334.Если ребенок с детства очень талантлив, обладает хорошей памятью, легко учится, разумен и с детства проявляет те или иные способности, то это надо понимать так: Бог за какое-либо благочестивое деяние и не одно в прошлом воплощении и, удовлетворяя тщеславное желание этого человека в прошлой жизни, дает ему успех уже вначале жизненного пути в новом воплощении. Бог дает талант, трудолюбие, понимание своей цели, серьезность, недетскую сосредоточенность и чувство ответственности, также, привлекая славой, преклонением, признанием, дает и необходимое окружение - все, что может сопутствовать успеху. Однако, дальнейшее развитие событий знает только Бог и связано это и достаточно жестко с той деятельностью, которая была в предыдущем рождении и с ее кармическими последствиями. Если положительные плоды исчерпывают себя и далее должны следовать реакции за греховную деятельность, то в этом случае у этого человека интерес к наукам постепенно ослабевает, идет по затухающей, уходит желание и возможна ориентация человека на другие специальности, что на самом деле достаточно болезненный процесс как для самого человека, которому с детства прочили великое будущее, так и для его близких. В глазах многих этот путь, так успешно начавшийся, выглядит как падение. Но на самом деле это есть процесс дальнейшего развития человека естественным путем в том направлении, где ему определено Богом достичь те или иные качества, которые еще в нем неразвиты, но в дальнейшем будут необходимы. Также ослабевание гениальности может быть связано не только с тем, что человек не заслужил проявление себя в полной мере, но с тем, что в прошлой жизни человек почти до последних своих дней и был занят в этом роде деятельности, здесь достиг и славу, и преклонение, и написал многочисленные труды и исчерпал себя в этом направлении полностью, достигнув или развив сопутствующие качества. Оставив тело в таком положении, он и может как бы с этим багажом и начать проявлять себя в следующей жизни, но отчасти. Далее должен произойти сознательный отход и выбор другого пути, который как желание даст ему Бог, знающий, что для человека благоприятней и сроки проявления. Такие жизненные повороты следует знать и относиться к ним с пониманием.
335.Если ты поэт, писатель, художник, представитель любой другой творческой профессии или ученый, но труд твой непризнан и пишется, что называется в стол, тебе следует знать, что прерывать свой труд не надо, как и не следует отчаиваться, ибо, если Бог дает желание, мысли, усаживает за стол и заставляет работать, уводит других, определяет время, место, дает внутреннее понимание, усердие, вдохновение, надежду, идеи, поддержку близких и понимающих людей, то труд твой не напрасен и, более того, необходим. Надо знать, что работает не только сам человек, но вместе с ним работает и Сам Бог. А это не просто так. Божественный труд в любом достаточно значим, имеет непременно цель, и полностью направлен на развитие самого человека, как личности. Труд Бога тщателен, постоянен, требователен, исключительно производителен и обязательно в свое время приносит плоды. Все, что Бог вкладывает в живое существо изо дня в день и днем и ночью через все пути, включая мыслительный процесс, сомнения, бессонные ночи, озарения, догадки, победы и поражания - все в совокупности только во благо и непременно достигнет свою цель или в этой жизни или в следующей. Именно так и именно поэтому многие пожинают в следующих воплощениях плоды своих бессонных ночей в прошлой жизни, а также славу, материальные блага и признания. Все никуда не девается, но переностися Богом в другую жизнь, в другие отношения, в более благоприятные условия и более подготовленные умы других. Поэтому сокрушаться о своих застоях никогда не следует, но знать, что труды любого , все, что на уровне тела и стараний было вложено, Бог возвращает, ибо все предназначено через личность другим. Так через одного Бог развивает общество, и вновь и вновь подготавливает к этому пути тех, кому уже есть что отдать и чьи качества не подведут. Иногда деяния человека признают и после его смерти. Но иногда Бог повторяет или напоминает путь человеку ужу в детстве, ориентируя его на фактически продолжение труда незаконченного, давая быстрый путь восстановления знаний, который подчас называют большим талантом, ибо эти знания и склонности начинают давать о себе знать с очень раннего возраста, хотя человек просто вступает в наследство того, что и было им приобретено и может быть очень не просто. Вместе с возвращением таланта,
Опыта, знаний Бог также возвращает и трудолюбие, терпение, мастерство, определенное направление мысли. Или Бог уготовил человеку другой творческий путь или научный, который будет как бы произрастать из того, что человек уже освоил или достиг. И качества добытые в том пути будут как нельзя кстати в пути новом. Возможно, в новом рождении Бог предусмотрит и тех родителей, которые будут компетентней, смогут направить, станут учителями, будут иметь и материальные возможности. Так входят в жизнь так называемые вундеркинды, одаренные дети: музыканты, художники, математики, поэты, философы... которые поражают своей недетской рассудительностью, понятливостью, своим талантом... Но все это по своим причинам им дал Бог, чтобы продолжить путь из прошлого, и не дал многим и многим другим, поскольку им пора не возвращаться, но покорять другие вершины, и иногда этот путь может начаться и с уборщика улиц. Поэтому, следует не расслабляться, но трудиться в том, куда призвал Бог, поскольку именно здесь человек и должен наполнить свой багаж и именно этим путем и не быть озабоченным результатом. В любом случае Бог даст ему сказать свое всему человечеству и внести в его развитие свой вклад, переданный через большой совместный труд Богом. Надо верить, что просто так Бог никому и ничего не дает.
336.Если человек проявил большой патриотизм, пожертвовал жизнью, выдержал пытки, спас другого человека, помиловал врага, то надо знать, что и этому есть причина. Значит, и он был помилован, и он был среди захватчиков, и другому, защищая свою землю и свой народ, пришлось проявить патриотизм, пожертвовать жизнью, выдерживать пытки, спасать других. Если же человек проявил бесстрашие, милосердие, гуманизм по другой причине, не связанной с кармическим долгом, то в следующем рождении он награждается материальными благами, успехами в трудовой деятельности, талантом, хорошими детьми, дается признание и уважение. Однако, не всякий герой - герой, не всякий спасший - действительно спас, не каждый защищавший - защищал. Истину о каждом знает только Бог.
337.Даже неуемный преступник становится понятлив, когда Бог говорит с ним языком строгого человеческого закона. Но когда Бог начинает учить непосредственно Сам Своей Рукой, то понятлив становится и муравей. А потому, зная, что ни оно преступление не остается в Боге безнаказанным, всяк преступивший должен понимать, что от возмездия не уклонится ни на миллиметр, ни на мгновении, ибо строгость Бога напоколебима и всегда находит. Ее не заждешься. А потому, не совершай. А потому, совершив, кайся.
338.Когда вы живете своей семьей, то неразумные качества одного и разумные качества другого, постоянно проявляя себя, есть вода и камень, где одно сглаживает углы другого. Взаимно влияя и исправляя друг друга в ссорах и скандалах, в мире и в противоречиях, взаимно проникаясь и взаимно принимая и отвергая, люди на самом деле помогают друг другу преодолевать греховное и устремляют друг друга по пути развития. Материальный мир от малых ячеек, до государств есть та коммуналка, в которой никуда друг от друга не деться, но надо постоянно искать компромисс, и так постигать и принимать Божеские Законы, которые и есть единственный путь выживания человека и постижения Сути Бога.
339.Бог, ограждая успешных, богатых, талантливых, известных и признанных от несправедливо претендующих, не ограждает от последствий собственных греховных деяний, как в этой, так и в предыдущей жизни, поскольку платят за свои грехи все, как имущие, так и неимущие, как талантливые, так и бесталанные, как прославленные, так и бесславные, как дети, так и взрослые, как молодые, так и старые, как верующие, так и неверующие, как больные, так и здоровые, и далее, и далее... Более того, всяк имеющий более среднего, не заработавший своим трудом, идущий путем накопительства и стяжания не в меру, всяк, польстившийся на чужое и отобравший - на каждом шагу рождает последствия своей греховной деятельности. Чтобы эти последствия не были очень велики и не превратили следующую жизнь в одну сплошную отдачу долгов и постоянные страдания, Бог такого греховного человека останавливает не менее греховным, давая ему свое основание и для убийства, и для насилия, и дает путь отобрать имущество. Также есть много других путей и если быть внимательным, то это очень хорошо видно на многих и многих примерах. Человек, живущий в достатке, более чем другой, склонен развивать и закреплять в себе такие греховные качества, как жадность, пренебрежение другими, высокомерие, гордыня, немилосердие, самодовольство, самонадеянность, пристрастие к роскоши, чувство избранности, неблагодарность, жестокость, несмирение... Это тоже есть основание для Бога остановить так идущего и не умеющего себя контролировать, а также видеть вещи, как они есть.
340.Живущий жизнью известной или знаменитой личности, чрезмерно поклоняющийся ей, стремящийся уподобиться внешне и внутренне, вторгающийся в чужую жизнь, претендующий на внимание с ее стороны на себя, выдающий в этой связи себя за другую личность, занят греховной деятельностью. Однако, и здесь, через этот путь Бог дает человеку во многих случаях, идя по пути преклонения, подрожания другому с большой верой и преданностью, взять за основу качества другого человека, его образ мышления, его образ понимания и следовать, как лучшему примеру и тем впитывать в себя. Это тоже путь развития, путь примера, путь преемственности, путь, дающий новые цели и желания человеку, которые в дальнейшем Бог непременно учтет, давая ему в одном из следующих воплощений путь "звезды", путь успешного или очень талантливого человека. Также многие поклоняются тем, кто из прошлой жизни могли быть их близкими родственниками или учителями. Ни одно влечение человека к другому не может быть беспричинно. Однако, строить на этом свои планы, вторгаться в чужую жизнь, требовать за свое преклонение льгот и особого к себе отношения - есть деятельность достаточно греховная и наказуема Богом. Все должно быть разумно и в меру. Иначе, пренебрегающий Законом Бога, непременно испьет чашу вторжения в свою жизнь в следующем воплощении и не обязательно будучи известным, и в результате таких же неразумных не сможет прожить жизнь по своему собственному плану, но в результате деяний таких же неразумных. Такое наказание полной зависимости от желаний, мнений, и воли других Бог дает тем, кто не дорожит своей жизнью и отведенным ему Богом человеческим временем, которые должны быть направлены не на собственные эмоции, но для добрых дел, но не дублируя другие судьбы. Человек должен осознанно идти путем развития , решая свои личные проблемы, претерпевая и преодолевая все, что относится к его судьбе, не устремляясь в судьбы все-таки чужие, как и в чужой опыт.
341.Надо знать, что материальный мир - мир страданий, мир духовного роста, мир, дающий удовлетвоение чувств, мир борьбы, мир преодолений, вмещающий в себя все необходимое для развития живых существ по плану только Бога. В этом мире проявляется очень и очень много греховной деятельности, как и благочестивой. В этом мире следует быть разумным. Никогда не надо считать себя по качествам выше других, достойней, нельзя брать на себя функции надсмотрщика или чистильщика, никогда не следует, будучи руководимым лже-идеей, считать себя вправе выкорчевывать, ломать, гневно критиковать, насильственно изменять то, что видишь. Нельзя брать на себя функции Бога, идти напролом, самому расправляться, самому наказывать, самому изгонять, самому утверждать. Человек может идти только через убеждения, добродетель, собственный пример, молитву к Богу, просьбу, творчество, совет, образ мысли и жизни, благотворительность. Противостояние злу может быть как форма защиты себя и других, через проповедь, через человеческие законы, которые даются только Самим Богом.
342.Бог дает славу желающим славу и претендующим на нее, но так, чтобы полностью испить сей материальный нектар со всеми его минусами, пресытиться всеми камнями преткновения на этом пути, познать завистников, недоброжелателей, сомневающихся, критикующих, опровергающих, и непременно столкнуться с откровенной ненавистью и предательством. Тот, кто проходит этот путь, далее ослабевает в своих притязаниях и на славу, и на признание, и на все, что из этого пути следует. Это относится в неменьшей степени и к власти, и к богатству, и к самому таланту. Подходя к этому пути по новому и по новому кругу, человек устает от благ, которые этому пути сопутствуют, устает от беспокойной славы и признаний и белее не ищет в этом ни удовлетворения амбициям, ни путь проявления себя, ни путь преклонений. Чтобы далее идти, не привлекаясь такой жизнью на виду и полной постоянных треволнений, почти каждый по воле Бога должен испить эту чашу и осознать, что она утомительна, тяжела и достаточно иллюзорна. И такая игрушка надоедает. В следующей жизни человек готов созерцать и наслаждаться талантами других, но, уже не завидует и не желает себе подобного пути.
343.Подражание известным личностям на самом деле дается Богом, но в соответствии с желаниями идущего этим путем. Здесь есть необходимость, ибо в таком подражании, когда известная личность навиду и хорошо проявляются и обозримы в деяниях ее лучшие качества, которыми многие привлекаются, поклонники и берут за основу в своем поведении лучшее и осознанно начинают развивать в себе качества подобные или восхвалять их, заостряя на этом внимание других. Но там, где берется искаженно, не в меру или не лучшее, там Бог, дав проявиться, исправляет своими путями.
344.Когда человек очень искренне верит утверждению: "На чужой каравай рот не раззевай...", - и живет по этому принципу, советуя другим встать пораньше и приготовить свой, то Бог, дабы научить его, даст ему и голод, и невозможность "встать пораньше...". Надо знать, что бедность многих не есть результат лени или нежелания трудиться, а по промыслу Бога. А потому, имеющему каравай следует в свою меру с неимущим делиться, а не смотреть на него свысока. Бог делает свое, а человек обязан делать свое и проявлять милосердие ко всем, у кого на сегодня нет каравая.
345.Бывает так, что человека похоронят, опознав за него другого, но сам человек жив и когда объявляется, у него не остается ни одного документа, кроме Свидетельства о смерти. Иные, попав в такую ситуацию, в итоге оказываются без жилья, средств к существованию и без работы. Какие надо совершить греховные деяния, чтобы Бог так наказал? Чаще всего это последствие греховной деятельности в прошлой жизни, например:
1.Кража или насильственное изъятие чужих документов, в результате чего человек или лишился имущества, или потратил много сил на их восстановление, или претерпел большой нравственное страдание, или был лишен средств к существованию, или обрел долги или испытал прочие страдания в этой связи.
2.Лже-опознание другого человека за своего родственника в результате меркантильно-направленного ума с целью завладеть его имуществом и пр.
3.Изгнание из дома своего близкого родственника, пополнившего таким образом ряды бездомных.
4.Лже-свидетельство, в результате чего невинный оказался осужденным и заключен в тюрьму, тем лишившись возможности нормально жить и строить свою судьбу.
5.В результате надругательства над чужой могилой, изъятие из могилы по собственной причине без надлежащих на то санкций.
6.Отказ хоронить своих родителей или других близких, кроме тех, кто находится в крайней нужде и практически это сделать не может.
Вот основные причины, однако, они здесь себя не исчерпывают.
346.Человек, который идет на убийство, непременно должен быть наказан. Такой человек считается в Боге стоящим на очень низкой ступени развития и управляем такими невежественными качествами, как гнев, алчность, зависть, несправедливость, неумение управлять чувствами и желаниями, вожделение, вспыльчивость, гордыня, надменность, высокомерие и ряд других. Только через наказание, долгий путь страданий человек начинает осознавать плохую услугу этих низменных качеств, и в дальнейшем Самим Богом и определенными средствами будет подведен к необходимости контролировать свои чувства, что есть достаточно длительный, но осознанный процесс. Бог дает такому человеку, еще идущему наповоду этих качеств и чувств, убить того, кто также в свое время убил и пока оставался безнаказанным или не в полной мере ответил за свой грех. Т.о. надо знать, что желание убить Бог дает тому, кто еще может это желание в связи со своей ступенью взять, чьи качества позволяют. Таким образом, убивающий становится в очереди за возмездием и служит для Бога средством наказания тому, кому должно по его карме. Для убивающего убивать, считая себя слугой Бога, считается двойным грехом и наказание неизменно возрастает.