Маслов Илья Александрович : другие произведения.

Национализм и...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 1.67*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опыт концептуального синтеза

  
   (Опыт концептуального синтеза)
  
  Предуведомления:
  
  1) В данной работе я не отвечаю на вопросы "что такое национализм" и "зачем он нужен". Заинтересованных отправляю к работе А. Борцова "Мифы и правда о русском национализме"
  2) Под национализмом в рамках этой работы я понимаю исключительно русский национализм
  3) Цель статьи - показать, как и почему сочетается (или не сочетается) то или иное идеологическое, философское, религиозное течение с русским национализмом.
  
  I. Национализм и фашизм
  
  Наиболее распространенный стереотип о национализме - то, что это синоним "фашизма". Безусловно, это - заблуждение, уходящее корнями в пропаганду антифашистского лагеря Второй Мировой, а также идеологию коммунистического интернационала и западного битничества 60-х. Фашизм утверждает, что нация вторична по отношению к государству, что государство создает нацию, а не наоборот. Соответственно, фашисты очень любят говорить о "расах духа" и отметать биологический подход (т.е. расизм и национализм), взамен утверждая некий "традиционализм" вкупе с "духовностью". Отечественные евразийцы - это яркий пример неофашизма. Фашистским можно считать и послевоенный сталинский СССР.
  
  Национализм же рассматривает государство (а также культуру, религию, порядок, традиции и т.д.) не как некие "святыни", а лишь как инструмент для развития и сохранения нации. Также национализм - это именно биологический и социально-психологический подход к обществу, не признающий оторванной от плоти "духовности". Как легко выяснить, ни одна великая цивилизация не была создана по "фашистскому" принципу, путем смешения рас и наций - напротив, крушению любой цивилизации предшествовал расовый хаос. Также можно сравнить фашистскую Италию и национал-социалистическую Германию: во всех жизненно важных областях (в том числе пресловутой "духовности") лидирует последняя.
  
  II. Национализм и тоталитаризм/демократия/авторитаризм
  
  Фактически, об этом уже сказано выше. Поскольку государство и его режим для националиста - лишь средство, то националист не видит ничего страшного в комбинировании и смене методов управления государством по мере необходимости. Однако учитывая то, с каким человеческим материалом нам приходится работать (спасибо векам антиселекции в интересах зажравшихся правящих верхушек!), от элементов диктатуры современное националистическое государство свободно быть не может. В то же время "на местах" желательно иметь развитое самоуправление, чтобы правительство могло сосредоточиться на вопросах общегосударственной важности.
  
  III. Национализм и анархизм
  
  Смотря что понимать под данным термином. По сути, анархизм - это последовательный индивидуализм и эгоизм. Каждый индивидуалист стремится жить в том обществе, которое выгодно лично ему, и никакие религиозные и политические цели не изменят этого стремления. Соответственно, те индивидуалисты, которых привлекает национализм, будут приняты националистами как соратники (при готовности делать общее дело, разумеется) вне зависимости от своей мотивации. Какой-то иррациональной вражды к людям, которые преследуют только свои личные интересы, у националистов нет - до тех пор, пока эти цели не противоречат национализму. Но это касается любого государства, и более того - любого общества. Нигде не будут держать за своего человека, систематически нарушающего принципы, на которых держится конкретное объединение людей.
  Другой тип анархистов - враги государства как принципа. Тут можно сказать только одно: современный человек не может остаться Человеком, а уж тем более развиваться вне государства. Анархическая революция сначала должна (если она вообще нужна людям) произойти в умах. И если анархист в силу каких-то личных предпочтений сочетает мечту об отсутствии государства с национализмом (как, например, Бакунин), то никто его из националистов не "исключит" - если он не ставит телегу впереди лошади, и не намерен ставить сомнительные политические эксперименты здесь и сейчас.
  Да, есть и третий тип - всевозможные "митинговые революционеры", любящие повторять "я всегда буду против!" (с) Егор Летов. Против чего - не имеет значения: национализма, расизма, тоталитаризма, сексизма и т.д., главное, чтобы речь шла о борьбе за увеличение прав и уменьшение обязанностей. На созидательную деятельность, на позицию "про", а не "контра", данные люди не способны. Когда националисты возьмут в руки власть, за фразу "я всегда буду против!" будут сажать в тюрьмы, изолировать в психиатрических стационарах и расстреливать.
  
  IV. Национализм и социализм
  
  Социализм можно определить как устройство общества, ориентированное в первую очередь на интересы членов этого общества, в отличии, например, от капитализма, поклоняющегося абстрактному "богатству", или теократии, приносящей людей в жертву еще более абстрактным религиозным концепциям. Благодаря этому социалистическое общество имеет неоспоримые преимущества перед любым другим: вспомним, что государства победившего социализма, Третий Райх и современный ему СССР, лидировали в большинстве областей. Поэтому истинное националистическое государство - это именно государство национал-социалистическое.
  
  V. Национализм и милитаризм
  
  Человечество воюет на протяжении всей своей истории, и прекращать не собирается. Во все времена прекраснодушные правители-пацифисты были обречены на съедение "хищниками" от политики. Национализм не только рассматривает войну как естественное проявление борьбы за существование, он желает видеть максимально милитаризованное общество. Однако в первую очередь это относится не к многомиллионным армиям или огромных запасах оружия на случай войны со всем миром, а в воспитании в гражданах силы воли, отваги, ответственности, готовности отстоять свои убеждения и защитить своих близких от любого врага, как внешнего, так и внутреннего (преступники, террористы) - т.е. в воспитании качеств настоящих Воинов.
  
  VI. Национализм и религия
  
  Национализм не нуждается в религиозном или мистическом обосновании. Более того, он оперирует биологическими и социально-психологическими понятиями, далекими от областей "чистой веры". Поэтому напрямую национализм не связан ни с одной из религий. Конечно, религии и мистические учения, которые отрицают национализм или исторически чужды для нации (в России - ислам, иудаизм, буддизм, кришнаитство), не могут одобряться национализмом как "духовная пища" для русского народа. Славянское язычество и вообще вариации древних северных верований националистические по определению (и поступки предков тому примером), т.к. само слово "язычество" переводится как "народная вера". Русский националист вполне может быть и православным, т.к. если он де-факто действует на благо русского народа, то изначальная интернациональность христианства и позиция "нет ни эллина, ни иудея" являются его личными проблемами, никого не касающимися. Скороспелым язычникам не следует забывать, что в силу исторических причин большая часть наших национальных героев - православные, и отрекаться от них - значит предать собственные корни.
  Тех же, кто вносит в движение склоки из-за религии, следует гнать прочь поганой метлой, т.к. это или сознательные провокаторы, или никчемные люди, не видящие дальше своего носа.
  
  VII. Национализм и оккультизм
  
  В отличии от религии, оккультизм исключительно практичен, в нем нет места для слепой веры. На протяжении всей истории магические концепции были действенным оружием в руках Посвященных. Смелые, будоражащие воображение эксперименты как ранней Советской России, так и гитлеровской Германии коренятся именно в оккультизме (как пример - впервые переливание крови было осуществлено под эгидой мистика А. Богданова). Национализм, разумеется, предоставит оккультистам, заключившим с ним союз, наилучшие условия для взаимовыгодных экспериментов. Разумеется, этнический, северный мистицизм будет предпочтительнее какого-либо другого.
  
  VIII. Национализм и сатанизм
  
  Хотя эти понятия напрямую никак не связаны, сейчас предпринимаются активные попытки их сближения. Находятся люди (в основном, деятели андеграундного искусства), провозглашающие себя "национал-сатанистами" (термин глубоко абсурден, поскольку сатанизм вообще не предназначен для человечества). Объяснение этому элементарное. Когда-то тем, кто хотел казаться окружающим "зловещим", было достаточно назвать себя сатанистом. Но времена изменились, и в США совершенно легально существует Церковь Сатаны, а в любом музыкальном магазине можно купить альбомы групп, поющих на "демоническую" тематику и зачастую делающих на этом деньги. Поэтому любители эпатажа в наши дни зачастую дополняют декларированный сатанизм декларированным же "фашизмом" или "гитлеризмом" (играющим в либеральном обществе роль абсолютного зла, как когда-то сатанизм). Собственно к сатанизму или национализму это никакого отношения не имеет.
  Сатанист в социуме - это разумный эгоист. Т.е. на роль мученика-камикадзе от особой идейности он не годится, но и прогибаться под иноземного захватчика с целью сохранения жизни не будет. Если он решит поддерживать национализм, то его личное мировоззрение касается лишь его самого и Сатаны.
  
  IX. Национализм и расизм
  
  Каждый националист является расистом ровно в той мере, в которой нация является составной частью расы. Раса - это биологическая основа человека, а нация - это культурная надстройка над этой основой. Поэтому в идеале белая раса должна быть единой, и всю свою агрессию направлять во вне: на войны с цветными, освоение малопригодных для жизни территорий, космоса и океана. Однако случается, что и родные братья вынуждены браться за оружие и сражаться по разные стороны фронта. Это трагедия, но иногда это неизбежно. И всей расе в целом наилучшим образом служит тот, кто служит своей нации: это верно даже тогда, когда служба сопряжена с агрессией против других белых наций - выживания сильнейших никто не отменял.
  
  X. Национализм и либерализм
  
  Либерализм как философия и идеология основан на принципе "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого". Разумеется, этот принцип не соблюдает подавляющее большинство населения либеральных стран. Подобное противоречие приучает людей к лживости как норме жизни, а отсутствие неотъемлемых обязанностей перед собой и окружающими, декларированная абстрактная "свобода" разобщает социум. Это идет вразрез с любой идеологией, ориентированной на развитие общества и человечества, на недопустимости деградации. Поэтому национализм враждебен либерализму. Известен, впрочем, "буржуазный национализм", зародившийся в 19-м веке, который и является, по сути, "национал-либерализмом", но его скорее можно отнести к фашизму. Именно национал-либерализм или буржуазный национализм и привел, например, во Франции к тому, что марокканец из колонии стал французу ближе немца, проживающего в соседней стране.
  
  XI. Национализм и империализм
  
  Империю можно обозначить как иерархическое государство, ориентированное на всестороннюю экспансию и ничем не ограниченное развитие, основанное одной нацией и управляемое ее элитой в соответствии с идеалом благородства. В наши дни Империей можно было бы назвать страну, проводящую по отношению к своему населению последовательную евгеническую политику, официально исповедующую радикальный национал-патриотизм, находящуюся на передовой научно-технического прогресса и стремящуюся занять доминирующее положение на планете. Понятно, что такая империя идеальна с точки зрения национализма. Разумеется, любые национальные меньшинства националистическое государство волнуют лишь в той мере, в какой их существование будет приносить пользу государствообразующей нации в условиях расового апартеида. Альтернатива апартеиду - очистка территорий для непосредственных хозяев страны.
  
  XII. Национализм и классовая борьба
  
  Национализм признает только одну форму классовой борьбы - борьбу между производящими классами (рабочими, крестьянами, людьми умственного труда, госслужащими, военными) и классами-паразитами (например, этнической мафией или международными капиталистическими кланами). Производящие классы должны объединяться на взаимовыгодной основе, а любой труд должен вознаграждаться пропорционально его текущему значению. Паразитизм в националистическом государстве должен быть уничтожен как факт.
  В то же время если некий рабочий не понимает, почему труд академика, результаты которого не очевидны сию минуту, оплачивается больше, чем его каждодневное стояние у станка, то это проблемы рабочего, а не государства и не академика.
  
  XIII. Национализм и коммунизм
  
  Национализм не совместим с коммунизмом, т.к. в основе коммунистического учения лежат интернационализм и ламарковский подход к эволюции. Все положительное, что есть в коммунистической доктрине, прекрасно описывается словом социализм. Термин "национал-большевизм" еще более абсурден, т.к. большевики - это конкретная партия (а не идеология), ныне отошедшая в историю, и национал-большевики называют себя так либо ради эпатажа (как Эрнст Никиш в 20-м веке), либо намекают на свое непосредственное происхождение от ВКП (б). И то, и другое не имеет отношения к русскому национализму.
  Сталинизм, даже в отрыве от коммунизма, также не совместим с национализмом. Сталинист признает нормальным, что во главе государства русского народа стоит инородец, причем этот инородец проводит опыты по выведению "новой исторической общности" и вводит статью за национализм. Также сталинисты обычно все достижения русского народа тех времен приписывают исключительно "товарищу Сталину". Без комментариев.
  
  XIV. Национализм и демография
  
  Конечно, национализм не признает нормальным отставание в численности населения от соседей, которые в конечном итоге могут попросту завалить числом, невзирая на технологическую продвинутость заваливаемого. Но одно только количество (без качества) значения не имеет, т.к. приводит к увеличению поголовья быдла, плебеев, относящихся к нации лишь условно. Вместо десятка детей в семье, на полноценное воспитание которых не будет ни денег, ни времени, ни сил, лучше воспитать трех, двух или даже одного, но разносторонне развитого и подготовленного к выживанию в нынешнем мире. Некачественные же новорожденные, которые в любом случае возьмут у общества больше, чем дадут, не имеют право на существование.
  
  XV. Национализм и гуманизм
  
   Гуманизм основан на культе "прав и свобод" некого абстрактного "Человека и гражданина", во имя которого тут и там постоянно жертвуют правами, свободами, имуществом и даже жизнью конкретных, отдельно взятых людей. Национализм, действующий в интересах не только всей нации, но и каждого конкретного представителя нации, не приемлет гуманизма и "общечеловечества", т.к. даже не рассматривает интересов "чужих", когда речь заходит об интересах "своих".
  
  XVI. Национализм и национализм
  
  Никакой солидарности с чужаками исключительно на основании того, что они "тоже националисты", быть не может. Русский национализм готов поддержать национализм белых народов, пока тот находится в рамках "белого единства". К национализму же цветных следует относиться резко отрицательно: если цветного нельзя ликвидировать, он должен, по крайней мере, находиться под властью белых и работать в их интересах.
  
  XVII. Национализм и молодежные субкультуры
  
  Поскольку многие молодежные субкультуры рождены протестом и бунтарским духом, национализм ищет и находит последователей среди их представителей. Однако недостаток любой субкультуры - постепенное превалирование атрибутики над внутренним содержанием. Тем же скинхэдам превращение из боевого крыла националистических движений в молодежную субкультуру нанесло серьезный удар. Поэтому не стоит идеализировать эти детские игры, и по возможности не тратить на них времени. Слушать музыку и чистить улицы можно без всяких опознавательных знаков субкультуры.
  
  XVIII. Национализм и искусство
  
  Национализм не собирается диктовать искусству, каким но должно быть - ведь действительно великое произведение невозможно создать из-под палки. Однако то, что не соответствует национальным ценностям, что идет вразрез с духом наших древних эпосов и гимнов, имеет лишь академическое значение, и не должно идти в народ.
  
  XIX. Национализм и сословия
  
  Национализм признает врожденное неравенство людей по способностям, и стремится предоставить каждому из полноценных представителей нации то место в социуме, на котором тот наиболее полно проявит свой личностный потенциал. Таким образом, в националистическом государстве не будет застывших "каст" в позднеиндийском значении этого слова: люди будут перемещаться по социальной лестнице исключительно благодаря своим способностям.
  
  XX. Национализм и будущее
  
  Конечно, национализм не считает, что нации, расы и даже человечество будет существовать "вечно" и в том виде, в котором они существуют сейчас. Другое дело, что национализм не занимается пустопорожним предречением "грядущего". Да, придет время, когда сама идея национализма перестанет быть актуальной. Но те базовые качества и черты, которые позволяют людям выживать в борьбе за существование, несомненно перейдут и на более высокий уровень развития человечества. Дальняя цель русского национализма - сделать так, чтобы это были наши качества и наши черты.
Оценка: 1.67*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"