БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 28. РАБОТА. ЧАСТЬ 2. ПРЕДПИСАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Надо понимать, что любая работа дается человеку только Богом. Но для того, чтобы человек правильно исполнял работу и чтобы она не повлекла за собой последствия греховной деятельности, необходимо, чтобы работа соответствовала прежде всего образованию человека и никак не входила в очень большие противоречия с его качествами. Нельзя заниматься той работой, выполнять которую человек категорически не может вследствие отсутствия необходимых качеств. Но также человек должен понимать, что прежде, чем приступить к работе, человек должен осознать, что работа, какой бы она ни была и все что с ней связанно, непременно дается только Богом, и потому не возможно исполнять работу, если ты себя считаешь ее причиной и непременно себя считаешь создающим и распоряжающимся плодами любой своей работы. Надо знать, что, будучи частицей Бога, человек есть полностью Управляемое Богом живое существо и без Бога не может не только выполнять работу, но и мыслить и принимать то или иное решение. Поэтому следует не только выполнять работу, посвящая ее Богу, но и следует выполнять работу, которая соответствует качествам человека. Когда эти два условия выполняются, то говорят о том, что человек выполняет предписанную деятельность. Также надо понимать, что предписанная деятельность непременно должна быть не только связана с качествами человека, но и должна полностью помогать ему освободиться от тех качеств и связей, которые человеку крайне неблагоприятны для его дальнейшего развития. Поэтому Бог дает работу так, чтобы человек и мог работать и развивать свои качества и так, чтобы неугодные Богу качества отступали и постепенно уходили и таким образом он поднимался по ступеням своего собственного материального и духовного развития. Во времена Арджуны понятие о предписанной деятельности сводилось в основном к тому, чем занимался его род и в каком направлении он прошел обучение. Но в современном материальном мире определить предписанную деятельность далеко не просто или почти невозможно, и человек долгое время ищет ту работу, которая могла бы его удовлетворить и почти никогда не знает, насколько эта работа ему дана и не совершает ли он, исполняя ее, ту или иную греховную деятельность, ибо, исполняя ее, на самом деле исполняет работу, предписанную другому, и эта работа ничего уже в него не привнесет более-менее существенного, ничему более не научит и никак не поднимет по ступени собственного развития, ибо он ее уже выполнял в другом теле и так или примерно так уже мыслил, выбирал, практиковал и потому эта работа выполняется им легко и почти без ошибок более-менее существенных. Но чтобы точно понять, насколько работа человеку подходит, необходимо несколько вещей, выполнение которых и есть то, что и дает ответ на поставленный вопрос. И это, во-первых, наличие у человека соответствующего образования и, во-вторых, это непременно появление на этой работе ошибок и затруднений, что достаточно точно укажет, что в этом виде деятельности человек еще на развит и не может выполнять такую работу достаточно еще успешно. А также человек непременно должен иметь к этой работе интерес и не понимать, что эта работа ему нужна только потому, что здесь он может работать и обеспечивать себя. Но интерес, творческий подход непременно должны присутствовать и устремлять человека к работе и старанию, как и к общению. Но при всех этих условиях также человек должен понимать и то, что эта работа ему дается Богом и было дано только Богом и желание, и возможность работать, и дается усердие, и только Бог дает понимание в этой работе и позволяет человеку здесь проявлять те качества, которые ему присущи и развивать новые, и все непременно в некоторой степени должно приносить человеку или радость, или удовлетворение. Также надо знать, что предписанная деятельность не может быть придумана человеком или его родственниками. Сколько бы человек сам не изобретал, именно куда пойти работать, но Бог так его поведет и даст такие обстоятельства и такую даст ему и помощь, которые его однозначно выведут на ту работу, которая и предписана. Но иногда в этом направлении человек, будучи в нужде, стремится как можно скорее определиться и устраивается на те виды работы, которые ему никак не даны по судьбе. В таком случае человек начинает очень сильно страдать и доходит до того, что ему приходится уходить с этого места работы и продолжать свои поиски, пока Бог не укажет ему на ту работу, которая и окажется для него приемлемой во всех отношениях и на которую его возьмут и не просто, но и будут способствовать тому, чтобы он и остался, ибо его качества будут подходить в достаточной степени.
Также надо понимать, что предписанная деятельность никогда не может быть более, чем одна. Не может человек в своей жизни иметь две предписанные деятельности и успевать и там, и там. А таком случае можно говорить о том, что одна работа и есть предписанная деятельность. А другая есть то, что запрещено, и его работа в этом направлении уже будет считаться греховной или наказуемой деятельностью. Но это не имеет отношение к увлечениям человека, если даже за них он получает деньги.
Также надо понимать, что человек, который занимается предписанной деятельностью, непременно не только развивает свои качества и тем развивается, но и непременно достигает и профессиональный подъем, что обеспечивает ему и руководящую должность, а это в свою очередь выводит человека на уровень управления или работы с людьми, что считается уже достаточно высокой ступенью материального и духовного развития и подготавливает человека уже у новому рождению, где эти качества и в этом направлении непременно могут пригодиться и дать человеку умение мыслить и понимать вопросы, выходящие за рамки материального труда и производства, а в область психики, психологии, нравственности, защиты правопорядка и пр. что делает человека более активным членом общества и таким образом дает ему возможность проникать в суть человека, человеческого мышления, его интересов, качеств, и все это в свое время уже выводит человека на уровень души, природы души и того, что стоит вне материальных чувств и отношений.
Также надо понимать, что предписанная деятельность дается человеку не только в зависимости от его кармы или качеств, но и тогда, когда он достаточно уже имеет развитый ум и может просто исполнять любую работу и при этом еще не достиг тех качеств, которые могли бы вывести его на уровень преданного служения. В таком случае Бог дает человеку тот труд, который поможет ему в независимости от его других заслуг перед Богом, все же развить те качества, которые и осталось развить или скорректировать, чтобы он мог начать преданно служить Богу. В таком случае Бог дает эту предписанную деятельность человеку далеко не сразу, или ни в самом начале его трудовой деятельности, но может дать или в середине или даже в конце этой жизни и так, чтобы человек постоянно понимал, что ему эта работа привлекательна и что здесь он кое-что может узнать для себя новое и это ему подходит. Таким образом, человек видит уже в процессе работы, что он несовершенный и качества его требуют некоторого изменения и потому как бы и с охотой и с интересом начинает новое дело и примерно через полтора-три года становится достаточно сведущими не только в этой деятельности, но и в других несколько родственных видах работы и таким образом поднимается на ту ступень материального и духовного развития, которая и обеспечит человеку в следующем рождении путь именно преданного служения.Также надо понимать, что путь преданного служения ни есть путь, где человек может не работать. Непременно, как бы человек не устремлялся к Богу, ему необходимо поддерживать свое тело и потому он обязан работать, как и помогать тем, кто от него на данный период зависит. Поэтому предписанная обязанность ни есть то, что просто имеет место в материальном мире, но то, что есть абсолютная Воля Бога на всех и каждого, и невозможно быть занятым преданным служением и не работать и причем не просто работать, но в той работе, которая предписана изначально и которая будет способствовать материальному и духовному развитию человека.