Markus50 : другие произведения.

Группа 5

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
   Хочется под поезд. Ох, как хочется под поезд. Дочитаю последний рассказ и брошусь. И не уговаривайте. Шучу - знаю, что никто уговаривать не будет. Но неужели я разучился удивляться, радоваться чужим успехам? Где замечательные рассказы, заставляющие кипеть разум возбужденный и - в смертный бой за освоение Марса? А ведь как хотелось, наплававшись в чужих мирах и идеях, сказать:"Отстрелялся." Впрочем, почему отстрелялся? После моих оценок любому нормальному г..., я хотел сказать графоману, захочется меня пристрелить, так что "отстрелялся" - это когда остался цел. Как правило, я ставлю высокие оценки - человек решил писать - уже похвально, за что же его наказывать? Но так жалко время, потерянное на некоторых рассказах, так что не взыщите.Да, если кому-то стало очень обидно, можете поиздеваться над моим рассказом в 4 группе, он того стоит))).
  
   Время Минус

   Вцелом и придраться не к чему. И собственно, зачем придираться? Язык не самый яркий, без признаков индивидуальности, скорее общий, но живой и читабельный. Сам рассказ динамичный и, наверное это лучшее, что в нем есть; мрачных версий государства будущего мы читали море. Впрочем, не важно, что читали, пусть бы 1001 версия стоила того. Концовка тоже не блестящая, ну пусть бы героиня в конце отравила героя - хоть такая глупая интрига появилась. Покаже все напоминает литературно обработанный протокол.
  
   Где же хэппи-энд?

   Я могу повторить те же слова, что говорились о предыдущем рассказе. Язык более "лохматый", но с другой стороны присутствуют неожиданные повороты. Как и в случае с предыдущим рассказом, мы 1001 читали о переселении душ, тел, сознания. А тут упомянутое переселение происходит такое количество раз, что начинаешь путаться, когда говорить, а когда гавкать. Но вцелом, есть в рассказе нечто цепляющее. Оценка, определенно выше средней.
  
   Мое совершенство

   Наверное, мне противопоказано читать детскую литературу, но на взрослую рассказ не тянет. И не потому, что герои рассказа дети, но в рассказе такое количество микро-штампиков. Читаешь, как будто пережевываешь котлету, приготовленную в больнице для людей неспособных переварить кусок колбасы. Хотя присутствующий научный элемент достаточно любопытен.
  
   Подтверждение квалификации

   Уважаемые авторы, давайте договоримся, уж если используете избитую идею, то дайте что-то свое тоже. Ну сколько можно Шариковых плодить? А начало было обещающее. До сих пор врачи на электрокарах еще не ездили, но потом... Эх!
  
   Шинель на вырост

   Вцелом творчество данного автора мне симпатично, как и преклонение перед Гоголем. На мой взгляд автор мешает сам себе. С одной стороны он очень эрудирован, с другой стороны пишет ярким языком с юмором, с третьей закручивает сложную композицию, а в результате, продраться через все это к сюжету дело не самое простое. Перечитал несколько раз. Знаю, что автор хороший, я сам грешен, люблю пофилософствовать в рассказах, но и читателей жалко. Все-таки должно доминировать что-то одно, а не три. Ведь если слить содержимое трех бутылок в одно горло, все равно 120 градусов не получится, но как будет болеть голова на следующий день. Разумеется оценка выше средней.
  
   Эталон для Контактёра

   Рассказ - мультик. По другому я его не представляю. Один актер говорит, а ты уже знаешь, что обязан ответить другой. В этом мире люди не пахнут, не храпят во сне, не ковыряются в носу, а если и ковыряются, то в игрушечном. Наверное есть много любителей подобной фантастики, но, извините, не мое.
  
   Спасите наши души

   Не люблю когда народ напрашивается на избиение, но Очевидец напросился сам. И я рад, что он напросился. Очень плотный и эмоциональный текст, как в хорошем стихотворении, ни добавить слова ни выбросить. Все взаимосвязанно. Фантастика ли это? Не знаю. Будет ли рассказ интересен читателям? Не всем. Но тем, кому пойдет... До сих пор на СИ такой насыщенный текст я встречал только у очень хороших авторов. Оценка гораздо выше средней.
  
   продолжение следует.
  
  
   Нет, не буду бросаться под поезд. Не мечтайте. Рассказ Очевидца доказал мне, что все не так уж плохо. Рассказ Очевидца настолько эмоциональный, то так и хочется перефразировать Кутузова:"Корнет, Вы - женщина?" Кстати о женщинах в фантастике. Их в последнее время стало больше чем мужчин. И это правильно. Женщины - фантастки по рождению. Первый этап: ты перетаскиваешь не совсем трезвую подругу, так как она умудрилась своим телом закрыть вход в общежитие. После этого она фантазирует, что теперь ты обязан носить ее на руках до смерти. Второй этап: став твоей женой, она фантазирует, что если не сам ты, то твои родители миллионеры. Во всяком случае, ее расходы зашкаливают возможности миллионеров тоже. Третий этап: она фантазирует, что походы в оперу и визиты ее мамы могут заменить секс. В конце-концов ты соглашаешься, т.к. и походы и визиты заё...т. А конкурс? Какой конкурс? Ах, конкурс. Хорошо, вернемся к конкурсу.
  
  
   Отражение в зеркале

   Наверное, если бы подчистить язык, на конкурсе эротики этот рассказ мог иметь больший успех, настолько в нем бурлят гормоны. Рассказ меня не впечатлил, тем не менее надо отдать должное фантазии автора, я надеюсь что в будущем у него должно получиться нечто интересное. К кому-то это приходит в детском возрасте, к кому-то гораздо позже.
  
   Этот Город...

   Хотя рассказ называется "Город", да еще написан, как имя собственное, но все равно остался Город городом - красивой стаффажной декорацией. Идея - блеск, повеяло чем-то хорошим, уровня Стругацких. Все-таки про живые дома пишут в 100 раз чаще, чем про живые города. Язык образный, как я люблю, с юмором. Крутая завязка. Все, расслабился, приготовился вкусить и... Вот представьте, Вы приходите в театр. Декорации-Бакст рыдает от зависти, кресла - ура геморрою. Сидите, ждете спектакль, а Вам говорят:"А это все. Догорал багряный закат, ой, то есть Над Городом загорался новый день... -конец спектакля." Возможно это очень современно, но мне хочется пойти в кассу и потребовать деньги за билет. Из принципа.
  
   Ректор

   Что мне нравится у этого автора - это рациональность. Даже эмоции рассчитаны грамотно и по порциям. И что еще - читать его приятно почти всегда. Данный рассказ, на мой взгляд, весьма удачный. Есть динамика, есть интрига, есть концовка (отсутствующая у большинства авторов в группе). Местами шерховатый текст, но возможно это только для меня. Оценка будет высокой.
  
  
   Мёртвые кладбища

   Что-то живые кладбища мне еще не встречались. Вот я думаю, был бы автор классик, наверное, читали его между строк, пытаясь найти высший смысл. Но автор не классик, и похоже ему безразлично поймет его читатель или пошел читатель на фиг. Со третьей попытки дочитал до конца, только потому, что обязан. Есть в искусстве люди, которым начхать на зрителей, читателей, слушателей. Она самовыражаются. Остальные должны подняться до их понимания. Иногда подобный подход выносит авторов на самый верх (Поллок, Сутин). Но 99,99% исчезают.
  
   Хавчик

   Язык бодренький. Таким языком когда-то в провинциях фельетоны писали. Сюжет предсказуем с первого абзаца. Фантастики не увидел. Не впечатлило. Допускаю, что в других рассказах автор гораздо сильней.

continue

   Не заню как где, а у нас дождь. Два часа за рулем по темноте сделают зверем кого угодно. Кажется все мокрое, лицо, душа и брюки изнутри. На оценках это не отразится, я их еще вчера закончил проставлять, впрочем, может быть еще что-то уточню, чтоб сочеталось с общим уровнем. А то каждый блок рассказов читаешь в разное время, с разным настороением, с разным желанием, соответственно это отражается на оценках. Но автор-то не виноват, что попал в тот момент, когда жена меня не накормила. Хотя нет, виноват: мог бы накормить меня сам)))
  
   Что же теперь будет?

   Приятный, добрый рассказ. Не потрясает, но и читается вполне. Журналы любят такие, на среднего потребителя. Оценка выше средней.
  
   Свойства Большого Текста

   Я не зря говорил о настроении. После того, как прочел рассказ второй раз повысил оценку. Язык легкий, живой, с элементами сленга, что делает его еще более достоверным. Автор спрятался за новым ником, ну и правильно сделал. Часто имена определяют априорный подход, т.е. стыдно Достоевскому ставить двойку, он классик. Мне не стыдно. Для меня все равны. Автор может быть приятен мне или никак, а врагов у меня просто нет, но к рассказам это не имеет никакого отношения. Для меня хороший рассказ, как алкоголь: я косею и сразу начинаю уважать автора.
  
   Горшок Счастья

   Запомнился этот рассказ свей сказочностью, но не вдохновил. Да я не против сказок, бывают замечательные сказки для взрослых, вон Джи Майк для конкурса сотворил-нет вопросов. Но в данном случае мы имеем дело с очередной курочкой рябой. Для "Мурзилки" это хорошо, но я так давно вышел из этого возраста.(((
  
   Электонный сон

   Сорри, уважаемый((((((((((((((
  
   А надежда не постыжает...

   Когда приходится читать штампы я зверею: "Мольба во взоре прихожанина пересеклась со спокойными, полными тепла глазами священника. Глазами такого редкого для этих мест голубого цвета. Взгляд пришедшего столкнулся с этой небесной синевой,..." глаза, полные тепла, глаза с небесной синевой, "стеклянным взором". Сюжетец под стать тексту. Не плюхнул единицу только за динамичное описание драки.
  
   Волшебные цветы пламеники

   Наказал меня автор. Ожидал о этого автора гораздо большего, а пришлось учить язык. На мой взгляд перебор с экзотикой. Читать такое - как Шекспира в подлиннике - буквы понятные, а что за ними... В то же время, хорошего в рассказе тоже много. Этически теплый. Перекликается с Бажовым, даже темп изложение тот же.
  
   Том один

   С html у автора гораздо лучше, чем с сюжетом. Ну настолько все затерто до дыр. извините, содержание и форму изложения никакая графика не спасает.
  
   Фантастика в ближнем свете

   Журналист пишет для модного журнала на обрывках бумаги. Ну-ну... Первые два предложения изобилуют деталями не имеющими отношения к тексту. После этого приставляешь ружье к виску-как иначе заставить себя читать такой текст?
  
   Настоящее счатье

   Уф, наконец добрался до чего-то нормального. Начало хорошее. Язык - очень даже. Идея в рассказе есть, но дана слишком прямолинейно и повторяет аналогичные, правда со своим сюжетом. Оценка выше средней.
  
   Глядя в небо

   Сколько я таких рассказов перечитал? Ох, много. После названия уже можно определить о чем будет речь. Но он дан по своему, с таким легким изложением, что для среднего журнала катит запросто без проблем.

Продолжение следует

   Черт, в выходные полетел комп. Плохо: не начем лазить на СИ. Хорошо: сгорел комп, а не дом, да и отдохнуть нам с ним друг от друга надо. Продолжаю ругаться с опозданием. Итак, расступись море, я плыву. Кстати, а что там плыло в оригинале, вместо "я"?

  
   Охота в меловом периоде

   Язык - вопросов нет - живой, есть динамика, есть настроение. Есть выстроенное содержание. Но это содержание уже настолько перепето в различных вариациях, что рассказ не спасают ни язык, ни грамотная конструкция рассказа.
  
   Талисман

   Все на месте, форма динамичная, язык лёгкий, идея ...ммм есть отдаленные аналогии, но уж очень отдаленные. И тем не менее прямолинейность ситуации, схематичность отдельных героев опускают рассказ с очень хорошего до обычного.
  
   Генератор случайных чисел

   Великолепный рассказ и по идее и по исполнению. В нем присутствует тут сумасшедший элемент, который заставляет ставить 11 при 10 возможных. Попадет ли данный рассказ в печать? Сомневаюсь. Может быть где-то на периферии. Слишком много авангардного. Хотя редакторы, деятели от музыки, галереи только говорят:"Дайте нам новое, небывалое, можно с юмором." А на деле они и сами не знают какое новое им надо. А на счет юмора... один знакомый редактор признавал текст смешным, если там присутствовало слово "жо...", пусть даже остальной текст являлся докладом НИИ. К сожалению, их подход правильный: за газетами стоит средний читатель, который пишет гневные письма. Чем "среднее" читатель, тем чаще он пишет. Так что яркое надо искать на конкурсах, а не в журналах. 11 баллов.
  
   Всего лишь вопрос веры

   Все на месте. Все чистенько и грамотно. Вот такие рассказы расхватывают издательства-даже анализировать содержание не надо - все настолько незамысловато. Оценка выше средней.
  
   Посылка из Магеллана

   Даже в Пионерской правде были аналогичные сюжеты. В Голливуде по экрану до сих пор бегают представители далеких цивилизаций прекрасно разговаривающие на английском, с человеческими этическими принципами и с чуть загримированной мордой. Конечно, в рассказе есть много нового, но я так устал от этих "Star Wars". Пожалейте, а? Написано гладко. Оценка выше средней.

Все хватит на сегодня. Продолжение следует.

   Хочется есть. И пива тоже. Мой ребенок догадался положить последнюю бутылку в морозилку и забыть на неделю. У-у-у-у... Неужели он на меня похож? В былые годы его бы на троих больше никто бы не позвал. Ладно, вернемся к рассказам. Иногда можно окосеть и от них... в буквальном смысле.
  
   Ctrl+z

   Вариации на тему Ctrl+z уже были неоднократно. Нового для себя я ничего не увидел. И форма изложения ближе к фельетонам, чем к рассказам. Есть ирония, есть попытка что-то сказать оригинально, но дальше попытки дело не пошло. Все очень средненько.
  
   Телевизор

   При всей надуманности сюжета, в идее рассказа есть много своего. Но исполнение излишне ровное. На мой взгляд это тот случай, когда элементы чернухи и динамики могли бы вывести рассказ на гораздо более высокий уровень. Оценка выше средней.
  
   Команда молодости нашей

   Подвела, на мой взгляд, автора форма изложения. Наличие типовых ходов портят впечатление: если теракт, то обязательно ужасный. а какой он еще может быть? Неуклюжие фразы, например "Тщедушен телесно, практически лишен мускулатуры, плохо способен координировать движения", наверное проще "Тщедушен и неуклюж" - смысл тот же, но короче насколько. Неужели не бывает тренеров не Михалычей и не Петровичей? А идея рассказа ничего и динамика неплохая.
  
   И да сожрет тебя Обр

   Понравилось. За текстом прочитываются живые люди. Автору веришь. Хорошо накручено, язык не мешает сюжету. Ну что еще надо от рассказа? Разумеется, оценил гораздо выше среднего. Кстати, о том, что точка в заглавии не ставится говорилось уже 100 раз в школе.((((
  
   Золотые слитки

   Рассказ, в которой почти ничего не происходит. Бег на месте. Хаотические телодвижения с неясной целью. Попытки шутить напоминают КВН в 6 классе. Ваше счастье, что я больше одной единицы на конкурсе не ставлю.
  
   Головоломка

   Традиционно. Просто. Без особых изысков. Написано скорее для старшеклассников. Но рассказ очень добрый, а поэтому очень нужный, особенно старшеклассникам. Оценка выше средней.
  
   Цвет нашей жизни

   Мне вообще нравится, как пишет Сергей Викторович. Живо, яркая идея, накручено - только успевай следить за мыслью автора. Атмосфера рассказа экзотична, но воспринимается достоверно. Даже хотел бы придраться - не смог. Оценка выше средней и намного.
  
  
   Замечания постфактум
  Прочел все рассказы подшефной группы, много рассказов из других групп и почти всe обзоры, после чего сел на стул и стал сожалеть, что нет дома печки, а значит нет пепла, чтобы посыпать голову.
  Да, обзор для того, чтоб высказать свою точку зрения. Замечательно, высказывай, но не унижая при этом автора и по возможности его творение. Я не удержался от замечаний, поэтому прошу авторов меня простить. У всех замечательные рассказы, все они писались с самыми лучшими намерениями и достойны уважения. Другое дело оценки. Тут я вправе смотреть мое-не мое, хотя правильней смотреть: будет это интересно среднему читателю ЖиЖ и, собственно, я старался руководствоваться этим.
  Язык любого из нас далек от идеального не потому, что он плох, а потому, что идеального не существует. Наш язык это конгломерат выражений нашей неграмотной прабабушки, полуграмотной учительницы в школе и профессора в институте, это словечки и целые блоки, которыми мы оперируем друг с другом в коллективе, это какие-то звуковые, языковые и т.д. комбинации, вызывающие в нас позитивные ощущения. Написать таким языком рассказ, чтобы он был читабельным для всех невозможно. И не надо пытаться. Но и не надо заставлять писать других так, как нравится Вам. Это конкурс ХиЖ, у редакции есть определённая политика, и коль вы хотите быть напечатанным, забудьте что говорила прабабушка, а лучше почитайте авторов ХиЖ.
  На самом деле на конкурсе очень много рассказов, которые мне понравились и порадовали Лично мне очень симпатичен рассказ Малаховой "Стеклянная роза" этаким неподдельным латинос, этот рассказ на мой взгляд самый сильный в группе, мне интересен рассказ Лысенко "Лицо Дарьи Серовой" ассоциативностью и многослойностью, хотя рассказ очень непрост для чтения по диагонали, и т.д. С другой стороны великолепные авторы ДжиМайк и Blackfighter меня несколько разочаровали. Возможно, это мое видение, но оба они ушли от привычных мне канонов, ДжиМайк в форме, Blackfighter в своем уникальном языке и получилась Пугачева, поющая реп. Т.е., на мой взгляд, рассказы замечательные, но не суппппер, как ожидалось. Очень возможно, я не прав и подпитываюсь стереотипами.
  Ну, вот, высказался, полегчало. Как на исповедь сходил.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"