Марченко Андрей Михайлович: другие произведения.

Судейство или Где мои вещи?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый тур конкурса Кибертрон, группа 3...


   Вот как оно вышло...
   Совершенно не предполагал, что судейство в группах будет осуществляться столь минимальной коллегией судей. Безусловно, будь народу поболее - результаты судейства оказались бы более валидными. Опять же, в судействе, как в групповом сексе (pardon) - чем больше народу, тем легче сачкануть...
   То бишь, доля ответственности жюриста в групповой части конкурса будет выше, чем в финале.
   Это и так всем ясно. Но если вы думаете, что я начну бить кулаком в грудь, и говорить, что я буду работать за двух, за трех - ошибаетесь. Судить буду по тем же принципам, что и ранее.
   Затем... Когда-то я от нечего делать шатался по просторам Самиздата и попал на страницу этого конкурса в качестве потенциального участника. Тогда у меня промелькнула мысль, что половина работ будет о том, либо как персонажи компьютерных игр вторглись в наш мир, либо наоборот. Надо ли говорить, что эта темя является заюзаной и попытка ее реализации будет караться вычитанием одного балла.
   Впрочем, нет. Если там у кого-то, главный герой, играя в стратегию начнет третью мировую войну или около того - получит минус два балла.
   Будет и бонус. Рассказы, которые я вспомню по завершению прочтения пула, получат плюс один балл...
   Я не оцениваю пунктуацию, да и орфографию постараюсь трогать лишь в вопиющих случаях. Моя оценка будет касаться читабельности, оригинальности наконец...
   Ну что, поехали?
  
   1 Границын В. Мы не рабы
  
   Что и требовалось доказать. Сразу минус один балл. То бишь человек врастает в кибер-мир, становится зависимым от очередной порции кибершмурдяка. В то же время реальная жизнь катится под откос (было бы странно, будь иначе), героя крайне досадует, что меч и плащ с красным крестом нельзя вытащить из мира грез. Затем он будто одумывается и собирается идти в секцию бокса...
   Прошу уточнить, где конкретно здесь имеется инновация. Что революционно новое предлагает автор? По-моему ничего.
   Реализация...
   Она хромает на обе ноги. Во-первых мир компьютерный настолько кондовый, что хочется выть. Черный замок, Темный властитель, Властелин Тьмы. Обнять и плакать! Мир прописан на уровне "Heretic 2" и основы физики, похоже, взяты оттуда же. Вот только вернулся с прогулки во время которой объяснял знакомой, отчего лук вытеснен пистолетами при примерно равных ТТХ, почему арбалеты были запрещены как бы не Вселенским Собором и из-за чего мы практически не видим мушкетеров с мушкетами, а стрельцов да хоть бы с ручницами... Так вот арбалет бьет мощно, далеко, но довольно неточно. И что характерно - долго перезаряжается. То как, главный герой из него палит чуть не очередями - явный нонсенс. Безусловно, были схемы на два болта, реже встречались и на четыре. Но выглядели они как пальмы и носить их было столь же удобно. Если еще героя укомплектовать секирой - то он помрет своей смертью на дальних подступах к противнику. Вероятней всего - своей смертью, захекавшись вусмерть.
  
   Нога вторая или реальность. Ну лишь десятиклассник может предположить, что уроки бокса да в зрелом возрасте могут что-то изменить...
  
   Итоги подведем. Реализация средненькая, где-то 5 баллов. Минус штрафной... 4 балла
  
   2 Бреверио Т. Бог фантазии
  
   Тут не Бог... Тут просто убог... Убог сюжетец, реализация. Второй рассказ не только с одинаковым стержнем, но даже с расстановкой долей, с деталями, разрубленными телами, имплантатами. Смесь "Джонни Мнемоника" и "Газонокосильщика". Ну скучно же, барышни!
  
   Впрочем, работа все-таки получше предыдущей. Хотя бы потому что короче - меньше глупостей можно насадить. Меньше кровавости, даже оформление рассказа получше - не так устает глаз.
  
   Но не более 6 баллов. И штрафной =5.
  
   3 Архивариус П. Виртуальное могущество
  
   Ну и этот рассказец получит минус балл...
  
   Однако, у этой работы есть несомненное преимущество. То что автор первой работы растолковывал 13 кб, владелец этой смог уместить в 3 Кб.
   При этом получился не скучный синопсис, а все же рассказ. Краткость несколько его оживила и на общем фоне он сморится неплохо.
  
   7-1=6 баллов
  
   4 Тарасенко А.П. Чего не следует делать при написании рассказа на тему компьютерных игр
  
   Неплохо...
   Вернее было бы неплохо, если бы автор не ленился. Как следует из названия, автор понимает, о каких вещах не стоит говорить в данной теме. Но это ничего не значит.
   Собственно, рассказ можно разделить на три части: в первой - автор (или автору) объясняет, чего не следует делать при написании рассказов. Вторая: вероятно, автобиографичные поиски вдохновения. Третья, короткая словно мышиный хвостик, коя собственно и составляет экшен. В свою очередь в котором, уважаемый автор почти сползает в запреты, упомянутые в части за нумером один.
   Но я так и быть, сделаю вид, что этого не заметил. В самом деле, произошло это неконтрастно, и финал можно толковать несколькими разными способами.
   Относительно оценки... Я колеблюсь между семеркой и все-таки шестеркой. Причем склоняюсь к последней. Но все сомнения - в пользу автора, да и первый рассказ вне запретной плоскости - 7 баллов.
  
   5 Щемелинин Д.В. Невыполнимое
  
   Что же так плохо...
   Я ведь этот рассказ читал до начала конкурса. Был он тогда во внеконкурсной номинации, и я посоветовал его там же и оставить. Причина все та же: заюзанность идеи.
   Главных героев мы встречаем в виртуальном мире, где они рубятся со злобными ботами в подобии Unreal. Но, проиграв, обязаны якобы отдать ботам свою жизнь. То бишь за банальность я обязан вкатить сразу минус две единицы. Во-первых, за то, что половину рассказа занимает описание абынкновеннейшей стрелялки, в которой живут главные герои. Во второй половине же эти боты стоят на пороге проникновения в мир реальный.
  
   Стилистические огрехи...
   Во-первых, описание боя. Отчего-то бытует мнение, что слова типа "гипер" действуют как заклинания и способны повысить интересность рассказа в разы. На мой же взгляд они заваливают работу в разряд вовсе штамповки.
  
   "Кибернетическая броня". Вообще-то кибернетика - это наука об управлении. Вместе с ее основателем, Норбертом Винером была в СССР объявлена лженаукой и долгое время игнорировалась. Как ни странно, это почти не мешало развитию вычислительной техники в СССР, иное дело, что у нас очень большая работа пошла в совершенно ложном направлении АВМ - аналоговых компьютеров.
  
   В общем реализация средненькая, минус штрафной балл... Около 4 получаем...
  
   6 Кляйн А.Л. Toshiba - кодекс чести.
  
   Описание жизни простого японского ноутбука и его хозяина с точки зрения первого. Хозяин дома отважный борец с виртуальной нечистью, на работе становится заурядным клерком. И глупому компьютеру не понять, где он настоящий.
   Компьютер не пытается залезть в голову владельцу, ответно тот не мнит себя Полом Атридесом.
   Рассказ портит краткость, отсутствие диалогов, поэтому смысл сразу как-то ускользает.
   7 баллов.
  
   7 Кореляков А.Р. Мои любимые игры - 1
  
   Вот это свежо.
   Выделяется как Пизанская башня на фоне девятиэтажных коробок. В плане, что сложено, может и не совсем ладно, и ошибки, возможно, имеются. Но вместе с тем - нечто отличное. По крайней мере -от других. И некий юмор присутствует...
   Вместе с тем, смею напомнить древнюю игрушку "Реднек Рампейдж". Ну помните там про двух алкашей не то из Небраски, не то из Алабамы, которые борются с пришельцами?
   Предварительно - 10 баллов.
  
   8 Трищенко С.А. Башня пыток
  
   И снова минус балл.
   Автору показалось, что если вместо всяких рубиловок, стрелялок поместить героя в игру попроще, а именно в тетрис, это будет оригинальным, неожиданным.
   Но как по мне инновация минимальна. Что мы видим на картине? Описание игры с помешенным в ней человеком. Сверхидея отсутствует, реализация средненькая...
   Где-то 4 балла за реализацию и минус один штрафной. 3
  
   9 Талгат Альтер Эго
  
   Нет, ну надо что-то делать...
   Очередной опус о том, что реальный человек не соответствует образу в виртуальном мире. Снова мечи, виртуальные доспехи...
   Язык дубовенький, персонажи говорят фразами, будто вырезанными из картона. Чего стоит маменька, которая разговаривает как учитель из третьесортной китайской басни времен Культурной революции.
   С учетом штрафного получаем неразменный один бал...
  
   10 Сергеев А. Зуд одержимости
  
   ...Меж тем мне показалось, что автор небесталанен. Вроде бы и пытается шутить, и писать легко да непринужденно... Но его попытки так и остаются попытками... Обо что разбиваются эти усилия? В первую голову о неумение построить композицию: вниманию читателя представлена рассказка, выпаленная единым духом, почти без разбивки и без диалогов. Впору где-то повесить виртуальный транспарант со словами простой английской девочки Алисы: "Что же это за книга, если в ней нет ни диалогов, ни картинок?"
   Будем ли выставлять штрафной балл? Думаю, не стоит, взаимопроникновение здесь хоть и имеется, но не довлеет.
   Данный сюжет вполне подошел для какой-то врезки... Но как самостоятельное произведение?... Неа...
   Пусть будет 5 баллов.
  
   11 Цымбал А.А. Жидкий Стул или эксперименты с Ии
  
   Вслед за духом Станиславского, кричащего Смерти: "Не верю", должен заявить: "Не смешно". Хоть файл и заявлен как юмор, я ни разу не улыбнулся.
   Идея рассказа: то, что авторы этого конкурса, и вообще весь этот мир - результат работы какой-то программы, игры, ежели желаете. Я не стану рвать на груди тельняшку и доказывать, что данная тема есть вариацией табуированной фабулы... (Влепить что ли -1 без доказательств?).
   Ладно, не буду. Но не удержусь и скажу, что идейка энта старовата... Нео, Матрица и иже с ним. Тут, конечно, труба пониже, дым пожиже...
   Как на мой взгляд имеются явные стилистические огрехи. В первую голову глаз режут неологизмы, вроде: "Ни фига себе! Это чо, одна игра на трех дисках?!!". Что не мешает продавцу разговаривать, словно учитель физики.
   Композиция... Как говорил мой друг-драматург: "конфликт работает в полнакала". Точнее говоря, конфликта тут нету... Ну всучили прохожему игрушку и он с ней чапает домой. По-хорошему это то, с чего работа должна начинаться.
   Безо всяких штрафных баллов итоговая оценка: 5.
  
   12 Талейран Ш.М. Эстафета
  
   Такое впечатление, что написано школьником восьмого класса - в точности главным героем этого рассказа. Это ни хорошо и ни плохо. Это бывает... Но раз в жизни.
   Все мы писали и похоже, и похуже, только было это давно.
   Что далее мы видим на картине? Непременный замок, который надо завоевать, орды противников, мечи, кровищщща... Короче, антураж не то чтоб стандартный, но уже изрядно набивший оскомину. Ну и ясен-пень, герой переселяется в игру. Причем с концами... Ну тут просто грех не влепить штрафной балл.
   Три сольдо минус одно сольдо будет 2 сольдо. Pardon, 2 балла...
  
   13 Карлик С.Г. Битва при Салигарде
  
   И снова замки, снова переселение человека в игру, где он доблестно превращается в тыкву. Диалоги натянутые, сомнительные, реальные люди так не разговаривают. Чего стоит к примеру:
   "...
   -- Ты считаешь, что он там поиграть решил?
   -- Да он мне вчера говорил что-то про новую карту, которую ему в инете некая Гелла порекомендовала.
   ..."
   Ну да, вот люди попили пива и ведут беседы, словно в великосветском салоне. Проще надо быть, ближе к народу.
   Вторую половину рассказа занимает упомянутая в названии битва... Снова-таки прием ниже среднего. Во-первых, потому что каждый второй автор на конкурсе именно этим и занимается. Во-вторых... Ну вот можете представить себе трилогию книг Warcraft? Эти книги, вероятно, станут бестселлером, их автору присудят Нобелевку?..
   Господа, писать надо так, чтоб по ВАШЕЙ работе делали игры, а не наоборот.
   А так, подавляя очередной зевок, ставлю четыре балла, вычитаю один штрафной...
   3 балла...
  
   14 Larka Под сенью Вечного Леса
  
   У-у-у!
   Снова Warcraft. Где мои вещи?
   Нет, ну отчего именно все вокруг Варкрафта? Вот помню, была хорошая игруха "Кирандия", красивая, душевная. И чем плох был "Ларри", не к ночи будет сказано?..
   И ведь автору могло повезти: я как раз собирался сделать перерыв и все-таки поспать.
   Но нет...
   В общем, на картине, pardon, в рассказе мы видим две компоненты: привычно-виртуальную... То бишь трупешники, кровища, опостылевшее (уже надоело, честное слов) оружие с броньками. Вторая, как водиться рутинно-бытовая. Ну и то, что темы эти смежные.
   Маловато будет...
   К языку претензий нету. Написано гораздо лучше, чем работа предыдущая. Однако, таким языком хорошо описывать природу, а вот для цельного рассказа это опасно. Несмотря на краткость, читатель может уснуть и не узнать, как переводится фраза please, dance once more.
   6 баллов минус один штрафной: 5 баллов
  
  
   15 Шишикин В.Г. Великий поиск.
  
   Приятное разнообразие...
   После двух Варкрафтов подряд даже можно читать. Не то чтоб слишком блестяще. И некоторые шутки я уже слышал, и ошибки имеются. Скажем, теорема Ферма уже доказана давно. Сначала ее доказали для частных случаев, после - расширили... Конечно, Ферма утверждал, что его доказательство может поместиться на полях книги... Опять же - тема игр, объявленная в этом конкурсе прилеплена не то чтоб безупречно. Но не в этом суть.
   Дело как раз в том, что автор вышел из строя... В том, что хоть и упоминает игру с непременными виртуальными смертями, не начинает углубляться в приемы фехтования или фортификацию.
   Нельзя прийти на конкурс быть как все и надеяться выиграть.
   В общем, итог такой: работа аляповата, над ней работать и работать, но как по мне автор на правильном пути и за это получает 7 баллов.
  
   16 Грымов Г. Мирс Ерафима
  
   Кстати, вполне прилично написано.
   Мир, в который веришь, в который погружаешься... Но меж тем сидит на плече мелкий бес и подзуживает: "Хозяин, а ведь ты знаешь, чем все закончится. Спадет наваждение, отключат свет, забарахлит видеокарта и герой окажется за грязным столом, пыльным монитором..."
   Пытаешься прогнать демоненка щелбанами, но вот доходит повествование до конца, и что мы видим? Бес оказался прав. Схема рассказа та же, что у десятков работ на этом конкурсе.
   Автор, может ну его в пень реальный мир? Пишите фентези вот таким вот слогом, штилем... Выйдет книга - я с удовольствием ее куплю...
   Ну а пока...
   Исходим для начала из десятки. Вычитаем за прилепленную криво речь про бога... Ну и штрафной балл...
   Итого: 8 баллов.
  
   17 Макарова О.А. Сказание о последнем короле
  
   Положим, я про эту Сферу ничего не слышал...
   Честно говоря, нечто все же слышал, но настолько краем уха, что легко это можно округлить до "ничего не слышал". Идет ли упоминание "Сферы" на пользу рассказу? Наверное, это как раз нейтрально - может быть, если бы игра эта не была упомянута, рассказ бы просто не приняли на конкурс? Сомневаюсь в этом.
   Что мы видим, если отбросим ссылку на эту игру? Фентези, не то чтоб сильно плохое, но отнюдь не эпохальное, с миром вошедшим растиражированным и довольно неоригинальным. Что с того, что его населяют животные с непонятными названиями, и разумные существа с именами наподобие? Автор не информирует нас об их особенностях, ни о взаимоотношениях между собой, повадках. То бишь на данном этапе инновации ноль. Может, вся суть в легенде? Вот некто пришел, обитатели мира сделали все, чтоб какая-то легенда сбылась - и мир закончился... Не знаю как кто, но я подавляю зевок.
   С иной стороны, многие тут считают, что в придуманном мире обязательно должна кровь литься рекой. Или хотя бы ручьем...
   Я бы на месте этих фиолетовых товарищей просто изменил строй из монархии на демократию. Во-первых, за неимением короля миру не придет кирдык, во-вторых, как показываются события на Украине, при демократии веселей живется.
   Итог... Язык читабельный. Хотя есть намеки на то, что мир виртуальный, человек приперся в него из реала, я сделаю вид, что их не понял. Штрафной балл не снимается. Пружины в рассказе нет...
   Где-то между 6 и 7. Округляем в большую сторону. 7 баллов.
  
   18 Ракитина Н.Д. Спящая красавица?
  
   Кому как, а мне Сапковского здорово напомнило.
   ... Еще промелькнула мысль, на основании того, что я не геймер не стоило брать меня в жюри. Ну и эта игруха мне не знакома. Догадываюсь, что это наподобие "Diablo", что повествование возможно ведется от лица виртуального персонажа и он (возможно тоже) ищет своего хозяина, человека из реала.
   Но это все, разумеется, на уровне догадок.
   Здесь позволю быть себе кратким: Читается хорошо, но в мир не шибко верится. Не хочу спорить, могли ли появится в те времена фонари, достаточно крепкие, дабы на них хоть кого-то повесить... Пусть это будет авторское допущение. Инновация по мощности сопоставима с оной в предыдущей работе. То бишь, пренебрежимо мала. Идея? Где-то так же развита...
   В разрезе большого романа рассказ смотрелся как глава вполне приемлемо, ну а сам по себе не самодостаточен.
   7 баллов поставлю.
  
   19 Ескевич Г. Голубой коридор
  
   Это уже ближе к "Матрице". Только здесь у героя, похоже, советский паспорт, работает он на "Микрошах", Поисках, СМ, и ЕС - ну уж очень в исключительных случаях. Результаты своего хацкерства таскает на восьмидюймовых дискетах. Или вообще на перфокартах.
   Нет, подобного в рассказе не имеется, но флер от повествования стоит... Какой?.. Пыльный, советский... Дескать на улице 1981-ый год, ты самый младший научный сотрудник какого-то ВЦ, зарядил бобину на перемотку... Времени достаточно, кондиционер БК давно сдох и гоняет по комнате жару напополам с пылью, а ты приготовил чашку кофейного-ячменного напитка "Колос" и пьешь его, листая журнал "Техника Молодежи", купленный в букинистическом гамазине.
   Ну скучно же!!!
   Конечно, автор пытается внести нотки современности, путем применения модного ныне слова "виртуальный" и не выходящих из моды слов "козел" и "сука".
   И, тем не менее, в тех же 80-ых работы попадались более удачные...
   Итог: язык довольно скромен, напоминает плоды трудов какого-то восьмиклассника/восьмиклассницы. Задумка... Тоже не шибко...
   5 баллов
  
   20 Плюмбэкс Настоящий Мир
  
   "За окном шел снег и рота красноармейцев..." (с)
   Да простит меня автор, но полная туфта. Выглядит это так: собрались кто с клизьматроном, кто с посохом и давай трепаться на темы мироздания. Получается это у них довольно нудно, поскольку диалога не выходит, каждый говорит почти что речи, такие же скучные, как и доклады на пленумах партии...
   Развитие сюжета... Ну собрались, потрепали языками, дальше что? В чем великий смысл этого повествования?
   3 балла.
  
   21 Балдин Е.М. За тобой только выбор...
  
   Ну-тес, кто сказал, будто я забыл про штрафной балл?
   Они у меня имеются в наличии...
   Еще один человек пришел на конкурс с надеждой, что остальные напишут еще хуже. Ну куда уж хуже?
   Вроде как есть какая-то третьесортная игруха, и геймер просто ее протоколирует. Диалоги - отсутствуют (еще раз отправляю к Алисе), выдумка - практически тоже.
   2 балла да минус адЫн... Итого... Тоже 1 балл.
  
   22 Случайный М. До конца
  
  
   Тоже работа по мотивам игры... Кстати, тут много работ по мотивам игр. И я, наверное, должен уточнить, за что начисляется (вернее вычитается) штрафной балл. Всякие фанфики, простое описание виртуального мира я оцениваю на общих правах - как фентези. Но если вдруг кто вылазит после этого из виртуальных штанин... Тогда, конечно, ой...
   Эта работа из тех, где я штрафной балл не сниму. Тут и так не густо.
   После прочтения промелькнула мысль дописать фразу, типа "вы прослушали краткое содержание первой четверти пятого уровня такой-то игры". Снова выстрелы, снова кровища, твари... И ни единого диалога, ни единой прямой речи. Композиция провалилась как свинцовый воздушный шарик. Смысл работы: "завалили медведя"... Ну и собственно, где полет мысли, где инновация мало-мальская? То, что снаряды бронебойные и со смещенным центром заряжали по очереди?..
   СомневаюсЪ!
   2 балла.
  
  
   23 Карпова Е.П. Поролоновое небо
  
   Недурно, весьма недурно...
   Написано вполне читабельно, хотя некие шероховатости имеются. Вот, заставило задуматься:
  
   "...
   Дверь открылась, и в трактир стремительным шагом влетел седой бородатый дед. Ростом, пожалуй, под стать мне, но в кости поуже, да и мышц поменьше, так что серый потертый плащ-балахон болтался на его похожей на оглоблю фигуре, как на пугале огородном. Пролетев мимо пары столов у самой двери, дед встал, огляделся, потом победно встопорщил бороду, гордо прошествовал к нашему столу и сел напротив меня и девушки.
   - Есть работа, - громким заговорщическим шепотом обратился он ко мне.
   ..."
  
   Какая-то сплошная алогичность получается. Фраза "стремительным шагом влетел" - какая-то аляповатая. Как говорил Чапаев: "Давайте договоримся на берегу". Или "шагом" или "влетел".
   Далее: выходит, что главный герой старика не знает. Зато старик безошибочно выбирает героя и тут же приступает к найму. На основании чего? Понравились красивые глаза?..
   И на закуску: "громким заговорщическим шепотом". Опять же - как-то не шибко правильно смотрится.
  
   Вот далее еще:
  
   "...
   Это, надо сказать, уже начинало поднадоедать, несмотря на несколько легких стычек с гоблинами, из которых мы вышли вполне себе с честью и даже без серьезных царапин
   ..."
  
   Какой-то "крысизм-из-железного-стализма". Какой-то героизм через букву "х". Гоблины лезут в стычку исключительно, дабы умереть не со скуки а от вострого меча. Опять же битва с драконом...
  
   В финале мы видим крах виртуальной идиллии. Только в отличие от всех предыдущих работ в нем имеется некая крупица смысла, инновация.
   Но закон суров: минус один балл... Если вообще я работу склонен оценивать между семью и восьмью. Пусть будет 7 баллов.
  
   24 Дедушка Ч. Чемпионат
  
   У нас на районе стоит Т-34. Банальная такая машина, выпуска года этак 1943 или позже. Я в детстве, разумеется, по нему лазил. Люки, безусловно заварены, но поскольку танк на "вечной стоянке", то снят двигатель, трансмиссия, и мы залазили через трансмиссионный отсек. На пушке снят замок. Догадываюсь, что и ствол посверлен, но некоторое время башню упорно разворачивали на жилые дома. И дворники, устав поворачивать ее обратно, раз скинулись слесарям, а те приварили к корпусу и башню.
   А белогвардейский МК-V имеется в Харькове, рядом с "Холодильником". Там и без того трансмиссия неважная, а за девяносто лет ролики и вовсе намертво прикрасили.
  
   Нет, безусловно, я слышал, что в Югославии снимали с постаментов танки и... Но я вот лично в Югославии не бывал. А вы?..
  
   Может статься, что подразумевался броневик какой-то придуманной войны, а его принадлежность к белым - просто совпадение. Но в любом случае: подростки обычно лучше взрослых осведомлены, чего не хватает в том или ином танке или самолете. И пытаться умотать на оставленной бронетехнике не проверив ее работоспособность... Это вам не фантастическое допущение, это откровенный ляп. Автор недодумал...
  
   Вообще, мне показалось, что работа состоит из двух частей. Начало добротно сбито, но как только раздается первый выстрел (виртуальный) - все, картинка поплыла, расползается по швам... В повествование уже не верится, идет пересказ игры, коя вдруг (кто б сомневался) превращается в реальность. Автор, вероятно, куда-то заторопился...
   Ну что же... Не будем поучать, ибо многое, слишком многое сказано выше и перейдем к выставлению оценки. Реально я вижу здесь семь баллов. Минус один штрафной = 6 баллов.
  
  
   25 Акимов Н.О. Проигрывать нужно уметь
  
   Должен признать - работа очень неплохая. Но вместе с тем - сугубо не моя.
   Конечно, идея вести повествование от лица тварей бессловесных или вовсе предметов - совсем не нова. Впрочем, на этом конкурсе она выглядит если не как ветре перемен, то освежающий бриз.
   Язык написания, стиль повествования - совершенно не мой. Таким языком, наверное, хорошо писать радиосказки для детей, сценарии мультфильмов. Опять же - это не укор автору. Все мы были маленькими, смотрели мультики, слушали сказки. Их тоже кому-то надо писать, тоже работа нужная...
   В общем еще раз повторю: не мой любимый размер, не мой любимый стиль. Но лишь на основании этого работу засудить не могу, тем паче, что на общем фоне она выделяется, и, считаю, достойна финала.
   Ставлю 7 баллов.
  
   26 Бобров М.Г. Пепельные волосы
  
   Чересчур рахатлукумисто.
   В смысле, автор, наверное, думает, что если в предложении будет менее одного непонятного слова - то пиши пропало, нетленки не выйдет.
   Но вот беда: за этими трамовыми кореньями не то что травы - леса не видно!
   Впечатление от работы: глава какого-то фентезийного романа. При этом роман выбран не шибко умелого, не шибко известного автора. Язык повествования стерилен. О находках и инновациях, кроме тех о которые язык сломаешь, говорить не приходится.
   Короче, довольно средненько. И оценка будет средняя - 5 баллов.
  
   27 Бескаравайный С.С. Товарные формы бесконечности
  
   Ну что же, инновации, даже довольно удачные имеются, в шутках появляется нечто похожее на непринужденность. Я, грешным делом, посмотрел на аннотацию рассказа, дабы определить, в какую степь относит автор свою работу. "Юмора" не было. Имелся киберпанк. От себя замечу: скорей "кибер", чем "панк".
   Если многие предыдущие авторы приставку "кибер" лепили к месту и ни к месту, то автор этой работы не то угадал, не то знал. Но действительно: речь идет об управлении, дух Норберта Винера может спать спокойно.
   Но... А вообще в чем композиция этой работы? В том, что "речь идет...". И идет... И опять идет... Уже спать пора - а она все равно идет... Экшен, действие на нуле. Иными словами: представьте, вам машина времени выплюнула на стол протокол семинара программистов будущего. Насколько будет высока его литературная ценность? Это ведь все равно будет протокол...
   6 баллов.
  
   28 Tark K. Пир дураков
  
   "Текст умышленно упрощен" - успокаивает автор тех, кто все-таки добрался до последних строк этой работы. Дескать могло быть хуже...
   Очевидно, что умышленно текст взят в рамку - это га-а-аразо сложнее, чем упрощать, умышленно влеплена гиф-анимашка... С ней упрощение не так заметно. Разумеется, совершенно умышленно в тексте полно опечаток (впрочем, за них я не штрафую).
   Я за реализацию буду штрафовать, за идею... Надо ли говорить, что за переселения в виртуальный мир и обратно карается усекновением одного балла. Язык повествования слишком формализован. Это где-то оправдано в последней главе-статье, но вот беда - не ограничивается все этой статейкой. И люди ненастоящие, и говорят как-то странно... Видать, упрощения дают о себе знать...
   Упрощу-ка и я оценку баллов этак до трех... Минус штрафной... 2 балла.
  
   29 Некрасов А.Н. Кто здесь?
  
  
   Список по которому я сужу, сформирован в порядке возрастания размеров рассказов. И вот когда до завершения группы осталось всего-ничего, размеры рассказов стали переваливать за 20 Кб. Причем так странно: изначально он росли довольно медленно, люди словно берегли каждый символ... И вдруг резкий всплеск. Уж не знаю, с чем это связано: может, "промежуточное звено" попало в другие группы...
   Но не только приборы отмечают сей факт. У самого такое чувство, что люди, ныне попавшие под длань жюриста, просто не умеют писать кратко.
   Это чувствовалось еще в предыдущей работе, но сейчас просто апофеоз апогея!
   Нет, безусловно, можно написать нудно работу и в 12 кб...
   Ну да ладно... Переходим на личности.
  
   Ва первых строках энтой работы нам попадается игра... Какая бы вы думали? Естественно "Warcraft". И люди, разумеется, тамочки живут, путая виртуальность и реал... (Ну-тес, где мой мешочек с волшебными штрафными баллами).
  
   Композиция! Обнять и плакать! Человека, отважившегося прочесть эту работу, встречает этакое предисловие размером почти в 4000 тысячи символов. В нем путнику в меру нудно объясняют, во что превратился мир.
  
   Затем... Тут сложнее... В общем, имеются многие компоненты, кои должны присутствовать в нормальном рассказе. Кроме, пожалуй, юмора... Но слеплены эти компоненты как-то криво. Хотите диалогов? На ваших удивленных глазах герои будут трепать языком две страницы. Кстати, все-таки иногда диалоги надобно разбавлять мало-мальским экшеном. Хотите философии? Она есть... Хотите битв? И они имеются...
   Целостности вот только не наблюдается...
  
   В общем, получился этакий литературный "знаменитый суп Бурдэ", куда кладется все, включая манную кашу и варенье.
  
   4 балла.
  
   30 Бородкин А.П. Бог войны
  
   Прочел, признаться, не без интереса. Как по мне - качество вполне приличное. Уже не восьмидесятыми разит, а началом, этак, девяностых. Такой рассказ запросто можно представить в каком-то журнале вроде "Дона"... Во всяком случае я встречал там работы и похуже.
   И язык неплохой, и картинка четко держится даже в батальной стадии...
  
   Но все-таки многовато ошибок. Вот к примеру...
  
   "Командовал 48-мым гвардейским отдельным мотострелковым батальоном полковник Олейничев. Как забросила судьба высокого, лысеющего, с пышными чёрными - явно гусарского стандарта - усами офицера командовать танкистами?"
  
   Эп... Мотострелковый батальон - это не танковый. В его составе вообще нет танков. Вообще вслушайтесь в название: "мото" и "стрелковый". В РККА вообще пехотные дивизии называли стрелковыми. Соответственно мотострелковый это всего лишь на всего моторизированная пехота. Хотя, как сказано в уставе еще как бы не 1937 года: мотор не только перевозит бойцов к месту боя, но и сам воюет...
   Но в корпусах БМП, не танков...
  
   Дальше... А куда прикажете девать полковника на основании его гусарских усов. Кстати... Полковник обычно командует полком. Батальоном командует подполковник или майор. Хотя, бывают несоответствия...
   Так вот чего хотел сказать: танкисты во многих армиях мира есть продолжение как раз кавалерии. К примеру, немецкие танкисты носили "мертвую голову" как раз позаимствованную у немецкой кавалерии. А немцы ее "свинтили" у австрийских гусар.
  
   Я вообще-то думал, что незнание сие было случайным. Но нет, ошибки имеют систематический характер
   Вот лейтенант разговаривает с салагой:
  
   "...
   - Давай знакомиться. - Суровцев повернулся к новому механику. - Виталий.
   - Андрей.
   ..."
  
   Гхм... А чего сразу не по прозвищу?.. Уставы на фиг, субординацию туда же... Для него он "товарищ лейтенант"...
  
   Вот туда же:
   "Орёл лейтенант! Использовал возможности машины на сто двадцать процентов! Будешь у меня капитаном!"
  
   Ага, будет... Со временем. Но для начала станет старшим лейтенантом. Фигли он через звание прыгать будет?
  
   Но, в общем, повторю: прочел не без любопытства.
  
   7 баллов поставлю.
  
   31 Сукоф, Рус. Киберия часть-1. Игроки - как боги.
  
   Шутки старые, бородами пол метут... Имена у героев такие, словно кто-то, pardon, пускает ветра или блюет...
   Идея - частная жизнь монстров из всяких там игрух. Как водится - сплошные бластеры, кровища, атомные дыроколы. Кстати, а вот действительно, куда подевались герои, скажем, из гоночных симуляторов? Футболисты из спортивных? Большеглазые девушки из хентаев?..
   Как водиться, герой из мира виртуального попадает в наш мир. Ходит он там довольно недолго, но вполне достаточно, дабы автор схлопотать штрафной балл...
   Реализация... Попсовенько вышло... Где-то на 4 балла. Минус штрафной =3...
  
   32 Ерошин А. Академия героев
  
   Еще одна стерильная работа. Вроде бы и кровищи по пояс... Слушайте, а не многовато ли крови для одного конкурса?
   Но авторское мастерство таково, что читатель (к примеру я) в это все не верит и зевает никак не реже, чем герои стреляют из автоматов. Поскольку очевидно, что... Ну вы поняли?
   Нет, к финалу уже такая оскомина образовалась, что впору оценку выставлять по первым трем-двум абзацам. И так ясно, что бой ведется в виртуале, что реальность - только провод отключи и всякое такое... О взаимопроникновении миров я писал выше и, кажется, неоднократно.
   Стиль повествования... О нем я тоже сказал. Так что перейдем к оценке...
   Работа получше предыдущей. Пусть будет 5 баллов. Минус штрафной =4.
  
   33 Дробкова М.В. Экшн от киберпанкера
  
   Вот не стоит так работу называть... Поскольку в моем понимании это не название, даже не жанр, а диагноз...
   ...И в самом деле: в рассказе мы видим то, что встречалось на конкурсе один... Два... Ну в общем много раз.
   Монстры? Куда без них! Они будут повержены? А как же! Герой мотается между виртуальным и реальным миром? Само собой.
   В конце он встречает... Э-э-э... назовем его Великим Архитектором виртуального мира. Ну и что? Братья Вачовски вместе с Нео нервно курят в сторонке...
   Все то же что и в предыдущей работе: 5-1=4.
   Арифметика простая, как и работа.
  
   34.:Бекер В.Э. Рассказ Авантюриста
  
  
   Неужели последний рассказ? Брр...
   Это не к рассказу относится, а ваапче, чувства накатили.
   Что касается этой работы, то она мне скорей понравилась, нежели наоборот (или это следствие завершенной работы).
   Читается легко, длинноты даже не почувствовал, хотя, кажется, самая большая работа. Но как мне кажется, у автора лучше бы получались не рассказы а романы. В некоторых местах марш существенно урезан, события даны схематически, из-за чего в них не особо верится.
   7 баллов, думаю, хватит...
  
   Ну вот и все... Итоговый протокол составит:
  
   1 Границын В. Мы не рабы - 4
  
   2 Бреверио Т. Бог фантазии - 5.
  
   3 Архивариус П. Виртуальное могущество - 6
  
   4 Тарасенко А.П. Чего не следует делать при написании рассказа на тему компьютерных игр - 7
  
   5 Щемелинин Д.В. Невыполнимое - 4
  
   6 Кляйн А.Л. Toshiba - кодекс чести. - 7
  
   7 Кореляков А.Р. Мои любимые игры - 1- 10
  
   8 Трищенко С.А. Башня пыток - 3
  
   9 Талгат Альтер Эго - 1
  
   10 Сергеев А. Зуд одержимости - 5
  
   11 Цымбал А.А. Жидкий Стул или эксперименты с Ии - 5
  
   12 Талейран Ш.М. Эстафета - 2
  
   13 Карлик С.Г. Битва при Салигарде - 3
  
   14 Larka Под сенью Вечного Леса - 5
  
   15 Шишикин В.Г. Великий поиск. -7
  
   16 Грымов Г. Мирс Ерафима - 8
  
   17 Макарова О.А. Сказание о последнем короле - 7
  
   18 Ракитина Н.Д. Спящая красавица? - 7
  
   19 Ескевич Г. Голубой коридор - 5
  
   20 Плюмбэкс Настоящий Мир - 3
  
   21 Балдин Е.М. За тобой только выбор... - 1
  
   22 Случайный М. До конца - 2
  
   23 Карпова Е.П. Поролоновое небо -7
  
   24 Дедушка Ч. Чемпионат - 6.
  
   25 Акимов Н.О. Проигрывать нужно уметь - 7
  
   26 Бобров М.Г. Пепельные волосы - 5
  
   27 Бескаравайный С.С. Товарные формы бесконечности - 6
  
   28 Tark K. Пир дураков 2
  
   29 Некрасов А.Н. Кто здесь? - 4
  
   30 Бородкин А.П. Бог войны - 7
  
   31 Сукоф, Рус. Киберия часть-1. Игроки - как боги. - 3
  
   32 Ерошин А. Академия героев 4
  
   33 Дробкова М.В. Экшн от киберпанкера - 4.
  
   34.:Бекер В.Э. Рассказ Авантюриста - 7
  
   Вполне вероятно, что многим выставленные оценки не понравятся. Но что поделать - не могу же я всем выставить 10 баллов? Да и невозможно это...
   Если меня за подобные оценки не выпрут из жюри, мы встретимся в финале... Впрочем, оценки этой группы меняться не будут...
  
   Так получилось, что закончил я эту статью как раз в преддверии пятницы-13. Звучит почти как название какого-то закрытого города... Надеюсь мои оценки не послужат дурным предзнаменованием.
   Ни для меня ни для вас...

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) В.Свободина "Прикованная к дому"(Любовное фэнтези) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) М.Боталова "Принесенная через миры"(Любовное фэнтези) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"