Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

Бог. Что Необходимо Знать Людям. Часть 1. Вопрос 1-6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  БОГ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 1. ВОПРОС 1-6.
  
  1.ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ТОЧНО ЗНАЕТ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ?
  
  Прежде всего, на каждого человека есть План Бога и Воля Бога. Это вещи сокрытые. И это не позволяет человеку, и тем более материальному, жить в унисон с Волей и Планом Бога на себя. Ибо пути Бога, пути работы Бога над человеком неисповедимы.
  
  И далеко не всегда человек может понять, что в быту можно делать и что нельзя. Это сокрыто. Человеку приходится действовать согласно своим качествам, обстоятельствам, согласно тому, как ему диктуют события и внешний материальный мир, имея представление о больших грехах перед Богом, но о малых не ведая, или не учитывая, хотя они бывают источниками и грехов великих.
  
  Но надо знать конечную цель Бога на человека. Это его материальное и духовное развитие, где имеются ввиду качества, развитие качеств, угодных Богу, чтобы в свое время вывести человека на духовный план. Качества - это камень преткновения в материальном мире и достигаются исключительно Волей и Планом Бога на человека.
  
  Но чтобы достичь высокие качества духовного порядка, надо искоренять качества низменные, греховные, для этого Бог вовлекает в материальные игры и роли, вводит человека в те ситуации, где он проявляет свои качества, как есть, поднимает их нагара, зарабатывает последствия греховной деятельности и через следующие за этим наказания избавляется от качеств низменных, переходя на более высокую ступень своего материального и духовного развития и готовясь Богом к пути религиозному, к преданному служению Богу Кришне.
  
  Но пока человек вовлекается в материальные игры и роли, он не может знать, что находится в процессе очищения, не может знать План Бога на себя и еще не в состоянии правильно мыслить и понимать, что можно делать и что нельзя. Ибо его качества этому препятствуют и пока находятся в процессе, который человеком не управляем даже на уровне его желания.
  
  Он не может сотрудничать с Богом в плане своего развития и искоренения греховных качеств. Все происходит в основном автоматически, минуя сознание и осознание человека.
  
  Просто идет процесс очищения, и Бог человека не ставит в известность, как правильно поступить, ибо Знает, что в любом случае он правильно не сможет проявить себя, не готов мыслить праведно, ибо это означает часто не идти против других, но чаще против себя, своего благополучия, также, вручая себя Богу и уповая на Бога.
  
  Материальный человек так мыслить и так поступать не готов. Поэтому, Бог и ведет его насильственно и только через опыт потерь, страданий и преодолений приводит в Божественную норму и укрепляет ее только в пути строгой религиозной практики, что есть преданное служение Богу Кришне.
  
  И еще раз. Надо понимать, что человек не может точно знать, что можно делать в материальном мире, а что нельзя потому, что он не обладает необходимыми качествами и не может, поэтому, ориентироваться на свой мыслительный процесс, поскольку, чтобы точно мыслить или достаточно правильно, необходимо обладать совершенными духовными знаниями и, все же, качествами достаточно высокого порядка.
  
  Но все это достигается не вследствие только материальной практики, но преимущественно и окончательно через путь преданного служения Богу. Только Бог может дать человеку и качества, и знания, и понимание, как правильно поступать.
  
  Но Бог дает только тому, кто не только преданно служит Богу, но и аскетичен, добродетелен, непременно, терпелив, сосредоточен на Личности Бога и, непременно, изучает НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ СЛОВУ БОГА В НИХ. Т.е. все это достигается только через духовную и материальную практику, через изучение Святых Писаний и не так быстро, но в течение некоторого продолжительного периода.
  
  И этот период никак не исключает и материальный путь и материальное развитие человека, где Бог Божественными средствами заставляет человека принимать и добродетельный образ жизни и аскетический, и проводит по разным религиям и дает азы Божественных разрешений и запретов, и учит и через работу и через науки и образование и через искусство и культуру и через потери и через войны, и через катаклизмы и через семьи и через детей.
  
  Ни одна жизнь не проходит зря, все есть Божественная работа над каждым, Божественные Наставления и понуждения на уровне материального мышления выбирать и Божье и жертвовать и помогать другим...
  
  Всегда человек хочет или нет, но проходит путь очищения и развития, как и достижение тех качеств, которые и будут помогать правильно мыслить и избирать и более точно знать, что можно делать и что нельзя. Но эта наука никак не обходится без своей коронной вершины - пути преданного служения Богу Кришне.
  
  Именно этот путь делает человека непривязанным к наслаждениям материального мира, делает человека предающим себя Богу, независимым от посулов материального мира и его условностей, что и определяет высоту его качеств и выбора, приближая его к той непогрешимости, которая достаточна, чтобы вывести его за пределы материального мира на духовный план.
  
  Такой человек в хорошей степени знает, что можно делать и что нельзя, ибо находится постоянно на связи с Богом и знает Мнение Бога в себе и ему беспрекословно следует.
  
  2.Почему человек всегда желает быть известным или богатым, или обладать властью и могуществом?
  
  Этот вопрос не только присутствует в материальном мире, но и является основным двигателем и в материальном развитии и в некотором роде в духовном. Материальный мир устроен Богом так, чтобы здесь был стимул жить, чтобы человек был заинтересован в том, чтобы преодолевать, чтобы выходить за пределы средних возможностей человека.
  
  На самом деле все эти и более того желания даются человеку только Богом. Именно Бог привлекает внимание человека внешним окружающим его миром, заостряет внимание на тех, кто достиг успех, богат, знатен, кто имеет власть, могущество, кто известен своими трудами, кто проявил талант, кто сумел употребить как бы свои возможности для достижения тех или иных успехов.
  
  Но это, непременно, нужно для человека, как стимул, как направление его мыслительной деятельности, для того, чтобы он проявлял усердие, старание, заинтересованность, устремление, проявлял все свои качества обоих знаков, чтобы вовлекался в материальные игры и роли, чтобы всегда был в некотором жизненном тонусе и положительном напряжении, ибо в таком случае каждый, а на самом деле с Богом и по Плану Бога, хочет или нет, но в себе строит планы, изыскивает свои возможности, в себе просматривает все варианты и таким образом полностью показывает Богу, на что он способен, как он готов достигать свою цель, за счет кого или чего, что он готов предпринять прямо теперь, как он в себе оговаривает тот путь, где надо или возможно что-либо достичь ценою чужой жизни, здоровья, имущества... или другими путями.
  
  Все это человек очень точно передает в мыслительном процессе, также, в своих поступках, речи, в отношениях с другими. Но человек при этом меньше всего думает или пытается думать, что он полностью говорит в себе с Богом, весь, как есть, в любой момент перед Богом, обозрим Богом, в Божественной, а не в своей колее развития, Управляем и направляем Богом.
  
  И Бог, непременно, его предупреждает, дает ему мыслительный процесс не только благоприятных или привлекательных последствий, но и то, что может быть опасно, не гуманно, не справедливо, по сути, греховно, что, также, может быть наказуемо и не слабо.
  
  Перед тем, чтобы что-то предпринять, Бог вовлекает его в размышления, Говорит мыслью с человеком достаточно долго, достаточно серьезно, показывая все результаты, просматривая варианты, когда лучше и ничего не предпринимать.
  
  Но в итоге происходит то, к чему человек склонен по своим качествам, по устремлению насладить свои чувства, получить то, что другим путем ему не видно или неприемлемо, согласно его качествам и цели.
  
  Бог таким образом позволяет человеку использовать возможность, понуждает поступить так, как ему, человеку, кажется беспроигрышно. Вследствие этого, в зависимости от качеств и уровня развития человека могут быть и разные исходы.
  
  Или человек тотчас получает наказание, или несколько позже пожинает плоды греховной деятельности или переносится наказание на следующую жизнь, ибо все зависит от кармы самого человека, от кармы других людей, как и от Плана Бога на человека.
  
  Но надо, также, понимать, что, устремляясь к своей цели, претворяя свои греховные планы, человек направляет свои греховные качества именно на тех людей, карма которых позволяет с ними так или иначе поступить, т.е. и они пожинают плоды своей греховной деятельности в прошлом.
  
  Т.е. на самом деле человек поступает греховно вследствие своих качеств, вследствие того, что находится под влиянием иллюзорных энергий Бога, которые всегда сопровождают материальный мир, увлекают посулами условного материального мира, которые являются, по сути, тем, что помогает и развивать человека через последствия его греховной деятельности в виде наказаний, являясь инструментом Бога, развивающим материальный мир, поднимающим творение по ступеням собственного материального и духовного развития вверх.
  
  Но, а желания человек получает именно от Бога, но в строгом соответствии с качествами человека, его кармой и Планом Бога на его развитие.
  
  Таким образом, желание быть известным, богатым, обладать властью, могуществом - есть инструмент работы Бога над материальным человеком в условиях материального мира и согласно его качествам, его уровню мыслительного процесса, согласно его желаниям и в некоторой степени возможностям и согласно, непременно, карме человека, этот путь разрешающей и обуславливающей.
  
  Надо знать, что для развития человека Бог может использовать любое состояние существования его в материальном мире в этой жизни, как бедность, так и богатство, как славу, так и бесславие, как религиозность, так и безверие, как привязанность, так и отрешенность...
  
  Но устремление к богатству и власти в своем развитии человеку миновать на каком-то этапе круговорота сансары почти невозможно.
  
  И из него Бог извлекает для человека полезные и более прогрессивные качества и далее ослабляет интерес к такому пути, но в следующих рождениях перенаправляет интерес человека или на науки, или на путешествия, или на сугубо семью и детей, или на политику, или на одиночество, или отшельничество, или заинтересовывая потусторонним и непроявленным, мистикой и оккультизмом, философией или направляя на поиск смысла жизни, или на разные практики материальных йог, на изучение Святых Писаний мировых религий, или на животный мир и прочее, где, проводя человека по своим желаниям и преодолениям, взращивает в нем качества разного порядка, но ведущие, так или иначе, но вверх и в итоге к пути преданного служения Богу Кришне.
  
  3.ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ОН ЕСТЬ ЗАВИСИМОЕ ОТ БОГА ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ТО БУДЕТ ЛИ ОН ЗА ЭТО НАКАЗАН?
  
  Любое наказание может следовать из греховности человека, из конкретного поступка, где человек давал себе отчет в своем деянии и помышлении о нем.
  
  Незнание человека есть ступень его развития, которая может позволять или не позволять человеку знать и оперировать знанием в той или иной мере. Надо знать, что невежество не всегда наказуемо.
  
  Бог и его деяния сокрыты от материальных людей, как и то, что человек полностью Управляем Богом, зависит от Бога, подчинен Богу, есть слабое живое существо, беспомощное и, по сути, без Воли на то Бога, и пальцем не может пошевелить.
  
  Все в нем делает Бог, подает мыслительный процесс, память, желания, дает работу и сам в человеке ее исполняет, полностью Управляет всеми чувствами, органами, слухом, взглядом, желаниями.
  
  И до поры это человек знать не должен, ибо здесь невежество в плане незнания Бога над собой способствует развитию человека. Дает ему активность, целеустремленность, желания, все, по сути, развивающее и дающее интерес к жизни, к работе, к преодолениям.
  
  На самом деле в материальном мире человек материальный и не может очень хорошо понимать, что полностью и всецело зависит от Бога.
  
  Никто не может увидеть эту зависимость, ибо Бог так ведет Свое творение, что это сокрыто от человека и невозможно, не будучи преданным Бога Кришны, не проходя, непременно, определенную духовную практику, это как-то увидеть ни на примере своей жизни, ни на примере других людей.
  
  Но, тем не менее, материальный мир полностью Управляем Богом; и нет ничего, где бы живое существо могло проявить себя без Воли на то Бога.
  
  И снова. Но каким образом или через какие инструменты Бог Управляет живыми существами? Надо исходить из того, что живые существа есть энергия Бога, неотделимая от Бога, а потому, в каждом присутствует Личность Бога Своим полным целым.
  
  Бог дает человеку, любому живому существу с целью его материального и духовного развития мыслительный процесс, память, желания, все внутренние чувства, работу органов чувств, дает все внутренние процессы, понимания, все, что только ни присутствует в человеке.
  
   Также, Бог Сам ведет людей, дает обстоятельства, окружение, ситуации, возможности, вовлекает в материальные игры и роли, дает человеку желания и возможности согласно ступеням его материального и духовного развития, вовлекает в материальные игры и роли, Сам Лично дает сопровождающий мыслительный процесс, предупреждает живые существа их мыслью о последствиях как благочестивой, так и греховной деятельности.
  
  Но все это происходит с целью развития живых существ, в пределах их качеств на данный момент и уровня их развития, для достижения качеств, угодных Богу, для того, чтобы человек достигал тот уровень духовного развития, который бы помог ему через преданное служение в итоге выйти за пределы материального существования.
  
  Но, следует учесть, если человек материальный, если он не изучает Святые Писания, если он не видит, что он полностью Управляем Богом, то в таком случае считается, что он находится на достаточно низкой ступени материального и духовного развития и потому постоянно считает, что все, что бы он ни предпринимал, есть его желания, его заслуги, его успех, и таким образом человек не видит за всем стоящего Бога, а значит, все приписывая себе, не благодарит Бога, не поклоняется Богу должным образом, непременно и в труде такой человек все плоды труда приписывает себе.
  
  А это уже греховная деятельность и она наказуема. Для того, чтобы помочь такому человеку все же осознать, что он полностью зависимое от Бога живое существо, Бог вовлекает его в те или иные игры и роли и показывает через них, что человек сам разрешить свои вопросы касательно жизни, здоровья, благополучия, взаимоотношений с другими людьми не может, Бог дает человеку понимание, что Бог постоянно присутствует в его судьбе, в жизни других людей, Бог через страдания заставляет человека признать свое изначально подчиненное положение.
  
  И даже не верующий или слабо верующий человек понуждается Богом через страдание признать свою зависимость от Бога по всем вопросам материального бытия.
  
  Поэтому, если человек не видит за всем стоящего Бога, не видит, что полностью есть подчиненное Богу живое существо, то Бог такого человека непременно поведет так, что ему придется признать, что полностью зависим от Бога.
  
  Этот вопрос из всех знаний в материальном мире самый существенный, тот вопрос, без которого человек никогда не сможет выйти за пределы материального существования на духовный план, ибо на духовном плане без подчинения Богу невозможно общение с Богом, невозможно служение Богу, невозможно материальное и духовное развитие.
  
  Поэтому, уже в условиях материального мира это надо признать и постоянно понимать в любом событии, в любой работе, в любом своем (и не только своем) состоянии и проявлении за всем стоящего Бога. Это тот путь, который единственно может принести успех человеку. Все другое не истина, все другое влечет за собой путь страданий.
  
  
  4.ЧТО ТАКОЕ УСЛОВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА?
  
  
  Прежде всего, Материальный мир сотворен Богом, Высочайшим Творцом, Верховной Божественной Личностью. Бог ОДИН, ЕДИНОЛИЧНО СОТВОРИЛ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР И УСЛОВИЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
  
  Ни боги, которых никогда не существовало, ни некие космические существа, которые могут курировать материальный мир и обуславливать ему условия выживания. ИХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. НИКОГО. ТОЛЬКО БОГ КРИШНА. НЕТ НИКОГО ПРЕВЫШЕ ИЛИ СКОЛЬКО-НИБУДЬ РАВНОГО БОГУ КРИШНЕ, ВЫСОЧАЙШЕМУ ТВОРЦУ, ИЗНАЧАЛЬНОМУ. Не существует никакой Божественной иерархии. НЕ СУЩЕСТВУЕТ И НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Не существует творца вселенной Брахмы. ИНОЕ ПОНИМАНИЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО, ГРЕХОВНО И НАКАЗУЕМО. Нет никого, кто был бы уполномочен Богом ни в этом, ни в каком другом вопросе. Есть Бог и Его Творение, абсолютно подчиненное Богу. Для всего творения и сотворен материальный мир, Божественный инкубатор, место пребывания и развития живых существ с его законами и правилами использования, ограниченный Богом, пронизанный Богом, Управляемый Богом, знающий начало, середину и конец, и снова, начало, середину и конец...
  
  ТОЛЬКО БОГ КРИШНА. ОН СОТВОРИЛ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР из входящей в Его Духовное Тело махат таттвы, совокупной материальной энергии. Что делает периодически в процессе сотворения материальных вселенных, их поддержания, уничтожения и снова сотворения. И так ИЗНАЧАЛЬНО. ЭТО РАБОТА БОГА КРИШНЫ. РАБОТА АБСОЛЮТНАЯ, ИЗВЕЧНАЯ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ.
  
  И именно для поддержания материального мира и всех материальных вселенных Бог сотворил и условия существования и развития и поддержания для живых существ, частиц Бога, энергий Бога, неотъемлемых от Бога.
  
  По сути, Бог сотворил и колыбель живых существ и то место, где созданы все условия для материального и духовного развития Своих энергий для наделения их достаточно высокими материальными и духовными качествами, чтобы взрастить эти качества через круговорот сансары до того уровня, чтобы каждое живое существо, пройдя все этапы развития в материальном мире, будучи полностью Управляемым Богом, будучи в материальном мире облаченным в тело, могло освободиться от материального тела, от условностей материального мира и выйти за пределы материального плана на план духовный, где могло бы продолжить свое существование как слуга Бога, исполняющая Волю Бога, как свою, выполняя свое изначальное предназначение, высочайшее, благостное, с Богом.
  
  По сути, материальный мир есть изолированный объект, ограниченный законами и условностями материального мира, самой материальной природой, пронизанный Богом, Божественным присутствием в каждой точке материального мира, который находится под строгим надзором и непосредственным Управлением Бога извне и изнутри, исключающем и малейшую свободу для живых существ.
  
  Бог поднимает Своих детей, а точнее, свое творение постепенно, поэтапно, не позволяя пропустить ни одну ступень материального и духовного развития в круговороте сансары, с каждым работая скрупулезно, неотступно, согласно Божественному Плану на каждого, строго в рамках Божественных законов и требований, в рамках Божественного попускания и Божественного исправления с учетом ступеней развития всех и каждого.
  
  Бог работает над творением, облегчая путь творения через Свои иллюзорные энергии, обещающие, влекущие, заставляющие, вовлекающие в материальные игры и роли, заинтересовывающие, сулящие и дающие, как и отбирающие и наставляющие. Иллюзорные энергии Бога есть Сам Бог творящий Свое творение постоянно, на каждом шагу, не спускающий с них Своих Божественных Глаз и в доминировании неизменном Божественной Воли.
  
  Что же такое условности материального мира? То, что привязывает к материальному миру, что есть условие пребывания в нем, что привлекает живые существа и помогает им принимать материальный мир вместе со всем, что он в себя включает, есть условность материального мира Изначальная, обеспеченная Богом, непоколебимая, то, что дает живому существу надежду, желание жить, дает в некотором роде отдых и труд, правила и законы, стимулы и привязки, устойчивые и надежные, чтобы доверять материальному миру, считать его своим домом и располагаться в нем, всеми своими качествами проявляя себя, в полной уверенности в работе всех его законов и в понимании, как этими законами пользоваться, как раз и навсегда данными и не подозревая, что все и каждый закон поддерживается только Богом, дан Богом, Богом контролируется и Богом может отмениться так, что яблоко будет падать не вниз, а вверх, а вода потечет вспять...
  
  Но нет. Все Бог поддерживает в том русле, которое и может обеспечить и саму жизнь и развитие в этой Божественной зоне абсолютного бездействия живых существ, ибо все здесь делает и всем Управляет только Бог, создавая иллюзорную видимость участия во всем неких индивидуальных живых существ, полагающих, что индивидуальны, сами творят, сами решают и управляют, сами и распоряжаются плодами своих трудов. Но все это до времени.
  
  Однажды, уже в условиях материального мира, а именно, в пути преданного служения, Бог открывает тем, кто уже готов, полог Божественного труда и Указывает, Кто за всем стоит и место во всем самого живого существа, его конечное назначение и положение перед Богом.
  
  Но о чем здесь может быть речь? Никто в материальном мире не смог бы проявлять интерес к жизни, если бы здесь не было определенных посулов или обещаний, наслаждающих чувства человека или других живых существ.
  
  Речь идет о тех ценностях материального мира, которые всегда его сопровождают, к которым человек и другие живые существа всегда устремляются, в том видя наслаждение, удовлетворение чувств, также, особую среду существования или особые условия, позволяющие быть наиболее обеспеченным, признанным, удовлетворяющим свои чувства. Это власть, слава, деньги, богатства, успех, могущество, также, уважение, почтение, преклонение.
  
  Но на самом деле эти условности материального мира имеют и свою причину. За всем этим стоит Воля и План Бога, реально распределяющего материальные блага, успехи, таланты, признания между людьми согласно заслугам человека перед Богом или карме человека.
  
  Однако, этими благами все в одно время пользоваться не могут. Но никто не может знать План Бога на себя, как и не знают стоящего за всем Бога и Божественную Волю. Поэтому, иллюзорные энергии Бога, дают всем понимание о возможности достижения тех или иных благ в материальном мире теми или иными средствами. Таким образом, человек начинает согласно своим качествам понимать, что при определенных усилиях или при определенных событиях он может достичь те или иные блага, успех, новые возможности.
  
  Также, человек начинает на этом Волею Бога заострять внимание, обозревать мыслительным процессом, строить в себе план достижения и, непременно, Бог дает ему понимание о преодолении, где приходится или считаться с другими людьми, или каким-то образом осуществлять свой замысел, минуя интересы других или за счет жизни, здоровья или благополучия других людей.
  
  Таким образом, человек, благодаря условностям материального мира или его посулам, начинает вовлекаться в ту или иную греховную деятельность, что помогает человеку как бы поднимать нагара свои греховные качества, что влечет за собой последствия греховной деятельности, что есть наказания. А это приводит к необходимости впоследствии пересматривать свои греховные качества, которые и послужили причиной страданий.
  
  Таким образом, обусловленный материальный мир постоянно заставляет человека к чему-либо устремляться, проявляя интерес, активность, устремленность человека к тем или иным благам, и это становится впоследствии инструментом развития людей, тем, что в итоге поднимает человека по ступеням собственного материального и духовного развития вверх, развивает качества и этим способствует тому, чтобы человек достиг того уровня развития, когда можно будет говорить о преданном служении, и далее о выходе человека на духовный план.
  
  Также, к условностям материального мира относятся науки, поддерживаемые Богом, образование, поддерживаемое Богом, законы физики, химии, биологии, психологии, законы государств, законы и правила человеческого общежития, законы в природных явлениях, все открытия, все статусы, все принятые постановления, действие всех лекарств, работа органов чувств, внутренних органов человека, законы развития цивилизаций - все и более того есть условности материального мира, сотворенные и поддерживаемые Богом постоянно, работающие постоянно, но имеющие и исключения, как указку Бога, что далеко все не является незыблемым, и есть нечто превыше. Речь об Управлении Бога, Его Могуществе, сосредоточении всего в руках Высшего Управляющего.
  
  5.ДУХОВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПРИЧИНЫ.
  
  Прежде всего, самой главной развивающей духовной Высочайшей Причиной является ВОЛЯ И ПЛАН БОГА НА СВОЕ ТВОРЕНИЕ. Это высочайшее, извечное, непоколебимое, устойчивое, Изначальное требование Бога к Своему творению, направление работы Бога над творением и в материальном мире и на духовном плане, есть цель и причина самого творения, его путь, начиная от микроскопических живых существ и до тела человека.
  
  Никогда, никому этот путь не миновать, ни микробу, ни червю, ни травинке, ни льву, ни моллюскам, ни лошади, ни собаке, ни кошке, ни прочему существованию этот путь в своем эволюционном развитии до человека не миновать и именно этим путем уже в теле человека завершить свое материальное существование и выйти на духовный план, полностью осознавая себя слугой Бога, свое положение и предназначение перед Богом.
  
  В материальном мире все Божественные развивающие инструменты и прямо и косвенно направлены на материальное развитие, из которого произрастает само духовное развитие в виде качеств высокого материального и духовного порядка.
  
  Все инструменты Бога в материальном мире действенны, абсолютны, уникальны, даются каждому живому существу и принудительно и осознанно, каждому в свое время, по готовности, по качествам, по Воле и Плану Бога.
  
  И самое высочайшее направление в условиях материального мира, развивающее духовный путь человека, есть преданное служение Богу Кришне в условиях Земли, путь осознанный, непростой, завершающий путь телесный, путь материальных привязанностей и наслаждений, путь, вручающий себя Богу, путь естественный, как дыхание живого существа, путь возвышенный и наслаждающий, подключающий человека осознанно к сотрудничеству с Богом и полным пониманием своего пути и своего назначения.
  
  Но этот путь основан, прежде всего, на высочайших духовных знаниях и, непременно, духовных практиках, на которые Указывает Бог в НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ.
  
  Безусловно, материальное развитие дает человеку высокий интеллект, материальный опыт, в свою меру дает осознанность своей зависимости от Бога и Воли Бога, взращивает терпение, смирение, аскетизм, добродетель, хорошее понимание и ориентацию в мире материальных отношений, готовит Волею Бога и фундамент к строгому религиозному пути, поднимает человека постепенно и в материальном и в религиозном развитии и к самому преданному служению.
  
  Условный материальный мир Волею Бога направляет человека через материальные игры и роли к очищению своего существования, к развитию качеств, приемлемых и для преданного служения Богу Кришне впоследствии.
  
  Ни одна жизнь здесь не проходит зря, все Управляемо Богом и нацелено на развитие даже тогда, когда жизнь человека представляется ему неинтересной, не достигшей цели, не реализовавшей планы и настрой человека, введя его в печаль о себе и своем жизненном пути.
  
  На самом деле каждая жизнь от сих до сих есть продолжение предыдущих рождений в колесе сансары, и каждая жизнь хорошо вписывается в данную Богом цепь рождений и цель рождений.
  
  Все, любая жизнь, каждая жизнь есть логическое продолжение, далеко не всегда требующее высокой активности или материальных достижений, ибо есть как жизнь-борьба и успех, так есть и жизнь терпений и унижений или отдыха от активности в достаточно не слабой мере.
  
  Все Богом соизмерено, все связано причинно-следственными связями, все во благо, и все поднимает человека только вверх по ступеням его материального и духовного развития.
  
  Все жизни успешны, все своими гранями привносят в человека, развивают его, ибо полностью Управляемы и направляемы Богом. Бог в человеке ни на мгновение человека не оставляет, но ведет и ведет и мыслью, и желаниями, и терпением, и активностью, и реакциями.
  
  Человеку самому не обозреть и не оценить работу Бога над собой, как и не проанализировать. Но высшим, заключительным направлением в материальном существовании человека является преданное служение Богу Кришне, полностью формирующее его качества, подытоживающее, утверждающее эти качества, как качества высокого духовного порядка, качества, угодные Богу, приемлемые чтобы человек Волею Бога в свое время вышел за пределы материального мира на духовный план.
  
  Человек, непременно, должен в материальном мире подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития. На материальное развитие направлена вся, какая ни есть, материальная деятельность человека, на это работает и колесо сансары.
  
  Но главное в развитии человека, все же, его духовное развитие, т.е. то, посредством чего человек достигает тот уровень качеств высшего порядка, которые и выводят его за пределы материального существования на духовный план.
  
  Но для того, чтобы человек развивался духовно, необходимо, чтобы он был религиозным. Однако, и не каждое направление религии может человеку помочь, ибо каждая религия дается человеку по его ступени на данный период материального развития и ориентирована на его прежде всего материальный ум.
  
  Надо, также, понимать, что религии материального мира в основном ориентируют человека не столько на совершенные духовные знания, сколько на веру, на укрепление веры и дают на самом деле незначительную духовную практику или очень слабую, которой недостаточно, чтобы развить в человеке качества, угодные Богу.
  
  Религии учат в основном Законам Бога, которые помогают человеку свести греховные деяния к минимуму, но при этом не дают человеку те практики высокого духовного порядка, которые бы, все же, помогли от этих греховных деяний уберечь или остановить на основании и совершенных духовных знаний и качеств самого человека.
  
  Настало время помочь человеку начать путь в том строгом религиозном направлении, которое даст ему и веру, и совершенные знания, и духовную практику в той мере, что человек не будет обезоружен перед иллюзорными энергиями Бога и сможет им противостоять, как и устоять, имея, также, и поддержку Бога, и Божественную Милость, которую, все же, надо заслужить.
  
  Такой религией или религиозным направлением является религиозный путь, называемый преданным служением Богу Кришне. Этот путь дает человеку все необходимое, чтобы устоять от греховной деятельности и соблазнов материального условного мира.
  
  Прежде всего, этот путь предполагает изучение Новых Святых Писаний, данных Богом Кришной в материальный мир через Наталию Маркову. Эти знания основополагающие, и без этих знаний говорить о духовном развитии человека категорически невозможно.
  
  Далее или параллельно с изучением Новых Святых Писаний необходима духовная практика или сам путь преданного служения, достаточно всеобъемлющий и непрерывный, не исключающий и работу в материальном мире, и отдачу долгов, и семью.
  
  Но при этом человек, непременно, должен понимать, что он постоянно находится перед Лицом Бога, Управляем Богом, и все, что бы он ни делал, все есть Воля и План Бога.
  
  Прежде всего, человек должен, выполняя работу, постоянно посвящать ее Богу на уровне мыслительного процесса, должен не считать себя производящим и распоряжающимся, но видеть за всем стоящего Бога.
  
  Человек должен быть непривязан к плодам любой своей деятельности, будь то преданное служение, благотворительность, жертвоприношение, аскетический или простой образ жизни.
  
  Также, человек, непременно, должен быть добродетельным, не жадным, не осуждающим, умеренным в потребностях, заниматься благотворительностью или часть своих доходов раздавать бедным людям прямо в руки. Также, непременно, человек должен быть в своей мере и аскетичным, т.е. быть неприхотлив, есть, что дает Бог, носить, что дает Бог, никогда не жаловаться, не претендовать, не просить у Бога излишнее, но понимать, что Бог постоянно помогает.
  
  Также, человек должен преимущественно вести простой образ жизни, не накопляя, не устремляясь к наслаждениям материального мира, но воздерживаясь, но не пользуясь в большой мере достижениями его цивилизации и, непременно, направлять себя на поклонение Богу, что должно быть постоянным и неизменным религиозным действом.
  
  
  Также, человек должен устремляться контролировать свой ум, разум, чувства, желания, постоянно или непрерывно на это направляя свои усилия, ум и разум.
  
  Все это есть духовная практика человека, есть осознанный путь очищения, есть, также, путь преодолений и, непременно, страданий, ибо и преданные грешат, и, потому, Бог вовлекает их в те или иные игры и роли и через них помогает преданному, все же, освобождаться от очень греховных качеств и таким образом подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития.
  
  Конкретизировать духовное развитие абсолютно приемлемым путем может только преданное служение Богу Кришне, как завершающий этап духовного развития человека в условиях материального мира.
  
  В чем суть этого пути, уникальность и неотвратимость этого пути? Этот путь есть нетленный ЗАКОН БОГА. СВЯТОЙ ПУТЬ. ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ПУТИ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ БОГА, тем более созданные человеческим спекулятивным несовершенным умом. Приемлем только путь преданного служения Богу Кришне, основанный на НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ.
  
  Путь преданного служения далеко не прост и не очень понятно человеку, как надо служить Богу Кришне в стенах своего дома и на работе, как вообще преданное служение должно охватывать его быт.
  Прежде всего, человек должен понимать, что преданное служение есть путь к Богу за пределы материального мира на духовный план и потому надо к этому через практику преданного служения готовиться.
  И это возможно через достижение тех качеств, которые и будут достаточны, чтобы оставить материальный мир и перейти на духовный план.
  Это качества - терпение, смирение, добродетель, непременно, старание перед Богом постоянное и памятование о Боге, это, также, непременно, путь аскез, простого образа жизни, контроля ума желаний и чувств, отказ от материальных объектов наслаждения, это и предание себя Богу, видение Бога везде и все в Боге, это, также, понимание, что ты полностью зависишь от Бога, Управляем Богом, что Бог в тебе, Бог дает тебе мыслительный процесс, память, чувства, желания, Бог, также, дает тебе планировать свой быт, мыслью может искушать, требует не оскорблять материальный мир, видеть всех людей одинаково, понимать, что все стоят на разных ступенях материального и духовного развития, также, необходимо постоянно изучать Новые Святые Писания, следовать в них Слову Богу, входить в эти знания, располагаться в них и далее, непременно, утверждаться, что означает, что человек начинает мыслить только через призму совершенных духовных знаний, отвечает только через призму совершенных духовных знаний, видит только Бога причиной всему, понимает, что есть иллюзорные энергии Бога, постоянно находится на связи с Богом, посвящает Ему свою жизнь, помнит о Боге в любое время дня и ночи, Знает качества Бога, постоянно молится Богу, поклоняется Богу, видит Бога в каждом, понимает Мнение Бога в себе, немногословен, не осуждает, уравновешен, непоколебим в вере, к людям относится доброжелательно, но не участник материальных разговоров, уклоняется от проджалпы, контролирует еду, сон, не привязан к материальным праздникам, не празднует свои дни рождения, избегает общественные места отдыха, занят карма-йогой, все и везде видит как Волю и План Бога, видит себя не создающим и не распоряжающимся, не имеет чувства собственничества...
  Однако, эти качества в преданном служении достигаются постепенно, шаг за шагом, через постоянное изучение Нового Святого Писания и карма-йогу, которые и нацеливают на сотрудничество с Богом в пути преданного служения постоянно.
  Теперь, как день может проходить у преданного, чтобы, все же, развить эти высоко-духовные качества и удовлетворять чувства Бога.
  Прежде всего, надо понимать, что человек сам собой не может распоряжаться никак, но есть те вещи, которые делать приходится постоянно. Это, непременно, поклонение Богу Кришне. Поклоняться Богу Кришне, непременно, надо на коленях и с предварительным обращением, с молитвой.
  Поклоняться Богу Кришне необходимо, это важная часть преданного служения и ее надо ставить всегда на первое место. Надо поклоняться 2 или 3 раза в день, но лучше всего три раза в день. Время человек выбирает сам в зависимости от работы и некоторых обязанностей по дому, которые, непременно, могут быть у каждого.
  В целом поклоняться надо от 100 до 1400 поклонов в день. Это человек решает в себе сам по своим возможностям, но, непременно, число поклонов в день должно идти по возрастающей в пути преданного служения. Это число поклонов необходимо распределить по тому, сколько раз в день поклоняется человек и с учетом его физических и прочих возможностей.
  И еще раз. Это очень важная часть преданного служения, обязательная, без чего Бог преданное служение не примет. Перед поклонами и после поклонов необходимо несколько раз читать молитву. Далее, очень важно находить время для изучения Новых Святых Писаний.
  Читать Писания, обдумывать, разбираться в них необходимо не менее 2-х часов в день. Это норма. Но в некоторые дни можно уделять гйана-йоге и большее время. Надо хорошо понимать, что во время прочтения Нового Святого Писания преданный находится на связи с Богом, получает мыслительный процесс от Бога, память от Бога, сомнения от Бога... все от Бога. Ничего сам.
  
  
  Все в нем постепенно приоткрывает и разъясняет Бог, как и дает и интерес, и усердие, и само старание, как и стремление к старанию и внимательности, как и время, как и отводит тех, кто может ему в этом процессе мешать.
  
  При прочтении Святого Писания преданный должен работать умом, разумом, иметь под рукой бумагу и ручку, делать отметки, что-то записывать, к чему-то возвращаться и, самое главное, находить Указания Бога и ставить их в себе на заметку как то, чему надо практически следовать.
  Т.е. работа над Писанием должна быть скрупулезной, полностью погружать в себя, тщательной, должна привлекать преданного, наслаждать в своей мере, и преданный должен понимать, что он не один, он с Богом в этом процессе и может, также, улавливать в себе во время прочтения Божественное присутствие через разные Божественные энергии.
  
  Перед началом прочтения и по окончании, непременно, следует помолиться. Все, что человек извлек из Писания, как руководство к духовным практикам, надо брать за основу своей жизни в Боге, т.е. надо начинать по мере прочтения и изучения пытаться понимать, что все в Боге, что в каждом Бог, что Бог Управляет человеком, держать это в уме, видеть, на это стараться опираться и в любом мыслительном процессе и в деянии. Это надо понимать и преумножать изо дня в день, неукоснительно через практику гйана-йоги.
  Гйана-йога есть путь изучения Нового Святого Писания ПОСТОЯННОЕ, не имеющее перерыва, путь связующий с Богом через постижение Высочайших Духовных Знаний, требующих духовных практик, на начальном этапе есть путь жертвоприношения Богу ЗНАНИЕМ, ибо отводит человека не безболезненно от всех прочих материальных дел. Далее, Бог обеспечивает человеку почти беспрепятственный путь в плане Изучения НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ и следующих из них духовных практик, неотъемлемых от человека в пути преданного служения.
  
  И снова. Читать Писание надо не просто так, а с великим вниманием и практически тотчас на себе и своих чувствах, видении, понимании, на своем мыслительном процессе и проверять и повторять эту практику постоянно. Изучение Святого Писания и практика духовная должны идти рука об руку.
  Идти во внутренней духовной практике на уровне ума и разума надо так, чтобы за день не оставалось места и секунде для материального самочувствия любого порядка, все только с Богом, через Бога, через памятование о Боге, об Управлении Бога, присутствии Бога, надо идти так изо дня в день, полностью так через знания будучи погруженным в себе, через знания высочайшие, которые постепенно уже располагаются в преданном, заполняя день и час и минуту и секунду... всю оставшуюся жизнь, бесповоротно.
  
  И следующее. Это карма - йога. Это НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ТРЕБОВАНИЕ БОГА К ПРЕДАННОМУ БОГА КРИШНЫ. Карма-йога - это уже строгое практическое применение того, что прочитал в Новом Святом Писании. Это посвящение работы Богу. Это отказ от плодов любой своей деятельности.
  
  За весь трудовой день, ты должен, помня Указания Бога в Новом Святом Писании, все делать, посвящая только Богу Кришне и не претендуя на плоды. Что бы ты ни делал, делаешь с Богом, по Воле Бога, по Плану Бога, не считая себя ни производящим и ни распоряжающимся.
  
  Кто и что бы тебе ни сказал, понимаешь, что сказал в нем тебе Бог, какие бы недочеты или успехи ни сопровождали в работе, понимаешь, что это от Бога, Бог тебя учит, Бог Наставляет, Бог ведет тебя, Бог к тебе приводит и отводит людей, Бог открывает рот и ты говоришь, Бог оплачивает и ты получаешь, понимая, что так оценил твою работу БОГ, И ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ПЛОДАМИ РАБОТЫ БОГ И РАСПОРЯЖАЕТСЯ.
  
  И так из дня в день, постоянно на работе живешь, понимаешь, чувствуешь, решаешь все в Боге и с Богом. Вот это третья составная часть твоего обычного дня. Но и это не все.
  Дома ты ни от какой работы не отказываешься, но все, опять же, посвящаешь Богу. И воспитание ребенка, и общение с супругом, и отвечаешь на вопросы, и даришь подарки близким, и проявляешь внимание, и терпишь те или иные аскезы, и помогаешь тому, кто обратился к тебе за помощью.
  
  Все это рассматриваешь, как Волю Бога, Милость Бога, работу Бога над тобой, над ним, над любым. Видишь Бога в каждом и никого не осуждаешь, никому не завидуешь, ни над кем не возвышаешься, все видя через призму Новых Святых Писаний.
  Таким образом, работая над собой постоянно, ты будешь развиваться и материально и духовно, не забывая жертвовать в храм, не забывая простой образ жизни, не забывая иногда общаться с преданными, не забывая проявлять постоянно качества, угодные Богу.
  
  И все другое тебе будут подсказывать Новые Святые Писания, Сам Бог, ибо выход на Бога в себе, памятование о Боге, предание себя Богу, отрешение от мира материальных отношений, все это будет в тебе развиваться, поднимая тебя вверх по ступеням материального и духовного развития.
  
  Ты будешь жить в Боге, работать в Боге, помогать другим в Боге, отказываться от объектов наслаждения в материальном мире в Боге, контролировать ум, разум, чувства, желания в Боге, проповедовать в Боге, наставлять других в Боге, проявлять лучшие духовные качества в Боге.
  
  И только в Боге будут складываться все дни, часы, минуты и секунды твоей жизни в преданном служении. Ты таким образом будешь входить в Бога и будешь наслаждаться этим нектаром постоянно, увидишь воочию Милость Бога, помощь Бога, качества Бога, откровения Бога...
  
  Ты будешь видеть, как Сам Бог тебя ведет, его ведет, их ведет, всех ведет, всеми Управляет и каждым Управляет. Ничто не возмутит твой ум, ничто тебя не удивит, на все вопросы ты будешь знать точный ответ: Воля Бога, План Бога.
  
  Тебя ничего не потрясет, не выведет из колеи преданного служения, никто не сможет на тебя повлиять, ты будешь жить вне политики, вне мировой цивилизации, даже если будешь пользоваться плодами этой цивилизации, ты будешь вне материальных мнений и сомнений, ты будешь равен к любому, всегда, безупречен в любом своем высказывании, в своей простоте и в своей, по сути, недостижимости для других, ибо Бог тебя обособит, войдя в тебя и заговорив через уста твои и движения твои, через твою свободу и независимость от материи, но в Боге твоя свобода будет в том, что ты не отличишь своей воли от Воли Бога и потому ни в чем себе не будешь знать насилие, но бесстрашие и великую любовь и благодарность Богу, как и почтение и смирение только перед Творцом.
  Твоих познаний в Боге будет столько, что ничто тебя не выведет из равновесия и отрешенности, ты будешь на связи с Богом постоянно, ты на любые вопросы сможешь ответить, ты через Бога и совершенные духовные знания все поймешь, все научишься связывать только с Богом, Волей Бога и Планом Бога.
  
  У тебя не будет страха перед материей, но перед Богом, постигнув Высоту Бога и свое положение перед Богом, как есть; ты будешь в величайшем почтении склоняться перед Богом, ибо многое тебе откроется, о чем никто помыслить не посмеет, ибо и не заслужил так, как ты, преданный Бога Кришны.
  
  
  6.ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ. АБСОЛЮТНАЯ ПОМОЩЬ БОГА.
  
  
  
  Надо знать, что материальный мир на самом деле ни есть место, где человек, любое живое существо может неограниченно наслаждаться.
  
  Это никогда не может быть, ни в какие времена, ибо материальный мир создан Богом с другой целью, а именно, для развития здесь всех живых существ.
  
  Но материальное и духовное развитие ни есть то, что можно привносить в живое существо какими бы то ни было благими средствами материального порядка. Этот путь наслаждения чувств никогда не сможет достичь необходимой требуемой Богом извечной цели.
  
  Материальный мир изначально, чтобы сохранить себя, не быть уничтоженным самопоглощением, является двойственным. Это означает, что в нем присутствуют противоположности, обуславливающие ту борьбу, которая и дает всегда развитие живому существу.
  
  Относительно человека двойственность проявляется, как друзья и враги, победа, поражение, выигрыш, проигрыш, богатство, бедность, работа, безработица, зима, лето, проливные дожди, засуха, слава, бесславие, власть, зависимость, благоприятное, неблагоприятное, щедрость, жадность и пр.
  
  Что это означает? Человек в своей судьбе, так или иначе, но оказывается то в одних, то в других обстоятельствах и потому постоянно находится в процессе борьбы, причем, оказываясь в неблагоприятных условиях, устремляется к их противоположности.
  
  Путь преодоления страданий у каждого свой, но сам процесс преодоления бывает достаточно затяжной. Т.о. очень долго может длиться бедность, обеспеченность, также, состояние зависимости, очень долгой подчиненности человека воле и власти другого...
  
  Также, долго может тянуться тюремное заключение, также, болезнь, также, долговые обязательства. В таких ситуациях, рассматриваемых, как неблагоприятные сами по себе, существуют периоды усугубления, подключения и других неблагоприятных событий, их периодичность, где все время повторяются одни и те же страдания, то усиливаясь, то ослабевая на фоне одного затянувшегося периода страданий, которые как бы стабильные и не столько тяжелы для человека, сколько постоянно ограничивают его степень свободы, ставят в продолжительную зависимость от того или иного факта страдания, не показывая никак исход.
  
  Что происходит в таких случаях? И где здесь помощь Бога? Любое страдание есть проявление тех обстоятельств, которые - что-то требуют от человека в то время, как он этим не располагает, ставят его в условия постоянного долга, выполнить который он не имеет возможности, ибо все другие события не поворачиваются так, чтобы этот путь человеку как-то уравновесить.
  
  К человеку чаще всего предъявляются требования, превосходящие все его возможности, и то, что называется хотя бы удачей, постоянно обходит его стороной. Как человек попал в тиски столь затянувшейся безысходности?
  
  Это и собственная причина, и болезнь, и помощь другим, и результат риска и чужой корысти и долго неоплаченного долга, и то, что называется случайностью, произошедшем как бы помимо воли человека, было непредвиденным или побочным исходом того или иного события или предприятия.
  
  Но в итоге очень длительный стресс, рушатся планы, возможности, ожидания, надежды... Бог помогает тем, что никак не доводит эту ситуацию (кроме исключительных случаев) до крайней невозможности вообще жить.
  
  Человек как бы попадает в вечные экстремальные условия, где, каждый раз подходя к критической точке, к пику выживания, получает от Бога шанс удержаться при помощи других или временной удачей, или другим путем, которые для него как глоток воздуха и до следующего раза.
  
  Когда страдание в таких обстоятельствах тянется долго, человек все отчетливей и отчетливей начинает видеть и понимать, что ему систематически в нужный час Бог помогает и начинает понимать, что храним, и в этом начинает видеть внутреннюю опору, часто задаваясь мыслью, почему это страдание столь длительно, а также отмечает в себе, что, по сути, страдания все на уровне внутренних долгих переживаний, есть в основном внутренний процесс, а внешне с ним ничего особого не происходит, разве что приходится предпринимать то или другое.
  
  Примерно в таком затяжном страдании находится каждый. И если одно направление страдания заканчивается, то начинается другое. Но и это не все. Есть страдания, которые имеют не столько затяжной характер, сколько вообще безутешный.
  
  Когда человек точно знает, что никогда из данной ситуации уже не выйдет. Здесь, в таких условиях Бог оказывает помощь и поддержку можно сказать непрерывно, помогая человеку через других людей, их руки, присутствие, материальные средства, обращая в их сторону общество, давая надежду, силы, благоприятные внутренние энергии, оптимизм, желание жить.
  
  Управляя человеком, Бог дает ему возможность себя реализовать в сложившихся условиях, приводит людей, тех, кто может поддержать, указать человеку на его возможности.
  
  Над каждым человеком, в какой бы ситуации он ни оказался, Трудится Бог неустанно, полностью им Управляя, давая благостный мыслительный процесс, раздумья о цели и смысле жизни, вновь и вновь давая надежды, по сути, не покидая опечаленного никогда.
  
  Поэтому, необходимо всем и каждому стараться видеть, что Бог никогда и никого не оставляет Своею Милостью. А потому, непременно, следует всегда и каждому, как бы трудно ему ни было, но благодарить Бога и постоянно просить прощение. Этот путь, такое мышление единственно может спасти человека не только от больших страданий, но и смягчить последствия греховной деятельности, которая присутствует в жизни каждого человека.
  
  Поэтому, каждому человеку надо хорошо видеть и понимать, что Бог достаточно Милостиво относится ко всем людям и если полностью не отводит страдание, то в любом случае постоянно поддерживает живое существо, и в этом никогда не может быть сомнения.
  
  
  Надо знать, что Бог постоянно помогает человеку на всех этапах его материального и духовного развития. Никогда не бывает так, чтобы человек был необозрим Богом, не зависел от Бога, чтобы Бог не знал, что человек думает, намерен предпринять, чтобы Бог не знал о каждом его деянии.
  
  Но и невозможно, чтобы человек был предоставлен самому себе. Надо всегда понимать, что живые существа есть творение Бога, неотделимы от Бога, присутствуют в Теле Бога, есть, также, энергетическое продолжение Бога.
  
  Все присутствуют в Боге, и Бог присутствует в Своем творении полным Своим целым. Цель Бога на творение - его развитие. Ибо изначальное положение всех живых существ - подчиненное. Все живые существа, будучи частицами Бога, энергетическим продолжением Бога, обязаны развиваться и достигать качеств, угодных Богу.
  
  Поэтому, Бог работает над Своим творением постоянно, давая ему возможность развиваться и постепенно подниматься вверх по ступеням собственного материального и духовного развития.
  
  Поэтому, Бог Сам Лично развивает живые существа, давая каждому проходить свой личный путь материального и духовного развития, Лично присутствуя, направляя живые существа, помогая им преодолевать страдания и таким образом достигать качества, угодные Богу.
  
  Но чтобы человек постоянно находился в пути развития, ему, непременно, надо давать те или иные ситуации, окружения, материальные возможности, направлять его мыслительный процесс, давать ему именно те игры и роли, которые будут работать именно с теми качествами, которые надо или развить, или углубить, или от которых надо отказаться.
  
  Пока человек идет по всевозможным этапам материального существования, ему приходится решать самые разные вопросы своего существования, вопросы бытия, отношений, связей, работы, любви, детей, семьи, жилья, образования, вопросы всех уровней и направлений. Без Бога эти вопросы становятся камнями преткновений.
  
  Только Бог дает урегулировать отношения, помогает примирить родственников, дает необходимые связи, вовремя помогает с материальными благами, присылая помощь от других людей, помогая через пожертвования, благотворительность, через то, что называется удачей, помогает через труд, через терпение, через последствия благочестивой деятельности самого человека.
  
  Таким образом, Бог дает человеку выжить в трудный период жизни, дает или обновляет условия более подходящие для решения тех или иных вопросов, шлет помощь от близких, смягчает сердца, дает тот мыслительный процесс людям, которые входят в ситуацию и своими средствами оказывают поддержку.
  
  Бог дает надежду, дает жизненные силы, через материальные иллюзии помогает насладиться существованием, правильно с материальной точки зрения осознавать себя, свою роль, свое значение, дает также таланты, дает склонности, дает трудолюбие. Не счесть Божественной помощи каждому человеку.
  
  Помощь приходит вовремя, но иногда Бог требует и аскетизма, и терпения, и смирения, ибо невозможно получать Милость и помощь Бога просто так, ее надо зарабатывать своей добродетелью, претерпеваниями, так добывая качества, угодные Богу и те, которые в свое время и выведут на путь преданного служения.
  
  Человек всегда должен быть мыслью обращен к Богу, должен непременно видеть помощь Бога, благодарить Бога, поклоняться Богу. Иначе, Бог может отказать в Милости, и человек пойдет по пути страданий и преодолений; и Бог заставит его обращать свой взгляд к Богу, ибо, в противном случае, человек будет надолго лишен многих материальных благ, будет в долгу перед Богом и в таком случае все его устремления, все его надежды, все планы будут приостановлены, пока он не начнет отдавать Богу должное.
  
  Также, надо понимать, что никогда человек не сможет достичь высокой ступени материального и духовного развития, если он не увидит за всем стоящего Бога, если все успехи будет приписывать себе, считая себя причиной и распоряжающимся плодами любой своей деятельности.
  
  
  
  Поэтому, непременно, надо понимать, что Бог есть Тот, Кто постоянно помогает человеку в любом событии, всегда присылает ему на помощь других людей, дает, непременно, мыслительный процесс, через который Указывает, как правильно поступить, предостерегает, помогает осознать свои силы, возможности, дает, также, человеку веру в благоприятный исход, дает ему и сомнения, но те, что во благо и которые способствуют его развитию.
  
  Бог помогает и ученым, и врачам, и работникам торговли, учителям, родителям, людям всех специальностей, всех ступеней развития, всех направлений материальной деятельности.
  
  Нет никого, кто был бы вне Божественной помощи, кто был бы забыт Богом, кому бы ни оказывалась помощь регулярно и непрерывно. Это надо понимать и никогда не считать, что Бог на все смотрит со стороны. Так не бывает.
  
  Поэтому, надо всегда это помнить, на это надеяться, на Бога уповать и не искать другой причины. Поэтому, тот, кто не принимает это Божественное откровение, кто самонадеян, кто не желает поклоняться Богу, такие люди непременно будут наказаны, Бог даст им такой путь, что каждый постигнет на своей судьбе такое страдание, что не найдет, кому еще можно обратиться за помощью, ибо Бог будет для него единственная надежда, и все другое будет устранено Божественной Волей.
  
  И это и неоднократно повторенное даст человеку, все же, понимание, от Кого приходит помощь, ибо нет у Бога непонятливых, нет своенравных и самоуверенных, всех Бог приводит к пониманию, что только Бог, и никто другой не может помогать человеку, и это Истина.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"