Волынская Мария : другие произведения.

Мадлен, Мария, Маша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    (23.10.2009)

  Она заслуженная артистка РФ, получала премии имени Станиславского и фонда Олега Табакова, приз Ялтинского кинофестиваля за лучшую женскую роль и театральную премию "Чайка", премии газеты "Московский комсомолец" - но она не делит свои работы на важные и неважные, на серьезные и пустяковые. О своих ролях она говорит:
  
  "В каждой работе, даже в самой маленькой "ролюшке" - есть часть меня. Мне дороги все мои героини".
  
  Она играет и в театре, и в кино, но для театралов ее имя прежде всего ассоциируется с Московским театром "Мастерская Петра Фоменко".
  
  Ее талант перевоплощения завораживает, ее героини запоминаются и врезаются в память, точно так же, как и ее имя - Мадлен Джабраилова.
  
  Одевается Мадлен стильно, украшения любит серебряные, а одежду - простую и универсальную. Каблуки носит редко - так ей удобнее во время репетиций. Она не считает себя душой компании или вообще публичным человеком. Мадлен постоянно поддерживает себя в форме и следует принципам раздельного питания, любит плавать и занимается гимнастикой у себя дома - в спортклубы она не ходит. В свои упражнения она включает элементы йоги, но это не дань моде, а, скорее, привычка - йоге Мадлен научила мама еще ребенком.
  
  Мадлен окончила французскую спецшколу и даже чуть было не поступила в МГИМО, но выбрала режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую Петра Фоменко. Сказались отцовские гены: Расми Джабраилов - талантливый актер, долго работавший в Театре на Таганке.
  
  Родилась Мадлен 19 декабря. Мама с папой сначала хотели назвать ее Марией, но когда она родилась, пришла телеграмма от бабушки и дедушки: "Поздравляем с нашей внучкой Мадлен". Родители растерялись, а потом решили, что так тому и быть - Мадлен так Мадлен. На самом деле сложилось именно так, как и задумывали родители: в театре Мадлен зовут Марией и Машей, а друзья используют множество производных от этого имени - но это многообразие не может соперничать с многообразием сыгранных ею характеров и типажей.
  
  Зоя, дочь императора Юстиниана, в "Отравленной тунике" по Гумилеву - невинная и восторженная девочка тринадцати лет, такая живая и такая естественная. И все два часа, что идет спектакль, не покидает ощущение - действительно, ребенок. Влюбленный, мечущийся, переживающий, но именно ребенок. От интонаций до жестов, от попытки казаться "взрослой дочерью Юстиниана" до жаркой любовной скороговорки. Сдвигаются границы времени, стираются возрастные границы, исчезает постоянство пространства: внимание настолько фокусируется на самой игре, что создается ощущение "наезда камеры", особенно в момент знакомства Зои с Имром - театральный дуэт с Кириллом Пироговым бесподобен.
  
  Помещица Мурзавецкая в "Волках и овцах" Островского по роли старше самой Мадлен почти вдвое, но нет и доли сомнения, что перед нами "девица лет 65". Властная, хитрая, стервозная, без тени романтичности и нежности - полный антипод Гумилевской Зои.
  
  Наташа в "Трех сестрах" Чехова тоже удивительно достоверна - как в своем стремлении самоутвердиться и перекроить окружающий мир на свой вкус, так и в отчаянье от того, что ее не любят ни муж, ни его сестры. Она искренне не понимает, почему к ней "придираются" - поясок же "не зеленый, а матовый", но она не может не разрушить дом, так и не принявший ее приземленность и отсутствие чуткости.
  
  "Первая мысль моя была, может быть, слегка амбициозная: создать Наташу, не похожую на всех предыдущих. Они все были исключительно отрицательные, а потому для меня - неубедительные. Я понимала, что надо посмотреть на текст без стереотипного его восприятия. Многие из предшественниц моей героини были просто глупы, кричали и вопили дурными голосами, зал хохотал над их дуростью. Но у Чехова не бывает таких персонажей!"
  Мадлен Джабраилова
  
  Наташа, сыгранная Мадлен Джабраиловой, далеко не глупа, она любит своих детей и мужа, в душе желает быть похожей на сестер, но ей "всего лишь" не хватает души и желания переменить себя, научиться чувствовать и видеть то, что чувствуют и видят все три сестры. И именно поэтому эта Наташа гораздо страшнее и реальнее - она не схематичная гротескная фигура, а живая женщина, очень бездушная и безвкусная, очень баба.
  
  Переводчица Маша в фильме Бычковой "Плюс один" снова совсем другая - образованная, тонко чувствующая и очень беззащитная.
  
  Роли Мадлен абсолютно разные - и по характерам, и по времени, и по возрасту, перечислять и сравнивать их можно очень долго, но заговорив на эту тему, невозможно не написать о роли Изабеллы в спектакле "Самое важное". Роль эту Мадлен играет практически без грима, перевоплощаясь из маленькой, едва видной из-за стола девочки в юную гимназистку, после - в начинающую актрису и певицу, а из нее - в утомленную гастролями и разъездами немолодую женщину. За несколько часов проживается целая жизнь, героиня Мадлен взрослеет и меняется, оставаясь при этом неизменной - самою собой.
  
  Как по-настоящему умный и интеллигентный человек, Мадлен много читает, но при этом очень самокритична к своему восприятию. Она утверждает, что "лучше постараться дотянуться до автора, чем пытаться притянуть его к своему, иногда примитивному, уровню". "Венерин волос" Михаила Шишкина она восприняла не сразу, но теперь называет эту книгу блистательной.
  
  Этот же эпитет можно вернуть и самой Мадлен - ее роль в спектакле "Самое важное", поставленном по этой книге, действительно блистательна.
  
  Спектакль идет уже более трех лет и до сих пор билеты на него можно достать только по предварительной записи - театралы ждут возможности увидеть "Самое важное" почти по году, и ожидание того стоит.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"