Аннотация: Впечатления от книги и фильма "Ганнибал"
Ганнибал
Жанр: триллер.
Режиссёр: Ридли Скотт.
В ролях: сэр Энтони Хопкинс, Джулианна Мур, Гэри Олдмен.
Сначала я услышал, что снимается продолжение Молчания ягнят. Отличная новость! Но радость уменьшилась, когда сообщили, что Джуди Фостер сниматься не будет, ей не понравилась сама идея главной героини Клариссы, становящейся каннибалкой. Зато мне понравился такой разворот!
Вскоре на сайте издательства Вагриус я обнаружил электронную версию книги Харриса Ганнибал и жадно начал читать.
Огромный плакат с сэром Хопкинсом заставил меня, не дочитав, пойти и посмотреть фильм. Старлинг совершенно не хотела есть человечину. Более того! Последние сцены в фильме просто тошнотворны. Мерзки. Полны отвращения к Лектору. Мне самому показалось ужасным, если вот сейчас Кларисса разделит ужин с Ганнибалом. Зал проникся рвотными позывами. Особенно в этом усердствовали женщины.
После просмотра читать больше не хотелось, и только спустя три месяца я взял себя в руки. А там события развивались совершенно иначе. Последние главы книги просто напоены красотой и романтикой поедания человека человеком. Душа моя успокоилась, и капиталистическая гармония произведения погрузила в сладкую негу. Вот это верно! Человек человеку каннибал и доктор Ганнибал Лектор!
Итак, коротенько о содержании фильма и до поры до времени книги. Совпадают они почти до конца.
Ганнибал Лектер уходит от погони и, полакомившись почками мучителя, дегенерата, психиатра и тюремщика в одном лице, начинает новую жизнь в милой его сердцу Флоренции. Здесь он знает каждый уголок и может по памяти нарисовать чудесную панораму города. Здесь когда-то давным-давно Борджия устанавливали собственные правила построения гармоничного мироздания.
Инцест и отравления, оргии и борьба за власть... Расцвет культуры... Папский престол в зените непогрешимости! Ницше писал, что католицизм Борджиа дал больше человечеству, чем весь период развития христианства.
Мультимиллионер Мэйсон Верджер в исполнении Гэри Олдмана мучает детишек и алчет мести. Добавляет в мартини слезинки девочек и мальчиков. Вот до чего довёл несчастного педофила злобный доктор Лектор! Он готов заплатить миллионы долларов за поимку злодея. Отдать его живьём на съедение свиньям!
Кларисса Старлинг между тем попадает в книгу рекордов Гиннеса, как женщина-полицейский, убившая самое большое количество преступников.
Недобитое феминизмом и насквозь продажное американское правосудие, пытаясь отбиться от общественного мнения, решает слить Клариссу Старлинг. И в самый последний момент кто-то достаточно могущественный, чтобы при помощи одного звонка отозвать свору судейских спасает девицу.
Просто Мэйсон Верже хочет сам найти доктора и наказать. Вот Старлинг и отпустили...
Ну, не буду портить удовольствие тем, кто ещё не видел фильма и не читал книги и прервусь.
Что запомнилось и возмутило в фильме: финальная сцена с отрезанием собственной руки человеком, который ещё год назад спокойно, при помощи части авторучки открывал наручники, следует признать полным бредом.
Дежавю..? До смешного похоже на отпиливание героем фокусника Акопяна под аккомпанемент классической музыки, нечеловеческих воплей и льющихся соплей в запертом злодеями гараже прикованной наручниками руки (российский фильм перестроечной эпохи Вор).
Самая интересная сцена: свиньи, поедающие человека, но не всякого, а только трусливого. Трус свинье не товарищ! Это можно было бы сделать рекламным слоганом при раскрутке проката фильма в России. Свинину я теперь не ем и отлично понимаю, почему евреи и мусульмане так легко от неё отказались.
Говорят, украинцы так полюбили свинину, потому что в своё время татары не могли угонять этих животных (ножки коротенькие - далеко не убежит), а если забивать, то на жаре не хранится, - тухнет. Это хорошо! Есть и на свиней управа, украинцы им спуска не дают. Украинцы и доктор Лектор!
Самая отвратительная сцена: открытая крышка черепной коробки и парень, съедающий собственный мозг - зал испускал такие волны отвращения (особенно женщины), что это коснулось и меня самого.
Надеюсь, в будущем режиссёра накажет судьба за столь вольное обращение с литературным произведением. Политкорректность политкорректностью, но зачем же идею книги ломать! А массовому зрителю один хрен с семьёй на этот фильм пойти не порекомендуешь.
И самое смешное! Теперь совершенно непонятно, почему отказалась сниматься в фильме Джуди Фостер...