Волынская Мария : другие произведения.

Снп-2009: Обзор миниатюр 1й группы и выборочных рассказов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Буду благодарна за ответный обзор. Если, конечно, это будет обзор, а не попытка огрызнуться за ошибки, на которые я указала. :)

  Миниатюры. Группа 1.
  Оценки ставить не люблю. Три наиболее понравившихся рассказа из группы отметила звездочками.
  
  1. Шкрыль Я.В. Второй шанс (*)
  
  Понравилось. Идея более чем не новая, но реализация понравилась. Душевно.
  
  "Шумные крики ребятни во дворе привлекли внимание сидящего. "
  На мой взгляд, в этом контексте "сидащего" режет глаз и утяжеляет текст.
  
  "Тогда ещё не было моды на иностранные словечки. [...] Андрюха, по прозвищу "Кент" [...]"
  С одной стороны, старик может так мыслить. С другой - слово "кент" пришло в жаргон явно не из мутировавшего русского...
  http://forum.gramota.ru/forum/read.php?f=6&i=1044&t=897
  
  "И радостная тяжесть первенца. Маленького, бессмысленного, но уже такого родного."
  Бессмысленный первенец? Может, несмышленый?
  
  Очень мешают читать символы, оставшиеся от неверного форматирования.
  
  2. Санин А.Е. Чудной троллейбус
  
  Читается легко, но встречаются необоснованные повторы и странные выражения вроде "маршрут проследует с конечной остановкой", да и смысл текста я не уловила. Попытка пошутить? Да, текст вышел забавной зарисовкой, но ожидала я от этой завязки большего.
  
  Пунктуация:
  Сначала я подумала, что отсутствие точек в конце многих предложений имеет какой-то сакральный смысл, но после прочтения уже сомневаюсь.
  
  
  3. Пасика К.А. Как тихо падает снег (*)
  
  Понравилось. Начало обещало просто красивую зарисовку о зиме, потом созник "принц в белом сугробе" и я было скисла, ожидая нудную псевдоромантику о Мери Сью, а потом был финал "о чуде". Браво.
  
  4. Владиславин М. Составная часть
  
  Параллель "ДНК - мыслящая энергия" понравилась, понравился "повтор без повтора", но вторая половина рассказа была слишком перегружена "размышлизмами и вечном" на единицу текста - читалась она скорее как публицистика.
  
  
  5. Ледовский В.А. Лишний элемент
  
  Понравилось. Стиль разговорной речи не нарушается, текст идет как по маслу.
  До самого финала не верила в главного персонажа, не стыковалось очень многое в его поведении, но фраза "Я так мыслю, нечего одному человеку такой штукой владеть. Несправедливо это." расставила все по своим местам.
  
  6. Каракис Г.: Сердитый Алик
  
  По поводу идеи текста: все-таки кричать на близких и распускать руки это несколько разные вещи. Персонаж бьет жену. Она исчезает, дети тоже. Но как только персонаж обещает, что больше кричать не будет, все налаживатся. Видимо, домашнее насилии теперь будет более тихим, без крика - главное, чтоб соседи не слышали, да? Тем более, позиция "бьет, значит любит" не такая уж и редкая. Во всем этом "вроде как гуманистический" посыл тонет.
  
  Рубленные фразы идут пулеметной очередью, нагнетая атмосферу, но такой поток рубленных фраз читать было тяжело. Легкости Довлатова или Гальего я тут не почувствовала, только ритм.
  
  "Через некоторое время вдруг обнаружил, что пульта в моей руке нет. Я в испуге отдёрнул руку. Пульт исчез."
  Не поняла. Человек сидит с пультом в руке и пялится в телевизор. Потом замечает, что пульта в руке нет. Естественная реакция - пошарить вокруг, ведь он мог машинально убрать пульт. Но пресонаж именно отдергивает руку. Которая не была, судя по описанию, протянута никуда.
  Кроме того, пульт получается невыстрелевшим ружьем. Невнятному Алику понравились машина и жена персонажа (кстати, это вырисовывает жизненные ценности персонажа и Алика) - понятно. Но почему пульт?
  Я считаю, что даже в мистике должно быть больше логики.
  
  Неясно, почему персонаж не успел застраховать машину. Не вчера ведь купил.
  
  "Жизнь постепенно стала возвращаться в свою череду".
  В череду не возвращаются, возвращаются в колею. Череда может придти или наступить, жизнь может идти чередой.
  
  
  7. К К В: Красавица и чудовище
  
  Реализация идеи "будьте осторожней в своих желаниях, они могут сбыться" мне понравилась, как и финальная фраза.
  Не верю только в одно: даже самые глупые канарейки понимают, кто именно дает им пищу.
  Что речь о "домашнем животном" стало ясно с первых же строк - наверное из-за упора на внешность и голос, на важность пищи. Так что если планировалась обманка, она не удалась.
  
  
  8. Кабанова К.В.: Второй язык любви (*)
  
  Понравилось. И сама идея с обменом времени, и реализация, и образность языка.
  В персонажей веришь, в мир тоже.
  
  9. Гаврилова Ю.Ю.: Исчерпанный сюжет (Из жизни кактусов)
  
  Понравилось. Зарисовка о человеческих отношениях. Грешит чрезмерной романтичностью, но это ее не портит.
  
  10. Ечеистов В.В.: Багровые всполохи
  
  Смысл миниатюры я не уловила. Даже если случится катаклизм и будет безопаснее сразу же уехать из города, лучше прнаблюдать за нереальным поведением странного кота и никуда не двигаться, ведь главное, чтобы жена еще полчаса была не в курсе происходящего?
   По языку - худший рассказ в группе.
  
  Язык неживой, полный канцеляризмов и специфических выражений:
  "сходство со сновидением усугублялось", "летела многочисленная группа вертолетов", "под ногами ощущалась вибрация", ...
  
  "Вдруг головной самолет группы, кажущийся на расстоянии не больше мухи" и "Однако, рассмотрев подвешенные под вертолеты бочки, понял" кажется мне противоречием: если самолет так далеко, что кажется не больше мухи, как персонаж смог разглядеть бочки?
  
  
  
  11. Буденкова Т.П.: Сон (этюд)
  
  Смысла в зарисовке я не увидела. Просто "черная рука для взрослых"? Почему именно босоножка? Это какой-то символ?
  
  Зарисовка настроенческая, нацеленная на "красивости", поэтому мелкие опечатки бросаются в глаза и полностью сбивают с настроя:
  "Кружевное полотно тюли", "Тишина стояла полня". В таком маленьком тексте эти огрехи гораздо заметнее, чем в рассказе или повести.
  
  Не поняла, какой смысл в смене ритма: сначала плавное описание, потом рубленное "Комната ещё не успела заполниться сном. И дыхание людей оставалось бесшумным. Но неподвижность тел говорила о приходе Морфея.", затем снова плавное.
  
  
  12. Бессонова О. Ночные забавы
  
  Текст о зависти маникенов, оживающих по ночам. Вроде бы и написано интересно, а после прочтения остается пустота.
  Скорее зарисовка, чем миниатюра.
  
  
  ***
  Рассказы:
  
  Нейм Н.: Домашнее задание
  
  Читать было интересно, но очень многое у меня не стыковалось.
  
  В школе подросткам не разрешали надевать шлем и путешествовать по истории. Школьникам можно было лишь смотреть фильмы через него.
  
  Как можно "смотреть фильмы через шлем", не надев его?
  
  "надеясь увидеть, услышать, почувствовать возможные озарения их последних минут"
  В каком-то фильме любителей острых ощущений закидывали в прошлое на несколько минут - в то время и место, где вот-вот должна была случиться катастрофа. По договору людей этих возвращали в настоящее за пару секунд до "времени Ч" - как раз когда они успеют насититься своими недобрыми эмоциями. И тут у меня возникает именно такая параллель.
  Мальчик ведь неглупый и начитаный. Знал, что выбранных им личностей убьют. И полез в последние часы их жизни именно за "озарениями"? Мне в это плохо верится. Либо ребенок должен быть наивен и не слишком образован, либо не затем он туда лез...
  
  "Уже трое подростков за почти столетнюю историю "Гравихрона" не вернулись из прошлого, пытаясь спасать своих героев. Мы с папой не хотели бы тебя потерять!"
  
  Запуталась. Ведь в самим начале текста фант. допущение было другим: металлический шлем "Гравихрона"давал возможность "перевоплощениея в реальный исторический персонаж с его радостями, горестями, страхами, болью, победами и поражениями, воспринимающимися, как свои собственные."
  Т.е. шлем дает возможность прочувствовать и прожить какой-то момент прошлого с точки зрения определенного человека. Наблюдать его глазами, а не влиять на действия. Нет?
  Потом в тексте всплывает предположение отца: "другая реальность пересиливает, и молодой человек исчезает", но оно опять звучит для меня противоречием началу.
  
  Поведение отца меня удивило - оно выглядит почти равнодушием.
  Не понятна и привязка к школе. У не-школьников отбирают шлемы? Или получение аттестата уничтожает дух авантюризма?
  
  
   Танеева С. Закон бутерброда
  
   Фантастическая зарисовка о людях и домовых. Без замахов на идеи-цели, но очень добрая и с юмором. Читается на одном дыхании, персонажи представляются очень легко.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"