119. Может ли человек управлять гневом? Может ли человек избавиться от Гнева? Может ли человек в момент гнева отказаться от него? Гневается ли Сам Бог? Может ли гнев или ярость преданного, имеющие духовное основание, иметь место для того, кто считает себя совершенным и по качествам приближенным к качествам Бога?
Среди всех качеств, донимающих человека, гнев занимает свою особую нишу. Его по своему несовершенству часто ставят в один ряд с завистью и страхом, однако, значение гнева в жизни человека несравнимо по тому, сколько вреда и страданий он приносит как его источнику, так и окружающим людям. Греховность гнева и порождаемых гневом деяний в материальном мире хорошо известна. Но следует знать вещи, которые абсолютны. Надо знать, что материальный (неверующий) человек своим гневом управлять не может. Человек не может заставить себя не гневаться впредь, не может обуздать свой гнев в минуту гнева, ибо само живое существо не является в себе источником гнева, как и зависти, печали, обиды, ненависти, жадности...Это сугубо материальное чувство, подаваемое живому существу Божественными энергиями в соответствии со ступенью его развития и предназначено для духовного развития живого существа, когда оно находится на слабых ступенях развития и еще склонно решать материальные проблемы или вопросы самозащиты насильственным путем. Будучи энергией Бога, гнев является средством, орудием Бога в творении, через него Бог управляет живым существом, но Сам Лично от своих энергий не зависит и не попадает под их влияние. Гнев, сама природа гнева тянется из животного мира, из низшего существования, из более невежественных форм бытия, когда душа, будучи на своем пути к человеческому телу, эволюционировала, проходя через те формы жизни, где гнев являлся необходимой формой проявления себя для самосохранения и развития. Это тот багаж живого существа, с которым оно вливается в человеческий мир и в человеческие отношения. Гнев дается живому существу только Богом, в каком бы теле оно не было. Через эту энергию живое существо регулирует свое отношение с себе подобными, узаконивает свое право на жизнь, на место обитания, территорию, защиту детенышей, на неприкосновенность, на некий порядок там, где он не может быть иначе поддержан живым существом со слабым интеллектом, но голосом, взглядом, определенным (угрожающим) положением тела. Все это от Бога, так дающего живому существу осознать себя, проявить свою индивидуальность, волю, понимание, что никто другой, но оно само, что есть изначально развивающий и направляющий момент для всех. Именно в этом направлении на первых порах уже человеческого существования человек использует свой гнев, по-прежнему подаваемый Богом, но не для того, чтобы привносить животные отношения в человеческие, но для постепенного угасания их. Но отход от гнева не возможен только в результате одной констатации, что в человеческих отношениях в отличие от животного мира, существуют законы, которые охраняют человека и гарантируют ему выживание другими, но цивилизованными способами. Человек должен воочию увидеть на примере себя и других все последствия гнева, неадекватность проявления себя в этот момент, потерю при нем здравомыслия и памяти, искажение вещей, все его минусы, все возможные страдания, которые влекутся им для других. Только через внутренний труд, постоянный, через мысли, анализирующие это состояние, шаг за шагом человек должен объявить Богу в себе свою непримиримую позицию по отношению к гневу. Даже будучи нерелигиозным, но исходящим, все более склоняющимся к мирным урегулированиям, человек зарабатывает перед Богом те бонусы, которые дают Богу основание ослабить в человеке гнев, заменив его на другие чувства, такие, как неудовлетворенность, раздражение, устремление к осмыслению, внутреннее выжидание и пр. Поэтому, и среди людей материальных гнев проявляется и слабо, и сильно, и кратковременно, и с последующим самобичеванием, и с жестокостью, и с желанием избавиться от него... Но надо понимать, что за всеми этими проявлениями в человеке гнева стоит только Сам Бог. Только Бог знает, на какой ступени самосознания стоит человек, как он переосмыслил в себе это чувство, насколько сосредоточил в себе на этом внимание и какие прилагает усилия (что есть уже само по себе просьба к Богу), насколько искренне желает теперь регулировать отношения без гнева, насколько этот путь ему кажется действенным, насколько человек доброжелателен к другим и стоит ли его отягощать гневом или безумством с ним связанным, если человек уже неоднократно прошел через эту школу, если через свой гнев и гнев других он натворил и настрадался в полной мере и себе, как говорится, заказал смотреть в эту сторону. Но материальные отношения без религии всегда отягощены греховной деятельностью. Поэтому человек не религиозный или слабо религиозный при всем своем старании и разумности никогда не может полностью отойти от гнева, ибо мир в душе еще надо заработать и не материальными средствами. Бог не даст. Но даже слабые, но регулярные приступы гнева и сопутствующие им раздражительность, негодование, оскорбления других, неразумность имеют место всегда для личности, надеющейся в этом плане только на себя, причиняя страдания и самому человеку и его близким или подчиненным. Нерелигиозность делает человека все же зависимым от этого чувства, а потому несвободным от других людей и себя самого, не видящим его греховность, но зачастую себя оправдывающим. Даже, если гнев кратковременный, даже если человек идет сам на перемирие, даже если быстро осуждает себя и посыпает голову пеплом - он от своего гнева, даже расставляющего все по местам, непременно страдает и никогда не сможет освободиться. Но можно ли при всем этом навсегда расстаться с гневом? И где тот путь? И для чего? И как тогда выразить свое отношение с максимальной строгостью и однозначностью к тому, что с твоей точки зрения вопиюще, абсурдно, посягательно, невменяемо, крайне или несвоевременно? Есть ли вообще в материальном мире что-то, что было достигнуто без гнева, без борьбы, без характера, без воли? Эта Божественная энергия настолько сильна, что сдвигает с места любого, она сотрясает, образумливает, ее можно чуть ли не воспеть, ибо и по-плохому это чувство может решать и не простые и удивительные дела... Мир материальный, человеческий действительно работает, понуждаемый внутренними энергиями, которые Бог дает каждому, зная возможности и качества каждого, кто и на какую энергию "поведется" и что из этого последует. Поэтому, как бы ни была обругана энергия гнева, она здесь, в этом мире живет и будет жить, в свою меру творя, ведя и развивая творение. Но на духовном плане даже на Земле эта энергия непременно должна угасать, уходить на нет, ибо теряется тот объект, на который она может быть направлена, ибо все чувства верующего направляются только к Богу. Человек сам по себе перестает быть объектом негодования, зависти, причиной ситуации, человеческий фактор размывается одним пониманием - все от Бога и по плану Бога, ставящим так все на место. Все три кита, незыблемые причины любого греха - гнев, зависть и страх - перестают иметь смысл: не на кого гневаться, некому завидовать и некого бояться. Все объясняется Богом и Божественной на все Волей, как и Божественными энергиями, имеющими от Бога свою цель и предназначение. Но чтобы стать верующим такого порядка, Бог требует от человека немало. Но зато человек получает воистину, освобождение и мир в себе, абсолютную беспристрастность и независимость ни от каких материальных энергий Бога. Они просто убираются Богом, уходят для данной личности в никуда, в само забвение. Абсолютный штиль в себе в любой ситуации, в реакции на гнев другого, незыблемость, ровный голос, неизменяющееся лицо, неподвластность земным играм, не втягивание в эти игры изумляют и материалистов. Может ли человек религиозный полностью быть свободным от чувства гнева даже когда поносят духовного учителя? Может. Он даже не бросится с яростью защищать достойнейшего чистого преданного. Не сможет. Нет гнева. Есть лишь чувство печали за ступень другого. Не более. Но и понимание, что он - на своей ступени. С таким не о чем говорить. Пока. Верующий устраняется. Поэтому, из всего следует вынести, что человек сам управлять своим гневом не может, но сотрудничая с Богом в этом направлении может достичь Милость Бога, когда Бог будет подавать энергию гнева более щадящим образом, исходя из реальных усилий и желаний человека. также, от гнева человек может избавиться полностью ( в свою меру, насколько позволит Бог), но только будучи преданным Бога, служа Богу на Земле и выполняя все религиозные требования и непрерывно будучи занятым в практике йоги, направленной только на Бога Кришну, Бога Иисуса, Бога Аллаха, Бога Иеговы, Кто есть единый Бог. В момент гнева от самого гнева невозможно как-то отказаться, ибо гнев уже дан и должен работать, ибо человек еще стоит на той ступени, когда некоторые вопросы он в силу своих качеств еще может и хочет решать через гнев и свою личную волю. Однако, если после гнева человек не будет себя бичевать, но встанет пред Богом на колени и всякий раз именно в этом направлении будет просить у Бога Милость, именно у Бога и неоднократно, то произойдет и невероятное - Бог и во время самого гнева может его убрать, может дать чувство борьбы и сопротивления своему гневу в момент его проявления и дать лучшие мысли, как и поведение и постепенно гневливость будет уходить на нет. Ярость и гнев преданного, когда оскорбили в его глазах чистого преданного и самого Бога только похвальны. Однако, не следует забывать, что так проявивший себя человек, проявил себя в соответствии со своими качествами и своей ступенью, которая может быть и более высокой. Скорее всего Бог желал бы другую реакцию, ибо гнев и ярость даже духовные не столь сильны, как благосклонность и милосердие, как боль за другого и искренняя помощь словами или поступками, ибо сам Бог в защите не нуждается. Значит, есть к этому человеку, на которого направлен гнев, путь и надо его найти. Может быть, его следует угостить прасадом. Бог такое переосиливание себя сочтет за лучший путь. Но из всего следует еще раз понять две вещи: нерелигиозный человек, духовно развиваясь материальными средствами, ослабляет свой гнев как бы автоматически, поскольку сам не управляет этим механизмом, но выпрашивает, сам того не зная, милость Бога своими благодеяниями и стараниями, но полностью искоренить его не сможет никогда, если идет путем отличным от преданного служения, ибо так устроен материальный мир и материальные отношения, и Бог никогда не заберет эту энергию полностью и бесповоротно, т.к. это следует у Бога заслужить. Но преданный Бога может это чувство Милостью Бога оставить навсегда, но только через путь преданного служения. Это реально. Но такие люди, можно считать, для материального мира и материальных отношений, считаются потерянными навсегда, ибо через них уже невозможно решить никакие материальные вопросы, поскольку они и в малой степени не участники, не борцы, ибо не проявляют себя через свои органы чувств должным образом. О них можно сказать: они не от мира сего. Они очень скоро уходят на духовный план за пределы этой материальной вселенной.
120.Существуют некоторые постулаты вайшнавов, от которых следует отказаться, ибо понимание на таком уровне считается невежественным и не способствует никак духовному продвижению. Прежде всего неверно: вайшнав испытывает (обязан испытывать) сострадание ко всем невежественным людям. Это качество не должно быть определяющим, свидетельствующим о милосердии вайшнавов, ибо испытывать сострадание к людям нерелигиозным, не оперирующим совершенными духовными знаниями, не занятым в преданном служении и даже не поклоняющимся Богу означает глубокое непонимание того, что всех ведет только Бог. Каждый, ведомый Богом, проходит через все ступени развития и никогда не станет преданным, пока не пройдет ступени безверия, невежества, эгоизма, ибо других путей к совершенству у Бога нет. Именно через материальный мир Бог развивает человека, на время и по Своей Личной Воле отдаляя от Себя, давая ему осознать, что он причина, он - творец, он - распоряжается. Этот материальный стимул движет каждым живым существом и способствует его развитию через приобретение в первую очередь материального опыта и материальных уроков нравственности, как и приобретению тех качеств, через которые Сам Бог и откроет в свое время двери преданного служения, как и сами сокровенные знания. Вайшнав к знаниям материальных людей, к их опыту должен относиться равно, беспристрастно, как к непосредственному труду Бога, а не подправлять дела Бога своим милосердием, в котором не нуждается ни ярый материалист, ни Сам Бог, ибо такое милосердие и не имеет смысл. Разве можно проявить милосердие и сочувствие к черепахе за то, что она не летает, а к дереву, за то, что оно не передвигается. Что дано, то дано. Человеку, даже вайшнаву, не обозреть деяния Бога и пути, которыми Он ведет и развивает все свое творение, работая с каждым индивидуально. Вайшнав должен абсолютно во всем полагаться на Бога и доверять ему. Поэтому преданного Бога любого уровня не должна "тревожить судьба этих негодяев" ("Жизнь происходит из жизни", стр.49), поскольку это первейшее проявление гордыни, высокомерия, невежества, незнание Высоты Бога и Безупречности Его деяний в материальном мире. Это также путь к падению. Также ошибочно для вайшнава думать "только о том, как сделать людей счастливыми" (там же). Каждому Бог дает счастье и понимание о счастье своим путем, даже если этот путь преданному кажется демоническим. Каждое счастье имеет и свои воспитательные функции, и свой путь развития и достижения, и свои уроки, и свой опыт. То, как ведет Бог, не подменить и не усилить никакими усилиями вайшнава, ибо и сам он зачастую нуждается в хорошем материальном пути, дабы добрать те качества, которые бы сделали его истинным преданным. Но вайшнав должен делать то, что называется очищением своего существования, а это также включает в себя развитие милосердия истинного, как и добродетели, как и других качеств, ведущих к Богу. Непременно надо разъяснять людям многие положения совершенных знаний, но не переходить на обобщения в таких грубых и недостойных формах, не переходить на личности, не оскорблять, сравнивая с животными, но говорить о Боге, проповедовать, донося Святые откровения всем равно, тем, кто их уже может принять, не беря на себя большего, ибо на сегодняшний день у преданных из-за их неразумных следований наставлениям ряда духовных учителей больше противников, нежели сторонников. А Бог желает проявление истинной Любви, где религиозное направление преданных не нуждается в таких искусственных приемах, когда преданные понося других, сам материальный мир, этим создают себе облагораживающий фон. Это недостойное и не убедительное средство. Книгу же "Жизнь происходит из жизни" следует считать неавторитетной и изъять ее из духовной литературы преданных, ибо она дает преимущественно те понимания, которые препятствуют духовному развитию человека, и чтобы от них избавиться, может потребоваться не одна жизнь. Так Требует Бог Кришна.
121.Многие духовные учителя, непосредственно проповедуя, наставляя преданных, в своих многочисленных духовных трудах утверждают, что уже на Земле человек может освободиться от кармических последствий своей предшествующей жизни или нескольких. Отнюдь. Даже ведя сугубо духовный образ жизни, полностью посвящая свою деятельность Богу Кришне, вкушая только прасад, занимаясь благочестивой деятельностью, исполняя все религионые принципы и пр. человек неизменно совершает и греховные деяния, ибо на Земле практически в полной мере достижение абсолютного совершенства, как и Божественных качеств невозможно. Есть, существует относительное, сравнительное с другими достижение реализации, как такой ступени, которая допустима, чтобы человек навсегда оставил материальный мир. Не следует друг друга вводить в заблуждения, но знать также, что любой преданный обладает и теми качествами, которые в немалой степени считаются греховными, но на период служения Богу могут быть непроявленными, ибо тогда кармические последствия в этой же жизни будут мешать укреплению веры и религиозных навыков, напрочь страданиями вышибая из пути преданного служения (что иногда с некоторыми и происходит). Поэтому, даже непроявленные качества требуют работы над собой в виде потрясений, в виде уроков наперед, сталкивая человека с тем, что является его слабым местом, где он может еще идти на поводу качеств низменных. Такая Божественная профилактика имеет место на каждом шагу и тоже причисляется к кармическим реакциям, направляющим мышление преданного в нужное русло, которое также еще может оказаться промежуточным. Поэтому по поводу своих качеств и земного духовного будущего не следует расслабляться. Чистка Бога никогда не бывает слабой. Но если говорить о состоянии без страданий, то это относится к области внутренних переживаний человека, к тому, как он это воспринимает в свете совершенных духовных знаний. В этом плане предание себя Богу единственная и неминуемая дверь, которая на каждом шагу показывает преданному на неизменную помощь Бога, которая, кстати, имеет место для всех абсолютно. Другое дело, что материальные люди об этом не знают преимущественно и приписывают все случаю, своим усилиям, смене обстоятельств, просто забвению в памяти, которое притушевывает горе и потери, помощи друзей, государства. Но высоко религиозный человек начинает в этом видеть систематичность помощи Бога, его вечную поддержку каждого, держа на плову, как бы не казалось событие неотвратимым, все более менее заканчивается, отдаляется, находит свое объяснение, указывает на выход. Более того, сама смерть уже не видится состоянием утраты как личной, так и других, но ступенью к новому рождению в новых условиях. Такое видение уводит от чувства страха, незащищенности, ужаса небытия и своим путем вносит мир, понимание труда Бога над каждым, укрепляет веру в милость и справедливость Всевышнего. Таким образом, человек непременно обязан своею жизнью развиваться, что возможно через потрясения, всегда найдется у каждого прореха, как бы высоко он не стоял. Бог никого не освобождает, ибо это на самом деле чрезвычайно гибельно для живого существа. А устремленность к вечным наслаждениям - первейший недостаток любого, ибо только когда человек сочтет для себя высшей радостью служить Богу, что очень и очень ответственно и трудно, только тогда он будет в свою меру считаться освобожденным, ибо его устремления и устремления Бога совпадут, а значит и преграды и уроки не станут столь непреодолимыми, хотя будут воздвигаться Самим Богом всегда, включая духовный план. Отсюда можно и сделать известный многим преданным вывод, что не существует та душа, которую можно было бы назвать совершенной. Совершенен только Всевышний.
122. Многие полагают, что духовный учитель страдает за грехи своего ученика. За свои грехи страдает однозначно и в полной мере только сам ученик. В равной степени за грехи родителей не отвечает ребенок и наоборот, если эти греховные деяния есть результат качеств, приобретенных ребенком (родителем) в предыдущих рождениях, как самостоятельной, мыслящей и дающей себе отчет душой. Однако, если ученик или ребенок своих родителей, идя на поводу принуждений, или авторитета взял за основу чужое греховное понимание, или не был наставлен должным образом, если не было борьбы за душу старшего и более умудренного человека, поставленного Богом следить и направлять, то в таком случае Бог возлагает на человека и вину, но в своей мере и никак не равную совершенному деянию.
123. Многие преданные, проповедуя, неоднократно указывают на то, что каждый своим преданным служением доставляет удовольствие Богу Кришне. Но необходимо более точное понимание сути дела, данное же едва подходит для неофита. Следует знать, что Бог никогда не может наслаждаться никакими деяниями преданных, даже самыми возвышенными и жертвенными. Это исключено. Богу свойственно лишь удовлетворение и то, не тем, как проявляет себя человек, а своим собственным трудом над человеком. Заслуга самого человека ничтожна. То, что вкладывает в свое бытие материальный человек своими усилиями, претерпевая материальные невзгоды и то, что вкладывает преданный в пути преданного служения, едва ли отличимо по напряжению, усилиям, страданиям. И все это - движение, развитие, путь самосохранения, но каждого на своей ступени. Это не может умилять Бога, ибо его труд неизмеримо ответственнее, сложнее, абсолютней. А вовлекаются-то в труд земной его дети, его частицы, которые в свою малость и озадачены, но по полной программе, т.е. каждому хватает, и в каждом направляет опять же только Бог. К тому же, работать с неверующими куда сложнее, ибо их надо постоянно переубеждать и отводить и наказывать, и утирать слезы, и снова в бой... Некогда умиляться или радоваться, или тревожиться Богу. Он просто делает и есть то в понимании Владыки, что называется удовлетворением, основанным на Божественных знаниях и устремлениях. Также можно сказать, что утверждать, что Богу нравится то или это в отношении Божественной Личности абсурдно. Нет ничего из деяний любого, что не было бы сделано вне Бога и Божественного Плана, как и воли. Бог знает все наперед, что за чем и в какой мере последует, что во что разовьется. Но Бог ведет так, что постоянно требует усилий любого человека, его борьбы, поиска и буквально силою наталкивает и выталкивает человека на путь благодеяний и преданного служения, непременно поощряя изнутри Божественными энергиями, несущими понимание, что и Бог удовлетворен, и рад, и Богу это нравится, и Бог наслаждается и прочие понимания, которые свойственны, однако, только человеку, но это является той необходимой иллюзией, которая делает диалог, связь с Богом ощутимой и открывает человеку Бога, и Божественное за ним слежение понимается неотвратимым. Это же относится и к прасаду. Надо знать также, что прасад не открытие для Бога, не средство насладить чувства Бога, но несет в себе скрытую форму памятования о Боге, который все дает, как выражение Благодарности Богу, за пищу, как отказ от материальных продуктов, которые наиболее наслаждают само живое существо и привязывают к материальному миру и материальным отношениям, как жертвоприношение, как приготовление пищи в понимании постоянном, что за этим следит Бог, присутствует Сам Лично, сам Лично и благославляет. Через прасад Бог учит преданных по сути находиться в Сознании Бога Кришны, как и через ритуалы и разные другие средства помятования, включая изучение Вед. Ест ли Бог прасад преданных? Присутствуют ли при этом какие-то незримые духовные личности из другого плана? Если быть точным. То нет. Пищу Бога не составляет человеческая еда даже в форме прасада. И никто, ни из каких планетных систем не наделены таким могуществом, чтобы присутствовать постоянно или вкушать прасад, или во время духовных торжеств. Только Бог. Т.е. детскость в понимании преданных относительно Бога следует убрать, понимая, что все значительно строже, четче, значимей. Ибо такое понимание и ведет к осознанию Высоты Бога, Божественной строгости и отрешенности.
124. Можно ли выполнять Волю Бога, не зная это? - На самом деле это знание тайное. И требует пояснения. Прежде всего: так оно и есть. Каждый выполняет Волю Бога. Но только в строгом соответствии с теми качествами, которые человек на данный момент приобрел. Также в соответствии с кармой, т.е. с тем, что человек заслужил, как выполняющий деяния, так и тот, на кого они направлены. Также непременно все, что планирует Бог на человека (семью, страну, общество, объединения, нации и пр.), направлено в конечном счете на развитие, что на промежуточных этапах может выглядеть, как падение, страдания, проявление качеств греховных... Развивая свое творение, Бог создает те условия, когда каждый индивид вынужден проявить свои качества, свою суть, мышление, убеждения что называется вынося их на общее обозрение и суд и так получить им нравственную оценку большинства, как и дать себе оценку самому с тем, чтобы увидеть ту ущербность, которая присуща ему конкретно на данный период. Только увидивший Волей Бога истину о себе человек внутренне может дать согласие на свое воспитание Богу, что выражается в понимании, что и за что и позволяет претерпевать, как и извлекать уроки, как и зарекаться. Это надо понимать. Поэтому, если знать, что один человек убил другого по Воле Бога, то очень трудно человеку не обвинить в этом Бога, а убийце есть повод без совершенных знаний снять с себя всякую ответственность за свои злодеяния. Поэтому на этом примере следует помыслить иначе. Убитый в свое время убил при подобных же ситуациях, и карма его нашла. А убийца послужил лишь орудием Бога, но был выбран не случайно, но исходил из своих грешных желание и низменных качеств, которые в данных условиях только так и могли проявить себя. Несомненно, он встал в очередь за наказанием Божественным, каким бы ни был суд человеческий и ему придется также претерпеть в той мере, в которой пострадали все родственники убитого, т.е. терять или мужа, или отца, или своего собственного ребенка... Это же относится к любым другим деяниям, как греховным, так и благочестивым. Все управляемо только Богом. Но смягчить удары судьбы возможно никакими средствами другими, но только будучи религиозным, добродетельным и всегда молящимся за себя и других. Это универсальный путь, не отбирающий ни работу, ни интересы, ни семью, но дающий и, если приходится, несравнимо утешающий.
125. Должны ли ученые признать Бога? - В материальном мире признать Бога всем поголовно - невероятно. Это не есть цель Бога. Более того, в этом нет необходимости. Более того - это и вредно и не принесет ожидаемого результата. Материальный мир
изнутри духовных сущностей тогда может развиваться Богом (через мыслительный процесс и внутренние, как и физические усилия), когда инициатива каждого будет максимальной, а значит и мыслительная активность. Но это основывается на том, что называется "я сам", что, по сути, и движет каждым, как и ученым. Еще не пора многим и многим видеть, Кто за всем стоит, будучи неразвитым духовно, не поднявшим свой интеллект прекрасными материальными, они же божественные средствами. Есть в мире та ступень, когда Бог скажет: пора. Но это говорится каждому индивидуально, когда он готов. Другие же ждут своего часа и идут к Богу импульсами, в одной жизни становясь религиозными, а в другой устраняемые Самим же Богом и возвращающиеся на стезю безверия, но добирая те качества или отдавая те долги, которые пока тормозят духовное развитие личности и требуют привнесения изменений в сознание. Материальный мир держится на материальном сознании преимущественно, ибо духовное чисто мышление требует другой быт изначально и другие духовные предпосылки, но откуда их взять, если здесь все родом из животного мира, а не из духовного плана, на что многие даже верующие рассчитывают, полагая, что они пришли сюда в результате падения из духовных миров. В Боге такое понимание не действует, ибо все творение в Нем только развивается и идет по ступеням вверх, очень похожим на процесс эволюции Дарвина, но эволюционируют не тела, но души, меняющие эти тела от мельчайших и простейших форм существования до человека. И далее живое существо переходит на духовный план, получая духовное тело и продолжая путь своего развития, и снова по ступеням и снова на первых порах оказываясь среди неофитов, которых свои духовные учителя, как и Сам Бог непосредственно ведет вверх, но через практику духовного мышления, духовный быт и преданное служение. И далее возможно только переселение из одной духовной планеты на другую, что есть своя иерархия, лестница вверх в приближении к Богу.
126. Может ли очень продвинутый преданный быть убедительней материального ученого? - Смотря в чем и в чьих глазах. Никогда не следует забывать, что истинный, пусть материальный, ученый стал таковым только по воле Бога. Именно Бог вел его по ступеням знаний, именно Бог развил в нем ценою многих предыдущих желаний и заслуг те качества, которые позволяют быть ученым и получать из рук Бога в результате долгой внутренней медитации, что есть мышление и уединение и сам труд, те откровения, которые и сделали его в его области первооткрывателем, давшим человечеству пути к развитию мышления и интеллекта, как и к облегчению материального существования. Так было всегда. Все в любом ученом - от Бога. Все имеет Божественные причины, и все авторитетно. Поэтому, ученый обладает теми знаниями, пусть не полными, но достаточными, чтобы быть убедительнее в своей сфере деятельности. Также Бог на стороне многих и многих ученых и даст им защитить себя уже потому, что они обладают качествами уникальными - бессребренностью, самоотверженностью, аскетизмом и в большинстве внутренне уповают в своей мере на Бога. И даже абсолютный ученый атеист таковым является в силу Божественной на него необходимости, дабы не опустил руки, но был упорным и развивал себя этим путем, как и привносил в сознание других, служа Богу тем, что неосознанно, но передает человечеству Божественное, ибо Бог более всех заинтересован в развитии умов и интеллекта и в свое время с этой платформы направит и на службу Себе, что, кстати, тоже есть труд духовных ученых, почитаемый всегда на духовном плане за пределами этой вселенной. Однако, если преданный будет говорить с позиции пояснения, Кто за всем стоит, от Кого все исходит и даже будет предсказывать глобально, то, несомненно, он сможет оперировать теми знаниями, данными ему Богом, которые превзойдут по ряду вопросов понимание даже самого выдающегося ученого, ибо находится на прямой связи с Богом в себе всегда и черпает откровения неземные. Однако, никто никого не потрясет, ибо доступ к друг другу ограничен ступенями друг друга. Это надо понимать и не устремляться ломиться в те двери, которые еще не время открывать. Однако, Божественное зерно может быть таким образом брошено.
127. В ответ на мнение некоторых преданных. Если одни материальные ученые говорят на один предмет одно, а другие - другое, это не значит, что их знание абсурдно, но то, что они идут к истине с разных сторон, смотрят и судят с разных ступеней, имея разный багаж знаний и каждый свою заслугу перед Богом, Который Один решает, кого более приблизить к истине и Единолично дает результат, как и признание других людей. Если ученый не может ответить на тот или иной вопрос, то надо знать, что этот вопрос поставлен перед ним самим Богом. И если поставлен вопрос, если он в человеке прозвучал, то непременно Бог поведет такими путями, что ответ будет найден (иногда это происходит и в следующем рождении). И путь к ответу всегда влечет за собой и новые откровения, как и уроки, как и опыт, как и духовное развитие. Решая с человеком один вопрос, Бог на самом деле затрагивает многие, ибо время человеческой жизни обязательно используется максимально и с пользой для каждого. В этом плане следует доверять мнению и знанию (материальному), как ученого, так и любого человека, которое если и не решающее на данный период, но дано Богом, а потому будет развито, как и достигнута сама цель. А потому каждый достоин уважения.