Марченко Ростислав Александрович : другие произведения.

Эксперты Люфтваффе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.77*52  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немного статистики по "асам" истребительной авиации III Рейха.

   ЭКСПЕРТЫ ЛЮФТВАФФЕ
   Немного статистики по "асам" истребительной авиации III Рейха.
  
   Введение.
  
   Для многих молодых и не очень людей в России и СНГ, ничего не знающих о вкладе Союзников в победу над Германией, является настоящим открытием заявление известного историка Алексея Исаева о то что союзники ответственны за уничтожение Люфтваффе и Кригсмарине , а СССР имел честь погубить Вермахт.
   Для тех, кто знает, что за страшный Враг скрывался за этими названиями - этого достаточно. Но, к сожалению, данная честь устраивает не всех. Любителям "квасного" патриотизма этого как оказывается мало, им хочется приписать все заслуги по победе над Германией одному Советскому Союзу. Немало сомневающихся и среди людей, не страдающих какими либо комплексами, но не владеющих темой в достаточном объеме.
   Многие не знают, что экипаж английского четырехмоторного бомбардировщика делал в 1942 году в среднем 25-30 боевых вылетов, до потери машины. Не намного больше, чем пилот советского штурмовика Ил-2. Всего самолеты Бомбардировочного Командования ВВС Великобритании за годы войны совершили 392137 боевых вылетов. Они сбросили 955044 тонны бомб и поставили 47307 мин. При этом были потеряны 10724 самолета и более 55000 летчиков. Береговое Командование, бывшее практически полным отражением советской Авиации ВМФ, поскольку палубные эскадрильи Королевских ВМС в него не входили, а в СССР палубной авиации не имел вообще, за исключением катапультируемых гидросамолетов-корректировщиков на крейсерах, за годы войны потеряло 2060 самолетов и более 10000 летчиков.
   Из "квасных" пропагандистов мало вряд ли кто задумывается, сколько жизней советских солдат спасли пилоты самой знаменитой 617 эскадрильи Королевских ВВС, своим знаменитым ударом по дамбам Рура. В котором, из 19 вылетевших машин, погибло 9. Из 133 членов их экипажей не вернулись 56. Из 56 не вернувшихся летчиков, в живых остались трое попавших в плен.
   Так как автор не хочет выдавать очередной пропагандистский "труд" лупящий по эмоциям и построенный в основном на смелой дедукции, он подошел к вопросу предметно.
   Невозможно рассмотреть судьбу каждого пилота Германских ВВС, однако биографии асов за 65 лет изучены неплохо. Их судьба и счета очень хорошая иллюстрация очень многих вопросов.
   Вопросы "приписок" и правдивости счетов рассмотрю отдельно, в конце исследования.
   Часть Первая:
  Список "экспертов" люфтваффе сверху вниз вверх по числу побед и некоторые биографические данные:
  1. Майор/Major Хартманн Эрих/Hartmann Erich .
   Практически всю войну летал в составе JG52. В феврале 1945 года исполнял обязанности командира I./JG53 (I Группы/ Gruppe 53 истребительной эскадры/Jagdgeschwader 53 ), 14.02.1945 сдал должность капитану Х.Липферту и вернулся в свою часть.
  Число побед - 352. Из них 345 советских самолетов и 7 американских истребителей Р-51.
   Первый бой: Восточный фронт октябрь 1942 г..Всего совершил 1404 боевых вылета и участвовал в 825 воздушных боях. Сам был сбит 12 раз. Неясно вошел ли в данный счет прыжок с парашютом из исправного Мессершмитта зажатого американскими Р-51. Осенью 1943 г. был сбит и попал в плен, по через 4 часа бежал. После капитуляции сдался американцам, но передан СССР. Вернулся в Германию из плена 14.10.1955 г.. Позже служил в ВВС ФРГ до 30.10.1970 г. когда вышел в отставку в звании полковника. Умер 19.09.1993 г..
  Результативность: 4.05 боевых вылета и 2,34 воздушных боя на одну засчитанную победу.
  
  2. Майор/Major Баркхорн Герхард/Barkhorn Gerhard
   Начал летать в составе JG2, осенью 1940 года переведен в JG52. С 16.01.1945 г. по 1.04.45 г. командовал JG6. Закончил войну в "эскадре асов" JV 44, когда 21.04.1945 года его Me 262 был расстрелян при посадке американскими истребителями. Получил тяжелые ранения, четыре месяца находился в плену у союзников.
   Число побед - 301.Все победы на Восточном фронте.
   Первый бой: "Битва за Британию". Всего совершил 1104 боевых вылета. С 1956 г. служил ВВС ФРГ, пока в 1975 г. в звании генерал-лейтенанта вышел в отставку. 06.01.1983 г. вместе со своей женой Кристл попал в районе Кёльна в автомобильную катастрофу, скончался в больнице два дня спустя.
  Результативность: 3.67 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  3. Майор/Major Ралль Гюнтер/Rall Gunther.
   В основном летал в составе JG52, в мае 1944 переведен командиром II.JG11 ПВО Рейха. В марте 1945 года стал командиром JG300 .
  Число побед - 275. Из них 272 советских самолета и 3 на Западе.
   Перевелся в люфтваффе из вермахта в звании лейтенанта, в 1938-39 прошел переподготовку на летчика-истребителя. Первый бой: Франция май 1940 г.. Всего совершил 621 боевых вылет. Сам был сбит 8 раз. После капитуляции в плену. Служил в ВВС ФРГ до 1975 г., в том числе 1970-1974 г. их инспектором(командующим) . Вышел в отставку в звании генерал-лейтенанта с должности представителя ФРГ в НАТО.
  Результативность: 2.26 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  4. Старший (обер) лейтенант/ Oblt Киттель Отто/Kittel Otto.
   Летал в составе JG54.
  Число побед - 267. Все на Восточном фронте.
   Первый бой: Восточный фронт осень 1941 г. Всего совершил 583 боевых вылета. Командир 2 отряда 54 истребительной эскадры (2./JG54) обер-лейтенант О.Киттель погиб 14.02.1945 г., когда в районе Тукумс-Лиепая его FW-190A-8 W.Nr.960282 был сбит пилотом штурмовика Ил-2.
  Результативность: 2.18 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  5. Майор/Major Новотны Вальтер/ Nowotny Walter
   Летал в составе JG54 и Spezialkommando Nowotny /Команды Новотны.
  Число побед - 258. 255 на Восточном фронте , 3 в том числе 1 В-17 на Западе.
   Первый бой: Западныый фронт февраль 1941 г. Число боевых вылетов неизвестно. Командир Spezialkommando Nowotny майор В.Новотны погиб 08.11.1944г., когда его Ме-262А W.Nr.110400 был сбит в районе аэродрома Ахмер американскими истребителями Р-51.
  
  6. Майор/Major Батц Вильгельм/ Batz Wilhelm.
   Летал в составе JG52.
  Число побед - 237. 232 на Восточном фронте, 5 Западный фронт, из них два четырехмоторных бомбардировщика.
   Первый бой: Восточный фронт декабрь 1942г. Всего совершил 445 боевых вылетов. Летом 1943 года был сбит и попал в плен, через двое суток бежал. После капитуляции сдался Союзникам. С 1956 г. в ВВС ФРГ, ушел в отставку в звании майора в 1972 году.
  Результативность: 1.88 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  7. Майор/Major Рудоффер Эрих/ Rudorffer Erich.
   Летал в составе JG2, JG54, JG7. Во последних двух командовал вторыми группами эскадр.
  Число побед - 222. 136 на Восточном фронте из них 58 Ил-2, 60 Западный фронт в том числе 10 четырехмоторных бомбардировщиков и 26 в Северной Африке. 12 машин сбил на Ме-262.
   Первый бой: Франция весна 1940 г. Всего совершил более 1000 боевых вылетов
  Результативность: около 4.5 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  8. Подполковник/ Oberstleutnant Бэр Хайнц/ Bar Heinz.
   Летал в составе JG51, JG77, JG3, JV44. Последними двумя эскадрами командовал.
  Число побед - 220. 74 на Восточном фронте, 22 Северная Африка и Средиземноморье, 124 Западный фронт в том числе 22 четырехмоторных бомбардировщика. 16 машин из них сбил на Ме-262.
   Первый бой: Франция осень 1939 г. Всего совершил более 1000 боевых вылетов . 27 апреля 1957 года разбился в авиакатастрофе на аэродроме Брауншвейг-Ваггум.
  Результативность: около 4.54 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  9. Подполковник/ Oberstleutnant Граф Херманн/ Graf Hermann.
   Летал в составе JG51, JG50, JG11,JG52. Последними двумя эскадрами командовал.
  Число побед - 212. 202 на Восточном фронте и 10 Западный фронт, из них 6 четырехмоторные бомбардировщики и два Р-51, один из них тараном 24.05. 1944 над Германией.
   Первый бой: Восточный фронт июль 41 г. Всего совершил 830 боевых вылетов. После капитуляции сдался американцам, но был передан СССР вместе с Хартманном. 25.12.1949 освобожден. В 1950 году исключен из общества Германских летчиков-истребителей за поведение в плену. В ФРГ подвергался травле по подозрению в шпионаже на СССР. Умер 4.11.1988 г.
   Результативность: около 3.92 боевых вылета на одну засчитанную победу. Лучший немецкий летчик-истребитель 1942 года. В период с 14 мая по 2 октября 1942 сбил более 100 советских самолетов, в основном под Сталинградом, став заодно первым в мире пилотом превысившим рубеж в 200 побед.
  Результативность: около 3.92 боевых вылета на одну засчитанную победу.
  
  10. Майор/Major Эхлер Хайнрих/ Ehrler Heinrich
  Летал в составе JG77, JG5, JG7. В JG5 командовал группой.
  Число побед - 205. 199 на Восточном фронте , 3 В-17, 2 В-24 и 1 Р-51 на Западе. Некоторые исследователи дополнительно плюсуют несколько В-17 в последнем вылете, в том числе один из них тараном. Последняя версия не подтверждена ничем кроме ссылок на некий рассказ Теодора Вассенбергера , о котором все говорят но никто не видел.
   Первый бой: Восточный фронт осень 1941 г. в составе JG77, на основе "норвежских" отрядов которой позже сформировали JG5. Число боевых вылетов неизвестно. После уничтожения британскими "Ланкастерами" упомянутой 617 и 9 эскадрилий КВВС германского линкора "Тирпиц" снят с должности и отдан под суд, где обвинен в срыве прикрытия линкора в поисках 200-й победы. Обвинение ходатайствовало о смертной казни, приговорен к 3 годам заключения в крепости после войны. Майор Х.Эхлер погиб 06.04.1945г.. Наиболее вероятная версия гибели сбит американскими истребителями Р-51. Тело Эхлера найдено в районе Стендаля, похоронен там же.
  
  Краткие итоги по первой десятке экспертов Люфтваффе:
  
  1.Очень яркая иллюстрация по облику эскадр:
   Не имеющая имени собственного и с 22.06.1941 года прочно прописавшаяся на Востоке Jagdgeschwader 52 вне конкуренции по эскадрам люфтваффе по количеству экспертов в первой десятке. Пять из десяти, не считая "засланных казачков" типа Графа.
   Именная Jagdgeschwader 54 "Grünherz" впрочем от нее далеко не отстала, находясь на втором месте, хотя в отличие от 52 эскадры с середины ВОВ имела четыре группы, а не три. Впрочем сформированная в 43 году IV. группа и 10. Истребительно-бомбардировочный отряд эскадры воевали на западе, так и не попав на восточный фронт.
   Jagdgeschwader 2 "Richthofen" это привет с загнивающего Запада, она всю войну провоевала в Западной Европе. Вопреки мнению Бориса Полевого, ни один ее отряд ни дня не был на Восточном фронте. Работы и над Францией хватало.
   Jagdgeschwader 3 "Udet", Jagdgeschwader 51 "Mölders", Jagdgeschwader 53 "Pik As" и Jagdgeschwader 77 "Herz Ass" такая же живая иллюстрация "принципа экстерриториальности" немецких ВВС. Группы и даже отдельные отряды данных эскадр мотались между Востоком , Западом и Африкой, усиливая группировки ВВС на разных ТВД по мере необходимости.
  
  2.По потерям сторон:
   2.А. Из 2549 засчитанных данным экспертам сбитых самолетов только 266, или 10,43 процента это самолеты Союзников, сбитые на Западном фронте, в Африке и Средиземноморье. Да и тех, дали в основном Рудоффер с Бэром, каждый из которых сбил самолетов союзников больше чем все остальные 8 асов "Клуба 10" вместе взятые. 2283 заявленных побед или 89,57 процента это советские машины.
   Казалось бы можно поднимать на щит эти 2283 машины и кричать о заслугах ВВС РККА в борьбе с Люфтваффе, чем и занимаются некоторые неумные пропагандисты... если бы не одно но. Это потери. И говорят они в отрыве от контекста, только о потерях по заявкам противника. В "умной мысли "смотри какие потери, сразу видно воюют хорошо" на самом деле нет ничего хорошего. Воюют хорошо, когда реально убивают противника сотнями и тысячами, а не хоронят своих солдат , так и не поняв сколько врагов уничтожено в ответ, и наврав в три короба в донесениях.
   2.В. Итак, о потерях на разных фронтах в первой десятке асов Германии.
   Хартмана( номер 1 списка), Баркхорна(номер 2), Ралля( номер 3),Батца( номер 6), Рудоффера(номер 7), Бэра(номер 8) и Графа(номер 9) не удалось убить ни советским летчикам с зенитчиками на Востоке, ни англо-американо-французам на Западе. То что Хартманн и Батц попадали в русский плен и бежали оттуда, а Баркхорна так и не добили американцы, даже расстреливая на земле горящую машину, это не в счет. История не знает сослагательного наклонения. Они все пережили войну, попав в плен только после капитуляции.
  Эксперт (номер 4 списка), Киттель погиб в воздушном бою. Его смерть несомненный успех ВВС РККА. Тут даже неважно, что сбили его штурмовики, а не истребители.
   Смерть Новотны (номер 5), напротив заслуга союзников, если конкретно американцев. Тем более что сбили эксперта оседлавшего реактивный истребитель. Как впрочем и Эхлер, (номер 10) списка. Сказочки о таране оставим людям что их придумали. В немецких документах времен войны, включая заключение о смерти подписанное другом и сослуживцем Эхлера Теодором Вассенбергером, никаких упоминаний о попытке тарана нет. Остаются две версии. Сбит истребителями или катастрофа.
  
  3.Итого:
   Погибло : 3 человека( 30 процентов). Из них на Востоке:1. На Западе:2. "Восточный" эксперт сбит штурмовиками. Оба "Западных" истребителями.
  
  Попало в плен : 2 человека(20 процентов), оба на Востоке. Бежало из плена и продолжило воевать: 2 человека, или 100 процентов попавших в плен.
  
  Пережили войну: 7 человек. Или 70 процентов асов "Первой Десятки".
  
   -------------------------------------------------
  
   Библиография:
  1.М.Спик "Асы Люфтваффе". Смоленск, издательство "Русич" 1999 год. " В интернете не найдена.
  2.Михаил Зефиров "АСЫ ЛЮФТВАФФЕ 1933-1945"
  http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Day/
  Сердечная благодарность Dok. Пиара столь презираемого им и совершенно не признающегося ( на публике) за источник М.Зефирова, я от него никак не ожидал. Спик у меня в бумажном варианте, оцифровывать его вручную достаточно мутурное занятие, спасибо сделавшим это за меня.
  3. Сайт http://militera.lib.ru/ . В частности потрясающая книга бывшего австралийского летчика-истребителя Пола Брикхилла "Затопить Германию" посвященная 617 эскадрилье, знаменитым "Сокрушителям Дамб". http://militera.lib.ru/h/brikhill/index.html с предисловием Александра Больных. Интересующимся деятельностью Берегового Командования не помешает начать изучение с не менее качественной книги Ральфа Баркера " Убийцы Кораблей" http://militera.lib.ru/h/barker/index.html освещающей боевую деятельность английских торпедоносцев. Впрочем они у меня тоже на бумаге есть.
  4.Сайт http://www.allaces.ru/ .
  5.Сайт http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/
  6.Сайт http://www.airpages.ru/ .
  7.Сайт http://fw190.hobbyvista.com/
  8.Сайт http://www.airwar.ru/ (ССЫЛКИ РАБОЧИМИ СДЕЛАЮ ПОЗЖЕ)
Оценка: 2.77*52  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"