Мархуз: другие произведения.

Как издать книги Мархуза или чем болеет книжная индустрия? (Часть 1)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.18*5  Ваша оценка:

  
   Странная вещь!
  В России порядка 80 млн. покупателей книг, несколько десятков тысяч писателей, магазины забиты тысячами названий. Почему же авторы не миллионеры? Стандартная жалоба - издаты, мол, держат авторов в "формате" и не хотят делиться своими сверхприбылями. В результате, бедные инженеры человеческих душ, томятся в длиннющих очередях на тиражирование, а потом получают копейки.
   Козе понятно, что придя в литературу... Стоп, братцы, я всё-таки аналитик, поэтому решил назвать литературу "сферой деятельности", чтобы рассмотреть проблему с бизнес-позиций. Иначе, хрен чего добьёшься! Ныть о том, что читатель-издатель-правитель неправильный, бессмысленно, следует жить в тех условиях, которые имеются в наличии. Сегодня и сейчас!
  
  1. Компьютер и интернет резко увеличили количество "людей пишущих" - это факт. Лишь только вернутся бумажные листки и гусиные перья, как мегамассы авторов резко сократятся. Ибо, благодаря изобилию желающих поделиться своим взглядом со всеми-всеми, те же издатели завалены водопадом рукописей... вру, файлов! Написал книгу - отправь во все издательства, интернет резиновый.
  Тут-то и возникает первая накладка - каждому издату, каждый день приходит порядка ста НОВЫХ текстов. Какой редактор в состоянии вдумчиво прочитать такой поток инфы? НИКАКОЙ! В результате, книги оцениваются: по названиям, по аннотациям, по синопсисам (практически никто их толком не умеет писать!), по известности кандидата на тиражирование, по кофейной гуще, по утреннему совету левой ноги... Та же самая лотерея, только чуток упорядоченная.
   - Егоров? Какой Егоров? Да вас, Егоровых, полным полно, причём обеих полов в одной лишь ФиФ!
   - У меня фэнтези...
   - У всех фэнтези!
   - Мои попали в параллельный мир...
   - Гы-гы-гы, ну надо же какой оригинальный!
  Всё, трындец, все Егоровы, у всех фэнтези, все пишут о параллельных мирах. И как искать редакторам пресловутую изюминку в бочке с изюмом. Проще иголку найти в стогу сена - она хотя бы фактурой отличается от окружающей массы. Да и зачем искать, выбирать, когда ткни пальцем в любой файл и получишь практически одно и то же?
  Вот и получилось, что мы сами, становясь авторами, плодим те самые густонаселённые очереди, в которых и давимся годами. И ещё удивляемся и возмущаемся, почему издатель не обращает внимания на наши нетленки. Му, мол, д'Артаньяны, а вы все - гвардейцы кардинала. Поэтому тиражируйте нас за свой счёт, продавайте наши произведения повсюду, покупайте на последние гроши (вместо еды и коммунальных услуг), а мы, так и быть, ещё вам своего ... поднавалим.
  
  2. Издательств тоже, как собак нерезанных. И всё время кто-то в трубу уползает, а кто-то новый создаётся. Сколько же зилиардов миллионов трилиардов они на нас рубят, окаянные рабовладельцы? Ведь нам платят по 6 рублей с экземпляра, а сами давятся гигаценами. В магазинчике-то книжки по 350 рублей, а то и по пятьсот. Ни фига себе навар с разницы в 494 рубля с каждого томика!
  Вот тут, оказывается, собачная собака зарыта - среднестатический издатель имеет лишь 90 рублей, гад такой. Остальное гребут оптовики с кем-то ещё. Мало того, сверхбуржуйский буржуй оказывается типографии платит, за это самое тиражирование! Наглая рожа издата имеет в карман лишь дырку от ножниц между расходами и доходами, какие-то дранные 30 рублей. Эдакий некапиталистический капитализм получается!
  Я, например, с таким низким уровнем оборачиваемости капитала, да с высоким риском попасть на СВОИ бабки - просто сто тысяч раз подумаю. А то автора напечатаю, денег вложу, а из 5,000 пилотного тиража будет распродано лишь 1782 экземпляра... Тем более, что нужно штат сотрудников содержать, которые ежемесячно гундят: "Папа, ням-ням!" И типография вопит, чтобы заказы безостановочно шли, иначе на сторону свалит. А как безостановочно заказывать, коли масс-автор, в основном, малочитаемое фуфло гонит, искренне считая, что творит что-то сверхъестественное, но неформатное. И приходится издателю тоже вал из пилотных минитиражей заказывать, чтобы не остаться без субподрядчиков. 5,000...4,500...3,800...4,700...5,100... - этим и ограничиваются в основном, так как на такие книги никто доп.тиражей не заказывает. Оптовик, почему-то, деньги считает в складских расходах, транспортных и прочей фигне, гнобящей высокий полёт духовной мысли!
  Можно, конечно, везде и всюду рекламу развесить, но гады из подземки оплату за неё требуют. Никак не нажрутся нашей кровушки!
  
  Тут-то и вылезает пресловутая правда-матка - издатель, наварив тридцать рублей с экземпляра, просто не в состоянии заплатить шестьдесят, чтобы было достойно. Ограничивается вилкой 6-15 рублей в зависимости от сбыта и личной щедрости. Получается, что издаты - поголовные идиоты, если не хотят печатать авторов гигантскими тиражами. Любой писатель с этим согласится! Только одна нескладёха - среди огромнейшего предложения новых рукописей, чересчур мало текстов, способных стать бестселлерами и блокбастерами. Авторы, несмотря на великие личные амбиции, упорно пишут ДЛЯ СЕБЯ (в большинстве случаев), а не ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ. И считают дурным тоном прогибаться под тех, кто мог бы покупать их книги.
  Даже хорошую оправдалку придумали - читатель, мол, ныне неправильный. Упал, зараза, до быдла и гопоты. Сразу два вывода делаю:
  А. А разве быдло и гопота, до сих пор, читает бумажные книги?
  Б. Зачем претендовать на массовое тиражирование, раз высокоэстетичных читателей не осталось?
  Тем более, что сами читатели почему-то говорят о том, что именно писатели упали до уровня быдла и гопоты и читать просто-напросто нечего! И кто, спрашивается, больше врёт в противостоянии Читатель-Писатель?
  
  3. Ладно, пойдём навтыкаем ещё одному члену цепочки - оптовику-мироеду.
  Уж он-то, заплатив 90 рублей, наварил целых 210-250 тугриков и лопнул от обжорства! Недавно, вёл переговоры с одним оптовиком и выяснил, что никуда он не лопнул. Так как с отпускной цены в 350 рублей имеет лишь... 200. Ну, как же так, кого теперь крайним делать в писательском нищенстве? Тем более, что с наворота в 110 рубликов, приходится платить за содержание магазина, зарплаты, и прочие издержки. Даже, чтобы хранить в грязном, сыром, вонючем подвале книги-откровения, приходится этот подвал освобождать от мокриц и создавать в нём микроклимат. Иначе на прилавок нечего будет выставлять по мере сбыта! А когда имеется сеть магазинов - почему-то проявляется сеть издержек.
  И куда ему деваться, когда получив под честное слово издателя "это же книга самого Егорова!", пять тысяч экземпляров, приходится возвращать обратно, оставшиеся нераспроданными (5,000 - 1782 = 3,218) обломки мечты. И никакой издатель не будет компенсировать расходы по складскому хранению.
  
  И где в жизни справедливость? Я, искренне верил, что уж в Штатах всё пучком. Одна нескладёха - перетёр по точно такой же цепочке с представителями (для расширения кругозора) и оказалось, что картина писана маслом тем же художником, включая мокриц в подвале! То есть легенды выглядя красиво, а реалии во всём мире одинаковы. И оптовики вынуждены гнать точно такой же вал, чтобы иметь хоть какую-то прибыль в кармане. А не подвижничать, голодая и сидя в долгах, ради поддержки изобилия авторов, которых не хотят читать.
  
  4. Так какая же скотина, в итоге, имеет полноприводный самый-пресамый каймак с книгоиндустрии?
  Есть крайний, но он, а точнее оно, тратит сей калым на содержание армии, полиции и ремонта дорог. Включая поддержание прочей инфраструктуры, позволяющей жить более-менее мирно. Остатки книжной цены уходят на налоги.
  
  Грустно, братцы, но массовый автор сам себя гнобит и никто ему помочь не в состоянии. Сейчас происходит процесс разбиения на три категории писателей:
  а) Те, кто пишет для читателя и имеет коммерческую ценность. Причём не для тех читателей-книгоголиков, которые в инете и так найдут себе читанину, а для тех, кто ориентируется на остатки книго-бумажной публики.
  б) Те, кто ищет самовыражения и согласен обойтись бесплатными порталами для истинных эстетов от литературы.
  в) Те, кто желая поскорее дойти до масс народных и не стоять в бесчисленных многомесячных очередях, решил издаваться электронными версиями, через ту же "Аэлиту", например.
  И чем быстрее мы разбредёмся - тем проще будет выйти из кризиса книжному бизнесу. Любые попытки рассовывания яиц одновременно по разным корзинам - вызовут гигантизацию этих корзин и минимизацию успеха в поиске. Проблема выбора для потребителя уже сейчас стоит в полный рост. А покупатель этого очень не любит, ибо цены на книги вовсю кусаются. Поэтому дурацкий е-ридер и побеждает в конкуренции.
   (Четвёртый путь будет описан во второй части этой же статьи)
Оценка: 6.18*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Емельянов "Мир Карика 12. Осколки"(ЛитРПГ) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) О.Грон "Попала — не пропала, или Мой похититель из будущего"(Научная фантастика) В.Коновалов "Чернокнижник-3. Ключ от преисподней"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"