Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Одирить одиноко можно только очень богатого... О том, чего многие не понимают в принцессе Диане

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Хорошо помню, как меня полоснула эта фраза Марины Цветаевой, когда я её прочёл (в "Повести о Сонечке"). Как яркая вспышка света, открывающая глубочайшую правду о нашем мире.
   А ведь действительно! - понял я. - Жертвовать собой, идти на лишения и трудности женщины готовы только тогда, когда видят, что их избранник творит, создаёт в этом мире что-то важное, значительное - тогда они готовы ему изо всех помогать, "служить" ему...
   Вот поэтому, когда я читаю сейчас о тех или иных деятелях, кто в семейной жизни не славился супружеской верностью, а жёны это терпели и стоически сносили, "закрывали глаза", я понимаю истоки их стойкости и великого терпения. Их избранник всё равно, в их глазах, заслуживал и уважения, и понимания.
   Помню, на меня произвела очень сильное впечатление публикация известного сетевого писателя Морены Мораны (она вообще молодец - пишет всегда о важном, никаких выстрелов в "молоко", ни о чём) "Девочка, пойдём со мной!" - где она рассуждает как раз об этом: что на женщин самое сильное впечатление производит мужчина, увлечённый, занятый каким-то делом.
   Пусть даже это криминальный авторитет. Но вот этими магическими словами - "пойдём со мной", я уведу тебя в какой-то иной мир, мир важных свершений и деяний, мужчина способен навсегда и безвозвратно завоевать женскую душу.
   Сейчас, подумав, я вспоминаю, что и до Морены Мораны (но - уже после слов Марины Цветаевой) я встретил очень точное исследование этого феномена - в спектакле по пьесе Эдварда Радзинского "Старая актриса на роль жены Достоевского".
   Пьесы Радзинского вообще очень глубоки и мудры, но в данной конкретной сюжет таков. - Юный режиссёр мечтает соблазнить уже немолодую и отошедшую от дел актрису участием в своём спектакле о Достоевском, где он видит её (и только её!) в роли Аполлинарии Сусловой, роковой женщины, имевшей когда-то огромную власть над писателем.
   Он убеждает её всеми возможными способами, идёт к своей цели при помощи огромного количества уловок... Пока не открывается, что этой актрисе вообще не близка означенная героиня. Если уж играть, то играть Анну Сниткину! - вот о чём, оказывается, мечтала эта великая актриса всю свою жизнь ("Солнце моей жизни - Фёдор Достоевский!" - воскликнула впоследствии Анна Сниткина о своём муже).
   И она рассказывает, как расставалась со своими мужьями - из-за мелкости, приземлённости их целей в жизни, именно из-за того, что они никуда их не "вели".
   "Он сказал, что надо бы купить в нашу комнату занавески. Занавески! Разве об этом я мечтала?" - запомнились мне слова героини спектакля Радзинского.
   Кругом кипела жизнь, она звала принять деятельное участие в преобразованиях, которые в ней происходили, а тут... занавески.
   Посвятить свою жизнь мелкому обывателю героиня Радзинского была не готова, была не согласна.
  
   И вот поэтому, когда сейчас я читаю рассуждения о Диане, что она рвалась замуж за наследника британского престола из какого-то честолюбия, тщеславия, желания возвыситься за счёт этого брака, я недоумеваю.
   Как можно, глядя на Диану, так сильно заблуждаться, так - не видеть очевидного?
   Что для неё брак с будущим королём был способом именно приобщиться к его будущим великим делам, стать его опорой и поддержкой в этих великих свершениях, и, таким образом, опосредованно - приобщиться к этим свершениям.
   У юной Дианы захватывало дух, шла кругом голова от открывающихся ей перспектив... - Тогда как многие, очень ограниченные люди, считают, что ей надо было тщательней изучить биографию своего будущего супруга Чарльза, точнее просчитать свои шансы по сравнению с Камиллой, - короче, Диану обвиняют в том, что к моменту своего замужества она не была ещё обременена опытом 50летней женщины, а слепо летела на огонь счастливого служения великому человеку.
   Кто из этой пары был действительно велик, показало время. Уже с первых месяцев этого брака стала обнажаться печальная истина: избранник Дианы был ограниченным, зажатым в своих комплексах человеком в футляре. Болезненно приверженным своим привычкам и совсем не готовым говорить напрямую с миром, с людьми, выдвигать важные для всего мира и для всех людей идеи и инициативы.
   Диане было "тесно" в этом браке не столько с "третьей", Камиллой, ей было тесно именно в приземлённом, ограниченном, бескрылом существовании. И ей пришлось взять труд по выдвижению великих инициатив на себя.
   Не умышленно, а инстинктивно, повинуясь порывам своей души и своему огромному желанию сделать этот мир лучше.
   Посмотрите на Чарльза: увлечённый садовод и огородник, резонёр и писатель бесконечных проектов в политике (что ему запрещено статусом будущего короля) - разве можно с восторгом "служить" этому приземлённому, бескрылому обывателю?
   Разумеется, нет.
   И вот тут я опять вспоминаю слова Марины Цветаевой в финале её минипоэмы "Автобус":
   "С мародёром, с вором, но не дай с гастрономом,
   Боже, дело иметь, Боже, в сене уснуть!"
   (Мне запомнилось короче, как: "Не дай вам бог влюбиться в гастронома!")
   Это всё о том же: "Одарить одиноко можно только очень богатого!" - Вот так получилось, что за полвека до замужества Дианы другая гениальная женщина ХХ века уже описала всю суть этого королевского брака (Две гениальные женщины этого века, и как символично, что трагически погибли "в один день" - 31 августа!)
   И ещё я вспомнил великую истину из стихотворения Осипа Мандельштама, о которой написал недавно:
   "Не бумажные дести, а ВЕСТИ спасают людей".
   Так кто из этих двоих - Чарльз или Диана - принесли в этот мир не горы исписанной бумаги, а именно Весть? Весть о том, как должен быть устроен наш мир, к созданию чего нам надо в нём стремиться?
  
   ...И ещё, пока я это писал, я осознал, что всё сказанное объясняет и нынешнюю ситуацию сына Дианы, Гари.
   Я категорически не согласен с теми, кто считает, что Меган Маркл увлекла его и держит посредством каких-то исключительных своих сеХ-уальных ухищрений и умений. И что это рабство Гари обречено стать вечным, пожизненным.
   Если бы было так, миром сейчас правили бы "особо продвинутые" и "альтернативно изощрённые" особы вроде Насти Рыбки.
   Но этого в мире не происходит и не произойдёт и с Гари.
   Я продолжаю утверждать, что Гари "купился" на "великие идеи" преобразования мира, которыми сумела увлечь его Меган Маркл. Но что ложь о "великих идеях" этой искательницы счастья рано или поздно откроется и ему, как уже обнажилась для большинства наблюдателей за этой парой.
   И здесь для меня главной и определяющей истиной служат слова Льва Толстого (в чьём-то из моих знакомых пересказе, сам я их у Толстого не встречал):
   "Не страшно, когда женщина держит мужчину за ... [пропускаю слово], страшно, когда она держит его за душу".
   Так долго ли осталось Меган держать сына Дианы "за душу"?
   Я уверен, что финал такого держания - неизбежен и неотвратим.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"