Певзнер Марк Яковлевич : другие произведения.

Введение в Альтернативную Египтологию или Запеканка Осириса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Все права защищены. Произведение распространяется только в электронном варианте. По вопросам использования обращайтесь к автору.

Марк Певзнер, gendalf@hotmail.com

Введение в Альтернативную Египтологию или Запеканка Осириса.

  
   Считается, что история древнего Египта хорошо освещена и известна. Однако самодовольные учёные и на миллиметр не подошли к истинному пониманию того, что происходило на самом деле. Наша задача заключается в том, чтобы развеять широко распространенные заблуждения относительно отдалённого от нас по времени отрезка истории. Мы предвидим град критики со стороны так называемых ортодоксальных египтологов. Они будут яростно отстаивать свои закостенелые догмы. Но мы более не в силах терпеть. Мир должен знать правду.
   Итак, добро пожаловать на страницы Введения в Альтернативную Египтологию.
  
   Древние египтяне сделали множество замечательных открытий. Впоследствии упоминания о них стёрлись из памяти поколений, заносимые песчаными бурями смут и государственных переворотов. Своим технологическим достижениям египтяне находили невероятное, порой непостижимое для современного человека применение. Например, машина времени была давно известна в древнем Египте. Однако использование её не пошло дальше поддержания температуры в кофейниках. Готовый кофе потихоньку отодвигался вместе с кофейником в прошлое, таким образом, поддерживая приятный для употребления разогрев. Гильотина была изобретена не во Франции, как ошибочно считают многие историки, а именно в древнем Египте. Портативные гильотинки активно употребляли в домашнем хозяйстве для подстригания ногтей, обрубания кончиков сигар и нарезки хлеба. Порох использовался как средство против тараканов. Расторопные домохозяйки устанавливали целые минные поля на кухне, обороняясь от шустрых паразитов. Шестиногие мутировали, производя на свет хитроумных миноискателей и даже камикадзе, чтобы только добраться до вожделенных крошек легендарной и загадочной запеканки Осириса. Следует сказать, что один из государственных переворотов был организован именно последователями секты тараканов, отколовшимися от почитателей жука скарабея и полностью извратившими смысл светлого учения. Мобильными телефонами пользовались только для общения с миром мёртвых, но об этом мы поговорим позже.
   Жилищный вопрос был решён в Египте кардинальным образом. Египтяне жили в пирамидах. Последующие поколения, развращённые и пресыщенные непрекращающимся потоком благ цивилизации, двинулись из города в деревню, норовя отстроить одноэтажные особнячки подальше от пыльного центра. Пирамиды постепенно пришли в запустение, жилищные кооперативы распустили, а коммунальные услуги оказывались из рук вон плохо. Между тем, пирамиды знали пору своего расцвета. Фараоны спонсировали и поощряли инженерные работы. Строили без роскоши, но быстро, чтобы всем хватило. Жилищные пирамиды так и назывались по имени фараона-благодетеля: рамсески, аменемхетки, тутанхамонки. Лифтов в ту пору ещё не было, так что верхние этажи отдавали практически задаром. Гиппопотамов разрешали держать только на нижних этажах. Зато кошки обитали на всех уровнях строения, гадя где попало и лениво устраивая стычки с тараканами за крошки запеканки Осириса, причём часто бывали покусаны последними.
   Искусство общения с миром мёртвых достигло в древнем Египте абсолютного и непревзойдённого расцвета. В столице существовало несколько институтов и университетов мумифицирования, полностью рентабельных и даже поддерживаемых правительством. Большой честью было поступить учиться или работать в такой институт. Дипломы имели большой вес, а учебные заведения постоянно состязались, какое из них лучше. Некоторые славились уникальными способами сохранения блеска глаз умерших. Считалось, что покойник, возвратившийся в мир живых сможет укоризненно посмотреть на своих должников или на нерадивых потомков, проматывающих его состояние. Другие особенно хорошо справлялись с посмертными пластическими операциями, исправляя форму носа, подтягивая морщины или создавая весьма эффектные груди тем, кто не мог позволить себе этого при жизни.
   Выпотрошенные и улучшенные тела родственников мумифицировали кто чем горазд: сдобными булочками, копчёной колбасой, бужениной, маринованными огурчиками, вялеными крокодилами с редисочкой, красной икрой и пирожками с черникой. Особо щедрые не скупились даже на баночки импортного нигерийского пива.
   Саркофагам придавали многократно выверенную аэродинамическую форму, а также встраивали три уровня герметизации. И не случайно. Дело в том, что после помещения мумифицированного покойника в такой саркофаг, его, в смысле саркофаг с находящимся внутри покойником, заряжали в гигантскую рогатку, которую, под стенания и горький плач, натягивала вся семья отошедшего в мир иной. Причём было не совсем ясно, чего же родственникам более жалко: человека или сопровождающих его продуктов. Следовал обратный отсчёт, рогатку отпускали и новоявленный снаряд набирал вторую космическую, вылетая на орбиту вокруг земли, присоединяясь к множеству кружащихся зловещим хороводом поколений.
   Съестные припасы хорошо сохранялись при температуре близкой к абсолютному нулю, и поэтому родственники, достигшие бедственного материального положения вследствие жизненных передряг или махинаций на Верхнедельтской бирже, обращались к душам умерших по мобильному телефону ( или смертофону, как называли его египтяне) чтобы те спустились к пропадающим потомкам и помогли кто чем может. Собственно, размеры гуманитарной помощи были прямо пропорциональны щедрости оставшихся в живых. И действительно, хорошо сохранившиеся в космическом холоде продукты часто спасали родственников от голодной смерти. Саркофаг, прошедший на большой скорости через слои атмосферы разогревался, поджаривая покойника и находившиеся нём деликатесы. "С пылу, с жару", говаривала довольная семья покойного, расположившаяся пикником на природе перед раскрытым саркофагом. После употребления сытые родственники снова запускали выеденного предка в саркофаге на околоземную орбиту.
   Летающие саркофаги, собираясь в кольца, на каком-то этапе начали даже заслонять солнце каждые вторник и пятницу. Среди египтян бытовал термин "саркофаговое затмение". Вскоре это надоело правящей верхушке, потому что уменьшало продолжительность светового рабочего дня и существенно снижало валовый продукт государства в целом, а также мешало фараону рассматривать коллекцию марок из Месопотамии. Мёртвые были до глубины души возмущены таким отношением, снялись и перекочевали в район колец Сатурна (где и прибывают по сей день) вместе со всеми съестными припасами, от чего в стране немедленно наступил продовольственный кризис.
   Рабы несомненно существовали в Египте, но не для возведения пирамид, чем занимались подрядчики и свободные чернорабочие, а для других, порой непонятных нам целей. Доподлинно известно, что египтяне держали крылатых людей, обвязанных цепями и в золотых клетках. Откуда взялись эти человеческие особи с белым ослепительным опереньем, какую непосредственную выгоду получали от них рабовладельцы, мы сказать не можем. По утрам клетки открывали и ослабляли цепи. Гремя железом, крылатые люди взлетали на несколько метров и оглашали окрестности диким, душераздерающим воем, заглушающим петушиные крики. Вдоволь наслушавшись этой музыки, вельможи приказывали затянуть крылатых обратно в клетки. Простой люд высовывал головы из кооперативных пирамид и радовался жизни. Крылатые отчаянно сопротивлялись, но уступив грубой силе, забивались в угол своих золотых тюрем и до вечера сидели там, угрюмо нахохлившись, изредка поклёвывая крошки запеканки Осириса.
   Первые олимпийские игры проводились в древнем Египте ещё задолго до перенявших этот славный обычай греков. В Дельте Нила процветал тотализатор на забегах колесниц, боях на гиппопотамах и бюрократических проволочках. Да, писцы-взяточники, немедленно поняв выгоду выступлений на олимпийских играх, посредством хитроумных интриг были включены в спортивные соревнования. Однако продержались там недолго, так как перепившиеся абиссинской наливки фараоны стремились к разнообразию и перемешивали виды спорта. Перепуганный бюрократ порой оказывался перед разъярённой наездницей на пантере или под неловким гиппопотамом. Несчастные не могли уже ничего поделать, зато родственники причиняли фараону множество неприятных минут, предъявляя бесконечный поток жалоб, потому как мумификация останков пострадавшего затруднялась и требовала дополнительных издержек. Оставшиеся в живых победители награждались золотой статуэткой запеканки Осириса. Особой популярность пользовались соревнования между командами Верхнего и Нижнего Египта. Здесь не обходилось без кровопролития, в основном среди болельщиков. Неосторожные почитатели любимой команды, оказавшись в одеждах неприятельской расцветки в городе противника, тут же схватывались, закармливались запеканкой Осириса до смерти, мумифицировались и закладывались в основания пирамид как охранные знаки от проигрыша в следующем сезоне. Вот такие случаи спортивного вандализма наблюдались в древнем Египте!
   Сфинксы играли в жизни египтян особую роль. Они предсказывали погоду, песчаные бури, точный час разлива Нила, загадывали детям загадки и регулярно поставляли свежие кроссворды в общеегипетскую газету "Вечерний Абидос". Каждая семья имела по маленькому сфинксу. Особо отличившихся заковыристым кроссвордом даже увековечивали в гранитных скульптурах. Правда, у сфинксов была одна непростительная слабость - они так и норовили утянуть кусок запеканки Осириса у зазевавшейся хозяйки и огрызались, когда получали по носу папирусом "Вечерний Абидос" с их же собственным кроссвордом. Зачастую сфинксы устраивали потасовки с кошками и тараканами, причём бывали покусаны последними.
   Самой интересной и наиболее запутанной нам представляется тема множества богов в древнем Египте. Дело в том, что в Мемфисе существовала Духовная Академия имени Святейшего Синода. Практическая духовность достигала в ней небывалой глубины. Все поголовно священнослужители имели как минимум степень в генной инженерии и экспериментировали с ДНК. Из Мемфиса во все уголки Египта расползались различные модификации Пта и Ра, Тота а Амона, а также их комбинации. Большой популярностью у населения пользовались многочисленные богини женского пола за своеобразность их телосложения, сулившего доселе неведомые любовные утехи. Богини были благосклонны к египтянам мужского пола, особенно состоятельным. Эпохи и династии сменяли одна другую. Духовная Академия пришла в упадок и была распущенна, но ещё долго по Египту рыскали голодные божества, стараясь стянуть у домохозяек запеканку Осириса, вступая в стычки со сфинксами, кошками и тараканами, причём бывали покусаны последними.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"