Maustfaust : другие произведения.

Тревожные звоночки в фанфиках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Решил обобщить и выписать причины, в своё время побудившие бросить чтение того или иного фанфика. Вообще говоря, выложенное будет применимо к художественной литературе вообще, хотя пока - в основном, к развлекательно-фэнтезийной. Как наберётся побольше пунктов, выложу на Фикбук.

1. Высшие силы. Вмешивая в сюжет богов и небожителей, автор вольно или невольно переключает на них внимание читателя. В самом деле, если вы хотите рассказывать о муравье, временами упоминая, что вокруг него, топая огромными ножищами, расхаживают люди, то не удивляйтесь вполне естественному желанию следить за более значимыми поступками и событиями. В таком случае единственным выходом становится делать героя интересным, а богов - скучными и надменными. Персонаж должен быть таким, чтобы ему сопереживали, с этим никто не спорит, но что мешает, например, писать о похождениях небожителя, ну или просто не упоминать высшие силы? Я не знаю.

2. Бессильные боги. Проблема проистекает из предыдущей и возникает как результат авторской попытки сделать героя либо потенциально более могущественным, чем "высшие силы", либо сводящим их возможности на нет. Казалось бы - ну появился очередной Избранный, ну прошляпили его боги (в первом варианте) или не могут с ним ничего сделать напрямую (во втором) - так что с того? А вот что: читателя перестаёт интересовать герой. Суть в том, что коренные переломы в мире, опять же, значительно более масштабны, чем какой-то там персонаж, пусть даже по замыслу и должный быть главным. В отличии от прошлого пункта, где человека занимает происходящее с богами, здесь его интересует, что будет, когда тех не станет (или когда уменьшится их власть/роль/контроль/ваш вариант). Что станет с укладом жизни, со страной, да даже с роднёй и знакомыми главного героя, в конце концов.

Такой сюжетный ход отвлекает внимание от главного персонажа и заставляет задуматься, а зачем оно всё и нужны ли такие перемены вообще. И, добавлю, неимоверно раздражает авторское попустительство в этом плане, мол, у героя не оставалось выбора/времени или не было возможности подумать. Всегда хочется спросить, а зачем тогда персонаж нужен - ведь хватило бы и какого-нибудь зачарованного пенька с нацарапанным "ГГ", раз думать ему, в общем-то, и не надо.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"