Я веду свой репортаж с самой захватывающей гонки года - финального заезда по городским улицам на гоночных машинах времени. Напоминаю, каждая машина имеет помимо спидометра темпометр, он показывает год, месяц и число, выбранное участником на данном отрезке улицы. На старте вы видите тринадцать машин, но фаворитов сегодня двое: Хамон Педалини на итальянском "Феррари" и Кузьма Дубовязов на тракторе "Кировец". Перед финальным заездом спортсмены имеют по две победы: представитель итальянского концерна выиграл летом в Ницце и Аделаиде, а его соперник зимой в Оймяконе и Анадыре.
Старт! Двенадцать машин стремительно срываются с места, впереди - гонщик с Апеннинского полуострова. Дубовязов уходит со старта тринадцатым. Увы, время разгона "Кировца" пока ещё уступает гоночному болиду "Феррари". Но по словам представителей тракторного завода, они усиленно работают над этой проблемой. Пока остальные гонщики не спешат расстаться с настоящим, китайский спортсмен на своём внедорожнике уходит в тринадцатый век. Города ещё нет, только степь да лес кругом! Но что это? Это монгольская стрела! Настоящая монгольская стрела влетает через открытое окно и пронзает правое плечо китайца. Эх, знали бы монголы, какого человека они выбили из гонки! Это же легендарный Бо Чень, первый китайский чемпиона в классе гонок по ХХ веку. Дубовязов, благодаря сходу китайца, становится двенадцатым.
У лидеров свои перестановки: итальянца обходит ветеран темпоральных гонок грузин Поршевили. Он на минуту и сорок секунд перескочил в 1977-й и лихо промчался по пустырю на месте нынешнего Великого торгового центра. Тем временем итальянец уходит вправо, по узкому проулку через 1858-й год. Слышен отчаянный визг, заглушающий рев темпоральных моторов. Бедная, бедная свинья! Никогда её уже не зарежет мясник. Судьи присуждают итальянцу две минуты штрафа!
Дубовязов уже одиннадцатый: шедший перед ним немец решил проскочить через сорок третий год прошлого столетия и угодил в партизанскую засаду. Поршевили! Вы посмотрите, что вытворяет Поршевили!! На своей старенькой "Колхиде" он проскакивает через парк за полчаса до того, как туда прибудут пионеры сажать деревья в пятьдесят втором году . Отрыв между ним и Педалини уже три с половиной минуты. Итальянцу явно не везёт сегодня! Ещё одна штрафную минуту он получает за столкновение с экипажем помещицы Терентьевой в 1837-м.
Оператор показывает нам крупным планом Дубовязова. Прямо на ходу наш спортсмен облачается в странный костюм - подобные носят врачи во время эпидемий. И уходит на пять тысяч лет вперёд! Вот это мощь! Только "Кировец" способен пробиться сквозь такую толщу времени. Ай, да Дубовязов! Ай, да тракторист! Ему не нужны больше улицы. Ему не угрожают больше аборигены. Он прёт напрямую, меся огромными колёсами радиоактивную пыль, осевшую после ядерной войны. Теперь он четвёртый. На третьем месте идёт представитель Соединенных Штатов Америки ирландец Карбю О`Ратор. Это опытный спортсмен, но звёзд с неба ирландец никогда не хватал. Неужели он зацепится сегодня за подиум? Как бы не так! Не успели мы с вами об этом подумать, как бедняга Карбю совершает грубейшую ошибку: через пятидесятые сворачивает направо на перекрёстке улиц Ленина и Ильича. Налево нужно было, налево! В пятидесятых там строили метро, разрыв улицу до основания.
Что же творится у наших лидеров? Опытнейший Педалини сократил разрыв от грузинского гонщика. Теперь их разделяет всего сорок секунд. Финиш совсем рядом - остаётся лишь территория заброшенной промзоны. Давно не дымят тут фабричные трубы и не зовут на работу по утрам заводские гудки. Но именно здесь определили финиш гонки активные болельщики своим смс-голосованием. Это сложный участок: сто лет назад тут шумел лес, а в будущем появится огромный котлован после падения метеорита. Что творится на трассе! Не верю своим глазам! Понимая, что победа уплывает из рук, Поршевили закладывает невероятный вираж, его старенькая "Колхида" не выдерживает темпоральных перегрузок, гонщик не справляется с управлением, и грузовик заваливается на бок прямо перед идущей на обгон "Феррари". Живы ли гонщики? Да! Оба успели катапультироваться в безопасный 1896-й год и вернуться обратно. Теперь они бегут к финишу, тяжело дыша и отталкивая друг друга локтями. А из сумерек планеты позади них вываливается "Кировец" с невозмутимым Дубовязовым.
- С дороги! - орёт Дубовязов, высунувшись из кабины. Соперники шарахаются от разогнавшегося наконец-то трактора в стороны, и тот первым добирается до финиша. Браво, Кузьма! Какой накал страстей! Какая интрига!!
На этом я заканчиваю свой репортаж и отправляюсь в ближайший бар. С вами был спортивный комментатор автомотовелопортала Антуан Подвеска.