Дишли Мария : другие произведения.

Легендарная тетрадь Сережи Дрямова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    На самом деле это несколько наиболее значимых записей из "общего дневника" нашей развалившейся компании. Вот, решила выложить. Типа, для того, чтобы не только я, но и ДРУГИЕ могли поделиться с читателями своей точкой зрения на ситуацию...


Дина-шиза. Секта Ее Имени.

   Все имена и персонажи вымышлены, все события являются плодом авторского воображения... Все совпадения случайны. По большей части.

ЧАСТЬ 7. "Легендарная тетрадь Сережи Дрямова"

   На самом деле я не буду этого особо комментировать, но, кто уже пережевал всю "ДИНУ-ШИЗУ" с потрохами, тот сам все поймет. Если, конечно, захочет.
   Дело в том, что я не помню - писала ли я о нашем тогдашнем общем "дневнике", который был организован Дрямычем совершенно не понятно с какой целью. Быть может, он завел его исключительно для собственного пользования... Быть может все именно так и было запланировано... В итоге же все свелось к тому, что в эту невзрачного вида коричневую общую тетрадь стали писать все те, кому того желалось. И преимущественно, конечно, Дина. Так уж получилось, что возникновение этой злополучной тетради пришлось как раз на момент зарождения нашей ссоры.
   Но обо всем по-порядку.
   Идея выложить эти записи на всеобщее обозрение возникла у меня совсем недавно, так как, копаясь в своих старых бумажках, я нашла ксерокопию этих записей, сделанных мне еще Паштетом. И решила, что "следует выслушать максимальное количество мнений" и расставить все точки над "i". Ведь скрывать что-либо уже глупо. Итак все на виду...

-----------------------------------------------------

*запись первая*

(дата написания не указана, но предполагаю, что тогда еще все было вполне еще сносно. Автор - Сережка.)

   "...Меня зовут здесь Сергеем, но я знаю, что это имя не мое.
   Мне идет девятнадцатый год, но свой настоящий возраст я не знаю. Я живу в мире людей, но этот мир мне чужд. Я не знаю, вернусь ли я когда-нибудь домой - в царство прохлады и сухости - туда, где мне ничто не может навредить, в мир меня и мне подобных.
   Мы все разные. Одни ближе, другие дальше. Нас много и все мы собраны здесь. Каждый не случайно. Для меня это, видимо, наказание.
   Это царство давления - сверху и снизу, справа и слева. Это плохо, но я перестал страдать. Теперь я только скучаю. Но мой мир приходит ко мне. Во сне, наяву - это от меня не зависит. Я глотаю информацию огромными порциями. Я глотаю информацию маленькими кусочками. Сородичи поступают так же.
   Каждому свое. Всем по чуть-чуть. Всем помногу. Одинакова лишь общая идея. Наши воспоминания индивидуальны, посему мне интересен каждый из НАС. Сложно и хорошо, что МЫ одиноки. Ведь мы - иные.
   У нас свои представления о добре и зле. Это все очень спорно. Каким-то образом мы взяли на себя право судить. Это нужно для нашего роста и расширения.
   Любой нормальный человек с устойчивой психикой скажет, что ненормальность не заразна. И будет прав. Но любой, общающийся с нами, со временем нам уподобляется*. Если бы не наша замкнутость, то поголовье людей стало бы стремительно сокращаться. Так - наше число стабильно.
   Костяк из пяти иных получил новые имена. Каждый заслуживает отдельного внимания, но обо всем по-порядку.
   Туан сер Гвиник \ Мелифаро \ Вася - не так прост, как кажется. Он на все имеет свое мнение, но редко его выражает. В. предпочитает привлекать внимание к своей внешности или к свои внутренностям. Он мелочен, но щедр, терпелив, но раздражителен. Он надежен, но только для тех, кто ему дорог. Или когда сам заинтересован в происходящем. За любого из наших он перегрызет глотку кому угодно.** Я живу с ним и рад этому.
   Ведьмаша Лантушма \ Сотофа \ Маша - я склонен считать ее своей сестрой, хотя она вряд ли когда-нибудь ответит мне тем же. Она знает себе цену. Ее легко расстроить, но трудно загладить свою вину. Иногда М. черства и холодна с нами, но я знаю, что она нас любит***, но не уверен, что всех****. Никогда Маша не станет делать то, что ей не нравится, но она никогда не таит причин своих недовольств. К ней я очень привязан, насколько можно быть привязанным к сестре..."

(на этом первая запись обрывается. Ну вот, как всегда, начал и не закончил)

----

   * В этом месте стоит кривая Динина пометка на полях: "Ошибка, Серега. Скоро сам поймешь"
   ** Написано очень мелким шрифтом. Пару фраз пришлось расшифровывать. У него вообще почерк кошмарный.
   *** Помню, когда я читала это высказывание тогда, меня на смех пробило. "Это я-то их люблю?.." Сейчас я перечитываю эту фразу с какой-то особенной нежностью.
   **** А по поводу этого уточнения он мне ничего не разъяснил. Я так и не узнала, кого же из них я не любила.

-----------------------------------------------------

*запись вторая*

(дата написания не указана, но предполагаю, что появилась она вскоре после первой. Автор - Сережка.)

   "...Ales! Dо-игрались.
   Добро пожаловать на "территорию кошмара". Чего-то все стало настолько серьезным, что мой (в принципе, неглупый) разум оказывается для всей этой серьезности чересчур инфантилен!!! Часть меня отвалилась где-то во время прогулки за спичками. Здорово напоминает линзу. Злость как двигатель оказалась настолько мощной штукой, что до точки долетела только кабина пилота.
   В этом пространстве, наполненном символами, шрифтами и странными детализированными колючими звездами, голова начинает серьезно "сдавать". Что, собственно, правильно. Жуть застоя встретилась с кошмаром похода* и, поджав хвост, поскуливая, сделала ноги, дабы со всеми этими чудесными ужасами не столкнуться. Разум остался, а вот здравомыслие сделало ручкой.
   Особенно интересно то, что на месте (крайне неразборчиво) своего наиболее четко представляемого. Жутика мне теперь видно в зеркало. Ибо со мной никто ничего более страшного, мерзкого и жутко приятного, кроме моего выбора, еще никогда не творил**.
   Абстрактный "ветер перемен" вдруг перерос в ураган образов и знаков. Они видимы и напоминают дорожные, надо только понять их, ИБО ЗА "ТЕРРИТОРИЕЙ КОШМАРА" ЕСТЬ "МЕСТО СВОБОДЫ".
   Счастливого пути мне и всем желающим!
   +
   ЗАРРРИСОВОЧКА
   "Шахматы"
   - Тебя куда выбросило?
   - Ну, если ты задаешь этот вопрос, то видимо выбросило не меня, а нас.
   - С такой логикой трудно спорить.
   - И все же, куда?
   - Вот я и спрашиваю...
   - А я что, знаю?!
   Начало этого незамысловатого диалога между двумя фигурами, стоящими на ровной площади совсем рядом друг с другом, вышло за пределы старта и переросло в развитие.
   - Я-то точно не знаю.
   - Ну ладно, мы не знаем где, но наверное знаем кто...
   - Что "кто"?
   - Не "что", а мы.
   - Стоп. В моей жизни "мы" никогда не было.
   - Теперь будет.
   - Не уверен.
   - И не надо.
   - Я тут поймал себя на мысли, что не помню.
   - А что помнишь?
   - Ну так... Звук и несколько образов.
   - Совпадение.
   - Подыгрываешь?
   - Нет.
   Молчание.
   - Давай отсюда выбираться.
   - Разумно, но куда?
   - Хороший вопрос...
   Тут воздух хлопнул везде и нигде одновременно, из пустоты вывалилась фигура N3 и затараторила:
   - Привет, меня зовут...
   Фигура осеклась, не зная, что сказать дальше.
   - Вот черт, забыл.
   - С прибытием! - сказали фигуры N1 и N2.
   - Спасибо, - N3, похоже, ничуть не смущался незнанием своего имени и общей нелепостью положения. - А где мы?
   - На открытой незнакомой местности, - сказал N2.
   - Гениально, - саркастично промямлила N1.
   N3 оживился еще больше (если такое было вообще возможно):
   - Клево!
   - Чего? - спросили двое.
   - Ну, клево! Это ведь приключение!
   Увы, он оказался даже слишком прав. На горизонте показались другие фигуры. В отличие от стоящих, приближающиеся были низкорослыми и угловатыми. Сложный тактический порядок построения приближающихся явно ничего общего с дружелюбием не имел.
   - Надо бы уйти, - сказал N2.
   - Единогласно, - согласилась N1.
   - А мое мнение? - спросил N3.
   - Да нет... Просто могли бы и поинтересоваться...
   Тут N2 обнаружил, что двигаться назад не может:
   - Или ждать, или к ним.
   3-й и 1-ая также не смогли отойти.
   - К ним, наверное...
   Через несколько минут на пустой площади послышалось два хлопка воздуха. И никто из новеньких также ничего не помнил и не знал...***"

----

   * Честно говоря, сейчас я уже не понимаю, о чем он конкретно говорит. Но, по-видимому, что-то тогда с ним произошло, а я и не заметила, увлекшись собственными переживаниями.
   ** Написано настолько корявой куриной лапой, что за точность "перевода" с Дрямычевского на человеческий я не ручаюсь.
   *** На самом деле, очень символичная у Дрямыча "зарррисовочка" получилась. И почему же я раньше этого не заметила? Может быть, все тогда пошло бы иначе...

-----------------------------------------------------

*запись третья*

(дата написания не указана, но предполагаю, что написано через значительный промежуток времени - уже после Дининой злополучной записки. Автор - Паштет.)

   "... Приветик всем читающим!
   Мысли for FREE.
   Хочу сказать следующее: стоит серьезно задуматься над тем что же делать дальше. Если кто-то не заметил, становится все тоскливее и тоскливее. Что? Подумайте сами - с чем это связано!
   Я знаю, что мы допустили непростительную ошибку*. Не буду говорить какую. Почему? Сложно сказать. Но! Выглядим мы при этом как нечто очень неприятное для собственного Я. В смысле "как все".
   Я понимаю, что так проще жить. Этого даже не замечаешь, но постепенно ты теряешь свое внутреннее чутье, зрение и т.д. Можно долго искать этому причины во внешнем мире, т.е. в окружающей обстановке, в людях, в погоде, во времени года и т.д., но ничего этим все равно не объяснить.
   У меня не получилось. Я сделал вывод, что причина в нас самих.
   Сложно плыть против течения, лететь против ветра и идти против своей гордости. Но не невозможно. ПОЭТОМУ, всех, кто не боится идти не туда, куда все, всем, кого это привлекает, предлагаю серьезно задуматься и предпринять меры соответствующие. Я думаю, еще не поздно.
   Спросите как? Не знаю, но думаю, ответ появится сам собой, нужно только подумать, послушать себя, подождать. Если надо.
   Выбирать - право каждого. Для тех, кто это еще не сделал.
  
   Подписи к рисунку Паштета.
   Дрямыч: "Хороший бред при определенном рассмотрении вполне может оказаться РЕАЛЬНОСТЬЮ"
   Дина: "Да ладно, чо уж там..."

----

   * Дураку ясно, что он имеет в виду то, что никто после записки за столько времени не додумался явиться к Дине с извинениями. Я так это понимаю...

-----------------------------------------------------

*запись четвертая*

(написано 19.04.02, когда Дина впервые после двухнедельного перерыва появилась у Василия дома. Автор - Дина.)

   "...Решила написать... Зачем? Пока неясно. Узнаем, может быть, позже.
   Ситуация немного странная и, пожалуй, даже идиотская. Хотя... Есть одна совершенно дурацкая песенка некоего г-на Никольского. Она мне лично не нравится, но текст, по-моему, как нельзя кстати подходит под то, как я в данный момент ощущаю некоторых из наших.
   Ладно, скажу прямо, что уж тут выкаблучиваться - Машу и Ваську. Особенно Машу, поскольку Васька пока что весь в сомнениях. Маша - дело другое. Она сознательно отторгается, отталкивает, пятится назад. Зачем? Хрен знает. Трусость, неуверенность в истинности собственных ощущений, а может какие др. причины, которых я не понимаю, да и понять-то уже не стремлюсь...
   Итак, вернусь к вышеуказанной песенке. Текст там такой: "Я сам из тех, кто спрятался за дверь. Кто мог идти, но дальше не идет. Кто мог сказать, но почему-то молча ждет. Кто духом пал и ни во что не верит..." и так далее и тому подобное. Захотите - продолжение сами найдете*. В общем, печально.
   Нет, НЕ ГРУСТНО, уже нет. Мне лично уже почти что все равно.
   Каждому решать самому - вернуться или нет к начальному этапу; продолжать ли жить как раньше, зная, что есть что-то другое; ТУХНУТЬ - да! чахнуть, сохнуть, вынуть и ждать "когда ж я наконец сдохну, блин" или же отбросить все свои... Хотя, стоит ли это того? Живи как все, если охота; радуйся пустякам; забудь про то, что могло бы быть; плюнь на свою свободу; плодись как все; думай как все; будь как все. Так легче и уютней, согласна.
   Я - не мессия и не гуру. Я никого никуда не веду и уж тем более не зову и не тащу насильно. Больно надо. Решать каждому самому, что есть настоящая реальность и нужна ли она тебе та, что есть.
   Печален лично для меня еще один факт: моя "проверка на вшивость"** ни одним из нас не была пройдена. НИ ОДНИМ! Вшивой оказалась даже я сама, очень вшивой, просто заросшей - жуть! Я надеялась, что все-таки это будет не так. Я надеялась, что хотя бы до одного хоть что-нибудь дойдет и за моими словами в записке хоть кто-нибудь увидит то, чего я хотела на самом деле. Может быть я сделала это слишком рано и вы (мы) были к этому не готовы, а может я вообще просто зря... Хотя нет, это должно было рано или поздно случиться. И все же
   Я НЕ ОЖИДАЛА, что в ответ кто-то может повести себя настолько глупо, по-детски прореагировать лишь на внешнюю форму послания. Извините, но вы ДУРАКИ. Да и я сам жуткая дура. Я решила, что мы уже настолько сблизились, что можем понять друг друга по малейшим деталям, показанным торопливо и немного неохотно. Увы и ах... FUCK!!! Впрочем...теперь мне известно кто есть кто, кто чего стоит и кто на что способен...
   Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ БАРАНАМИ, покорно следующими за своим пастухом туда, куда он покажет или туда, где, вроде бы, получше и посимпатичней. Вроде бы! Это внешнее благополучие. Обманка. Не может быть на самом деле по-настоящему хорошо там, где находишь это сразу же. Сплошной закон подлости. Кто-то не согласен? Отлично, не возражаю. Каждому свое и каждый понимает все по-своему. Так и должно быть. Общее, одно на всех сознание у муравьев, но мы же не муравьи.
   Я ЗНАЮ МАЛО, не намного больше вашего, почти ничего не знаю, но для себя я решила, что этого мне мало. Крайне мало и я не для того здесь, чтобы просто чахнуть здесь с тем, что уже имею. Я хочу развития. Я хочу мощи. Хочу быть сама собой, сама в себе, сама вокруг себя. У меня есть цель и я пойду до самого конца. Одна? Ладно. Справлюсь. Главное, верить в себя - я сильная и злая. А вы какие? Слабые и трусливые? Если так, то я в вас здорово ошиблась.
   Однако, не верю я в это... Неправда... Не может так быть...
   Да, а если никто ничего из того, что я написала, не понял - жаль. Значит я просто не к тем обращаюсь. Значит уровень не тот.
   P.S.
   Особенную благодарность я выражаю Марии Дишли за следующий факт:
   Меня так давно никто по-настоящему не обижал, что я фактически разучилась злиться, ненавидеть, реветь и насылать порчу***. Спасибо тебе огромное за то, что ты вернула мне все эти прелести жизни. Жутко благодарна, просто твой должник по ГРОБ жизни.
   Еще хочу сказать, что радуюсь твоей отличной памяти - удивительно, насколько хорошо ты запомнила оружие против меня, данное тебе мной же! И с какой потрясающей элегантностью ты его применила!.. Расстилаюсь пред тобой в безмерной признательности и низких поклонах, признавая твою величайшую, непостижимую уму черствость, бездушность и принципиальность. А уж тупость твоя просто повергла меня во прах. Правда, боюсь, теперь меня вообще больше ничем не проймешь. Спасибо тебе за укрепление моих сил, Маша. Постараюсь вернуть долг как можно скорее****.
   +
   И все-таки, я никак не могу допетрить... Дорогие мои, неужели так сложно отличить мое желание вас видеть от моего нежелания?!. Неужто я на самом деле такая хорошая актриса или вы просто не способны чувствовать, когда кому-то по-настоящему хреново и срочно требуется нешуточная помощь*****?
   Блин. Ау! Ответьте кто-нибудь...
   Ладно. Это все дурь и чушь. У меня все отлично, просто роскошно. И теперь я совсем в норме и даже больше.
   Кого-нибудь подзарядить?

----

   * Эту песню Константина Никольского я действительно нашла. И нужно признаться честно, тогда она мне очень даже понравилась.
   ** Выходит, ее послание (в прямом смысле этого слова) было не просто хамством, а самой что ни на есть "проверкой на вшивость"?
   *** Ну! Я же говорила...
   **** Интересно, она только в тот момент решила объявить мне свою "священную войну" или уже давно компромат собирала?
   ***** В жизни бы не догадалась, если бы она сама не призналась. По ней же ни фига не видно! Хотя, наверное, я и правда бесчувственная как полено...

-----------------------------------------------------

   После этой записи я хотела оставить свою собственную и даже настрочила целых две страницы жутко язвительного разгромного текста, но потом перечитала и вырвала их из тетради. Почему - не знаю. Вернее, тогда я этого понять не смогла... А сейчас мне кажется что все-таки права была она.
   Больно признаваться в этом, но я итак уже все кишки свои наружу для всеобщего любования вывернула. Так что - где наша не пропадала?..

-----------------------------------------------------

подвожу черту, итог и ставлю наконец на всей этой истории жирный черный крест

  

Итог:

   "...Может я и на самом деле слишком далека от правды. Настоящей. Далека... Быть может. Пусть так.
   Насколько вся эта дурацкая размолвка была предсказуема и как никто не хотел в это верить... И ты сама, кстати, в том числе. Помнишь?
   Черт. Как же просто сломать то, что итак уже было надломлено! И насколько же глупо пытаться восстановить разрушенную целостность, ведь даже если склеить раздолбанную вдребезги вазу - она все равно будет протекать через все эти трещины... И даже если убедить себя и всех в том, что эта ваза целая, она все равно никогда уже не станет таковой, это будет лишь иллюзия правды.
   И как сложно отмахнуться от привычной, но понятной и такой любимой лжи и поверить в то, что странно, нелогично, недоказуемо и невероятно... Попасть под чье-то влияние, увлечься забавной и оригинальной идеей легко, достаточно лишь небольшого желания. Но очень трудно, отстранившись, всерьез поглядеть на нее со стороны. А ведь только так можно убедиться в том, что это ложь... Или правда..."
   (отрывок из электронного письма от Дины Геллер за 6.05.2005г.)
  

+

Мария Дишли, 2005-06-20



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"