Мамлиев Булат Ханифович : другие произведения.

Про мир игры Freelancer

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    есть такая компьютерная игра про галактических отморозков...

  Аналитика по миру игры.
  
  Пытался в уме смоделировать ситуацию во вселенной Freelancer'а. Получилось нечто очень странное. Там разница в техническом уровне секторов даже не на порядок(если его измерять в ТТХ истребителей одного класса), а существенно больше. Истребитель производства Либерти стоит что-то около 5 тыс., а Сейбр или Титан из пограничного мира - больше 500 тыс. Летая на Титане, можно пролететь через отряд в сотню полицейских Либерти и не получить ни царапины. При том, что линкоры и боевые платформы разных секторов имеют примерно одинаковые характеристики. В игре все это объясняется экономическими соображениями - в центре пираты тоже хилые, хоть и покруче полицейских, но три полицейские машины одного пирата завалят с гарантией. А вот на окраинах воюют серьезней(пиратов больше и вооружены они покруче), да и номады там прилетают порой, потому и техника фактически послезавтрашнего дня(для централов) очень даже востребована. Непонятно только одно - что мешает какому-нибудь отмороженному пирату на Титане прилететь в центр(благо, прыжковых дыр, в том числе нелегальных, полно) и устроить беспредел? Ведь поживиться там есть чем, в центр грузовые поезда летают, с разными дорогими вещами. Однако пираты на продвинутой технике встречаются только на окраине. В чем причина? Может быть, уязвимость пиратских баз. Мир достаточно маленький(За пределы сектора Сириус, как я понял, никто не летает. Знать бы еще, почему.), системы с пиратскими базами все известны, будут сильно шалить - прилетит линкор и вынесет всё и всех нах. Правда, линкор тоже реально вынести несколькими сверхтяжелыми истребителями или специализированным торпедоносцем, но все равно - если какое-нибудь государство сильно осерчает, вполне сможет перекрыть любой пиратской группировке кислород.
  
  С экономикой тоже весьма занятно. Есть государства(сектора, вроде Либерти или Рейнланда), со своей полицией и флотом. Есть крупные корпорации, без полиции, но с наемниками. Есть более мелкие группировки(вроде Союза Фермеров и прочих "общественных организаций") с транспортами и истребителями прикрытия. Основной источник дохода - деятельность корпораций и крупных предпринимательских объединений(те же фермеры). С них стригут налоги государства, на эти деньги содержатся армия, полиция, и самое главное - инфраструктура. "Порты, дворцы, мосты"(с)Киплинг. У крупных корпораций и пиратов есть собственные элементы инфраструктуры(базы, склады), но вот все ее элементы целиком(верфи, производство топлива и т.п.) содержать они не могут себе позволить. Очень уж дорого, уязвимо, да и трудозатраты немаленькие, даже с учетом роботов. А у пиратов и корпораций штат мизерный, по сравнению с возможностями государств. Им очень невыгодно содержать много людей. Кубометраж баз, опять же, не расчитан на многотысячные толпы работников. Прибыль корпораций делится следующим образом: часть акционерам, часть на зарплаты штатных сотрудников, часть неизбежно уходит к пиратам(полностью безопасных торговых путей в этом мире не бывает), часть на оплату наемников и/или вознаграждение за отстрел особо опасных пиратов. Если расходы от грабежа растут, растут соответственно и расходы на борьбу с пиратами, а также цены на товары. Впрочем, конкуренты не дремлют, так что рост расходов чаще всего должен означать такое же падение доходов, за счет потребителя получить прибыль не очень получается. У добывающих корпораций все несколько проще, они могут и сговориться по принципу ОПЕК, да и пираты их почти не трогают, им тоже невыгодны высокие цены на топливо. И совсем не трогают верфи и производство вооружений, поскольку пираты себе не враги, а государство на продажу почти всей новейшей продукции пиратам глаза закрывает. Иначе никак - госзаказ в отсутствие войны на сверхсовременное оружие небольшой, а пираты обеспечивают стабильный(и немалый) спрос, если этот канал финансирования перекрыть, пираты купят оружие в другом месте, а оружейная промышленность данного конкретного государства или загнется, или катастрофически отстанет.
  
  С другой стороны, текущий статус-кво меньше всего выгоден именно государствам, а больше всего - пиратам(очень, очень выгодный бизнес, риск же строго индивидуален, надоело - можешь купить приличную репутацию и уйти на покой, возить легальные грузы или вообще прожить остаток жизни на курортной планете). Еще он выгоден разным маргинальным группам, то бишь террористам. Потому их так много - от отморозков Ксеносов, которые стреляют во всех подряд, до сепаратистов Моллис(аналог ИРА). Построил себе пару баз на астероидах, завел два десятка отчаянных пилотов на списанных армейских истребителях, и все, успех твоей экстремистской партии обеспечен. Двух-трех удачных экспроприаций торговых поездов("поездом" в игре называется космический контейнеровоз) хватит на обустройство базы и покупку новых истребителей, а также наем техперсонала и прочие накладные расходы. Дальнейшее дело техники. Убыль пилотов будет восстанавливаться очень быстро - одному, без "крыши", пиратствовать очень утомительно(на это только геймеры способны) и очень опасно, поэтому в желающих недостатка нет. А в пираты податься хочется, опять же, очень многим. Ибо десяток успешных ограблений делает тебя миллионером. Если ты не один, а в группе, то два десятка(в общак отстегивать надо), но и риск тут поменьше. Полицейскому, которого достало начальство, и который в очередной раз с завистью провожает взглядом хвостовой выхлоп пиратского корабля новейшей модели, которой у полиции в обозримом будущем не предвидится. Пилоту торгового судна, который пролетает мимо распотрошенного остова такого же грузовоза и понимает, что в следующий раз может оказаться на его месте, и защититься не сможет даже теоретически. Простому фермеру, наскребшему деньги на ржавую грузовую колымагу, чтобы не платить торговцам-перекупщикам и получить за свой урожай приличную цену на другой планете, видящему как гуляют в баре пираты, просаживая за ночь состояние, равное стоимости его труда за столетие. Отставному военному, которому приходилось воевать с пиратами только из засад и только превосходя их в числе раз в пять, потому что иначе шансов бы не было совсем... Плюс желание отомстить, хотя бы тем же пиратам(если не начальству, корпорации, да мало ли кому еще), войдя в воюющую с ними группировку. Так что на место одного убитого пирата найдется как минимум 3-5 кандидатов. Но поскольку базы не резиновые, а на планете пирату жить рискованно(полиция на поверхности не в пример эффективнее, чем в космосе), число активных пиратов ограничено. Да и не выгодна пиратам большая численность, ибо прибыль каждого пирата при этом падает. Отсюда и постоянная война между кланами и группами, и дуэли, и вытеснение самых удачливых на фронтир - в центральных областях Сектора Сириус крутые пираты задержаться не могут, не нужны они там никому, разве что в кабаках, казино и т.п. В общем, только в качестве потребителя-покупателя-кутилы.
  
  А теперь обещанные цифры. Один абстрактный сектор. Не самый центр, но и не фронтир. Флот из одного линкора, нескольких эсминцев, двух десятков стационарных платформ(по сути монитор без движка) и сотни истребителей, не считая прочего москитного и десантного флота. Полицейских истребителей тоже около сотни, легкие машины, списанные и переделанные из военных, предыдущего поколения. В основном прикрывают базы, время от времени устраивая засады на самых неудачливых пиратов. Порядка 20-ти охотников за головами(у этих истребители намного лучше среднего пиратского), в основном выполняющих заказы крупных корпораций(изредка, чаще всего перед выборами, их нанимает и полиция для отлова самых дерзких из пиратов). Две пиратские группировки(не считая "гастролеров" из других систем, которые погоды не делают), в первой просто пираты, во второй - идейные(неважно, какой конкретной идеи). У каждой по три базы, примерно на 100 машин каждая. Еще некоторое количество пиратов живет на фермерских планетах, а часть даже в столице(маскируясь под яхты богачей, космических торговцев и т.п.), итого по 400 истребителей в каждой группе, и еще 200 "вольных стрелков". Всего порядка тысячи пиратов. Их так много потому, что не каждый пират постоянно грабит пролетающих мимо торговцев, даже не каждый пятый. Чаще всего пиратские машины используют для доставки контрабанды, или легальных, но очень дорогих грузов(частная служба доставки, по сути, с гораздо меньшим риском потери груза, но намного более высокими расценками), есть-пить пиратам на базах тоже надо, не говоря уже о снабжении топливом и кислородом. Но если ожидается богатая и не очень зубастая добыча, то все эти частные предприниматели с удовольствием примут участие в охоте... Общий торговый флот сектора порядка сотни-полутора сотен тысяч кораблей, в основном мелких грузовиков. Оценочная доля частников-активных пиратов, меньше процента. Оценочная доля потенциальных пиратов - процентов 5, а то и больше, в зависимости от политической и экономической ситуации. Кстати, в случае войны с другим сектором(или агрессии номадов), это готовый резерв, причем уже вооруженный и не просто обученный, но с реальным боевым опытом. А базы пиратов по сути не отличаются от хорошо замаскированных резервных баз флота, и могут быть использованы в таком качестве. Неважно, захотят ли этого вожаки пиратов - когда над полым астероидом с причальными воротами зависает линкор, ненужных вопросов обычно не возникает. Поэтому правительство не очень заинтересовано в окончательной победе над космическим разбоем.
  
  А теперь представим себя на месте высокопоставленного полицейского чиновника, который действительно ненавидит пиратов, и который реально хочет изменить ситуацию...
  
  Неудовлетворительные решения
  
  Есть три типа неправильных решений для ситуации из предыдущего поста. Условно их можно назвать "голливудским", "традиционным" и "популистским"
  
  Голливудский способ заключается в создании элитной группы, специализирующейся на отстреле пиратов. Полицейский аналог охотников за головами, с аналогичным вооружением и подготовкой(т.е. и то, и другое - из миров фронтира), причем участие этих самых наемников в подготовке группы совершенно необходимо. Либо глава группы, либо учителя и наставники должны быть из наемников, с их огромным боевым опытом, и знанием всех пиратских повадок и хитростей. Группа набирается, например, из выпускников академии полицейских пилотов, сперва ее учат в этом же секторе, потом стажировка и покупка современного корабля для каждого бойца где-нибудь в мирах фронтира, потом группа возвращается и в короткий срок становится грозой пиратов. На этом голливудский сюжет обычно заканчивается. А дальше бойцы элитной группы уходят в наемники, поскольку тем платят больше раз в сто, а воевать с хилыми пиратами-новичками(когда сильные бойцы у пиратов кончатся), да еще и за гроши, удовольствие ниже среднего... Или остается, но теряет квалификацию, пилоты перестают летать и воевать, становятся начальниками среднего звена в полиции. У пиратов становится меньше крутых бойцов и намного больше новичков, плохо летающих и еще хуже стреляющих, но при этом очень жестоких, ибо вожаков выбили, некому молодежь правильно воспитывать и сдерживать, также некому проводить в пиратскую жизнь "понятия", беспредел в таких условиях воцаряется очень быстро. Тем более, что среди новичков царит весьма жестокая конкуренция за ресурсы, еще более жестокая оттого, что за счет мастерства стать главарем(или даже просто получить свою долю) почти невозможно(не у кого учиться мастерству, только на собственной шкуре, а это процесс небыстрый), остается голое насилие и шакалья хитрость. Постепенно, конечно, новая элита у пиратов образуется, но это будет уже другая элита, гораздо более хитрая и жестокая по сравнению с прежней.
  
  Традиционные способы заключаются в поиске правильного статус-кво с пиратами. Агентурная деятельность(Цитата, вроде бы из Бабеля:"Никто не знает, где заканчивается полиция и начинается Беня".), экономические методы, негласные договоренности и т.п. Полиция делает вид, что борется с пиратами, пираты делают вид, что ужасно боятся полицейских. В конечном итоге складывается очень сложная, но гибкая и сбалансированная система, в которой каждому находится свое место. Проблема в том, что единственные люди, которым в этой системе места нет - честные и умные полицейские, которые действительно хотят искоренить пиратство или хотя бы уменьшить его влияние. Такие полицейские очень быстро либо перестают быть честными, либо перестают быть.
  
  Популистский способ прост, очевиден, и понятен простому избирателю. Два типичных исторических примера - а)призвать на помощь варваров, либо - б)навести порядок железной рукой. Призыв варваров в нашем случае состоит в обращении к любому из сильных кланов(неважно, пиратских или иных постоянно воюющих) из другого сектора. Пришельцам дается возможность истреблять пиратов в нашем секторе(возможно, хоть и не обязательно, с вознаграждением за "скальпы"), и с них берется обязательство не трогать никого кроме пиратов. За это пришельцы имеют возможность базироваться на нашей территории, получают торговые и налоговые льготы и т.д. Поскольку способ действительно очевиден, он уже применялся в истории сектора Сириус. Именно так, скорее всего, возникли постоянные базы Изгоев в некогда густонаселенных секторах. Теперь там, кроме самого клана Изгоев, мало кто живет...
  Второй способ тоже очевиден и тоже наверняка имел место в истории, возможно и нашего сектора тоже. Ужесточить проверочный режим на стыковочных кольцах планет, ввести дополнительный налог на борьбу с пиратами, поставить на каждый портал постоянный полицейский патруль с обязанностью сканирования всех грузов, регулярно проводить облавы на пиратов и их пособников на планетах и т.д. Очень быстро торговля как с внешними секторами, так и внутри сектора, резко сократится, цены возрастут, корпорации вместо оплаты наемникам за головы пиратов начнут тратить деньги на взятки, и если совокупное падение прибылей не компенсируется ростом цен, оплатят уже смену политики правительства сектора, неважно каким способом. А население с удовольствием вздернет на фонарях(если эта политика проводилась последовательно и упорно, то вздернет в буквальном смысле, в противном случае у проводников линии "железной руки" есть шанс обойтись смертью политической) особо активных "цепных псов кровавого режима". Потому что сперва сия метода создает видимость решительных действий, приносящих зримые результаты, но достаточно быстро начинает доставать теми или иными своими последствиями абсолютно всех, включая и политиков(а также флот, кстати говоря), недовольных ростом влияния полицейских структур.
  
  Идеальное состояние
  
  А теперь представим, что с пиратами в нашем секторе покончено. Совсем. Допустим, это произошло мгновенно и не сопровождалось никакими издержками. Пиратские базы уничтожены, пираты убиты или сбежали в другие сектора, мирным пилотам никто не угрожает. Последствия:
  1)Космическая полиция тут же становится ненужной в своем прежнем качестве, лишается львиной доли финансирования и самых толковых кадров, очень быстро превращаясь из боевой структуры в космический аналог ГАИ.
  2)Флот лишается потенциальных баз, потенциальных бойцов(и главное - бесплатной системы их подготовки и отбора), наиболее пассионарных граждан(которые в случае войны могли бы возглавить боевые отряды, в обмен на легализацию, почет и признание государством, как это было с некоторыми английскими пиратами), возможности, опять же бесплатно, в случае войны получить в свой состав самые лучшие истребители и самых лучших пилотов сектора... Финансирование флоту, кстати, тоже урезают, ибо флот теперь не нужно привлекать к борьбе с пиратами, и линкоры против пиратских баз тоже уже не нужны, только для защиты от гипотетической внешней агрессии... В общем, с исчезновением близкой и очевидной всем угрозы, политики с удовольствием урежут ассигнования на оборону. И штаты(причем в первую очередь в боевых соединениях), разумеется, тоже.
  3)Корпорации скажут большое спасибо, но и только. Потери от пиратов их корабли несут в основном в секторах фронтира и возле добывающих станций, которые по большей части тоже либо в нейтральных мирах, либо вблизи фронтира, так что расходы на борьбу с потерями от пиратов у них практически не снизятся. Цены тоже.
  4)Исчезнет отдушина для всех активных недовольных. То есть останется, но теперь недовольные либо будут уходить в террористическое подполье и вместо пилотов станут бомбистами и снайперами, либо все равно уйдут в пираты, только в другой сектор. В любом случае, клапан станет гораздо уже, а значит давление внутри социума возрастет. Хуже всего, что теперь недовольные пилоты перестанут уходить в пираты, а начнут устраивать забастовки. Последствия одной забастовки любой крупной транспортной компании, неважно частной или государственной, могут превысить совокупный вред от пиратов за десятилетие, если не больше.
  5)Контрабанда увеличится, ибо риск станет меньше, а желающих подзработать пилотов мелких судов - больше. Сейчас контрабанда довольно жестко регулируется пиратами, по очевидным соображениям(не допускать падения цен, не слишком злить власти, не позволять получать высокую прибыль не связанным с пиратскими кланами группам и т.д.), но после их исчезновения любой наркотик или, к примеру, чужеродный организм(Довольно дорогой товар во вселенной игры, кстати. И продается он мало где.) станет доступен по сходной цене любому желающему. Со всеми вытекающими последствиями для социума.
  6)Спецслужбам придет кирдык. Как внутренним(типа ФСБ), так и внешним(аналоги СВР, ГРУ и т.д.). Пираты для них очень удобны тем, что внедриться к ним довольно просто, вербовать их тоже не запредельно сложно, а доступ к информации пираты имеют беспрецендентный. В среде пиратов можно услышать, купить или иным способом получить такие сведения, которые больше узнать просто негде. Или есть где, но внедрить туда агента будет стоить годы упорного труда и огромных расходов.
  
  Есть еще и другие, менее очевидные последствия - например для среднего этажа экономики, но и этого достаточно, чтобы показать масштабы проблем, возникающих даже при идеально "чистом" избавлении от пиратов.
  
  Пиратские счета
  
  И в заключение немного о финансах. У каждого пирата есть личный номерной счет, причем беспроцентный. Зато доступный ему в любой точке освоенной вселенной(включая фронтир), и недоступный никому, кроме него. Пират в принципе не может доверить свой счет даже главарю шайки, ибо это означает попасть к нему в полную и абсолютную зависимость - поскольку с этого же счета оплачивается топливо, еда, воздух, не говоря о прочем. Он будет с ним делиться, разумеется, но свой счет никогда и никому не отдаст. Кроме плюсов, у такого положения вещей есть и минусы. Во-первых, в случае смерти пирата, получить его деньги не сможет никто, включая сколь угодно близких родственников. Завещать содержимое счета нельзя, но можно оставить в завещании номер и пароль... Чего почти никто не делает. Во-первых мало какой пират, даже любящий свою семью, вообще составляет завещание. Большинство пиратов просто не доживают до возраста, когда о смерти задумываются всерьез. Во-вторых, такая информация, будучи где-то зафиксирована, может попасть не в те руки, и тогда пирату остается только повеситься(или стать рабом человека, получившего эту информацию). Разумеется, пират может, как и добропорядочный гражданин, завести кредитку, счет в обычном банке, и т.п. Но, опять же, никто(кроме, пожалуй, больших боссов, комендантов баз и прочих личностей, участвующих в крупном легальном бизнесе) этого обычно не делает. Тут и риск засветить лишние доходы, и нежелаение возиться с бумагами и вникать в тонкости транзакций... Почти всем личного счета вполне хватает. Вот если пират уходит от дел, тогда да, тогда приходится легализовать свои деньги по какой-нибудь отработанной схеме и дальше оперировать средствами уже в обычной банковской системе.
  
  Итак, почему пираты такие бяки, если они всем так нужны.
  
  Начнем с самого банального - пираты убивают людей. Вспомним наш абстрактный сектор, с тысячей пиратов. Допустим, на грабежи регулярно(не реже раза в неделю) вылетает всего 10%(в среднем) от всей их численности. Допустим, за вылет он сбивает всего один грузовик с одним пилотом. Конечно, бывают и засады на торговые поезда, но там пилотов тоже не очень много, и в засаде обычно не один пират участвует... В общем, пусть пиратам не слишком везет, и больше одного грузовика за вылет им не попадается. А полицейских не попадается вовсе(ибо в стычке один на один, полицейский с гарантией станет трупом, у него корабль гораздо хуже и боевого опыта обычно поменьше... бюджетники, одно слово). Таким образом за год имеем 100*52 жертв пиратов, порядка 5% всего торгового флота сектора. Это много. Это очень много. Для сравнения возьмите количество грузовиков в России и умножьте на 5%, а потом представьте, что именно столько водителей гибнет на дорогах от рук бандитов. Даже в самый разгар бандитского беспредела 1990-х, ИМХО, количество жертв было меньше на порядок. Сравнимый уровень потерь среди водил мог быть только в горячих точках, вроде Югославии или Афганистана, да и то не уверен. Есть, конечно, и гуманный вариант - пират тормозит торговца и предлагает ему по-хорошему выбросить содержимое трюма в космос, а потом лететь дальше. Гуманизм сей весьма относителен - после пары таких рейдов торговец сам в петлю полезет. Не знаю, есть ли в секторе Сириус страховые компании, но частника на невооруженном торговце они застрахуют только под грабительские проценты, ибо риск слишком уж велик. У убитых, кстати, есть родственники, для которых зачастую покойный был единственным кормильцем семьи, а грузовик - вложением всех семейных средств, да еще возможно с привлечением займа... Так что middle и low-middle классу(тем самым мелким предпринимателям, на которых держится любой капиталистический социум) пиратов любить не за что.
  
  Также не за что любить пиратов "силовикам". Флот, ясное дело, спит и видит, когда начнется война и можно будет всех этих бандитов заставить подчиняться или расстрелять из главного калибра. Спецслужбы тоже их не любят, ибо не могут взять под контроль, да и утопленные в сортире(то бишь выброшенные в космос без скафандра, если не отданные для опытов с инопланетными живыми организмами) агенты тоже не способствуют взаимопониманию. В игре чуть не половина миссий состоит в отстреле или захвате перебежчиков - когда задания дает полиция. Задания пиратов тоже наполовину состоят в отлове полицейских и прочих агентов. За живых платят больше(благо, это несложно - сбил истребитель, подтянул спасательную капсулу, вернулся на базу).
  
  Чиновники и политики не любят пиратов потому, что изибиратели постоянно требуют от них сделать хоть что-то, а сделать политики ничего не могут.
  
  Но больше всего не любят пиратов, естественно, полицейские. Тупые полицейские - потому что полицейскому положено не любить бандита. Умные и нечестные - потому что полностью зависят от этих самых пиратов, которые их запросто могут сдать(пираты себе другого агента в полиции найдут, а полицейскому мало не покажется, именно его сделают козлом отпущения за все неудачи полиции, и именно на нем политики отыграются за свое бессилие что-то сделать с пиратами). Умные и честные не просто не любят, они рано или поздно осознают, что в этой системе им не жить. Но чаще всего уже не успевают хоть что-то в связи с этим предпринять. Именно на последних есть возможность опереться тому, кто действительно захочет покончить с пиратским беспределом.
  
  Дополнение. Про корабли во Freelancer'е, несколько более развернуто.
  
  Из всех возможных классов кораблей в секторе Сириус по сути сколько-нибудь заметны только истребители, линкоры, стационары(боевые платформы) и грузовики. Нет, есть еще эсминцы и прочие фрегаты, вот только их совсем как-то незаметно... И непонятно, зачем они нужны. Дело в том, что вышеперечисленные четыре класса полностью перекрывают весь спектр потребностей. Линкор по сути является еще и базой(и носителем, в случае необходимости) для истребителей - внутри него помещается не так много боевых машин, зато запасов топлива и боеприпасов хватит, наверное, на сотню истребителей, ведущих активные боевые действия... вот с шлюзами плохо, их всего 1-2, но в общем больше и не надо. Боевое применение линкора - в качестве платформы орудий сверхбольшого калибра, в качестве подвижной базы для истребителей, и все. Я не знаю, есть ли смысл выпускать линкор против линкора противника, но скорее всего нет. Защита у линкоров сектора Сириус так себе, обмен залпами главного калибра за минуту уничтожит один из кораблей и превратит второй в металлолом. Хуже всего то, что дальность стрельбы не очень большая. Всего в 2-3 раза больше дальности стрельбы пушек(и ракет, кстати) истребителя. Т.е. линкор - очень большая, довольно быстрая и с приличной маневренностью(для такой громадины) мишень с посредственной защитой(достаточно одной таблетки... То бишь одного захода торпедоносца) и без щитов(не знаю почему, но это факт - в игре у линкоров только броня, щитов нет вообще). Вывод - линкор является пережитком времен прошлой войны, к современным боевым действиям приспособлен слабо, и в случае конфликта будет выполнять роль ближней тыловой базы либо мобильной артиллерийской платформы. С другой стороны, если линкор прикрывает звено истребителей, он почти неуязвим. Маневрировать, уворачиваясь только от ПВО линкора довольно просто. Делать то же самое, когда у тебя на хвосте истребитель противника - самоубийство.
  
  Боевая платформа - оборонительное оружие, монитор без двигателей, полностью автоматический, слабозащищенный, дешевый. По сути это каркас, на который навесили пушки, ракеты, торпеды и систему наведения для всего этого добра. Обычно прикрывает базу, или строящуюся платформу или еще что-нибудь неподвижное. Во время войны его удобно использовать для прикрытия точек перехода между секторами. На выходе из перехода любой корабль имеет нулевую скорость, а значит уязвим. Пропускная способность кольца ограничена. Достаточно развесить полусферой некоторое колическтво орудийных платформ, и враг не пройдет, сколько бы его с той стороны ни было. Фермопилы, можно сказать. Увы, есть и другие пункты перехода в сектор, чаще всего в труднодоступных местах. Ими очень любят пользоваться пираты.
  
  Сверхтяжелый истребитель(СТИ). В отсутствие крупной войны это король сражений. Выносит любой другой корабль в одиночку, даже линкор без прикрытия... правда, это займет немало времени... Но есть и специализированный торпедоносец - "Анубис", с возможностью поставить 7 торпедных аппаратов. Один залп и линкора нет. Если, конечно, удастся подлететь на дистанцию залпа. СТИ по своим возможностям как минимум не уступает фрегатам и эсминцам космофлота, при этом управляет им всего один летчик, и габаритами он ненамного больше простого истребителя. Маневренность, правда, похуже, чем у легких машин, но мощная броня и щит это обычно компенсируют(за исключением случаев типа "посредственный пилот СТИ - ас на легкой машине с мощным вооружением"). Но в секторе Сириус такие машины на вооружении только у пиратов и охотников на пиратов. Для флота они слишком дорогие, к тому же требуют пилотов очень высокой квалификации.
  
  Одноместный грузовик. На этих машинах летают либо мирные торговцы, либо контрабандисты, либо бывшие пираты. В последнем случае на грузовике стоит полный комплект новейшего вооружения, и связываться с ним рисковано, даже пиратам. Маневренность у грузовика, понятно, с истребителями несравнима, но пушек на него можно повесить побольше, щит тоже неслабый, да и сам корпус попрочнее. Геймеры, летая на грузовиках, часто успешно отбиваются от групп пиратов.
  
   * * *
  
  
  Самое занятное, что и среди пиратов сложившийся статус-кво некоторых не устраивает. Среди этих некоторых, отдельно взятых, не любящих law and order товарищей:
  
  1)Самые крутые и удачливые пилоты. Ибо в системе им очень скоро становится тесно(грабить местных невыгодно, снабжение так себе... в мирах фронтира и платят больше, и жирных торговцев летающих без прикрытия тоже больше, и купить можно любое вооружение и снаряжение), они "естественным ходом событий" вытесняются на фронтир и пиратские базы, а значит должны включаться в чужие кланы(и стать на первое время "салагой" независимо от личной крутизны и самомнения) либо летать полностью на свой страх и риск(например, можно возвращаясь после тяжелого боя "на честном слове и на одном крыле" получить залп в спину у самого причального кольца, а убившему тебя ничего не грозит даже теоретически, если ты был одиночкой и в кланах не состоял). А еще это означает потерю связи с родным миром, с друзьями, с кланом(который для некоторых пиратов является по сути второй семьей). В большом мире фронтира ты никто, твое имя забудут на следующий день после твоей смерти(или, например, ухода на покой, ареста и т.д.), ничем и никак прославиться ты не можешь. Еще один ас(или неудачник) для коллег, еще один клиент на станциях, еще один прохожий для всех прочих... По сравнению с родной системой и своим кланом, контраст разительный. И не слишком полезный для душевного равновесия и самоуважения.
  
  2)90% начинающих пиратов. Хорошего корабля и приличного(хотя бы) оружия еще нет, так что каждый бой с захудалым торговым катером - смертельный риск. В клан не берут, зато могут пристрелить в открытом космосе, просто так, чтобы под ногами не путался. Или от плохого настроения. Полицейские же не просто могут, а по долгу службы обязаны тебя пристрелить. Ты для них просто дар божий - летать пока толком не умеешь, защищаться тебе практически нечем, к тому же ты один, а полицейские группами летают. Еще один плюсик в полицейской статистике, еще одна премия кому-то везучему. Вот она, пиратская романтика. Выживешь и сумеешь скопить немножко денег - может и станешь нормальным пиратом. А пока радуйся, что живым вернулся из полета. Только учти, на планете еще хуже. Заложить тебя может всякий, откупаться тебе нечем(ни денег, ни информации, ни влияния в клане), так что добро пожаловать на электрический стул. Прятаться тоже без денег и связей очень сложно, на пиратскую базу таких лохов не пускают... Крутись как знаешь.
  
  3)Значительная часть пиратов в кланах. Руководство клана обязано поддерживать среди пиратов жесткую дисциплину, иначе клану не выжить. Во время боя нет времени выяснять, кто тут самый крутой - либо исполняешь приказы старшего, либо ты и твои друзья покойники. А значит малейшие проявления самостоятельности караются сразу и очень жестко. Благо, возможности для этого у руководства клана есть. От репутации(достаточно пустить слух, что этот пилот стукач полиции, и больше недели он не проживет), до снабжения(торговля на базе полностью контролируется кланом, т.е. его руководством). Впрочем, если даже ты паинька, но очень уж везучий или популярный, это не значит, что тебе ничего не грозит. Зачем руководству потенциальный беглец на фронтир(а то и потенциальный охотник за головами. Пиратскими головами. А за головы глав кланов платят очень и очень много... Покупатели на такой товар всегда есть.), или слишком уж яркий лидер молодых пиратов(которые, естественно, сами не прочь порулить кланом и которых слегка достали их опытные старшие товарищи)? Проще простого дать ему невыполнимое задание или просто подставить во время очередной рутинной операции. Можно еще кланового техника "попросить"(отказаться невозможно, в отличие от пилота техник даже улететь самостоятельно не сможет с базы) слегка подправить боевую машину, чтоб летела быстро, но недалеко... Через какое-то время молодые пираты разумеется понимают, что такое жизнь в клане и как себя надо правильно вести. Кто не понимает, тот не выживает. А кто понимает - не высовывается. И внешне весь клан как одна дружная семья, готовая ради чести родного клана поголовно сложиться на поле брани. Так оно и есть, в общем, но... пока не появляется альтернатива, шанс на изменение статус-кво. Если это шанс для одиночки, то одним вольным пиратом на фронтире становится больше. Если же для группы(очень редко, но бывает и такое), то у клана сменяется руководство. Естественный процесс омоложения правящей элиты.
  
  Расстановка фигур на доске
  
  
  Итак, желающим перемен опереться есть на кого, но этого разумеется мало. Нужны еще:
  1)Организация, неважно какого типа, которая бы запустила процесс и контролировала его ход, а перед этим разработала достаточно детализованный план.
  2)Внешние ресурсы - информационные, финансовые, кадровые(с последними проще всего, но нужна система отбора и подготовки нужных специалистов из самых разных источников - от правительственных до пиратских).
  3)Представление о конечной цели, а также несколько промежуточных и локальных целей, в том числе предназначенных "на экспорт", т.е. для внешних структур, с которыми планируется сотрудничать, и которым совсем не обязательно знать, чего мы хотим добиться в конечном итоге.
  4)Элита для организации, не заинтересованная в обычных материальных благах(по крайней мере не настолько, чтобы ставить их выше целей организации), не заинтересованная во власти в уже существующих структурах, состоящая из людей, одинаково понимающих основные цели и задачи организации и методы их достижения, которые не затеят свару после первой же неудачи(или успеха) и не перегрызутся(неважно из-за чего, структура организации должна быть гарантирована даже от неприязни к счастливому сопернику в любви, по крайней мере такой неприязни, которая бы сказалась на эффективности совместной работы) хотя бы до достижения целей организации. Желательно конечно, чтобы и потом руководство организации продолжило функционировать, но в общем это не обязательно.
  
  Все вышеизложенное, в применении к данному конкретному сектору, приводит нас к следующей схеме(таких схем может быть множество, показан только частный случай):
  1. Первоначальное ядро организации будет состоять из молодых полицейских, одного выпуска, талантливых и ярких. Это ядро возникнет в тот момент, когда они поймут, что в данной структуре они обречены. Эта группа может либо красиво умереть тем или иным способом(от продолжения службы, любой ценой сохраняя честность и преданность идеалам, до антиправительственного бунта), либо принять решение выжить и спасти свой сектор любой ценой. Для этого ядру придется вписаться в существующую структуру, т.е. "коррумпироваться" и дать на себя нужный компромат в руки нынешних своих боссов, при этом любыми способами защищая своих... т.е. повести себя как обычная чиновно-мафиозная группировка.
  2) Чтобы стать чем-то бОльшим, абсолютно необходимо завести связи среди военных(в идеальном случае - контакт с аналогичной группой), спецслужб и разведки(то же самое), пиратов(в идеале, опять же, не с одиночками, а тоже с группой "молодых да ранних", которые тоже жить хотят, а подчиняться клановому руководству хотят несколько меньше), и бойцов с фронтира(неважно, пиратов или охотников на пиратов). Еще желательны связи с большим бизнесом, особенно связанным с верфями и прочим обеспечением космофлота.
  3) На первом этапе необходим план, разные части которого предназначены для разных структур. Например, строительство новых баз в другом секторе. Их должно быть как минимум три - пиратская(под прикрытием чего угодно, например курортной базы), флотская(обеспечение полигонных испытаний новейших вооружений, в условиях, максимально приближенных к боевым) и промышленная(новейшие верфи и КБ подальше от любопытных глаз конкурентов, на паях с правительством, разумеется). Параллельно проводится масштабная операция разведслужб по проникновению в пиратские структуры внешних миров, особенно в секторах фронтира(это несложно, контрразведки там нет по определению, точнее каждый сам себе контрразведка... но очень дорого. Нужно либо придумать обоснование для такой операции, либо найти неправительственные источники финансирования). Когда эта часть близка к завершению, происходит окончательная сборка элиты организации.
  4) Итак, собираем на свежепостроенной "курортной" базе расширенный состав нашей элиты, и раскрываем наши планы. Начнем с военных. Намного больше, чем в новых форпостах и базах, флот сектора нуждается в техническом и тактическом превосходстве над любым потенциальным противником, а также в вооружении как минимум соответствующем лучшим образцам фронтира, а желательно их превосходящем. Опыт пиратов фронтира тут не годится, они воюют либо поодиночке, либо малыми группами, а столько часов налета в условиях реального риска, как у пиратов, космофлот молодым пилотам дать не может в принципе. Значит, необходима постоянно действующая и постоянно воюющая база, на которой можно было бы отрабатывать любые виды боевых действий, причем желательно не очень дорого и с минимально возможным риском для личного состава. С последним как раз проще всего - индивидуальные спасательные капсулы есть на всех боевых кораблях, достаточно поставить блокировку в прицелы на их обстрел, а после боя собирать все капсулы и транспортировать их на базу. Все равно, конечно, какой-то процент погибших будет, но с настоящими боями несравнимый. Далее, крупные корабли и военные сооружения для этих действий не нужно делать полностью вооруженными и снаряженными, скажем, для линкора нет нужды ставить маршевые двигатели и каюты для личного состава со всеми положенными удобствами, ведь мы отрабатываем бои возле баз или планет - все равно линкор в бою пробудет недолго, личный состав это время проведет на рабочих местах, а маневрировать корабль будет, как и в реальной ситуации, только на вспомогательной тяге. Корпус, броня, оружие и система управления им, двигатели коррекции, и это все, что нужно иммитатору линкора. Стоить такая конструкция будет не больше трети от линкора настоящего. То же самое с прочей габаритной военной техникой. Истребители и другие небольшие корабли, к сожалению, в боях будут гибнуть, но их стоимость с ценой линкоров несравнима. Далее, нашим врагом будут силы пиратов, а руководство пиратской базы будет состоять из ветеранов фронтира. Платить же пиратам будут не за простое уничтожение кораблей и элементов базы флота, но за миссии, максимально приближенные к реальным боевым, предполагающие слаженные групповые действия. Миссии составлять и оплачивать будет, соответственно, космофлот. Отбор личного состава пиратов будет проводить организация. Спасать пиратов с уничтоженных истребителей будут сами же пираты. Или не спасать, это их личное дело. Далее, новая верфь в этом секторе будет строить экспериментальные корабли с использованием опыта этих боев. Это позволит также скрыть как от вражеских шпионов, так и от населения нашего сектора такое расходование средств налогоплательщиков, а значит позволит осуществлять кораблестроительные программы быстро и без обычных бюрократических барьеров. Официально верфи не подчиняются правительству, это частная собственность некоей корпорации, флот просто делает им заказы, причем неформально. Для СМИ в этом секторе с переменным успехом идут тяжелые бои между нашим доблестным флотом и неким очень сильным пиратским кланом. Среди пиратов же появятся вербовщики, отбирающие желающих попрактиковаться в стрельбе по правительственным кораблям, за неплохое вознаграждение, причем вне всякого контроля старых кланов. Далее, состав пиратов на базе будет, естественно, постоянно меняться - кого-то убили, кто-то заработал сколько хотел и ушел, и т.д. Но мы сформируем несколько относительно небольших постоянных групп, которые постепенно станут настоящими асами, а также - на всякий случай - нашим неотразимым оружием против любого потенциального врага. Даже одна эскадрилья, умеющая успешно бороться с линейным кораблем, прикрываемым истребителями, или выносить с одного захода армейскую или пиратскую базу, может стать решающим аргументом в любом споре. Опять же, контролироваться эти группы будут только через самых авторитетных асов каждой группы, которыми станут вот эти наши товарищи - ветераны фронтира и несколько особо отличившихся пиратов. Именно они будут формировать собственные боевые группы на "курортной" базе, и контролировать изнутри пиратскую вольницу. Собственный клан мы, кстати, создавать не собираемся, иначе увязнем во внутри- и межклановой политике.
  Ну и напоследок. Чтобы пиратам было на что тратить деньги, а наш проект не ложился тяжким бременем на плечи налогоплательщиков нашего сектора, наши доблестные разведчики предоставят любому желающему очень дорогую, но и очень выгодную услугу. Теперь каждый пират может застраховать свою репутацию и не беспокоиться о том, чтобы случайно не сбить корабль такого-то клана. До сих пор каждый должен был самостоятельно искать представителя клана, с которым у него испортились отношения, чтобы вручить ему крупную сумму и снова стать лучшим другом клана. Теперь же всю эту рутину возьмет на себя посредническая фирма, созданная нашей разведкой. Платить будет та же фирма, от пирата требуется только взнос, до исчерпания которого от может безопасно(для репутации) охотиться на кого угодно. Думаю, что эта услуга скоро станет популярной не только среди пиратов с нашей базы, но и среди прочих, во всем секторе Сириус. Но разумеется, для своих у нас куда более льготные условия... (*)
  
  Дальнейшее уже дело техники. Через некоторое время старые кланы нашего сектора станут чистой декорацией, новый клан(выросший из организации) станет по сути правительством того сектора, в котором были построены эти три базы, сохраняя при этом стабильные отношения с государственными структурами нашего сектора и получая за это возможность использовать его как неисчерпаемый кадровый и ресурсный резерв, пиратство внутри сектора пойдет на спад и станет действительно занятием отдельных маргиналов, старые клановые пираты будут летать за добычей в другие сектора, полиция по сути превратится в один из кланов охотников за головами, действуя опять же в других секторах(либо выродится в аналог ГАИ, что крайне нежелательно, и потому такой вариант следует предотвратить), флот получит новые сверхсовременные корабли, новую тактику и пилотов с боевым опытом... В общем, все будут довольны и счастливы. Кроме старых руководителей кланов, глав разных чиновничих мафий и прочих подобных, впрочем к тому времени покойных, личностей.
  
  P.S. Разумеется, это идеальный вариант, к тому же не слишком вероятный, ибо не учитывает очень много других факторов. Но в качестве образца, к которому будет стремиться организация, он вполне сгодится и тем самым свою роль выполнит.
   (*)Дело тут вот в чем. Одна покупка репутации стоит порядка 150 тыс., услуга страхования репутации будет стоить около 5 млн, а это примерно половина стоимости линкора. Но при средней цене за миссию 50-100 тыс., такая сумма у пирата накапливается всего за сотню миссий. Если он воюет у нас в группе, в которой принято спасать капсулы сбитых товарищей, у него есть неплохой шанс скопить такую сумму и уйти в свободную охоту на трассах других секторов(таким образом потраченные на оплату миссий средства флота возвращаются в карман правительства через страховую фирму). А у ветеранов фронтира такие средства уже есть(сверхтяжелый истребитель со всем вооружением и снаряжением стоит всего в два раза меньше). С "гарантированной" репутацией у пирата на внешних трассах развязаны руки, он чувствует себя абсолютно свободным и неуязвимым... Поэтому берется за самые рискованные дела, и погибает, не истратив обычно и трети страховки. Это очень неплохой способ пополнить финансы организации и фонды разведки сектора, к тому же наши группы пилотов берут страховку на всю группу, оптом, в итоге мы имеем свободу рук для любых групповых либо одиночных операций в других секторах.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"