Мартышка Лю: другие произведения.

Как отбиться от начинающих авторов? Часть 1

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    (краткое пособие для начинающего издателя) Опять-таки - по заявке Ольги Чернорицкой.

  Часть 1. Что такое "начинающие авторы"?
  
  Понятие "начинающий автор" звучит достаточно расплывчато. Маршак в свое время написал:
  
  НАЧИНАЮЩЕМУ ПОЭТУ
  
  Мой друг, зачем о молодости лет
  Ты объявляешь публике читающей?
  Тот, кто еще не начал,- не поэт,
  А кто уж начал,- тот не начинающий.
  
  С другой стороны, начинают писать не обязательно в молодом возрасте, напротив - наиболее опасны для издателей те, кто начинает писать около 60 лет (назовем их шестидесятниками)- они считают себя достаточно умудренными жизненным опытом и образованными по совокупности школы, института, университета марксизма-ленинизма, а некоторые - и Высшей Партийной Школы (ВПШ).
  Те, кого ВПШ миновала, проходят, обыкновенно, ВШЖ (Высшую школу жизни), включающую: не менее двух детей в разных браках, не менее десятка внебрачных связей,
  облысение (не менее, чем на 50%), 2-3 крупных неудачи, не менее 10 мест работы, эмиграцию - сначала в Израиль, затем в США и многое, многое другое.
  Они же наиболее опасны в общении с издателями:
  - ВШЖ познакомила их со множеством приемов и уловок, с переменных успехом использовавшимися ими в Ж, которые они непременно опробуют на первом попавшемся издателе;
  - они не испытывают острой потребности в денежных знаках (либо заработав их другими средствами в достаточном количестве, либо привыкнув мириться с жизнью впроголодь), не надеются, что с помощью писательской деятельности они смогут что-либо заработать, и, соответственно, не настаивают на гонорарах, что сокращает выбор вариантов отказа в публикации;
  - они считают свой Ж-й опыт важным не только для себя лично, но и для всех грядущих поколений, поэтому их главная задача - воздвигнуть себе "нерукотворный памятник", по образу и подобию А.С.Пушкина.
  Одно из немногих слабых мест шестидесятников - отставание от достижений НТП (научно-технического прогресса), главным образом - отсутствие компьютерной грамотности. Однако, этот недостаток может быть нейтрализован с помощью ближайших родственников - обычно, внуков и внучек.
  
  Кстати, эти внуки и внучки являются мощным вторым крылом начинающих авторов. Их творчество берет начало из школьных сочинений и вариаций на темы:
  "Я помню чудное мгновенье..."
  "Не жалею, не зову, не плачу..."
  "Кавказ подо мною, один в вышине..."
  и других произведений классиков русской литературы в рамках школьной программы для восьмого класса. Соответственно, те, кто берет начало из школьных сочинений, обычно идут в прозаики, а те, кто не любил школьные сочинения - идут в поэты, справедливо полагая, что здесь путь к всенародному признанию существенно короче. Действительно, есть масса известных поэтов, от которых в памяти потомков осталось всего несколько красиво звучащих строчек, зачастую - совершенно непонятного содержания. Например:
  "Поэт в России - больше, чем поэт."
  т.е. получается какой-то странный субъект "то ли больше, то ли меньше самого себя".
  А попробуйте назвать хоть одного прозаика, который известен несколькими строками?-
  Не найдете. Признание прозаика обычно тем выше, чем больше текстов он оставил потомкам, а это, извините, трудиться надо: писать, писать и писать! Вот, к примеру, Лев Николаевич Толстой успешно решил эту задачу: жена его многостраничные опусы переписывала... а он в это время досконально изучал деревенскую жизнь с молодыми дворовыми девками, попутно улучшая породу жителей Тульской волости. А сколько жизненного опыта он при этом почерпнул!
  Увы, не каждому повезет с грамотной и работящей женой, поэтому рассчитывать лучше только на себя. Именно поэтому, с целью минимизации трудозатрат, начинающие авторы идут в поэты.
  Чтобы стать настоящим поэтом, необходимо одно непременное условие - мания величия! Человек, пишущий стихи, должен сразу представлять их выбитыми в мраморе, а лучше - в граните (он долговечней).
  Если стих недостоин быть выбитым в камне - не стоит переводить и чернила.
  Мания величия нужна поэтам для того, чтобы считать: Мой стих - достоин!
  Именно поэтому в природе не существует психически нормальных поэтов.
  
  Отдельные жизненные трудности и критика завистливых оппонентов могут привести к постепенной утрате мании величия и тогда у поэта начинаются трудные дни. Ему начинает казаться:
  - всё, что он пишет - бессмысленный и бесчувственный поток сознания (нередко это, увы, близко к правде);
  - всё действительно хорошее давно написано другими, все сюжеты, темы, рифмы, размеры давно успешно обыграны предшественниками;
  - пора кончать...
  
  Поэты, не прошедшие подобных размышлений, находятся ещё, можно так сказать, в стадии поэтической девственности. Некоторые исхитряются, при благоприятных внешних условиях, задержаться в этом состоянии до окончания сознательной деятельности, совпадающей в таком случае с творческой смертью. Они годами ежедневно пишут стихи типа: "Я его любила, а он меня не нашёл", которые прекрасно рифмуются со словом "шёлк". Однако, опыт классиков показывает, что все они, тем или иным способом, проходили период "ума холодных рассуждений и сердца горестных замет".
  
  Например, чего стоят ранние, отчаянно-самоуверенные строки М.Цветаевой, впервые опубликованные уже после её смерти:
  "Моим стихам,
  лежащим в магазинах,
  где их никто не брал и не берёт,
  моим стихам,
  как драгоценным винам,
  настанет свой черёд."
  
  Тем, кто прошёл эту стадию, остаётся три выхода:
  - обрести свой собственный поэтический язык - 2 %;
  - продолжить писать не достижений ради, но развлечения для - 98 %;
  - прекратить писать - все остальные.
  Поэтические девственники не представляют серьёзных угроз для издателей - они ещё не претендуют на какое-либо издание, кроме оплаченного самостоятельно.
  Пишущие стихи "развлечения для" - тоже, они уже ни на что не претендуют.
  Наибольшую опасность из поэтов представляют те самые "обретшие свой стиль" (или считающие, что они его обрели). Признаком "своего стиля" обычно служит определенное (порой - не ощущаемое и, как правило - не формулируемое автором) смысловое и техническое однообразие. Типичный пример: все стихи - любовная лирика, написанная ямбом, изредка - амфибрахием.
  В отношении прозаиков мои представления ограничены: можно сказать, что, подобно герою Мольера, до меня только в зрелом возрасте дошло, что я говорю прозой. В этом смысле, я с неподдельным интересом наблюдаю за людьми, считающими, что записанный на бумаге случайный разговор становится от этого фактом литературы.
  
  Здесь уместно ещё раз вспомнить Маршака:
  "Но часто жизнь бывает к нам сурова:
  Иному век случается прожить,
  А он не может значащее слово
  Из пережитых горестей сложить."
  
  "Значащее слово" - вот оно что, такое точное и неуловимое, то, чего не хватает большинству начинающих авторов! Есть опыт, есть чувства, но нет СЛОВА, которое содержит осознание и ЗНАЧЕНИЕ всего пережитого.
  Что можно поискать у автора при отсутствии значащего слова?- Пожалуй, чувство юмора.
  Серьезное изложение без значащего слова - просто напыщенность.
  Может быть по тем же соображениям кто-то из великих сказал:
  "Все жанры хороши, кроме скучного".
  
  Кстати, о жанрах.
  В зависимости от жанра, писатели классифицируются таким образом:
  Любовная мелодрама - хотельцы
  Эротические приключения - порнописцы
  Внутренняя политика - педералисты и либерасты
  Внешняя политика - ксенофилы
  Фантастика - подсказочник
  Мир животных - прозаек
  Растительный мир - глядираст
  Отвлечённые темы - садисьты
  
  Поэтому, хотя прозаикам обычно не присуща мания величия, у них нет и способа критической оценки своего творческого уровня. В связи с тем, что прозаические тексты обычно существенно длиннее равноценных по смыслу стихотворных,- мало желающих их прочесть и высказать критическую оценку. Поэтому творческая девственность распространена среди прозаиков значительно шире, чем среди поэтов.
  Тем не менее, они представляют собой более опасную угрозу для издателя:
  - их численность очень велика (потенциально - все писавшие в школе сочинения на свободную тему, а фактически - та их часть, которой удалось узнать Ваш адрес);
  - объемы их произведений гораздо больше стихотворных: если поэты считают на пальцах количество четверостиший, то прозаики оперируют количеством авторских листов (40000 знаков). Общепринято, что настоящий прозаик начинается с размера 1 а.л. Этот прискорбный факт означает, что затраты времени издателя на чтение рукописи, в пересчете на "среднего прозаика", будут гораздо больше, чем для "среднего поэта".
  
  Так что: Бойтесь хотельцев, талмуд приносящих!
  ...продолжение следует
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Демьянов "Горизонты развития. Адепт"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) Д.Шерола "Черный Барон"(Боевая фантастика) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) Д.Куликов "Пчелинный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия)
Хиты на ProdaMan.ru Раненный феникс. ГрейсПоследняя Серенада. Нефелим (Антонова Лидия)Невеста на уикенд. Цыпленкова ЮлияКосмолёт за горизонт. Шурочка МатвееваОхота на серую мышку. Любовь ЧароВ плену монстра. Ольга ЛавинХолодные земли. Анна ВедышеваГончая. Ли МаринаТанго втроем (серия. Янка РамМоя другая половина. Лолита Моро
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"