Маренков Андрей Борисович : другие произведения.

Капризы Моды - Мальчишки в платьях 2...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение темы "Капризы Моды - Мальчишки в платьях".

  
  
   Поскольку моё обозрение "Капризы моды. Мальчишки в платьях" как-то в последнее время стало разрастаться, и получилось довольно большим, я решил продолжить здесь.
   Чудесное платье мальчишек и юношей, пажей и герольдов в королевских свитах. Королям и принцам нравилось окружать себя пажами. В отрочестве они сами играли с ними, а когда король становился уже немолод, присутствие красивых юношей рядом доставляло радость, эстетическое и визуальное удовольствие.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Дэвид Тэннант блистает на сцене в платьях, в роли английского короля Ричарда II-го.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Средневековые одежды галльских крестьян. Французский сериал "First Adventure". Нашли красивого мальчика, - и давай его снимать. А зрителю, интересно посмотреть.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Черт возьми, красивый парень. Жаль я не продюсер, а то предложил бы ему роль русского княжича. Его французский шарм в данном случае, хорошо сойдёт за древнерусскую красоту, славянскую.
    []
  
   Мальчишки и юноши в средневековых туниках.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Хороший костюм, нравится. Это княжич Даниил из телесериала "Золотая Орда". В роли княжича - Михаил Сапрыкин.
    []
  
    []
  
   Прохор Шаляпин тоже захотел быть княжичем. Эх краса моя краса, удаль молодецкая!
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Мальчиш прибыл на Машине Времени, из глубины веков. Зовут его Никита Кошевар (как он сам сказал). Квартира в которой сфотографировались (не моя), без ремонта.
  
    []
  
   Школа близ границы с Татарстаном. Молодец - мальчишка, в День Народного Единства, такое хорошее платье-туника.
  
    []
  
    []
  
   Башкир в русской тунике.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Сцены спектакля "Василиса Прекрасная", в постановке Иркутского театра.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Сцены из спектакля "Иван царевич и серый волк".
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
   Александр Невский на театральной сцене..
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Юный Невский вместе со своей сестрицей..
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
    []
  
   Стрельцы удальцы, добры молодцы. Парни, так ведь и юбку можно под кафтан носить, будет незаметно. В смысле, коли не хватает нужного реквизита.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Древнерусский костюм горожанина XIII - нач. XIV в. Горожанином условно называется небогатый купец или ремесленник, не знатного сословия и среднего достатка. Сначала юноша надевал сорочку традиционного покроя с боковыми трапециевидными вставками. Она застёгивается на металлическую пуговицу. Затем он надевал кафтан по линии талии с юбкой пришитой в сборку. Основа - крашеная плотная шерсть крестообразного переплетения нитей, неполная подкладка и подоплёка вдоль краёв - некрашеное грубое полотно.
    []
  
    []
  
    []
  
   В более прохладную походу горожанин надевал верхнее платье, или верхний кафтан. Получается так, что он ходил одетый сразу в 3-х платьях, нижняя рубаха длинная, которую носил под кафтан, кафтан приталенный и кафтан верхний, который заменял современную куртку, пальто или пуховик.
    []
  
   Мальчишка из города Боровичи Новгородской области, в длинной славянской рубашке и без штанов.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
    []
  
   Князь из оперы Даргомыжского "Русалка" (1950-е). Крайний справа.
  
    []
  
   Иван Петров в роли князя Галицкого
  
    []
  
   "Князь Игорь" в постановке Новосибирского театра (2023).
  
    []
  
    []
  
    []
  
   "Князь Игорь" в постановке Бурятского театра (1976).
  
    []
  
   "Князь Игорь" в постановке Донецкого театра (2020).
  
    []
  
   Рисунки-эскизы костюма к опере "Князь Игорь".
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Уснувший королевич в царстве Кощея, из оперы Новосибирского театра "Кощей Бессмертный"
  
    []
  
   Интересное решение - сам Кощей изображён в красном платье. Ну вообще-то, он вроде как царь..
  
    []
  
    []
  
   Богатырский костюм Ивана (Сергей Столяров), кадры х\ф "Василиса Прекрасная" (1938). Щит и меч, длинная кольчуга как платье, длинная славянская туника как платье. Сапожки симпатичные.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Костюм алтайского воина. Участник проекта Алексей, 14 лет. Как только он облачился в богатырское платье и военные доспехи, образовалась очередь из желающих запечатлеть себя рядом с ним. Прадеды Алексея - кавказские горцы.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Ну просто офигенно!.. Молодая пара из Тольятти. Вот ведь, ходит молодой человек в этаком сереньком костюмчике будничном, и никто на тебя даже и не взглянет. А здесь - сокол ясный, красавец писаный.
  
    []
  
   Молодчина. Классная фотка.
  
    []
  
  
   Интересное фото в библиотеке Андреаполя, - мальчиш в платье и без брюк.
  
    []
  
   Мальчишки и юноши в длинных русских туниках. Некоторые рубашки с очень красивой вышивкой.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Народный фольклорный ансамбль "Белые Росы" (Белоруссия). Интересная особенность, юноши-танцоры из этого коллектива часто выступают в платьях (длинные туники и кафтаны).
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Мальчиш из 4-б класса, побывал в Киргизии. Когда зашли в юрту, попросил халат, или типа народный фольклорный костюм. И дали этакое платье-кафтан, весьма нарядное.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
  
   Бурят с озера Байкала.
  
    []
  
   14-ый Международный конкурс "Юный Будамшуу-2018", проходивший в Улан-Удэ и Забайкальском крае, явил миру костюмы бурятов. Сюда же я дополнил и фотографии с идентичного конкурса 2017-го "Баатар Дангина".
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Когда я был на Северном Кавказе, то подивился тому (как я узнал от местных путешественников и фотографов) - как много (русских) желающих нарядиться в черкеску и бешмет, и сфотографироваться. Местные мастеровые говорят, что такие костюмы частенько заказывают из России и Белоруссии. Не так чтоб это делают каждый второй турист, но увлекаются.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Казаки одеты на манер средневековых стрельцов, князей, ратников. Длинная черкеска черного цвета (кафтан), длинная рубашка красного цвета (туника).
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Что так смотришь?.. Нравлюсь?.. Ну да, я статный, юный, симпатичный, из хорошего рода.. Со мной приятно общаться.
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Черкесы на фестивале в Турции. Или мне кажется, или на нём чулки одеты.. Что-то похожее на лосины. Во всяком случае, уж точно не стандартные брючки.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Статуэтки и рисунки
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Хосроев Хасако Батырбекович. Фотография начала 1930-х годов.
  
    []
  
   1920 год. Пётр, сын генерала Врангеля.
  
    []
  
   1920 год. Гайдамак в Одессе.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Мальчишки и юноши в красивых платьях в турецком сериале "Великолепный Век" (2014). Время действия - Турция, первая половина 16-го века. Sehzade Murad, Sehzade Beyazid, Sehzade Kasim, Cagan Efe Ak, Berk Pamir, Eymen Dipicin, Berkan Demirbag. Многие костюмы производят впечатление роскоши и очень хорошо смотрятся. Настолько хороши в платьях, что и представить невозможно их в другом одеянии. Интересные факты. Рейтинг сериала внутри страны был очень высоким. С момента начала трансляции сериала туризм и посещение исторических достопримечательностей Турции возрос на 70 %. Каждый год миллионы туристов посещают дворец Топкапы и множество других мест, показанных в сериале. Кроме того, в мире больше стали интересоваться историей Османской империи.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Подросток-якут в национальном фольклорном костюме. Похоже на монгольское платье.
  
    []
  
  
  
   Костюмы Ассирийцев
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Костюмы Хеттов
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Мальчишки в русских и уже советских селениях 1910-1930-х годов, в платьицах и длинных рубашках.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
  
   Как Лев Толстой греческими платьями увлекался
  
   В конце 1860-х годов всемирно известный писатель граф Толстой увлекся древнегреческой культурой. Ясен пень, не мог он обойти вниманием и одеяния древних греков. Примерно в то же время появляется первое фото Толстого в длинной славянской рубашке (датировано 1868-м годом). Эта длинная рубашка, ставшая впоследствии знаменитой "толстовкой" - древнегреческая туника, стилизованная под русскую крестьянскую рубашку 19-го века.
  
    []
  
   Из научной работы Э.М. Жилякова и В.Ю. Скирневской - "Л.Н. ТОЛСТОЙ - ПЕРЕВОДЧИК БАСЕН ЭЗОПА".
  
   На период конца 1860-х - начала 1870-х гг., после написания "Войны и мира", приходится кризис в мировоззрении и творчестве Толстого. Он связан с поиском новых идей и реализацией своей позиции относительно педагогических концепций того времени. Лев Николаевич с новыми силами приступает к организации обучения в Ясной Поляне, пишет статьи, полемизируя с передовыми начинаниями в области образования. Педагогика тесно связана с его идеей народности, он признает народ источником нравственности, а в его вере видит силу совершенствования личности безотносительно к сословной принадлежности. В связи с этим в письме к Н.Н. Страхову от 22 и 25 марта 1872 г. он писал: "Правда, что ни одному французу, немцу, англичанину не придет в голову, если он не сумасшедший, остановиться на моем месте и задуматься о том - не ложные ли приемы, не ложный ли язык тот, которым мы пишем и я писал <...> потому что противен этот наш теперешний язык и приемы, а к другому языку и приемам (он же и случился народный) влекут мечты неведомые" [4. Т. 61. С. 277]. Один из путей отхода от современного "ложного" языка литературы и поиска "другого языка и приемов" писатель видит в античном искусстве.
   Толстой нередко упоминает классические тексты Античности, более того, несколько переходных этапов его творчества связано с увлечением греческим языком и культурой в целом. В раннем творчестве уместно говорить о влиянии на Толстого Гомера и Платона. Начало 1870-х гг. отмечено изучением древнегреческого языка. В письме С.С. Урусову от 29 декабря 1870 г. он пишет: "Занят же страстно уже три недели - не угадаете, чем? Греческим языком. Дошел я до того, что читаю Ксенофонта почти без лексикона. Через месяц же надеюсь читать также Гомера и Платона" [4. Т. 61. С. 245].
   Позднее, в одном из писем к М.М. Ледерле, он отметил, что в возрасте от 35 до 50 лет большое впечатление на него произвели "Одиссея" и "Илиада" (прочитанные на греческом языке), былины, "Анабазис" Ксенофонта. Толстой восхищен оригиналами этих авторов: "Невероятно и ни на что не похоже, но я прочел Ксенофонта и теперь a livre ouvert читаю его. Для Гомера же нужен только лексикон и немного напряжения. Но как я счастлив, что на меня бог наслал эту дурь. Во-первых, я наслаждаюсь, во-вторых, убедился, что из всего истинно прекрасного, что произвело слово человеческое, я до сих пор ничего не знал, как и все (исключая профессоров], которые, хоть и знают, не понимают". (письмо А.А. Фету от 6 января 1871 г. [4. Т. 61. С. 247-248]).
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   По свидетельству Максима Горького, Толстой восхищался красотой античных героев, красотой юношей и мужчин в туниках. Горький, живший рядом со стариком Толстым в Крыму, приводит такой случай: "Как-то когда Лев Сулержицкий шел рядом с Толстым по Тверской, навстречу показались двое кирасир. Сияя на солнце медью доспехов, звеня шпорами, они шли в ногу, точно срослись оба, лица их тоже сияли самодовольством силы и молодости. Толстой начал было подтрунивать над их величественной глупостью. Но когда кирасиры поравнялись с ним, он остановился и, провожая их ласковым взглядом, с восхищением сказал:
   - До чего красивы! Древние римляне, а, Левушка? Силища, красота, - ах, боже мой. Как это хорошо, когда человек красив, как хорошо!".
  
   Много внимания в своих сочинениях уделял Лев Николаевич ночным рубашкам. Как же, как же-с, помню.. В автобиографической повести "Детство. Отрочество. Юность", - неоднократно упоминается халат Карл Иваныча. В романе "Война и Мир" подробно описывается как старый князь, вставши с постели в ночной рубашке и одевая халат, шлёпал в домашних тапочках. Из сказок Толстого для детей - "Царское новое платье", "Царь и рубашка".
  
   Из повести "Альберт" (1958) -
   - Сходи, пожалуйста, от меня к Борюзовскому, попроси скрипку дня на два для них,- сказал он своему человеку,- да когда они проснутся, напой их кофеем и дай надеть из моего белья и старого платья что-нибудь. Вообще удовлетвори его хорошенько. Пожалуйста.
   Возвратившись домой поздно вечером, Делесов, к удивлению своему, не нашел Альберта.
   - Где же он? - спросил он у человека.
   - Тотчас после обеда ушли,- отвечал слуга,- взяли скрипку и ушли, обещались прийти через час, да вот до сей поры нету.
   - Та! та! досадно,- проговорил Делесов. - Как же ты его пустил, Захар?
   Захар был петербургский лакей, уже восемь лет служивший у Делесова. Делесов, как одинокий холостяк, невольно поверял ему свои намерения и любил знать его мнение насчет каждого из своих предприятий.
   - Как же я смел его не пустить,- отвечал Захар, играя печаткой своих часов,- ежели бы вы мне сказали, Дмитрий Иванович, чтобы его удерживать, я бы дома мог занять. Но вы только насчет платья сказали.
   - Та! досадно! Ну, а что он тут делал без меня?
   Захар усмехнулся.
   - Уж точно, можно назвать артистом, Дмитрий Иванович. Как проснулись, так попросили мадеры, потом с кухаркой и с соседским человеком всё занимались. Смешные такие... Однако характера очень хорошего. Я им чаю дал, обедать принес, ничего не хотели одни есть, всё меня приглашали. А уж на скрипке как играют, так это точно, что таких артистов у Излера мало. Такого человека можно держать. Как он "Вниз по матушке по Волге" нам сыграл, так точно как человек плачет. Слишком хорошо! Даже со всех этажей пришли люди к нам и сени слушать.
   - Ну, а одел ты его? - перебил барин.
   - Как же-с; я ему вашу ночную рубашку дал и свое пальто ему надел. Этакому человеку можно помогать, точно, милый человек. - Захар улыбнулся. - Всё спрашивали меня, какого вы чина, имеете ли знакомства значительные? и сколько у вас душ крестьян?
  
   Альберт был такой же, как и вчера: та же красивая улыбка глаз и губ, тот же светлый, вдохновенный лоб и слабые члены. Пальто Захара пришлось ему как раз впору, и чистый, длинный, некрахмаленый воротник ночной рубашки живописно откидывался вокруг его тонкой белой шеи, придавая ему что-то особенно детское и невинное. Он присел на постель Делесова и молча, радостно и благодарно улыбаясь, посмотрел на него. Делесов посмотрел в глаза Альберта и вдруг снова почувствовал себя во власти его улыбки. Ему перестало хотеться спать, он забыл о своей обязанности быть строгим, ему захотелось, напротив, веселиться, слушать музыку и хоть до утра дружески болтать с Альбертом. Делесов велел Захару принести бутылку вина, папирос и скрипку.
  
   Из романа "Воскресение" (1889 - 1899) -
   "Князь Дмитрий Иванович Нехлюдов лежал еще на своей высокой, пружинной с пуховым тюфяком, смятой постели и, расстегнув ворот Голландской чистой ночной рубашки с заутюженными складочками на груди, курил папиросу."
  
   Картина польского художника Яна Стыка "Лев Толстой обнимающий Христа" (1910).
  
    []
  
   Кадр из художественного фильма Алексея Федорченко "Большие змеи Улли-Кале" (2022). Толстой в длинной рубашке, приплясывает лезгинку с черкесами.
  
    []
  
   Из "Детства" (глава 19 - "Ивины") Л.Н. Толстого о его чувствах к мальчику Сережа.
   "Я не только не смел поцеловать его, чего мне иногда очень хотелось, взять его за руку, сказать, как я рад его видеть, но не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей: так уж было заведено у нас. Каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка. Не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях, мы лишали себя чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим.
   Его оригинальная красота поразила меня с первого взгляда. Я почувствовал к нему непреодолимое влечение. Видеть его было достаточно для моего счастия; и одно время все силы души моей были сосредоточены в этом желании; когда мне случалось провести дня три или четыре, не видав его, я начинал скучать, и мне становилось грустно до слез. Все мечты мои, во сне и наяву, были о нем: ложась спать, я желал, чтобы он мне приснился; закрывая глаза, я видел его перед собою и лелеял этот призрак, как лучшее наслаждение.
   Я все-таки был доволен, ничего не желал, ничего не требовал и всем готов был для него пожертвовать.
   Кроме страстного влечения, которое он внушал мне, присутствие его возбуждало во мне в не менее сильной степени другое чувство - страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: может быть, потому, что лицо его имело надменное выражение, или потому, что, презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты, или, что вернее всего, потому, что это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви.
   В первый раз, как Сережа заговорил со мной, я до того растерялся от такого неожиданного счастия, что побледнел, покраснел и ничего не мог отвечать ему."
  
   Интересен дневник Льва Толстого. В юности он вел интенсивную гетеросексуальную жизнь, в чем постоянно каялся. В то же время в дневнике 23-летнего Толстого (запись от 29 ноября 1851 г.) имеется свидетельство сильных гомоэротических переживаний:
   "Я никогда не был влюблен в женщин. Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне [не] хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет - время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту пору действует с необыкновенною силою. В мужчин я очень часто влюблялся... Для меня главный признак любви есть страх оскорбить или просто не понравиться любимому предмету, просто страх. Я влюблялся в мужчин, прежде чем имел понятие о возможности педрастии; но и узнавши, никогда мысль о возможности соития не входила мне в голову".
   Перечисляя свои детские и юношеские влюбленности в мужчин, Толстой упоминает, в частности, "необъяснимую симпатию" к Готье: "Меня кидало в жар, когда он входил в комнату... Любовь моя к Иславину испортила для меня целые 8 месяцев жизни в Петербурге. - Хотя и бессознательно, я ни о чем другом не заботился, как о том, чтобы понравиться ему... Часто, не находя тех моральных условий, которых рассудок требовал в любимом предмете, или после какой-нибудь с ним неприятности, я чувствовал к ним неприязнь; но неприязнь эта была основана на любви. К братьям я никогда не чувствовал такого рода любви. Я ревновал очень часто к женщинам".
   "Красота всегда имела много влияния в выборе; впрочем, пример Дьякова; но я никогда не забуду ночи, когда мы с ним ехали из Щирогова и мне хотелось, увернувшись под полостью, его целовать и плакать. Было в этом чувстве и сладострастие, но зачем оно сюда попало, решить невозможно; потому что, как я говорил, никогда воображение не рисовало мне любрические картины, напротив, я имею к ним страстное отвращение".
   В "Анне Карениной" (часть вторая, гл. 19) показаны два офицера, которых Алексей Вронский и его друзья избегают, подозревая, что они состоят в связи друг с другом. "Один молоденький, с слабым, тонким лицом, недавно поступивший из Пажеского корпуса в их полк, другой пухлый, старый офицер с браслетом на руке и заплывшими маленькими глазами".
  
   На этой картине Ильи Репина "Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых" мы видим арестантов, руки которых закованы в кандалы. Над одним из них стоит палач с мечом, готовясь отрубить несчастному голову. Однако казни пытается помешать седой старец, вырывая оружие из рук палача.
   Репин иногда бывал в Николаевском женском монастыре в селе Стрелечьем Харьковского уезда, где навещал свою двоюродную сестру Эмилию. Игуменья этого монастыря и попросила мастера написать портрет Святого Николая. Сначала художник начал изображать лик святого в стиле иконописи, но в ходе работы увлёкся и создал большую картину с драматическим сюжетом.
   Сюжет картины создан по мотивам истории из Византийской летописи. Легенда гласит, что Николай Чудотворец узнал о троих осуждённых из-за подкупа людях. Святой тут же пошёл на место казни и остановил её. Некоторые зрители обращают внимание на то, что самый молодой арестант одет в розовое платье, что на первый взгляд может показаться странным.
   Однако на самом деле в таком наряде нет ничего странного, поскольку в то время это была обычная мужская одежда. Ведь Николай Чудотворец жил на территории бывшей Византии в IV веке, а там мужчины как раз носили подпоясанные туники, как мы и видим на картине.
   Лев Толстой, хороший знакомый Репина, в целом положительно отозвался о картине, хотя и критиковал некоторые моменты - "У Репина представлено то, что человек во имя Христа останавливает казнь, т. е. делает одно из самых поразительных и важных дел. У Репина сказано то, что он хотел сказать, так узко, тесно, что на словах это бы ещё точнее можно сказать. Сказано, и больше ничего. Помешал казнить, ну что ж? Ну, помешал. А потом? Но мало того: так как содержание не художественно, не ново, не дорого автору, то даже и то не сказано. Вся картина без фокуса, и все фигуры ползут врозь."
  
    []
  
   Путешествуя во Времени, побывал в Ясной Поляне. Боже мой, какое чистое, светлое, романтичное название. Лев Николаевич как-то сразу и по-отечески симпатизировал мне. Я спросил его, - слышал ли он, например, о килтах.
   - Как же-с, Михаил Юрьевич (Лермонтов) по случаю, ходили в килте.
   Попросил Толстого сфотографироваться в килте, так сказать, на память.
  
    []
  
  
  
  
   Прим. - помню как смотрел в детстве мультфильм по таинственной сказке Вильгельма Гауфа "Халиф-аист". Мульт очень стильный, местами страшненький, а юного халифа, художники-мультипликаторы, - нарисовали (сделали) очень красивым. Такие нежные длинные пальцы, прекрасное платье, длинные волосы, такой принц! Сплошное очарование.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
   --//--
  
   Нынешняя геополитическая ситуация складывается таким образом, что Индонезия всё больше становится дружественной страной в отношениях с Россией. Эх, далековато конечно, путешествовать, но зато.. там мальчишки, юноши, мужчины ходят в платьях!.. Индонезийцы почти островитяне. Надобно сказать, их веками никто не учил, что мальчику следует носить штанишки, а платья и юбки это девичья одежда. И вот результат, - свобода!.. Ходишь в юбке везде, дома, в школе, на улице, в общественных местах, и мало одной, так вторую-третью можно сверху надеть. Ежели ветерок, и чуть прохладнее стало. Сегодня я надену зеленую юбку, а завтра алую с синей. Красота, та-та-та-та!
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Шикарные юбки! Сами мальчиши симпатичные, да и юбок наверняка у них много.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Ла-ла-ла. Мне кажется, они с радостью и удовольствием носят юбки, и даже соревнуются меж собой, у кого сегодня платье краше, ярче и наряднее. В 1980-е годы, когда я учился в школе, наши советские школьники о такой экзотике не слыхивали.. Хотя Юрий Сенкевич в "Клубе Путешественников" любил показывать всякие интересные сюжеты, но вот не помню, было ли тогда.. Если бы наши мальчишки так оделись в 7-м классе, прославились бы не только на всю школу, но и на весь район, наверное.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Мальчуган из Денпасара в юбке "шотландский килт". Э-м.. интересно.
    []
  
   Индонезийские китайцы.
    []
  
    []
  
   Индонезийцы на черно-белых фотографиях первой половины 20-го века. (1920-50-е годы).
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Кадр из американской комедии "Pardon my sarong" (Извини за мою юбку, 1942). Американец приезжает на острова Малайского архипелага (Индонезия), и впечатленный традициями местных жителей, которые ходят в платьях и юбках, - начинает и сам носить платье.
    []
  
   Кадр из американского фильма "The Harrycane" (1937).
    []
  
   Европейские мальчиши решившие носить юбку на манер азиатских товарищей.
    []
  
    []
  
   Нигерийцы жгут!..
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Знаменитый русский оперный певец Фёдор Шаляпин, говорят, любил "исконно русское платье". Впрочем, он и не скрывал своих вкусов. Певца можно было увидеть и в роскошных домашних халатах и кимоно, и чуть ли не в дамском платье, а на даче - даже в римской тоге. Шаляпин ходил в длинной рубахе до колен, фотографировался, ходил в общественных местах. В своём роде, древнерусский кафтан. На сцене он часто появлялся в костюмных ролях. Платье Бориса Годунова, платье Ивана Грозного, наряд древнего египтянина, и так проч.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Эскиз на роль молодого Шаляпина "Демон"..
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Звезда русского балета Вацлав Нижинский, как и его коллега Михаил Фокин (о котором я уже писал в первой части) буквально "парил" на сцене в платяных костюмах, преодолевая физические законы невесомости. Все восторгались его искусством, не уставая повторять, - "Ах, какая прелесть, этот Нижинский!".
   Однажды Матильда Кшесинская познакомила Вацлава с богатым аристократом князем Павлом Львовым, который стал его покровителем. Ваца впервые столкнулся со Светом Петербурга, где сверкали драгоценные камни, а шампанское лилось рекой. Как-то раз в Мариинском театре был маскарад, где собралась вся элита Санкт-Петербурга. И тогда князь Львов предложил Нижинскому одеться в дамское платье XVIII века. Вацлав поддержал затею. Для него это было просто игрой.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Нижинский в костюме Ивана-Царевича. Хорошее платье.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   --//--
  
   Граждане островов Фиджи ходят в юбках и платьях! Зубчатые мужские юбки появились в островном государстве в XIX веке. Причиной тому послужила колонизация и присутствие в подконтрольной стране миссионеров с островов Тонга: тогда местные надевали сулу, чтобы продемонстрировать, что они являются христианами. Позже юбки стали не только частью традиционного костюма, но и обязательной одеждой у школьников и военных. Также сулу носят государственные лица и офисные работники. Длина юбок должна быть чуть ниже колена, но выше щиколотки. Привыкши к таким юбкам, стали носить и другие, - и даже платья. Я ущипнул себя за ухо, полицейские в юбках, - уж не снится ли?.. Неа, чистая правда. Такова реальность.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
  
  
   Продолжение следует...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"