Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Главная миссия Христа - и з м е н и т ь людей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Главная миссия Христа - и з м е н и т ь людей
  
   Вот так часто бывает: напишешь коротенькую заметку, а потом, в комментариях и вопросах читателей видишь, как много ещё не вместил из того, что собирал и вынашивал многие годы, и чувствуешь себя как будто защищаешь диссертацию: "оппонент" и "обсуждение"- обязательные составляющие этого ритуала.
   (Но это здорово! Впервые в истории литературы писатель имеет возможность почувствовать обратную связь от читателей почти мгновенно, по их реакции сразу узнать, чего не досказал, что - развернул и объяснил недостаточно).
   Вот и реакция на мою заметку вчера ("Образ Христа...") сразу обнаружила, благодаря читателям, то, чего я не договорил.
   Мне возразили, что лучше всех получилось описать Христа "у Иоанна, Луки, Матфея и Марка", то есть авторов Нового завета.
   Но я не согласен. Эти апостолы только упомянули о преображениях людей при встрече с Христом, а вот к а к проходило это преображение и что творилось в их душах, они не показали.
   А у писателей же, более поздних, развернуть картину их переживаний получалось нечасто. Здесь самим авторам необходимо было подняться на огромную нравственную высоту, не говоря уж об их умении описывать реальных живых людей, не подменяя их жизнь сказками про драконов, волшебные "кольца" и заколдованные двери, которые сильно помогают решить людям их проблемы, и кормя читателей облегчённым вариантом представлений о жизни.
   И вот поэтому мне сегодня само собой вспомнилось одно стихотворение А. Блока (которое не проходили в школе).
  Я был весь в пестрых лоскутьях,
  Белый, красный, в безобразной маске
  Хохотал и кривлялся па распутьях,
  И рассказывал шуточные сказки.
  Развертывал длинные сказанья
  Бессвязно, и долго, и звонко -
  О стариках, и о странах без названья,
  И о девушке с глазами ребенка.
  Кто-то долго, бессмысленно смеялся,
  И кому-то становилось больно.
  И когда я внезапно сбивался,
  Из толпы кричали: "Довольно!"
   Вот где точная картина реакция людей на д р у г у ю жизнь, о которой рассказывал людям странствующий паяц-Поэт.
   Когда им открывается, как надо, как можно жить, это вызывает не только просветление в их душах. Иногда такое просветление сопровождается нестерпимой болью от того, как они жили до прихода к ним этого понимания, откровения.
   И в "Идиоте" Ф.М. Достоевского чистая, бескорыстная, добрая душа князя Мышкина, который обнаруживает искру человеческого в каждом вокруг себя, не только приподнимает каждого в его окружении в собственных глазах и сподвигает на перемены в своей жизни, но зачастую и жалит, нестерпимо, осознанием, как неправедно они жили до сих пор.
   Потому что полагали ту, прежнюю, жизнь нормальной, естественной, не имеющей альтернатив.
   И один из них, Рогожин, даже готов убить живого праведника, святого - князя Мышкина, лишь бы только не видеть того нестерпимого контраста, как он жил и как жить н а д о.
   (И смотрите, как мечется Настатасья Филипповна: схватить ли ей огромное, привалившее ей счастье - такого человека, который готов принадлежать безраздельно ей одной, или... отпустить, как велит ей проснувшийся в ней голос совести. - Не мешать его великой миссии среди людей).
   Мне рассказывали когда-то содержание фильма, малоизвестного, но где, судя по всему, речь шла именно об этом: о преображении людей при встрече со "святыми", чистыми людьми душ, казалось бы, падших навсегда.
   Несколько преступников, сбежавших из тюрьмы, пытаются скрыться от преследования на стоящей вдали от всех дорог чьей-то даче, но обнаруживают там её хозяев.
   И каково же настигает их потрясение, когда хозяева, святые, чистые люди, в своей жизни словно парящие над землёй, не видят в них их страшное преступное нутро. Принимают их по-человечески, кормят, предлагают отдохнуть.
   Здорово?
   Но это как посмотреть. И в конце фильма один из них, не выдержав прямого, лобового столкновения с тем, как надо жить, как надо относиться к ближнему, накладывает на себя руки. Сознавать, что он-то жил совсем не так, не так, как мог бы, становится для него невыносимым.
   Искра человеческого есть, мерцает на дне каждой, даже самой чёрной людской души, но вот увидеть это могут единицы. Люди исключительной высоты духа и невероятной способности к состраданию.
   (У Блока ведь есть ещё и:
   "Грешить бесстыдно, беспробудно,
   Счёт потерять ночам и дням.
   И с головой, от хмеля трудной,
   Пройти сторонкой в божий храм..." -
   - Помните?)
   Вот почему Понтий Пилат у Булгакова перерождается на наших глазах, душа его переворачивается и Прокуратор начинает смотреть на жизнь совершенно по-другому после встречи с личностью, несущую в мир тотальное понимание людей и тотальное к ним сострадание.
   Человека, заглянувшего в самую глубокую суть другого и увидевшего, что на дне любого есть всё равно искра человеческого. "Все люди добрые", - вот ключ, позволивший Мессии отомкнуть недоступно запертую, которая всем казалась несуществующей, человеческую суть Пилата.
   Такой была в нашем мире Принцесса Диана, и многие "узнали" её, чутко и страстно откликнулись на то, что она несла в наш мир. - Среди грубых, непробиваемо-чёрствых душ, которых всё ещё оставалось немало вокруг.
   Но какое им было дело до них, пока на этой земле была (и царила надо всем) - Она! Которая понимала и принимала всех, даже самых безнадёжных и заскорузлых, заблудших в этом мире, давно свернувших с пути добродетели.
   И ещё один человек, только что ушедший от нас. Заставивший вспомнить меня строки их великой притчи Г.Г. Маркеса.
   Грубый и жестокий, неистовый и (будто бы) несдержанный и неукротимый, он понял десятки и сотни, даже тысячи заблудших, "чёрных" душ, гниющих в тюрьмах в наказание за свои преступления.
   И дал им шанс "воскреснуть" и начать жить совсем по-другому.
   Он вывел их из кромешного ада их жизни и дал шанс встать на другую, светлую, дорогу.
   И сколько же людей откликнулось, когда он угадал их тайное, скрытое ото всех (даже от себя) желание начать сначала, начать жить по-другому.
   Сколько людей распрямилось, вздохнуло по-новому, с энтузиазмом ухватилось за этот предоставленный им шанс!
   Но что происходило в их душах, мы пока не знаем.
   Вот когда эти "преступники и злодеи", бывшие до того "швалью и мр азью" для любого тупого и самодовольного обывателя, вернутся о т т у д а, из Чистилища, в которое их завёл их избавитель Пригожин, может быть, кто-нибудь и сумеет рассказать, какие колоссальные сдвиги вызвал в их душах и в их жизни новый Мессия, приходивший указать людям новый путь.
   Путь, который увидели пока немногие, не все.
  
  
  
  
  Р.S. Не ИСКУПИТЬ чью-то вину, не СПАСТИ людей, а ИЗМЕНИТЬ их и открыть таким образом им путь к другой жизни - вот чем важен ХРИСТОС, и важен отнюдь не только для христиан, а для всего человечества.
  Это выходит за рамки какой бы то ни было, любой, отдельно взятой, религии. Это важно для человечества в целом, для всего нашего земного сообщества
  --------------------------------------------
  Для желающих поддержать автора -
  
   счёт на Ю-мани 4100116748888663
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"