Аннотация: Небольшое ответвление к моим исследованиям в теме "Мог ли Семён Золотарёв быть рыцарем Мальтийского Ордена?.."
Кто мог погубить группу Дятлова?..
Небольшое ответвление к моим исследованиям в теме "Мог ли Семён Золотарёв быть рыцарем Мальтийского Ордена?.."
В этом своём исследовании я не касался причин (возможной) гибели туристов, за исключением Семёна Золотарёва, и того, кто именно мог их погубить. Трудно было придти к каким-либо выводам, не зная о том, кем были на самом деле туристы из группы Дятлова. Золотоискатели, шпиёны, маньяки-лесорубы, бежавшие заключенные или сошедшие с ума манси, или внеземные разведчики с другой планеты Солнечной Системы, - кому из них нужна была, кому вдруг понадобилась и была выгодна смерть простых ребят в глухой тайге, отважных туристов и безобидных комсомольцев?.. А когда я стал находить всё больше фактов в пользу того что члены группы были членами Мальтийского ордена, древнейшего и религиозного, то и ответ о том, кто мог их погубить, или старался их погубить (но не погубил, или погубил не всех) пришёл как бы сам собой.. Да, это Великая Тайна, и очень страшная, но вместе с тем и простая. Ведь о возможном существовании Падшего Ангела (то бишь Дьявола..) читал и слышал наверное каждый, независимо от веры, в том числе и какой-нибудь не очень просвещенный школьник из глубинки. Просто многие люди, многие из нас, живут, работают и отдыхают в своё удовольствие, и не хотят спорить об этом, что-то опровергать, или что-то доказывать. Версия с Дьяволом обьясняет абсолютно всё - и наледь, и следы-столбики, и странный внезапный уход из палатки, и отсутствие следов посторонних, страшные увечья (травмы) и даже непонятный гул и световые явления в районе перевала Дятлова. Обьясняет УД без номера, и кучу всяких мистических странностей и несуразностей в этой таинственной истории. Ну например, тот факт, что зверьё не тронуло тела туристов, которые пролежали в снегу почти месяц. Голодные лисы, рыскающие по лесам, и не учуяли ничего? Да уж не верится в это совсем. А рассказ летчика Потяженко, о насмерть напуганных поисковых собаках, когда их высаживали на перевале?.. Обьясняет и засекреченность дела за семью замками, и упорное молчание свидетелей и фигурантов дела в течение многих лет, и нежелание что-либо говорить вообще, поделиться информацией. Кто ж вам станет рассказывать подробности о кознях и проделках Сатаны и его слуг в районе перевала в 1959 году?.. Это же опасно для жизни! Давайте вспомним великого нашего классика, Михаила Афанасьевича Булгакова. После того как он написал свой шедевр "Мастер и Маргарита", где он затронул эту тему, о визите Сатаны и его слуг в Москву начала 1930-х годов, прожил он недолго.. и умер в 48 лет. Его роман поначалу называвшийся "Копыто инженера" и "Черный маг" относится к числу незавершённых. То же можно сказать и о "Тайне перевала Дятлова", до сих пор нераскрытой. То бишь, другими словами, точка в этом деле не поставлена. Кстати, любопытное совпадение.. Первая публикация произведения "Мастер и Маргарита" в сокращённом виде была осуществлена в 1966-1967 годах (журнал "Москва", предисловие Константина Симонова). И в том же 1966 году вышла повесть о дятловцах Юрия Ярового "Высшей категории трудности.". (две шестёрки и перевёрнутая девятка в датах, означают число Зверя.. Мистика!) Кроме того, еще одно зловещее совпадение, и Михаил Булгаков и Юрий Яровой, оба они умерли в 48 лет. И оба писали и на тему религии, и в жанре научной фантастики, в их произведениях мистики и фантастики довольно-таки немало.
Сатаны на Северном Урале много..
Здесь я собственно поместил информацию из разных источников.. Российские и немецкие археологи определили возраст знаменитого Шигирского идола, который оказался древнейшей статуей дьявола на Земле. Ученые выяснили, что он может быть связан с первой цивилизацией мира из Анатолии, говорится в статье, опубликованной в журнале Antiquity.
"Почтенный возраст этой статуи - 11 000 лет - и другие наши открытия заставляют нас говорить о том, что охотники-собиратели имели сложные ритуалы и могли выражать абстрактные идеи в своем искусстве. Похоже, что религия и культура появились не вместе с фермерством, как считалось раньше, а задолго до этого", - рассказывает Томас Тербергер (Thomas Terberger) из университета Геттингена (Германия).
Уральские золотоискатели нашли Шигирского идола на одном из торфяников в окрестностях Екатеринбурга в 1894 году. Местные археологи изучили обломки и определили, что имеют дело со статуей высотой примерно в три или даже пять метров, вырезанной из цельного куска дерева и покрытой абстрактными узорами и изображениями демонических рук и лиц. Истукан долгое время оставался загадкой для историков и археологов. Место, где его нашли, в начале XX века повторно превратилось в болото и было полностью затоплено. Это мешало определить возраст и раскрыть культурные корни скульптуры.
Как оказалось, истукана выточили из цельного куска ствола молодой лиственницы, который ее авторы распилили пополам, вырезав длинную доску из его средней части. Что интересно, голова статуи находилась в той части бревна, которая была ближе к макушке дерева, а ее "ноги" - у основания ствола. Узоры на нем, по словам археологов, создавались при помощи каменных и костяных рубил разных размеров, что говорит о высоком уровне развития авторов. Как считают Жилин и другие российские археологи, Шигирский идол представляет собой стилизованное изображение злых духов и главенствующего над ними лесного дьявола, который постоянно строил козни и губил жизни первых обитателей Урала.
Возраст этого монумента оказался еще более почтенным, чем считалось ранее, - он был изготовлен около 11 000 лет назад. Подобный сдвиг в датировках, как отмечают археологи, радикально поменял взгляд на находку: Шигирский идол оказался ровесником древнейших религиозных монументов на Земле, найденных в стойбище Гёбекли-Тепе в турецкой Анатолии в 1960-х годах.
Кроме того, и на самой горе Отортен, находятся так называемые "Врата Дьявола". Из заметок туриста: "В целом, в эту поездку на Урал, нам повезло. Нам удалось посетить все знаковые точки маршрута, которые были запланированы. Именно сюда, на Отортен, шла трагически известная группа Игоря Дятлова, но, к сожалению, так и не дошла... В этот раз Отортен встретил нас сильным ветром, но ветер дул с нужной нам стороны и получилось побывать около 'Ворот Дьявола' на вершине Отортена. По поверьям местных жителей Манси, проходить через них нельзя, так как духи-хранители теряют этого человека из виду, и больше не могут ему помогать, что приводит к целой череде несчастий. Нельзя, так нельзя - судьбу и мы испытывать не стали. Верите в местные поверья, предания?"
Шайтан-Яма на реке Лозьва
"Шайтан" в мусульманской мифологии - злой дух, дьявол. На Урале есть много мест с подобным названием, и проследить их историю порой не представляется возможным. Спелеологи предполагают, что такие имена давались в период Татарских ханств, дабы отвадить местных жителей от языческих культов. Им в своё время служила и Шайтан-Яма на реке Лозьва: народ манси обустроил здесь святилище - "капище". Исследовавшие её современные археологи обнаружили в недрах каменного укрытия свалку пробитых медвежьих черепов. Именно под таким "антиязыческим" названием место и вошло в перечень пещер Свердловской области. Прим. - ну раз таких мест на Урале много, то и становится более-менее понятной миссия Мальтийских рыцарей (группы Дятлова). Они сражались с тёмными силами Зла..
"Знак Сатаны на автотрассе".. -
"Про наши дороги и так ходят легенды, а мы психанули и сделали знак", - говорит инициатор установки. Дорожный знак с устрашающим названием установлен на перекрестке Серова - Авиационная в Екатеринбурге, рассказал автолюбитель Алексей Юшин. По его словам, установить знак помог проезжавший мимо водитель бетономешалки: он залил основание знака бетоном.
Страх и ужас Суеватпауля, "Визит Дьявола".
"Название "Суеватпауль" означает "Поселение Северных Ветров" или "Поселение около болота" - в зависимости от диалекта. Когда-то этот поселок, состоящий из трех родовых селений и находящийся в пятидесяти километрах от Горы Мертвецов, был средоточием культуры. Накануне Нового Года там устраивали "Тулыглап", многодневный (точнее многонощный) Медвежий Праздник. Судя по описаниям старожилов, "настоящий Тулыглап" был мансийским вариантом всего сразу - и еврейского пасхального Седера и японского Кабуки и "выставки достижений народного хозяйства". В строго регламентированную "обязательную программу" входили молитвы, ритуальные песенные циклы, кукольный театр, сопровождаемый игрой на санквылтапе, пантомима и драматические диалоги, спортивные состязания (главным образом, стрельба из лука), даже брачные обряды. В общей сложности, около трехсот номеров. Церемония начиналась под вечер ("когда сядет хотал и взойдет этпос"). В праздничном меню были представлены всяческие изыски мансийской кухни: строганина из рыбы и оленьей печени, вареная щучья икра с толченой голубикой, "нянь" из теста, замешанного на оленьей крови, похлебка из хариуса и глухаря с осиновой заболонью, лосиные губы с морошкой и, понятное дело, сакральная медвежатина.
Повседневная жизнь Суеватпауля тоже протекала в согласии с традициями. Как и в Тресколье, дома были разделены на две части по горизонтали (мужская и женская половины), а вдобавок еще и на три по вертикали. "Верхним миром" служил чердак, где хранились домашние идолы; к нему имели доступ только мужчины. Епархией женщин была "земная жизнь", занимавшая среднюю часть жилища. И наконец в "подземном царстве" подвала закапывали останки принесенных в жертву животных.
В конце 1950х годов (накануне печальных событий на Горе Мертвецов) жители поселка, Куриковы и Самбиндаловы, стали ощущать неожиданно тесную связь с "иными мирами". Космос являл суеватпаульцам фантастические видения - огненные кольца, светящиеся облака... Постепенно все это сделалось привычной частью их жизни. Но безошибочная таежная интуиция подсказывала: эти дары - не от мансийских богов. Вряд ли в облисполкоме и прочих инстанциях прислушивались к рассказам местных индейцев о паранормальных явлениях, пока из рапортов дятловских спасателей не последовало, что "космос" вступает в контакт не только с манси. Техники-метеорологи, студенты-туристы геофака пединститута, офицеры стоящей неподалеку военной части - все видели одно и то же: огненное кольцо движется в юго-восточном направлении, в центре кольца вспыхивает звезда, звезда начинает разрастаться, превращается в большой светящийся шар, через несколько минут шар обволакивается туманом и скрывается за хребтом Отортен.
Наконец, сорочий треск привезенного в "горячую точку" счетчика Гейгера и дозиметрические замеры одежды дятловцев, проведенные в радиологической лаборатории Свердловской СЭС, подтвердили догадку о непричастности Нуми-Торума. А спустя еще некоторое время, Суеватпауль прекратил свое существование. В вымершем селении по сей день продолжают стоять кумирни и амбары на курьих ножках, открытые камины из жердей, обмазанных глиной, ледник-холодильник, врытый в склон холма.
В 2002-м году манси решили вернуться в свою Припять. Нарядили делегацию в составе Чернобровкина с женой и кого-то из Бахтияровых. Прибыв под вечер, делегация расположилась в одном из пустых домов. Ночью раздался стук в дверь. Поскольку гостей не ожидалось (да и не живет никто в радиусе пятидесяти километров), постояльцы решили не открывать. Стук повторился несколько раз. Было слышно: на крыльце проснулись собаки - но не залаяли, как обычно, а заскулили. На следующее утро, выйдя во двор, Чернобровкины увидели странно-страшное. "Кольчужная" половица у входа в избу была разрублена (или раздавлена) пополам, а в нескольких шагах от дома лежали мертвые лайки. "С тех пор", сказал Дядя Рома, "манси туда ни ногой".
В 2003-ем в Суеватпауль наведывались представители турфирмы из Ханты-Мансийска, занимавшиеся строительством пауля-музея в ХМАО. А в июне 2004-ого в заколдованный поселок приехали Алексей, Наташа и Влад. К своему удивлению, у входа в одно из жилищ они обнаружили ту самую разрубленную железную половицу. Нашлись и другие, гораздо более свежие "следы преступления": на полу священного ура-сумьяха валялась пестрая мансийская рубашка с еще не высохшими пятнами крови.
Встретились с Бабой-Ягой?..
На мансийском Северном Урале много подобных жилищ манси - Избушка на курьих ножках. Много сказок и легенд, преданий. Потому собственно, встреча с ведьмой, не так уж маловероятна.
Прим. - редкий снимок зимнего жилья Манси (лабаз и дом). 1908 год. Россия, Пермский край, ориентировочно окрестности заповедника Басеги. Урал. Архив Российской академии наук. Фотограф Зеленов И.К. Колоризация Драничников Егор.
Почему Людмила Дубинина была злая?..
Почему Людмила Дубинина была злая? И почему упоминает чертей?.. (а также и Господа..) Запись в её дневнике от 26-го января: "Господи я уже вообще не говорю о своих. После кино все очень устали и захотели спать. С Зиной расположились на кровати с панцирной сеткой. Мечта. А ребята все на полу. Настроение плохое и наверное будет еще дня два. Зла как черт."
А вот запись от 24 января: "Приехали ночью в Ивдель остановились на станции. Расположились в углу, сразу же наши улеглись спать расстелив палатку. Я же стала дежурить. Это время использовала для шитья бахил, переписыванья песен. Юркина Ольва время от времени подвывала наверное от скуки и голода. Я продержалась до 3 часов. Все в это время легли, только один Боря долго чего-то шил, но и он наконец лег. Женька то и дело под'едает меня, даже иногда скажет что-нибудь обидное. Неужели он считает меня какой-нибудь дурой. Да и я вообще люблю подливать масло в огонь, черт бы меня подрал." - и тут черти упоминаются..
Прим. - кроме того, бесы одолели дятловцев и в записи дневника Людмилы от 25-го января, где она пишет: "Доехав до развилки автобус пошел по прямой и должен был вернуться за нами через час. А мы этим временем пошли пешком. Так приятно было идти по такой дороге и при такой погоде. Немного побесились повалялись в снегу". Всё же небезопасно призывать к чертям, ведь они могут и явиться..
Из общего дневника группы за 23 января: "Игорь! Где ты? - Где Дорошенко, почему не забирает 20 пачек? Дайте 15 коп. позвонить! Безмен, безмен где? Не влазит, у черт! Ножик у кого?" - снова черти..
Почему злился Кривонищенко?.. Из общего дневника группы за 28 января: "Никому не хочется спать у печки и решили положить туда Юрку Кри (с другой стороны располагается дежурный Саша Колеватов). Юрка, полежав минуты две, не выдерживает и перебирается во второй отсек, при этом страшно проклиная и обвиняя нас в предательстве. После этого еще долго не могли заснуть, о чем-то спорили, но наконец все стихло."
Отчего ужас преследовал Зину Колмогорову?.. Запись от 27-го января: "Сейчас мы на 41 квартале, сегодня наша задача - дойти до 2-го Северного. Там, говорят, есть избушка, но никто там не живет. Скорей бы в путь, на лыжи... Как-то мы пойдем? На меня как-то ужасно действует музыка за последнее время, гитара, мандолина и прочее."
Почему был в плохом настроении Игорь Дятлов?.. Запись в дневнике Зины от 28-го янв.: "Игорь весь вечер хамил я просто не узнавала его. Пришлось спать на дровах у печки."
Почему ругались?.. Запись в дневнике Зины от 30 янв.: "Сожгли варежки и 2-ю фуфайку Юркину. Он ругается всё время. Сегодня, наверное, будем строить лабаз."