Марченко Сергей Сергеевич : другие произведения.

Алтарь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Факт остается фактом. То обстоятельство, что никто за многие века существования этой секты...то есть этого ордена, ее... то есть его, не покинул, совершенно не означает, что такое невозможно. Многие маги, волшебники, колдуны, проходимцы... да что там говорить, даже "ученые" справедливо полагают - там где есть вход, есть и выход.
   В большинстве своем выход не украшают знаками, табличками, свежими цветами или какими-нибудь замысловатыми порталами в стиле... ну в каком-нибудь напыщенном стиле. Выход запечатывают. Его забивают досками снаружи и изнутри. На него вешают табличку "Не обслуживается" и ломают ключ в замке. Даже двери входа всегда, без исключений, всегда открываются внутрь.
   Но выход то есть!
   И тут я, разумеется, слышу голоса и смех сотен...кхм...персон, которые издавать звуки принципиально не могут. Даже будучи приведениями, они бы уже настолько прогнили и выветрились, что стали не способны даже перевернуть книжную страницу.
   Но сейчас они живы, здесь, в моей голове. Они кричат. Шепчут. Их смех истеричен. Такой смех нельзя назвать заразительным, хотя смеются они со всей искренностью шизофреника. Их рыдания настолько фальшивы, что хочется улыбнуться их горю. Хочется расхохотаться им в лицо со всей неистовостью, какую видели санитары местной лечебницы. Хочется забиться в угол и стенать, биться головой о стену и требовать, чтобы они заткнулись. Назвать каждого по имени и послать к черту.
   Просветление: я стою на коленях, согнувшись и напрягшись всем телом, а передо мной высится темный алтарь. Кажется, он был меньше...
   Но мы, кажется, говорили о понятии "выхода". Если выход есть всегда, то это не значит, что всегда можно выйти. Ну, или не всегда путь выхода окажется для тебя приемлемым. Как бы ты не желал избавиться от кандалов, перспектива отгрызть себе большой палец прельщала немногих. С другой стороны от мизинца мало толку...
   И все же примем как факт. Я нашел выход. Мне его чуть ли не показали, кажется стоило попросить и мне бы приподняли металлическую завесу и указали бы пальцем, вон, там через ров с водой, через шипы, железные ворота и войска бессмертных - выход. По ту сторону рассудка...
   Интересно зачем. Я вроде бы все решил тогда. И появился я там по своей воле. Что-то пошло не так.
   Что будет, если сорвать пленку, которая все эти годы бережно скрывала тебя от реальности и всего остального, служила этаким фильтром, проходила через призму ЕГО понимания?
   Могу сказать чего не случиться: мир не изменится, время не побежит по другому, а ты не ощутишь того, как растворяются границы твоего "виденья реальности".
   Тебя просто раздавит. Даже не так, на тебя обрушатся стены старой тюрьмы и вдавят в хаос. Хаос того, что до этого обходило тебя стороной, того, чего ты имел осторожность не касаться раньше. И ты захлебнешься в нем.
   Выход? Тут у нас есть масса вариантов, но разнообразие не радует.
   Не глупи! Можно сделать шаг назад. Два шага и ты будешь благодарен силе, оберегающей тебя и принявшей обратно. Три - и ты возненавидишь себя, за свои мысли, за поступки, за то, что толкнуло тебя на это. Четвертый шаг примирит тебя с собой, с НИМ.
   У тебя не получиться.
   Второй вариант - барахтаться изо всех сил. Тебя все равно утянет, как в болото. Но медленно. Достаточно медленно, чтобы успеть ощутить что ты потерял, что ты приобрел и сравнить это. Приобретенное тоже уйдет, останется на поверхности. Остаток твоей жалкой жизни оно будет мелькать перед глазами, если конечно в последний момент тебе не захочется разрушить все это.
   А тебе захочется.
   Просветление: холодно и темно.
   Третий вариант самый интересный. о нем нередко думают ныряльщики в минуты слабости, кому до поверхности еще далеко, а сил уже нет.
   Как хорошо было бы научиться дышать под водой.
   Странные события мелькают перед гла... перед разумом... ну или перед сознанием.
   Отбросим мутные, неяркие и расплывчатые. Они почти сливаются с шумом в моей голове.
   Тысячи жертвоприношений перед алтарем. Если бы их совершили в один день - земля бы искупалась в крови. Вода в речке рядом окрасилась бы в алый. Закаты и восходы сотню лет были бы красными. Какое еще банальное сравнение можно придумать?
   Как примитивно. Кровь. Малоэффективно и требует кучки фанатиков, кормящих тебя. Вот душа - это другое дело. хватит и одной. Тем более душа, которая дала тебе сознание, продолжает твое дело, собирает тебе новых подопечных. Одно плохо. Душа очень хочет свое новенькое тело.
   Зачем?!
   Но она же успокоила тебя, ей бы только возродиться, она снова будет приносить тебе пищу!
   Видимо я схожу с ума.
   Как быстро.
   Человек с кинжалом в руке выходит из покоев. Человек в черной маске всего лишь с прорезями для глаз, с окровавленным кинжалом в руке выходит из императорских покоев. Под плащом у него, конечно сосуд для крови.
   Идиот, настоящая династия правителей в этих землях прервалась лет пятьдесят назад, эта кровь будет бесполезна для его целей.
   Что?!
   Скучно, что там дальше...
   Я устал, мне хочется есть, спать и доехать до города. А на дороге сидит старик. Не на камне возле дороги или упавшем дереве, а прямо на пыльной дороге, спиной ко мне. Не слышать звук копыт он не может, хотя можно предположить и глухоту.
  - Не сердись, путник. - говорит он, явно обращаясь ко мне, когда я подъезжаю достаточно близко, чтобы услышать его слова. - Мне просто нужно спросить тебя.
  - Мелочи нет. Подвезти не могу. Еда кончилась, воды набери там, за поворотом.
   Смех. Ироничный старческий смех, призванный вызвать смущение. А я чувствую только раздражение.
  - Говори, старик.
  - Нет.
   Он поднимается и поворачивается ко мне лицом. Просто безликий старик, какими их нам рисует воображение под слово "старик". Он смотрит на меня, пристально, секунд десять и тут же, свернув с дороги, бросает через плечо "Ты не тот. Позже."
   Я мог бы сказать, что забыл об этом случае, но это было бы правдой, если бы я когда-нибудь о нем вспоминал.
   Холодно и темно. Я подкладываю руки под голову, чтобы было удобнее лежать. Тишина...
   Накатывает боль в висках. Открыть глаза - пытка.
  - Кто ты? Назовись!
  - Ты знаешь кто я, колдун. Назови сам мое имя. - как можно увидеть просветление в глазах, если они с рождения слепы?
   Древний зал, в недрах старинного замка. Древний и старинный не очень сопоставимые понятия? На самом деле этот зал, а вернее его основа намного старше здания, в котором она расположена.
   У алтаря, который расположен отнюдь не в центре зала, стоит человек в темных одеждах.
   Бой окончен и он не смог его выиграть. Ему дали шанс отступить и он с благодарностью воспользовался им.
   Он произносит древнюю клятву верности, вписывая узор заклинаний в свою сущность. Человек этот останется собой, но никогда таковым уже не будет. Его воля это теперь ЕГО воля. Ну что же, это лучшее, что он мог выбрать.
   Слабак.
   Боль в голове становиться невыносимой, пульсирующие потоки в висках ощущаются даже ладонями.
   А все потому что я смеюсь в голос. Я валяюсь скрючившись перед уродским нагромождением древнего искусства и хохочу.
   Я теперь один. И мне нравиться это ощущение.
   Весь мир полетит к черту и ТЫ будешь первым.
   Сколько времени я уже здесь?
   Медленно, чтобы не делать лишних движений, потому что каждое движение - боль, я встаю. Что-то подсказывает мне, что пора убираться.
   Какой-то алтарь в углу зала притаился и смотрит на меня всеми своими артефактами, способными видеть.
   Шаги к двери проходят почти гладко, почти без провалов.
   Я вспомнил.
   Я еду по дороге к городу и мысли у меня-то о еде, то о сне. А впереди та же пыльная дорога и тот же старик. Теперь он стоит лицом ко мне и ждет, когда я подъеду.
  - Кто ты? Назовись!
  - Ты знаешь кто я, колдун. Назови сам мое имя. - как можно увидеть просветление в глазах, если они с рождения слепы?..
   И он называет его.
   Я бы мог сказать, что именно тогда я вспомнил свое давно забытое имя, но я никогда его не забывал. Им пользовался тот, кто забрал все.
   За закрытыми дверями длинный коридор, лестница вверх, два поворота и еще один коридор. То ли я прошел весь этот путь, то ли сразу оказался напротив выхода. Но передо мной не выход, а колдун и за его спиной дверь наружу.
   Один из тех редких колдунов, которые решили приобщиться к серой магии.
   Его глаза наполнены ненавистью. Как будто он ждет меня здесь уже трое суток, опасаясь отойти даже по нужде.
   Сочувствую. Но не останавливаюсь. Он мне надоел с тех пор, как я увидел его секунду назад. Он всегда думал и будет думать, что сможет мне помешать. Смешно.
   Еще несколько шагов и два ухода от реальности. А колдун уже корчиться на полу, зарезанный своими кинжалами. Сколько себя помню всегда видел их при нем. Лезвия кажется серебряные. Дадут неплохую цену...
   Выход из этого замка вопрос лишь времени. Сейчас они слишком расслаблены и удивлены, чтобы предоставить адекватный ответ моим действиям.
   Смертные выбирая между жизнью и смертью подчиняются мне и передо мной открываются и двери и ворота замка. Бессмертные не могут угадать моих действий, хотя я иду по прямой.
   Мне нужен отдых. Реальность становиться такой зыбкой, что я вижу на небе призраков своего безумия.
   Все.
   Я исчезаю.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"