Аннотация: Рецензия или аннотация, не один ли хрен разница! А фильм стоит посмотреть.
=="Даун Хаус"
==Режиссер - Роман Качанов.
==В ролях - Федор Бондарчук, Иван Охлобыстин, Анна Букловская, Александр Баширов, Михаил Владимиров, Артемий Троицкий, Елена Кондулайнен, Юозас Будрайтис, Елена Котельникова, Ежи Штур, Барбара Брыльска.
==Россия. 2001. 95 мин.
==
==
==Этот фильм мои друзья раздёргали на фразы, словно "Горе от ума" разночинцы. Теперь они приобщились к Достоевскому, так скать...Сюжет несколько близок к оригиналу, и пересказывать его бессмысленно. А вот антураж современный, благословенно московский. Мотивы поступков близки и понятны. Хотя увлечение современных режиссёров в предыдущие десятилетия Островским и Достоевским должно насторожить публику. Не только Мамонтовы и Морозовы жили в дореволюционной России. Есть какая-то призрачная историческая параллель между бытиём новых русских и купцов-гулеванов из позапрошлого века. Облыбызают троекратно, прослезятся собственной душевности, а потом зарежут за милую душу и пятачок.
==Незнакомую девушку тащить на этот фильм и восторгаться при этом концовкой, где ломтик Настасьи Филипповны, наколотый на вилку, был взят на память бедолагой-Мышкиным, не советую. Зачислят Вас в маньяки, как пить дать. Посмотрите для собственного удовольствия.
==Душевно: сцена умыкания школьницы Настасьи Филипповны из родных украинских кущей (великовозрастная Лолита в школьном платье на фоне туалета типа сортир), медитация Троицкого с фляжкой чего-то горячительного, обмен крестами с троекратным целованием (типа крёстные братья теперь) и последующая пальба, и тд. и тп.
==Некоторые господа, типа того же Экслера (владелец кота Бублика и собственного одноимённого сайта), совершенно ошибочно, на мой взгляд, полагают, что данный фильм надо причислять не к постмодернистскому течению, а к изобретённому ими самими течению - "милого стёба". Погружение известного произведения в новый контекст - это типичный приём постмодернизма. И никого авторы не обстёбывают. Кого может вдохновить сама идея "обстебать" малоизвестного для "поколения П" Достоевского. Они, так скать, самовыражаются, используя современный язык искусства. И это им прикольно, и нам, грешным зрителям прикольно тож.
==Ну вот, дожили! Я тоже стал спорить о терминах. А не один ли хрен! В конце концов, сейчас принято называть постмодернизмом всё, чему наши искусствоведы названия нового не нашли. А слово изречённое есть ложь!