Аннотация: Маленькая зарисовка, написанная к не готовому пока рассказу
Пара F-117-ых патрулировала заданный район. Здесь, над Афганистаном, бравые американские парни давно чувствовали себя как дома, несмотря на недружественность туземного правительства. На авиабазе в Пакистане поговаривали, что не летом, так осенью президент займётся насаждением демократии и здесь, иначе к чему такая интенсивность разведывательных вылетов? И это правильно. Главное, чтобы их самих не перебазировали в Баграм. При взлёте с баграмского аэродрома, стиснутого горными хребтами, 'стелсы' можно было сбить удачно пущенным булыжником, а при посадке... При посадке неуклюжий F-117 рисковал гробануться сам, без посторонней помощи, благодаря одному лишь заложенному в него программному обеспечению. Поэтому над горами лётчики не опускались ниже 25 тысяч футов.
Майор ВВС США Херберт Фрод, ведущий пары, держал управление одной, правой рукой, левой же лениво ковырял в зубах. Менять режим двигателей в спокойном полёте не требуется, так какого fuck'a держаться ещё и за джойстик РУД? На экранах видеокамер, глядящих по курсу вниз, проплывали до тошноты знакомые серо-коричневые ландшафты горных цепей. Дикая страна. Жить в такой - с тоски сдохнешь. Ни тебе пабов, ни чистых доступных девочек, а вместо виски эти дикари, говорят, хлещут разбавленный спирт, как просидевшие здесь десять лет русские варвары. Хорошо, хоть талибы немного отучили их от этой привычки. А вот от наркоты - не удалось. Талибы вначале, вроде бы, жёстко взялись за борьбу с плантациями опийного мака и конопли, но через некоторое время стали терпеть поражение за поражением, не благодаря успехам оппозиционных моджахедов, а только потому, что местным это не понравилось. Что ещё, кроме наркоты, можно было производить на маленьких клочках плодородной земли среди скал и камней, получая неплохие деньги? По слухам, теперь движение "Талибан" само превратилось в крупнейшего поставщика в регионе.
-- Roger, U o'kay? -- спросил майор у ведомого, капитана Роджера Вилко. -- Роджер, ты в порядке?
-- O'k, chief! В порядке, шеф!
Фрод не знал, почему задал этот вопрос. Летуном он был старым, тёртым, и вот уже пару минут ощущал что-то такое, сродни интуитивному предчувствию. Таким вещам Херберт доверял. До пересадки на "стелс" он летал на F-16, и только оно, предчувствие два раза спасало ему жизнь в Ираке, когда их эскадрильи сталкивались не с допотопными гробами 70-х годов, а с настоящим противником - МиГ-29. В первый раз Фрод, почуяв, что вот от той Р-72 ему уже не уйти, вовремя катапультировался, во второй - удачно сманеврировал, прикрывшись самолётом ведомого, и дальнобойная ракета русского производства Р-27 развалила того пополам, а до Херберта долетело лишь несколько мелких обломков.
Майор посмотрел на экран радара. Чисто... И в этом момент над ними, ощутимо тряхнув оба "стелса" воздушной струёй, пронёсся чужой самолёт.
Когда он выскочил вперёд и сделал классическую "кобру", как показывают русские на авиасалонах, зрение майора Фрода выдало ему чёткую, невозможно ясную картинку, какой, по уверениям медиков, просто не может обеспечить глаз за столь краткий миг. Неизвестный самолёт был похож... Он ни на что не был похож! Средняя часть отдалённо напоминала экспериментальный русский С-37 с обратной стреловидностью крыльев, да только крылья здесь были заметно короче и шире. Трубы двигателей располагались не вместе, они были разнесены так же широко, как высокие кили. Нос выглядел ещё более странно. Здесь отсутствовал привычный по большинству аппаратов вынесенный вперёд конус, где помещалась кабина и радиолокационное оборудование. Кабины как таковой не было вообще, только плоская прозрачная плита сверху, сквозь которую была видна человеческая фигура, полулежащая в кресле. Дальше фюзеляж лопатообразно сужался от предположительного места расположения воздухозаборников к острию ПВД. Словно в насмешку над чёрным противорадарным покрытием американцев, самолёт был молочно-белого цвета, лишь звёзды на крыльях пламенели красным. В следующий миг русский - теперь в этом не было сомнений - провалился вниз и остался за кормой. Радар по-прежнему не показывал ничего, кроме слабой отметки напарника.
-- U c dat? -- раздался в эфире хриплый до неузнаваемости голос капитана Вилко.
-- Turnout!!! Разворот!!! -- проревел в ответ майор, швырнул зубочистку, пихнул РУД до полной тяги (что руководством по эксплуатации так грубо делать не рекомендовалось) и заложил самый крутой вираж, какой только могла допустить сложнейшая система обеспечения устойчивости "стелса". Левый, как и положено. Сзади сбоку Роджер Вилко выполнял правый вираж, чтобы при смене направления вновь образовать правильный боевой порядок. Оба шли со снижением, и через пару мгновений вновь увидели русского, который спокойно, даже, пожалуй, немного лениво разворачивался на противоположный курс. Двигался он вполне естественно, и всё же... Секунда - и майор понял, что не так. Сопла двигателей белого самолёта по-прежнему были плотно закрыты лепестковыми конусами - точно так, как в тот момент, когда Фрод увидел их на "кобре". Ничего не изменилось и тогда, когда, закончив манёвр, американцы пристроились в хвост белому истребителю. Сейчас, с расстояния каких-то четырёхсот футов это было отчётливо видно. По всем законам физики белый должен был "сыпаться", теряя высоту, но он летел, будто сзади его вместо движков подталкивали местные черти!
-- Wat da hell? -- пробормотал Херберт.
И тут америкосов ждало ещё одно потрясение. Внезапно белый истребитель сделал полубочку, переворачиваясь кабиной вниз, а затем... повернулся вокруг вертикальной оси, словно паровоз на поворотном круге, продолжая двигаться уже хвостом вперёд. Такой манёвр был просто нереален, но русский его выполнил! На этом он, правда, чуть потерял скорость, но тут же вновь выровнял её. Теперь нос белого с плоской наклонной плитой кабины был всего в двадцати футах от "Стелса" Фрода. Майор замер. Сейчас одно неосторожное движение главной ручкой, и они столкнутся! Словно во сне он смотрел в кабину белого истребителя, перевёрнутую вверх тормашками. Там в кресле сидела молодая женщина в полужёстком костюме. Она, казалось, не испытывает никаких неудобств от такого положения. Шлема на ней не было, только наушники, и майор разглядел, что длинные серебристо-русые волосы спокойно лежат на её плечах, словно не она, а сам Фрод летел вверх брюхом!
-- Ват а ю лукинг фо, янки? -- услышал вдруг Фрод. Казалось, голос идёт отовсюду, вся кабина резонирует им: -- Киссингз нот фоллоу!
Произнеся эти слова с ужасным русским акцентом, девушка подмигнула Фроду фиолетовым глазом и сделала поперечное движение левой рукой. Шевельнулись щитки воздухозаборников по бокам кабины, и сзади белого самолёта внезапно выросли два факела длиной несколько сот футов, яркостью сравнимые с солнечным диском в зените. Миг - и белый истребитель исчез. Но майору некогда было вертеть головой в поисках пропажи. Экраны индикаторов в его кабине внезапно стали синими. "Система выполнила недопустимую операцию по адресу 0EF0..." Отработанным движением майор переключил управление на дублирующий компьютер... и прочёл: "Идёт перезагрузка системы"
-- Fucking Bill Gates!!! -- прорычал Херберт, хватаясь за рычаги катапульты.
Внизу местные душманы, с интересом наблюдавшие, как одна из двух тёмных точек в небесах вдруг, словно споткнувшись, начала беспорядочное падение, оживлённо загалдели, споря, успеют они сцапать лётчика раньше соседней банды плешивого Нигматуллы, или тот опять их опередит, и процедуру пыток посчастливится наблюдать его людям.
А в кабине белого истребителя раздалась трель обычного телефонного звонка.
-- У аппарата, -- сказала девушка.
-- Это Витя, с Нурека. Ир, случайно, не твой выхлоп в квадрате 40-42, высота 9700?
-- Ну, мой, а что?
-- Ты прикрой заслонки-то. У нас тут счас уфологи сидят, целая куча! У них от твоей генераторной плазмы все анергометры с ума посходили.
-- Да? -- оживилась пилот. -- И что они теперь делают?
-- В данный момент мечутся по залу и орут. Спорят: "НЛО!", "Аномальная плазменная линза!" Чуть за волосы друг друга не дерут, всей смене работать мешают.
-- Извини. Тут два "утюга" шли. Совсем оборзели эти мандалаи. Пришлось пугануть, -- она хихикнула и добавила: -- Знаешь, одного я, кажется, струёй срубила. Вон, падает.
-- Катапультировался?
-- Почти сразу. "Утюг" без электроники вообще в воздухе не держится, а пока оно там перезагрузится, на километр под землю уйти можно. Ладно, кончаем трёп, ещё уфологи ваши услышат.
-- Да плевать. Меня в прошлый раз уже спрашивали, с кем я разговариваю. Я честно сказал: знакомая инопланетянка. Они так ржали...
Её "Белая манта" автоматически сделала доворот, возвращаясь на курс домой - к широко известному в узких кругах подмосковному аэродрому, где в дальнем заброшенном ангаре бездомную пришелицу приютили знакомые земляне.
Полтора года спустя, на очередном московском авиасалоне в одной из экспозиций показывали "макет истребителя будущего". Публика ходила вокруг, трогала борта, законцовки крыльев, на ощупь явно сделанные из какого-то несерьёзного пластика. Фотографировали сам "макет", а ещё больше - очаровательную стендистку в стилизованном лётном комбинезоне и шнурованных ботинках на высоких каблуках. И только один человек - взъерошенный американский капитан ВВС - увидев "изделие", начал хватать приятелей за рукава и шептать:
-- Это оно, братцы! Оно летало!!
Приятели-лётчики хлопали его по плечам и успокаивали:
-- Утихни, Роджер! Тебе мало, что с лётной работы сняли и три месяца держали в психушке? Снова к врачам захотел?
Стендистка, слушая краем уха эти препирательства, только усмехалась и, позируя очередному фотолюбителю, слегка опускала ресницы, чтобы скрыть необычный фиолетовый оттенок своих тёмных глаз.
("Ирия-но сора, UFO-но нацу" посвящается)
25 000 футов - порядка 7500 метров в нормальных единицах измерения.
РУД - ручка управления двигателями
ПВД - приёмник воздушного давления, является датчиком приборов измерения скорости и высотомера
Анергометр - от греч. анерго - ничего и метрео - измеряю, прибор-пустышка, создающий видимость работы. Здесь этим термином оператор ПНП с иронией называет аппаратуру уфологов для регистрации "непонятно чего".