Когда он был молод и беден, и работал на заводе, они встречались в парке - она приносила ему по субботам завтрак. Завод обанкротился, и он решил начать новую жизнь, и вернуться только тогда, когда заработает много денег.
"Быть полунищим - это плохо. Будет лучше, если ты побудешь немного одна... Когда я вернусь, я буду хорошо одет, вот увидишь"
Он не вернулся. Но она верила, поэтому кричала ему, уходящему, в спину:
"Я буду ждать тебя! Я буду готовить завтрак и ждать тебя. Каждую субботу. Готовить завтрак и ждать тебя! Буду готовить завтрак и ждать каждую субботу!"
Прошло много лет, и однажды, уже пожилым мафиози - богатым и могущественным - он вспомнил её и решил заехать в субботу в тот самый парк. На скамейке сидела сильно постаревшая дама.
"Странная женщина, - заметил прохожий. - Она приходит сюда каждую субботу с двумя пакетами завтрака и ждет своего жениха"
Это одна из трёх историй, которую рассказывает Такеши Китано в своём фильме "Куклы". Необычном, тонком, умном и очень печальном фильме. Сотканном из пауз и ярких красок, где весна цветущей сакуры сменяется зеленью лета, лето - сгорающей в огне красных листьев осенью, а осень - белой тишиной зимы. Фильме о том, что любовь мстит тем, кто её предал, играя ими, словно куклами.
Это сложный фильм. Он не похож на сентиментальную мелодраму, его не стоит смотреть просто так, от нечего делать. Его вообще не стоит смотреть большинству зрителей. В нём почти нет действия и очень мало слов. Он удивительным образом напоминает одновременно и кино, и живопись. Это фильм, полный символов, зачастую совершенно непонятных западному зрителю. Свой мир. Свои обычаи. И лишь любовь та же, что и в любом ином уголке Земли.
Все мы - куклы. Беззащитные куклы любви. Но она отпускает нас на свободу, если мы не предаем друг друга. А если предаем... Тогда она играет нами в свои жестокие игры.