Марченко Андрей Михайлович: другие произведения.

Последний залп...

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последняя моя работа. Возможно в глобальном смысле...


   Ага...
   Коль я взялся писать обзор, то должен сказать несколько слов во объяснение. Конечно, эти строки никто не читает, перескакивает на свою работу. Меж тем, без них любая подобная статья, как... Обойдемся без дешевых метафор и скажем так: нечто без чего-то важного.
   Во-первых, заявляю во всеуслышанье, что обзор будет субъективным. Проистекает это из того, что я человек, многое человеческое мне не чуждо. У меня имеются взгляды, вкусы и прочее. И я легко принимаю тот факт, что работа, непонравившаяся мне, кому-то очень по вкусу. Например, ее автору и его друзьям. Или совершенно постороннему человеку, который в свою очередь, тоже субъективен. Я не намерен оспаривать мнение, отличное от моего, ибо уверен, из подобных субъективностей складывается объективность.
   Во-вторых, позвольте мне обозреть условия этого конкурса. Конечно, огромный плюс - преноминация и судейство отдельного жюри во втором туре. Отдельный поклон до земли за тему конкурса. Она как бы и есть, но совершенно не зажимает автора. Не будем тыкать пальцами, но на иных конкурсах тема будто синопсис.
   ...Но далее прилетает маленькая пчела с ложкой дегтя. Причем эта ложка не такая уж и маленькая. Я имею в виду деление пула работ на две группы с перекрестным судейством (чуть не написал суждением). Теперь в комментах к работам можно встретить переполненные елеем отзывы. Не скажу, что все они ложны, но отчего не предположить пошлейшую схему: "я потру тебе спинку, а ты мне"? Отчего разбивка пошла на две, а не на три группы? Тогда бы эта схема стала бы просто невозможной. Устроители побоялись, что не хватит работ? Но общеизвестно, что большое их количество появляться именно под занавес.
   Несколько отзывов получил и я. И вот такой парадокс: теперь во мне объективность борется с порядочностью. Судить по совести или доброй памяти?
   Этот фактор и вынудил меня начать писать обзор, объяснить свою мотивацию. Хотя, и полагаю, что после его написания обзора мои шансы выйти во второй тур существенно снизятся.
   Ну, за сим будем считать вступительное слово оконченным.
   Как говорится: "Запрягай, поехали"...
  
   1. Жека: Mobi-Эриксон и Вульф
  
   Первая же работа навела на мысль, что конкуренция в конкурсе будет не то чтоб жуткой (ибо и страшней видели), но выбрать почитать можно будет.
   К плюсам этой работы можно отнести хороший, читабельный язык, юмор который присутствует не часто, но будто бы оригинальный. Во всяком случае, я подобных шуток не слышал.
   Теперь минусы. Их, как ни странно больше. Присутствует инновация: доброго молодца ибн бухгалтера заключили в телефон, а его место занял межпланетный упырь. Ну, прием знакомый с детских сказок. Правда, мобильники там не присутствовали - их время еще не пришло. Но самая провальное в данном рассказе - композиция. Начало прописано хорошо, мелкими мазками, но совсем не фантастично. Фантастичность начинается с половины. Многие до нее могут не дожить. И как только она начинается - понеслись кони вскачь. Уж не пойму, автор, наверное, заторопился на "Эквадор" и здорово урезал марш. Я специально посмотрел объем - около 10000 знаков без пробелов. То есть до планочки - где-то половина. Если бы автор работал бы дальше, что-то бы и получилось, а так серединка на половинку.
   6 баллов поставлю.
  
   2. Гном-А-Лле: Mobi: Кое-что о нумерологии
  
   Уж простит меня автор, читаю я работы в отрыве от инета, не могу ознакомиться с остальными нетленками. Хотя, вероятно, это правильно, оценивать работы в отрыве от кармы.
   Первые же абзацы поставили меня перед вопросом - а что описывает автор? Скажем, доски с вывеской вешают не непосредственно над входом, а чуть сбоку и перпендикулярно стене - так дальше видно. Впрочем, может дело происходит на острове и там хронически не хватает места. Плюс шотландский плед, плюс ньюфаундленд...
   Затем слово "портвейн". Для фентези это все равно, что сказать, будто Гэндальф ездил на орловском рысаке. Уж простите мой возможный снобизм. Я предполагаю, что гномы могут жрать картошку, но вряд ли могут ездить на ланкастерах и першеронах. Далее неудачный каламбур про "метр" и "мэтр". Метром мы вообще обязаны французской революции, и страны, где он был введен, как правило, побывала под наполеоновской оккупацией.
   Я, было, подумал что речь идет об Англии, где-то между наполеоновскими и крымской войной. Но башня Звездочетов и король что смылся с циркачкой, разрушило эту гипотезу.
   Но слово "Больница" - вообще, откуда оно? Не верней было бы сказать "лазарет", "госпиталь", "хоспис"?.. Не скажу, что подобных учреждений не было, просто как-то иначе они назывались.
   Вообще какая-то мешанина, повествование не держится в фокусе. Получается...
   4 балла.
  
   3. Пономарев Владимир Александрович: 796-й
  
   Впечатление от первых строк: межгалактический 796-й штамп.
   Такое чувство, что написано это 12-летним читателем журнала "Юный техник".
   Сразу вопрос - если истребитель такой умный и истребляет сам, то нафига туда было сажать пилота? Типа на планете перепроизводство пилотов, как на гуталиновой фабрике кота Матроскина и их девать некуда.
   Язык! Обнять и плакать!
   "В нескольких тысячах километрах от звезды Солнце". Надо ли говорить, что бой в нескольких тысячах километрах от ПОВЕРХНОСТИ Солнца будет очень коротким - пару мгновений. Если же положить Солнце материальной точкой, то бой, очевидно, ведется среди гелия и водорода.
   "Его гладкие бока ощетинились щипами отражения ракет." Оставим слово "щипами" и зададимся вопросом - бока все же гладкие или ощетинившиеся?..
   "В тот же миг из подпространства вылетели ракеты в сопровождении красного куба". - то ли ракеты такие медленные, то ли корабль такой быстрый. Короче, что-то одно надо выбросить на фиг.
  
   "   - У тебя завышенное самомнение 796-й! Мои анализатор ситуации показывает, что на этот раз тебе крышка!
      - Не говори гоп, пока не перепрыгнешь, 341-й! Клянусь, что не позднее 300 выстрелов я тебя уничтожу, а может быть и раньше! "
  
   А простите, кто это разговаривает? Мертвый пилот? Два кибермозга?.. Просто рисует воображение двух щирых казаков, в вышиванках, одного с чубом, другого донельзя кучерявого
  
   "Корпус треснул по полам" - По полам трескается, скажем, сюртук...
  
   Ну а дальше, тем кто переживет эту преамбулу открывается собственно повествование. Там тоже предостаточно глупостей, но останавливаться на них не будем. Надеюсь, и так понятно, за что здесь:
   2 балла
  
   4. Бармыков Владимир Владимирович: Моби: Криэйтор
  
   Хм, а не крутовато ли для геймера - сказевые винчестеры? Такое чувство, что автор знает уйму всяких страшных умных слов и стремиться их скорей использовать, а то забудет. Windows, Power. Кстати, а почему УПС а не Back-UPS? Честное слово, мельтешит в глазах от этого антуража.
   Само написание. Протагонисту дают игрушку, сославшись на то, что кампутер антагониста ее не тянет. И тут же ведет к себе домой... где она благополучно запускается. По описанию - "Цивилизация". А знает ли достопочтенный джин, что первая "Цива" шла на "шайбе" с мегабайтом памяти?..
   Сюжет... Ну оригинальным его никак не назвать. Году этак в 1982 в "Ровеснике" печатали роман про то, как мальчишки играли на сервере Пентагона и прочее.
   Язык:
  
   "- Внимание, говорит штаб Гражданской обороны. Просим Вас немедленно включить телевизоры и не выключать радио для прослушивания важного сообщения." - какая-то загадочная логика... Включить телевизоры и не выключать радио. Как у Салтыкова-Щедрина: поймать и не пущать!
  
   " - Произошла страшная трагедия." - Ничем не напоминает рекламу йогуртов-скелетонов?..
  
   Короче, не так безнадежно, как предыдущий рассказ, но максимум 4 балла.
  
   5. Кожухов Андрей: Так далеко от тебя
  
   "Он не любил рисовать таких картин" - гм...
   Может, вернее "Он не любил рисовать такие картины"? Согласен - звучит не столь инновационно, но все-таки нехорошо читателя вот так с первого предложения ошарашивать? Ведь выставят же балл прямо за первую строчку! Стараюсь за грамотность не снижать, тем паче за пунктуацию. Но автор, ведь реплика на выход!
   Вообще же что-то надо делать с композицией.
   В самом начале идет нединамичное бормотание. Кто-то чего-то рисует, его бросила девушка, он собирается бросить свое тело в землю. Но тут какая-то Оксана непонятно откуда. Скучно, барышни, банально даже.
   То, что на конкурсе будет много работ про звонок через время, я догадывался. То, что будут слезливые истории про "несчастную любофф" - тоже ожидаемо. Как без нее.
   Короче, за то, что ожидания не были обмануты - 5 баллов.
  
   6. Денисенко Виктор Анатольевич: Mobi: Четыре смерти моего деда
  
   Тот тип работ, когда рецензию можно написать по названию. Не то чтоб безнадежная работа, но название настолько полно раскрывает суть, что необходимость в рассказе может отпасть.
   Огрехи: "Случилось это в тот момент, когда я, не подозревая ничего плохого, качал из Интернета порнуху." - не хочу показаться снобом, но вам не кажется, что эта фраза - некомильфо?
   "Дед с главным процессором держались дольше всех, но, в конце концов, вирус прикончил и их." Кхм... может, объясните мне, системному администратору, что за зверь - "главный процессор"? Каким образом он может держаться? За что? За материнскую плату? Или как возможно убить деда, записанного на лазерный диск?
   Но если же убрать околотехнические огрехи, не такая уж и плохая работа. Я бы сказал - хорошая.
   Пусть будет 8 баллов.
  
   7. Загидулина Светлана: mobi: эксперимент
  
   Люди, думаете вы одни разумны на планете?..
   Не-а, не думаем. Дуглас Адамс убедительно доказал, что кроме людей разумом на земле обладали мыши и дельфины.
   Благо, что работа краткая. Благо, что тема исхожена туда и сюда. И, кажется, автор понимает, что сказать ничего не сможет на эту тему.
   Что не понравилось:
   "Объекты Первый и Второй спали на кровати, укрывшись зеленым одеялом" - насколько я помню, собаки цвета не различают. Кошки видят мир плоским. Или наоборот. Не суть. Аффтор может сказать, дескать, энто фантастическая кошка. А я скажу так: проникновение в образ - ноль.
   "на ультразвуковой волне" - чаще говорят "на частоте". Согласен, некритично, но глаз режет.
   "Бомж на улице копался в мусорном контейнере" - а вы знаете, что БОМЖ это сокращение от "без определенного места жительства". Очень громыхающее слово. Лучше было бы заменить его "бездомным", что ли.
   Короче работа, да простит меня автор, "маленька да паганенька".
   Потому и оценка такая же - 3 балла.
  
   8. Сизарев Сергей Васильевич: Mobi - Halo
  
   Какой-то китч...
   Вроде бы и фигня написана, но написана съедобно, и так что возникает впечатление: автору известно, что он написал. Известно лучше нас. А это, между прочим, редко встречается.
   Но есть существенный недостаток - все эти абзацы, сюжеты, они слабо связаны, вырваны из контекста. Вероятно, если бы автор не пожалел времени, и сложил главы аккуратно, вышел бы хороший красивый дом. А так - сборище камней.
   Ну что же, давайте ради смеха поставлю этому саду камней 9 баллов.
   Почему? В этой работе есть ву...
  
   9. Щемелинин Денис Васильевич: Mobi: Железное алиби
  
   Туфта!
   Забегая вперед, отвечу на вопрос автора: нет, не опубликуют. Во всяком случае, шансы минимальны.
   Идея - замер времени по кампутерной игре. Все-таки в "Гудзонском ястребе" отсчет времени по песням более изящный.
   Сюжет - по сути описание не шибко умной стрелялки. Ценность работы сопоставима с ценностью трехтомника по игре "Doom".
   Огрехи: Сейчас будет говорить сисадмин!
   Война с нелицензионкой в данный момент закончена. Системы защиты вроде того же starforce, разумеется, обходятся. Но проще купить лицензионный диск чем париться с креками. Тем более, что цены на лицензионные игры не такие уж и большие.
   Теперь, насколько мне известно, любая игрушка содержит инженерные кода. Откуда лейтенанту знать, что перед ним не читер? Почему он решает, что пломбы заводские? Он что, экспертный отдел?
   Затем я бы у этих омоновцев документы попросил. Чего это у них одно офицерье?
   Как бы это объяснить на пальцах: руки ломает "пехота": рядовые бойцы, старшины, сержанты. А при них имеется офицер. Иногда несколько. Но так чтобы два дюжих парня - лейтенант и старший лейтенант. У них еще генерала рядышком нет?
   Это просто смешно. Да еще и быкует: "- Да не вопрос! Парень чист! Отвечаю!!! - кивает головой омоновец."
   Кстати, даю справку. Из военного училища молодой человек выходит лейтенантом. Через два года (в 22) получает старлея, через три - капитона, к тридцати годам он должен быть где-то майором.
  
   Короче, вопрос, кому влепить 1 (один) балл решен.
  
   10. Трищенко Сергей Александрович: Homo Automobilis
  
   Ну что, сказать, что идея не нова? Нет, конечно, нечто подобное мелькало. Но вот так, именно в этом разрезе... Кажется, нет. Могу сказать, что немного напомнило Желязны, но все же далековато по фабуле.
   Пройдусь по недостаткам. Автор! Хочется найти тебя, обнять и зарыдать у тебя на плече! Ты бы знал (ничего что я на ты?), как сильно повествование портит обычное английское имя "Джон". Именно потому что оно обычное и английское. Я не космополит, не амереканофоб, но честное слово, лучше бы он звался, скажем, Фредериком! В самом деле, сразу в голове: "агент Джонс, вы опять украли мой Орбит!". Нет, действительно, если бы Вы затемнили место действия, выбрали имя нейтральное или синтетическое, я бы поставил Вам на балл выше.
   Еще недостаток - отсутствие какого либо сюжета. Есть просто идея.
   Ну и уж слишком навязчивое объяснение эволюционных процессов.
   А так да, позабавило. Спасибо автору за работу.
   8 баллов.
  
   11. Леонид Заварзин: mobi: познакомьтесь с кредитором
  
   Хорошо, что автор предупредил: "страшная история". Ну, положим, и страшней на этом конкурсе попадалось. Прям кровь леденило от безграмотности. А вот выравнивание да, глючное, автор, исправь, а то мне лишь бы за что-то балл снизить.
   Знаете, в петровской России подобным образом отмечали первое апреля. Давали молодому конверт и многократно перепосылали. Обычай назывался: "дурака гонять, за три моря посылать." Ну или есть короткий скабрезный анекдот, к котором фигурирует два врача, мужчина-пациент, йод, зеленка и Пасха.
   Положим, автор не слышал ни анекдот ни про этот обычай. Даже если и слышал - ведь не признается.
   Ответим на вопрос - отчего и эта работа не получит десять баллов.
   Во-первых раздражают аглицкие сокращения. Я-то их знаю, но надо быть ближе к народу. Рассказка про короля тоже не к месту. Это конкурс рассказа а не пересказа.
   Ну и самое главное - а где, собственно говоря, инновация, фантастичность?
   Ее нет, нет, нет...
   5 баллов.
  
   12. Денисенко Виктор Анатольевич: Mobi: Коллекционер времени
  
   Мда...
   Автор, очевидно, ожидает, что ему выставят оценку за название и работу не станут открывать, ибо зачем?
   Если в предыдущей работе я жаловался на нефантастичность, коя, все же заменяется хоть каким-то сюжетом, то здесь нефантастичность возведена в догмат. Типа - весь вечер на арене разрушитель мифов и фантастики! Сенсация: все, на что способен коллекционер времени - собирать фотографии.
   Какое-то бормотание, впрочем, разбавленное скучным философствованием. А еще нам автор сообщает между прочим: он читал Кафку, Борхеса... Ну и что с того - позвольте спросить? Мы тут все же собрались ради фантастики а не философии, не для того, чтоб буграми меряться.
   3 балла
  
   13. Загидулина Светлана: Mobi: консультант
  
   Угу. Уже одна работа этого автора попадалась. Та не впечатлила. Эта - тоже... Но не впечатлила чуть меньше.
   Идея: вещи, обычные в нашем мире, попадают в фентезийный, где становятся a-la волшебными. Странно, что это первая работа на подобную тематику, хотя о таком варианте писали еще в процессе подготовки к конкурсу. Но опять же, исходя из авторской презумпции невиновности, положим, что авторесса ее не читала.
   Вроде бы что-то в этой работе есть. Небезнадежно. Кажется, поработай автор над ней побольше, поменяй доли, пропорции, работа получилась бы хорошая.
   Ну а так...
   Да, кстати, не смог понять, а счет за электричество куда приходит? Энергонадзор ныне лют - отключит электроэнергию в княжестве и вся недолга.
   Ну давайте 6 баллов и разойдемся?
  
   14. Лифантьева Евгения Ивановна: Уличный кот, живущий в последний раз
  
   Вообще-то в сленге телефонистов существует такое понятие как "земля на линии". Колодцы постоянно заливает, вода проникает через изоляцию ТРП или ПРПТМ. Именно благодаря такому явлению мы обязаны прослушиванием радио в отключенных телефонах. Что касается короткого, то и оно случается. Правда, вольтаж телефонных линий не предполагает горение, иначе бы счет убитых абонентов телефонной сети шел бы на миллионы. Но бьет изрядно: бывало, линий пять за день заделаешь, потом на полуторовольтовую батарейку смотришь с подозрением.
   Ну вот, такой я мерзавец, на пустом месте пристал. А напрасно. Эта работа решает второй вопрос - кому из подгруппы поставить 10 баллов.
   Так и поступлю. И не скажу ничего, кроме единого слова: "красиво". Если хотите узнать почему - прочтите...
  
   15. Скребцов Андрей Евгеньевич: Mobi:последний ледниковый период
  
   Тоже очень хорошая работа.
   Черт его знает, может бросить прочтение, уйти на заслуженный отдых подождать, пока запас желчи и яда не восстановиться. Просто странно две неплохие работы и рядом. Хотя, признаться, думал срубить балл за название, типа, что братец, атака клонов. Но нет, схожесть с незабвенным мультиком только в названии.
   Но десять баллов все равно не поставлю. Ибо вредный. Даже скажу, что не понравилось:
   "- Понятно. В правилах нашего магазина проводить краткий экскурс в историю развития нейросети. Основным толчком к развитию, произошедшим двадцать один год назад, явилось копирование в сеть личности Президента Глобальной Нейросети Билла..."
   Это автор очень правильно сделал, что закруглил ненужный треп на коду. Но осадочек все равно появляется. И Билли незачем трогать. Согласен, персона одиозная, анекдотическая во многом. Но как говориться: "Не судите..." И, может быть, не будут судить вас.
  
   Давайте 9 баллов не торгуясь?..
   Начнете торговаться - исправлю в меньшую сторону.
  
   16. Гильом Ди чекпойнт
  
   Начало не впечатлило. Мало того - пугает неоригинальностью. Насилие вездесущей рекламы над человеком мелькает еще в "Гиперболоиде инженера Гарина", затем по этому плотно прошелся Каттнер в "День не в счет", Дик так и вовсе закрыл эту тему с рекламышем...
   Но в первую голову - все же Каттнер. Все тоже чувство безнадеги, одиночества в техногенном мире.
   Вообще, довольно социальная работа. Хорошая. читабельная
   Вероятно, если бы я не читал упомянутых авторов, поставил бы балл повыше. А так - 7 баллов.
  
   17. Скалыга Александр Сергеевич: Mobi: О бедном мобильном замолвите слово...
  
   Тускло. Рассказ написан от лица мобильного телефона. Надо ли говорить, что прием такой же новый как и этот мир. Если это действительно проба пера, как утверждает автор - то довольно неплохой шанс занять не последнее место в своей группе.
   И вроде бы хороший язык, и написано не похабно, но инновация с сюжетом вместе на ноле, так что 4 балла.
  
   18. Щемелинин Денис Васильевич: Mobi: Мы в ответе за тех...
  
   Еще одна вариация на мобильно-рекламные темы. Следует ли говорить, что каждая последующая работа с подобной тематикой будет не впечатлять все больше и больше?
   Или действительно здесь труба пониже, дым пожиже. Социальности - кот наплакал. Сюжет для тех, кто не в курсе: человек приобрел мобильный пакет, в котором он ничего не платит, зато получает рассылку. Из-за этой рассылки попадает в глупое положение. Но, как известно, злобные гоблины будут... кхм... повержены, влюбленные сердца воссоединяться и протча, и протча, и протча.
   Итоги подведем: подобные сервайсы в инете попадаются довольно часто, правда, связаны не с мобильниками. Так что инновационность стремиться к нулю. Социальность смазана хеппи-эндом.
   Так что извините, но 5 баллов. И это еще щедро.
  
   19. Обломовщин Естественный интеллект
  
   И тут приходит она - субъективность!
   Уж простите, но, вероятно из всех отзывов этот будет наисубъективнейший. Просто есть некая граница, некий пунктик, на котором начинает сыпаться логика и иже с ней. Когда критик говорит "Non possum!" и сдвинуть его невозможно ни ломом, ни прочими колюще-режущими.
   Для кого-то это вопросы религии, для кого-то политики. У меня это... Да черт его знает, как это называется. Не люблю, когда американцы ворочают русскими героями, не люблю когда русскоязычный автор начинает лепить горбатого. То есть лепит-то он иностранца, а получается - горбатый!
   Что-то получается у эмигрантов вроде Эдуарда Тополя, но, впрочем, речь сейчас не об этом.
  
   Подобный диалог просто-напросто ввергает меня в ступор:
   "...
      - Доктор Константин Александров, мисс Гордон.
      - Да, спасибо, Джек. У русских очень трудные имена, вы не находите?
   ..."
   Нет, конечно, ни одного американца не наблюдал в натуральной среде, но вероятность подобной фразы мне кажется стремящейся к нулю. Вот, кстати, нашел у эмигранта-Довлатова:
   "...
  
   К этому времени Лена уже переселилась в Америку. Ее письма становились все лаконичнее:
   "Я работаю машинисткой. Катя ходит в школу. Район сравнительно безопасный. Хозяин дома - симпатичный пожилой американец. Его зовут Эндрью Коваленко..."
  
   ..."
  
   Такие вот американские фамилии.
  
   Но надо отдать должное автору. Еще хуже чем американцы, у автора получились инопланетяне. Прямиком отсылаю к критике Сапковского, а именно: "Вареник или нет золота в Серых горах". Глава "omen est nomen". Ну отчего у инопланетян имена такие, что кажется, будто кто-то, pardon, ветра пускает.
   Хотя идея не такая уж и безнадежная, она тонет в нагромождении информации. Подана она скопом и воспринимается плохо.
   5 баллов по совокупности.
  
   20. Вольная: Mobi: Большое пари или Сивой кобылы сон
  
   Мдя, опять розыгрыш с использованием Bluetooth. Со своим мобильным, по которому, звонили еще с революционной "Авроры", чувствую себя такой же древностью как и упомянутый король.
   Ну что сказать, если положа руку на сердце? Фантастичности маловато. Если быть конкретным, то ее нет вовсе. Не говоря уже про инновационность, коей, я уже, вероятно всем надоел.
   Если кто не в курсе, то объясню - это нечто такое, чего не было до того, как автор решился осчастливить мир своей нетленкой.
   Положим, все же Bluetooth придумали раньше рассказа. Дурацкие разводы с помощью телефона, вероятно, появились вместе с телефоном. Еще Ленин баловался, в Зимний названивал, просил пригласить к телефону призрака Революции.
   К какому жанру можно отнести эту работу? Либо Проза Жизни либо Женская Проза.
   Никак не фантастика.
   5 баллов.
  
   21. Кормин Михаил Викторович: Mobi: Посмотри вокруг
  
   В общем-то тема старая, перепетая неоднократно. Может, помните про человека, который жил, глядя в телевизор. Потом его благодетель умер. Человек (первый а не тот который умер) пошел по миру и стал советником президента. Или у Айзека Азимова в серии "Стальные пещеры" есть подобная цивилизация мизантропов, кои лично не общались. Уже забыл название романа, если не забуду - гляну.
   Ранее я исходил из авторской презумпции, коя гласит: все сомнения рецензента трактуются в пользу автора.
   Но вот захотелось посмотреть в глаза автора этого произведения и спросить: А не в курсе ли он, что идет эпигоном по проторенной дороге?
   Если же абстрагироваться от эпигонства, то где-то даже неплохо, уже забавно, но еще не смешно.
   7 баллов поставлю.
  
   22. Петрова Анна Владимировна: "А ты и не дождёшься"
  
   Определенно женская проза. Настолько женская, что мне ее не понять (вот вам и вторая субъективность).
   Есть некий плюс - рассказ выделяется на общем фоне.
   Есть и минус - не факт, что выделяется в лучшую сторону.
   В общем, я читал и пытался предугадать, что там за поворотом. Кто этот Антон: инопланетянин, шпион. На крайний случай - извращенец.
   Не угадал. А я и не дождался верного ответа, ибо автор это затемнил, не признался в чем собственно суть и блаж.
   Возможно, так и надо писать, возможно - это техника будущего. Но покамест мы живем в настоящем и до будущего надо дожить. Как там у Воннегута в "Мать-тьме": "я люблю форму. Я люблю когда в пьесе есть начло, середина и конец, и если возможно то и мораль тоже."
   А теперь по этой формуле давайте-ка подсчитаем, насколько работа наполнена. Я так думаю, на 5 баллов.
  
   23. Бастард Вечности: Рудимент
  
   "- Что же это за книга, - воскликнула Алиса, - если в ней нет ни диалогов ни картинок!".
   Нет, в самом деле. Еще не начал читать а уже скучно. Описание затянулось. Такое впечатление, автору мало знакового лимита на конкурсе и он стремиться как можно быстрей вывалить это на читателя. Боится не успеть.
  
   Идея. Сначала, как ни странно пришел Аверченко. Тот самый, еще дореволюционный, сатириконовский. У него там был рассказец, уже не помню названия, про подобную вот деградацию, когда интеллигент просит у торговца отдать почитать на ночь магазинную вывеску.
   Затем вспомнился Бредбери с его сами-знаете-сколько-градусов по Фаренгейту.
   Плюс закачка прямо в мозг - уж не из "Матрицы" ли это?
   Уход в сеть - был такой фильм "Газонокосильщик".
   Копание в мозге - чем вам не "Джонни Мнемоник"?
   Надо ли говорить после этого, что идея не нова?
  
   Еще раздражают неологизмы, вроде "...Ани малость прифигела от такого количества свалившихся на неё вопросов, ни на один из которых не могла дать ответ. А она ещё думала, что неплохо шарит в современных технологиях..."
   Я, конечно, понимаю, новое фантастическое общество, но Вы никогда не читали Берджерса "Механический апельсин"?
   Язык будто бы читабельный но вот эти словеса все портят.
   Рядом с остальными работами это смотрится. По крайней мере, в начале.
   Но рядом с Аверченко...
   Сомневаюсь между пятью и шестью баллами. Но поскольку договорились, что все разночтения в пользу автора - 6 баллов.
  
   24. Мила: "Mobi - Восемь"
  
   Хе-хе... Цифра в названии - это намек на балл, который хочет за свое творение автор?
   Ну что же, давайте торговаться!
   В бой вступает субъективность. Уже номер три в текущем обзоре. Не хочу выставлять на обозрение свои плешь и радикулит, но описываемое место для меня далеко и непонятно. Как по географическим так и по этическим стандартам.
   Ну не тусуюсь я. Музыку слушаю такую, что под нее невозможно танцевать. А уж девушка, которая ждет, чтоб я дал ей прикурить дождется этого в переносном смысле.
   Вообще же работа... Клубничная что ли... Совсем не в том плане, что "Strawberry fields" forever.
   Вольный подбор цитат:
  
   "Смена ритма и движений, поз и ролей потрясала. Казалось, что происходящее является затянувшимся кадром самого откровенного из существующих фильмов о сексе. Утомленные происходящим двое действующих лиц заснули под утро."
  
   "Как я могла пойти с ним? Не понимаю... Словно магнитом притянул. Но какой он в постели! Никогда таких мужиков не было!"
  
   Уже за подобное я могу поставить кол и закрыть работу.
   Но я сделал усилие и дочитал.
   Итак, фабула: неизвестно откуда взявшийся мобильный телефон меняет мир тех к кому он попадает. К кому-то подсаживается деваха, кто-то находит в холодильнике холодец (вот бы наоборот).
   Вообще-то этот телефон - просто дань конкурсу. Вместо него могла быть любая вещь, скажем, обезьяня лапка, неразменный рубль, старый макинтош.
   Повествование безыдейно. По сути это просто наслоение фраз, эпизодов. Получается какое-то документальное кино.
   Читать подобное очень трудно.
   Во всяком случае, мне.
   2 балла и пересдача на осень.
  
   25. Juddie: Mobi: smslife
  
   Чтобы такого умного сказать? Ну если у автора не получилось, вдруг у меня выйдет.
   Сюжет: мальчик девочку любил и было это взаимно. Ехал к ней на маршрутке но не доехал ибо разбился. Хотя еще мама его предупреждала не шляться среди ночи по Грампинской трясине. Pardon, садиться на переднее сиденье самобеглой телеги.
   Еще к рассказу прилагается иллюстрация, кою я в общей спешке не скачал. Наверное, оно и к лучшему, ибо конкурс все же рассказа. Я уже смирился с тем, что конкурс не фантастического и не рассказа, так что пытаюсь судить в каком-то общелитературном смысле.
   Что мы здесь имеем?
   Да как-то не густо. Описание маршрутки, Москва, мороз, поездка, набор сообщений по мобилке. Авария. Нескачанная иллюстрация.
   Надо ли говорить, что рассказов в той или иной степени стилизированных под диалоги по аське, электронной почте я прочел ну ни как не меньше двух дюжин.
   В чем достоинство этой работы? В том, что все закончилось хорошо, все умерли?
   Сомневаюсь...
   4 балла
  
   26. Щемелинин Денис Васильевич: Старики vs разбойники
  
   Что-то название знакомое. Или уже DИjЮ vu разыгралось?
   Почитал. Не понравилось. Вроде бы и язык читабельный, но портит все какая-то нелогичность, несуразность действий. Положим, если домик действительно постоянно обносят, заем там хранить всю ту же дорогую сердцу фотографию. Там еще в стульях не спрятан гарнитур мадам Петуховой?
   Затем конгениальная схема слежения - мобилка с детектором движения. А скажите, пробегающих мышей она тоже будет фотографировать? И разрешение фотокамер на мобильном телефоне никак не назовешь идеальным. Опознать по нему человека затруднительно. Там нет еще громкоговорителя, который просит вора подойти к камере, повернуться в профиль? И где гарантия, что ворюга не утянет на металлобрухт аккумулятор вместе с присоединенным телефоном.
   Обычно такой контингент "конфискованное имущество" сбагривает со скоростью света.
   Кстати, маленький экскурс в УПК: превышение допустимой самообороны вроде бы уже отменили. И фото, сделанное тем более на мобильный доказательством не является. Это будет сформулировано где-то так: "Человек похожий на вора проник в помещение похожее на дачу".
   Ну что, перечислять ошибки дальше или 3 балла и разойдемся?
  
   27. Болдырева Наталья Анатольевна: Mobi: Метро
  
   Что-то есть. Но что именно я еще не решил.
   Вообще же смотрится не как самостоятельная работа а первая глава к чему-то большему, может быть роману.
   Инновации, коими я проел всем плешь, присутствуют: киборг сгоревший в метро, непонятные эльфы-радикалы.
   К языку, к манере написания претензий нет.
   Но подкрадывается подленький вопрос: а хде, собственно говоря, конкурсная тема? Именно в этом сгоревшем на работе киборге? В электромагнитной аномалии? Странно, что преноминаторы эту работу не отшили на этапе подачи заявок. Хотя, я не знаю, может, они руководствуются соображениями читабельности?
   Второй вопрос, коий я хочу задать аффтору: ну и что? Ну авария в метро, ну ядреная война и прочие нелепости. Где мораль-то с хоть каким-то сюжетом?
   Короче, есть минусы... С их учетом - 7 баллов.
  
   28. Трищенко Сергей Александрович: Таблетки От Пуль
  
   Инноваций здесь хоть пруд пруди. Хотя, поскрипя морщинами, могу вспомнить лезвийную мазь, упомянутую у Эко в "Острове накануне".
   Но, как ни странно, работу инновации не спасают. Ибо эти нововведения размножаются словно на фабрике клонов. Есть талбетка от пуль - надо дорисовать микстуру от осколков. Мало - мазь от мин. На втором абзаце они приедаются...
   Сюжета ноль - просто человек передвигается, уворачиваясь от ядерных фугасов (что само по себе нелепость), и прочего хлама. Про мораль и форму говорить не приходится вовсе.
   Вообще же эта работа здоровски смотрелась в журнале "Юность", в разделе "Зеленый портфель" в году этак 1980, когда у нас об иностранной фантастике не знали вовсе.
   Сейчас слабовато.
   Кстати, хочу заметить безотносительно к этому автору: чтобы победить на подобном конкурсе, надо иметь действительно очень сильную, бронебойную работу. Зададим вопрос, какое бы место занял Шекли на конкурсе, в пуле которого работ триста? Думаю, максимум - вышел бы финал. Меж тем Шекли знают все, о нас забывают через неделю.
   Почему? Потому что Шекли - имя. И он писал хорошо, но всегда. Победители конкурсов пишут великолепно - но на рывок.
   Короче, автор, направление будто правильное, но еще работать и работать.
   Пока 5 баллов.
  
   29. Галаган Эмилия Александровна: Как поживает твой Siemens?
  
   Фигово поживает. Аккумулятор при смерти. Зарядки на полдня хватает.
   Нет, а что, меня спросили - я ответил.
   У меня ведь действительно Siemens - модели допотопной, что на бронепоездах ставили. Уж не знаю, что автор нашла в нем поэтического - нормальное немецкое название, похожее на ругательство. И сама трубка такая же - при случае можно в драке как кастетом помахать.
   Впрочем, к делу это отношения не имеет.
   Скажу по делу - чрезвычайно женская миниатюра. Как шутил, кажется, Дуглас Адамс: "Слишком много Бетховена". Что само по себе является нелепостью.
   Меж тем, в работе есть нечто неуловимо хорошее. И коротко - не успеваешь устать. И, могу показаться, странным, но напомнило Воннегута "Бойню номер пять или крестовый поход детей" и "Сирены Титана". Первый роман - потому что в невозможное легко верится. Второй - из-за межпланетного интернационализма.
   9 баллов.
  
   30. Якубович Евгений Львович: Мой телефон
  
   С фантазией у автора все в порядке. С литературным языком надо что-то делать.
   Постоянное "яканье". Затем, автор, похоже, не смотрел, как выглядит готовый текст. Скажем, вот, образчик:
   "...
   Автоматическая рассылка персонифицированных поздравлений с праздниками и днями рождения всем абонентам в записной книжке.
   Автоматические ответы с благодарностью за поздравления с праздниками и днем рождения.
   ..."
   Два предложения начинаются с одного слова и что хуже всего - на сайте стоят один под другим.
   Подводим итоги: сюжет отсутствует. Мораль есть, но малость размыта. Есть некая придумка, не такая навязчивая, как в других работах.
   Давайте 6 баллов поставлю.
  
   31. Стиратель&bjorn: Mobi: The Book 3001
  
   Опять тот случай, когда автор думает, что форма превалирует над содержанием. Ну оформил работу в рамочке, ну выделяется она ею на общем фоне... А что дальше-то? Если работа конкурс выиграет, автор тоже потребует, чтоб ее напечатали с подобными рюшечками?
   Ладно, оставим критику художеств, перейдем, собственно к работе.
   Есть претензии к языку, верней, к некоторым неологизмам. Скажем, вот:
  
   "...
   - Что-о? - наливается подозрением голос, раздающийся из пакета. - Остришь?
   - Туплю.
   ..."
  
   Надо ли говорить, что ни Шекли, ни Азимов таких словесей не допускали?
   Возможно - это язык будущего, но дай нам, Боже, смерть за пять минут до такого будущего.
   Идея... Должен признать, что присутствует. Не будем спорить, насколько оригинальна. Скажем, мне вот вспомнилась меняющаяся газета из "Особого мнения". Но аналогия отнюдь не полная, и будем считать, что это- оригинальная придумка автора. Сюжет - минималистический. Ну да - весь запас сожрала красочная рамка.
   Вердикт. Если отбросить упомянутые неологизмы, присутсвует некая новизна.
   Думаю, автор наработал на 7,5 баллов. Учитывая, что оценки тут только целочисленные, округляем в большую строну.
   8 баллов.
  
   32. Сергей Чернышов: В поле ностальгии
  
   А вам не кажется, что в мире существует несколько десятков работ, фильмов, рассказов, романов, кои перекрывают все поле, называемое siencefiction? Надо как-то прикинуть, и я не удивлюсь, если таковых окажется еще меньше. Ну в самом деле, прочел фразу про отсутствие древесины и сразу вспомнил "Кин-Дза-Дза" с его морями, переделанными на луц и лесами, что ушли на кэцэ. Не говоря уже про любовь к господину ПэЖэ.
   Вторая мысль: это уже второй рассказ в пулле, где деревянная мебель - роскошь.
   Воистину, с инновациями здесь неважно. Мебель из поля? Да пожалуйста, есть у Азимова в первом романе про Лакки. Общество в период распада? Что называется: в колонну по трое становись! Кстати, опять же, упомянутый Каттнер "День не в счет".
   Композиция так же провальная. Рассказец вообще короток, и где-то до половины идет описание "общества будущего". Разумеется, ни на какой экшен, ни на какие диалоги автор размениваться не хочет.
   Через пол-рассказа все же следует короткий диалог, после него, собственно, ностальгия заявленная в названии, бормотание философия, еще один диалог под занавес, ну, собственно говоря, финал.
   Динамики - ноль.
   Ну что сказать еще?
   Только оценку - 4 балла.
  
   33. Алексей Рыбкин: Закованный актуалом
  
   Ну понятно - если работа опубликована на сайте "Компьютерры", то будущее ей обеспечено настолько, что ее можно просто скопировать с упомянутого сайта и не заморачиваться с правкой.
   Автор, убедительная просьба: отформатируйте рассказ!
   Что касается самой работы...
   Читателя сразу бросают в пучину авторской придумки. Вроде бы боятся, что размера не хватит, потому стараются быстрей все рассказать, а действие впихнуть в то, что останется.
   Сама инновация - сначала нам рассказывают про голографию. Согласен, в нашу жизнь она еще не вошла, но я часто ловлю себя на мысли, что футбол надо бы смотреть в голографическом изображении. Затем... Ну представьте себе трехмерных "Sims". Представили, не сложно ведь?
   Дальше - больше, героем можно управлять.
   Потом народец переселяется в сеть. Вторая подобная фабула в этой группе. В мировой фантастике... Э-э-э... Математика таких больших чисел еще не знает.
   Что еще впечатлило?
   Полное отсутствие действия и диалогов. Просто рассказ о мире в проекции на играющего "запоем" персонажа.
   Уж простите, но 2 балла.
  
   34. Кожухов Андрей: Случайная жертва
  
   Тем которые хотят почитать что-то интересное: вам не сюда.
   С первых страниц работа поражает обилием нелепостей и аляповатостей. Если просто открыть ее и не листать, то первый же экран текста поразит нас (по крайней мере) следующими перлами:
   "...
   Во-первых, тот постоялец, который потерял блокнот, сразу же показался ему очень подозрительным. С темной шевелюрой и густой бородой, в больших очках с толстыми линзами, в плаще, с тростью.
   ..."
   Ну простите - это ведь жутчайший штамп. Так всегда рисуют преступников, шпионов и опять же, всегда они выглядят иначе.
  
   "...
   Именно этот номер на сутки забронирован за графиней, родившейся в Советской России
   ..."
   Как говорил Чапаев: "Давайте договоримся на берегу". Давайте определимся - либо в России либо в Советской?.. В Советской ее части графини не рождались. Ибо "их брали в час зачатия, а многих даже ранее".
  
   "...
   На обложке с внутренней стороны было написано Крыжковец Иван, а в скобках очень коряво обведено "Крыжка".
   ..."
   Скажите, а отчего так мелко - только имя, фамилия и "погремуха". Отчего не паспорт, не блокнот с явками. Даже с учетом, что это подстава, не слишком ли коптит огонек? Зачем в блокнот вовсе свое имя записывать7 на случай если забудешь?
   Я, было, подумал, что это какая-то шутка, но нет, автор пишет на полном серьезе: и менты у него то по фене ботают, то напротив, вспоминают какие они прилежные ученики, дескать шпаргалки написали, но экзамен не взяли. Хе-хе, что называется: "на зло кондуктору"
   Короче, прочел. Стоило это некоторого времени и усилия воли. Глазу зацепиться определенно не за что. Персонажи картонные, приемы шаблонные, язык деревянный.
   Кстати, детективы я тоже читаю, и могу привесть несколько с подобной фабулой.
   Так что, уж простите, но за подобное надо бить нещадно: 1 балл.
  
   35. Бармыков Владимир Владимирович: Mobi: Звонок в прошлое
  
   Опять женская проза. Написанная, как ни странно мужчиной.
   Как говориться: "расизм и негры - этого не должно быть!"
   Не то чтоб я не противник женской прозы и женщин. Хотя, при чем тут женщины-то? Но все же ожидал увидеть на конкурсе работы хоть с минимальной придумкой, соответствующие тематике конкурса?
   Здесь же все просто до безобразия - на конкурс можно слать по причине того, что звонили по телефону. А звонили бы, скажем, в рельсу, то рассказ был бы отправлен в "Голос Железнодорожника".
   Ну скучно же, барышни, скучно.
   3 балла
  
   36. Дарэль: Mobi: Литр солнца по сходной цене
  
   Шероховато. Как говориться: "в этом есть что-то не то".
   Но что именно кольнуло, не пойму: может могильная эстетика, может Михалыч с дядей Гришей, разбавленные френдами и стильными вампирами. Может, все скопом.
   Меж тем, что-то в работе есть. Может, у меня от предыдущих остался осадок, а это вроде свежего веянья и всякое такое.
   Ладно, давайте спишем недовольство антуражем на мой субъективизм. Вычтем за все те шероховатости, добавим за идею. Кстати, автор, чтоб нос не задирал, и такое я встречал. Только написано было у одной моей знакомой и исполнение хромало. К тому же я практически уверен, что вы незнакомы.
   Ну а так 8 баллов поставлю.
  
   37. Трищенко Сергей Александрович: Идентификация Личности
  
   Кажется, у этого автора это самая удачная работа, поданная на конкурс. Коротко, но оригинально, смешно.
   Кажется, я уже поставил два кола и одну десятку. Ну давайте, выровняем что ли?
   9 баллов.
  
   38. Выворотень: Радиоволна
  
   Такие вот дела.
   Предполагал, что к концу приема работ вывалят с десяток, что, вероятно, самые сильные будут среди них.
   Да и автор сильный, ждешь от такого чего-то особенного, а тут. Что называется "не шмагла, не шмагла...".
   Итак, сюжет: папик сынишке притащил старый приемник. Он вместо того не работать, как и положено всякой старой рухляди, начинает принимать всякую дребедень, вроде обрывков иных передач, чужих разговоров. Остается непонятным, каким образом передаются визуальные образы.
   Все эти разговоры не скреплены никакой нитью, кроме самого этого радиоприемника.
   Язык читабельный, но кроме оного, других достоинств не вижу.
   4 балла.
  
   39. Колосов Олег: Лавочники
  
   А я вчера немного перепил. Сижу вот минералку тяну, да Довлатова перечитываю. Ну и, само собой, открываю рассказы с конкурса периодически. Отчего периодически? Да оттого, что они имеют то же свойство, как и советские газеты по определению профессора Преображенского.
   Довлатова-то я качал с Либры, частью которой является Сям-издат. Интерфейсы обоих ресурсов похожи. Я переключился между окнами как-то неудачно, и вижу - определенно что-то не то. Не Довлатов, не его стиль...
   Ладно, давайте отнесем предыдущие два абзаца на счет лирического отступления, оставим небо звездам и вернемся к нашим... Хм... К тому что нам послал некогда могущественный бог книгопечатанья.
   Во-первых, взгляд режет обилие неологизмов, вроде "пацаны". Во-вторых автору неплохо было бы вычитать работу. К примеру, Word не знает слова "мобильник" и заменяет его догадайтесь чем?.. Автор, у вас там в одном месте герой открывает пиво могильником.
   Но, как сказано раньше - за ошибки баллы не снимаю. За неологизмы чуть сброшу, но не это не самое главное. Тем более, что претензий к языку почти нет.
   По рукам буду бить за идею. Верней, за ее отсутствие. Ну сидят на лавочке, ну решают кто за пивом побежит. Пришла СМС-ка. Дальше что? В чем ее великий смысл? Хде сюжет? Хде мораль?
   Автор, вы случайно не рекламный агент? Потому как это первая работа, где модель телефона указана явно. Это что, часть замысла?
   Итоги подведЬОм...
   Где-то между пятью и шестью баллами.
   Ближе к пяти, но не будем отходить от традиции - 6 баллов.
   40. Морозов Артем: Письма счастья
   Недокручен сюжет.
   Еще бы один поворот ключа, еще бы один затяг... Ибо я предположил, что эти письма пишет та самая девушка...
   Мда, ничего если отвлекусь, попользую казенное место, расскажу одну гипотетическую схему развода? Сразу говорю - она не моя, и знал я ее лет десять назад.
   Берем список из, положим, 512 брокеров. Рассылаем 256 письма - "завтра акции такой-то фирмы подымятся", и 256 с обратным содержанием. Ясен пень, что на следующий день произойдет нечто одно. 256 делим на две части, опять рассылаем письма...
   В результате получаем человека, с которым можно делать все что угодно...
   Признаю, что у рассказанной схемы и у данного рассказа схожесть чисто гипотетическая.
   Пройдемся по огрехам. Вкралось глупое предположение, что автор туманно понимает, что такое ноутбук, выделенка, почта.
   Вот эта фраза, скажем: "Долой старый писюшный Pentium II!". Сразу хочется потереть свою несуществующую лысину и вспомнить зеленый экран отечественных "Искр". Вообще, слово "писюк" пошло от Personal computer. Ноутбук не достаточно персональный?
   Затем, объясните мне сирому, отчего ноутбук лучше обычного компьютера? Что значит: "Никого уж теперь не удивить ни настоящей полифонией, ни огромным количеством цветов, ни ультрамодным дизайном, ни прикольными играми." Кстати, позвольте выразить отдельное "фэ" за неологизмы.
   Скажите мне, автор, как графоман графоману: записные книжки какого формата удобней? В большие удобней черкать, коротая уютное безделье. Но если вы собрались, упаси господь на свиданку, то лучше взять записную книжку поменьше, под формат кармана джинс. Так же и с ноутом и обычной рабочей станцией.
   Еще хочу отметить: "   Влад уже подумывал над тем, чтобы удалить почтовый ящик, но тот ему был жизненно необходим в Интернете, а уходить из Сети как-то не хотелось. Знакомые, форума, рефераты, дневники, аська..."
   Мне как-то пришлось спешно перепрыгнуть с одного номера аськи на другой. Заняло это минут десять. Надо ли говорить, что смена почтового ящика никак не влияет на работу Интернета. Положим, это ящик провайдера... Ну и что? Провайдер их предоставляет, но кто ими пользуется? Я в своем городишке сменил провайдеров пять. Хочу перепрыгнуть на шестого.
   А теперь главный парадокс. Если закрыть глаза на обшибки, работа неплохая. И сюжет в ней будто незатасканный.
   7 баллов.
   Хотел поставить восемь, пролистнул еще раз, и меня сразило слово "гигагерцов". Исправьте, а то старик Герц обидится - производная от его фамилии не склоняется.
  
   41. Ни.Луг Кэлин Натали Офисные войны
  
   Ну что сказать? Если в предыдущей работе ошибки хаотические, то здесь они имеют самый дремучий, воинственный характер.
   Я думал, автор шутит, но нет... Все гораздо хуже.
   "...Если на Западе престижно было держать человека на таком месте, где справятся машины, то для России традиционно были престижнее технические новшества...". Автор, Вы страны не спутали? Или Россия по-прежнему родина слонов, а советская большая интегральная микросхема - самая большая интегральная микросхема в мире? И если за границей из силикона делаю процессоры, у нас - чехольчики для мобильников да бюсты поп-дивам.
  
   "...
   Считается, что идея электронных секретарей родом из Японии, как все идеи за последние полвека. Электронная почта, адресные книги, планировщики и напоминалки, шаблоны документов - все это прочно вошло в обиход современного человека.
   ..."
   Это, простите, кем считается? Наверное, это и есть фантастика?..
   А вы не слышали, что первый компьютер собрали в 1944 году собрали англичане для пролома немецкого кода? В Блечли-парке тогда трудился некто Альберт Тьюринг...
   Потом инициативу перехватили американцы с Эниаком, да и почта пошла от них. Могу длиннющую лекцию прочесть...
  
   Композиция провалена из-за долгого вступления. Очень долго автор рассказывает нам свой взгляд на историю вычислительной техники. Слишком долго.
   Затем сюжет: есть КПК с ИИ (так у автора) и он (верней она) воюет с совершенно реальной барышней.
   Вспомнинаются два прототипа: во-первых "Мандаракс" из воннегутовских "Галапагосс" и роман Хайнлайна, уже не помню название - там компьютер, искусственный интеллект поднял восстание на Марсе. И что характерно, выдавал себя за человека.
   Но положим, все же, что автор не читала ни то ни то.
   Я не знаю...
   Рассказ, за вычетом нелепости, будто бы не безнадежный. Но не мой. Настолько не мой, что я бы предпочел вовсе по нему воздержаться. Правила конкурса подобного не предусматривают. Есть определенное сомнение и насчет целевой аудитории. Конечно, мобильники ноне у все, но уж шибко женское произведение... хм... произведено.
   Давайте 5 баллов.
  
   42. Панов Святослав Александрович: Мобильник
  
   ...Знаю арбитров, которые за подобное начало срубили бы сколько-то там баллов, назвав его заюзаным. Ну в самом деле: сидит человек, никого не трогает. Тут некто садиться рядом и начинает втирать про жисть. Тут не только подобные рассказы можно в колонну по три построить, а армию сформировать.
   Тем паче странно: бывшей жене не рассказывал, а тут разговорился с первым встречным.
  
   Неплохо было бы вовсе вычитать работу. Предложения длинноваты. Некоторые настолько, что к их концу забываешь - а что же там было в начале. Обшибки, скажем пропущен мягкий знак в "будет смеятЬся". Потом резануло "Цивильный мужик, похоже, деньги есть". Как на мой вкус хотелось бы поменьше неологизмов. Тем паче, что civil - это просто "гражданин". На украинском, кстати, "цивільний" - это мирное население, гражданский, "шпак" если угодно.
   Или вот еще шедевр: "Ее лицо искривила злобная усмешка, два резца явно были больше остальных зубов". Какой-то чертовски нетипичный вампир. Прямо саблезубый кролик, ибо как раз у последних хорошо развиты резцы. У вампиров - клыки!!! Резцов у человека восемь штук что ли (хотя надо бы сходить к зеркалу, свериться).
  
   Сюжет за вычетом раскачки в пол-рассказа в кафе выглядит так: мужик ехал черти куда черти зачем, заблудился, постучался в хату переночевать. Одолели вампиры. Но телефон марки Сименс SK65 похож на крест и вампир отваливает. Тарантино с "От заката до рассвета" нервно курит в сторонке.
  
   Хватит, или и так ясно, за что я здесь 2 балла влепил?
  
   43. Томах Татьяна Владимировна: Mobi: Правила создания дорог
  
   ... И на этой торжественной ноте мы заканчиваем этот обзор.
   Нет, действительно, то ли координаторы подгадали, то ли просто совпадение, но вполне приличная работа. По сравнению с предыдущей просто восхитительная.
   Конечно, немного портит фамилия Федякин, равно как и имя Джон в "Homo Automobilis". Хотя "Федякин-варвар" смотрится вполне прилично.
   Что еще...
   Приличный, некартонный юмор, в меру затейливый язык и протча и протча и протча.
   Да еще и последняя работа. На радостях - 10 баллов.
  
   Как говорят дети: "Я все сделал, хвалите меня!".
  
   Ну вот такой обзор получился. Осталось подсчитать среднюю температуру по больнице.
   Протокол голосования таков:
  
   1. Жека: Mobi-Эриксон и Вульф 6
   2. Гном-А-Лле: Mobi: Кое-что о нумерологии 4
   3. Пономарев Владимир Александрович: 796-й 2
   4. Бармыков Владимир Владимирович: Моби: Криэйтор 4
   5. Кожухов Андрей: Так далеко от тебя 5
   6. Денисенко Виктор Анатольевич: Mobi: Четыре смерти моего деда 8
   7. Загидулина Светлана: mobi: эксперимент 3
   8. Сизарев Сергей Васильевич: Mobi - Halo 9
   9. Щемелинин Денис Васильевич: Mobi: Железное алиби 1
   10. Трищенко Сергей Александрович: Homo Automobilis 8
   11. Леонид Заварзин: mobi: познакомьтесь с кредитором 5
   12. Денисенко Виктор Анатольевич: Mobi: Коллекционер времени 3
   13. Загидулина Светлана: Mobi: консультант 6
   14. Лифантьева Евгения Ивановна: Уличный кот, живущий в последний раз 10
   15. Скребцов Андрей Евгеньевич: Mobi:последний ледниковый период 9
   16. Гильом Ди чекпойнт 7
   17. Скалыга Александр Сергеевич: Mobi: О бедном мобильном замолвите слово... 4
   18. Щемелинин Денис Васильевич: Mobi: Мы в ответе за тех... 5
   19. Обломовщин Естественный интеллект 5
   20. Вольная: Mobi: Большое пари или Сивой кобылы сон 5
   21. Кормин Михаил Викторович: Mobi: Посмотри вокруг 7
   22. Петрова Анна Владимировна: "А ты и не дождёшься" 5
   23. Бастард Вечности: Рудимент 6
   24. Мила: "Mobi - Восемь" 2
   25. Juddie: Mobi: smslife 4
   26. Щемелинин Денис Васильевич: Старики vs разбойники 3
   27. Болдырева Наталья Анатольевна: Mobi: Метро 7
   28. Трищенко Сергей Александрович: Таблетки От Пуль 5
   29. Галаган Эмилия Александровна: Как поживает твой Siemens? 9
   30. Якубович Евгений Львович: Мой телефон 6
   31. Стиратель&bjorn: Mobi: The Book 3001 - 7
   32. Сергей Чернышов: В поле ностальгии 4
   33. Алексей Рыбкин: Закованный актуалом 2
   34. Кожухов Андрей: Случайная жертва 1
   35. Бармыков Владимир Владимирович: Mobi: Звонок в прошлое - 3
   36. Дарэль: Mobi: Литр солнца по сходной цене - 8
   37. Трищенко Сергей Александрович: Идентификация Личности 9
   38. Выворотень: Радиоволна 4
   39. Колосов Олег: Лавочники 6
   40. Морозов Артем: Письма счастья 7
   41. Ни.Луг Кэлин Натали Офисные войны 5
   42. Панов Святослав Александрович: Мобильник 2
   43. Томах Татьяна Владимировна: Mobi: Правила создания дорог 10
  
  
   Итого: 43 работы, выставлено 214 баллов. Средний - 4,9...
   Распределение... Кому интересно - прикиньте...
  
  
   Вот и все. Обзор окончен. Думаю, за него я заслужил приз зрительских антипатий. Заодно, желание писать обзоры отбито на долгие года.
   Ну и пройду я в финал после такого вот обзора?
   Граждане, ни у кого нет за пазухой холодной котлеты?
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези) А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"