Певзнер Марк Яковлевич: другие произведения.

Вирус "Боль"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 4.64*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чувство смертельной опасности не может остановить настоящего геймера, а только подогревает его горячечную страсть...

Все права защищены. Произведение распространяется только в электронном варианте. По вопросам использования обращайтесь к автору.
Марк Певзнер, gendalf@hotmail.com

Вирус Боль.

  Совместное официальное сообщение признанного лидера в выпуске антивирусных продуктов Протекторсофт и Всемирной Ассоциации Геймеров (ВАГ).
  В последние недели по Сети распространился страшный вирус, не имевший аналогов в прошлом. Вирус не причиняет никакого вреда программному обеспечению, оставляет нетронутым железо, но способен убивать людей. Вирус получил кодовое название Боль.
  Всем известно, как далеко за последние годы шагнула индустрия компьютерных игр, которая, по существу, превратилась в самостоятельный пласт социокультуры, породив бесчисленные приложения в повседневной жизни людей и повлияв на неё сильнейшим образом. Первые поколения двухмерных игр сменились трёхмерной графикой, на смену ей пришли первые шлемы, геймокресла и контроль-перчатки, и наконец настал черёд поколения игр со знаменитым и так любимым всеми Эффектом Реального Присутствия (ЭРП). Особенно популярными стали стратегические военные игры с ЭРП по Сети. Геймеры делятся на две категории - Стратегов и Воинов, причём играть интересно за обоих, зачастую попеременно. Стратеги создают армии, оборонительные сооружения и наступательные машины, развивают экономику и управляют всем этим сложным комплексом средств. Они наблюдают за игрой со всевозможных ракурсов, обучают солдат и направляют их в битву. Но абсолютное большинство геймеров выбирают роли именно простых солдат -Воинов, непосредственно участвуя в битве, получая ни с чем не сравнимое реальное ощущение стрельбы из арбалета, рассекания противника мечом, бросания гранаты, управления танком или боевым звездолётом. Солдаты вдыхают саму душу битвы, облитые своей и вражеской кровью, обсыпанные пеплом из костей противников, уклоняясь от ядер. Каждый из них является Марсом, богов войны, упиваясь страшной красотой схватки. По Сети геймеры объединяются в группы с двумя и более стратегами и с тысячами солдат. Стратег не знает, управляет ли он живым солдатом или недостающим и доставленным компьютером модель-симулятором. Стратег даже не знает часто, играет ли он против живого стратега или модель-стратега. Подмена может произойти абсолютно незаметно, когда одному из стратегов надоедает игра и компьютер подхватывает его роль. Игра продолжается до тех пор, пока на поле присутствует хотя бы один Стратег или Воин. Картина одинокого стратега достаточно привычна для ветеранов-геймеров, однако роль одинокого воина, которым управляет компьютер, а все остальные давно уже покинули игру, появилась совсем недавно и является горьким символом нашего времени. Сетевые шлемы, геймокресла и контроль-перчатки являются необходимым оборудованием для геймера, придя на смену устаревшим дисплею с клавиатурой.
  Однако принципиальным и необходимым ограничением таких игр является полное отсутствие боли, то есть боец не чувствует ни пулевых ранений, ни боли отрубленной руки, ни стрелы под лопаткой. Естественным образом уменьшается подвижность солдата и быстрота его реакции, а по достижении нижнего лимита жизненной энергии он тут же выбывает из игры, выбирая между возможностями отдыха, перехода в бойца-союзника, во врага, в стратега, или же перескакивая в следующую игру. Никогда нельзя знать наверняка, кто играет рядом с тобой или против тебя. Свирепый мускулистый викинг может быть десятилетней девочкой, а продырявленный лазерами робот пятидесятилетним геймером-ветераном. Это даёт возможность жадным до щекочущих нервы ощущений геймерам побывать и английскими рыцарями, и римскими легионерами, и французскими уланами, и страшными мутантами на радиоактивных планетах, и энергетическими роботами - всё это с абсолютным ЭРП и без какого-либо вреда для собственного здоровья.
  Действие убийственного вируса, против которого ещё не найдено антидота, заключается в том, что он коварно подключает геймерам болевые биты в самый неожиданный момент, и тогда люди реально чувствуют свои страшные раны, что приводит в подавляющем большинстве случаев к смерти геймеров от болевого шока. Только немногие застигнутые врасплох лёгкими ранениями сумели сохранить холодный рассудок, и, оценив ситуацию, вовремя выйти из игры, сохранив себе жизнь. Большинство погибло в своих креслах, в шлемах-ловушках, царапая воздух в предсмертной конвульсии пальцами в конроль-перчатках. В настоящий момент число жертв достигло трёхсот тысяч человек. Эта цифра растёт с ужасающей быстротой. Чувство смертельной опасности не может остановить настоящего геймера, а только подогревает его горячечную страсть. Зная, что могут умереть, истинные геймеры стремятся к битве с жаром, в тысячи раз превышающим обыкновенный интерес к игре. Лучшие светлые геймеры идут толпами на верную смерть как крысы на дудочку сказочного крысолова. Трупы, после снятия шлема, обнаруживают смешанное выражение восхищения и ужаса на искажённых смертельной гримасой лицах. Немногие спасшиеся и отошедшие от болевого шока сообщают, что с подключением битов боли играет музыка в стиле хэви-метал и в мозг врываются слова: 'Забудьте слово Save! Забудьте слово Exit! Это ваша последняя игра!' Потрясённое этими событиями мировое сообщество вместе с ВАГ собираются установить памятник Неизвестному Геймеру как увековеченный безмолвный крик погибших.
  Суворов снова переходит через Альпы. Японцы бомбят Перл Харбор. Марсианские треножники уничтожают британские эсминцы. Римляне подавляют восстание Спартака. Вспыхивают убийственным пламенем ландшафты сказочных планет. На белых конях несутся закованные в серебряные латы рыцари, а на них с небес пикируют ужасные драконы. Эльфы шлют град стрел на орков. В лазерных лучах взрываются космические корабли. И с каждым выстрелом, корчась от болевого шока, умирают люди.
  Религиозные секты тут же провозгласили вирус Боль чем-то вроде побеждённого десятилетие назад СПИДа - карающей десницей Господа, который по их словам разит только распутных людей, таким образом производя естественную чистку. Но это не так. СПИД уносил жизни и ни в чём не повинных жертв, в том числе и ярых проповедников-обвинителей.
  Мы можем экстраполировать следующее развитие событий. Вирус способен мутировать и, однажды, надев постой информационный ( а не геймо!) шлем, подключённые к Сети люди так же получат биты боли в новостях, пав жертвами уже закончившегося урагана, пожара или землетрясения, рассматривая очередной вооружённый конфликт или расстреляных заложников. Они расплавят свой мозг, заглядывая в жерло вулкана или заморозятся до абсолютного нуля в открытом космосе, наивно поинтересовавшись научно-популярной передачей. После каждого сеанса Сетефильма земной шар недосчитается десяти-пятнадцати миллионов жителей. Вирус Боль проникнет в все клеточки нашего бытия, делая прежнюю жизнь невозможной. Каждый будет сопереживать каждому. Отдельный индивидуум будет лично ответственен за всё, что произошло на земле. Любое пренебрежение, несчастье или зло отразится убийственной волной болевого шока по всему миру. Разумная ограниченная чёрствость к чужому горю, по существу сохраняющая людям жизнь, больше не будет существовать.
  Умрёт Сеть, казалось бы спасая человечество.
  Но!
  Вирус Боль сможет передаваться радиоволнами, создавая так модные в наше время Радиопроги. Убийства станут невозможны. Боль жертвы тут же передастся на убийцу. Вымрут рукопашные виды спорта - боксёры и кунгфуисты просто не смогут бить друг друга, получая эквивалентные болевые удары. Мы не сможем убивать животных и, таким образом, лишимся мяса для питания, присоединившись к незначительному сегодня проценту вегетарианцев. Смерть одного из членов семьи унесёт за собой всех любивших его близких и друзей. Простые знакомые получат разной степени болевые удары, в зависимости от степени знакомства. Любовь станет смертельно опасной роскошью. Также как и ненависть. Будут выживать и править люди, лишённые каких-либо эмоций и совести. Впрочем, с грустью должны заметить мы, в этом плане положение будет мало отличаться от сегодняшнего. Вирус Боль способен остановить за считанные дни мировую экономику, так как дельцы не смогут причинять финансовые проблемы, то есть внутреннюю боль своим конкурентам, тут же получая рикошетную волну страданий. Мы не сможем даже травить тараканов на кухне. Боль умирающих насекомых просто убьёт нас. Невозможными станут ложь, причиняющая душевную боль, а также измена и предательство. Но вряд ли это поможет нашей цивилизации. Её ожидает гибель, или, в лучшем случае откат на докомпьютерный уровень уцелевших жалких островков человечества, избежавшего ядерной войны, но не сумевшего победить вирус Боль.
  Всё это случится, если мы в ближайшие дни не найдём антидота.
  Да хранит нас Тот, Кто Запрограммировал мир.
Оценка: 4.64*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Игнис "Безудержный ураган 2"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези) F.(Анна "Избранная волка"(Любовное фэнтези) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"