Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1 Глава 5. Текст.11-17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛАВА 5. СТИХ.11-17.
  
   174. Текст 11. Следует понимать, что не верно утверждение: "...благодаря распространению Святого Имени и Славы Бога очистится оскверненная атмосфера мира... и в результате взаимоотношения людей оздоровятся". Следует знать, что атмосфера мира никогда и никем не осквернена. И не атмосфера очищается, а Бог неустанно трудится, очищает свои отделенные неотделимые частички, по сути Себя, проводя их в телах ( и тем обособив) через условный материальный мир, развивая несовершенные души через вовлечение в материальные игры, материальные роли, дабы развить, достичь, извлечь качества, соответствующие изначальной Божественной природе каждого. И этот процесс очищения вечен, для этого материальный мир и создан. И нельзя эту мастерскую Бога закрыть, раз и навсегда очистив. И все видимое и несовершенное находится в процессе Божественной чистки, а потому все здесь по большому счету свято, истинно и самим человеком глобально не решается, разве что в отношении самого себя, но и здесь в союзе с Богом. Если человек не новичок в преданном служении, если, тем более, это святой человек, то он обязан знать доподлинно, что по Большому счету весь материальный мир изначально пронизан Богом, есть План Бога на творение и абсолютно всем в себе, как греховным, так и праведным, есть естественный путь развития всех живых существ. Предназначение материального мира - развивать живые существа, поднимая их по всем ступеням духовного и материального становления, где нет места случайности, где не была бы проявлена Воля и План Бога. Все находится в развитии, и только неофит может обвинять творение в том, что невозможно никак не перешагнуть, не прибавить, не убавить, куда без Воли Бога не привнесешь никакими средствами. Истинно мудрый, духовный, добрый человек увидит совершенным и упорядоченным в своем движении любое творение Бога, на любом этапе его развития, где нет, по сути, если смотреть Божественными глазами, первых и последних, ибо все проходят через все, идут следом друг за другом, буквально дышат друг другу в спину в своем развитии, и только Один Бог знает, кто и на какой ступени своего развития находится и никак не осуждает идущих за их ступени, ибо идущие и не ведают, откуда и что в них и как с этим быть, и что в итоге лучше. Ничто невозможно оздоровить окончательно, одним движением, даже в отношении одного живого существа, ибо и самому духовному движению нет сроков и пределов в устремлении к Божественному совершенству и Чистоте, ибо каждый стоит на своей ступени на каждый данный момент и пока не извлечет для себя через все Божественные Уроки все материальные и духовные выводы, пока не разовьет Божественные качества хоть отчасти через круговороты рождений и смертей, не сдвинется с места, и Сам Бог не даст ему в руки Святые Писания, не подпустит к нему близко преданных, не даст вибрировать Свои Имена. Святые Писания даны Богом, чтобы в нужный час будить тех, кому пора духовно начинать мыслить и оперировать, беря за основу Слово Бога, ибо качества, приобретенные в материальном мире уже позволяют начинать входить в Божественные сокровенные знания, как и заниматься практикой преданного служения, что Волею Бога автоматически следует одно из другого. Никогда Святые Писания не делают глобальных переворотов, не очищают общество абсолютно, но даются каждому для него самого Волею только Бога в свой час, своим путем, ибо так Бог дает благословение на путь к Себе, а значит, качества позволяют. Поэтому эту Божественную кухню не следует называть ядом, не следует возвышаться над тем, посредством чего поднимался к Богу. Поэтому, истинные великие мыслители велики не тем, что умеют извлекать нектар из сосуда с ядом (духовность из падшего мира), а тем, что вообще не видят яд, но видят мир, на каждом шагу управляемый Богом, а потому Святой, а потому являющийся воплощением Труда Бога, а потому рано или поздно, но в итоге для каждого успешный. И зная так, видя так, мысля так истинный преданный, достаточно разумный, идет по пути слияния с Богом в любом мгновении материального Бытия, наслаждаясь во всем присутствием непосредственно Самого Бога. Также надо знать, что вражда между людьми есть противоборство между ступенями человеческого сознания. Это - извечный Божественный двигатель материального мира и ступени развития реальны. Это никуда не деть, не отбросить, не проигнорировать. В человеческих телах присутствуют души достаточно разного уровня развития, что обусловлено тем, что человеческий род постоянно пополняется своими членами из мира низшего, животного, обладающего качествами низменными, которые в животной среде были орудием, необходимым средством развития в свою меру и самосохранения, но в человеческих отношениях становятся камнем преткновения для дальнейшего развития души. На арене человеческих отношений сходятся разные ступени развитий, пониманий, качеств, стоящих, каждый на своей ступени до поры стоящих намертво, выражающих себя, как добро и зло в разных формах проявления, таких, как невежество и знание, опыт и детскость мышления, жадность и добродетель, жестокость и милосердие, гнев и рассудительность, слава и бесславие, богатство и бедность, алчность и аскетизм... Отсюда претендования, войны, насилия, зависть, предательство, измены, эгоизм, самонадеянность... Отсюда и Божественный труд, гнущий, заставляющий, требующий подчинения человеческим законам, по сути законам, единственно гарантирующим выживание и развитие всем. Отсюда и необходимость самих законов, отсюда и кармические реакции, отсюда и Божественные Законы, провозглашенные в Святых Писаниях, отсюда каждому воздается и каждым извлекается. И этот механизм управляется Богом извечно, как и планируется, где все на своем месте, и только Бог переводит стрелки каждого в свой час, зная доподлинно, какими критериями человек пользуется, на чем стоит, готов ли к активной, осознанной духовной деятельности и в какую меру. Поэтому вражда между людьми должна рассматриваться как тот естественным путем возникший в каждой данной ситуации назревший узел противоречий, который и обусловлен разнородностью живых существ в материальном мире всегда, где все стороны, активно Волею Бога участвуя в разрешении своих споров, извлекают, каждая, только то, что намечено Богом, и это никак не миновать, ибо так устроен, так заложен изначально Божественный механизм очищения, и в этом невозможно обвинить человека поставленного событиями в такие рамки, что обязан проиграть от начала до конца Божественные игры, через свои качества привнося и через качества других извлекая для себя свои извечные уроки, которые синтезируются далее в каждом в его личный опыт и качества, так незримо и шаг за шагом от рождения к рождению подводя человека к качествам Божественным. Поэтому, еще раз, не следует считать, что в видимой греховности материального мира виновата " оскверненная атмосфера этого века". Это, конечно, невежественное понимание. Видимое, обозримое состояние планеты - нормальное. Надо лишь учитывать, что процесс развития материального мира происходит по своим законам, где есть и пики и падения нравственности человечества в целом. Однако и это имеет смысл и сокрыто Богом. Распространение Святых Писаний по всему миру - не должно рассматриваться, как борьба с существующим злом, ибо эти вещи не совсем пересекаются друг с другом и влияют друг на друга, ибо, также и в основном, Слово Бога в Святых Писаниях обращено к тем, кто удален от Зла на внушительное расстояние и призывает к преданному служению, но греховным напоминает Истину и не более того. Поскольку, также, идущий со Святыми Писаниями против Зла, стоящий на такой позиции, подспудно и однозначно восхваляет себя, беря на себя излишние полномочия, не зная мнения о Себе Бога, как и свои истинные качества, ибо Бог может повернуть события и так, что святой поступит хуже любого неверующего, выбрав все то же Зло... . Но распространение Святых Писаний следует рассматривать не больше, не меньше, но как преданное служение Богу, не привязываясь к результату, не считая себя спасителем, не ставя между собой и другими людьми стены, но любя любого, как творение Бога, за Бога в нем и доверяя Богу в этом Божественном труде. Давая в руки другого Святое Писание, следует знать, что выполнил Волю Бога на этого человека. Далее, только Сам Бог будет работать над ним своими путями, давая читать, памятовать, мыслить, углубляться, извлекать, соизмерять со своим опытом, так выходя на связь с Богом в себе. Даже, если человек, имея книгу в доме, ни разу не раскрыл ее, он уже отмечен Богом, первый шаг к нему сделан. И это дело двоих - Бога и души. Также, не следует век Кали трактовать неусыпно, как век вражды, ибо в нем достаточно мира и рассудительности, цивилизованности и достаточных знаний, и материального и духовного опыта. И никакой иной век, кажущийся более миролюбивым, не является в глазах Бога более заслуженным, ибо невежество очень часто проявляет добродетель и миролюбие, но (как человек) до своего часа. Также, материальные отношения есть, влечет за собой преимущественное проявление материальных качеств. От этого никуда не деться. Бог, зная о каждом абсолютно все, зная потенциальные возможности каждого, именно через материальные отношения и обстоятельства поднимает все необходимые уже существующие в человеке качества наверх через деяния, речь, отдельные поступки... Эта кухня Бога извечная, где Сама Личность Бога, Божественная осведомленность, Само присутствие для материального человека Волею Самого Бога и должны быть сокрыты нерелигиозностью, чтобы каждый проигрывал свою роль в материальных играх, проявлял свои качества, как есть, доподлинно, находясь (будучи в невежестве и иллюзии) только перед самим собой, видя и зная себя единственным свидетелем своего проявления, что обуславливает полноту извлечения из всех закоулков души всей сути человека; и это дает Богу возможность воспитания через последствия греховной и благочестивой деятельности от жизни к жизни через наказания, как средство подавления и исправления низших качеств, дает возможность человеку эти качества отрабатывать так, чтобы человек, их обозревая, начинал понимать и их несовместимость с законами человечества, где каждому должно быть равное место с другими. За это равенство и идет борьба в материальном мире, дабы в духовный мир человек пришел с теми качествами, которые не будут противопоставлять живых существ друг другу, возвышать одно над другим и центром притяжения станут ни личные амбиции, а Бог и Божественное Великолепие, как и Божественные качества, как и служение Богу непосредственно, и общение с Богом в процессе преданного служения, что есть изначальная дхарма живого существа. Также следует знать, что чтение материальной художественной литературы любого порядка, если таковая уже есть, вышла в печати, есть Воля Бога, План Бога, есть Намеренье Бога, и здесь Бог Сам распределяет, кто и что должен читать и что каждому на его ступени таким образом должно извлечь. Это в равной степени относится к любому материальному творчеству. Все человеку подается через мысли, и тому, кто творит, и тому, кто извлекает, все от Бога и по Плану Бога, все каждому в свое время распределяется, все имеет наставление, предусмотренное Богом, все есть ступень, которую не перешагнуть, но здесь остановиться и извлечь. Поэтому, ничего не должно быть осуждаемо преданными, ибо любой проходит эти ступени материального мира в свое время, все Божественно оправданно, все непременно должно быть и материальный мир сам Волею Бога расставит все акценты, распределит по уровню значимости или ценности, таким образом, опять же, отдавая каждому, как и предлагая, по его ступени на данный период развития и восприятия. Систематическая пропаганда Святых Писаний - это Воля Бога, ибо в материальном мире эти писания призваны будить многих и многих тех, тех, кто готов, о чем уже было сказано неоднократно.
   175. Текст 12. Если в учении о самосознании нет понятия о Боге, его можно рассматривать скорее как философский труд материалистов, изнутри движимых к духовному совершенству, но не желающих еще терять материальные привязанности, иллюзорную свободу, оперирующую к заслугам и достоинствам самого человека и его разума, не желающего себе подчинения никому. Такие труды в материальном мире присутствуют, однако, также имеют свой смысл и от Бога данное предназначение. Невозможно достичь и малой толики самосознания духовного, не став на этот путь еще в теле материалиста, озабоченного своей неприкосновенностью и иллюзорными правами на счастье, наслаждения, свою волю и деяния. Именно отсюда и шаг за шагом человек познает первые азы реализации, к этим азам подводит Бог, как к окольным, но действенным для тех, кому так идти. Имея развивающее направление, такие, в такой форме проявленные, по сути, поиски Бога, непременно включая в себя элементы духовного развития и аскетизма, как и новый взгляд на многие вещи, выходящие за пределы материальных отношений и принятых догм, эти знания таковы, что человек непременно изнутри также привлекается ими, ибо тяготеет к любому проявлению духовности изначально, также получает изнутри от Бога устойчивый интерес, пытливый ум, толику наслаждений и направленный за пределы материальных отношений мыслительный процесс, как постоянно обновляющийся интерес, желание, устойчивое чувство удовлетворения и духовной радости и начинает понимать, что в нем присутствует этот вкус к элементам духовного проявления, пусть и в слабой, философской форме, но оставляющий позади многие материальные потуги, делая их мало привлекательными и незаметно организуя себя в сторону духовного развития. Просто так в миру материальная или философская литература не присутствует. Все есть явный и неявный источник духовных знаний, все непременно несет в себе элемент наслаждения, порою очень сильный, запоминающийся, притягивающий. Нельзя обвинить такую литературу в безликости, в нецелесообразности, не служащей Богу и человеку. Но она подводит к Богу осторожно, рождая в человеке многие вопросы и понуждая своей жизнью искать ответы, пока однажды эти ответы Бог не даст через двери религии, через практику преданного служения, через поклонение Всевышнему, через изучение Вед. Т.е. следует хорошо понимать, что есть всегда те, кому интересно, привлекательно, на пользу и пишется Волею и Планом Бога именно ради них теми, кто стоит на таких же позициях, имеет достаточный опыт и качества, но чуть впереди. Поскольку ничего в материальном мире не бессмысленно, то это относится однозначно и к материальному или кармическому труду, который отличается от духовного тем, что человек материальный человек, карми, полностью присваивает себе плоды своего труда (мыслью), (практически же и материалисты и преданные пользуются результатами своего труда всегда), в труде входит в материальные связи и общение, считает себя создающим и распоряжающимся, а потому активен, проявляет в труде все свои качества в полной мере, эгоистичен, ибо устремлен к своей цели, борясь за нее, видя в ней плоды своих усилий, счастье, с ней связывая свои надежды, не видя, Кто на самом деле обеспечивает его деятельность, Кто дает мысли, напоминает памятью, поддерживает навыки, определяет сами взаимоотношения с другими, дает обстоятельства, время, место, причины... Но прок в такой, материальной повседневной работе есть и еще раз есть. Только материальная работа может и призвана изначально своей сутью развивать в человеке те качества, которые в дальнейшем Бог сочтет достаточными, чтобы начинать вовлекать в религию, в религиозное мышление, в преданное служение, выводя в итоге на контакт с Собой, который уже закрепляется через карма-йогу, как практику соединения со Всевышним в процессе преданного служения. Только материальный мир через труд дает человеку чувство ответственности, требовательности к себе, развивает умение общаться, терпеть неудобства телу, корректировать свои качества, учит правильной речи, умению последовательно излагать свою мысль и логически ее завершать, только материальный труд своими незримыми путями учит справедливости, нравственности, чистоте помыслов, правдивости... ибо внутренние материальные отношения выводят на это постоянно и через ошибки свои и через ошибки и качества других, в противоборстве мнений, порождаемых трудом и трудовыми отношениями. Только через труд человек начинает себя уважать, как личность, познавать себя и свои качества; только труд начинает корректировать или рождать в человеке желания, развивает мыслительный процесс, творческий подход, активность, нравственность, дает опыт отношений. Таким образом, труд материальный есть предтеча духовного становления, есть подготовка к религиозному мышлению, есть почва для зарождения качеств лучших, нравственных, способствует их укреплению и переходу в убеждения и саму нравственность, что для человека есть не инороднее состояние, но то, где он себя чувствует комфортно, ибо Сам Бог в нем удовлетворен и здесь уже происходит начало соединения, слияния со Всевышним, что есть процесс наслаждающий и от которого уже отказаться в силу этого нектара, неверятно. В этой связи не должна осуждаться никакая материальная литература, никакой материальный труд, ибо невозможно обругивать свою колыбель, то, что миновать, перешагнуть, проигнорировать в своем духовном становлении не удалось никому, как и быть независимым. Просто следует знать, что эти начала постепенно переводят человека на более высокую ступень, переводят естественно, безболезненно, вовремя и только со ступени преданного служения возможен осознанный, вполне направленный труд на личную самореализацию в союзе с Самим Богом. Все, от начала до конца устроено только Богом, но так, что человек не может играть пассивную роль, но своей жизнью, многими воплощениями преломляет через себя опыт материальной жизни и извлекает то, что бесценно и навечно. И без этого материального опыта духовное знание не откроется человеку, ибо не найдет себе поддержку человеческой практикой, которая всегда имеет духовное следствие и остается в человеке духовным знанием. Но обо всем заботится только Бог; хотя многие, влекомые необходимостью, во всем участвуя, как бы находятся в глубоком забвении, почти во сне материального бытия и иллюзий, даже не имеют представление, как и из чего складывается в их багаж бесценное духовное богатство, которым они так легко потом распоряжаются, принимая только за свое, не задумываясь, Кто помог и для чего, как оно переплавляется из груды греховной деятельности и наказаний в мудрость ума и праведность мысли.
   176. Текст 13. Нельзя сказать, что потребность в чтении заложена в людях от природы. Потребность в чтении - это энергия Бога, которая дается человеку на определенной ступени его развития и с определенной целью. Иногда Бог не подает эту энергию очень продолжительные отрезки времени, иногда полжизни, иногда всю жизнь, или, наоборот, человек не может представить себе жизнь без книги, без определенных знаний, без направленного мыслительного процесса. Книга, как и музыка, или искусство есть не более, как все те же инструменты духовного развития человека на пути к Богу. Как частица Бога, живое существо расположено к духовному поглощению духовной информации, которая может быть в самых различных формах, включая материальные. Но это, лишь, инструменты Бога в развитии живого существа и начинают играть свою роль только в определенные периоды жизни человека и только через Божественное присутствие в человеке, где Бог подает чувства радости, удовлетворения, тяги, устремления к знаниям, в поисках ответов на свои вопросы. Желания сам в себе человек никогда не синтезирует, никогда не рождает из себя, поскольку, по сути, и не знает, что и в какой степени ему необходимо. Все внутренние духовные энергии для всех устремлений отпускаются только Богом в материальном и духовном развитии человека по Божественным рецептам, и, если Бог не даст, человек будет или ходить, вожделея, кругами возле книг, и не сможет ими заняться, поскольку Бог отвел ему путь другой практики, путь материального труда, или и не посмотрит в сторону книг, и не проявит к ним интерес ни на каком уровне, устремляясь к другим наслаждениям и деяниям и нисколько не тяготея к этому направлению в своем развитии и не сочтет его для себя определяющим, ибо его природа здесь бессильна, не может диктовать через гены и просто желания, ибо все более направленно и разумно, как и своевременно, как и во благо, и определено Богом. Также, какой бы ни была та или иная литература, но, если она есть, она благословлена Богом, значит, Бог уполномочил того или иного автора взяться за перо и ему есть, что сказать, ибо и был подготовлен Богом своим путем к такой передачи своих знаний, опыта и убеждений, которые другим также могут послужить ориентиром, а кому - Бог даст непременно. "И светская поэзия и спекулятивные..." рассуждения, набили оскомину лишь тем, кто слишком долго питались этой материальной продукцией, произведенной, кстати, чужим умом, которому в этом направлении подсказывал изнутри Сам Бог. Почему же другие и через такие материальные пути не могут идти к своему совершенству, если этот процесс организован Самим Богом и имеет наслаждающую причину, как и развивающую в своем направлении, как и, к слову сказать, безболезненную? Все от Бога. Все - пути к Богу, все - развивает, все - подготавливает к практике преданного служения. Так надо начинать мыслить практически, на каждом шагу, радея в основном о своем духовном развитии, за себя, не противопоставляя себя материальному миру, учась претерпевать то, что уже несовместимо, что уже отработано в тебе, и где уже не посеешь, не пожнешь. Но материальный мир - это все же больше дом людей материальных или наполовину таковых, это инкубатор развития духовности, и все тут еще ограничены материей. Но средства Бога делают свое дело, и этот труд Всевышнего надо и видеть, и понимать, и уважать, а не перечеркивать, выставляя себя умнее Самого Бога. То, что живое существо всеми материальными благами все "крепче и крепче связывается и так закабаляется узами материального рабства, утрачивая надежду на освобождение...", - то это достаточно неверное утверждение. Не связываются, но распутываются, именно распутываются автоматически, поскольку отрабатывают себя и опять же через последствия кармической деятельности, которая выглядит, как запутывающая, но автоматически очищает и вразумляет, ибо в этом и состоит суть совершенства деяний Бога в материальном мире. Никто здесь не задержится особо, как бы сейчас, на данный момент не наслаждался, как бы не был занят в материальном труде и не вовлекался в материальные игры... Никуда и ни одному не деться от Бога. Ибо Бог в каждом и за каждого борется, не покладая Рук, и эта борьба выигрышная. В этом не должно быть сомнений. Через материальный труд и материальные отношения Бог разовьет в человеке необходимые качества и за ручку переведет на рельсы духовного осознанного развития. Ибо к Богу на самом деле путь узкий; Бог даст изнутри желание, и душа уже во власти этого желания и устремится к духовным преобразованиям в себе как по собственному почину, ибо все материальное приедается, иллюзии становятся прозрачными, счастье таковым только на уровне мысли, материальная долгая практика показывает всему истинную цену и в итоге все обесценивает, убирает все надуманные смыслы, ибо они не оправдывают себя в плане наступления мира в себе и удовлетворения, постоянная борьба утомляет все больше и больше от жизни к жизни... Духовный путь становится реально возможным, все кардинально меняющим, приобретается сильная поддержка в Лице Бога, и понимается свое конечное предназначение, как и неотъемлемость от Бога, к Которому ведут все земные пути, как к своему Высшему Началу. Не следует никогда упрекать материальных авторов, тем более вайшнавам, что они, ни один из них своими материальными произведениями "...не принес на Землю ни мира, ни спокойствия...". Эту функцию Бог не отводит и духовным произведениям, как и Святым Писаниям. В материальном мире никогда не будет вечного мира, благоденствия, процветания. Материальные планеты типа планеты Земля имеют другое, воспитательное назначение от Бога, ибо несовершенство еще живых существ не может, не в состоянии обеспечить такой образ жизни, ибо качества никак не позволяют. Этот вопрос на Земле изначально неразрешим, ибо все стоят на разных ступенях своего развития, что очень существенно. Бхагавад-Гита выполняет эту функцию не в глобальном масштабе, но фактически для единиц, но постоянно, неизменно, веками, тысячелетиями выводя за пределы материального существования тех, кто готов, кого материальный мир подготовил, кому все отдал и уже более нечего привнести.
   177. Текст 14. Следует понимать, что данные Нарадой наставления Вйасе, есть Слово Бога, обращенное к человеку, принадлежащему к своей эпохе, и в большой степени, на какой бы ступени духовного развития человек не находился, относятся к уровню и возможностям религиозного и материального мышления ниже современного. Именно так следовало говорить на тот период, именно так аргументировать, на этом строить донесение совершенных знаний. Однако, следует знать, что и возбуждение ума через труды, не имеющие прямого отношения к прославлению Бога и преданного служения, все тот же План Бога на развитие и духовное становление человеческого общества, есть непременный подготовительный этап для тех, кто стоит на своей ступени и уже смотрит в сторону религии. Все в Боге непременно оправданно, все имеет высочайший смысл, все имеет продолжение, ничто не миновать. Ничто невозможно также сравнить с лодкой, бесполезно раскачивающейся на волнах. Ни в чем у Бога бесполезности нет, как нет. Но на тот период следовало провести четкую границу между тем, что было написано Шри Вйасадевой и тем, что должно было быть еще написано. И чтобы выбрать другое, направить на другое, следовало вот таким образом оттенить первое, дав более-менее понятную и приемлемую причину, которая, по сути, не является истинной. Хотя на самом деле одно является предтечей другого, есть плавный, постепенный переход мышления на более высокий уровень, есть подготовка, есть процесс Божественный, где нет и не может быть места ничему надуманному от человека, но все есть претворение Воли и Плана Бога, а потому Свято. Также, следует повториться, что Вйасадева - не Бог, но уполномоченное воплощение Бога, т.е. просто человек, подготовленный Самим Богом к определенной миссии, подготовленный предшествующими многими рождениями и полностью, всецело зависим от Воли Бога, ибо, иначе, не сможет выполнить намеченное через него Богом. Поэтому, практически такой человек не может писать сразу о Боге и Божественных качествах, как и о преданном служении, не пройдя через более слабые, более материальные темы, не послужив ими вначале тем, кто в начале религиозного пути, не исчерпав эту очень важную часть религиозного труда, не приведя через такое написание ум в соответствие, не упорядочив в нем свои знания, не почувствовав Волею Бога изнутри необходимость писать на более высокие темы, помимо тем о кармической деятельности, спекулятивном познании, развитии мистических сил и прочем..., и так синтезируя в себе всеобъемлющее мышление, где в итоге Бог изнутри ставит вопрос о смысле всего, о конечной цели и направляет мысль на главную Идею, призванную логически увенчать и завершить весь труд, на Того, из Кого все исходит. Т.е весь предварительный труд Вйасадевы играет двоякую роль. С одной стороны, имеет своих сторонников, радея об их религиозном взрослении и, с другой стороны, подготавливает и почву для личной ликвидации духовного невежества автора, для подъема изнутри Волею Бога важных совершенных знаний касательно Личности Бога. Нельзя, также, говоря о качествах и могуществе Бога, сравнивать его в теле человека с желудком, как бы это не казалось убедительным и как бы не объяснялось. В теле человека Бог - высшая душа, ум, жизненная сила, жизнь живого существа. Все остальные сравнения неавторитетны. Хотя можно, расширяя сознание, предположить и далее, но это должно быть внутренняя мысль человека или более убедительная, не оскорбляющая Бога сравнениями, которые заранее ущербны. Также надо знать, что Бог есть все, чему быть. Это означает, что отклонения невозможны; все, и благоприятное и неблагоприятное, но свершившееся, - от Бога и в итоге только работает на развитие творения, каждого живого существа и не может миновать Воли Бога. Не существует в Боге отклонений, ничто не может иметь независимую от Воли Бога разрушительную силу. Никуда бы Вйасадева от Бога не делся, но написал бы именно так, как Планировал Бог, не уклонившись ни строчкой, ни буквой, и направление движения мыслительного процесса Вйасадевы - ни его заслуга, ни его личный план, ни его и результат.
   178. Текст 15. Однако, творя, претворяя свои Планы через людей, Бог подает им и свои причины, вполне подходящие, вовремя, дабы перенаправить мысль, указать на ее важность, сделать необходимые акценты и уже с так измененным умом продолжать работать, изнутри подсказывая, заставляя медитировать, в нужном направлении строя мысли, приоткрывая сокровенное, четко устремляя по одной колее, делая человека трудоспособным, мыслящим у нужном направлении, знающим важность возложенной задачи и тем становясь безотказным и понятливым орудием Бога в достижении Божественной цели. Чтобы человека перенаправить, иногда следует обругать то, что он делает, указав на нецелесообразность или неразумность или неоправданность в итоге. Примерно так Бог и поступает, зная, однако, другое, но действуя теми способами, которые для человеческого мышления более приемлемы и безболезненны. Несомненно, Вйасадева не поощрял "в людях заложенную склонность к наслаждениям под прикрытием религии", но, напротив, на самом деле через эту склонность и увлекая на религиозные рельсы, суля через, скажем, поклонение полубогам, достижение райского плана. Материальный мир и движим посулами, как реальными, так и достаточно иллюзорными, ибо человек, живое существо даже на своей ступени должно понимать для себя, что это ему принесет и что из этого можно извлечь, ибо это есть основа активности и устремлений. И Бог это знает, ибо Сам создал и эти врата к Себе для тех, кто изначально невежествен и не знает своего изначального предназначения. Поэтому Бог никак не осуждает в лице Нарады Вйасадеву, но добивается Своего. Что касается длительного контакта с материей живых существ, начиная с низших форм жизни, то уникальность, совершенство труда Бога заключается в том, что происходит как раз таки обратное привыканию явление. Живое существо не привыкает, а пресыщается автоматически, набивает все оскомины всех зубов, как бы не изощрялся, понимает основную суть работы материального мира, и наслаждения материального мира через многие рождения сами выводят живое существо на путь духовный, ибо на них уже и глаза не глядят. Человек много раз убеждается, что все приходящее, что мир материальный, будучи совершенным чистильщиком Бога, состоит из несовершенных живых существ, которые здесь варятся бесконечно, вовлекая в свои процессы очищения всех на достаточно большие радиусы, так что всем достается страданий, как бы ты ни был чист, справедлив, ибо, если не своя, то чужая карма достает, и если не убивает, то потрясает наверняка. Проходя долгий путь материального опыта, человек по неволе, устав от всех других неуемных живых существ, начинает искать защиту у Бога, делая это направление в себе от жизни к жизни все более устойчивым и так входя в преданное служение, имея на уровне подсознания и качества и отрешенность и вообще нежелание прислуживать этому материальному миру и сколько-нибудь зависеть от него. Так и вырастают из материальных пеленок, но никак не врастают в них. Это надо знать. Также нельзя сказать, что "человеческая жизнь дает шанс вырваться из заточения материального мира". Бог никогда и никому шансов не дает. Бог гарантирует каждому, не спрашивая его воли, ибо каждый - неотъемлемая часть Бога, хоть и временно отделенная. Но вернуться придется и притом с немалой радостью и удовлетворением, но в свое время. Что касается того, что "человек не чувствует ответственности, которую на него налагает человеческая форма жизни", то этот вопрос вообще вне рамок человеческого внутреннего обсуждения. Ее мыслью Бог не подает, не зацикливает на этом, ибо и это излишне. Человек решает Волею Творца многие другие задачи духовности и нравственности, вовлеченный во многие материальные игры и поневоле духовно приобретает и поневоле отдает, и поневоле, как и осознанно, как и с усилиями личными, поднимается по ступеням духовного самосознания. Бог ставит перед человеком родственные вопросы, но другого порядка, скажем, о цели и смысле жизни, о нравственности, о человеческих и Божеских законах, о наказании... Все это вместе усилиями Бога и человека и решает вопрос о времяпрепровождении в человеческом теле. Если говорить точно, то только Бог, работая над каждым, делает так, чтобы каждая секунда этой формы существования была использована во благо живому существу. Но, становясь на религиозные рельсы, человек осознанно подхватывает эту Божественную эстафету, начиная сотрудничать с Богом... Но и здесь, выполняя один к одному через желания и религиозные принципы намеченное на человека, призывая его к внутреннему диалогу и принятию всегда Божественного Мнения в себе, как и следованию ему, Бог в этом плане выступает в роли режиссера, но человек через Святые Писания и преданное служение должен знать, что от него требуется и следовать Божественным указаниям, проявляя активность и участие в собственной реализации, становясь союзником Богу в этом направлении. Поэтому и эти вещи, придающие активность человеку, Бог дает непременно и в свое время, когда душа готова. Таким образом, Бог работает с человеком со всех сторон, побуждая его и используя его качества для дальнейшего духовного становления. Т.е этот процесс происходит не только со стороны Одного Бога, но непременно обоюдный, где активность человека тоже от Бога и через средства Бога, но никак от одного человека, и его упрекнуть в неумении использовать человеческое тело абсурдно. Также, не верно утверждение, что " ...к совершенству может привести только отречение". Отрешенность - есть венец, самопроизрастающий результат истинного, всеохватывающего, основанного на указаниях Вед, как Слова Бога, преданного служения, что есть духовное совершенство, но естественный продукт преданного служения, достигаемый строго предписанными путями, которыми является, прежде всего, карма-йога, как посвящение Богу плодов любой своей деятельности, когда человек не считает себя ни совершающим работу, не распоряжающимся плодами, видя во всем только Бога, Который изначально за всем стоит и Кому все принадлежит. Чтобы достичь отрешенность, как первый показатель совершенства, необходима совокупность направлений духовной реализации, таких, как добродетель, аскетизм, очищение существования, трудолюбие, контроль чувств, желаний, ума, разума, достижение Божественных качеств, само преданное служение, поклонение Всевышнему, изучение Вед, вибрирование Святых Имен Бога, посвящение любой своей деятельности Богу (карма-йога). Все это в совокупности и более того ведет к духовному совершенству, рождая из себя и саму непривязанность в форме отречения. Т.е. достижение совершенства есть очень сложный, многоступенчатый, длительный, всеохватывающий процесс. Его невозможно достичь, сказав себе, что с какого-то момента ты будешь непривязанным или отрешенным, ибо отрешенность должна врасти в человека, стать от него неотделимой, а это может быть достигнуто вследствие преданного служения и осознанного направления своего развития в соответствии с указаниями Вед, отражающих Мнение Бога. Отрешенность зарабатывается и неверующими также через вынужденный аскетизм, через болезни, потери материальные, через тот или иной образ жизни. Всем управляет Бог, все берет Бог на Себя изначально. Ничто для человека не может быть неожиданным в его пути, никакие аскезы не могут показаться невыносимыми, никакие претерпевания безмерными, ибо живое существо учится терпеть, преодолевать, понижать свои претензии и претендования, учится жить так, чтобы выжить в самых экстремальных условиях. Все пути на Земле так или иначе, осознанно и нет, ведут к отрешенности. Но в преданном служении эта отрешенность обязана стать качеством, средой обитания души, отметая напрочь все материальное и тем давая в себе место духовному в полной мере. Поэтому совершенство - это прежде всего путь умаления себя, своего эго, своих запросов до минимума и переход на невидения себя, как личности, но слияние с Богом по всем внутренним устремлениям, где Божее становится личным и неотделимым и где живое существо начинает питать себя более духовными энергиями, находя в том и свою пищу, и свое направление ума, и свою цель, неотделимую от цели Бога.
   179. Текст 16. Надо знать, что человек сам по личному почину никак не сможет оставить кармическую деятельность, деятельность, направленную на достижение или материального счастья или благополучия, или материальной цели, или для поддержания тела. Этот вопрос, опять же, решается Богом относительно каждого строго индивидуально; только Бог ставит человека в те условия, когда, однажды, он говорит себе : "Хватит", и не только говорит, ну и уже не может иначе мыслить, иначе понимать и воспринимать свой путь, ибо Бог подвел его достаточно близко к этому направлению духовного развития и подготовил Божественным путем те качества, которые и поддержат человека. направив его на путь служения Богу, который начинается с посвящения Богу любой своей деятельности. Что касается того, достоин или не достоин человек постичь науку о духовных ценностях, то надо знать, что перед Богом такой вопрос никогда не стоит, ибо каждый и только достоин, но в свое время. Причем это время определено Богом, не зависит от того, набрался ли человек решимости и оставил кармическую деятельность или нет. Самому закоренелому с виду карми или великому атеисту или безбожнику, тому, кто трудится для наслаждения и удовлетворения своих чувств, Бог может дать желание Изучать Веды, Святое Писание, подскажет Изнутри и в одночасье Своим Божественным промыслом может решить вопрос о религиозной принадлежности. Пути Бога по отношению к каждому неисповедимы, непредсказуемы, не ограничиваются никакими материальными догмами или предубеждениями. Бог может развернуть к себе любого человека с любой личной историей, с любыми качествами, ибо подход Бога к каждому уникален, непредсказуем, милостив и совершенен. Не просто осознать трансцендентное неискушенному в религии и Святых Писаниях человеку, но кто сказал, что это запретный плод и невозможно к нему приблизиться и вкусить его в свою меру. Никогда не следует забывать, что в каждом человеке присутствует Сам Бог в абсолютной степени, и Милость Бога непредсказуема. Пояснения Бога изнутри и великому грешнику могут быть удивительными, превышающими знания и великих духовных учителей, ибо никто, но Бог знает багаж духовных знаний и возможностей каждого, как и его духовный потенциал и понимание. Поэтому от всех оценок чужих возможностей в плане продвижения следует устраниться и не брать на себя этот труд, ибо здесь поле деятельности только Для Бога, Который знает прошлое, настоящее и будущее каждого и видит Божественным Умом кармические заслуги любого и воздает духовными знаниями всеми Божественными средствами. Также следует понимать, что Святые Писания не действуют на людей, как лекарство. Это слишком примитивное сравнение и не соответствует по результату, ибо лекарство лечит тело, а Святые Писания будят душу, уже готовую разбудиться, но ожидающую Волею Бога свои причины, душу, которой уже все азы, подводящие к Богу, материальный мир вручил, и другого нет пути, как вхождение в религиозное русло. Святые Писания - Это Слово Бога, входящее в человека изнутри и извне, это то, что непременно сопровождается Божественными энергиями наслаждения, мыслительным процессом, выводящим на уровень преданного служения, но в свое время, ибо без духовной практики душа Волею Бога впадает в уныние, неопределенность, неудовлетворенность, как и теряет смысл жизни. Таков исход, когда живое существо ограничивается только духовными знаниями. Но поскольку всем процессом управляет Бог, то каждому есть духовный путь, само движение и свои непременные результаты. Поэтому Вйасадева сам лично не решал этот вопрос человечества и человеческого развития, но получал свои причины, которые мотивировали необходимость писать в указанном направлении, как и служил Богу теми качествами, которые в нем и развил Бог, чтобы сделать Себе слугой.
   180. Текст 17. Величайшая ошибка: "... в Писаниях говорится, что человек может отказаться исполнять этот (материальный) долг по отношению к ним (по отношению к членам семьи, обществу...) и посвятить себя служению Богу. Итак, если человек поступает подобным образом и достигает успеха в преданном служении Богу - это очень хорошо...". Считающий так, не знает Бога и качества Бога. А для чего тогда Бог объясняет карма-йогу, не вырывающую человека из общества, семьи, отношений. Куда деть долг человека перед членами семьи, супругами? Детьми? Престарелыми родителями? Что, Бог все им обустроит? Как? Каким-то чудесным образом? А если это кармические долги? Кто заменит. Не станут ли эти долги камнем преткновения в таком религиозном рвении, не взирающем ни на что?. Воистину. Бог справедлив. Бог в каждом - за каждого. И если Бог поместил преданного в материальную среду, дал материального супруга и родителей, то есть в этом и План Бога. И в таких условиях можно оставаться отцом семейства или матерью, делая все в преданном служении, где дверь открыта. Надо знать, что Бог соединяет людей не зря. Можно своим смирением, добродетелью, ненавязчивостью в религии повести за собою не только всю семью, но весь свой род, ибо пути Бога неисповедимы. А начинать надо с отдачи своих долгов, с исполнения всего, что требует материальный мир, но в душевном преобразовании, во внутренней неустанной молитве и с упованием на Бога, в непременной медитации. Могут годы, десятки лет пройти и человек своей религиозностью и смирением будет расширять границы преданного служения, которое может войти в полную и всеохватывающую силу даже в конце жизни. Если Бог помещает в те или иные условия, кажущиеся неподходящими для преданного служения, препятствующими - это иллюзия, страх, желание идти без препятствий, давание себе форы за то, что встал на путь преданного служения. Но здесь, в таком пути, в пути трудном, обусловленном материальным миром, есть много аскез и бесценных претерпеваний, которые человеку не устроит ни одно проживание в храме. Но и этот путь может быть дан, но или позже, или в другом рождении. Несомненно, Бог поддерживает преданного, но делается это не под диктовку преданного, а путями невидными, неожидаемыми, порою долгими. Но твердость и смирение одновременно вершат великие дела. И вот уже человек может заметить, что любя всех близких, других людей, сам, не зная как, но повел за собой или детей, или родителей, которые начинают потихоньку или вибрировать святые имена, или просятся в храм в выходные, или привлекаются прасадом, который всегда можно приготовить дома или привезти из храма. Бог милостив и использует каждого преданного или друга преданных, или только начинающего преданно служить и в материальном мире так, что своим только присутствием и милосердием он начинает завоевывать сердца, где Сам Бог уже изнутри подсказывает и направляет, и присоединяет, или бросает семя преданного служения и религиозного пути, которому прорасти в будущем или даже в этой жизни. Любовь и смирение вершат чудеса, и самые агрессивные безбожники Волею Бога могут менять внутренние ориентиры и устремляться туда, куда им и предназначено, к Богу, изначально. Богу мало одного преданного, многих пора будить, хотя бы прикоснуться к ним святыми Писаниями, духовным образом жизни, духовными качествами и пониманиями, чтобы хотя бы побудить их взять Святые Писания в руки и ощутить несказанную благодать... - и тогда человек уже неуловимо для себя желает себе эту благодать и изнутри легко ждет, когда и ему в общей суете откроются двери, ибо нектар уловил и вкус его остался, и ждет, когда хоть немного рассеются материальные долги или не будут собой заслонять, и возможность начать духовный путь блеснет временем и желанием, как и внутренней готовностью, ибо и они дети Бога, и Бог не отступится, если пора. Поэтому - очень хорошо, если преданное служение стало желаемым, если Святые Писания стали входить в душу и повели, требуя аскез; в этом случае надо не бросать все, крича о своей избранности, но начать свой путь хотя бы с гйана-йоги, чтобы разобраться, что уже из преданного служения тебе по плечу, никогда не желая насильно менять свою судьбу; но там, где несовместимы религиозные взгляды и требования Вед с образом жизни и с требованиями или агрессивностью других, там углубляться в себя и Бог изнутри подскажет, с чего и как начинать, держа главным условием - не обижать в своем пути ни одно живое существо, быть милосердным, терпеливым, смиренным, никогда никого не упрекая, но молясь к Богу по нужде там, где, видится, что без Бога не обойтись, зная, что и такое обращение дает изнутри Отец, ибо уже готовы и пути решений, которые, однако, могут быть видны и через года, и через десятилетия. Также, никакое общение для преданного не должно быть нежелательным в материальном мире. Главное условие - общение не должно исходить от самого преданного. Если обращаются к нему, надо понимать, что на это есть Воля Бога, что в этом случает надо выслушать человека, проявить милосердие, не всегда следует его подучивать или наставлять через религию и совершенные знания. Иногда необходимо просто выслушать, спуститься на материальную ступень, где пребывает пока человек, и давать материальное утешение, учитывая, однако, изнутри подсказку Бога, учитывая ранимость, или особенность ситуации человека. Путь к Богу в материальном мире будет успешен, когда везде преданный будет милосерден по большому счету, включая животных, не боясь оскверниться, не считая материальный мир низшим и дурные качества в нем демоническими, разве что относительно, условно, ибо и они приходящи. Только любовь может повести за собой и дать силы в преданном служении, но любовь не снисходительная, а истинная, верующая и уважающая любую личность, даже микроскопическую. Бог - Высочайшая Душа, Он все абсолютно учитывает, а тем более, когда человек не возвышает себя, не открещивается, не заслоняется в преданном служении и от материальных проблем своих и других. И тогда с Богом, пусть не очень гладко, но все решается, всему начинает отводиться место, ибо и не может быть иначе, ибо везде и во всем и в каждом - Сам Бог. Никогда, если говорить очень строго, серьезно, абсолютно, не следует бояться, так сказать, нежелательное общение, никогда не следует приводить в пример тех, кто за это поплатился, типа, Бхарата Махараджа! Он родился оленем за то, что поиграл с олененком. Так Бог не наказывает никогда! Это, игра с животным, котенком, собакой, олененком... - лишь может быть видимой причиной. Причина истинная всегда поглубже, связана с конкретными человеческими деяниями. Как бы велика в данной жизни не была, не казалась личность, не факт, что за ней из прошлого не тянутся те или иные последствия, как греховной, так и благочестивой деятельности. Рождение в теле олененка возможно по тысячам причинам и не самым худым и уж тем более не вследствие добродетели и любви к творению Бога. Отец чрезвычайно разумен и делает все по очень необходимым и значимым причинам, абсолютно не карающим даже материальных преступником, как бы это не показалось, но только ВО БЛАГО, очищая путь к ступеньке вверх, но через приобретенные вследствие качества. Родиться животным можно и тогда, когда человек должен после очень напряженной человеческой жизни отдохнуть, или выйти из состояния доброй и долгой славы, или состояния очень успешного, удачливого, или очень ответственного человека, когда необходимо успокоить и величайшего грешника, преступника, потрясенного своими поступками, решающего на Земле вопросы жизни и смерти людей, т.е. послужившему Богу орудием и в невежестве взявшем это на себя и так пребывая в состоянии крайней угнетенности. Любой человек, сильно выделившийся в человеческом обществе, остается после смерти потрясенным, с грузом тяжести внутренней. Поэтому Бог иногда дает животное тело и существование более простое, сводящееся к проблемам животного мира, к диким или домашним животным. Только после такого рождения, когда успокоенная душа воплощается в теле человека, Бог дает ей последствия заработанных ею ранее греховных деяний, и то в свою меру, ибо груз наказаний тоже может перераспределяться, ожидая своего часа и тех, на кого может быть направлен в связи с и их кармой, ибо в основе всего Божественная Справедливость. Иногда также в теле животных приходится как бы поджидать тех, кто готов стать родителями, или союзниками в дальнейшем в материальном мире, или тех, кто еще благополучно живут в телах людей и им еще предстоит умереть, родиться и с какого-то момента приблизиться к данному живому существу, которое также родится к нужному моменту в теле человека. Также, форма тела животного может быть дана и с целью извлечь из этого состояния и образа жизни какие-то качества человеку, свойственные для животного образа жизни, необходимые для дальнейшей реализации или утвердиться в тех качествах, которые есть. Животная форма жизни, прежде всего, развивает аскетизм, терпение, смирение, неприхотливость. Один Бог знает, что человеку не достает и как это восполнить. Истинный преданный никогда не должен страшиться никаких тел в следующем воплощении, никогда не должен считать, что преданное служение ему гарантирует. Только путь очищения, милосердия, контроля ума и чувств, как и желаний, аскетизм, предание себя Богу, должны в данной жизни беспокоить и никак то, что будет потом. Непременно необходимо осознавать, что Бог делает все только во благо, даже если воплотит на адской планете, если даст тюрьму или суму, если поведет в теле любого животного. Надо знать и то, что в этом плане и молитвы к Богу не нужны, Бог никогда не скорректирует их по просьбе живого существа, ибо в Любом Плане Бога на человека достаточно Божественного участия, Справедливости и Милосердия. Это надо знать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"