Аннотация: Однажды Рикка увидела дверь. Дверь без стен. И за этой дверью скрывалось нечто неведомое - новый дикивинный мир...
Частица мира
Рикка Уилсон была вполне довольна своей жизнью, размеренной и спокойной, где не было места странностям. Да, у девушки отсутствовала магия, но она немножко гордилась этим и даже состояла в обществе "Немаги тоже люди".
В этот день она спешила на собеседование: новые владельцы конторы, где она работала, предпочли Рикке сотрудницу - мага. Теперь нужно было как можно скорее найти работу, и ничто не могло заставить Рикку опоздать.
Так она думала, пока не увидела дверь. Явление обычное... если дверь в стене. Эта же одиноко стояла на пустыре без каких-либо признаков стены рядом. Поэтому Рикка удивилась и замерла: понятно, что дом снесли, вот между постройками и образовался пустырь, но зачем оставлять дверь? Одинокую, ненужную и какую-то неприкаянную?
Но долг оказался сильнее любопытства: нужно было торопиться, а не тратить время на пустяки вроде загадочной двери. Рикка и забыла о ней... но по дороге домой снова увидела пустырь с одиноко торчащей на нём дверью.
Девушка заинтересовалась и хотела подойти к двери, но тут всё же хлынул собиравшийся весь день дождь, и она побежала к остановке омнибуса.
Собеседование прошло успешно, поэтому через неделю Рикка шла по той же улице - уже на работу. Дверь оставалась на месте, и это удивило девушку: почему эту некрасивую деталь не убирают из городского пейзажа? Улица, конечно, не центральная и малолюдная, но земля здесь достаточно дорогая, чтобы вот так простаивать.
А ещё Рикка подумала, что из этого места получилась бы красивая картина. Сама она рисовать не умела, но очень любила чужие рисунки.
В конце первого рабочего дня девушка снова проходила мимо зияющего между домами проёма с неприкаянной дверью. На этот раз она почти поддалась желанию пройти через дверь, но мимо шли люди, и Рикка смутилась.
Утром она специально встала пораньше. Приехала на нужную улицу, направилась к пустырю. И увидела, как от двери, словно от резиновой стенки, отлетает невысокий светловолосый крепыш.
Только тут Рикка, растерянно поправляя очки, сообразила, что ни разу не увидела на пустыре играющих детей. А ведь это место с загадочной дверью отлично подходило для детских развлечений. Парень же выглядел постарше Рикки и на ребёнка не походил.
Он встал, отряхнулся, огляделся и наткнулся взглядом на застывшую Рикку, растерянно смотревшую то на него, то на дверь. Девушка тут же сделала вид, что проходит мимо, но парень быстро нагнал её и, приноровившись к её шагу, заговорил.
- Доброго утра. Вы ведь видели её? Ту дверь на пустыре?
- Доброго утра. Конечно, видела, - Рикка так удивилась вопросу, что совсем забыла о приличиях, не позволяющих беседовать с незнакомыми людьми. И с ехидцей добавила: - Не лучший вопрос для попытки завязать знакомство. Я близорука, но не слепа.
Она поправила очки и ускорила шаг. Но парень не отставал.
- Простите за невежливость, мисс. Позвольте представиться - Теренс Атвилл, Магпол, 18 отделение, - и объясниться. Дело в том, что далеко не все видят эту дверь.
- Я не маг, - пожала плечами Рикка, - поэтому ваша лесть мне не важна.
- Не маг? - удивился Теренс Атвилл. - Но как же тогда... Ведь даже далеко не все маги видят эту дверь, понимаете? Вы уверены?
- Я проходила проверку, - Рикка начала сердиться. - Во мне нет магии.
- Простите, мисс...
- Уилсон.
- Я бы хотел попросить вас всё же выслушать меня и поверить мне.
- Я опоздаю на работу.
- Вы ведь работаете поблизости?
- Да. Деловой центр "Ольха", - кивнула Рикка, но уточнять, в какой именно конторе, не стала.
- У вас ведь будет обед? Позвольте мне...
- Нет, не позволю. Я не хочу тратить свободное время на ваши выдумки.
- Мисс Уилсон, я вынужден настаивать...
Рикка хотела отделаться от навязчивого парня, но это потребовало бы времени, а из-за угла уже появилась женщина, о которой девушку предупредили, что это главная сплетница конторы.
- Я согласна, - торопливо сказала Рикка. - Сегодня в полвосьмого, в кафе "Ольха". До встречи.
Она ускорила шаг, делая вид, что невзначай пересеклась с молодым человеком и они оба случайные прохожие. Кажется, сработало. Женщина поздоровалась с нею и, не спрашивая, с кем же это шла Рикка, вывалила на неё ворох сомнительных новостей. Всё бы хорошо, но девушка не могла ни на секунду сосредоточиться, чтобы подумать.
Работы оказалось очень много, и времени на личные мысли у Рикки практически не было. Поэтому в полвосьмого, когда она входила в кафе "Ольха", чувствовала она себя ужасно неуютно. Что нужно от неё мистеру Атвиллу?
Парень уже ждал её за одним из столиков в глубине зала. Рикка поправила очки и подошла к нему.
Поприветствовав друг друга, они замолчали, не зная, как начать разговор. Напряжённую тишину нарушила официантка. Пришлось сделать заказ. Стоило сотруднице кафе отойти, как Теренс Атвилл заговорил:
- Доброго вечера. Рад, что вы всё же пришли.
- Доброго вечера, - вежливо кивнула Рикка. - Чем могу помочь?
- Мисс Уилсон, вы ведь должны были слышать, что примерно каждые несколько десятилетий - от трёх до восьми - происходит открытие новой, ранее не существовавшей магической разновидности? Несколько веков назад признанных магов насчитывалось гораздо меньше, чем сейчас только потому, что многие виды магии официально не существовали. Уверен, что...
- А если меня устраивает моя жизнь? Я не хочу быть магом.
- Но разве вам не хочется стать полноценной? - удивился Теренс Атвилл.
- Я не считаю себя неполноценной только потому, что у меня нет магических способностей, - стараясь не разозлиться, произнесла Рикка, подхватывая сумку и начиная искать кошелёк. Она даже дожидаться заказа не станет, оставит деньги за него и уйдёт. Немедленно! - Я - полноценный человек и отсутствие магии не делает меня в чём-то ущербной.
- Боже, да я вовсе не хотел вас обидеть, мисс Уилсон, - Теренс явно огорчился. - Я вовсе не это имел в виду. Я хотел сказать - у каждого, каждого из нас, есть магия, людей без неё вовсе не существует. Просто у кого-то она ещё не проявлена. Мисс Уилсон, вы довольны жизнью, я рад, но сколько людей страдают и ощущают себя несчастными только потому, что известные технологии не выявили у них способностей? Неужели вы не хотели бы помочь им?
- Я считаю, что отсутствие магии только украшает человека, - гордо вскинула голову Рикка. - И хотела бы донести это до каждого. Полагаю, наши с вами позиции принципиально различны, и предлагаю раскланяться.
- Мисс Уилсон. Я уважаю ваше мнение, - чуть холоднее заговорил Теренс. - Но подумайте вот о чём: это не единственная дверь, которую видят далеко не все. И главное - они либо не пропускают никого, что нас вполне устраивает, либо ведут в странное никуда, а это уже пугает.
- Никуда? - повторила Рикка, против воли заинтересовавшись.
- В никуда, - кивнул Теренс. - Стоит шагнуть в них, и ты оказываешься в звенящей холодной светлой пустоте с неизвестным химическим запахом. А ведь двери должны вести, скажем, в нашем случае, на тот же самый пустырь, где она стоит. Это не просто дверные проёмы, мисс Уилсон, это некий феномен, который может оказаться опасным. Именно поэтому работает восемнадцатый отдел Магпола - обеспечение безопасности. Что, если двери однажды откроются? И хорошо, если рядом окажется маг, а если - человек без проявленной магии? Полноценный, согласен, но беззащитный?
Рикка поправила очки. Подождала, пока официантка расставит тарелки и уйдёт.
- И что вы хотите от меня? - спросила Рикка. - Я всего лишь сотрудница торговой конторы.
- У нас не хватает людей, мисс Уилсон. А вы видите двери и могли бы работать в патруле, который занимается их поиском. Вы нужны нам. Очень.
Рикка растерялась. Её решимость ослабла.
- Они опасны, мисс Уилсон, - надавил Теренс. - Из этих дверей может прийти что угодно. И кто угодно. И необязательно оно будет добрым. Прошу, помогите нам найти и обезвредить эти двери! Я ведь не прошу о невозможном, например, остановить их появление, хотя с каждой неделей их становится больше. Всего лишь помогите находить их. Дальнейшее - наша работа.
Рикка опять поправила очки. Её очень не хотелось менять свою жизнь: привычную, уютную, спокойную. Но что, если она и вправду может доказать, что люди без магии способны на большее, чем люди с магией? В то, что у неё открылись некие неведомые способности, она не верила.
- Я подумаю, - сказала она и приступила к еде. Благо, с набитым ртом говорят только очень невоспитанные люди. - Как мне сообщить вам о моём решении?
Теренс немедленно извлёк из кармана визитку.
- Прошу, - протянул он её девушке. - Это ни к чему вас не обязывает.
- Благодарю, - приняла визитку Рикка. Доела, расплатилась и простилась с Теренсом. Вышла из кафе, вдохнула поглубже и отправилась домой.
Путь, как обычно, лежал мимо двери - ничего не изменилось. Рикка посмотрела на неё и напомнила себе, что это может оказаться опасно, но ноги уже понесли её к дверному проёму.
Дверь болталась на петлях, поскрипывая на ветру. Это выглядело так безмятежно, что Рикка потянула дверную ручку, испачкав ладонь о холодный, шершавый от ржавчины, металл. Уверенная, что сейчас столкнётся с той невидимой преградой, что не пускала Теренса, шагнула в проём...
На неё обрушился грохот. Девушка закашлялась, казалось, в воздухе почти не было кислорода, он странно пах и был горьковатым. Холодный свет фонарей в сумерках и тяжёлые хлопья мокрого снега довершили картину. Рикка стала замерзать. На очки налип снег, она принялась оттирать стёкла.
Мимо прогрохотала по булыжникам повозка, запряжённая невиданными массивными рогатыми существами, покрытыми чешуёй. Рикка отшатнулась. Упёрлась спиной в стену и торопливо обернулась, надевая очки.
На стене была нарисована дверь - немного не такая, как та, через которую прошла девушка, но всё же похожая. Рикка с отчаянно надеждой дотронулась до неё и провалилась куда-то... чтобы выпасть из двери на знакомом пустыре.
Рикка села прямо на землю - мокрое платье было уже не жаль - съёжившись и пытаясь отогреться. Её трясло. Почему Теренс Атвилл солгал ей? Сказал, что за дверь нельзя пройти или там вовсе ничего нет, а там - какой-то совсем другой мир с низким тяжёлым небом. Или - это она сумела пройти в тот мир, а маги, всемогущие маги, не смогли даже стать на порог?
Рикка нервно хихикнула, а затем и вовсе расхохоталась до слёз, вертя в руках очки. Утирая лицо, она не сразу увидела идущего по улице Теренса Атвилла. Зато он быстро заметил её, как и плачевный вид её одежды.
- Мисс Уилсон, - бросился он к ней, - что с вами?
- Вы лгали? - прямо спросила Рикка, успокаиваясь и поднимая голову. - О том, что за двери не пройти?
- Нет, ни словом, - парень уже стягивал пиджак. - Вот, возьмите, чуть потеплее станет. Почему вы спрашиваете?
- Потому что за этой дверью, - Рикка показала за спину, - мир.
Она словно бросилась с головой в омут, меняя привычную жизнь на неизвестность. Кутаясь в пиджак, она принялась рассказывать о том, что там - снег, и зима, и воздух, которым почти нельзя дышать, и странные существа...
Выслушав её, Теренс подошёл к двери и попытался пройти через неё. У него не получилось: он снова как будто столкнулся с упругой стенкой. Но сказать ничего не успел: Рикка встала, вернула пиджак, и, коснувшись дверной ручки, исчезла, чтобы через секунду вернуться в залепленном снегом платье и мокрыми от снежинок волосами.
- Вот так, - простучала она зубами, отбирая пиджак у оторопевшего парня. - Или я была на пустыре?
- Нет. Вас не было. Совсем не было. Получается, эти двери ведут в другой мир? Но почему - только вас?
- Не знаю.
- Только бы вы были единственной! - взмолился Теренс. - Представляете, сколько людей могут пропасть по любопытству?
Рикка представила, и ей стало страшно от ужаса.
Теренс проводил её - девушка снимала комнату в доходном доме - и остался в предназначенном для гостей холле на первом этаже ждать, пока Рикка поднимется в квартиру, согреется и переоденется. Он не мог пойти с нею, так как это могло испортить репутацию девушки. Вышел хозяин дома, и предложил Теренсу чаю. Пока хозяин всячески выспрашивал гостя о романтических отношениях с Риккой, та действительно успела отогреться и даже подумывала о том, чтобы никуда не идти. Но совесть оказалась сильнее.
А ещё - где-то в самой глубине души удивляла мысль, что она может быть магом. Это и пугало и, будем честны, восхищало. Она и сама не думала, что вся её бравада по поводу "немаги тоже люди" - во многом защитная реакция на обиду на мир, не давший ей магии.
Рикке стало стыдно за свой эгоизм. Даже если она маг, это ничего не меняет. Вот. Она быстро собралась и спустилась в холл.
Вместе с Теренсом Рикка добралась до восемнадцатого отделения магической полиции. После первого же её рассказа, созвали множество людей, и ей снова и снова пришлось повторять свою историю. Теренс поддакивал и подтверждал.
В конце концов, сотрудники отделения оставили Рикку в покое и увлеклись разговорами между собой. Пригревшись, уставшая девушка задремала.
- Рауль, увеличь число патрулей. Все понимают, что найти создателя Дверей необходимо как можно скорее? - услышала она в какой-то момент сквозь дрёму.
- Если мисс Рикка Уилсон может через них проходить, может быть, она сможет и закрывать их? - подал голос ещё кто-то.
- Одно не вытекает из другого, Дерек.
- Так может, этих Дверных магов и вовсе трое: один создаёт, другая проходит, третий - закрывает, - предположил хриплый, но женский голос. - Или десяток создаёт Двери, десяток-другой...
- Магда! - рыкнул один из говоривших.
- А что - Магда? Магия развивается, и развивается непредсказуемо, я это ещё три десятка лет назад говорила. Естественно, что кто-то получил такой вот талант. И поверь, Дверников будет становиться всё больше. Наша задача - найти и обучить их пользоваться даром так, чтобы Двери открывались там, где нужно и туда, куда нужно, а не хаотично, как сейчас. Иначе весь наш мир рано или поздно превратится в одну большую Дверь.
Эти слова так испугали Рикку, что она вздрогнула и проснулась, обводя окружающих ошалелым близоруким взглядом. Нащупала на подлокотнике дивана очки и торопливо надела, ощущая себя чуть увереннее. Присутствующие люди заметили это и стали изучать девушку. Она поёжилась под их взглядами, но тут же гордо вскинула голову. Это она нужна им! Жаль только, что как маг, а не как простой человек.
С этого дня жизнь Рикки изменилась. С работы в конторе пришлось уйти. Девушку официально оформили на какую-то маленькую должность в восемнадцатом отделении, но неофициально она работала подопытной мышью.
Выяснилось, что Рикка может проходить через все известные двери, и ведут они всегда в один и тот же мир. Там две луны, красноватое солнце, более холодный климат, меньше кислорода и растений. Люди же там почти такие же, разве что бледнее кожей и светлее волосами, но кроме них Рикка встречала ещё высоких зеленокожих гуманоидов с чёрными глазами без белков.
Ещё стало ясно, что Рикка может провести с собой одного человека. С этого момента она стала проводником для многих учёных, желающих исследовать потенциальную угрозу.
Поначалу всё это было довольно занимательно, но постепенно превратилось в некую рутину. Владеть магией - а Магда Ольссон доказала, что способность Рикки магического происхождения, - оказалось не так увлекательно, как казалось раньше. И маги оказались ничуть не отличающимися от тех, кто магией не владел. Постепенно Рикка поняла, что магия - что-то вроде шестого чувства, только у кого-то оно более развито, у кого-то менее. И потому нет ничего позорного ни в его наличии, ни в его отсутствии... как она и считала раньше.
Раньше она всячески гнала от себя мысли о том, что она чужая этому миру, как и все, кто не владеет магией. Все её попытки доказать, что "неполноценные" люди - тоже полноценны были вызваны не желанием действительно доказать это, а ощущением собственной чуждости миру, где почти все маги.
Теперь она стремилась донести, что даже без проявленных способностей каждый житель мира - его ребёнок, его неотъемлемая часть. Правда, в организации "Немаги тоже люди" её почему-то не поняли и даже исключили из членов. Но Рикка не обиделась. Однажды они тоже поймут. Её больше интересовало, почему только она способна проходить через Двери.
Очередной редкий выходной Рикка решила посвятить прогулке по Лейдесскому парку, где обычно собирались художники: слишком давно она не видела новых картин, а ведь когда-то бывала в парке едва ли не каждую неделю.
Осень выдалась солнечная, но холодная. Медленно прохаживаясь по залитым солнцем золотисто-красным аллеям, Рикка любовалась расставленными то тут, то там картинами, около которых мирно располагались их авторы - кто с мольбертом, кто с планшетом на коленях.
Рикка дошла почти до конца парка и уже думала, не выйти ли через одну из калиток, чтобы не возвращаться через весь парк обратно к главному входу, когда что-то привлекло её внимание.
Девушка поправила очки и внимательнее присмотрелась к стойке с картинами. Обычные пейзажи, далеко не самые удачные, дома, улицы, двери... Стоп. Двери?
Она осознала: на части картин нарисованы двери. Десятка два дверей. И большинство из них были ей очень хорошо знакомы: она не раз бывала за ними.
- Простите, мисс, - обратилась Рикка к высокой худой беловолосой девице с блокнотом на коленях, где она чертила... очередную дверь.
- Да, слушаю, - явно нехотя отвлеклась та от рисунка. - Чем могу служить?
- Скажите, где вы видели все эти двери? Они настолько необычные и все разные.
- Я их сама придумала, - пожала худыми острыми плечами под ярко-ярко зелёным платком девица. - Как будто кто-то будет ставить двери, отличные от привычных нам. А я их придумываю и рисую. Мечтаю, как будто они ведут куда-то ещё...
- Можно узнать ваше имя? Я Рикка Уилсон. А вы?
- Тельма. Просто Тельма. И чем же вас так заинтересовали мои рисунки?
- Дело в том, что... Я видела точно такие же двери. Несколько. И они вели в другой мир.
- Вы сумасшедшая или решили меня разыграть? - резко поднялась разгневанная Тельма.
- Клянусь, я говорю правду! Если я сумасшедшая, то с ума сошло целое отделение Магпола, которое исследует ваши Двери и боится их. Точнее, боятся того, кто однажды сможет прийти через них с той стороны, хотя пока ещё никто оттуда не оказывался здесь. Но если я могу войти туда, то однажды и кто-то оттуда тоже сможет попасть к нам, и тогда, - Рикка беспомощно развела руками, - никто не знает, что тогда будет.
- И что вы хотите от меня? - прищурилась Тельма.
- Прошу вас, - Рикка не выходила из дома без визиток, - приходите в любое время по этому адресу. Вдруг именно вы создаёте все эти Двери, хотя...
- Что - "хотя"? - Тельма приняла визитку.
- Дверей уже более трёх сотен, а у вас не так много рисунков с ними. Впрочем, нам любая помощь пригодится.
- И правда, в Магполе работаешь, - изучила визитку девица. - Ладно. Приду. Завтра. Наверное.
- Спасибо вам, Тельма! - прижала руки к груди Рикка.
- Ничего не обещаю, - буркнула та, садясь и утыкаясь в блокнот, но тут же захлопывая его. Рикка вспомнила, что, кажется, там почти была закончена ещё одна дверь.
- Всё равно, спасибо, - от всей души сказала девушка. - До свидания, Тельма.
Та лишь кивнула и открыла блокнот на чистой странице.
На следующий день Рикка места себе не находила. Но к вечеру, когда уже стемнело, её позвали в кабинет, где сидела мрачная Тельма. Рикке стало легче на душе и даже выговор - ведь она не рассказала о художнице начальству! - не ухудшил её настроения.
Неожиданная встреча с создательницей Дверей на время подняла настроение всему отделу Магпола. Тельма под присмотром лучших магов нарисовала очередную картинку - и в реальности на отведённом для эксперимента месте появилась Дверь, через которую Рикка легко прошла в мир двух лун.
Тельма долго не могла поверить во всё происходящее. Она, как и Рикка, не была магом - по крайней мере, иных способностей у неё не обнаружили. Магда Ольссон, одна из учёных, занятых в проекте "Дверь", очень радовалась этому: её теория, что не магов не существует, подтверждалась. Просто у людей были ещё не открытые способности, до которых человечество, возможно, ещё не доросло. Магда теперь буквально тряслась над Риккой и Тельмой как над живыми образцами, доказывающими её теорию.
А вот директор Ханс Уилберт беспокоился о другом: не все Двери принадлежали авторству Тельмы. Если одну художницу удалось взять под контроль, то другие создатели проходов в соседний мир пока оставались тайной.
- Не может ли быть такое, что Двери теперь появляются сами? - спросил как-то Рауль. - Мисс Тельма...
- Просто Тельма!
- Эээ, хорошо, Тельма стала толчком для их открытия?
- Тогда мы ничего не сможем контролировать. - испугались многие сотрудники.
- Важно не это, - решил директор Уилберт. - Важно, что Двери нужно закрывать. Мы знаем, что их создаёт магия Тельмы, мы знаем и то, что она не уникальна. Есть ещё те, в ком просыпается эта магия. И их нужно найти как можно скорее. Как и тех, кто способны закрывать эти злополучные Двери. Ведь нет никакой гарантии, что однажды их не откроют с той стороны.
И поиски продолжились.
Тельма не раз просила Рикку провести её в открытый художницей мир, но Рикка сомневалась и боялась. Однако Тельма была упорна, и в конце концов настояла на подарке: "мне всё-таки, двадцать один стукнет!". Тайком ото всех, оставив только записку Теренсу Атвиллу, Рикка провела художницу к самой первой своей двери, так и стоящей на пустыре.
Осторожно шагнув в проём и цепко держа Тельму за руку, Рикка привычно задержала дыхание. Шум, яркий свет красноватого солнца, летнее тепло, и, конечно, густой влажный воздух - всё это стало почти естественным для Рикки, но шоковой лавиной обрушилось на Тельму. Та закашлялась, впившись взглядом в высокие узкие башни, между которым сновали запряжённые неведомыми существами повозки, и странно одетых людей.
- Здесь всегда так? - с паузами прокашляла художница.
- Обычно ещё хуже, - честно ответила Рикка, стараясь дышать неглубоко. - Сейчас хоть тепло.
- Я... хочу обратно. Домой.
Выйдя на пустырь, Тельма отдышалась и расплакалась.
- Я всегда хотела попасть в другой мир, - призналась она растерявшейся от неожиданной откровенности Рикке. - Думала, раз я не маг, хоть там себя найду, верила, что там лучше и прекраснее. А оказалось... я бесполезна! И рисую я так себе, и даже эти Двери - создаю я их, и что? Я даже пройти туда могу только с твоей помощью, да и незачем мне туда идти, оказывается. Тот мир ничем не лучше нашего. Только другой, всех-то достоинств.
Тельма долго говорила, и наконец Рикка не выдержала.
- Я уверена, что ты можешь создавать Двери и в другие соседние миры, - уверенно сказала она. - Ты их просто не представляла. Вот попробуй представить себе мир сначала, а потом уже открывай проход. Только советую это делать под присмотром, - тут же спохватилась она, поправляя очки. - А то ещё откроем куда-нибудь... в нетуда.
- Ты ничего не понимаешь! - взорвалась Тельма.
- Я не понимаю? - рассердилась уже и Рикка. - Я считала, что я не маг. Никогда им не была, но по этому поводу что-то не переживала, а строила свою жизнь. Этот твой подарочек с моей способностью входить в твой мир разрушил всю мою спокойную жизнь. Я была счастлива, понимаешь? Пусть это была иллюзия, но вполне счастливая иллюзия. А теперь она разбилась и мне приходится привыкать к новому образу жизни, к новой себе. Правда, я наконец нашла своё место... Так и ты его нашла - ты можешь однажды создать такую Дверь, которая принесёт много пользы.
Рикка замолчала, ошеломлённая собственными словами. Она нашла своё место... но что, если Двери исчезнут? Кому тогда будет нужна её способность открывать их? Она снова станет чужой?
Нет, твёрдо решила девушка. Она всё равно продолжит верить, что зачем-то нужна этому миру.
Тельма молчала. Наконец она вяло простилась с Риккой и ушла. Они не виделись несколько дней, и за это время разлетелась удивительная новость, которую обсуждали все сотрудники отдела: Двери стали закрываться. Никто не знал причин, но все радовались тому, что мир приходит в норму.
К обеду в контору пришла мрачная Тельма. Она о чём-то долго беседовала с магами-исследователями, и через некоторое время тайна раскрылась: Двери поддерживало её желание попасть в любой другой мир. Стоило Тельме в нём разочароваться, и магия откликнулась, закрывая проходы.
Хотя большинство Дверей со временем закрылось, часть из них всё же осталась, что радовало Магду Ольссон. Удивляло только то, что мир за ними был один и тот же: тот, в который открыла первую Дверь Тельма. Теперь девушка, как и предполагала Рикка, могла после долгой подготовки пробить проходы ещё в два мира, но эти Двери давались ей гораздо труднее.
Появились ещё два парня, способных открывать Двери, брат и сестра умеющие их создавать... Число Дверников росло, новая магия получила официальное подтверждение и деятельность тех, кто владел ею, старались упорядочить и поставить на благо родного мира.
Рикка однажды поняла, что привыкла к новой жизни, к сотрудникам, даже к Тельме. И главное - к новому, что открывалось ей за каждой новоиспечённой Дверью. Теперь она не понимала, как жила раньше, одинокая, с фальшивой гордостью и с чувством собственной ненужности.
Она снова и снова путешествовала в иные миры, но её дом всегда оставался здесь, и никакой другой мир ей был не нужен, это девушка знала твёрдо. Ведь Рикка его неотъемлемая часть.
Может быть, именно поэтому она и способна на время выходить за его пределы, что твёрдо убеждена: она всегда вернётся домой.