Марны Владимир Иосифович : другие произведения.

Слово

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Слово о слове

  
   ПРЕДИСЛОВИЕ.
  
  Слово о слове особенное. Человек всему дает словесные имена и слова эти не случайны. В большинстве своем, если слова не заимствованы формально, несут смысл и место в общей картине человеческих видений и представлений. А тут смысл о смысле. Впрочем, большинство слов конкретным человеком заимствуется, и ему недосуг и некогда разбираться в тайне их происхождения. Для пользования словом в своих речах достаточно лишь поместить его на правильное место в своей смысловой иерархии, представляющей видение картины мира. Однако, кто-то же произнес первое настоящее человеческое слово, которое можно было заимствовать. Может быть, это было не совсем слово, а только звуки гласные или слоги в сочетании их с согласными. Главное, что они были произнесены в нужном месте и в нужное время, и были услышаны человеком от человека.
  Слово о слове требует вникания в сущность самого словесного процесса. Формального пользования в виде подборки слов на эту тему явно недостаточно. А слов, как только человек научается говорить, никто не жалеет, они возобновляемые. Потоки слов заполонили уже все информационное пространство и мало преград на путях их распространения. Они несут информацию (иную формацию). Вопрос только: ту ли, что требуется?
  Есть авторитетные ученые мнения. Со своей точки зрения я бы разделил их учения по двум направлениям: горизонтальное и вертикальное.
   Представители горизонтального направления считают, что в процессе перемещения цивилизационного процесса по земному шару, начиная от гомоэректус до гомосапиенс и современного человека, произошло развитие мозга и горло-языковых и соответствующих им рече-слуховых органов человека. В результате звуковые сигналы стали дифференцировано выходить и восприниматься, и превратились со временем в речь.
  Представители вертикального направления считают, что процесс начинался в генах и ментальная структура языка, а язык структурен, стала смысловой основой языка, который получил звуковой выход и слуховое восприятие.
  Подробно вникать в многочисленные научные дискуссии, поэтому живо трепещущему вопросу, который пытались и пытаются разрешить профессиональные ученые и известные авторитеты в этой области науки мне не с руки. Силы не те, да и не мое это дело. Но высказаться, мне хочется. Потому что есть мнение, не знаю, откуда оно и почему взялось, и оно требует выхода.
  И, чтобы не быть голословным, нужно хотя бы как-то представлять сферы деятельности этого живого процесса - Слова, хотя бы по результатам его деятельности. Как нельзя понять работу сердца без представления деятельности всего организма, так и понимание словесного процесса в мире и человеке, невозможно без представления Мира и Человека. Возможно ли это в принципе? Можно ли все описать словами ? Человеку ничего не остается, как только стремиться к этому. И он это делает регулярно.
  Творить речи - пожалуйста, понять, как это происходит - нельзя! А если нельзя и хочется, то можно попробовать. Даже ребенок может чувственными словами объяснять Мир: "это-бяка, а это- цаца". Соединяешь аналоговый вход и выход, и - готово. Конечно, на выходе эту простую конструкцию можно разукрасить цветастыми абстрактными словами, обозначающими имеющимися в памяти общие ассоциативные понятия, процессуальными знаниями и сленгом. Тогда это будет не детский лепет, а речи "мужа", ученость которого будет видна по используемым им ассоциациям. Будет много слов в генеральной последовательности от древних времен до наших дней, возможны интересные информационные подборки. Но, как обычно, общее слово пусто, а многочисленные конкретные частные слова ведут путанной дорогой в никуда и чувственный тупик. Все это оканчивается призывом: "Ребята, давайте жить дружно", а "воз и ныне там".
  Две тайны: жизнь и слово навечно соединяются в человеке, так что одно не может без другого. Жизнь выражается словами, и слово влияет на жизнь. Это соединение есть не малая тайна. Говорят, что любая тайна становится явью. Однако эти тайны только лишь становятся. Много слов тратится на их выражение, есть результаты, а суть уплывает. И пока все, что доходит-
  " не то".
  Слова и речи - это отражение и выражение сознательных доминант. И без эзотерики (с греч. -внутренний) -учения о человеческой внутренней природе обойтись нельзя. Все, что связано с сознанием, душой, человеческим Я обозначено словами, но есть тайна и предметом официальной науки не является.
  
  СЛОВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
  
  Слово дается человеку не при рождении. При рождении человеку дается жизнь, а слово дается человеку людьми по мере его взросления.
  Слово часть умственной деятельности, происходящей в уме - ментальной сфере человека ( от латинского "mens, mentis" - ум, разум, мысль). Слово и мысль, хоть и имеют материальный вход и выход, не материальные объекты. Мы их относим к некому идеальному миру.
  Что есть слово: объект, субъект или информация? Все явления в этом Мире представляют в разной степени эти три категории. Объект дает информацию, субъект воспринимает, сам становится иным объектом и излучает субъективную информацию. Информация, таким образом, меняется, отдавая часть своих объективных свойств субъекту и принимая субъективные свойства. Слово это явление и тоже есть объект, субъект и информация. Объективность слова выражается в том, что оно образовалось не ниоткуда, а имеет предшествующий объект. Несомненно, главное специфическое свойство Слова это его Информационность: способность воспринимать иные формации, сохранять и передавать их. Первые человеческие слова, в отличие от первого Божьего СЛОВА было кому передавать. Было и от кого получать. Объективный Мир своими явными и не явными формациями сам входил в человека.
  Потоки Творения уже проявились своей материальной сутью. Было уже "Древо жизни" и его Генная формация. Мир Стихий окружал и контачил со всех сторон.
  Первое слово в человеке было всеобщим, и это было не совсем слово, а скорее его чувственная предтеча.
  У человека, в отличие от животных с их сигнальной рефлективностью, есть информационная система, которая может сопровождать чувственные и моторные процессы не только сигнальным мычанием, как у животных, а и интегральным Словом (Вторая сигнальная система по Павлову). В процессе прохождения по системе Слово может дифференцироваться, приобретать дискретную моторную последовательность, в процессе которой наполняет сознательную информацию, и озвучиваться.
   Механизм формирования Слов и речи не осознанно, тайным образом, действует и делает человека человеком. Вырваться из сознательных пут слов человеку не возможно. Можно только интуитивно, сквозь тайную завесу начертать словесные контуры картины.
  (См. рис.1)
   []
  
  
  
   Рис. 1 Схема принципиальная.
  
  Первой образующей словесной системы видится человеческое "Древо жизни". Прорастает оно из оплодотворенной (раскрытой для жизни) яйцеклетки, в которой генные структуры сливаются в новую структуру и получают возможность привлекать к себе материнскую энергетику среды. Привлекаемая энергия формирует собственную структуру (древо жизни) организма. Все строится по мировым законам. На первом этапе появляется одна ветвь, на втором две ветви, на третьем - четыре, далее двенадцать, тридцать шесть и сто восемь .... Каждый этап роста имеет свою количественную (частотную) характеристику (число ветвей). Частота растет с ростом структуры. В местах встречи (точках сборки) образуются энергетические вихри, способные привлекать иные структуры и транслировать энергию, которая может стать началом (первым этапом) новой структуры.
  Наполняет Древо жизни, ограничивает, придает ему форму, питает и вообще ведает его жизнью материальный Мир стихий. Потоки творения, как нигде в Мироздании, на Земле материализовались, то есть, наполнились образованиями, которые мы считаем материальными. Пограничное явление - это Свет. По эту сторону света расположились: легкие, активные элементарные частицы (электрон и пр.), тяжелые, менее и более пассивные частицы (нейтрон, протон и пр.), далее Атомы (по таблице Менделеева), потом Молекулы и Вещества различного состава и формы. При касаниях материальных структур появляются силы, которые могут усиливаться и превращаться в Стихии. Постоянно действующая стихийная сила Гравитации формирует Земную стихию. Земная - Водную, водная - Воздушную. Воздушная стихия от электромагнитных явлений света дала Огонь. Воздействие стихий на Древо жизни помимо прочего сформировало пять внешних органов чувств. Начальный информационный наполнитель Слова из мира Стихий.
  Структура Слова формируется из освободившихся (отпавших) на последних этапах, активных составляющих структуру тела - сознательных элементов Древа жизни.
  Уже на четвертом этапе (двенадцать ветвей) при взаимодействии структурных энергий между собой появляются свободные радикалы. Их то и можно считать первыми элементами сознательного процесса. Сознание- тонкий отражательный процесс, элементы которого образуют единовременные распадающиеся структуры, следы от которых, однако, могут сохраняться в более устойчивых иных структурах. Сознание приводит и собирает различные по своей природе явления окружающей среды в подобную, единовременную, однородную и взаимосвязанную систему, имеющую выход (словесный) во внешний мир. С каждым этапом роста древа сознательный процесс растет.
  
  МАТРИЦЫ.
  
  Существенный контакт земных стихийных энергий
  ( 1+2+4=7) с энергиями Древа человеческого (4 ветви) происходит в районе Горловой чакры. ( Йога, система не научных, но получивших уже известное распространение и авторитет, древних знаний, определяет три важнейшие канала энергий нади: ида слева, пингала справа и сушумна в центре - двойной. Каналы имеют форму спиралей левой и правой закрутки, которые периодически наполняются энергиями Кундалини, имеющими, также, много иных имен ). Шея самое уязвимое место для стихий. В потенции могла образоваться Матрица с 28(4х7) точками пересечений энергий, то есть, узлов сборки. Центробежные вихры энергий в этих узлах сборки (ТСБ) и дали начала гласным звукам, которые, впоследствии, нашли свой выход и озвучку (зык) в человеческой гортани.
  Первыми были 4 ТСБ предтечи звуков Й Ё О А, которые правым и центральным ветвями (энергетическими каналами) Древа транспортировались на этаж выше (12 ветвей) в левую его ближнюю четверть головы (висок, темень и затылок) на одну из ветвей - височную ветвь четверти. Следующим этапом было распространение следующих точек сборки по остальным двум из трех ветвей ближней четверти, а также по некоторым ветвям иных четвертей. Й в следующей ТСБ превратилось в И, далее, в Ы. Ё стало Е, далее Э. О продолжилось, как А, и отразилось, как У . Далее А перешло в Ю. В конце центробежные импульсы ОАЮУ в точке схождения всех энергий древа ( Теменная чакра) слились в Я. Первая матрица, которую можно назвать интуитивной (ИМ) телепортировалась, таким образом, на выше расположенный этаж Древа, который своими каналами энергий был связан, как с органами чувств, так и с каналами органов тела, известными, как каналы иглоукалывания, связывающие все энергии этого уровня Древа в единую замкнутую систему. (Надо понимать : I- это устье известного "канала легких", II - " толстой кишки", III - "желудка", IV- " поджелудочная железа-селезенка", V-" сердца", VI- " тонкой кишки", VII - " мочевого пузыря", VIII - " почек", IХ - " перикард", Х - " трех обогревателей", ХI - " желчного пузыря", ХII - "канала печени".)
  Дальнейшее понимание описываемой картины, без видения ее глазами, хоть и возможно, но затруднительно, ибо так устроен человек. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
   (См. рис.2 Пояснение по тексту ниже).
   []
  
   Рис. 2
  
  В известном своем " Трактате о живописи" Леонардо да Винчи, хотя и сам выражался словами, ставил живопись на первое место по отношению к иным искусствам, в частности литературы и поэзии, отражающим внешний мир. Вплоть до того, что утверждал, что лучше не быть слепым, чем - глухим. Конечно, исторически сложилось, что зрением человек получает львиную долю информации о внешнем мире. Но он не совсем прав, ибо внешний мир человек воспринимает сугубо через внутренний мир. Со временем, информационность зрения по отношению к слуху, имеющим социальный характер наполнения, падает. Главное итоговое восприятие за Словом.
  Вначале человек смотрит глазами. Глаз это часть мозга. Сигнал от левого глаза поступает правую затылочную часть, а от правого - в левую, где и воспринимаются соответствующими участками мозга. Леонардо да Винчи описывал 10 признаков обязанности глаза (полного восприятия картины) : мрак, свет, тело, фигуру, близость, удаленность, цвет, место, покой, движение. Далее сигнал обогащенный признаками глаза поступает в зону восприятия слуха, где воспринимает свойственную этой зоне аудиограмму, потом проходит зоны обоняния, вкуса и осязания. В каждой из зон, помимо сигналов из соответствующих органов чувств, есть уже активные ТСБ первой матрицы, притягивающие к себе всё несущееся потоком. В том числе и Душу, восемь потенций которой, пересекаясь с пятью сигналами из органов чувств, образуют вторую - Сенсорную матрицу (СМ 5х8=40) с сорока активными (согласными) точками сборки.
  
  ДУША и Я.
  
   Но, как-же рождается слово в человеке, кто произносит его внутри, прежде чем мы его услышим из вне ?
  В человеке живет ДУША и говорит посредством особой структуры Я человеческого.
  Устойчивая иная структура, способная сохранять формы сознания, наполняться информационным, стихийным наполнителем и самой быть наполнителем телесных структур памяти, смогла возникнуть в человеке.
  Это структура "Я", которая образовалась из душевной структуры. Душа - это свободные радикалы генной структуры, которые образуются из материнских генных структур, при образовании новых дочерних клеток.
  Свободные радикалы души, как не основной наполнитель (основной молекулярный), легко крепятся к структуре телесного древа и образуют собственные структуры. Рост душевной структуры происходит в соответствие с известным рядом Фибоначчи:1-1-2-3-5-8-13...(как листья на ветвях дерева). В месте образования первой матрицы, с ее 28 потенциальными точками сборки, душевная структура состояла из пяти потенций. Перед ней открывались широкие возможности пере рас крепления. Появилась возможность вообще открепиться от телесного древа и земным потоком быть вынесенным в астральное пространство. На следующем (ментальном) этаже Душу, которая там уже само организовывалась из восьми потенций, ждала встреча с двенадцатью частотными энергиями телесного древа и пятью энергиями внешних стихий. Надо сказать, что энергий внешних стихий семь, но две из них не имеют внешних органов восприятия. Это равновесие или ориентация в пространстве, и чувство времени или последовательности событий (пространство-время). Возможность прикрепится к двенадцати ветвям телесного древа, образовать матрицу с энергиями внешних стихий (из 40 потенциальных точек сборки) или продолжать свою структуру на высших этажах телесного древа, раздирали Душу. Душа не могла просто почивать на соответствующем своей структуре этаже (уровне) Древа, которое росло вверх. На следующем высшем (каузальном) уровне Древа из 36 ветвей, которыми оно пересекалось соответственно с 36 ветвями разумного общечеловеческого Древа Познания ( Древо Познания - суть структура Божьего Потока Творения, Дух его энергия) , растущего ветвями вниз, Душа могла состоять уже из 13 своих членов. Активная человеческая Душа выбрала последовательно, но все. При перемене этой деятельности, всегда оставались инертные части души, которые оставались там, где были. На ментальном уровне 13 членов Души не могли найти соответствующие 12 ветвей Древа. Оставался один свободный член, который стал собирать свободные радикалы сознания. Сознания концентрировались и нашли друг друга.
   Образовалась постоянно подпитываемая душевными энергиями новая сознательная структура - "Я". Сознательные действия стали прерогативой "Я". Они не носили рефлексивного причинно-следственного характера, ибо были мгновенными и охватывающими всю область сознания. Это было скорее похоже на статические фотографии, сделанные "Я" из доминантного места своего пребывания. Динамику придавало то, что "Я", как концентрированная душевная структура, меняла места пребывания в зависимости от собственного состояния. От этого связующие его пути прокладывались каждый раз несколько по-новому. На трех уровнях может искать "Я" способы осмысленного соединения сенсорных и моторных путей.
  Первый способ: послушно следовать внешним ментальным указаниям, и если их нет в памяти, то искать их в социальных сетях. Второй способ, более творческий, - это собственными силами из имеющихся ментальных блоков в памяти построить дорогу. Тут важно не сойти с дневной реальности, как это часто случается во сне. Проверкой служит внутренне апробирование (замыкание) путей перед их озвучиванием. Велик тут диапазон сомнений, зависящий от характера "Я", с выходом от детского лепета до научных постулатов. Речи человеческие творятся в основном на этом уровне, в то время как слова берутся с первого уровня послушания (строга грамматика). Третий уровень - это интегральный уровень видения всей дневной ментальной реальности, доступный только немногим пророкам. Он проходит практическую проверку в среде обитания. Уровень же Всеобщего видения и ведения всех реальностей доступен только Богам. Впрочем, неисповедимые пути "Я" отдельная глобальная тема.
  
  ПРОЦЕСС.
  
  Четыре ветви Древа пересекали путь около земных потоков и образовали экстрасенсорную матрицу (ЭМ), и отражения от их встреч оказывались в верхних этажах древа, разветвленного уже там на двенадцать веток.
  Сенсорная матрица (СМ), одновременно, могла связывать между собой гласные потенции стихийной экстрасенсорной матрицы (ЭМ), исходящих из 28 точек сборки первой матрицы, сигналы от органов чувств и сознательные волны, исходящие из наполнителей. СМ научилась связываться с отражениями глубинных чувственных состояний,. Образованная как входящими, так и исходящими энергиями телесного древа (инь и янь ), первая матрица (ЭМ) имела моторный выход. Посредством первой матрицы "Я" обрело свой моторный звуковой выход. Разнообразие звуков зависело от задействованных точек матрицы.
  Первыми, откуда "Я" собирало и концентрировало сознательные восприятия, были дополнившие телесное древо, органы чувств. Пять органов чувств и восемь душевных энергий потенциально образовывали сенсорную матрицу (вторую), с сорока потенциальными точками сборки, часть из которых реально наполнялись восприятием органов чувств и отражались в сознание. Из пяти чувств, имеющих органы объективно связанные со стихиями, по степени реализации их (в процентном наполнении) в сенсорной матрице человека, два - занимают первые позиции. Это зрение (информационная стихия - отраженный свет) и слух (стихия - колебания молекулярной атмосферы). Далее располагаются чувства обоняния, вкуса и осязания. Интегральные локальные отражения сенсорной матрицы могут восприниматься сознанием как фантомные чувства: времени и равновесия (верх-низ), на базе органа слуха.
  Все, что не отразилось сенсорной матрицей в сознание, собирается двенадцатью разветвлениями телесного древа и оказывается в правой ближней (задней) четверти его низшей структуры. Именно здесь начало четверти сенсорной матрицы, которую теперь уместно назвать желательно жаждущей (ЖЖ). Она поддерживается энергетически сердечной ветвью телесного Древа. Эта ветвь Древа вместе с тремя другими ветвями образует в горловой чакре (буше), при пересечении с земными потоками, гласную экстрасенсорную матрицу. Задействованные точки сборки матрицы (7 из 28) еще раз (интуиция) отражают остатки сенсорного восприятия в сознание, которое характеризует их как положительные (гармонизирующие) или отрицательные (дисгармония сознания). Оставшиеся энергии переходят на ветви древа, с исходящими энергиями, связанными с моторными реакциями организма.
   Телесное древо наполняется специфическими молекулярными наполнителями по лекалам генной структуры. Формируются нервная и мышечная система, обладающая сенсорными и моторными функциями. Обратная связь между моторной и сенсорной системами тела осуществляется посредством стихий внешней среды вне тела, а также сознательным процессом внутри. Внутри тела, особенно на верхних этажах Древа, специализировались органы информационные, связывающие сенсорные и моторные системы. Простое их энергетическое замыкание не могло осуществляться, ибо энергии входа и выхода отличались по структуре. Вход был обычно комплексным, единовременным или импульсным, а выход требовал последовательных единичных энергий. Появились мозговые структуры, приводящие сенсорные сигналы в порядок. Правая ветвь телесного древа (ЖЖ) специализировалась на аналоговом (чувственном) восприятии. Передача сигнала на левую ветвь, посредством экстрасенсорной матрицы, способствовала преобразованию его из единовременного целого (интегрального) в поочередно последовательный (дифференцированный). Моторная система могла и реагировала на этот сигнал. Левая ветвь (дыхательная) принимающая с земными потоками сигналы экстрасенсорной матрицы от правой (сердечной) ветви Древа стала специализироваться на дифференцировании и передаче сигналов к моторным выходам. Левую заднюю четверть сенсорной матрицы уместно было бы назвать зоной нового видения (НВ) или неведения. Порядок действий имел интуитивный характер и зависел от состояния экстрасенсорной матрицы. Образовалась рефлексивная связь сенсорного восприятия, посредством интуитивной экстрасенсорной матрицы, с моторным выходом.
  Из семи потенциальных точек сигнал интуитивно выбирал путь на выход через остальные 21 точки экстрасенсорной матрицы. Потому что через Горловую чакру, в которой и формировалась экстрасенсорная матрица было не две (правая и левая), а четыре ветви Древа. Телесные энергии (ветви Древа) не без влияния вращательно-поступательного (винтового) космического движения Земли распространились на две другие четверти сенсорной матрицы. Правая (ЖЖ) ответвилась на пост желательную ,представляющую не реализованное желание (ПЖ) или представления желательные, а левая (НВ) - на выводящую (реализующую) желание посредством моторного выхода (МВ).
  Как уже полагалось ранее, предтечей гласных звуков стали пост сознательные эмоции сенсорного восприятия. Они в виде интегрированного восприятия органов чувств оказались сконцентрированными на левой ближней ветви телесного древа (НВ), где и встречались с семью около земными потоками, контакты с которыми были не однозначны по частоте использования и звучанию, так как все семь потоков имеют разные пропорции, образующих их энергий. Первыми звуками, извлеченными из эмоционального концентрата, могли быть согласно-гласный звук Й и реактивный - Ё. Согласно-гласный Й тут же отразился от одного из семи потоков, и превратился в истинно гласный протяжный информационный Ии. Это событие произошло в точке 1. Скалярный поток Ё тоже не мог не отразиться хотя бы и от одной из ветвей телесного древа. Произошло это в точке 2 . В результате появились отраженный, и прошедший насквозь части потока Ё. Отраженная часть потока Ё, пройдя по моторным путям параллельно с Й, далее стала еле заметным Е (есть) и в конце стала неким отраженным естеством Э (эхо). А прошедшая на сквозь часть потока Ё стала концентрированной - О (восторженного внимания). Вторжение О в контактную точку 3 привело к контактной отраженной энергии У и прошедшей дальше А, которая рассеиваясь в явном пространстве "Ь" образовала остаток Я, и отраженную - Ю, которая получила вращение и в пространстве "Ь" стала замкнутой Ю. Тем временем информационная И в некой не явной тверди пространства "Ъ" утратила свою протяжность и превратилась в твердое Ы. В Теменной чакре, месте касания всех четырех потоков энергий Древа (точка 4), собрались, образуя Я, все отраженные и не задействованные энергии ЭМ.
   Гласные звуки более аналоговые, чем цифровые (дискретные) согласные и более тональны, чем информативны. Гласные через моторный выход выходили из экстрасенсорной матрицы в мир и через сенсорные входы воспринимались. Гласные тянули за собой отражения встречаемых на своих интуитивных путях точек сборки (узлов) экстрасенсорной матрицы. Со временем, отраженная полная копия экстрасенсорной матрицы, со всеми своими 28 точками сборки, оказалась размещенной (привита) этажом выше, в одной из трех разветвлений левой нижней (легочной) ветви телесного древа. Клеточное наполнение (плоды) содержали в памяти своей структуры структуру интуитивной матрицы. Точки сборки, отличающиеся пространственным и временным размещением, приобрели статус и положили начало цифрам. Замкнутые центростремительные отражения от них стали предтечей согласных звуков, замкнутые центробежные энергии стали предтечей гласно-согласных звуков, а скалярные выбросы, улавливаемые центростремительными энергиями согласных звуков и соединявшие точки-цифры между собой, положили начало дифференцированным гласным звукам. Однако, чтобы стать осмысленным словом, звуковой предтечи надо было стать организованными согласно образам иной информационной сенсорной системы, прежде всего, зрительной, отражения которой записывались на соседнем отростке той же левой нижней ветви телесного древа. Выбор ряда звуковой предтечи, организация его в строевой порядок, необходимый для выхода через моторные структуры, стало одной из основных функций "Я". Для этого интегрированный (целый) зрительный образ необходимо было дифференцировать подобно звуковой предтечи. На потребу образовалась голографическая система зрительского восприятия, которая преобразовывала цельный единый образ, в множество разно позиционных образцов, несущих цельную единую картину. Сфера, как-бы разбивалась на многогранник (кристалл). Совмещение отражений одной грани с конкретной предтечей стало возможным. Путь от сенсорного восприятия, посредством ассоциативного формирования интегрального образа, дальнейшего его дифференцирования и формирования его по образцам, в последовательный словесный ряд, с волевым выходом через моторные структуры, мог быть только через сознание.
  Обратившись к слову, следует отметить, что хоть со временем слово и приобрело рефлексивный стабильный характер, но формирование речи из слов происходит в реальном времени и каждый раз по-новому. Однако, перед формализмом, приобретшим глобальный характер, и ставшим профессиональным, ничто не может устоять. Речи, первоначально записывавшиеся в человеческой памяти звуками, со временем вышли в мир в форме письма, стали печатными, формирующими сознание, и как следствие смысл. Формирование искренних, оригинальных и независимых смыслов своих речей оказалось возможным только в борьбе с оккупировавшими сенсорные пути формальными конкурентами. По мере взросления, "Я" все больше стало лепить свои реальные речи из формальных заготовок. Повзрослев, многие вообще перестают думать и переходят на рефлексивные формальные заготовки. Не подлежащие же формализованному сохранению эмоции, выходят по словесным путям спонтанно.
   Конкретная картина может быть нарисована только красками, взятыми нами из внешнего мира. Это мир Стихий, входящий в человека пятью чувствами. Потоки Земного творения и Генная формация присутствуют в человеке бесчувственным образом. Краски имеют ту особенность, что их можно смешивать в различных пропорциях. Это позволяет описывать пост и пред чувственные интуитивные картины.
   Согласные звуки, предтечей которых являются витки энергетических центростремительных спиралей, образуются около точек контакта потоков гласных энергий, которые в свою очередь выходят из интуитивной матрицы и прививаются веткой познания на древе жизни. Это и есть краски, которыми мы по гласным контурам пишем все.
  Информационная линия И обозначает широту охвата и горизонт описываемого явления. Это синусоида, растягиваемая по горизонтали с растущим шагом и уменьшающейся амплитудой. Начало ее из гласно-согласного полу спирального Й в точке 1. Туда стремятся первые согласные витки З (земные) и продолжаются шумным Ш в растянутое Ж (жизнь). В конце линия И превращается в штрихпунктирную линию Ы. В точках разрыва и появляются трансформированные щипающие Щ, цепляющие Ц и частицы Ч.
  Исходящая из начала (первой точки) восхищенная гласная суть Ё, как уже описывалось раньше, выпячивается вперед и в конце своего всплеска, в точке 4, пройдя ее превращается в естественное состояние Е (есть), а та часть восхищенного Ё, которая прошла точку 2 и стало концентрированным О привлекло устремленный в точку 2 согласный виток Л и касательный более центробежный К. Существование звука Е ограничивается прохождением по пространству "Ь". Гласный звук "Е" превращается в прерывистое короткое естество "Э", с образованием согласных окончательных звуков Х (точка) и Ф (диаметр). Концентрированные остатки Ё (ЪЬЁ) ставшие О продолжая глубинное движение в конце концов в окружающем пространстве "Ь" разделилось на контактное проникающее (понимающее) А, с отраженным рассеянным Я (ЬА) и уклоняющееся от контакта У, превращающегося в юркое вращательное Ю (ЬУ). Объект много точечный. В окрестностях первых точек 3 пошли согласные круги МН (много), внутри Н, с наружи М. Внутренние точки контактов А отражают согласные, описывающие внутренние точки (плоскости) объекта: Б - большая, ближняя фронтальная плоскость (дом), В - вертикали и выступы возвышающиеся, Г - главное на горизонтальной плоскости (горы, горбы верблюда) и Д - дальняя сторона контакта (дверь, дорога). Внешние стороны контакта У описываются согласными пространственными противостоящими ПРСТ: П - порталы ограничений, Р- разворот от ворот, С-соединение и контакт, Т- тяжесть тупиков.
  Ветки на древе жизни, контачащие с соответствующими ветками Древа познания ( ветви познания) породили плоды в виде слогов. Сначала это были исходящие из одной узловой точки прямые, образованные центробежными гласными слоги (М толкало А: МА "предмет"), потом обратные центростремительные (А тянуло М: "делало" АМ). На ветке ЙИЫ это были прямые слоги ЖИ ЗИ ЦЫ ЧЫ ЩЫ. На ветке ЁЕЭ появились слоги обратные ЁК ЁЛ (отраженные) и прямые ЛЕ КЕ и далее прямые ХЕ ФЕ и обратные ЭХ ЭФ. Ветка ОАЯ дала обратные слоги ОМ ОН и прямые слоги МА НА с обратными АБ (ВГД), а ее ответвление прямые МУ НУ с обратными УП (РСТ) и дальнейшими П(РСТ)Ю. Потом согласные стали сопрягаться (опыляться) другими гласными и появилось множество свободных слогов. Гласные исходили из эмоционального концентрата и интуитивной матрицы, поэтому их порождения- слоги, подобно иероглифам, несли некий интуитивный смысл. Образные сферические (видения) дифференцированные в виде граней кристалла-многогранника могли правильно связываться с дискретными слогами-звуками и последовательно описывать весь объект. Вначале это было довольно сложно. Потом появились и закрепились в памяти устойчивые сочетания правильных звуков-слогов и первые слова, связанные с образами внешних объектов. Поле слова-логоса засевалось плодами ветвей познания, выросшими на Древе жизни. Поле это питалось девятью ответвлениями левой нижней ветви телесного Древа и находилось в левой нижней четверти ментальной полусферы - коры головного мозга. Нейроны коры специализировались на сенсорные, моторные и коммуникационные, обладающие функциями памяти. Душевная структура на этом уровне, сформированная по известному ряду Фибоначчи, состояла из (1123)5+8=13 единиц-энергий, которые при переходе на высший уровень (интегрировались) могли рассматриваться как целые 8+13=21, а при возврате обратно (дифференцировались) как множество единиц 13= 8+5.
  Проще говоря, с высоты все смотрится в целом, а единичные подробности видны вблизи. Душа была свободна и могла перемещаться по всем ветвям телесного древа как одного уровня, так и подниматься и спускаться на этажи выше и ниже, а также наполнятся плодами древа Познания. С обезьяньей сноровкой растащила Душа словесные плоды поля Логоса по всем четвертям ментального пространства. Причем, в задних областях, связанных с зонами сенсорного восприятия, оказались в основном гласные звуки и слоги с гласным окончанием, а также описывающие внешние стороны контакта формообразующие согласные (БВГД), внутренние состояния (ЖЗ) и клонирующие сердце согласные (КЛМН). В передних областях в основном оказались реактивные согласные (ПРСТХФ) и прочие шипящие и конечные (ЦЧШЩЪЙЬ), а также слоги, оканчивающиеся на согласные. Без сознательных структур, восходящих к высшим уровням, объединить эту разбросанную какофонию единым смыслом, стало не возможным. Впрочем, благодаря ментальной деятельности Души стало возможно соединение с моторными зонами и выход во вне.
   Гласные и согласные исходят и тяготеют к общим точкам структуры Логоса. Происходит встреча гласных звуков с согласными, и слоги рождаются сами по себе, это самые первые врожденные человеческие слоги (тон души). Согласные существенно дополняют информативность гласных звуков и на выходе в мышцах голосовых связок рождают звуки. Звуки эти (звуки "му...") являются информационными сигналами о состоянии души. Произнесенный звук умирает, однако благодаря Логосу и наличию сознательных структур, звуки могут возрождаться вновь, потенциально они живы. Одни звуки прижились, например: ЬА и ЬЯ - недовольство, МА - нету мочи (терпения), АМ- наконец-то, БА - удивление, ДА - согласие, ПА- неожиданность, начало действия, НЕ - отрицание и т.д. Повторяемость и сопоставление гласных звуков (согласные звуки вторичные и не звучат без гласных) порождала первичные слоги - слова: АА - ма...ма, АЕ - ма...е, АИ - да...и, ОО - го...го, ОУ и АУ - агу и магу, ОЫ и АЫ - аты...ба...ты, ЯЯ - ля...ля, АЭ - агэ, АЮ и ЯЮ - ба...ю, ля...лю и т.д.
  Все это оглашалось и закреплялось в памяти, повторялось и утверждалось. Но дальнейшее развитие языковой речи, которую мы теперь знаем, на базе данной структуры Слова-Логоса быть не могло. Речь человеческая прошла путь от первичных животных звуков и слогов в слова, предложения и далее в обобщенные абстрактные символы, цифры и абстрактный язык математики, сознательно оторванный от реалий, а в конце с именами - языковыми выражениями, указывающими (несущими в себе) место в смысловой иерархии структуры. Структура Слово-Логос постоянна, она есть всегда и Логос ее вошел в человека (Древо познания). Ее глубина не доступна понятиям человеческим. Для выражения суетного своего состояния требуется человеку более простая и самое главное произвольно творимая структура, способная строиться по воле говорившего в достаточные и произвольные ряды под имеющийся пока только в потенции звуковой наполнитель, чтобы организовать всю эту какофонию звуков в понятный человеческий язык по средствам доступных врожденных (от Древа жизни) средств.
   Слово рождается под уже имеющийся смысл. Слова тоже подбираются под уже имеющийся (сотворенный) смысл. Структура и наполнитель, смысл и звуки-слова только вместе есть связные речи. Откуда же могла взяться чудная эта смысловая структура, организующая всю эту какофонию звуков в связную речь, и что не дает ей самой превратиться в хаос и не сойти с ума? И это Структура Разума (Дух Божий), от которого все. Всем и всеми он правит. Но для этого пришлось Богу вторично вдувать Дух свой в избранных им людей.
   Божественная структура 1/2/4/12/36/108 венчала и распространялась сверху над всеми Древами жизни людей, которые имели подобную, но зеркальную исходящую из земли структуру. Дальнейшие элементы первичного луча творения рассеиваются, отпадают, теряют связь с первичной троицей. Видимо есть пределы и для воли Божьей, а может слежение до седьмого колена предел ума человеческого?.. В общем, недостатка в отпавших структурных элементах (тройках) не было. Свободный троичный Дух распространился над всеми человеческими Древами жизни, соединил их единой связкой, и стал местами проникать вглубь Древа, вплоть до четырех его разветвлений. Из отпавших троичных элементов Духовной структуры слепился в причинно-следственной (каузальной) человеческой сфере Логос "Я" (на базе не задействованных начал Души), в логических связях которого все сводится к одному и рассматривается как целое. (Единое и множественное по Плотину).
  В сознании возведена была четырехгранная пирамида, трехгранные вершины которой простирались над каждой четвертью ментального поля, а четырехгранная вершина уходила в каузальные сферы и венчала всю эту сознательную конструкцию. На пирамидах этой структуры стал возможен синтез и анализ словесных плодов поля логоса, и "Я" стало думать словами. Многочисленные борозды путей в ментальном поле прокладывались словесными конструкциями, согласованными с видимыми образами, и запоминались (клеились моментом). В умном ментальном поле прокладывались разумные пути.
  
   РЕЧИ.
  
  Вообще то, над человеческим "думанием" объективно стоит глобальная объединяющая общая Сущность. В духе ее, немного повторяясь, продолжу.
   Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога. Бог произнес там Слово, и Дух Его оказался тут, отделился от Него Субъект, стал Объектом и излучил объективную информацию. Информация отразилась от Божьей формации и стала Генной. Проросло Древо жизни от слова-семени и породило плоды многие с семенем-логосом, немного себе на потребу (плодиться и размножаться), а более для завершения и украшения всей этой Божьей конструкции Словом человеческим.
   Дополнительно послал Бог Дух свой в душу человеческую, чтобы возвести над Древом жизни Духовную пирамиду, для возможности благодарения Бога словом человеческим, произносимым во Славу Божию. Потому и дано было человеку не сигнальное мычание для выхода эмоций, а полноценная речь (слово) с его Божественной структурой. Пользоваться речью можно было самостоятельно, ибо не хорошо славить даже Бога по воле прославляемого. Самостоятельно - значит по своей структуре, и позволено было человеку расчленить цельную Божью структуру на отдельные сознательные кусочки, чтобы потом лепить из них душой собственный смысл и собственные речи. Лепота! Вот и выросли на Древе жизни ветки познания, от плодов проросли в ментальном поле новые ветви, а из души человека зародилось опасное возможностью своего отрыва от Древа жизни сознательная структура (подобие Духовной пирамиде) - "Я" человеческое.
   Потянули (нагрузили) отдельные ранее отпавшие от Божественной структуры элементы ветку на себя, сук и обломался. Грохнулся человек об землю, по которой уже ползал ждавший его "змий".
   А...а, с болью и страхом врубился в земную жизнь человек. И это было его первое земное наполнение речевой, данной ему Богом врожденной структуры. Поле Логоса распространилось по всему ментальному полю, и было логично перепахано интеллектуальными (ментальными) циклами Души и засеяно эмоциональными плодами Древа жизни.
   В уме в результате деятельности Души человеческой появились структурные цепочки ментальной памяти, так называемого интеллектуального цикла (33 частотной повторяемости), на большее видно духа не хватило. Итак:1+1+2+3+5+8+13=33(ряд Фибоначчи). Плоды Лотоса стали сознательно рассеваться по его цепочкам. Важно, что в этой структуре каждый последующий член состоит из слитых двух предыдущих и рассматривается как единый. Звуки гласные сливаются с согласными и звучат цельными слогами, слоги - словами, слова становятся составными (сложными), а предложения имеют общий смысл. Каждый элемент ментальной цепочки логически вытекал из двух корневых элементов и мог сводиться к главному корневому, который в свою очередь как элемент мог входить в иную цепочку. Образовывались логические ассоциации, смысл которых был вне их самих, а именно в их внешних связях с сенсорными и моторными структурами. Организовывать эти связи, придавая тем самым смысл логическим ассоциациям ментального поля, засеянного словесными плодами поля Логоса, призвана была сознательная структура "Я". Правый ближний трехгранный угол пирамиды "Я" курировал сердце сенсорного восприятия, а левый дальний - главный моторный выход ментального поля. Четырехгранный верх волевой энергией питал оба центра, но главный путь из сердца восприятия (существительное) к моторному выходу лежал через левый ближний подготовительный центр, где восприятия конкретизировались, связывались с первичной звуковой предтечей (плодами Древа жизни) и стройными (подлежащими) рядами поочередно направлялись на (глагольный) выход. То, что не вышло, ибо высказанные речи всегда лишь часть задуманных предложений ("высказанное слово есть ложь"), с послесловием направлялось в правый дальний трехгранник пирамиды. Там все творчески абстрагировалось, то есть, придавался смысл (привязка к выходу или входу) многочисленным промежуточным ассоциациям ментального поля. Привлекались новые и продолжались имеющиеся цепочки разума.
   И как только был освоен интеллектуальный Логос, и в дело вступила структура "Я", так человек и заговорил! Первые слова рождались из собственного нутра и души, они то и самые натуральные. Ма...а- МмА (вопль не терпения - ожидание-внимание), Дай (стремление-вскрик), САМ (сброс-внимание - не терпение), НЕТ (отрицание - отношение - твердость) и так далее. И они отнюдь не случайны, а точно фонетически отражают душу, эти звуки как песни (звуки му...), они внутренние и не перегружены внешним смыслом, который лукав. Все начиналось с первичного искреннего простого языка, простой структуры и естественных человеческих наполнителей смысла. Потом наполнителей стало слишком много, появились абстрактные слова. Для перехода от чтения по слогам к слитному требуется преодолеть в себе нечто, чтобы работать с речевой структурой и это требует интеллекта. Порой это даже вызывает некоторое затруднение у простых людей. А для серьезной работы с интеллектуальной структурой (смыслом), необходим особенный моно наполнитель. Только в этом случае логика будет "чистой " (искусственной и 100% лукавой). И этот наполнитель был изобретен - это цифры, нечто универсальное и одновременно искусственно приписываемое любому объекту. Ряд натуральных чисел 12345678910, в котором нет ничего натурального - все искусственно интерпретировано (надо считать в уме) из структуры Логоса так, что каждый последующий член ряда состоит из неких не делимых частей (единиц), целен, связан последовательностью друг с другом и имеет имя (надо запоминать), которое и определяет место в ряду. Действие суммирование - это просто определение места в ряду третьего члена по двум предыдущим. Можно помнить (обычно заучивают таблицу умножения, которая суть сложное сложение), а можно посчитать по пальцам, а лучше перебирая логическую структуру в уме. А пересчитать можно все(!) и двумя пальцами в двоичной системе, главное промежуточную сумму (число) вводить в ряд как единицу (1+1=2, 2+1=3, 3+1=4 и так далее). И человек начал абстрагироваться, то есть уходить от натуры - отрываться. А на двух Древах (жизни и познания) сразу сидеть не возможно. И тогда в уме своем слез человек своим "Я" с Древа жизни и пополз по извилистым и бесконечным ветвям познания. Всему, что встречал человек на путях своих, стал давать имя, а самому этому процессу дал имя: цивилизация.
  ЦИ ( цепляние продолжающееся) ВИ (направленное в бесконечность) ЛИ (утекающей) ЗА (активное контактное) ЦЫ (пугающий) Я (конец) !. Случайных слов не бывает. И не смотря на то, что большинство слов искусственны (с Древа познания, а не с Древа жизни), они состоят из живой плоти (наполнителей) и крови (отпавшей структуры Древа жизни). Впрочем, недостаток этот с достоинством (нет "худа" без добра). Он делает речь коммутационной. Слова рождаются в одном человеке, обретают смысл, приходят к другому из вне, и хранятся в памяти народной. Это уже не одинокий персональный компьютер, а сеть, народный "интернет" с возможностью перехода "количества в качество". Глобального "интернета" с его бесконечными возможностями сразу не получилось, природные звуковые наполнители у каждого народа были свои.
   Человек быстро и не самостоятельно (жизни не хватит), проходит все стадии освоения языка, и научается лукаво лепить свой смысл составляющими из других заимствованных смыслов, над которыми не досуг и задумываться. В этом и гибельность происходящего, потому что своего смысла, в общем-то, не остается, а наполняется человек имеющимся навязываемым общественным смыслом. А обществу, кто навязывает и с какой целью? Это гибель, ибо живо только то, что от Бога, связанное с Его сущей структурой, Его Духом, от которого все.
   Люди это чувствуют и цепляются за истоки. Поэты, они порывы своей детской не испорченной души, если отыщут это в себе в пришлых потоках всемирной суеты, пытаются наполнять живыми словами, еще живущими в родном народе. Но все труднее становится в мутных потоках пришлых слов докапываться до первоисточника. Может быть стихотворная рифма, существенно затрудняющая подбор слов и облегчающая их восприятие, обращает человека к фонетике слова, связанной с происхождением речи не случайна. Ведь речь первоначально тональна, а потом уже информативна. О фонетическом смысле слова вообще уже никто не задумывается. И это даже хорошо, он не тронут. Поэтому он первобытный, народный, конечно же, далеко не случайный, как и все в языке. Живая речь, как музыка, базируется на первобытных звуках. Тот набор звуков, который предложил один монах для записи музыкальных гармоний, способных наполнять Душу и передаваться Древу человеческому, неслучаен, имеет естественные корни, потому и прижился. Звук, приближающийся с далека (до), разворачивается в верх и влево (ре) и бесконечно тянется по горизонтали (ми), пока не контактируя с чем-то не явным, закругляется витком (фа). Прерванный звук вновь возникает соединённый с некой явью (соль) и петлей (ля) возвращается назад и тянется вправо (си) к истокам новой петли - октавы (до). Музыкальным произведениям тоже придается искусственный смысл. Искусственный смысл (последствие коммуникации) разрушителен. Трудно в какофонии не естественно организованных звуков уловить тихую, Божественную, райскую музыку природных звуков. Аминь.
  
  
   ПОСЛЕСЛОВИЕ.
  
  Ну и что? Видит Бог, я пытался сознательную структуру своих представлений наполнить путями ментального Логоса с его конкретными наполнителями из смыслов, предложений, слов и, в конце концов, звуками гласными и согласными. Последних не много, но они не однозначны. Все гораздо сложнее, чем в шахматах, где иерархия фигур четко определена. Иерархия звуков зависит от доминантной точки зрения, которая в свою очередь зависит от мгновенной ассоциации сознания. Сознание извлекает из памяти множество промежуточных смыслов и путает карты. Требуется воля, чтобы подняться над всем, увидеть и совершить путь в поле Логоса от начала до конца. Главный смысл в том, чтобы совершить такой путь от начала до конца так, чтобы он сделал возможным и соответствовал пути во внешней среде от конца к началу, то есть,был реальным. Реальность несет смысл. Правило ходов на поле Логоса определяется реальностью, которая сама записана в памяти промежуточных смыслов. И тут не одна Игра, а как минимум две. Сначала сознанием вне сознания (подсознательно или сверх сознательно) определяется путь смыслов, потом подбирается соответствующий набор промежуточных смыслов, записанных в памяти прежними словесными эквивалентами. Потом стоит задача наполнить этот путь и прописать в памяти Логоса словесными формами. Понять, как и каким боком, одна структура наполняет другую (форму иероглифа) тоже, что знать, как взаимодействуют химические элементы. Все происходит на биоэнергетическом уровне. Напрашивается возможность, в качестве вывода, создать некоторую алхимическую таблицу словесных элементов, по аналогии с таблицей Менделеева, я отвергаю. Были уже такие претенденты.
  Главный смысл моих писаний делает, как всегда, поворот на "ую" и закругляется спиралью над бездонными глубинами Слова. Промежуточный смысл: освободить сознание пока главный.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"