги прихожанина к храму.
3. Пиво ходит среди грешников, как Господь вочеловечившийся.
Пиво - плебейский напиток, потому от него воротят нос эстеты. Пиво пьют низы общества, хотя и верхи не брезгуют. Пиво могут себе позволить практически все, это же не дорогой марочный коньяк или декадентский абсент. Как Иисус пришел не к фарисеям и не к праведникам, а к мытарям и блудницам, так и пиво приходит к футбольным болельщикам и прочим отбросам общества. При этом оно, в отличие от водки, не ярит и не валит с ног, но сближает. В пивной интеллектуал запросто может пропустить кружечку рядом с нищим духом, пиво способствует демократизму, снижает пафос и размывает гордыню. Именно за это его так не любят снобы и ханжи, особенно же не любят фарисеи всех мастей.
4. Пиво смиряет, примиряет и сближает.
Пиво лучше всего пьется в хорошей компании. Причем в отличие от водки, которую обычно пьют малыми группами по двое-трое, пиво хорошо пить как вместе с близкими друзьями, так и в большой щумной компании. Оно не только смиряет дух и снимает кажущиеся противоречия между людьми, оно может примирить, хотя бы на время, любых врагов. Также оно сближает незнакомых людей, сплачивает тусовку, где каждый сам по себе, в компанию, где у людей есть что-то общее. Пиво раскрепощает, но не до свинства непотребного, а в меру. Пиво облегчает жизнь и примиряет с этим лежащим во зле миром, как бы снимая на время дьявольскую завесу и показывая нам отблеск Божьего Града, в котором каждый человек - друг и брат каждому.
5. Пиво разнообразно, как проявления Духа.
Пиво имеет столько разных воплощений, что все и не перечислишь. Пиво бывает на любой вкус. Пиво бывает густым и не очень, темным и светлым, сладким и горьким... Свой вкус пива может найти каждый человек. Вкус пива может ощутить даже трезвенник, купив себе безалкогольное, такоже и атеист, и язычник могут почувствовать присутствие Божие. Пиво не насилует каким-то одним навязчивым вкусом, но приходит ко всем в том обличье, в каком оно близко и понятно человеку. Пиво разнообразно, это верно, но оно всегда остается пивом. Пиво не приемлет догматизма и жестокого ригоризма, пиво всегда разное, но всегда оно утешает и помогает, а не связывает и не закрепощает.
6. Ереси и соблазны.
Бегите, братие, от бесовских соблазнов, известных как "ерш" и прочие надругательства над чистым пивом! Ибо дух излишне крепкий не благодеяния сулит грешникам, но мучения похмелья поутру воистину адовы, и уже в этот вечер - отнятие ног, языка, разума и благочестия. Не смешивайте пиво с иными напитками, хотя бы и столь же душеполезными! Ибо пиво - к пиву, а все прочее от лукавого. Токмо закуска да будет вашим утешением, насыщая тело и веселя душу. Хорошая же закуска, соленая в особенности, помогает вовлечь в себя пива столь много, сколь удержит немощная плоть. Паки и паки повторяю - не мешайте пиво с иными спиритусами, и да не будет на вас кара и отвращение от бутылки пивной.