Хроники проводника. Часть 2
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Продолжение Хроник Проводника, Попаданец во вселенную Bleach, время лет за 70 до основных событий.
- ЗЫ, сначала хотел сделать кроссовер с другими вселенными, но понял что идея не очень хороша. Поэтому подумал, и расширил оригинальную вселенную, отправил ГГ подальше от Японии.
- Обновление от 11.05.2014, добавил вычитанные 1 и 2 главы, а так же с 3 по 5. Жду тапки и комментарии!
- Вычитка 1-2 главы - Темный ЗАМОРОЖЕНО
|
Пролог
Воздух низко загудел и подернулся искажающей дымкой, как будто раскаленная летним солнцем земля испускает из себя накопленный за день жар. Но это была только видимость, потому как в месте, где это происходило, вечные пески всегда были погружены во тьму: мир, состоящий из одних только пустынь, никогда не видел дневного светила. Гул явил за собой ярко-белую неровную линию, появившуюся прямо в воздухе, словно ее нанес неаккуратный маляр широкой кистью. На некоторое время стало невыносимо ярко, мелкая живность, живущая в таких суровых условиях, испуганно разбежалась в стороны, и через пару секунд линия начала расширяться. Через мгновение из образовавшегося прямоугольного окна выпрыгнул человек и мягко приземлился на песчаный бархан. Резкое движение чуть не сбило с него головной убор, и он привычно придержал свою полосатую шляпу рукой.
Это был светловолосый мужчина, закутавшийся в бесформенный плащ из черной ткани, его образ дополнялся добротной буковой тростью, которую он держал в руках на манер зонта.
- Кажется, я немного промахнулся, придется прогуляться, - произнес человек.
Он сделал несколько шагов в одном ему известном направлении и настороженно замер, к чему-то прислушиваясь. К нему на встречу длинными, семиметровыми скачками приближался странный зверь. Существо, похожее на кота с двойным скорпионьим хвостом и костяной маской на месте морды, тихо и без какого-либо предупреждения набросилось на пришельца. Человек оказался быстрее, и прежде чем зверь смог нанести опасную рану, его остановил удар тяжелой тростью, от которого голова монстра лопнула, как переспелый арбуз. Чудовище упало на землю, а из ошметка шеи толчками выплескивалась черная кровь, которая впитывалась в сухой песок, как в губку.
- Я и забыл, как тут рады гостям. - Задумчиво пробормотал он, смотря на агонизирующую тварь.
Мужчина, который только что с легкостью убил одного из местных жителей, натянул поверх шляпы глубокий капюшон. После чего, подпрыгнув с места вверх на три метра, застыл в воздухе. Там он внимательно осмотрелся по сторонам и, разглядев какой-то ориентир, исчез. Появился он спустя один удар сердца в километре от места своего входа в эти негостеприимные земли.
Спустя несколько минут человек в плаще вышел к неприметной скале, в складках которой скрывалась небольшая на вид естественная пещера. Но, как оказалось, первое впечатление было обманчиво: протиснувшись через узкую расщелину, пришелец оказался напротив гладкой каменной стены, в которую он смело шагнул. И тут же его ослепил яркий свет, обстановка кардинально поменялась, неприветливая ночь и пустыня оказались где-то далеко за спиной... Вокруг же находилась весенняя лужайка, в небольшом отдалении от которой сверкал в отражении солнечных лучей пруд, где плавали ярко-красные карпы. На берегу стоял деревянный дом, а в тени его крыльца дремал хозяин всего, что находилось вокруг.
- Ма-сан, надо сказать, ты умеешь расположиться с комфортом, мне даже уходить отсюда расхотелось.
- А ты сними плащик Урохара-сан, посмотрим, как тебе тут понравится.
- Я, пожалуй, воздержусь.
- Рад тебя видеть, шкет.
- Взаимно, семпай.
Лежащий на спине человек прыжком поднялся на ноги, и, широко зевая, начал лениво делать махи руками.
- С чем пожаловал? И где Йоруйчи?
- Она не знает, что я здесь, и, думаю, ей не стоит знать.
- Вот как? Что случилось?
- Много чего... Начать хотя бы с того, что бюро технологического развития довело до ума один мой проект, и теперь они могут наблюдать за всей территорией, что находится под защитой Готэя. И, как понимаешь, они следят за мной, я ничего не могу с этим поделать. Меня так и так собирались изгнать, и пока я не мешаюсь под ногами, на меня не будут обращать внимания.
- Не верю, что ты не нашел способа обойти следящие устройства.
- Ну, есть пара вариантов, я думаю приберечь их на крайний случай. Так вот, Йоруйчи... она приняла твою проблему близко к сердцу, и вторая новость, которую я тебе расскажу, сильно изменит ее поведение, и если ТАМ про это узнают... сам понимаешь.
- Ты нашел?..
- Да, держи.
Урохара бросил изгнанному капитану кожаный мешочек на плетеной веревке. Тот его поймал и вопросительно посмотрел на собеседника.
- Лет десять назад из восьмидесятого района вышел шинигами, он зашел в одиннадцатый отряд и вызвал на поединок действующего Кенпачи. Убил его одним ударом и согласно традиции стал новым капитаном боевого отряда Готей 13.
- Убил Киганджоу-сана? С одного удара?
- Я тоже не сразу поверил. Но его уровень реатсу... Он может на равных поспорить со всеми капитанами, и это притом, что он не знает имени своего меча.
- Удивительно... и как зовут этого самородка?
- Зараки. Зараки Кенпачи, одиннадцатый, кто носит этот титул.
- У него что-то туго с фантазией, назваться в честь района, откуда вышел...
- Да, похоже, единственное, что его интересует, это хорошая битва с сильным противником, желательно насмерть. Искусство, стихи, философия и прочая скукота - это не для него.
- Это, конечно, любопытно, но причем здесь этот мешочек?
- Выяснилось, что давление его духовной силы мало кто может выдержать, а скрывать его он не умеет, может лишь усиливать. Учиться, как ты понимаешь, новоиспеченный капитан ничему не хочет, и поэтому специально для него сделали артефакт, который съедает большую часть его реатсу. Изначально он был в виде вот такого амулета, но Зараки затребовал его в форме повязки на правый глаз. Представляешь, он специально закрыл обзор со стороны основной руки, уполовинил свою духовную силу, и все это для того, чтобы сравнятся в силе с теми, кто слабее его, благодаря чему список его потенциальных противников заметно вырос. При этом кидо он не изучает, действует на голой физической силе.
- И вот этот амулет?..
- Этот не совсем он, задумка изящна, но для тебя не подходит. Я слегка модифицировал паразитных червей, из которых он сделан, и смог вывести вид, который поглощает только реатсу пустого.
- И как много?
- Можно сделать, чтобы полностью, но я оставил около одного процента, этого хватит для того, чтобы ты смог, наконец, контролировать свой новый источник.
Ма надел на шею амулет и прислушался к своим ощущениям.
- Попробуй снять плащ, оценишь...
Урохара осторожно откинул капюшон, а потом и вовсе сбросил свою верхнюю одежду.
- Сейчас гораздо лучше, тебя можно спутать с низшим пустым... Помнишь, что я говорил во время прошлой встречи?
- Ты про три моих источника?
- Да, я изучил твои показатели и слегка дополнил эту теорию. Когда в тебя подсадили часть пустого, действительно образовался новый очаг духовной силы. Но Нингё, твой ручной демон, поглотил новое образование и занял его место. Это очень хорошо, ведь он был создан на основе твоей рейреку, и поэтому все не так печально, как мне казалось ранее. Связи между частями шинигами и пустого я установил, а вот наладить равновесие между ними можешь только ты. Поэтому я и оставил небольшое излучение, чтобы ты мог работать с ним. Со временем ты сможешь оперировать большими объемами, и надобность в амулете пропадет.
- Хорошо, если это так... А то надоело тут сидеть, уже сколько, двадцать лет прошло?
- Двадцать четыре.
- Почему ты не хочешь, чтобы об этом узнала Йоруйчи?
- На данный момент ты единственный, кто может противостоять Айзену. Хотя, правильнее будет сказать так: ты единственный, кто может перехитрить его.
- Угу, и в результате своей 'гениальности' я заперт в Хуэко Мундо.
- Ты просто расслабился. Думаю, что теперь, зная, чего можно от него ожидать, ты не допустишь такой же ошибки. И я уверен, что Айзен это тоже понимает. Готэй в курсе наших дел, он знает про шинигами, носящих маску, а так же знает их состав. А значит Айзену известно, что тебя среди них нет, к тому же я пустил слух, будто бы ты не справился со своей силой, и нам пришлось отправить тебя в Хуэко Мундо. Если Йоруйчи узнает, что ты можешь оттуда вернуться, рано или поздно про это узнает и Айзен, и мы потеряем столь необходимый нам козырь.
- Согласен. Но теперь что, мне сидеть здесь и страдать? Или может создать оппозицию для капитана Айзена? Я обдумывал и решил, что не получится, мне нечего предложить демонам.
- У меня другая идея. Тебе нужно тайно покинуть Японию. От моих торговых партнеров дошли слухи о непонятной активности во Франко-Германском ордене квинси, от них в нашу страну прибыло несколько агентов, которые принялись что-то усиленно разнюхивать. Как выяснилось, это 'что-то' - информация о ключе Короля, и некоторые из этих шпионов смогли связаться с Айзеном. Помимо этого нечто странное творится в России, если исходить из все той же информации от моих знакомых. Интересно, к чему это все?
- Какой сейчас год?
- Тысяча девятьсот тридцать четвертый.
- Дай угадаю, Германия хочет напасть на СССР?
- СССР?
- Ну, Россию.
- А зачем им нападать? Император Алексей Второй женат на принцессе германского Кайзера Цецилии, и у них сейчас дружба на века.
Ма, до этого сидевший со скучающим лицом, удивленно уставился на своего друга.
- Ты сказал Император? Кайзер?
- Ну да, Германия и Россия монархии, и у них на престолах сидят Кайзер и Император, а что такого?
- Да нет, ничего.
- Ладно, я тебе предлагаю отправиться туда и разузнать, что у них там твориться. Мир не ограничивается одной Японией, есть места, до которых Готэй не дотягивается.
- Я тебя понял. Думаю, это будет интересно...
- Я дам тебе адрес, по которому ты найдешь один из моих складов. Тессай оставит там последнюю версию гигая, деньги, билет на корабль до Владивостока. Дальше уже сам разберешься, не мне тебя учить.
- Я понял, неплохой вариант...
- Ну, раз так, удачи Ма-сан, она тебе понадобится.
- Спасибо Киске, спасибо за все.
Глава 1
Парикмахерская, Санкт-Петербург.
- Ксения! Здравствуй, дорогая!
- Доброго дня Анастасия Федоровна! Какую стрижку желаете?
- Я тут давеча журнал смотрела, и увидела эту миленькую американскую прическу, как она называется?
- Вы про Боб? Да, у нас сейчас в моде ее модификация 'Холодные волны', она изумительно подойдет к вашему лицу. Классический Боб - это нечто в стиле мальчика-пажа, а волны - более женственно и пышно, на мой взгляд, вот, посмотрите фотографии.
Молодая работница цирюльни на Никольской улице протянула постоянной клиентке альбом, в который были вклеены черно-белые фотокарточки. Молодящаяся дама лет сорока, которая старалась выглядеть на чуть-чуть за тридцать, с любопытством начала листать страницы, старательно выбирая себе новый образ.
- Ксения, голубушка, вот то, что мне нужно!
- Отличный выбор Анастасия Федоровна! Давайте приступим?
Она проводила клиентку к удобному кожаному креслу, а когда та уселась, накинула сверху шелковую простынь, обвязав ее вокруг шеи. После неспешно подготовила необходимые инструменты и попросила работницу, что бы она принесла таз теплой воды.
- Как ваши дела Анастасия Федоровна? Как муж, дети? Младшего вашего уже отправили в гимназию?
- И не спрашивай, Ксюшенька! С семьей, слава богу, все хорошо! Коленька мой поступил в кадетский корпус Преображенского полка.
- Да вы что! Видный жених будет!
Клиентка весело хихикнула и погрозила пальцем, который быт накрыт покрывалом.
- Ему только двенадцать лет, он слегка молод для тебя.
- Да как вы подумать могли такое! Я уже замужем! - Нарочито возмущенно сказала Ксения.
- Ну, как знать, любви все возрасты покорны. А супруг мой все еще губернатор, дел у него столько... Очень редко дома появляется, даже жену в театр сводить времени нет, а там сейчас выступает с гастролями знаменитая Венская оперетта 'Джудитта' от Франца Легара, а мне просто не с кем туда сходить. Хоть любовника заводи, право слово.
- Вы так не любите сидеть дома? Насколько я помню, у вас шикарное поместье, одна из лучших библиотек Петербурга.
- У меня будет время сидеть дома и читать книги, когда внуки появятся. А я сейчас слишком молода, чтобы прозябать в четырех стенах!
Ксения старалась поддерживать беседу, и при этом не отвлекаться от работы. Гринева Анастасия Федоровна, одна из ее постоянных клиенток, всегда платила поверх обычной суммы щедрые чаевые. Размер этих самых чаевых полностью зависел от общительности работницы расчески и ножниц.
- Но это ладно, батюшка мой покойный дал мне превосходное образование, и почитать книгу всегда любила, так еще дома начала происходить всякая бесовщина!
- Бесовщина?
- Самая настоящая бесовщина! Никак по-другому я это назвать не могу. Представляешь, сижу я, читаю, и тут слышу, как сзади кресла кто-то стоит и переступает с ноги на ногу, и громко сопит! Я вскакиваю и никого не вижу!
- Может это садовник за окном?
- Я, было, тоже так подумала, но все это произошло на втором этаже, в комнате противоположной нашему саду. Да и садовник у нас не имеет привычки под окнами топтаться, он все больше за цветами ухаживает.
- А вам не показалось?
- Было бы это лишь единожды, то может быть. Но ведь постоянно! Встаю по утрам, иду в умывальную комнату, а меня сзади будто трогает кто-то, я оборачиваюсь, а там пусто! Или прилягу отдохнуть на диван, уже засыпать приготовлюсь, как чувствую, ворочается кто-то рядом. Я хочу обернуться, а меня словно столбняк схватил, даже вздохнуть не могу. И самое главное: со мной так происходит только когда я одна!
- Ужас какой. А вы к священнику не ходили, не приглашали его дом освятить?
- Приводила, только не помогло это. Сегодня Гнешка, кот наш, сидел у меня на коленях, потом как зашипит, шерсть дыбом встала, а сам он в кресло напротив меня уставился. И, знаешь, такая меня жуть пробрала, что я быстро собралась и ушла из дома, теперь буду до вечера гулять, пока муж не вернется. Сейчас, когда сын ушел в кадеты, в доме совсем пусто стало, страшно. Я грешным делом подумала, что мне это привиделось все, но вот кот... Они, говорят, нечистую силу чуют. Я, наверное, теперь без него ни в одну комнату не зайду.
- Знаете, Анастасия Федоровна, одна моя подруга рассказывала, что у ее сестры была похожая история.
- Да, и какая?
- Ту сестру моей подруги Марией зовут. Она манекенщицей работает, позирует в модных платьях фотографам. И началось с ней похожее твориться: то будто за руку кто-то схватит и не отпускает, то косметику всю перемешает да испортит, то одежду испачкает, а иногда посреди ночи навалится на грудь и вздохнуть не дает. Что только она не делала, ничто не помогало! Она рассказывала, что это ее батюшка покойный всегда был против ее работы: он говорил, что это все срамота и не угодно богу, чтобы девица молодая подобным непотребством занималась. Прошло некоторое время, перестали фотографы ее приглашать, потому как при работе начали портиться аппараты: то карточки засветят, то в раствор песка сахарного кто-то насыплет. Дурная слава про нее пошла. Чтобы хоть как-то заработать, пошла она к малоизвестным художникам позировать.
- А не думала она работу сменить?
- Думала... Только знаете, она такая личность... Ей бы в театре выступать, или в опере, она любит, когда ей восхищаются.
- Да, понимаю...
- Так вот, дал ей один из фотографов адрес, где живет и работает новый иностранный мастер. Как говорят, у него чудесные картины получаются. И он как раз платит красивым девушкам за то, что их рисует. Она пришла к нему и начала осматривать галерею, что на первом этаже, а там стыдоба такая! Девицы в основном нагие или в неглиже, но и глаз просто не оторвать. Я потом сама ходила посмотреть, действительно красиво все, но я как рак пунцовая была, когда вышла оттуда.
- Кобель, наверное, блудливый. И на девиц поглазеть, и нарисовать их потом, еще и руки, небось, распускает не в меру.
- Ну не скажите. Его салон стал очень популярен, картины скупают довольно быстро, а еще многие девушки хотят свой портрет, причем если обговорить с мастером заранее, то он может что-то добавить, а кое-то убавить... И Маша, пройдясь, захотела сама голенькой попозировать.
- Да ты что! И как?
- Ну, во-первых, за это платилось почти пятьдесят рублей, а она на эти деньги могла бы месяц жить без нужды. А во-вторых, будто лихость какая появилась: смогу, и все тут! Захотелось ей чего-то безумного сотворить.
- Да, наверное, любая из нас хочет чего-то эдакого, да воспитание не позволяет. И что, он ее нарисовал?
- Да, говорит, это мужчина лет тридцати пяти, немного жутковатой внешности, но очень обходительный и вежливый. Еще акцент у него смешной: иногда норовит вместо 'л' в словах 'р' сказать. Он ее принял, показал набросок, как она сидеть будет, посоветовал прическу и парикмахера, с которым он работает. Тот нужную стрижку задешево, а потом ему небольшой процент с продаж. Договорились насчет времени. Маша трусила жутко, уже хотела отменить все, но ей десять рублей задатка выдали, а она потратиться успела. В итоге собралась с силами и пришла: мастер ее посадил кресло, она разделась, а после он ее как-то хитро завернул в простынь, шею и плечи маслом оливковым натер, чтоб они блестели, и на столик подсвечник поставил. Я дубликат этой картины потом видела, Машка там будто из бани выскочила, вся распаренная и мокрая. И начал он набросок делать углем, а Мария чует, что кто-то пытается за волосы ее трепать. Похоже, отец это ее покойный не может вынести того, как глубоко его дочурка скатилась, но она терпит, молчит. Потом раз и свечи задул, художник подумал, будто это окно, он его закрыл и зажег их вновь.
- И что, он не испугался?
- Вот, я к самому интересному подошла! После того, как свечи задул, начал он кидать в художника всякий мусор, что под ногами валялся. Щепки там, нитки, кисточки, так тот как рявкнет: 'Пошел вон!', и все прекратилось. Мария шевельнуться боится, спросить ничего не может, потому что ей запретили, но дождавшись окончания, спросила что, мол, это было? Художник, оказывается, духов с рождения видит, а те его пугаются. Он даже нарисовал то, что увидел: старика со злобным лицом, который цепью, идущей из груди, прикован к Марии. Она в нем признала своего отца, хотя была уверена, что художник не видел его никогда. Помер старик лет десять назад.
- А причем тут цепь? И как зовут-то мастера?
- Зиновьев Марат Анфиногенович.
- Ты же говорила, что он иностранец?
- Он родился в России, а вырос где-то на востоке: Китай или Япония, не помню. Он рассказывал, что цепь приковывает умершего к тому, к чему он был привязан при жизни. Когда цепь рвется, дух отправляется на перерождение.
- А наши священники другое говорят.
- Наши одно, восточные другое, сколько людей - столько и мнений.
- Согласна. А чем дело-то закончилось?
- Следующая встреча была запланирована через два дня, но за эти дни дух будто совсем обезумел: спать не давал, мелочь всякую по квартире разбрасывал, щипал и пинал Машу. Она кое-как выждала и почти бегом сорвалась к Марату, спрашивать, можно ли как-то избавиться от духа? Ну, тот помялся и сказал, что за призраком уже должны были прийти, но что-то давно не видно того, кто этим должен заниматься, а ему не хотелось бы лезть не в свои дела.
- Того, кто этим должен заниматься?! Он про смерть с косой, что ли?
- Не знаю, он не уточнял, а Маша побоялась спросить. Она уже начала плакать, сказала, что житья никакого нету, а мастер на это чуть подумал и сказал ей успокоиться. Обмолвился, что сейчас сеанс экзорцизма проведет. После он очистил кусок пола от бумаги, начертил там мелом круг, поставил туда стул и посадил ее на него, а сам пять свечей вокруг зажег. Начал ходить вокруг, и как хвать! Будто кого-то за шею поймал. Машке на миг показалось, что полупрозрачный образ ее отца проступил, но Марат тут же стукнул по тому месту, где у невидимки была голова, ручкой от зонта.
- Зонта?
- Обычного такого складного зонта, знаете, мануфактура Сибирякова такие делает.
- Как-то несерьезно звучит. Я думала, все как в книге будет, с латинскими заклинаниями и прочим.
- Но, тем не менее, больше дух Марию не беспокоил, да и Марат говорил, что не видит его.
- Чудно.
- Не то слово, а картину он закончил за три дня, копию чуть поменьше Маше подарил, а оригинал у себя в галерее повесил. Она потом говорила, что его купили почти за четыре сотни рублей!
- А он неплохо зарабатывает, при этом получая удовольствие от работы, не находишь?
- Да... Но руки он не распускает и не выходит за рамки. Наверное, это как перед доктором раздеваться.
- Что, тоже думаешь сходить?
- Что вы, Анастасия Федоровна! Я, к сожалению, не настолько красивая... Да и муж, если узнает, прибьет.
- А я, пожалуй, схожу, посмотрю на его галерею, спрошу, может и меня выручит... Где он находится?
- На улице Гончарной восемь.
***
У входной двери требовательно тренькнул колокольчик, выводя меня из состояния полусна. Зарабатывать на жизнь необходимо, а самый большой наплыв клиентов у меня вечером и ночью. Поэтому я сплю часов до двенадцати... сколько там времени? Двенадцать доходит, и кого там черти принесли в такую рань? Я накинул гражданский вариант армейского кителя и спустился в свою галерею. Посетителем была дама лет тридцати пяти, которая, слегка краснея щечками, изучала мои картины. Ну а то! Товарищ Хью Хефнер еще не пришел к своей идее Плейбоя, да и фотоаппаратов достаточного качества нет, так что это совсем не плагиат, а переосмысление его замечательных проектов.
'Да и девочка ничего...'
'Она, похоже, из аристократии, мне бы не хотелось лишних проблем.'
'Да какие проблемы? Девочка самый сок, муж, наверное, постоянно в работе, вот и ищет острых ощущений!'
- Доброго утра сударыня.
- Уже полдень на дворе, какое утро? Меня зовут Анастасия Федоровна, и я к вам по делу.
Приятный грудной голос, и интересно, что значит 'по делу'?
- Весьма рад знакомству Анастасия Федоровна, я Марат Анфиногенович, художник и хозяин этого салона.
Я говорил по Японски почти две сотни лет, теперь мой русский выходит со смешным акцентом. Но я исправляюсь.
- Знаете, я знакомая Марии Шац, она не так давно у вас позировала.
- О, эта очаровательная рыжеволосая юная леди? Помню-помню!
Когда я добрался до европейской части России, то обнаружил очень странную вещь, гораздо более странную, чем я себе представлял. Петербург был просто заполонен душами, они бродили целыми толпами. Периодически некоторые из них начинали перерождаться в демонов, но, похоже, их тут же засасывало с Хуэко Мундо. Я несколько дней обходил весь город, но не нашел и следа демонов, как, впрочем, и шинигами, не знаю, как они называются на русский манер. Демонов не было, но вот озлобленных духов... Обычно я просто не обращал внимания на них, но однажды решил попробовать таким образом привлечь к себе взгляд людей, которые могут оперировать духовной энергией. Может быть тут есть представители ордена квинси или еще какая похожая на них организация. Мне приходилось слышать о повелителях огня, это клан, который селекционирует у себя людей, умеющих воспламенять предметы взглядом, так же где-то недалеко от сюда поселились жертвы неудачного эксперимента по созданию 'зависимых душ'... да и мало ли в мире удивительного? Может кого еще интересного встречу. И поэтому я периодически помогал людям, у которых проблемы с одичавшими призраками. Как, например, Мария: к ней был очень плотно привязан дух какого-то старика, отца по ее словам, и я немного открылся перед ней, помялся для вида, а после отправил призрака на перерождение. Не удивлюсь, если моя новая знакомая как раз по схожему вопросу.
- Да-да, она самая. Скажите, а вы работаете на выезде?
- Простите? А чем вам не нравиться моя студия?
- Я бы хотела, чтобы вы нарисовали меня в моем поместье. Естественно, за дополнительную плату. Такое можно устроить?
- Конечно, но вы наверняка видели стиль, в котором я пишу. И у меня возникает вопрос...
- Что вы! Конечно же, нет! Мне нужна я в полный рост сшитом на заказ платье.
- Замечательно, когда вам удобно? У меня сейчас как раз пара свободных дней.
- А прямо сейчас возможно?
- Почему бы и нет? Мне нужно собраться, вам не сложно подождать двадцать минут?
- Конечно! Я пока посмотрю вашу галерею.
Отлично! Похоже, она высокопоставленная леди, и поэтому может послужить неплохой рекламой моему творчеству. Я быстро умылся, надел классический летний костюм, шляпу, и собрал походный набор художника. А еще... Духовный меч я спрятал за иллюзией зонта, Киске замаскировал свой занпакто в трость, а я в небольшой зонт. Тот, кому нужно, легко узнает занпакто, а мне хотелось быть незаметным. Через полчаса меня посадили в Астон Мартин 'Лагуна', и личный шофер леди повез нас на окраину Петербурга.
У меня был настоящий шок, когда я узнал, что октябрьской революции не было! Более того, про таких людей как Ульянов-Ленин или Бронштей-Троцкий никто никогда не слышал. Николай Второй жив до сих пор, но передал престол своему сыну Алексею, который в этой реальности не был болен малокровием. Сначала я думал, что тот портал отправил меня в прошлое, но оказалось, что это совсем другой мир! Теперь смысла в моих знаниях нет никакого: первой мировой не было, второй мировой вероятно тоже не будет. Партию национал-социалистов в Германии никто не создал, а Кайзер Вильгельм Второй крепко держит власть в своих руках. Именно этих событий не было, зато были другие, про которые в своей родной истории я даже и не слышал. Например, Объединенные Арабские Эмираты первые в мире создали авиационный корпус, они сажали небольшие планеры на Дирижабли-носители, на которых они добирались до нужного места, а после отправлялись на бомбардировку. Так они решили проблему малого запаса хода планеров и таким образом смогли поспорить с флотом Великобритании, которые просто не были готовы к такому способу ведения войны. И арабы смогли захватить все нефтеносные месторождения, что были под контролем его Величества Георга Пятого. Это сейчас почти все державы обзавелись авиацией, но выгнать ОАЭ не так-то просто. Да и не хотят другие страны усиления Великобритании и поэтому никак не поддерживают ее в попытках вернуть утраченное.
'Все-таки я чем-то не тем занят, уже почти как полгода живу здесь, но так и не вышел в сокрытый от обывателей мир'.
'Зато опять в дом терпимости переселился.'
'Это произошло совершенно случайно!'
Бордели в России были официально разрешены. То есть, если даме от тридцати до шестидесяти лет вдруг захотелось открыть публичный дом, ей требовалось на это лишь разрешение полиции. Серьезно, так написано в 'правилах содержательниц борделей', утвержденных министром. Был ряд ограничений, типа не вешать внутри портреты царственных особ или не располагать здание близко к университетам или школам, а так со всем сторон давался зеленый свет. Плюс у каждого дома был свой личный доктор, который следил за здоровьем работниц, почасовая заработная плата... В общем, для многих женщин это один из неплохих вариантов заработка, если у них за душой ничего кроме своего тела не было. Все произошло действительно случайно, это был один из элитных домов для обеспеченных особ, и я зашел туда немного расслабиться. Как оказалось, в борделе было несколько призраков, которые портили сны клиентам, двигали мебель, пугали девочек. Немногим ранее хозяйка заведения узнала, что я художник, и наняла меня для того, чтобы я нарисовал портфолио для ее элитных девочек. Обычно клиенту дают фотографии, чтобы тот мог выбрать то, что пришлось ему по душе, а она решил выделиться и сделать картины. Удалось сторговаться на следующем: я рисую бесплатно, но мне дают скидку на посещение. В один из таких сеансов меня разозлили призраки, и я изгнал всех, до кого смог дотянуться. Свидетелем стала Евдокия, которая скрашивала мой вечер, и она рассказала об этом хозяйке. Та так была за это благодарна, что даже начала пускать меня бесплатно, слишком уж сильно мешали ей неупокоенные, и она уже начинала подумывать о смене помещения. Дабижива хихикает и шутит на тему, что мне в кредит 'дают', а я нагло пользуюсь полученными возможностями.
- Марат Анфиногенович, а вы откуда родом? У вас такой интересный акцент... - мои размышления прервала моя нанимательница.
- Я из Оренбужской губернии, отец увез меня в Японию, когда меня было три года. Вырос в Киото, полгода назад решил вернуться на родину.
- Как интересно! Я слышала, что они едят рыбу сырой! Дикари, право слово. Это правда?
Она вывалила на меня ворох стереотипных сведений о Японии, а я старался как можно доступнее и в тоже время без особых подробностей объяснить, что да как. Доехали мы минут за сорок, болтая всю дорогу о всяких пустяках, и чем ближе мы подъезжали к дому, тем нервознее становилась моя нанимательница.
Меня пригласили в гостевую комнату, предложили кофе с заварными булочками и оставили одного. Как только я переступил порог, то сразу же ощутил на себе давящую атмосферу дома: он был пропитан какой-то непонятной рейреку, и она точно не принадлежала призраку, я бы сказал, что в этом замешан демон...
Как только вернулась хозяйка, я, наконец, понял, что здесь происходит. Когда душа перерождается в демона, а объект, к которому она привязана, слишком желаем, то он не может покинуть этот мир. Такое происходит, если цепь судьбы разрубить насильно, и в результате появляется демон, у которого есть лишь одно желание: оказаться как можно ближе к столь вожделенному объекту. Результат всегда один: демон либо убивает, либо уничтожает то, что ему нужно. Пустой, находящийся за спиной у Анастасии, желает быть рядом с ней и по какой-то причине не способен покинуть этот дом. У него недостаточно сил, чтобы воздействовать на реальный мир, а те крохи, что он способен собрать, тратит на щипки и шлепки. Странно это, похоже, что его специально сюда подселили.
- Марат, можно я вас буду звать так?
- Как вам будет угодно.
- Марат, я вам соврала, говоря, что мне нужен портрет. Я вижу, как вы смотрите мне за спину, что вы видите?
- Поверьте, вам не хочется этого знать.
- Но все же?
- Дух, очень злобный дух.
- Значит, Мария не соврала? Вы их видите?
- Что вам нужно? Чтобы я избавил вас от него?
- Да, я готова заплатить любые деньги!
Я, в отличие от женщины, был вполне осязаем для демона, и поэтому пустой, моментально сократив расстояние между нами, сграбастал меня за шею и с размаху вбил в стену, снося моей спиной несколько картин и светильник. Анастасия испугано взвизгнула и прикусила указательный палец руки. Она наблюдала, как я вдруг взлетел, а потом меня шваркнуло об стену... понимаю ее испуг. Один жест, бакудо девять - Геки, демона парализовало, он покрылся красным светящимся ореолом, который стал заметен для глаз обычного человека. После чего я приложил два пальца к его лбу и выпустил через них молнию. Вспышка, и пустой рассыпался на невесомые духовные частицы.
Последние мгновения жизни демона Анастасия Федоровна видела ясно и отчетливо, теперь она немигающим взглядом смотрела на место, где красным контуром было очерчено тело пустого, которое вскоре исчезло в яркой вспышке, и силилась хоть что-нибудь произнести. Я подошел к ней и передал чашку с кофе, к которой даже не притронулся, она выпила ее залпом, как шот водки. Анастасия повернула побелевшее лицо ко мне и кое-как выдавила из себя:
- Ч-ч-что эт-то был-ло?
- Это был злой дух, которого я изгнал. В Японии таких зовут йокай или йома, они раньше были душами людей, но по какой-то причине переродились в это.
- А о-о-он?..
- Больше вас не побеспокоит. В поместье теперь чисто, по крайней мере, я никого не чувствую и не вижу следов потусторонней жизни. Денег с вас не возьму, потому что я художник, а не экзорцист, но если вы безвозмездно пожертвуете рублей пятьдесят на развитие моего дела, буду рад.
Она немного пришла в себя и наконец-то нормально сказала:
- Спасибо вам большое, вы просто не представляете, как меня выручили. Разумеется, я сделаю, как вы просите, но не какой-то жалкий полтинник, а сумму, которая сможет выразить мою благодарность! Больше вас не задерживаю, я распоряжусь, что бы Вадим вас отвез в вашу галерею.
Через три дня графиня Гринева А.Ф. сделала взнос в размере полутора тысяч рублей, а также передала просьбу обратиться к ней, ежели мне потребуется устроить публичный показ моего творчества.
Глава 2
'Мда... что-то как-то скучновато с местными девочками, вот помню, как мы с Йоруйчи развлекались...'
'Мне показалось, что твоя интерпретация 'шестерых просящих у врат рая' малышке понравилась. Спорю, что мадам Джулия будет выяснять, как сотворить эту японскую диковинку.'
'И не говори, научу плохому...'
(смех)
- Господин Зиновьев?
Наконец-то, уже минут пять изображаю из себя спящего, ожидая, когда в комнату зайдут все, кто столпился в коридоре. Я открыл глаза и увидел сидящего в будуаре пожилого человека в штатском, но явно с военной выправкой. В комнате стояло несколько людей в полицейской форме, они держали руки недалеко от демонстративно расстегнутой кобуры. Это смотрелось довольно забавно, потому как они все находились в крохотной комнате, большую часть которой занимала трехспальная кровать с бордовыми простынями.
- Это я, верно.
- Я Мышкин Афанасий Прокопьевич, статский советник тайной полиции его Императорского Величества, семнадцатый отдел.
- Да? Я только про пятнадцать слышал.
- Ну ё-моё, не тайная полиция, а деревня. И откуда у вас такая информация?
- Люди говорят.
- Кстати, вы арестованы по подозрению в шпионаже в пользу Японской империи. Будете сопротивляется?
- А зачем? Я ведь перед вами буквально без штанов. Думаю, это недоразумение, которое скоро разрешиться.
- Вот и замечательно, сейчас мы вас отконвоируем в наш отдел.
- Одеться хоть дадите?
- Ну мы же не звери, одевайтесь, конечно.
- И отворачиваться не будете?
- Правильно! А то вдруг вам какая глупость в голову придет?
Одно из правил, применяемых к задержанным, гласит, что при возможности заключенных надо заставить испытывать стыд, так как после этого с ними проще работать. Это знаю я, и это точно знает он. Жаль, что чего-чего, а своей голой задницы я не стыжусь ни капли. Наоборот, как говорят, она у меня довольно симпатичная. Но, думаю, сейчас не самый удачный момент, чтобы узнать мнение на этот счет у столь высокопоставленного лица.
Невозмутимо скинул одеяло и протянул руки к одежке, что аккуратно висела на вешалке. Пока одевался, даже успел слегка размять мышцы, демонстративно игнорируя собравшуюся в комнате толпу. Надев шляпу и взяв в руки зонт, сказал:
- Ваше высокородие, я готов.
- Готов он. Наручники нацепите!
С металлическим лязгом на запястьях защелкнулись браслеты, и меня повели через коридоры к выходу. Из приоткрытых дверей выглядывали девочки и провожали нашу процессию настороженными взглядами. Как бы мадам Джулия, а в миру Орлова Юлия, не была мне признательна, но вход в данное заведение мне теперь закрыт. И это печально...
'Заметила уровень рейреку у советника?'
'Ага. Спорю, что он знает о том, что ты не шпион, а все это является лишь своеобразным приглашением на беседу.'
'Ну, думаю, сначала меня немного допросят с применением небольших физических воздействий, а потом посадят в камеру к мелкоуголовным элементам, где промаринуют пару дней, и только после всего этого начнется нормальный разговор.'
'Ага, а то больно борзо ты себя вел.'
'Есть малость. Знание того, что я могу превратить весь город в дымящийся кратер, придает мне немного уверенности.'
***
Я находился в темной комнате, единственным источником света в которой было небольшое зарешеченное окошко под самым потолком. Меня приковали к чугунному стулу, который ко всему прочему был еще и вмурован в пол. На нем я и просидел около четырех часов, доходя по мнению советника Мышкина до необходимой кондиции. Положение было весьма неудобное, но я приспособился и задремал, чем, наверное, сильно разозлил наблюдателей. Меня невежливо попросили проснуться, ударив кованным каблуком кожаного сапога, и сообщили, что сейчас меня посетит его высокородие Мышкин Афанасий Прокопьевич.
- Еще раз здравствуйте, господин Зиновьев. Вы знаете, почему вы здесь? - Пожилой мужчина, который сегодня утром меня разбудил, встал напротив меня и прислонился к стене.
- Конечно! Потому что вы меня арестовали.
- Напрасно вы ерничаете. У вас очень печальное положение. Видите ли, мы внимательно осмотрели все архивные записи Оренбургского уезда, и данных о том, что там когда-либо проживала семья Зиновьевых, не было.
- Вот как? И это доказывает... что?
- Что вы не тот, за кого себя выдаете.
- Или то, что записи вели из рук вон плохо. Уверен, если хорошо поискать, то можно найти еще пару десятков семей из тех, что там не упоминаются, и которые несмотря на это живут в Оренбурге последние двести лет.
- Так же мы обратились в Японскую империю и сделали запрос насчет того, въезжала ли туда ваша семья. Они ответили, что о Марате Анфиногеновиче и Анфиногенове Сергеевиче Зиновьевых у них записей нет.
- И это доказывает, что я шпион? Вы бы знали, как эти азиаты документацию ведут, еще хуже чем наши чиновники.
- Наши? Ведь вы большую часть жизни провели не в России?
- В душе-то я русский!
- А сами шпионите на вражескую разведку. Не стыдно?
- Это еще нужно доказать.
- То есть возможность такую не отрицаете?
- Возможно все. Даже то, что из моря вылетит дракон и подожжет небеса своим дыханием. Правда, шанс на это исчезающее мал.
- И почему вы так думаете?
- Хотя бы потому, что морской дракон не должен дышать огнем, под водой это бесполезно. Вот если бы он извергал дыханием потоки воды, то это было бы логичнее, и шанс на такой исход чуточку больше.
- Любопытное суждение. А чем вы занимались в Японии?
- Я художник и мастер каллиграфии.
- Японской каллиграфии?
- Естественно.
- А в каком стиле предпочитаете писать? Каишо, гоишо? (Каишо - иероглифы четкие, угловатые, квадратные по форме. Гоишо - более быстрое написание, линии плавные, закругленные. Прим. авт.)
- На мой взгляд они слишком скучные, сошо гораздо симпатичнее. А если взять кана, даже не знающей японского языка будет поражен его эстетикой. Интересуетесь сёдо? (Сошо - курсив, стремительное написание в несколько движений, линии быстрые, летящие. Кана - тонкая вертикальная скоропись, изящный стиль используется для записи стихов. Далеко не все японцы могут его прочитать, но впечатляются многие. Сёдо - путь каллиграфии. Прим. авт.)
- Немного, в пределах необходимости по работе.
Он чуть походил по комнате, печатая шаг. Потом повернулся ко мне и сказал:
- Вижу, вы не хотите с нами сотрудничать. Сейчас у меня нет времени цацкаться с вами, пока посидите в камере. А как надумаете, что мне рассказать, буду рад выслушать. Фельдфебель Галкин!
В комнату вбежал рослый детина с кулаками чуть меньше моей головы.
- Проводи господина в его апартаменты.
- Есть! Разрешите исполнять?
- Действуй.
Мне вновь сковали руки за спиной и повели в подвальные помещения. То, что этот отдел не занимается антишпионской деятельностью, мы выяснили сразу же, как только вошли в здание. Столько одаренных людей в одном месте я еще не встречал. Сила самого статского советника была на уровне пятого или шестого офицера, а его источник выглядел так, будто он им часто пользовался. Почти все, кого я тут видел, в той или иной степени умели использовать духовную силу, и все это прямо указывало лишь на одно: семнадцатый отдел тайной полиции занимается сверхъестественными явлениями, и они специально подбирают людей для работы в нем. Осталась пара деньков сна, и меня начнут вербовать.