Драк Маркус: другие произведения.

Критика аниме - "монстр" (2004)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что ж, и снова перед нами очередное переоценённое аниму (аниме), которое силится выдать себя за, ни много ни мало, "интеллектуальный детектив."

  Что ж, и снова перед нами очередное переоценённое аниму (аниме), которое силится выдать себя за, ни много ни мало, "интеллектуальный детектив". Должен сказать - это попытка, мягко говоря, неудачная.
  
  Главный персонаж здесь - японский хирург Кэндзо Тэнма, который спасает от смерти ояша... То есть мальчика, с которым и связан главный поворот в сюжете - пацан оказывается злодеем-маньяком-убийцей по имени йохан (причём это его не настоящее имя, как позже выясняется), и, после того, как тэнма спас его на операционном столе, через какое-то время, поциэнт сбегает из больницы вместе со своей сестрой, попутно, невероятным, феноменальным образом, кокнув нескольких высокопоставленных врачей этой же больницы через отравленные конфеты, которые, вообще-то, мог подбросить самому йохану кто угодно (а врачи эти конфеты съели, от жадности своей).
  
  На тэнму "катят бочку" полицаи, что якобы это он убил врачей, а потом поциэнта. Хирург сбегает, начав путешествовать по германии, чтобы "докопаться до истины", а точнее, найти пацана-маньяка, и грохнуть его в отместку.
  
  Вот, собственно, и весь сюжет. Однако, при этом, большая часть серий показывает попытки тэнмы узнать историю жизни этого маняньяка-убийцы, а вот поиски данного злодея как-то отходят на второй план. Ситуация усугубляется ещё тем, что "мир" как бы крутится вокруг тэнмы, и о нём, так или иначе, знают почти все, что... Как-то не добавляет реалистичности происходящему. Так же надо отметить уж очень удачное стечение обстоятельств для главного персонажа, особенно когда ранее знакомые ему персонажи ВНЕЗАПНО появляются там, где тэнма оказывается мимоходом, чтобы каким-то образом помочь ему. Взять, допустим, его бывшую возлюбленную (дочь директора больницы), с которой он расстался, и которая потом появляется временно на стороне какого-то гангстера, выслеживавшего другого человека, которому тэнма решил помочь. Бывшая девушка тенмы, конечно, переходит на его сторону, чем, по-сути, вроде как, спасает его от преждевременной смерти или как-то так. Это... Слишком большие совпадения. Так что с реализмом здесь всё довольно плохо.
  
  При этом, довольно странно, что синей нитью через всё повествование проходит настойчивая мысль, что маньяк-убийца йохан - "на самом деле НЕ ВЫНОВАТЬ!!!!" Его безумие оправдывают насильным изменением сознания из-за опытов над ним в интернате, ужасным детством, зомбированием и тому подобным. При этом, лидеры нео-нациков почему-то жаждут видеть именно йохана новым гитхером, иохану пророчат чуть ли не судьбу хозяина всего мира, он же выступает в роли ужасного пугала на протяжении всей истории, при этом в самом аниму йохан практически не появляется - только в начале и в конце, что довольно запутывает и сбивает с толку, т.к. мотивация его довольно непонятна, и в принципе, всё намекает на то, что йохан - просто сумасшедший.
  
  Конечно, тут не обошлось без антисоветчины - ведь сюжет данного аниму происходит в германии 1995 года, после падения берлинской стены. Поэтому здесь прямым текстом говорится, что "злые социулисты мучали детишек в германском интернате (угадайте с какой стороны), превращая их в бызджалостные машыьны мсметри". И говорит это бывший работник этого самого интерната, в котором, к слову, и жил йохан, у которого там же проявились "лидерские качества", что довольно прозрачно намекает, с учётом того, что йохана считают в аниму новым бесноватым, что бесноватый якобы был социалистом (хотя к социализму рейх и гитхер не имеют абсолютно никакого отношения, они прямо противоположны идеям социализма, хотя бы потому что социализм ставит одной из своих целей дружбу народов и равноправие граждан независимо от национальности). Да даже тэнма посещает старого слепого фашика, радостно воевавшего на подводной лодке за маньяка-гитхера, и тэнма это молча принимает.
  
  Впрочем, данный бывший работник интерната, в итоге, оказывается психопатом, что опять же льёт грязь на социализм - типа "смотрите как трёклятый софок людей портиль!!!!". Не удивительно, что в этом аниму косвенно фашиков обеляют.
  
  Если не учитывать сей печальный факт, то от этого аниму всё равно лучше не становится. Несмотря на относительно интригующее начало, явно видно желание авторов растянуть "сюжет" - тут вам и куча лишних серий, которые можно спокойно выкинуть - настоящих сюжетных серий тут около десятка; и длинная заставка (почти две минуты); иногда неуместные воспоминания персонажей (флешбеки); краткое повторение предыдущей серии, в начале новой, что не добавляет ясности, и врят-ли поможет включившему случайный эпизод.
  
  С одной стороны, заметно, что каждую серию авторы стараются сделать хотя бы хоть немного не похожей на предыдущую. С другой стороны, подавляющее большинство серий к основному сюжету не имеет никакого отношения, и тому, кто следит за сюжетом, будет попросту скучно. "Сюжет" здесь явно провисает и просто топчется на месте. Развития персонажей тут, в принципе, нет. Все они играют строго определённые роли, и как бы живут в "замкнутом мирке", т.е. почти не контактируя с окружающим миром, без учёта своей должности\штампованного "характера". Сильно чувствуется недосказанность в действиях и мотивации персонажей.
  
  Особо "умиляет" "японский" следователь рунге в германской полиции, очень гордый и пафосный в каждом своём движении, который расследовал дело об убийстве трёх врачей и решивший, что тэнма в этом виновен. При этом, доказательств у него не было - у тэнмы, на момент смерти тех врачей было железное алиби - он напивался в баре. За девять лет следователь так и не раскрыл это дело, но зато, когда вновь начали происходить убийства людей в городе, он опять решил, что виноват тэнма. И, по сути, стал бегать за ним, чтоб его поймать - опять же, не имея на то никаких улик, кроме его личного предположения. И этот человек считался чуть ли ни лучшим следователем... При этом, он сам сказал, что его не волнует закон и честь (что-то вроде этого). Тогда значит, у него... Любовь? К тэнме... Это довольно пикантное открытие.
  
  В остальном, всё довольно уныло. В довольно бессвязном финале, целому городу йохан выдаёт оружие и все друг друга убивают. Что дальше? Нечего. Йохан появляется в конце, чтобы дать тэнме возможность его убить. Да, никакой эпичной схватки, перестрелки, апокалипсиса, нападения армии нео-нациков или бандитов на город, кровавых ритуалов или ещё чего-нибудь подобного - просто бессмысленная попытка иохана самоубиться. Тогда спрашивается, зачем всё он это делал? Он же мог сам себя убить, в начале, после того, как его тэнма спас. Ну или позже, через 9 лет, например. И даже в финале, как я понял, иохана убивает какой-то посторонный человек, а не тэнма. Ну, что ж, вот тебе и "поворот". Пугали-пугали этим супер-злодеем, а в итоге, вот как всё кончилось - самым тупым из возможных вариантов, в общем. Так что сойдёмся на том, что глав-злодей здесь - просто тупой непоследовательный псих. Всё-таки, я ожидал от него какой-то подлости в конце, а ни такого тупого финала. Но дальше следует ещё более тупой финал - его и подстреленного другим гангстером того следователя увозят на вертолёте в больницу.
  
  Да, и тэнма вновь спасает йохана от смерти. И в итоге йохан снова сбегает, выйдя из комы. Что за хрень. >:(((
  
  Почему тэнма спас йохана? Очевидно же - потому что йохан человек, а не монстр. Причём злой человек. Других причин нет, в данном случае. А монстр, согласно исконному значению этого слова (а не всяким лицемерным "мятафизическим иносказаниям", искажающим изначальный смысл слова) - это пугающее существо, не похожее на людей внешне. Пример тому - допустим, минотавр с Крита, волкодлаки-оборотни из славянской мифологии (кстати, волкодлаки там - добрые монстры, т.к. служили в дружине (войске) князя, защищая земли от врагов).
  
  Так что был бы йохан не похож внешне на человека, авторы бы не стали его так отчаянно оправдывать, как, в общем-то и тэнма тоже - раз он его второй раз СПАС, после того, как я напомню, тот убил кучу его знакомых.
  
  "А как же детектив?" - спросите вы. А детектива здесь нет, хотя и позиционируется это аниму, прежде всего, именно как детектив - ведь... Тут изначально известен главный злодей, его даже показывают в первых сериях. Поиски глав-злодея тут изначально лишены смысла, потому что его ищет лишь один глав-персонаж. И, в итоге, что даже иронично, глав-злодей сам находит его. Драма? Ну, если только в том, что авторы отчаянно пытаются оправдать глав-злодея - ведь он же блондинчик с привлекательной внешностью в модном желтом костюме. Триллер? До типичного детского аниме с кучей крови, расчленёнки, садизма и жестокости типа "нарута", это аниму явно не дотягивает - до усреднённого аниму-стандарта ему довольно далеко, ведь в нём как-то мало необходимых элементов. Так что это аниме очень слабенькое для статуса "аниме". Поэтому, неудивительно, что оно не очень популярно.
  
  Так же стоит отметить, что на многие вопросы так и не будут даны ответы в самом аниму - например, что это за отравленные конфеты, которые то ли подбросили йохану в больнице, то ли он их сам облил мо... Отравой (каким интересно образом, блин, он смог отраву достать, если он был чуть ли не в коме), или как он мог сбежать из больницы ВМЕСТЕ с сестрой (он не знал палату, в которой она находится); что он делал за кадром все эти годы (после побега); почему его так мало показывали, после того как его показали в первых сериях со всех сторон (кроме светлой, у него её нет) и интриги с ним, по-факту уже нет... И, собственно, чем занималась местная полиция 9 лет, вместе с "супер-детективом" рунге, раз этого йохана не смогла найти и обезвредить.
  
  Вкратце про другие детали: графика здесь относительно реалистична, хотя, конечно, проскакивают штампы аниму в виде больших глаз или отсутствия носа (кое-где). Музыка не запоминается, кроме музыки из заставки - и то, ненадолго. По поводу заставки - от аниму с относительно динамичной и напряженной заставкой ожидаешь чего-то большего, всё же - по сравнению с тем, что в итоге получилось. Рисовка, в целом, опять же, здесь терпима, хотя халтурные нечёткие задники (фоны) всё равно видны.
  
  Мораль сей анимы - морали здесь нет, как и в прочих аниму. Зато, здесь чётко прослеживается мысль, что людей надо САСАТЬ... Ой, то есть СПАСАТЬ, даже если они маньяки-убийцы, убившие твоих друзей\знакомых, и "спасать их надо якобы только потому, что эти маньяки-убийцы - люди" (вот такой плохой "скрытый смысл" прослеживается в этом аниму). Да, люди, т.е. существа одного биологического вида со зрителями-людьми. Вот и всё. Нравится вам такая "мораль"? Мне нет.
  
  При том, что в аниму-манге настоящие монстры, т.е. существа не похожие на людей внешне, во-первых, практически, постоянно выставляются злём, только потому что они внешне не похожи на людей и их за это постоянно и массово геноцидят главные персонажи аниму-манги-ронобэ. Но если главный злодей - блондинчик-человек - ой, слёзки автороф и фанатоф на всю округу "НИЗЯ его убивать, оне же ЧЕЛОВЕК!!!!" И тэнма-лицемер тут как тут. И лично я что-то не видел аним, где противниками глав-персонажей являются только люди. К сожалению, данное аниму, тоже, выходит, не относится к таким анимам, ведь авторы этого аниму позиционируют йохана как "МОНСТРА!!!!" (Хотя он, конечно же, обычный человек, без каких-либо супер-сил, только, вдобавок, конченный псих. Хм... Тогда, всё-таки он не обычный, да?)
  
  Также не стоит забывать про попытку притянуть философию в этом аниму. Тут вам и абсолютно не вяжущаяся с сюжетом данной аниму фраза-цитата в начале первой серии - чтобы придать якобы важность происходящему (т.е. добавить "глубёкий скрытый смысль", которого в этом аниму (как и в других) нет), и пространные рассуждения ни о чём, не относящиеся к сюжету, но занимающую немалую долю экранного времени, и попытки сделать нечто вроде символических отсылок, основанных на манипуляции термином "монстр"... Это выглядит довольно глупо.
  
  В общем, это аниме - действительно отстой. Видите? Я даже написал "аниме", а не "аниму", специально, чтобы анимешники ни закричали: "няяяя, он говорит про анимУ, а не про аниме, значит аниме "монстр" хХОРОСЕЕЕ, там же глав-злодей-блондинчик-человек ВИЖИЛ!!!!"
  
  И не надо, не надо подменять термины и понятия, называя йохана-человека - монстром. Он не монстр, он человек. Злой человек, человек-злодей. Но именно человек, не монстр. Поэтому посыл и называние данной анимы явно спекулятивное, глупое и не правильное, т.к. авторы просто подменяют термины и понятия. И даже по определению отстойные картиночки в титрах аниму-манги, к несчастью для авторов и фанатов аниму, не оправдают аниму-манга-ронобэ-Аморальности никогда.
  
  Так что, по-факту, данное аниму - тупое спекулятивное примитивное дно, спекулирующее на терминах, и, конечно же, эмоциях, куда ж без этого. То есть практически, типичное аниму, только без монстров по видовой принадлежности. Недостатков у данного мультсериала очень много, и тот факт, что здесь люди - злодеи, никак не перекрывает кучи минусов этого продукта. Да, люди не монстры, не надо спекулировать. Люди гораздо хуже любых монстров. Поэтому люди и штампуют аниму-мангу-ронобэ, пиарящие Зло, Аморальность, разврат и худшие человеческие качества, показывающее эгоизм, лицемерие, и именно их выдающее за дружбу. Так что аниму (аниме) всё равно очень плохо, и будет ещё хуже, согласно факту деградации аниму-"индустрии" как и общества потребления (истребления), не способного создать что-то доброе, хорошее, вечное и с Добрыми Монстрами.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Катерина "Последней умирает ненависть"(Антиутопия) Н.Жарова "Выжить в Антарктиде"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Нагорный "Наследник с земли. Становление псиона"(Боевая фантастика) В.Коновалов "Чернокнижник-3. Ключ от преисподней"(ЛитРПГ) Л.Андрей "Казак Мамай и Звездные Врата."(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"