Маслов Илья Александрович: другие произведения.

Национализм и…

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 1.67*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опыт концептуального синтеза

  
   (Опыт концептуального синтеза)
  
  Предуведомления:
  
  1) В данной работе я не отвечаю на вопросы "что такое национализм" и "зачем он нужен". Заинтересованных отправляю к работе А. Борцова "Мифы и правда о русском национализме"
  2) Под национализмом в рамках этой работы я понимаю исключительно русский национализм
  3) Цель статьи - показать, как и почему сочетается (или не сочетается) то или иное идеологическое, философское, религиозное течение с русским национализмом.
  
  I. Национализм и фашизм
  
  Наиболее распространенный стереотип о национализме - то, что это синоним "фашизма". Безусловно, это - заблуждение, уходящее корнями в пропаганду антифашистского лагеря Второй Мировой, а также идеологию коммунистического интернационала и западного битничества 60-х. Фашизм утверждает, что нация вторична по отношению к государству, что государство создает нацию, а не наоборот. Соответственно, фашисты очень любят говорить о "расах духа" и отметать биологический подход (т.е. расизм и национализм), взамен утверждая некий "традиционализм" вкупе с "духовностью". Отечественные евразийцы - это яркий пример неофашизма. Фашистским можно считать и послевоенный сталинский СССР.
  
  Национализм же рассматривает государство (а также культуру, религию, порядок, традиции и т.д.) не как некие "святыни", а лишь как инструмент для развития и сохранения нации. Также национализм - это именно биологический и социально-психологический подход к обществу, не признающий оторванной от плоти "духовности". Как легко выяснить, ни одна великая цивилизация не была создана по "фашистскому" принципу, путем смешения рас и наций - напротив, крушению любой цивилизации предшествовал расовый хаос. Также можно сравнить фашистскую Италию и национал-социалистическую Германию: во всех жизненно важных областях (в том числе пресловутой "духовности") лидирует последняя.
  
  II. Национализм и тоталитаризм/демократия/авторитаризм
  
  Фактически, об этом уже сказано выше. Поскольку государство и его режим для националиста - лишь средство, то националист не видит ничего страшного в комбинировании и смене методов управления государством по мере необходимости. Однако учитывая то, с каким человеческим материалом нам приходится работать (спасибо векам антиселекции в интересах зажравшихся правящих верхушек!), от элементов диктатуры современное националистическое государство свободно быть не может. В то же время "на местах" желательно иметь развитое самоуправление, чтобы правительство могло сосредоточиться на вопросах общегосударственной важности.
  
  III. Национализм и анархизм
  
  Смотря что понимать под данным термином. По сути, анархизм - это последовательный индивидуализм и эгоизм. Каждый индивидуалист стремится жить в том обществе, которое выгодно лично ему, и никакие религиозные и политические цели не изменят этого стремления. Соответственно, те индивидуалисты, которых привлекает национализм, будут приняты националистами как соратники (при готовности делать общее дело, разумеется) вне зависимости от своей мотивации. Какой-то иррациональной вражды к людям, которые преследуют только свои личные интересы, у националистов нет - до тех пор, пока эти цели не противоречат национализму. Но это касается любого государства, и более того - любого общества. Нигде не будут держать за своего человека, систематически нарушающего принципы, на которых держится конкретное объединение людей.
  Другой тип анархистов - враги государства как принципа. Тут можно сказать только одно: современный человек не может остаться Человеком, а уж тем более развиваться вне государства. Анархическая революция сначала должна (если она вообще нужна людям) произойти в умах. И если анархист в силу каких-то личных предпочтений сочетает мечту об отсутствии государства с национализмом (как, например, Бакунин), то никто его из националистов не "исключит" - если он не ставит телегу впереди лошади, и не намерен ставить сомнительные политические эксперименты здесь и сейчас.
  Да, есть и третий тип - всевозможные "митинговые революционеры", любящие повторять "я всегда буду против!" (с) Егор Летов. Против чего - не имеет значения: национализма, расизма, тоталитаризма, сексизма и т.д., главное, чтобы речь шла о борьбе за увеличение прав и уменьшение обязанностей. На созидательную деятельность, на позицию "про", а не "контра", данные люди не способны. Когда националисты возьмут в руки власть, за фразу "я всегда буду против!" будут сажать в тюрьмы, изолировать в психиатрических стационарах и расстреливать.
  
  IV. Национализм и социализм
  
  Социализм можно определить как устройство общества, ориентированное в первую очередь на интересы членов этого общества, в отличии, например, от капитализма, поклоняющегося абстрактному "богатству", или теократии, приносящей людей в жертву еще более абстрактным религиозным концепциям. Благодаря этому социалистическое общество имеет неоспоримые преимущества перед любым другим: вспомним, что государства победившего социализма, Третий Райх и современный ему СССР, лидировали в большинстве областей. Поэтому истинное националистическое государство - это именно государство национал-социалистическое.
  
  V. Национализм и милитаризм
  
  Человечество воюет на протяжении всей своей истории, и прекращать не собирается. Во все времена прекраснодушные правители-пацифисты были обречены на съедение "хищниками" от политики. Национализм не только рассматривает войну как естественное проявление борьбы за существование, он желает видеть максимально милитаризованное общество. Однако в первую очередь это относится не к многомиллионным армиям или огромных запасах оружия на случай войны со всем миром, а в воспитании в гражданах силы воли, отваги, ответственности, готовности отстоять свои убеждения и защитить своих близких от любого врага, как внешнего, так и внутреннего (преступники, террористы) - т.е. в воспитании качеств настоящих Воинов.
  
  VI. Национализм и религия
  
  Национализм не нуждается в религиозном или мистическом обосновании. Более того, он оперирует биологическими и социально-психологическими понятиями, далекими от областей "чистой веры". Поэтому напрямую национализм не связан ни с одной из религий. Конечно, религии и мистические учения, которые отрицают национализм или исторически чужды для нации (в России - ислам, иудаизм, буддизм, кришнаитство), не могут одобряться национализмом как "духовная пища" для русского народа. Славянское язычество и вообще вариации древних северных верований националистические по определению (и поступки предков тому примером), т.к. само слово "язычество" переводится как "народная вера". Русский националист вполне может быть и православным, т.к. если он де-факто действует на благо русского народа, то изначальная интернациональность христианства и позиция "нет ни эллина, ни иудея" являются его личными проблемами, никого не касающимися. Скороспелым язычникам не следует забывать, что в силу исторических причин большая часть наших национальных героев - православные, и отрекаться от них - значит предать собственные корни.
  Тех же, кто вносит в движение склоки из-за религии, следует гнать прочь поганой метлой, т.к. это или сознательные провокаторы, или никчемные люди, не видящие дальше своего носа.
  
  VII. Национализм и оккультизм
  
  В отличии от религии, оккультизм исключительно практичен, в нем нет места для слепой веры. На протяжении всей истории магические концепции были действенным оружием в руках Посвященных. Смелые, будоражащие воображение эксперименты как ранней Советской России, так и гитлеровской Германии коренятся именно в оккультизме (как пример - впервые переливание крови было осуществлено под эгидой мистика А. Богданова). Национализм, разумеется, предоставит оккультистам, заключившим с ним союз, наилучшие условия для взаимовыгодных экспериментов. Разумеется, этнический, северный мистицизм будет предпочтительнее какого-либо другого.
  
  VIII. Национализм и сатанизм
  
  Хотя эти понятия напрямую никак не связаны, сейчас предпринимаются активные попытки их сближения. Находятся люди (в основном, деятели андеграундного искусства), провозглашающие себя "национал-сатанистами" (термин глубоко абсурден, поскольку сатанизм вообще не предназначен для человечества). Объяснение этому элементарное. Когда-то тем, кто хотел казаться окружающим "зловещим", было достаточно назвать себя сатанистом. Но времена изменились, и в США совершенно легально существует Церковь Сатаны, а в любом музыкальном магазине можно купить альбомы групп, поющих на "демоническую" тематику и зачастую делающих на этом деньги. Поэтому любители эпатажа в наши дни зачастую дополняют декларированный сатанизм декларированным же "фашизмом" или "гитлеризмом" (играющим в либеральном обществе роль абсолютного зла, как когда-то сатанизм). Собственно к сатанизму или национализму это никакого отношения не имеет.
  Сатанист в социуме - это разумный эгоист. Т.е. на роль мученика-камикадзе от особой идейности он не годится, но и прогибаться под иноземного захватчика с целью сохранения жизни не будет. Если он решит поддерживать национализм, то его личное мировоззрение касается лишь его самого и Сатаны.
  
  IX. Национализм и расизм
  
  Каждый националист является расистом ровно в той мере, в которой нация является составной частью расы. Раса - это биологическая основа человека, а нация - это культурная надстройка над этой основой. Поэтому в идеале белая раса должна быть единой, и всю свою агрессию направлять во вне: на войны с цветными, освоение малопригодных для жизни территорий, космоса и океана. Однако случается, что и родные братья вынуждены браться за оружие и сражаться по разные стороны фронта. Это трагедия, но иногда это неизбежно. И всей расе в целом наилучшим образом служит тот, кто служит своей нации: это верно даже тогда, когда служба сопряжена с агрессией против других белых наций - выживания сильнейших никто не отменял.
  
  X. Национализм и либерализм
  
  Либерализм как философия и идеология основан на принципе "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого". Разумеется, этот принцип не соблюдает подавляющее большинство населения либеральных стран. Подобное противоречие приучает людей к лживости как норме жизни, а отсутствие неотъемлемых обязанностей перед собой и окружающими, декларированная абстрактная "свобода" разобщает социум. Это идет вразрез с любой идеологией, ориентированной на развитие общества и человечества, на недопустимости деградации. Поэтому национализм враждебен либерализму. Известен, впрочем, "буржуазный национализм", зародившийся в 19-м веке, который и является, по сути, "национал-либерализмом", но его скорее можно отнести к фашизму. Именно национал-либерализм или буржуазный национализм и привел, например, во Франции к тому, что марокканец из колонии стал французу ближе немца, проживающего в соседней стране.
  
  XI. Национализм и империализм
  
  Империю можно обозначить как иерархическое государство, ориентированное на всестороннюю экспансию и ничем не ограниченное развитие, основанное одной нацией и управляемое ее элитой в соответствии с идеалом благородства. В наши дни Империей можно было бы назвать страну, проводящую по отношению к своему населению последовательную евгеническую политику, официально исповедующую радикальный национал-патриотизм, находящуюся на передовой научно-технического прогресса и стремящуюся занять доминирующее положение на планете. Понятно, что такая империя идеальна с точки зрения национализма. Разумеется, любые национальные меньшинства националистическое государство волнуют лишь в той мере, в какой их существование будет приносить пользу государствообразующей нации в условиях расового апартеида. Альтернатива апартеиду - очистка территорий для непосредственных хозяев страны.
  
  XII. Национализм и классовая борьба
  
  Национализм признает только одну форму классовой борьбы - борьбу между производящими классами (рабочими, крестьянами, людьми умственного труда, госслужащими, военными) и классами-паразитами (например, этнической мафией или международными капиталистическими кланами). Производящие классы должны объединяться на взаимовыгодной основе, а любой труд должен вознаграждаться пропорционально его текущему значению. Паразитизм в националистическом государстве должен быть уничтожен как факт.
  В то же время если некий рабочий не понимает, почему труд академика, результаты которого не очевидны сию минуту, оплачивается больше, чем его каждодневное стояние у станка, то это проблемы рабочего, а не государства и не академика.
  
  XIII. Национализм и коммунизм
  
  Национализм не совместим с коммунизмом, т.к. в основе коммунистического учения лежат интернационализм и ламарковский подход к эволюции. Все положительное, что есть в коммунистической доктрине, прекрасно описывается словом социализм. Термин "национал-большевизм" еще более абсурден, т.к. большевики - это конкретная партия (а не идеология), ныне отошедшая в историю, и национал-большевики называют себя так либо ради эпатажа (как Эрнст Никиш в 20-м веке), либо намекают на свое непосредственное происхождение от ВКП (б). И то, и другое не имеет отношения к русскому национализму.
  Сталинизм, даже в отрыве от коммунизма, также не совместим с национализмом. Сталинист признает нормальным, что во главе государства русского народа стоит инородец, причем этот инородец проводит опыты по выведению "новой исторической общности" и вводит статью за национализм. Также сталинисты обычно все достижения русского народа тех времен приписывают исключительно "товарищу Сталину". Без комментариев.
  
  XIV. Национализм и демография
  
  Конечно, национализм не признает нормальным отставание в численности населения от соседей, которые в конечном итоге могут попросту завалить числом, невзирая на технологическую продвинутость заваливаемого. Но одно только количество (без качества) значения не имеет, т.к. приводит к увеличению поголовья быдла, плебеев, относящихся к нации лишь условно. Вместо десятка детей в семье, на полноценное воспитание которых не будет ни денег, ни времени, ни сил, лучше воспитать трех, двух или даже одного, но разносторонне развитого и подготовленного к выживанию в нынешнем мире. Некачественные же новорожденные, которые в любом случае возьмут у общества больше, чем дадут, не имеют право на существование.
  
  XV. Национализм и гуманизм
  
   Гуманизм основан на культе "прав и свобод" некого абстрактного "Человека и гражданина", во имя которого тут и там постоянно жертвуют правами, свободами, имуществом и даже жизнью конкретных, отдельно взятых людей. Национализм, действующий в интересах не только всей нации, но и каждого конкретного представителя нации, не приемлет гуманизма и "общечеловечества", т.к. даже не рассматривает интересов "чужих", когда речь заходит об интересах "своих".
  
  XVI. Национализм и национализм
  
  Никакой солидарности с чужаками исключительно на основании того, что они "тоже националисты", быть не может. Русский национализм готов поддержать национализм белых народов, пока тот находится в рамках "белого единства". К национализму же цветных следует относиться резко отрицательно: если цветного нельзя ликвидировать, он должен, по крайней мере, находиться под властью белых и работать в их интересах.
  
  XVII. Национализм и молодежные субкультуры
  
  Поскольку многие молодежные субкультуры рождены протестом и бунтарским духом, национализм ищет и находит последователей среди их представителей. Однако недостаток любой субкультуры - постепенное превалирование атрибутики над внутренним содержанием. Тем же скинхэдам превращение из боевого крыла националистических движений в молодежную субкультуру нанесло серьезный удар. Поэтому не стоит идеализировать эти детские игры, и по возможности не тратить на них времени. Слушать музыку и чистить улицы можно без всяких опознавательных знаков субкультуры.
  
  XVIII. Национализм и искусство
  
  Национализм не собирается диктовать искусству, каким но должно быть - ведь действительно великое произведение невозможно создать из-под палки. Однако то, что не соответствует национальным ценностям, что идет вразрез с духом наших древних эпосов и гимнов, имеет лишь академическое значение, и не должно идти в народ.
  
  XIX. Национализм и сословия
  
  Национализм признает врожденное неравенство людей по способностям, и стремится предоставить каждому из полноценных представителей нации то место в социуме, на котором тот наиболее полно проявит свой личностный потенциал. Таким образом, в националистическом государстве не будет застывших "каст" в позднеиндийском значении этого слова: люди будут перемещаться по социальной лестнице исключительно благодаря своим способностям.
  
  XX. Национализм и будущее
  
  Конечно, национализм не считает, что нации, расы и даже человечество будет существовать "вечно" и в том виде, в котором они существуют сейчас. Другое дело, что национализм не занимается пустопорожним предречением "грядущего". Да, придет время, когда сама идея национализма перестанет быть актуальной. Но те базовые качества и черты, которые позволяют людям выживать в борьбе за существование, несомненно перейдут и на более высокий уровень развития человечества. Дальняя цель русского национализма - сделать так, чтобы это были наши качества и наши черты.
Оценка: 1.67*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) LitaWolf "Враг мой. Академия Блонвур 2"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"