Марков Алексей : другие произведения.

Сталкер и Афина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очередной виртуальный мир.

  Пролог
  
  Перед глазами расплывались разноцветные круги, голова была как будто набита ватой, а тело не ощущалось, как будто его и не было. Где я? Что со мной? 'Состояние пациента стабильное. Прогноз положительный' - мелодичный женский голос медицинского модуля дал ответ на первый вопрос. Больница, понятно. Круги перед глазами постепенно пропадали, и вскоре я смог различить потолок веселенькой голубоватой расцветки, но на мои попытки пошевелить хоть чем-нибудь тело не отреагировало. Надо мной появилось добродушное лицо мужчины лет сорока, судя по медицинской белой шапочке и мигающему зелеными огоньками прибору на шее - это лечащий врач моей жалкой тушки. Или того, что от нее осталось. Заметив мой не до конца осмысленный взгляд, он бодро прогудел низким голосом:
  - Очнулись, молодой человек? Отлично, просто отлично. А я ваш лечащий врач, Александр Егорович. Вы меня слышите?
  Я попытался ответить, но рот как будто был заполнен манной кашей, язык даже не шелохнулся. Все что я смог, это выдавить короткое мычание через нос.
   - Замечательно! Сейчас мы ак-ку-рат-нень-ко вот это отключим, ага, и пожалуй пока снимем и уберем, - так же бодро продолжил доктор, производя манипуляции на невидимых мне приборах, и я наконец смог пошевелить языком. Хоть чем-то могу двигать, уже лучше.
  - Что со мной? - с третьей попытки мне все же удалось произнести эту несложную фразу севшим и каким-то булькающим голосом, но врач меня прекрасно понял.
  - Ну, до полного выздоровления вам конечно еще очень далеко, но я вас уверяю - по сравнению с вашим состоянием на момент прибытия в нашу клинику, гораздо, просто гораздо лучше. Сейчас немного отдохните, а завтра я разрешу вам принимать гостей.
  Доктор чем-то щелкнул, раздалась приятная спокойная музыка, и я провалился в сон без сновидений.
  Второе пробуждение получилось куда приятнее, круги перед глазами не появлялись, а кроме языка я теперь мог шевелить и пальцами на правой руке. Правда голову повернуть не получалось и перед глазами был только голубой потолок. В палате на слух никого не было, и до прихода обещанных доктором гостей я решил потратить время с пользой и попытаться вспомнить, кто я и как сюда попал.
  Процесс этот оказался непростым, но постепенно дело пошло. Зовут меня Игорь Минский, мне 28 лет, родился и живу в Москве. Я совладелец небольшого предприятия, по производству и монтажу подъемно-транспортных механизмов, или же по-простому грузовых и пассажирских лифтов. Вторым совладельцем является мой друг с детства Денис Месяцев. Не женат, живу один. Родители, двадцатилетняя младшая сестренка, бабушка, бывшие подруги - лица замелькали передо мной как наяву. Так, замечательно, амнезии нет. Теперь надо вспомнить, как меня угораздило попасть в больницу, еще и по всей видимости с тяжелейшими повреждениями.
  Итак, я вчера, хотя нет, уже точно не вчера, короче в субботу должен был вместе с родителями съездить к дяде Коле, двоюродному брату отца, который живет на своей даче в Подмосковье. Точно, помню как мы загрузили багажник подарками, и отец сел за руль, он всегда любил погонять по трассе. Потом помню пулей вылетевший на красный свет древний, явно еще гибридный автомобиль, скрип тормозов, испуганный крик мамы... Я похолодел: что с родителями? В голове заметались тревожные мысли, к горлу подкатился комок, а медицинские приборы тревожно запищали на все лады. Послышался звук открываемой двери, торопливые шаги и надо мной склонилось обеспокоенное лицо женщины средних лет.
  - Что с родителями? - прохрипел я. Она отвела взгляд в сторону, и мне все стало ясно без объяснений.
  - Игорь Алексеевич, прошу вас, успокойтесь, ваше состояние...
  - Оба? - перебил я ее, и она опять спрятала взгляд. Перед глазами возникла черная пелена, голова налилась тяжестью и я тоскливо завыл про себя, а может и в голос. Приборы орали не умолкая, но тут что-то щелкнуло и я погрузился во тьму.
  Очередное пробуждение судя по всему приурочили к приходу гостей. Ими оказались моя сестренка Сашка, осунувшаяся, с красными глазами и черными кругами под ними, и мой партнер Денис. Часть моей кровати была приподнята, и кроме уже надоевшего потолка я теперь мог наблюдать и свою палату. Сестра задержалась ненадолго, обняв и поцеловав меня в щеку она вдруг разрыдалась и была тут же мягко, но настойчиво выведена за дверь врачебным персоналом. Я возражал, но мое мнение судя по всему тут никого особо не интересовало. После ухода врачей, Денис примостился на стуле и стал отвечать на мои вопросы.
  Родители и водитель старенькой Тойоты, двадцатилетний безработный, погибли на месте, у этого мудака не было даже самого примитивного БДК, блока дорожного контроля, потому наш бортовой компьютер расценил его как помеху только за мгновение до аварии и ничего сделать уже не успел. Скорость была больше 200 км\ч, потому ни усиленный кузов, ни подушки, ни нано-пена родителям не помогли. Без БДК ездить было запрещено уже лет 7, и полиция это дело отслеживала очень тщательно. Собственно, на красный свет тот лихач и пытался проскочить, чтобы оторваться от патрульной машины. Родителей уже похоронили, Денис все организовал. Сашка переехала из своей съемной квартиры обратно в родительский дом и теперь одна заботится о бабушке. Дэн пытался нанять ей сиделку, но и бабушка, и сестра категорически отказались.
   Я после аварии как ни странно выжил, но получил многочисленные травмы, самой тяжелой из которых был перелом позвоночника. За те четыре дня, что я тут провалялся, меня основательно починили, но повреждения позвоночника были чересчур велики.
  - В общем так, для регенерации твоего спинного мозга в обычных условиях понадобится года три, но процесс можно ускорить. - Денис как всегда был собран, педантичен и явно изучил все варианты. - Стволовые клетки мы конечно не потянем, много их тебе нужно, тут суммы с шестью нулями, и совсем не в рублях, но более дешевые аналоги уже заканчивают клинические испытания. Через месяц тебе их введут, я уже договорился, где-то через полгода закончится регенерация, а еще через два-три месяца будешь бегать и плясать без ограничений.
  - Спасибо, дружище, - я был тронут его заботой и даже беспробудная тоска немного отпустила мое сердце. - Я твой должник, имей в виду.
  Денис поморщился, явно показывая, что он сделал то, что был должен. Он прекрасно знал, что на его месте я поступил бы так же, 20 лет дружбы - это долгий срок.
  - Перестань. За сестру и бабушку не волнуйся, присмотрю. Лежи, выздоравливай. Я понимаю, что занятие это довольно скучное, и у меня даже есть мысли, как скрасить твой досуг, но это чуть позже.
  В палату вернулась Сашка, ей было уже лучше, наверняка напоили успокоительным. Денис сжал мою руку и тактично оставил нас вдвоём. Чтобы отвлечь и ее, и себя от мрачных мыслей, я начал вспоминать случаи из нашего детства и пару раз мне даже удалось вызвать улыбку на ее осунувшемся лице. Не знаю как ей, а мне точно стало легче; мелькавшие недавно мысли про бессмысленность дальнейшей жизни уходили, черная меланхолия постепенно сменялась твердой решимостью встать на ноги. Мне есть ради кого жить, и это очень важно.
  Через полчаса зашел знакомый мне врач с добродушным лицом и мягко намекнул, что мне необходим отдых; сестра, обняв меня на прощанье и пообещав приходить каждый день, ушла. Щелчок, спокойная музыка, темнота.
  
  Глава 1.
  
  Потянулись дни, похожие друг на друга как братья-близнецы. Меня отключили от реанимационных модулей, кости успешно срослись и я теперь мог двигать двумя руками и даже головой. Моя кровать оказалась с вибро-массажем, и теперь круглые сутки подо мной катались какие-то шарики, постоянно двигая мою тушку и первое время ощутимо мешая спать. Каждый день со мной проводили оздоровительные процедуры, что-то кололи, давали какие-то таблетки, специальные агрегаты мяли и тискали мое тело в разнообразнейших местах, иногда вызывая жуткие боли, как будто взбесившейся кровати мне было мало. Я даже немного втянулся в этот размеренный больничный ритм, и только воспоминания о родителях вызывали сильную тоску и боль в груди. Еще эта чертова беспомощность, до туалета сам дойти не в состоянии, робот как маленького обслуживает.
  Мне разрешили включать головизор, жаль, что я не люблю его смотреть. Новых 4D фильмов нет, футбола в середине лета тоже, и чем себя занять я не знал. Просто лежать и размышлять оказалось плохой идеей - стоило хотя бы на минуту задуматься, и мысли сразу же перескакивали на эту злополучную аварию. Немного выручал интернет, но отложенные ранее книги я проглотил в первые 3 дня, а сидеть в социальных сетях мне никогда не нравилось. Окончательно замкнуться в себе мне не давали ежедневные издевательства бездушного массажера и визиты сестренки; иногда заглядывал и Дэн. Через две недели такой жизни во время очередного визита Дениса, я вдруг вспомнил о его обещании скрасить мои серые будни. Внимательно меня осмотрев и о чем-то подумав, он решительно мотнул головой:
  - Да, наверно, уже можно. Игорь, помнишь наши переговоры с новым филиалом Ультра-банка?
  Еще бы я не помнил. Их директор тогда улетел по каким-то делам в США, но переговоры по закупке нашего оборудования все равно решил провести лично и назначил нам встречу, если так можно выразиться, в виртуальном пространстве Бизнес-мира, специально созданного для этих целей. Нам тогда пришлось в срочном порядке покупать два специальных шлема, проводить в офис дополнительные линии, а потом тренироваться вести себя естественно в этом странном мире, где все почти как настоящее, но именно, что почти. Киваю головой, продолжай.
   - А ты слышал про Божественный мир?
  Разумеется, слышал, их реклама вот уже полгода везде, где можно - и где казалось бы нельзя, тоже. Новая глобальная игра в виртуальном пространстве, огромный мир, который поддерживают десяток специально построенных гигантских дата центров и в рекламах еще что-то было про Искины (Искин - искусственный интеллект) последних разработок. Какая-то белорусская корпорация разработала, Вармэджинг вроде. Так вот к чему он клонит. А смогу ли я там ходить? В Бизнес-мире аватар сохранял все, вплоть до мельчайших, физиологические особенности человека, даже заикание и легкую хромоту. Вроде бы это как-то с мозгом связано. Но может что-то уже и придумали, не зря же он затеял этот разговор.
   - А я там смогу ходить? В Бизнес-мире ведь точно не получится.
   - Сразу говорю - сможешь, но подожди радоваться, послушай сначала. Перенос особенностей человека из реального в виртуальный мир зависит от определенного параметра, который задают разработчики виртуального пространства, синхронизация чего-то там, если интересно, в сети посмотри. Так вот в Бизнес-мире эта синхронизация всегда 100%, это сделано специально, чтобы ни у кого не возникал соблазн выдать себя за кого-либо другого, сам понимаешь, люди там гуляются серьезные. А в Божественном мире, или как у нас сейчас говорят Божмире, этот параметр зависит от той внешности, которую ты сам себе выберешь.
  - Ну да, ведь там и эльфы есть, и эти, орки, и еще какая-то нечисть, - вспомнил я рекламный ролик.
  - Вот именно. Поэтому вот тебе бочка мёда - ходить ты там сможешь. А также есть, пить и ругаться матом. Правда, в последнем не уверен, возможно там за это банят - улыбнулся в 32 зуба Дэн.
  - А ложка дегтя? - подозрительно прищурился я
  - Есть, как не быть, - вернул деловое выражение лица партнер, - при серьезных травмах, как у тебя, первый месяц синхронизация будет вызывать неприятные, даже как говорят специалисты, довольно болезненные ощущения несколько минут после захода в игру. Со временем мозг приспособится, но вначале будет больно. Также разработчики настоятельно советуют качать восприятие, это тоже снизит болевые ощущения. И еще - играть можно только за человека, другие расы тебе будут недоступны, причем внешность врачи изменять тоже не рекомендуют.
  - Вот испугал, - фыркнул я. - Потерплю, не маленький. Это ты не испытывал на себе разминку спинных мышц массажным модулем, а то бы знал, что такое больно по-настоящему. А эльфов и этих, мохнатых, я и так не люблю.
  - Ну смотри, Игорь, я предупредил. Да, забыл сказать - для Божмира не только шлем надо, но и капсула специальная. Причем есть и медицинские, с массажерами и диагностикой. Я с твоим врачом в принципе уже договорился, совсем чуть-чуть доплатим, и никаких проблем.
  - Ну так давай, чего тянуть, - загорелся идеей я, - номер конторы по капсулам есть, или самому глянуть в сети?
  - Вот ты резкий парень, - натурально удивился Дэн, - хотя бы официальный сайт почитай, там между прочим хоть и сказочный мир, но все по-взрослому. Игра 18+, договор на 150 листов. И серьезные деньги там крутятся, причем и выводить их тоже можно. Умные люди неделями профессии персонажу выбирают да стратегию развития просчитывают.
  - Так то умные, - разулыбался я, - Давай не тяни, читаю я быстро, считаю тоже, дня мне на все про все с головой. Куда звонить говори.
  - Да сам позвоню, торопыга, - проворчал Денис, - вот вечно ты летишь куда-то. На послезавтра капсулу заказываю, что б за это время прочитал от и до. Я не шучу: экзамен устрою, не сдашь - в капсулу не пущу. Самому ведь будет неприятно, когда нубом (*от англ. noob - новичок) начнут называть.
  После ухода Дениса я углубился в информацию о Божмире. Вопреки совету друга, на официальный сайт я пока заходить не стал, а полез на форумы, сделанные любителями - в юности я довольно много играл в разные игрушки, хотя и не в виртуальном мире, и твердо знал, что на таких форумах интересной информации куда больше.
  Через полчаса стало понятно, что Денис совсем не преувеличивал: информации было море, вариантов прокачки персонажа я навскидку насчитал несколько десятков. Игровой мир представлял из себя один огромный материк, примерно посередине разделенный труднопроходимыми горами - по одну сторону был т.н. Западный кластер, по другую соответственно Восточный. Восточный пока тестировался, он предназначался для Китая, но там возникли какие-то проблемы с локализацией и синхронным игровым переводом. В Западном кластере была одна огромная империя, без затей названная Западной, а также несколько небольших государств. Божмир был похож на виденные мной игры, но имел и некоторые серьезные отличия, одно из которых заставило надолго задуматься: оказывается, весь игровой процесс завязан на 6 божеств, которыми управляют те самые Искины последней разработки. Они давали самые ценные предметы и достижения в игре, и вообще последний, самый лучший класс навыков, квестов и игрового снаряжения имел название 'Божественный', что явно намекало. Каждый игрок приносил клятву верности одному божеству, но потом мог и изменить свой выбор, правда, как я уже понял из матерных воплей неудачников, это влекло за собой крупные неприятности. Рас в игре было четыре - люди, самые сбалансированные без особых перекосов в начальных характеристиках; эльфы, имеющие магические способности с самого старта вне зависимости от класса, но со штрафом к силе; орки, сильные и выносливые, с бонусом защиты от магических атак, но неповоротливые и со штрафом к использованию магии; и наконец вампиры, бонусом у которых была ловкость, а под штраф попадала выносливость. Гномов не было, я уже понял, что это связано с пресловутой синхронизацией - сильно изменить свой рост в игре наверняка нельзя, а делать гномов ростом с человека не было никакого смысла. Также в игре было 8 классов, а количество подклассов после последнего обновления было уже больше ста, у одних только ремесленников их было три десятка.
  Богов было 6, точнее 3 бога и 3 богини: бог войны Марс, богиня жизни Исида, бог праздника и веселья Бахус, богиня справедливости и мудрости Афина, бог ремесел Вулкан и последняя Муза, богиня искусств и литературы. Как я понял, разработчики не стали сильно мудрить, и взяли уже готовых из земных религий, немного доработав или, как Музу, совместив из нескольких. У каждого божества были свои цепочки квестов, а также свои исключительные бонусы и достижения.
  Интересно стало взглянуть на статистику. Божества показались мне не сбалансированы, ну кому понадобится бог веселья или богиня искусства? Но статистика удивляла: Бахус по популярности шел вторым, совсем немного отставая от ожидаемого лидера - Марса. Муза была на третьем месте, потом шли Вулкан, Исида, а замыкала список Афина с огромнейшим отставанием: только 5% всех игроков отдали ей предпочтение. Ладно, с причинами неожиданной любви народа к Бахусу разберусь потом, очень уж заинтересовала богиня справедливости и мудрости, с чего это такое предвзятое отношение? Залез на ее персональную ветку и потонул в воплях, причем большей частью неграмотных, явно молодежь ноет: оказывается, Искин тщательно отслеживает все поступки игрока и за любой, по его мнению, несправедливый щедро снимает очки репутации. А за справедливый, соответственно, добавляет, вот только судя по комментариям, случалось это гораздо реже. Очки репутации в свою очередь влияли на отношение богини к игроку и соответственно на получение квестов и достижений.
  Вдумчивый анализ причин падения репутации дал следующие результаты: чаще всего богиня гневалась на проваленные задания, впрочем, не на все; вбил в базу данных названия наиболее упоминаемых, и подавляющее большинство оказалось с авансом. Ну так и чего потом орать, спрашивается? Взяли задаток, работу не сделали, и еще удивляются, почему это богиня справедливости недовольна. Также упоминались штрафы за атаки игроков, которые были младше уровнем, но тут тоже все очевидно: справедливыми такие действия не назовешь, хотите долбать все подряд - идите к Марсу. Мне остро захотелось попробовать свои силы именно с этим, считающимся самым трудным из всех божеством.
  Весь следующий день, перерываясь только на еду и противостояние с массажным роботом, наверняка изобретенным в застенках гестапо, изучал информацию по заинтересовавшей меня Афине. Сразу после клятвы у Камня Богов в начальной локации богиня одаривала неофита бонусом в 20% к опыту, навыкам и ремеслам, получаемым от книг и свитков. Сразу полез смотреть, много ли в игре книг и свитков - оказалось, вполне достаточно. Непонятно было только упоминание ремесел, ведь судя по базе данных, у этого показателя были только целые числа. Опечатка, наверное. Из квестов в общем доступе были далеко не все, начальные давали совсем небольшой прирост к опыту, правда, на постоянной основе. Но и сложными их не назовешь - посетить такой-то город, найти и прочесть такую-то книгу и т.п. Единственная цепочка заданий, по которой я нашел упоминание, была связана с поиском преступников в крупнейших городах Империи и за нее давали какой-то ну прямо очень хороший меч. Как я понял, именно этот приз и привлекал внимание молодых джедаев, которые потом костерили на все лады 'эту чертову бабу' на форуме.
  Но больше всего Афина меня привлекла тем, что за 7 месяцев с момента релиза игры она оставалась единственным божеством, с которым игрокам не удалось достичь наивысшего уровня репутации. Это было явным вызовом, и последние сомнения в выборе небесного покровителя отпали; легко не будет, но сложности меня не пугают. Засыпал с чувством правильно принятого решения, и даже толчки бешеной кровати не ухудшили мне настроение.
  Перед тем, как ко мне в палату вкатили темно-синий саркофаг с причудливыми изгибающимися формами, определился и с классом: ни воин, ни маг, ни прочие остальные воры с ремесленниками меня не привлекли и свой выбор я остановил на классе 'разведчик'. В основном из-за подкласса 'исследователь', очень уж многообещающе выглядели последние уровни этого подкласса - 'магистр' и 'академик', особенно в свете выбранного мой божества. Да и бонус к восприятию мне не лишний, к советам Дэна все таки стоит прислушиваться.
  Вместе с саркофагом в палате объявился и мой друг, и сразу же с хитрым прищуром поинтересовался, какой класс и божество я выбрал.
  - Афина, разведчик. Подкласс уже кстати тоже выбрал, - честно ответил я.
  - Чего-то такого я от тебя и ждал, - хмыкнул Денис. - правда, очень удивлен, что ты все таки взял разведчика, ведь из одной только вредности должен был отказаться. Про бонусы прочитал, начальную локацию выбрал?
  - Да ладно тебе, что я, дурак совсем, - демонстративно обиделся я, лихорадочно припоминая, что же там писали про начальные локации. - Вчера весь день корпел, все форумы прошерстил.
  - Верю, верю, - успокаивающе сжал мне руку друг. - Ну раз подготовился, то вперед.
  Меня аккуратно переложили в капсулу, надели шлем и присоединили датчики. Крышка надо мной закрылась, капсула стала наполняться нано-пеной и с легким мандражем я нырнул в новый мир.
  Глава 2
  
  - Эй, чувак, ты что - припадочный? - Сквозь шум в голове до меня донесся чей-то голос. Ничего себе 'болезненные ощущения', шага ступить не успел, как скрючило. Да, начало мне не очень нравится, это однозначно. Если так будет целый месяц, то может это была и не самая хорошая идея.
   После приветственной заставки вбил свой постоянный ник - 'Сталкер', благо в игре можно было выбирать повторяющиеся. После выбора класса (осознанного), и начальной локации (ткнул наугад в предоставленный список), возникла веселенькая надпись 'Добро пожаловать' и на меня упали небеса, по крайней мере было именно такое ощущение. Неуверенно поднимаюсь с земли, фух, вроде отпускает потихоньку. Да, картинка впечатляет. В Бизнес-мире все отдавало какой-то неестественностью, но тут ощущения очень реальные - абсолютно земное небо с белыми облачками, жарко светит солнце, зеленая холмистая местность, ухоженная деревенька с аккуратными домиками под старину, огороженная высоким забором. И наконец-то я могу ходить! На эмоциях даже немного сплясал - какая же это все-таки радость, просто ходить и прыгать.
  - Мужик, ты чё, пьяный в капсулу залез? Там же датчики, их вроде не обманешь. - На меня с интересом смотрел какой-то волосатый неандерталец с выпирающими клыками. Орк, не иначе. Как только взгляд сфокусировался на собеседнике, над ним появилась надпись 'Убивец. Воин. 1-й уровень'
  - Нормально всё, это на мне разработчики эликсир всемогущества тестируют, - я заговорщицки подмигнул орку. Тот жизнерадостно заржал, хлопнул меня по плечу и потопал по своим делам.
  Да, черт с ней, с болью. Ради мира, где можно жить полной жизнью, могу и потерпеть. Я полюбовался на окружающий пейзаж, осмотрел и ощупал свою одежду - простые штаны и рубашка, ткань на ощупь самая обычная. Так, надо разобраться с интерфейсом. Взглядом вызываю меню, сразу вылезает надпись крупными буквами:
  Вы находитесь в начальной локации 'Деревня Гнилые пни'. Для запуска обучающего сценария нажмите...
  Пропустить, сам разберусь. Так, персонаж, и что у нас здесь?
  
  Сталкер. Разведчик. 1-й уровень
  Опыт 0/100
  Очки жизни 50/50
  Очки маны 0/0
  Основные характеристики:
  Выносливость 5
  Сила 5
  Ловкость 5
  Восприятие 6 (+1 классовый бонус)
  Мудрость 5
  Магические способности 0
  Сила магии 0
  Дополнительные характеристики:
  Интеллект 1
  Скрытность 1
  Удача 1
  Харизма 1
  Особенности: -
  Навыки: -
  
  Вкладку 'Отношения с Богами' не стал даже открывать, понятно, что там ничего пока нет. Перешел в инвентарь: при себе 10 серебряных монет и кусок подозрительного мяса. Даже достал и понюхал - вроде нормальное, не воняет. Над деньгами призывно мигал огонек, перевел на него взгляд: 'Вы желаете привязать к аккаунту Вашу банковскую карту?' Желаю, почему бы и нет. Сильно тратиться я не собирался, но тут же вроде движение возможно в обе стороны. 'Поздравляем, Вы успешно...' Не стоит. Отмена. 'Вы можете ознакомиться с новыми возможностями...' Отстаньте! Отмена. Разберусь потом, что там за возможности, и так застыл посреди дороги, пора бы уже и сделать чего-нибудь.
  Вокруг сновали игроки, но мое внимание привлекли большие ворота, возле которых стояли два здоровенных лба в блестящих доспехах, судя по одинаковым всплывающим надписям 'Стражник' это были неигровые персонажи, или по-простому неписи (*от англ. NPS - Non-Player Character) Интересно, что это они тут сторожат?
  - Здорово, служивые! Чего это вы тут на жаре в железках паритесь?
   - И тебе здравствовать, молодец. Неужто из селения решил уйти? Хлипок ты больно, рановато тебе. Но ежели настаивать будешь - давай деньгу и топай себе. Аккурат 10 золотых с тебя, - равнодушно высказался стражник.
   - Так тут выход из начальной локации? А почему 10 золотых? Откуда такие цены, уважаемый?
   - Так какая репутация, такие и цены, - охотно откликнулся непись. - По селу походи, людям помоги, к старосте загляни, глядишь и выйдет тебе скидка. Да и сам ума и сил наберешься, а то хлипок ты больно.
   Вот заладил, кусок кода программного. Сам знаю, что не терминатор. В этот момент ворота приоткрылись и в село зашли два игрока, Акробат, рейнджер 91-го уровня, человек, и Милашка, эльфийка-маг 85-го. Я удивленно на них уставился - локация же начальная, что они тут вообще делают?
   - О, гляди, Маринка - донат из песочницы ломится, даже палкой не обзавелся, - весело гаркнул рейнджер. Он был одет в зеленый костюм с кожаными вставками, из-за плеча виднелся лук, а на боку висел то ли большой нож, то ли маленький меч.
   - С чего решил, что я донат? - удивился я.
   - Так а кто еще на первом уровне в начальных шмотках из села выйти сможет? Это ж денег стоит, а ты явно квесты не делал, - в свою очередь удивился рейнджер.
   - Да я к стражникам подошел, интересно стало. 10 минут всего в игре. А вы как сюда попали, а главное, зачем вам начальная локация? - поинтересовался я. - Кстати, привет. Меня Игорь зовут.
   - Ну если не донат, то привет, - усмехнулся Акробат. - Я Андрей, а это Марина.
   - Очень приятно, - мелодично поздоровалась эльфийка. На ней было странное длинное платье, перехваченное в талии цепочкой, с какими-то чересчур широкими и длинными рукавами.
   - А попали мы сюда просто - заплатили на входе и прошли. Мне в 20 голды обошлось, а кое-кто в свое время ленился репутацию прокачивать в нубятнике, и почти на 50 прилип, - ехидно проинформировал рейнджер.
   - И ничего я не ленилась! - запротестовала Милашка, - торопилась я, меня подруга ждала.
   - Эээ, - я перестал понимать происходящее, - а почему разные суммы и причем тут репутация? Вот и стражники тоже ее вспоминали. Объясните пожалуйста, а?
   - Пошли в кабак, расскажу по дороге. Вот ленивый народ пошел, читать ничего не хотят, сразу в игру ломятся. Смотри, в каждом населенном пункте у тебя будет репутация. Чем она выше, тем добрее к тебе неписи: квест там дать новый, торговцы скидку могут сделать, иногда даже сюжетные линии и квестовые цепочки с определенной репутации начинаются. Так вот, в начальном селении, или песочнице, пока 50% репутации не наработаешь - бесплатно выйти не сможешь. Если репутация на нуле - то 10 голды отдай, если 10% - то уже 8 и так далее. Как 50 набрал - можешь оправляться на свободу, бесплатно и с чистой совестью.
   - А вы почему столько платили?
   - Так это выход бесплатно с 50%, а обратно бесплатно пустят, только если до 100 репу прокачал. А сколько недокачал, оплачиваешь из расчета 1 к 1. Вот у меня тут репутация 80%, с меня 20 содрали, а с кое-кого ленивого...
  Впитывая полезную информацию, сам не заметил, как мы дошагали до двухэтажного дома с броской вывеской 'Трактир Три Пня'
   - Так а чего вы сюда вернулись тогда? 50 золотых - это же 500 рублей вроде, да? Чего тут делать, кроме как нубов гонять?
   - Вот тут ты сильно ошибаешься, - засмеялась Милашка. - Как раз гонять новичков здесь не получится, пока ты из песочницы не выйдешь, другие игроки тебе не смогут нанести повреждений. А дело у нас тут самое что ни на есть божественное.
   - Пойдем, присядем. На троих выпивать оно как-то правильнее, считай, что тебе повезло: из передних мест все увидишь. - предвкушающее потер руки Акробат и потащил нас на открытую веранду второго этажа. - Давайте сюда, тут места больше, будет где разгуляться.
   Мы расселись вокруг массивного дубового стола, к нам тут же подскочила симпатичная официантка в кружевном передничке.
   - Значитца так: нам два, нет - давайте сразу три больших кувшина сивухи особой, ну и поесть там чего тут у вас, - заказался Акробат.
   - И сока побольше, - внесла свою лепту Милашка.
   Сивуху и сок принесли сразу, колбаски обещали доставить через 10 минут. Акробат разлил мутную жидкость по граненым стаканам, эльфийка набулькала всем сока в глиняные кружки.
   - Ну, будем! - ёмко высказался рейнджер, залпом махнув свою порцию.
  Я решил последовать его примеру, было очень интересно, как в игре реализованы вкусовые ощущения. Испытания прошли неоднозначно: и вкус, и запах ощущались очень хорошо, от реала практически не отличишь, но сами ощущения были не из приятных. Сивуха особая, по внешнему виду напоминавшая самогон дрянной очистки, по вкусу напоминала его же. Даже в пору студенческой юности я не пил такую гадость. Кроме того, выскочила надпись, что на меня наложен эффект опьянения, что-то там на сколько-то там упало. Сбросил, потом в логах почитаю. Немного продышавшись, залил в себя пол литра сока и непонимающе уставился на своих новых знакомых:
  - И вы пришли сюда, чтобы выпить эту дрянь?
  - Именно, Сталкер, именно! - ухмыльнулся Акробат, разливая по новой. - И не просто выпить, а напиться. Даже не побоюсь этого слова - нажраться.
  - Но зачем? Неужели в городах спиртное еще хуже? Или там вообще сухой закон?
  - Нет здесь сухого закона, - мелодично засмеялась Милашка. - Эльфы такие вина делают, что вкус просто непередаваемый, в реале такого ты не попробуешь. Да и в Леене, это столица Империи, тоже очень вкусные коктейли есть, знаю я там одно местечко. Тут дело в другом.
  Она переглянулась с Акробатом и тот кивнул:
  - Да говори уже, все равно давно не секрет, почти на всех форумах есть информация.
  - В общем, мы делаем квест от Бахуса. Надо попробовать все алкогольные напитки, которые есть в игре. Ну, в нашем кластере. Всего их 124, и многие из них встречаются только в определенных местах. Вот сивуха особая, например, есть только в начальной локации.
  - А самое важное - эта сивуха для нас последняя, и сегодня мы этот квест закрываем! Ну, за Бахуса! - махнул второй стакан Акробат
   - Так попробовать - или все-таки напиться? - непроизвольно морщусь от едкого запаха этой отравы. Ну и гадость тут подают, хорошо хоть колбаски принесли.
   - Ну, в принципе мы уже конечно можем призвать Бахуса и сдать ему этот квест. Но знающие люди говорят, что если это сделать во время попойки, то кроме основной награды есть все шансы на дополнительную, - под разлив пошел второй кувшин.
   После третьего стакана зрение ощутимо ухудшилось, а стены начали подрагивать. Забавно здесь реализовали алкогольное опьянение, в реале у меня таких ощущений не было. На вас наложен эффект сильного опьянения. Ваши характеристики...
  Сброс, ничего страшного. Зато сидим душевно.
   - А что за награда хоть? Достойное что-то? - поинтересовался я у поклонников Бахуса.
   - Лучшая зз известных божественных квестов на данный момент, - гордо ответил Акробат, на давая стаканам стоять пустыми. - Особенность Бахус даёт, любой спиртной напиток становится эликсиром, на время повышающим твой урон, причем любой - магический тоже. И чем больше выпьешь, тем больше урон. Правда, ловкость потом сильно падает, да и со зрением проблемы, так что тут жадничать не рекомендуется. Мы этот квест полтора месяца делали, не просто было. Особенно со слезой дракона у орков, куча золота ушла да и времени много.
   - А почему бог праздника и веселья дает такой боевой бонус? - удивился я.
   - Ну так понятно почему - чтобы все игроки, желающие 'нагибать', не скопились у Марса. И так у него больше всех поклонников, если бы другие боги боевых особенностей не давали, совсем бы перекос был.
   Милашка все это время в разговоре не участвовала, а странно двигала головой, то замирая, то обводя застывшим взглядом вокруг.
   - Чего это она? - забеспокоился я. - Может, ей хватит уже?
   - Да не боись, это она видео снимает и скриншоты делает, - рассмеялся Акробат. - Вон видишь значок камеры появился возле ника? Это традиция такая, на форум потом выложит, похвастается. Там куча тем есть, как в столичных кабаках настойку корня меллорна пьют, или слезу дракона после поединка с орочьим вождем, а мы будем первые, кто сивухой закрывается в нубятнике. Ну, за удачу!
  Третий кувшин сопротивлялся недолго, и скоро показал дно. Мое зрение упало еще сильней, а стены вокруг ощутимо покачивались. Хорошо хоть меня не тошнило, как в реале, только визуальные эффекты. Новые знакомые решили перед призывом божества полирнуться пивом, и я решил поддержать их начинание. О том, что это была плохая идея, мне услужливо сообщила надпись перед глазами:
  На вас наложен эффект полного опьянения. Вы не можете общаться и двигаться. Время действия эффекта 30 минут.
  Неплохо я начал эту партию, ничего полезного не сделал, зато уже успел допиться до чертей. Видимость пропала до нуля, вместо голоса Акробата слышался невнятный бубнёж. И что, полчаса вот так сидеть? Ладно, выход. Уже нажав на кнопку вспомнил про неприятные ощущения, которые достанутся мне после входа, но было поздно.
   Неожиданный перерыв хотел потратить на чтение форумов, так как оказалось, что информации у меня крайне мало, но чертов массажный агрегат имел другую точку зрения. Через полчаса злой и в ожидании расплаты за свою торопливость залогинился обратно.
   В этот раз смог удержаться на ногах, и проморгавшись обнаружил себя на улице возле входа в трактир. Эффект опьянения сменился на эффект похмелья, но на самочувствии это не отражалось, только ловкость и сила упали на час на единичку. Мои собутыльники уже ушли и судя по их удаляющимся радостным крикам, дополнительную награду от Бахуса они получили, жаль, на призыв посмотреть не удалось.
   Оставшееся до вечерних процедур время решил потратить на выполнение заданий от местных жителей и 3 часа колол дрова, искал потерявшуюся корову и уничтожал крыс выданной сучковатой палкой. В награду получил десяток яблок, 20 серебра, посох странника с уроном 5-10 и новую рубашку, очень похожую на выданную изначально, но с кожаной нашивкой и броней +1. Также выросла репутация с деревней Гнилые пни до 15%. Перед самым выходом из игры получил второй уровень и выданное очко характеристик закинул в мудрость - есть у меня одна задумка.
   Следующие два дня бегал по селу и навязывал свою помощь всем подряд. Квесты были несложные, напрягли лишь поиски какой-то травки для местной знахарки, но зато в награду после утомительного ползанья на деревенском лугу получил от нее свой первый навык - Травник, первый уровень. Достиг третьего уровня, количество серебряных монет перевалило за 100 и автоматически конвертировалось в 1 золотой, а репутация с поселением выросла до 50%. Полученное очко характеристик отправилось в мудрость. Можно было отправляться в большой мир, но я решил выжать это поселение досуха. Дешевле потом выйдет, если возвращаться придется, как тем ребятам, да и вдруг чего интересного попадется.
   Затык вышел на 90 процентах. Никто больше не хотел давать заданий, несмотря на все мои уговоры. Я обходил всех снова и снова, даже стражников на воротах замучил расспросами, но дело не двигалось. Мне стало казаться, что неписи от меня уже шарахаются. Поиски в сети не дали ничего - задания в начальных локациях постоянно обновлялись, постоянными были только половина из них. Да и как выяснилось, в разных деревнях они были разные и даже получаемые навыки часто отличались. Ладно, если в лоб не получается, надо пораскинуть мозгами: что я мог упустить в этой деревне? Неписи иногда намекали на задания, которые могут выдать другие жители, но я вроде бы ими уже воспользовался. Или не всеми? Точно, был один странный момент - две соседки мне между делом жаловались друг на дружку, но задания никакого не давали. Надо пойти проверить.
   - Доброго вам дня, уважаемая Анна, - первую подозреваемую я нашел на ее огороде. - Снова ты, милок? Вот неугомонный. Нет у меня заданий тебе, говорила ж уже. - Пожилая женщина укоризненно на меня посмотрела.
   - Да я не за заданием. Про соседку вы что-то говорили, а я прослушал. Расскажите еще раз, пожалуйста.
   - Слушай, раз интересно. Марта, хоть и родня мне дальняя, но вредная и жадная просто страх. Почитай половину сада яблоневого моего себе прирезала, так ведь мало ей, норовит все остатки себе оттяпать. А ведь мать ее, покойница, золотой души была человек. Вот я помню...
   Ясно, большего я тут не узнаю. Вежливо покивал, вполуха послушал воспоминания Анны и распрощался. Надо теперь выслушать и противоположную сторону.
   Разумеется, по версии Марты ситуация была строго обратная - это ее соседка, противная и жадная, хоть и родня, нагло забрала себе сад, который испокон веков принадлежал предкам Марты. А ведь отец этой негодницы был золотым человеком, и как вообще у такого отца могла появиться такая дочь.
   Послушав сетования и этой достойной женщины, распрощался и отправился к старосте. Стало даже интересно, как обстояли дела на самом деле. Купил в трактире пива для дополнительной душевности в общении, выждал небольшую очередь из игроков, желающих взять квест на изничтожение крыс и поинтересовался у Мирона, крепкого дедка с кустистыми бровями, чей же все таки этот злополучный яблоневый сад?
   - Стал быть, дело было так, - с удовольствием глотнул пива староста, - Отцы Анны и Марты лет тому 40, а то и все 50, сговорились на месте пустыря, что меж их домами был, сад высадить. Высадили сад, стал быть, а с яблок сидр стали делать и в трактир его продавать. Потом, лет тому 20, трактир Петр купил, а он пивоваром раньше был. Ну и стал пиво варить, а сидр боле не покупал. За садом смотреть перестали, захирел он, стал быть, чуть не засох весь, но тут эти, игроки появились, ну вот такие как ты, да в числе немалом. Первой Анна сообразила, что яблоками вам за работу разную платить можно, ну и стал быть начала опять за садом приглядывать, ну а потом и Марта спохватилась, да полюбовно договориться они не смогли. Вот забор посередке и поставили теперича, да только обе недовольны: сад Марты семья сажала, они и сидр делали, а за деревьями Анны родители следили. Вот помирил бы кто, стал быть, баб этих склочных, поделил им сад по правде, а то утомили уже сварой своей все поселение. А?
  Вам предложено задание 'Чей сад?' Примирите жительниц деревни Гнилые пни Анну и Марту, предложив им вариант раздела яблоневого сада. Для выполнения задания обе жительницы должны признать справедливым ваше предложение'
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"