Мастак Викторович: другие произведения.

Сихем и Дина - ветхозаветная трагедия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иногда то что устраивает Бог для спасения людей, рушиться по человеческой алчности, злобе и коварству...

  И История гибели Сихема - одна из самых трагичных историй времён Ветхого Завета. Вернувшись на землю предков Иаков со всем семейством арендовал землю и построил дом. Проще говоря, кочевое племя осело на землю и занялось земледелием в окрестностях города Сихема.
  Дочь Иакова Дина одна без сопровождения братьев пошла в город во время праздника, посмотреть на женские наряды в хороводе и была похищена сыном правителя города Сихемом.
  Конечно. Похищать и насиловать девушек плохо. Но Сихем украл девушку, не для того чтоб поглумиться, надругаться и выгнать её как последнюю шлюху. Он додумался притащить её дом своего отца Емора Евеянина, а потом стал просить его организовать сватовство. Отец Дины Иаков, зная про похищение дочери молчал, не возмущаясь. Один без сыновей и большинства слуг, он не решался что - то предпринять, дожидаясь из возвращения. А когда пришли сыновья, то к этому времени пришли свататься Емор Евеянин и его сын Сихем. Недавно осевшие кочевники рассвирипели от новости, что их сестру похитили, изнасиловали, а теперь хотят в жёны какие до недолюди, на земле которых они проживают. Но они не стали объявлять войну, разрывать отношения, даже голову обидчику не снесли, как и его отцу.
  Нет. Они решились на обман и подлость.
  Простодушные сихемцы были готовы уплатить любое вено за невесту. А когда сыновья Иакова, да и наверное сам Иаков, сказали, что не могут за иноверца отдавать дочь и сестру, то Емор с сыном согласились войти в завет с Богом. Некоторые могут сказать что обрезание не означает вступление в завет с Богом. Но именно такой знак внешнего свидетельства вступления в свой Завет, положил Господь и для Авраама с Исаком и Измаилом, а также для Иакова и всего племени его. Именно через этот внешний знак вступали мужчины в завет с Богом. Мало того, узнав о вере в единого Бога, Емор с сыном, проповедали о Нём своему городу и жители города единодушно решили войти в завет с Богом и соединится с родом Иакова, через кровавый и болезненный ритуал, а если учесть что до этого Иаков примирился с Исавом, ставшим крупным кочевым вождём Палестины. То казалось земля что обетованная могла достаться потомкам Авраама, относительно мирным и созидательным путём. Породнившись с правителем Сихема и просветив верой в Бога один город, стоящий на караванных путях и находящийся на плодородной земле, опираясь на родственных потомков Исава, потомки Иакова могли создать первое в мире монотеистическое государство абсолютно мирным путём, просвещая людские сердца.
  К тому же Дина была не против замужества, ей нравился Сихем. "И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы". (Книга Бытие 34:3). Но не сложилось. Неизвестно был ли искренен Иаков, когда его сыновья предлагали принять веру жителям Сихема, но Симону и Левию с хананеями - сихемцами родниться вовсе не хотелось. Они воспользовавшись тем, что все мужчины Сихема после обрезания больны, собрали слуг и других братьев и вырезали всё мужское население города Сихема. Поголовно. Их дома разграбили. А их жён и детей продали в рабство. Сыновья Иакова совершили страшнейшее преступление даже для ветхозаветных времён, прикрываясь местью за сестру.
  Сам Иаков испугался поступка своих сыновей и их вероломства и сказал: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. (Книга Бытие 34:30).
  Но даже он сразу не понял глубины того, что натворили его сыновья. Лишь на смертном одре он обличает их: "Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.' (Быт. 49:5-7)
  То есть родной отец фактически отрекается от Симона и Левия и их сообщников, а также проклинает их поступок. Они перебили и ограбили не обидчиков сестры, а собственных единоверцев. На словах они прикрывались, что нельзя с их сестрой Диной поступать как с блудницею. Но их самооправдание выдаёт их лукавство. Вся проблема в том, что никто не поступал с Диной, как с блудницей.
  В традициях большинства народов со времён древности, существовало два основных механизма заключения брачных договоров. Первый: Сговор - когда родственники жениха и невесты договариваются предварительно перед свадьбой о приданом, о выкупе за невесту, о условиях заключения брака и т.д.
  Второй: Умыкание - когда согласие родственников маловероятно, или невозможно, то девушка, которая нравилась, сманивалась к жениху, или против воли похищалась. Этим самым она по факту становилась женой, особенно если мужчина признавал её женой, перед своими родственниками.
  В более позднее время сбегание из дома девушек под венец, тоже считалось умыканием. Если же похищенная выгонялась, то она считалась опороченной. Если бы Дину изнасиловали и выгнали с позором, или голую бросили бы на улице, то Симон и Левий имели право на месть.
  По факту - Сихем влюбился в Дину, похитил её. Хоть похищение было против воли Дины, но Сихем её понравился и она была не против выйти за него замуж. Сихем с отцом Емором Евеянином идут свататься и не только согласны уплатить вено за невесту или за обиду, но и ещё согласны принять веру в единого Бога и принимают её. Емор и Сихем в духе своего времени обращаются с Диной не как с блудницей, а как честной и чистой девушкой, которую любят и ценят, а отношения с её родственниками для этих людей важны. Дина готовилась стать женой наследника князя Сихема, который ради неё даже новую веру принял.
  Их брак мог быть счастливым и прочным, но не сложилось. То что устраивал Господь было разрушено и уничтожено людской яростью, коварством и алчностью. Город был разграблен и разрушен, Емор и его сын Сихем, вместе со всеми мужчинами были убиты. Дети и женщины порабощены, а потом большинство было распродано работорговцам. А моральное падение сыновей Иосифа начавшееся истреблением и ограблением собственных единоверцев, закончилось продажей в египетское рабство единокровного брата Иосифа, и стало одной из причин четырёхсотлетнего египетского пленения, которое стало Божиим наказанием для всего народа за неверно выбранный ранее путь.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Демьянов "Долгая дорога домой. Книга Вторая"(Боевая фантастика) В.Пек "Долина смертных теней"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) К.О'меил "Свалилась, как снег на голову"(Любовное фэнтези) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "К бою!" С.Бакшеев "Вокалистка" Н.Сайбер "И полвека в придачу"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"