Манида Илья Сергеевич: другие произведения.

Поиск человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    критическая статья о жизни и творчестве И. С. Маниды

  Человек, о творчестве и судьбе которого пойдет речь, ещё жив...
  
  Разговор двух ангелов
  - Мне кажется, что любил он лишь однажды. Я имею в виду: по-настоящему любил.
  - Ты говоришь сейчас полную ерунду. Задумайся хоть на минуту: что ты говоришь. Боже праведный!
  - А в чём, собственно, дело? Что я такого сказал, что так тебя возбудило?
  - А то, что любовь - это субстанция, если и "существующая", то вне всяких понятий и физических законов, вне времени. Нечто, имеющее свои собственные законы и своё собственное времяисчисление. Как же можно утверждать, что любовь была, не была, будет, не будет. Она есть. Она есть всегда!
  - Не ори, я не глухой.
  - ... и никому не принадлежит, а сама решает судьбы.
  - Ну да. Никому... а всё сама. Мне-то, дураку, казалось, что слово "любовь" люди придумали, чтобы выразить...
  - ...чтобы денег не платить.
  - Дурак, и шутки твои беспомощны. Придумали, чтобы выразить то необъяснимое чувство, которое возникает в жизни, или в воспоминаниях, или, наконец, в мечтах. Чувство, сочетающее в себе несколько сильных эмоциональных переживаний, относящихся к одному человеку - "объекту любви". Сначала происходит накопление, осмысление, укладывание кирпичиков-эмоций в виде красивого здания. И вот однажды, если всё благополучно, если удача тебе симпатизирует, то ты, наконец, достигаешь в своей жизни определённого состояния и производишь-таки на свет настоящую, полноценную...
  - ...вонючую и дымящуюся...
  - Пошляк! Пошляк и тупица!
  - Извини, просто меня начало мутить от твоей занудной слащавости и воинствующей серости. По-твоему получается, что сегодня, в 15:27 по местному времени, жизнь Васи Кулакова непоправимо изменилась: "После тщательного анализа накопленных материалов, имеющих как непосредственное, так и косвенное отношение к нашим с вами взаимоотношениям, Варвара Никитична, я, Василий Кулаков, именуемый по батюшке Петровичем, пришёл к неутешительному заключению, что мы имеем любовь." Каково?!
  - Не знаю. Может быть ты и прав, но тогда я вообще ничего не понимаю: мы любим, если, но мы не можем утверждать, что будем любить через минуту, т.к. "если" нам неподвластно, ибо неизвестно...
  - Браво! Прогресс! Более того, именно эта неуловимость делает любовь такой ценной. - Вдруг его лицо погрустнело. - Хватит философствовать. Давай лучше выпьем еще по одной.
  - Давай! - радостно подхватил второй, - За то, чтоб никто! Слышишь! НИКТО! И никогда! Чтобы никто и никогда не понял её до конца!
  - Молчал бы уж. И так противно...
  
  
  Так уж принято, что описание биографии любого человека начинается со слов "имярек родился"... То, что наш герой родился, ясно и без отдельного упоминания. Стоит сказать о том, как он родился и особенно важно упомянуть, что на тот момент ему уже исполнилось девять месяцев.
  В детский сад он попал по недоразумению. Там ему делать было нечего. Когда первый детсад сгорел - его перевели в другой. В то время рядом с его домом было еще много детских садиков. После пожара во втором, родители всерьез задумались, стали смотреть на свое чадо с некоторым недоверием. Совпадение? Вполне возможно. В его жизни будет еще много подобных совпадений.
  В школе его считали ангелом, вполне, впрочем, обосновано. Его ясные глаза и готовность взять на себя вину за любой проступок позволили беспошлинно пройти через школьный коридор длиной в десять угрюмых лет. За это время он успел пересмотреть все фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатре, расположенном рядом со школой. На уроках его видели редко; класс и учителя уважали - вставали каждый раз, как он входил, выждав минуту вежливости после звонка. Проводы были шикарными - выдали диплом, в котором указывалось, что он стал среднеобразованным. Узнав об этом, юноша негодовал. Тогда ему предложили поучаствовать в пятилетней игре под названием физический факультет и пообещали бумажку с признанием его высокообразованности. Вопреки ожиданиям, он выбрал другую игру. Став студентом биолого-почвенного факультета, наш герой с блеском выиграл первый тур, заработав достаточное количество баллов для прохода во второй.
  Но на этом этапе жизни он понял, что жизнь проходит, а он все еще играет в игры, как маленький. Тогда он отправился на поиски приключений. Подробности его путешествий описаны в полицейских сводках четырнадцати стран, а приезд в небольшую республику Сан Марино в Италии стал для местных жителей чуть ли не событием года.
  Набравшись впечатлений от своих переживаний и от переживаний встреченных людей, молодой человек решил поделиться с другими. Он состоялся как писатель прозы и стихов, несмотря на полное незнание русского языка. Но к тому времени это было не так уж важно. Русский язык давно стал "мертвым".
  Первые его произведения отличались оригинальностью и пустотой. Оригинальным был рассказ "Попытка", в котором, по его собственным признаниям, он не понял ничего. Рассказ начинался словами "Все начиналось как всегда..."; кончался он словами "Все начиналось как всегда...". Остальное содержание вызывает бурные споры критиков и по сей день. Мы не будем концентрировать свое внимание на этом.
  Пустым можно назвать повесть "Человек". Краткое содержание: описывается судьба непростого человека. В первой главе повести описаны терзания писателя: "А можно ли писать об этом человеке? Имею ли я право судить?" После двух страниц терзаний автор признает необходимость написания повести. Далее читатель встречается с предложением сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить всю свою судьбу, все свои поступки, переживания, ошибки и достижения. Для тех же, кто поленился обратить внимание на последнюю строчку, молодой автор оставил примерно сто пустых страниц, за время перелистывания которых читатель был бы вынужден подумать. Кончалась повесть словами: "Поплачь. И не суди себя строго." Издательство, решившее опубликовать эту повесть, получило массу отзывов. В основном это были пустые страницы, выдранные из книги, с требованием заполнить их типографской краской в виде букв, образующих слова. Второе издание этой повести ожидается нескоро. Автор обозвал читателей балбесами и, написав еще парочку рассказов не столь известных, решил попробовать себя в качестве поэта.
  На этом этапе своей нелегкой судьбы наш герой ворвался в литературные круги интернета, - с грохотом падающей мебели, звоном бьющейся посуды и свистом пролетающих пуль.
  
  Даже в асфальт Милана
  Въелась моя кровь добрая.
  Чёрная, как моя рана,
  Каркает ворона, подлая.
  
  Когда же мы все вернёмся,
  Разбросанные по странам разным?
  Когда же нам вытрет слёзы
  Родина - платком грязным?
  
  Невидимая плацента
  Нас душит во чреве матери.
  Мы рвёмся, мы знаем: где-то
  Есть снег - он лежит на паперти.
  
  Испугавшись напора, титулованный нью-йоркский поэт А. Даен назвал его нелестным словом "неофутурист". Но молодой-то человек прекрасно знал разницу между "дарвинистами" и "неодарвинистами", и сделал соответствующие выводы. Пытаясь сгладить первое впечатление, бросив пить медицинский спирт, надеясь на произошедшие внутри себя перемены, молодой поэт стал яростно соскребать с себя образ неофутуриста.
  
  Мелодична нетороплива грусть,
  Когда утра туман выливается в ночь.
  Мне не спится - пойду пройдусь.
  Переулки должны помочь.
  
  Они впитывали в себя
  Многих жизней слепую страсть.
  В бесконечности бытия
  Всем нам здесь приходилось гулять.
  
  Отдают они мудрость тех,
  Кто испил свою жизнь до дна,
  Уходя от скупых утех,
  Смерть встречая - ведь смерть одна.
  
  Наши маленькие грешки смешные,
  Что лелеяли столько лет,
  Опрокидываются как горшки ночные,
  Выливаясь в моря побед.
  Здесь.
  
  Мы вдыхаем сырой туман,
  Вспоминая о прожитом зря;
  В сотый раз принимаем обман,
  Чтобы снова вернуться сюда.
  Всем.
  
  Со вздохом разочарования, все добропорядочные критики махнули рукой в сторону непризнанного гения, посоветовав написать что-нибудь более оптимистическое. Новоиспеченный пожал плечами. Взялся за перо и...
  
  Кофе в чашке остыл.
  Который уж раз
  Я докуриваю сигарету
  Невпопад своим мыслям...
  
  <...>
  
  Заварю снова кофе любимый;
  Это лишь сказки о прошлом.
  Теперь я лететь не посмею...
  Да и были ли крылья?
  
  Примерно так начинается каждая повесть о том, как легко загубить юный талант всего лишь одним советом. Не всегда может утонченная натура противостоять напору критиков и советчиков. Но наш герой выдержал! Вопреки логике, чувствам и советам друзей. И начал свою новую жизнь с отпора критикам.
  
  
  Напомаженность мысли затмевает мне разум;
  Развернуться неистово не дает мне, зараза!
  И срываю ее я с остервенением
  Не затертым еще - своим собственным мнением.
  
  <...>
  
  Пусть смеются, икая, гады, возомнившие о себе,
  Слезы - радостный вкус награды за нерадостность желтых дней -
  Не пролью на бумагу, мятыми переполненную словами.
  Лишь придумать мне строчку пятую...
  и бумагу я разрываю.
  
  
   Эта непоучительная история о том, что не всегда надо быть тем человеком, о котором так хочется рассказать. Я, как критик, считаю, что единственное достойное произведение, которое он смог написать за свою еще не прожитую жизнь, это легендарная зарисовка, написанная в Италии, под странным названием "30 секунд мыслей":
  "Сорвал одуванчик зачем-то... А может, это не одуванчик? Лепестки жёлтые, да и листья как у одуванчика, но какой-то он не такой, какой-то он не одуванчик... Покрутил в пальцах, помял стебель и завязал узелком. Прохладно... поздно уже... И зачем я его сорвал? Почти не пахнет. Нет, это не одуванчик. Он вовсе не похож на те, что я видел раньше...
  А может, это итальянский одуванчик?! "
  
  
  Мне не стыдно за своего соотечественника. Он жил и живет не зря. Ведь в жизни главное видеть и любить. Уверен, что он умеет и то, и другое.
  
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  К.Кострова "Горничная для некроманта" (Любовное фэнтези) | | У.Соболева "Бывший" (Романтическая проза) | | Ф.Вудворт "Пикантная особенность" (Любовное фэнтези) | | А.Субботина "Сказочник" (Романтическая проза) | | С.Шавлюк "Особенные. Закрытый факультет" (Попаданцы в другие миры) | | Я.Ольга "Старческие забавы или как внучка бабушке угодила" (Любовное фэнтези) | | А.Енодина "Слушай своё сердце" (Попаданцы в другие миры) | | А.Оболенская "Ненависть и другие побочные эффекты волшебства" (Современный любовный роман) | | А.Чер "Победа для Гладиатора" (Романтическая проза) | | Л.Свадьбина "Попаданка в академии драконов 2" (Приключенческое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Тирра.Невеста на удачу,или Попаданка против!" И.Котова "Королевская кровь.Темное наследие" А.Дорн "Институт моих кошмаров.Никаких демонов" В.Алферов "Царь без царства" А.Кейн "Хроники вечной жизни.Проклятый дар" Э.Бланк "Карнавал желаний"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"