Хотелось бы сразу отметить удачное название, не столько из-за "Наутилуса" с аналогичной песней, сколько из-за саркастичного противоречия названия содержанию.
Далёкое будущее, полное скучающих долгожителей; герои, застрявшие в растянутом на тысячелетия детстве. Насколько бы нам хотелось оказаться в мире, где забыт футбол?)))
Подумалось, что в мире тайн и недомолвок, где живут ребята, всё обстоит из рук вон плохо, раз такую суицидальную игру выдумали. В рассказе, разумеется, озвучен вопрос "Вам не больно?" и ответная фраза персонажа: "Во время игры часто бывает больно". К примеру, даже такой физиологический процесс как роды чрезвычайно неприятен. Отчасти поэтому люди в большинстве своём размножаются не слишком часто. А применимо к тексту, восстановление - это прекрасное достижение человечества, но как быть с дикой болью при смертельных увечьях раз за разом? Ведь это не просто колено разбить...
С моей точки зрения в рассказе не слишком удачный вступительный абзац. Я не категорический противник начала с диалога, но тут его не помешало бы дополнить чем-то ярким. Вот второй абзац - уже вызывает любопытство к тексту.
Копернин Влад "Кавалергард серебряного сокола"
Автор придумал праславянский техно-фантастический мир, с войной, и даже, немного с любовью, а также целую кучу новых слов для обозначения знакомых всем явлений.
Местами попадается построенный на ассоциациях юмор. Есть и опечатки, беспорядок со знаками препинания и временами, например здесь: "Через секунду я уже стоял навытяжку, а через две, сообразив что к чему, уже помогаю государю подняться"
Надо бы доработать текст в плане изложения. Встречается спорная образность, никак не могу себе представить, например, этого: "насмешливый каркающий кашель проскрипел". А "выплаканные, выхарканные кровью строки" - мне кажутся избыточным сравнением, которое перетягивает внимание и вредит восприятию эпизода.
Или, вот описательный кусочек показался невнятным: "... лоскутное одеяло пригородов в петле Окружного Тракта, блестящие струны сети железнодорожных троп, расходящихся во все стороны света. Стальной сетью... сковавшей землю от восточного океана кракенов до западного океана ..." В приведённом здесь виде я для удобства сократила кусок. Мне кажется, что предложения несколько не согласованы между собой, по крайней мере, слово "сковавшей" мне сложно отнести к какому-либо существительному. Если оно относится к слову "сеть", быть может, стоит немного проредить сравнения? Потому что теряется смысл.
И ещё один довольно спорный и исключительно ИМХастый момент. Мне как читателю не понравилось сращения славянского фентези с технологическим.
Тихий: "Милые и простые"
В том случае, если твои действия не всем понятны - для утешения всегда останутся личная победа и обычная удача.
Герой рассказа выдерживает сложное и опасное путешествие, невероятно важное, значительное для себя; смертельное для многих соплеменников и просто мелко-забавное для женщины-землянки из финала, к которой всего лишь "ходит какой-то смешной абориген". Рассказ о глобальном непонимании.
Хочу отметить хороший авторский язык и описания. Прочиталось с любопытством и без принуждения. Удачно и симпатично получились аборигены в их местном быту. В положительном смысле, текст напомнил "Апокалипсис" Мэла Гибсона - один из моих самых любимых фильмов.
Рассказ ещё и тем хорош, что легко переносим на обычное человеческое общество: кому-нибудь случается порой пройти большое испытание, пойти на жертвы и победить, а ни жертвы, ни победа не покажется важной другим. А то и вовсе останутся незамеченными.
Пока что это единственный рассказ, который мне по-настоящему понравился.
Белова Оля "Копилка молний"
Добудь молнию - отодвинь апокалипсис. Спаси общину, самую лучшую общину в мире (с собственным театром и библиотекой), и станешь полноценным членом социума. Странный мир на грани гибели, но обитателям мира кроме рыбы и тепла хочется развлечений, а работой актёра можно прекрасно заработать на жизнь и даже на некоторые предметы роскоши.
ГГ рассказа не вышел силой и ловкостью, зато оказался вполне разумен, чтоб придумать и с риском для жизни осуществить хитрый план по спасительному разогреву металла. За это герою - корона библиотекаря и улыбка отца, а читателю - апокалиптика. Только, персонажам нет смысла отодвигать конец света. Он уже наступил. Так сказал нам автор всем текстом в целом.
Моё читательское сомнение вызывает техническая часть рассказа. Силы удара молнии для плавки металла недостаточно. У меня в семействе имеются металлурги, я спросила.
Ещё не думаю, что смешно и весело, когда на тебя сверху, с размаху, падает тяжелый человек, усыпанный осколками разбитого стекла.
Косьмина Ярослав Олегович: Кири ри Киам и Мири ри Ярис
История про инопланетную попаданку на планету Земля. Крылатая девушка с разведывательной целью притворяется львовской студенткой. На родине девушки, где господствует рабовладельческий строй и голодает бедный свободный класс, нет ни насилия ни цинизма (по крайней мере я не нашла их следов в тексте), тем не менее, изнывающая под бременем налогов девушка отправляется в неньку Укра§ну. (Она не знает, что в народные депутаты Верховной Рады выбирается генеральный прокурор Святослав Пискун, а так же прочне рвачи. А то сидела бы на месте).
Во Львове девушке живется опасно. Например, посреди бела дня електричку грабят парни в кожанках. Это во Львове - очень цивильном, чистом и нарядном, абсолютно европейском городе. Впрочем, возможно, это бандеровцы во времени заблудились))
Старенький львовский профессор гипнотизирует героиню, потому что она хорошо учится и приглашает стать членом тайного ордена тамплиеров.
В рассказе следовало бы усилить основной конфликт, он совсем сглажен. Или хотя бы сделать внутренний конфликт героине.
И над речью автору нужно серьёзно работать, и с образностью он небрежно поступает. В качестве примера: "На бархатной черноте, а для ценителей оттенков - тёмносиневе, неба зажглись первые звёзды." Вполне хватило бы одного сравнения, и без ремарки. Но, если честно, нехороши оба.
Мальчевский Виктор: "Боливар" не выдержит троих
Названием автор ссылается на О.Генри, читатель поневоле настраивается на психологическую драму, а получает космический детектив.
На межзвездном корабле происходит убийство. Расследование ведёт бородатый следователь с польской фамилией и волосами в носу. Он то бороду мнёт, то ноздревые волосы щиплет и говорит по внутренней связи со свидетелями и подозреваемыми, даже не допрашивая их лично. В ходе расследования оказывается, что в смерти астронавта было заинтересовано несколько весьма ревнивых лиц, но убило его, всё-таки, несчастным случаем. Расследование приводит к смерти ещё двоих ревнивых человек. Люди не меняются, их побуждения (пища, власть, половой инстинкт) навсегда останутся теми же, что были в каменном веке, - утверждает своим рассказом автор, - соответственно, и мотивы бытового криминала не меняются тоже.
М-да, были бы на корабле камеры слежения (даже у меня на работе повсюду натыканы), не было бы текста.
В рассказе хороши живые, эмоциональные и представляемые персонажи. А вот о форме автор, увлёкшись содержанием, забыл: ошибки, опечатки, беспорядок с препинашками и проч, проч, прочее.
Вторая проблема текста в том, что перенеси автор действие с межзвёздного корабля куда-нибудь на атлантический (российский, конечно, с украденными и пропитыми камерами слежения) лайнер нашего времени, и ничего бы не изменилось. Т.е., фантдоп - слаб.
Мор А.: Slime
Приятно было встретить чисто написанный и легкочитаемый текст со здоровым антиголливудским сарказмом. Меня тоже временами бесит их продукция))
Не раскатывай губу - довольствуйся малым; полученные документы рассматривай со всех сторон, иначе станешь реальной жертвой "реального фильма", в котором тебя воспоют, а после которого - оплачут.
Исполнено грамотно, понравилась композиция и то, что закольцовка в тексте не только сюжетная, но и смысловая.
После прочтения поймала себя на том, что уже довольно долго сижу и думаю, каким же образом норады устроят, чтоб на него все вокруг бросались со скальпелями и ножками от стульев. Накормят чем-то настоящую больницу? Ведь логичнее для людей от монстра прятаться. И, ещё животные в конце... Как норады это сделают? Чтоб попугайчики в бой кидались?)) Я не придираюсь, в самом деле любопытно. И ещё страшно - когда на тебя попугайчики.
Кстати, в начале рассказа автор писал, что бюджет фильма приближается к ста миллионам, в то время, как на подобной реальной съёмке можно замечательно сэкономить - не надо тратиться на кофе и зарплаты актёрам - всё равно все умрут))
Воронкевич Ксения: Закон отбора
Земляне пытаются решить проблему с перенаселеним планеты путём заселения других планет. Это стало возможным после изучения режима червоточин мирового пространства.
На фоне глобальной общечеловеческой трагедии в рассказе разыгрывается трагедия единичной личности. Измученная покорной и богатой жизнью женщина бальзаковского возраста бросает опостылевшего карьериста-мужа, чтобы отправиться на колонизацию далёкой новой планеты. Там находит маленькую любовь и большую опасность: поселенцы не нужны Земле и попросту заброшены, а один из членов команды оказался психически нездоров и убил пожилого доктора. Героине удаётся перехитрить убийцу и перепилить (зачем?!) ему горло ножом.
"Если бы старый зараза" - почему именно зараза, которая женского пола? Ведь мужчину можно обозвать какими угодно другими словами))
"- К сожалению, я не специалист, - извинилась она. Пит, в отличие нее, им был, так что содержимое его шприца отправилось прямиком в кровоток." - если он и в самом деле бывалый наркоман, то по идее, наоборот должен долго искать, куда уколоться. От частых инъекций вены быстро спадаются. Пара лет стажа - и наркоман уже колет сперва в пах или в шею, потом ищет мелкие венки между пальцами. Ещё снотворное на морфиниста подействует не так, как на обычного человека. Как и наркоз. У них сильно снижен порог восприятия препаратов. Бывает, попадает человек на операционный стол. Вводят препарат - наркозный сон не наступает. Вводят ещё - аналогичный результат. "Вы не бывший алкоголик-наркоман?" "Да, а шо такое?"
В тексте материала - на целый роман. ИМХО, нужно хорошо работать над исполнением: много повторов, легко убираемых без вреда для смысла, очень много канцелярита, лишних местоимений и просто огромное количество "былья".
Макмэрдик Мак Мэрдик: Роза Бекхайма
Написано грамотно, легко и живенько. Верующий автор (потому что слово Бог и Господь в рассказе везде с большой буквы))) изобразил нам мир, в котором трава уже не трава, пол всасывает мусор (лентяйкина мечта), а люди уже и не твари Господни, а что-то эдакое... модифицированное, скажем...
Был в таком искусственном мире пожилой герой, выращивал табак. Жил, был и задолбался. Пришёл к искусственной девушке в соответствующее учреждение и попросил себе если не смерти, то, хотя бы, превращения в настоящую розу, которых в природе к тому времени и не осталось уже вовсе. И сделали старика розой, и посадили на могиле его жены. Потом пересадили, и роза умерла, но люди успели рассадить её, настоящую. Кусочек маленького живого в большом мёртвом мире.
Авторский посыл понятен - берегите себя и природу, мать вашу!
Непонятно, почему в рассказе садовые розы размножаются семенами, если обычно черенками. Садовые розы теряют качества при семенном размножении. Хотя, быть может, к тому времени, как научатся превращать человека в розу, выведут такие семена... Такие!!!
Рассказ понравился.
Берестнев Сергей Петрович: Воскрешение
Глава корпорации "Воскрешение", атеист и карьерист, дослужившийся до президента в условиях постсоветского пространства, обнаружил, что при восстановлении замороженных некогда граждан, те массово проявляют симптомы душевных болезней. Это было связано с реинкарнацией души в новое тело. Президент принялся тревожиться о китайцах (даже пошел в посольство) и ещё разных, кроме себя любимого, людях, а затем ушёл в отставку. Это он сделал правильно - нашей родине беспокоящиеся о чем-либо чиновники ни к чему.
Числа в рассказе написаны не прописью, а цифрами. Автор активно использует канцелярит, злоупотребляет словом "какой-то".
Если берётся в качестве фант допа некий препарат, который позволяет запустить процесс регенерации повреждённых тканей, то по каким причинам онкологию в будущем смогут лечить, а синдром иммунодефицита - нет? Не вижу причины. Т4-лимфоциты и моноциты со всей иммунной системой точно так же, по идее, должны восстанавливаться от необыкновенного "Феникса".
"Просто ужас, пациенты испсиховались, глюки становятся всё более экстремальными." - непрофессиональная терминология.
В одном я с автором однозначно согласна: "Кто умер - должен остаться мёртвым".
Готко Олег Анатольевич: Хиж-9 Телеса обетованные
Кто любит представителей бюрократической машины? Да никто, если это не наши родственники.
Обычный налоговый инспектор приходит в обычную на первый взгляд фирму, и, по привычке, желает если не нажиться, то воспользоваться бесплатными преимуществами служебного положения. Инспектор подписывает с владельцем договор, теряет 45 кг веса и всё самообладание. Шутка ли - прилечь в холодильнике, а прийти в себя в обвисшей коже.
И, всё-таки, добрая женщина эта Семёновна - подруг посылала худеть. А ведь могла и бандитов нанять - разгромить фирмача.
Поставила себя на место героини и определила текст как чёрный юмор.
Понравился лёгкий язык, (даже вкрапления канцелярита его не испортили), здоровый цинизм и то, как ненавязчиво автор менял фокалы.
"Семеновна скрючилась и запахнулась в складки кожи, словно в плащ" - вот тут я смеялась вслух))
Рассказ понравился, наверное, потому, что веса во мне мало. А тем, у кого много, а так же налоговым инспекторам, рассказ, скорее всего, не понравится. По прочтению меня, как и друга ГГ, продолжает беспокоить мысль, а куда, всё-таки, девалось всё то, что девалось?
Джинн Из Кувшина: Три сказки о непричастности
Добрая и неглупая сказка в 3х частях. Надо быть большим фантазёром, чтобы в карточной комбинации увидеть целых три сказочных истории. И надо отдать должное автору, спрятал свои карты он хорошо, по крайней мере, я только в третьей истории догадалась, что речь идёт о этой игре. В первой сказке всё ломала голову, что за двухмерный мир, и почему там всё точно так же, как в трёхмерном, без особых различий. Зато я сразу догадалась, что автор женского полу (потом на его страницу клацнула и обнаружила, что мы ещё и знакомы). Да, автора-мужчины по каким угодно причинам войны объявляют, кроме любви, которая в мужском мировоззрении занимает места ровно между ужином и сном. Ходят злые слухи, что даже Елена Троянская была всего лишь поводом))
Язык хорош, к исполнению претензий не имею, только первая сказка показалась несколько растянутой. Ещё в ней меня смутило противопоставление шута и скомороха. Вроде бы, это аналогичные персонажи, с той лишь разницей, что шут - общеевропейское явление, а скоморох - славянское. Да и не такими уж и добрыми были скоморохи, чтобы противопоставлять злым шутам. Их на Руси и запретили в один прекрасный момент, потому что скоморохи "совокуплялись" в банды и грабили народ на дорогах.
Финал лично мне как читателю показался непонятным. В некоторых видах покера комбинация признаётся, в других - не признаётся, но ведь мы не в игре в данным момент, а в сказке? Вот я, например, в покер не играю. Если бы была приверженцем одного из видов игры, тогда бы сказала: ага, победило Зло. Или, ага, Добро. А так, затылок почесала, потому что в моём понимании получилась сказка оборванной и додумывай, что хочешь, а я ленивый читатель и додумывать не люблю.
Дерех Дмитрий: Эффект Доплера
Следователь приходит на место преступления и погибает сам.
Рассказ сперва увлёк хорошим лёгким языком и образностью, а затем разочаровал. Кому помешал несчастный геймер? Какими такими высокими секретами он владел? Неужели нет других способов отстранить следователя от дела, кроме пули в висок? И, неужели его убийца-напарник совсем идиот, раз забыл про эффект Доплера и про то, что приедут эксперты-медики и к одному трупу прибавится второй?
Предлагаю автору в плане эксперимента взять бумагу, ручку и написать вот это "я медвежко андрей 1980 г.р. подозреваю что меня убили 14 02 2018 года у меня в квартире адрес лисицкая 89 я владею информацией о первом лице в стране не президент нет времени пол качается танец смерти кувейт германия 678 8655 в. Малджер" - предварительно засечь, сколько уйдёт времени. А теперь представьте себе, что герой понял, что его убили, нанёс себе рану и написал всё это кровью на стене. Большими буквами и неудобным материалом. Насколько больше времени это бы заняло? ИМХО, ему бы хватило времени лишь нанести себе рану и приступить к написанию. Почему бы автору не сократить для достоверности всю первую половину текста, до владения информацией? Аналогично и со следователем в финале.
В первом предложении неплохо бы вынести слова соседки диалогом.
Ещё обращение "вы" пишется в рассказах с маленькой буквы. Ведь это не поздравительное письмо высокому начальству.
Сальмаев Рамиль: Принц двух миров
В неком царстве-государстве происходит война с пришельцами, ружья которых стреляют металлом. Погиб король, погиб наследник, разбито войско, проиграна война. На трон коронуется 15-ти летний юноша. Во время коронации в зал врываются пришельцы и все погибают. Юного короля, обменяв телами с собственным принцем, спасает дружественная нация, которая, как оказалось, уже давным-давно знакома с пришельцами - людьми. И даже работала с ними, экспериментально вживляя в человеческими мозги специальные детекторы - сонники. Но не всё так просто - эксперимент вышел из-под контроля, а юному королю в теле принца соседней страны придётся заново учиться, попутно он влюбляется и обручается с местной девушкой, не забывая о войне и о предателе-дяде.
Автору нужно интенсивно работать над исполнением и наполнением. Нужно очень, очень много читать. Желательно классики. А пока, хотя бы вопросительные знаки в рассказе расставить в тех местах, где персонажи задают вопросы. О глубокой правке текста, по-моему, говорить рано. Он совсем ученический и слабенький.
Карпов Леонид Евгеньевич: Хроники нанократии, или богатые - те ещё суки.
Жил на свете гениальный профессор, сотрудничал с олигархом, но внезапно сбрендил на старости лет и последнюю разработку захотел для Родины оставить, за что и поплатился жизнью. И зачем было зажимать разработку, спрашивается? Во-первых, олигарх отечественный, российский, как он сам и говорил. Во-вторых, и ежу понятно, что когда у кого-нибудь в глазах по доллару, как у Скруджа Мак Дакка, больше ничего человек не видит и ни перед чем не остановится. Но к несчастью олигарха, в России спецслужбы сами знаете какие. У-у-у-ух! С ними не пошутишь. Спецслужбы бюст Дзержинского по голове погладили и ликвидировали зарвавшегося олигарха вместе с машиной, распылив на его пути агрессивные наночастицы.
Автор производит впечатление бывалого детективщика, и даже не скажу ещё какие впечатления, мало ли, вдруг я параноидально накрутила. Написано бойко, интересно. Яркие персы. В первой же строчке - труп! А я трупы страх как люблю. Где найду - стою и рассматриваю, пока не прогонят. Пожалуй, после конкурса пороюсь на авторской страничке, рассказ понравился.
Недоверие вызвал такой эпизод: "...при советской власти служение самодержавию тщательно скрывалось даже от ближайшей родни". Как же быть с самими органами, подумала я, которые тщательно отбирали сотрудников, выясняя все подробности их родословной до 7-го колена? Правда, слышала про потомственных военных офицеров - тех, бывало, что и брали.
Маевский Анатолий: Б-52
Человеческое поселение на Марсе добывает золотую руду для себя и Земли, как вдруг в одной из шахт замирает работа, а затем происходит взрыв - роботы наткнулись на туннель Хранителей. Во время взрыва чуть не погибло двое сотрудников - герр Петрович и Генрих Бёлль. Ой, фон Эссен.
Вместо того, чтоб подробнее рассказать о Хранителях, кто это, автор подробно поведал о проблемах пост-пубертатного периода нео-марсиан и о законах двоежонства-двоемужества на Земле и Марсе. Почему взрываются шахты, если наткнуться на туннель Хранителей? Почему с ними нельзя говорить и двигаться? Зато в конце текста дал технические пояснения.
Язык неплох, хотя имеются всякие блошки, лишние запятые и обращение "вы" с большой буквы.
Также не вижу никакой причины, по которой Генрих мог бы обращаться на герр. Разве что по приколу пару раз так сказать, не больше. У меня целых два знакомых немца в реале, они никому не герркают, а разговаривают как люди, только коверкают слова и много улыбаются))
Блэкхен: Ёлы-палы
На небе светит Ярко, а палы народа Пукки женятся на ёлах, но не на всех. На блондинках не любят. Поэтому блондинка Пукки решила, тихо думая (чтоб не услышали), пойти жениццо куда подальше.
Это замечательно написанный, позитивный и презабавный рассказ, с прекрасно представляемыми персонажами, принадлежащий перу, наверное, какого-то местного авторитета. На СИ никого не знаю, но пяткой чую - автор реально крут. Я не только на конкурсе, но и вообще уже давно не читала сетевой литературы такого качества.
С большим удовольствием, непрестанно улыбаясь, прочитала, а в некоторых местах смеялась вслух. В финале, хотите верьте, хотите - нет, заплакала, потом устыдилась такой эмоциональности и стала смеяться, а сносёнок на меня смотрит и думает, что мама дура.
В моём личном ТОПе рассказ пока на самом верху того шкафа, в котором по полочкам симпатии разложены. Поставила десятку с нотера, но одной - явно мало. Это как стакан пива налить. Пойду ещё с компа поставлю, и завтра с рабочего компа. Огромное спасибище автору, отлично у него голова работает, мне б такую.
Ветнемилк К. Е.: По следу упыря
Герой-спецназовец вместе с товарищами получает задание: найти в лесу и убить, не приближаясь, смертельно опасного беглеца. Он долго передвигается по буреломам, пока вдруг не натыкается на тонущую в болоте женщину, которая и являлась тем самым объектом. Женщина спасена, обезврежена, но теперь погиб для общества герой - он заражен опасным вирусом, делающим его почти неуязвимым. Район оцеплён, правительство поспешно вывозит жителей, лес посыпают антикомаринами, чтобы вырвавшийся из-под контроля вирус не переносился насекомыми. Короче, как всегда - всё через жопу. Но всех не перебьёшь! И герои добровольно отдают себя в жертву упырям мира насекомых.
Господи! Спасибо Тебе, что хоть кто-то придумал полезный вирус, а не смертельный и зомбирующий! Господи, если чё, я про автора, а не его героев. Те были плохие и хотели свой вирус продавать с низкой целью наживы.
Добротно сделанная вещь. Язык, диалоги, динамика - всё на хорошем уровне. В финале пафос немного перешел критическую отметку, да автор и сам про это знает, о чём с юмором в эпиграфе и сообщает))
Анашкин Дмитрий Владимирович: Ускоритель Времени
Рассказ о светлой мечте большинства сетевых авторов - признании. Инопланетный чип в носу помогает графоману стать писателем.
Из текста я с изумлением узнала, что музейные сотрудники, оказывается, хорошо зарабатывают.
Понравились персонажи, особенно барышня ГГ. Очень живая и реалистичная получилась барышня. Только аэробики сейчас нет уже. Есть шейпинг))
С моей точки зрения, неплохо бы поменять стиль изложения рассказа в рассказе, потому что текст, написанный героем, почти не отличается от авторской речи.
Дербасова Любовь Андреевна: Куклы
Счастливая ГГ, у которой удачно сложился день, шла по городу и встретила на перилах моста демоническую девочку. Ночью ГГ написала шедевральную картину, а утром погибла в ДТП. Погибнув, девушка попала в кукольную лавку, где давешняя демоническая девочка в говорящем платье ( - Верно...! - прошелестело позади нас платье владелицы) предложила ей жить в кукольном облике блондинки с крупнымикарими глазами. А также привычками, интересами и прочими особенностями характера. ГГ согласилась и долго рисовала для неё шедевральные картины, проживая и работая официанткой в непонятном кафе "Мунека", что по-испански значит кукла. А потом пришел какой-то следователь и обвинил девочку в работорговле. Всё... О_о
Беспорядок с грамматикой и пунктуацией, засилье местоимений, канцелярита, лишние уточняющие слова, повторы. Сомнительная образность, вроде "усиленно заливая асфальт жидкими зеркалами".
Очень не люблю ругать авторов, ведь они старались, писали, хотели чем-то поделиться с читателем. Если могу, стараюсь автору хоть чем-нибудь помочь.
"Неужели" пишется слитно, это не 3 разных слова.
Холст обычно на подрамник натягивается, на брошенном просто на пол кусочке холста вообще что-либо изобразить будет сложно, а шедевральное - тем более.
Автору нужно много работать над изложением.
Рожнов Андрей: "Хиж-2012 Несостоявшаяся дуэль"
В качестве места жительства своих героев автор выбрал сладкое старинное англоязычное зарубежье. Я не враг "иностранщины" в русской литературе и не противник англосакских имён. Единственный критерий - автор должен хорошо ориентироваться в том, о чём пишет. Или, в том случае, если вы описываете иной мир по устройству, похожий на наш, старайтесь сразу обозначить, как-то образом дать понять. Ведь читатель вам может попасться самый разный.
Сюжет: владеющий невероятной способностью внушения мыслей ГГ спасает своего неряшливого дворянина-друга от дуэли с известным бретером, маркизом по титулу и бабником по жизни, гипнотически убедив маркиза в том, что он безумно любит дочку герцога и должен проникнуть ночью в его особняк. Затем, письменно предупредил герцога, что его собираются обокрасть. Маркиз получил горшком по голове и на дуэль пойти не смог.
Рассказу жизненно необходим хоть какой-нибудь конфликт и характерные для эпохи и времени детали.
"странную манеру одеваться, сочетая несочетаемое, вкупе с удивительной неряшливостью" - автор, ведь вы не даёте никаких зацепок, в какое время происходят описываемые вами события. Как читатель может представить себе вашего героя и это самое "несочетаемое"?
В тексте много ошибок, канцелярита и обращение "вы" с большой буквы.
Обозрев больше половины рассказов группы я заподозрила, что эти вещи в подобных текстах ходят гуськом и держатся за руку, как в хороводиках. Автору нужно много работать над речью и очень много читать.
Вознесенский Вадим Валерьевич: "Вдох-выдох"
Алчный и жестокий безымянный господин пытает несчастного безымянного алхимика, желая богатства и бессмертия. Умный алхимик понимает, что в живых ему не остаться, и обманным методом принуждает глупого господина надышаться паров ртути. Умирать - так вместе.
Психологично, умно, изящно и грамотно написано. Но... рассказу не хватает обычной занимательности.
Ещё я не смогла увидеть в тексте вообще никакого фант допа. А вот, привязав его к какому-либо историческому событию, можно сделать хороший исторический реализм.
Афанасьева О.И. : История планеты
Мягкий женский атеистический рассказ. Бывает, попадается мужской литературный атеизм, агрессивный и едкий, как уксусная эссенция, а тут и позиция вполне понятна и навязчивое внушение читателю авторской ТЗ отсутствует. Прочитала с удовольствием, заметила, что головой сижу киваю, там где про вещи целых 2 абзаца)) Хорошо показано неприятие условий и образа жизни землян с точки зрения немолодого человека, привыкшего к другим условиям и ценностям, считающего их нормой.
Из недостатков. Показалось, что сказка, которую просил ребёнок - не по возрасту. Просто, у меня самой 5-ти летний товарищ имеется. Вроде, в развитии не отстаёт. Но он бы такого слушать никак не смог и не захотел. Таки, возрастных особенностей восприятия никто не отменял...
И в самом начале "всегда 22 градуса и плюс - минус один" - я бы сократила "и", а тире превратила в дефис. Ну и, общее лит правило - цифры прописью...
Шмаков Алексей: Хиж-2012: Океания
Космолёт потерпел крушение на планете Океании. Оставшиеся в живых астронавты пытаются выжить на лодке, питаясь тушенкой и попадают в небывалый шторм. Астронавты огорчаются и начинают напрягаться, но к счастью их спасет вертолёт, прилетевший по вызову передатчика, который смастерил из своего чипа капитан 1 ранга. Все выжили.
"Шаттл, на котором мы направлялись на единственный участок суши, в пару сотен тысяч километров, на планете, по своим размерам превосходившей землю в три раза и абсолютно идентичной по составу атмосферы. Планете сотни океанов, так ее порой называли, попал в сильнейшую грозу" - тут что-то не то с фразами, особенно с последней. Если в грозу попал шатл - скажите об этом сразу, а потом опишите планету, потому что получается несуразица.
Над речью автору нужно прилежно трудиться. Много корявостей, канцелярита и препинашки реально бастуют. Где хотят - там стоят. Сюжет слабоват, конфликт сглажен. Поведение Насти не соответствует поведению потерявшей мужа женщины. Но фраза про тушенку понравилась))
Solira: Легенда
Для удобства я копирую рассказы в ворд и на флешку, и когда выдается свободная минута, читаю на работе или с нотика. При знакомстве с этим рассказом, поймала себя на мысли, что уже и первая страница окончилась, а я все никак не могу понять, что происходит. Сперва подумала, что это просто вступление растянутое, затем пришла к выводу, что весь рассказ такой, интуитивно и ассоциативно-воспринимаемый читателем, состоящий из бесконечной рефлексии ГГ. Сюжет: беглец бежит, ему тяжело, больно и страшно, но он выбегает из тьмы на свет. Там он встречает белую тигрицу и, кажется, сам становится тигром, я не уверена, что правильно поняла. Можно воспринимать как аллегорию, но, категорически не моё чтение и я умаялась, пока одолела до конца. Аллегория в сюжете гораздо лучше выглядит.
Марышев Владимир Михайлович: Двери в грядущее
Суровая мужская историческая фантастика. Действие происходит в древние времена. Божество требует жертвы от Ганнибала, для победы над римлянами. Древние боги ратуют за свои народы, и боги римлян даруют им танки, с помощью которых римляне побеждают Ганнибала, впрочем, дорогой ценой. Но самому Ганнибалу его божество помогает скрыться в далёком будущем, чтобы он смог пройти по руинам Карфагена.
У меня сисадмин танковый фанат, сосватала ему рассказ читать. Пока ничего не сказал.
Написано неплохо, язык нареканий и протестов не вызвал, но как чтение, Ганнибал в компании римлян на танках, простите, не моё.
"Губы - полные, сочные, алые, будто только что хлебнувшие жертвенной крови. В противоположность им, брови - гладкие, густо-черные, словно нарисованные тушью." - а как это, брови в противоположность губам? Неудачный образ.
Четкина Екатерина Сергеевна: Семья
Даже в мелочах не доверяй мужчине. Ведь они не способны ни на что, кроме пакостей! А такая мелочь, как случайное "рождение" биологического существа мужского пола, может пустить под откос жизнь убеждённой и заслуженной феминистки. Даже работать в бабьем коллективе - страшно. Кто пробовал - тот знает. А жить в глобальном бабьем царстве?)) Уж лучше на другой планете. Автор удачно обыграл современную тенденцию общества к феминизации, популярную поговорку, что все мужики-сво и желание каждой женщины иметь непременно дочку)) И, между строчек - заветная мечта многих женщин - избегнуть беременности, родов и зловещего утомительного первого года с этими зубами, животами, бессонными ночами и памперсами. Сперва цеплялась за речевые недочеты и препинашки, затем увлеклась текстом и забыла о них))
Несколько обращалок внимания:
В 1м абзаце - 4 раза слово "было". В первом предложении его можно урезать, перефразировав, не был звонок, а Артур позвонил некстати. И в целом по тексту былы бегают.
"Права была мама, когда говорила, мы можем делать все" - тут не хватает либо двоеточия перед мы, либо что.
"Не хорошо" - одним словом - плохо, т.е., пишется слитно.
" - Мы бы с ней увиделись дома, после того, как я вернулась с работы." - непорядок с временами.
Соколов Илья: Больше не уснёшь
Когда я простываю, то пью таблетки "Флюколд" или "Колд-флю". Симптомы простуды они снимают, но сны под ними снятся тяжелые, несвязные и скомканные, липкие путанные простудные сны, с кашей из персонажей и событий, как один огромный дьявольский супчик, в котором вместе с картошкойи мясом плавает повар, его черпак и стульчик. От этого рассказа возникло ощущение, что я простужена и сплю.
Неплохо написанные и даже взаимосвязанные отголосками событий сюрные кусочки. Кусочек с карнавалом безумия - самый невнятный. Самые внятные - про охотников за нечистью. Как апогей общего безумия - атомная война и атомные детишки-мутанты. Самый большой минус - не смотря на внутренние связки, в мозаику куски не складываются. Нет целостности, даже в финале, когда разрозненные персонажи встречаются в общих сценах. Нет картинки, только обрывки разных цветов. Если это и в самом деле часть какой-то большой формы, читательская аудитория, думаю, будет сильно ограниченной.
Ну и, сюр-сюром, а кое-что показалось нелепицей и там.
"холёный собственной уверенностью в себе." - Это как? Холёный уверенностью?
"неотвратимо отвратительная, точно молочная диета для беременных" - впервые слышу про молочную диету для беременных, да еще и неотвратимо-отвратительную. Где-то автора обманули.
"липко лежать" - гы
"белеющей акулы" - А почему не зеленеющей? Золотящейся? Берите золотящуюся акулу в малиновых каракатицах, будет офигезно сюрно))
Зато в рассказе замечательная аннотация. Она обещает увлекательное чтение.
Борисовна Инесса: Эдик
Богатая дама, после многочисленных напрасных попыток зачать, загадочным образом беременеет и рожает ребёнка, не выходя из комы. Ребёнок растёт, проявляя ужасные наклонности, наконец, страдающая мать узнаёт, что стала жертвой искусственной матки.
Дети всегда были жестокими. У меня есть сосед - совершенно приличный и социально-адаптированный человек, отличный семьянин и т.д.. Но я отчётливо помню, что когда нам было по 6 лет, он вспорол брюшко приблудному котёнку. Если жестокие и злые дети - продукт биомам, то почему в нашем обществе столько жестоких взрослых? Ведь биомам пока не изобрели. А в основе мира, по словам автора (разумеется, женщины), лежит любовь. Вероятно, божественная, раз Господь до сих пор терпит свой изуродованный нами образ.
Впервые встречаю рассказ, который начинается с убийства котёнка. О том, что начала авторам рекомендуют писать убойные и захватывающие, чтоб читатель, даже если при смерти лежит и сдуру взял вдруг в руки нотик, чтоб не скучно, не умер, пока не дочитал, что же не так было с этим мальчиком. Но в данном случае лично мне как читателю это показалось излишним эпатажем.
Язык хороший, грамотный, изредка встречается канцелярит и портит благоприятное впечатление.
Есть у меня одно жизненное наблюдение. Если у кого-то долго не получается забеременеть и родить, то уж лучше вовсе этого не делать. По-видимому, таким образом природа чистит человеческий генофонд. Потому что практически все без исключения "вымоленные" дети проблемны. Либо очень больны и всё равно не выживают, только мать настрадается, либо характер у такого ребёнка совершенно невыносим. Часто складывается судьба тяжелая.
А вот финал оборван и слит. Как и что случилось дальше с Эдиком и корпорацией искусственных маток - неизвестно.
Артемьева Мария Геннадьевна. Сорняки другого мира
Первые же фразы выдают умелого автора с прекрасно поставленным языком и развитой фантазией. Читала с большим любопытством и удовольствием.
Единственное, к чему могу придраться - сбой фокала, с героя на его жену:
" - Ничего не понимаю, - прошептала Таня, глядя растерянно на мужа. - Ты прости, но я никак не могу... Мамочка, какой запах! - Она глубоко вдохнула: сладкая теплая истома разлилась по всему телу." Кроме этого кусочка весь раск идёт от фокала ГГ.
Не совсем поняла смысл треугольника: ГГ, жена, Валерка. Ведь это не играет на сюжет, зачем тогда вообще поднимать вопрос о измене?
И, подумалось... ГГ рассказа не смог бы защитить вновь открытый прекрасный мир от кровососов человеческого общества, если бы не ударили заморозки. А как быть со всеми женщинами, которые купили луковки? Наверняка у каждой выросло по окошку в мир иной. Туда должно было попасть, по идее, много способных всё испошлить, купить и продать Царевых.
Да, если где-нибудь есть такие окна, они должны быть надёжно спрятаны от доброго и хорошего человечества))
Пинская София: Эликсир бессмертия
Бессмертие - это не просто скучно. Оно ещё и экономически не выгодно, т.к. приводит к перенаселению, искусственному ограничению рождаемости и пр. Это и ежу понятно, а, тем более, инопланетному профессору-генетику, который решается скрыть гениальное изобретение покойного ученика от общественности.
Речь приятная, понятная, но засорена канцеляритом.
Заметно, что героя-мужчину писала молодая девушка. Например, в эпизоде, где ГГ влюблён в Лею и приглашает её на первое свидание, у него по спине ползут мурашки от взмаха её длинных ресниц. Совсем девчуково и платонически. Обратите внимание на описание женщин в творчестве мужчин.
Длинные флешбеки в прошлое. Диалоги растянуты и эмоционально недостоверны. Жена ГГ то упрекает мужа со слезами - ах, как ты мог, и вдруг совершенно спокойно говорит - да, нам бессмертия не надо.
ИМХО, в рассказе неудачны имена. Например, весь текст не могла отделаться от ассоциаций со Звёздными войнами из-за принцессы Леи.
И общее ощущение наивности. Например - всенародный всевозрастной референдум о том, насколько необходимо бессмертие подразумевает полную победу демократии и разума. И, параллельно с этим - существование желтых газеток, т.е., говорит нам автор, нарисованный социум - не без гнильцы. Ведь спрос рождает предложение. Также непонятно, от чего, с какого перепуга внезапно умер мутировавший Борд. По крайней мере, при таком уровне развития медицины, патоморфологический диагноз никаких проблем составлять априори не должен.
Да, если бы я посчитала рассказ мёртвым, а автора - бесперспективным, то никогда не стала бы ругаться))