Медведева Екатерина: другие произведения.

Астрософия. Обзор всех рассказов.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  
  1 Robb S. Sub Rosa
  Совершенно очаровательный рассказ. Мне очень по душе подобные истории, причем понравилось скорее не 'что', а 'как' написано. Высший балл можно ставить за один только стиль и язык. Да и все прочее не хуже - и образ главного героя раскрыт, и сюжет идет от завязки к развязке, и ляпов-ошибок не заметно, и алхимии ровно в меру. Красиво, образно, художественно. Автор, спасибо, Ваш рассказ доставил мне большое эстетическое удовольствие!
  
  
  2 Аркадьева С. Рубиола
  Неоднозначное впечатление от рассказа. Написано поэтично, с яркими деталями, картинки автор умеет рисовать очень хорошо, чувствует сцену, видит героев, не путается в мелочах. И идея хороша, хотя и очень грустная. Люди пугаются того, что не понимают. Все неведомое кажется им опасным. Поэтому и гибнут герои рассказа, единственная вина которых - тяга к знаниям...
  Кое-что мне не понравилось. Чем занимаются герои на протяжении всего текста? Они приходят в подземелье, едят хлеб и сыр, пьют заваренные коренья и травы, читают книги и беседуют, не совершая абсолютно никаких действий. Сюжет не движется в течение всей сцены, он застыл. Зачем герои сюда пришли? Поесть? Вытереть пыль? Разжечь тот красный камешек, который дарует видения? И влияет ли как-то смерть героев на появление в небе той самой звезды? Имелось ли в виду, что последнее убийство стало каплей, переполнившей чашу, - или звезда взорвется еще нескоро, неизвестно когда?
  Беседы героев о египетской и греческой мифологии также не несут сюжетообразующей функции. Да, конечно, раз герои - маг и его ученица, то разговаривать они должны о чем-то 'эдаком': гермафродиты, Венера, Исида, Осирис и - словно вышеперечисленных богов недостаточно, - еще и боги-инопланетяне, прилетевшие из созвездия Ориона. Не рассказ, а краткая энциклопедия 'Мифы народов мира'. И эти посторонние пространные разговоры вовсе не делают суть рассказа, основную идею понятной для читателя. Но - о да, безусловно, - показывают, какие мудрецы забрались в эту пыльную пещеру:))
  Главные герои - горбун и карлица, что само по себе уже странно. Почему они сделаны увечными, какой эффект это должно произвести на читателя? Почему герои не могли быть стройными и голубоглазыми или смуглыми и кучерявыми? Играет ли вообще какую-либо роль внешность именно в данной истории? Думается мне, что не играет, - по крайней мере, в сюжете никак это не отражено.
  Далее, в тексте явный перебор с синонимами. Да, конечно, повторы - это зло, и со злом нужно бороться. Но тут борьба приобретает уже комический оттенок. Как только не называется героиня: карлица, маленькая уродливая женщина, спутница, уродина, единомышленница, женщина, Изадора, уродливая карлица, ученица, девочка, подруга. Не лучше обстоят дела и с героем: Толок, старик, страшный старик, седовласый, старец, мужчина, маг, звездочёт, горбун, колдун. Ни к чему такое обилие синонимов на маленький, в 10 тысяч знаков, рассказ со всего двумя действующими лицами.
   раскачиваясь, стал рассказывать вИдение
  вИдение - это способность видеть. А то, что имеется в виду в этом эпизоде рассказа, - это видЕние, то есть нечто, возникшее в воображении.
   Они бы погибли от радиации. - Думается мне, что в описываемые времена люди еще не знали слова 'радиация'. Даже звездочеты-мудрецы в залатанных черных одеждах. Слово современное и не подходит к средневековым декорациям текста.
  
  
  3 Астраханцев Н.А. Уроборос
  Еще один рассказ о старике и его ученике. И снова тот же недостаток у текста - в нем совершенно отсутствует действие. Весь рассказ ничего не происходит (вытирание стола тряпкой и отнесение бутылки Сардису не в счет). Сначала мальчик Омнир листает книгу, через пару предложений этим же начинает заниматься старый Мастер, потом над книгой мы видим уже другого старика, и в финале очередной мальчик должен прикоснуться к уже новым чистым страницам....
  Суть, идея понятна: все замкнуто на самом себе, змей поедает свой хвост. И в поиске философского камня важен не результат, а процесс:))
  После чтения осталось непонятно, первый старик и второй - это одно и то же лицо, или второй старик - это некогда юный Омнир, ждущий уже нового ученика, очередного мальчика, гонящегося за знанием... Если старик - это Омнир, то хорошо бы хоть раз упомянуть его имя ближе к финалу, внести ясности. Если это тот самый старик, что и в начале, учитель Омнира, - то хорошо бы и на это как-то попонятнее намекнуть. Я несколько раз перечитала рассказ, но так и не поняла, кто есть кто...
  Также я не считаю удачным такой способ повествования, когда части тела и неодушевленные предметы становятся подлежащими и словно сами по себе творят свои дела:
   Плоская бутылка с черной жидкостью уже нырнула в напоясную сумку,
  Руки уже бездумно гладили темную обложку, пальцы ласково проводили по рельефной коже, словно стремясь запомнить каждую впадинку.
  Рука уже нырнула в сумку.
  Перо, мгновение помедлив, решительно подчеркнуло предпоследнее слово. и т.п.
  И еще хочу спросить у автора - что это за железная пластина, странная железка, что валялась на столе, а потом была в кармане у старика? Непонятно!!!
  
  
  4 Ахвердиева Л. Месть
  Начало хорошее, динамичное, короткие рубленые предложения, читатель сразу вовлечен в действие. Но тут же взгляд спотыкается раз за разом на бесконечно повторяющихся личных местоимениях. Похоже, у персонажа мания величия: из предложения в предложение все я да я, меня да моя...
  
  Яркий луч света ударил в глаза, ослепил меня. Я понял: преследователи близко. Но я не дам им меня настигнуть! Я буду бороться до последнего мгновения! Я рванулся сквозь густорастущие кусты и, кубарем скатившись в лощину, побежал по ней. Луна светила ярко, и потому мне не составляло труда разбирать дорогу. Но лунная ночь была на руку и моим преследователям. Старательно обходя освещенные ночным светилом места, лавируя между камнями и кустарниками, я, под покровом деревьев, перебежками продвигался в сторону реки, туда, где ждал меня мой компаньон вместе с лодкой.
  
  По меньшей мере, половину этих местоимений нужно выполоть и выбросить, а кое-где перефразировать. Текст не пострадает совершенно.
  
   кубарем скатившись в лощину, побежал по ней - Было бы странно, если бы герой скатился в лощину, а побежал бы по чему-нибудь другому:) Лишние подробности.
   Старательно обходя освещенные ночным светилом места - а так ли нужно уточнять, чем именно освещены те самые места? И так понятно, что не фонарями - среди густорастущих кустов, в лощине.
  Сюжет рассказа понятен и прост: герой крадет у конкурентов эликсир молодости, употребляет его неправильно и превращается в младенца. Мягко говоря, оригинальной идеей это не назовешь.
  Меня на протяжении чтения не оставлял вопрос: что толку красть бутылочку эликсира, если у конкурентов остается рецепт? А если рецепта нет, то почему за все предшествующие годы конкуренты не умудрились провести химический анализ и выяснить ингредиенты? Ведь в тексте написано черным по белому: Не имея ни единой капли эликсира, как основу, в лаборатории невозможно создать эликсир молодости. Необходима хоть одна капля! А у Грега была не то что капля эликсира, а целая бутылка, и значит, он мог запросто создать еще двадцать, сто, миллион таких же порций этого драгоценного продукта. Почему не создал? Почему так отвратительно охранялась лаборатория, почему уникальный эликсир валялся на какой-то там полке рядом с какими-то там желудочными лекарствами? И почему не разместить еще несколько уникальных бутылочек по разным банкам, сейфам, тайникам? Мне трудно поверить, что такой бестолковый человек мог стать директором огромной кампании и так легкомысленно разбазаривать свои сокровища. В общем, бо-ольшие дыры в логике, неувязки, сюжет рушится и валится, как карточный домик.
  А последняя сцена и вовсе умиляет:
   А у меня никогда не было детей. Можно ли желать лучшего сына, чем ты? - по лицу Грега покатилась слеза.
  Я представить себе не мог, что Грегу ничто человеческое не чуждо, что он, в сущности, сентиментальный и добрый человек. Оказывается это так!
  - Спасибо папа, - прошамкал я и слюняво поцеловал Грега в щёку
  Чем не сценарий для индийского кино? Мелодрама, жюри рыдает и, не видя клавиатуры за пеленой слез, дрожащей рукой нажимает не ту кнопочку с оценкой... :)))
  
  
  5 Боголюбская Е.В. Прах к праху
  Я перечитала этот рассказ трижды, но смысл так и не прояснился. Видимо, чтобы его понять, нужно быть бакалавром алхимии, магистром темных сил или каким-нибудь некромантом. Потому что редкий смертный осилит фразы наподобие вот этих:
   Это внутри, это рвёт на части саму основу тела. Хаос беснуется в квадрате Сути, но я почти спокоен. Подчинив Идеалу: Бездну, Волю, Разум, Сердце, Дух и Зверя - я могу позволить себе, неспешно готовится к последней фазе Игры.
  необходимо изменить Суть, дабы сохранить в целости Плоть,
  как изменить Суть, чтобы Душа стала Кристаллом.
  Для девяти квадратов нельзя найти решение. Квадратов всегда девять. Это и есть ответ.
  возьму эликсир Святости и вылью его в квадрат Духа.
  дабы шесть из девяти квадратов Души сияли совершенной радугой Кристалла
  Честно говоря, тут можно практически весь рассказ цитировать. Он туманен и абстрактен. Квадраты души, обсидиановая Тьма, Суть и Плоть, символы стихий... По отдельности слова все понятны, но когда они собираются в предложения, смысл начинает ускользать. Логическая загадка про девять квадратов, возможно, и привлекла бы интерес, если б была более конкретна. А так - что за квадраты, откуда, где их взять? Сплошные абстракции и красивые слова. Читателю ведь хочется разгадывать загадки вместе с героем, понимать, что происходит вообще... А так мы остаемся сторонним наблюдателями, морщим лоб и недоумеваем.
  Идея, в целом, понятна - рассказ о поиске истины, о трудностях ее постижения. О том, что рано или поздно любой искатель должен сделать выбор, перешагнуть черту, за которой вся его жизнь совершенно преобразится... Но вот квадраты сути и кристаллы души - это нечитаемо и непостижимо... Эх, автор... :(
  
  
  6 Вознесенский В.В. Вдох-выдох
  Хорошо рассказано. Жестко, грубо, но идея мне нравится. Красивая месть, изящная, изощренная. Такая, которую может устроить только талантливый человек, когда доведен до отчаяния и понимает, что уже нечего терять.
  И слово новое я выучила. Как его... струбцина. Пополнился пассивный словарный запас:)
  Минус один балл все же - за подробное описание пыток и боли. Как на мой вкус, то слишком, перебор, - боли и страданий в реальной жизни хватает с избытком, и не хочется так много читать о ней в книгах... от книг ждешь успокоения.
  Но тем не менее, моя оценка будет высокой.
  
  
  7 Волошин В.В. Колба (v. Астрософия)
  Легкая, в бодром темпе рассказанная, история о престарелом вуайеристе, который получает удовольствие от подглядывания за людьми. Я так понимаю, колба - это вместилище для целого мира, сотворенного стариком?
  В тексте много мелких погрешностей, их хорошо бы вычистить:
   с отдышками пробубнил Маг и продолжил отставать от мужчины - продолжал отставать - неудачное выражение, так не говорят.
   поэтому ещё было светло, несмотря на вечер - тоже неудачная фраза.
   Колдун пристально впился в женщину - он был вампир?
   он даже не пытался закрыть веки - а до этого веки были открыты? А что в это время было с глазами?
   присмотрелся в то, что происходит внутри - ПРИсмотреться можно К ТОМУ, что происходит. А В ТО, что происходит, можно ВСМАтриваться.
   юноше неловко сидеть в этой одежде - а стоять в этой одежде ему было удобно? Неудачно сделан акцент. Юноше было неловко ВООБЩЕ, а не в каких-то определенных позах. Или все же штаны весьма замысловатой формы были очень узкими и немилосердно жали? Хм, тогда получается несколько неприличная подробность...
   он с дрожью в старческих членах замёл веником осколки в совок, и выкинул их в мусорник - к чему такие подробности? Какая разница, чем он замел и куда выбросил? Это ведь не влияет на сюжет и никак не украшает текст.
   Дед сел за стол, посмотрел в одну точку и бормотал - ПРОбормотал. И слово 'дед' здесь совсем не звучит. Уж лучше 'он' или 'волшебник', или вовсе опустить, и так понятно, что деятель тот же, что и в прошлом предложении. И можно без абзаца.
  А о самом сюжете - ну что сказать? Разве что оглядеться с ужасом - не глядит ли кто из-за пыльных тучек добрыми влажными глазами... :)
  
  
  
  8 Габдулганиева М. Под знаком Водолея
  Рассказ о том, как девушке-замухрышке нагадали мужа-баскетболиста. Конечно же, пророчество сбылось. Вот, собственно, и вся история. А водолеи - да, люди замечательные:) А главное, открытые ко всему необычному. Подтверждаю:) У меня половина друзей - люди именно этого знака.
  Несколько замечаний:
   В Водолее проявляется стихия Воздуха в зоне трансформации. Главные планетарные управители - планеты Уран и Сатурн. У них могут подчас наблюдаться спонтанные психологические способности, способности к проникновению в тайны психики вплоть до вспышек откровения, которые доходят до пророчества - у кого у них? У Сатурна с Ураном, судя по предыдущему предложению? :)
   Но взгляд его сверлит мою спину так, что она уже плавится - Мне кажется, даже метафоры должны быть логичными. А здесь логики маловато. Обычно от сверления дырки получаются. А чтобы расплавить спину девушки, баскетболисту лучше взять... ну хотя бы паяльник:))
   к моей спине и более нижним частям тела - а есть еще менее нижние части тела и более верхние, да? :)
   обращались они преимущественно к моей спине и более нижним частям тела. С трудом удалось их спровадить в обмен на обещание заглянуть на танцплощадку - получается, что спровадить удалось именно эти более нижние части тела... Картинка при этом рисуется не для слабонервных: низ ушел, а верх остался:))
   уткнулась ему куда-то в грудь - так куда-то или в грудь? Хотелось бы точных формулировок.
  Да, кстати, вот интересно: автор - кто по зодиаку? Не водолей ли? :)
  
  
  
  9 Горностаев И. Схватка в верхах
  Симпатичная история. Написано четко, ясно, логично, с юмором. Стилистических ляпов и смысловых ошибок тоже не попадается. Только два-три места, где очень уж бросаются в глаза повторы, но их вычистить - дело пары минут.
  Я поставлю рассказу высокую оценку в любом случае, но за неясный финал - минус один балл... Потому что последний абзац, про звездочки-астероиды, мне непонятен. Эти два предложения не стыкуются с предыдущим текстом. Только запутывают. Я бы их или убрала вовсе, или добавила ясности.
  
  кого из вельмож послать к императору в качестве посла, а кого - послать собирать налоги
  
  Если кто-то видит на небе лишь семь звезд, а зоркий человек наблюдает ночью три тысячи звёзд, не означает ли это, что в небе на самом деле три тысячи звёзд? И о какой точности тогда идёт речь? Тем более, что порой на небе являются кометы
  
  Пожилого мага от удара плашмя бросило на пол, голова с глухим деревянным стуком приложилась к полу
  
  Я же с помощью алхимии приношу реальную позу - поЛЬзу все-таки?
  
  
  10 Грим Паровая машина Освальда
  Замечательная история. Богатый язык, изящный слог, шикарный юмор:
   Можно давать свет, предложил Освальд. На слове свет черти поморщились. Свету на белом свете и так преизбыток. Будем давать тьму.
  И претензий к тексту никаких. В общем, оценка очень высокая. Автор, спасибо! Ваш текст замечательно поднимает настроение:)
  
  
  11 Дер К. Шестой ключ Василия Валентина.
  Неоднозначный рассказ. И поругать есть за что, и похвалить.
  Начну с критики. Прежде всего, название. Оно интригующее и интересное, - но оно никак не расшифровано в тексте. Загадка загадана, а ответ не дан. Читатель остается в недоумении. За это - минус балл или даже два. Также в тексте много сведений, как будто переписанных из энциклопедии - богиня Кали, происхождение слова 'алхимия' и т.п. Это уже не первый рассказ на данном конкурсе, где главные герои - учитель и ученик. И рассказ за рассказом они беседуют все на одни и те же темы, повторяют одни и те же прописные истины. И читать это раз за разом - скучно.
  Теперь о хорошем:) Если исключить те самые 'выписки из энциклопедии', то остальные диалоги очень хороши, очень. Текст напичкан интересными мыслями, как буженина - специями. Я процитирую то, что мне очень понравилось:
   Пока ты в состоянии сам сделать то, что задумал, не жди чудес. Если будешь об этом помнить, непременно добьешься успеха во всем, так или иначе.
  Все вокруг тебя - тоже ты. Твое жилище - тоже ты. Если оно не прибрано, или завалено лишними вещами, не быть тебе мастером. Твоя работа - тоже ты. Если она плохая, не быть тебе мастером. Весь мир подобен отражению отраженного.
  Можно отказаться от обычного секса, но секса с собственной жизнью не избежать.
  В одной книжке я прочитал забавную фразу: "учитель ободряюще улыбнулся ученице". Ах, как бы мне хотелось научиться ободряюще улыбаться!
  Все вышеперечисленное - очень любопытно и заставляет задуматься, оглянуться на собственную жизнь, порой улыбнуться, а порой и вздохнуть. Одним словом, зацепило. Поэтому оценка моя будет достаточно высокой.
  
  
  12 Доконт В. Алхимик
  Вот и еще один рассказ, которому я поставлю очень высокую оценку.
  Автор, спасибо! Ваш рассказ очень позитивный, приятный, толково и вкусно рассказан. Героя вроде бы и жаль - он попал в незавидное положение. Но сам он в финале особо не убивается, так что и мы не будем:)
  Удачи, автор!
  
  
  13 Иванов Ю. Привет, Джу
  Очень интересно построен текст: фразы из письма - и комментарии читающего это письмо, забавный диалог получается. Постепенно, ненавязчиво мы узнаем всю историю лысого чертика и его возлюбленной ведьмы. Да, велика сила любви, когда и в параллельном мире отыщет и покоя не даст.
  Вот интересно, чем же этот герой был так хорош, что ведьма на него так запала? :) неужто только из-за чудесного сексуального носика? :)
  
  
  14 Иринкин Д.Б. Матя и мальчик
  Рассказ-диалог. Как будто по радио слушаешь. Но ведь это же рассказ, а не пьеса. Хотелось бы не просто авторских ремарок, а более развернутых описаний - обстановки, внешности, предшествующих событий и т.п. А так картинки не получается, слушаешь героев, а разглядеть толком и не можешь. Из визуальных образов - только камушки серые да коричневые и пушистый кот с тросточкой.
  Понравилась вот эта мысль кота:
   Вот-вот. Читать стоит в меру. А больше думать.
  - Что же я, по-твоему, не думаю?
  - Думаешь. Но только то, что уже кто-то подумал.
  Я и раньше не сомневалась, что коты очень умные существа, и данный рассказ меня в этом убедил окончательно:)
  
  
  15 Карпов И.В. Негатив
  В этом рассказе меня смутил возраст главного героя.
  Фразы в начале текста - типичный монолог человека, у которого 'кризис среднего возраста', которому лет под 40 минимум:
   Хотелось все послать к черту! Вся жизнь посвящена... чему? Поиску ускользающей истины? Бессмертия? Чего?
   - Что я сделал за свои двадцать лет? Ровным счетом ни-че-го. Кто меня ждет после бессонных ночей в лаборатории? Никто. Лишь мать не спит ночами, дожидаясь непутевое чадо. Зачем мне все это?
  Зачем столько времени потрачено на недостижимую мечту?
  Смелое заявление - 'вся жизнь посвящена'. Это слова человека пожившего, бывалого... А из текста следует, что 'невзрачному мужчине', который ниже назван 'молодым человеком', всего-то 20 лет. Вот это нестыковка. Сколько же времени он искал ту истину? Вся жизнь - это три года после окончания школы?
  Седые волосы в конце - очень затасканный штамп. Вот как будто другими приемами никак нельзя показать, что герой много пережил.
   День, когда по поверьям лучше не выходить на улицу ночью. - так день или ночь?
   Но кто верит в такое абстрактное понятие, как поверье в наши дни? верит в поверье - масло масленое. Лучше бы перефразировать.
  
  
  
  16 Карпов Л.Е. Практическая астрософия
  А я смотрю, Корнелиус - весьма распространенное имя среди магов:) Уже во втором рассказе встречается.
  Веселая история, коктейль из средневековой алхимии и космических технологий. Обидчивый маг и не верящий в чудеса штурман Браун. Хорошо, что в золото не был превращен патрульный крейсер в целом, а то бы полетели они строго вниз... Впрочем, маг - он ведь умный, он жить хочет...
   философским щебнем] - забавно:)
   налил себе рюмку портера - никогда не слышала, чтобы пиво пили рюмками.
   Браун, вы меня слышите, дорогой мой штурман? Я бы даже сказал, штурманище! Спешу вас обрадовать, так как точно знаю, на что вы потратите свою часть премии за выполнение особоважного задания. -- Я догадываюсь, капитан, - удручено ответил Браун.
  А я не очень догадываюсь. Браун потратит премию на покупку нового интеркома? А почему нельзя собрать те самые золотые излучатели и ими заплатить? Или золото у них больше не в ходу? Но про это нигде не сказано в рассказе. Да и в любом случае, такой слиток золота будет что-нибудь стоить, как металл, разве нет?
  
  
  17 Кошка Ш. Ключи от сумерек
  Написано хорошо, но вот смысл от меня ускользнул.
   Одна из женщин прошла настолько близко, что стал виден волочащийся за её шлейфом длинный, розоватый крысиный хвост.
  Крысы убежали из города - в порт, на корабль? На тот самый, чумной? А почему крысы были в виде людей - или люди в виде крыс, с хвостами? Откуда это волшебство? Кто-то играет на дудочке крысолова? Столько вопросов у меня... :(
  
  
  18 Краснов И.В. Профессионал
  Шарлатан-астролог решил переквалифицироваться в сантехники. Что же, бывает и такое. Значит, не совсем испорченный был человек, оставалась у него все же совесть. Обманывать тех, кто сам приходит за обманом, - вроде бы и не преступление, - но в то же время и нечестный поступок, ведь герой сам не верил в то, во что верили его клиенты.
  А от таких 'легких' денег отказаться тяжело, особенно если у тебя жена и ребенок. И может быть, с этой точки зрения поступок героя не так уж и хорош... Все равно он ничем не поможет любителям гороскопов, они просто понесут свои денежки другому обманщику. Но понятно, что герой спасает прежде всего себя - от обмана, вошедшего в привычку.
  
  
  
  19 Лисай Е.А. Начертить Судьбу
  А вот и еще один рассказ, развенчивающий гороскопы. Симпатично написано. Легко так, ярко, четко прорисована мысль о том, что люди внушаемы и легковерны, и сами моделируют свою судьбу, задав себе положительную или негативную установку...
  Хорошо, что главная героиня оказалась порядочным человеком. При другом складе характера она смогла бы управлять людьми, на смерть запрограммировать, толкнуть на ложный путь и т.п. Да, хороший финал. Спасибо автору:)
  
  
  20 Листай Я. Экстрасенс
   Вот такие они друзья, астрологи. Дружат только с теми, у кого гороскоп идеальный. А если вы родились не под теми звездами, что нужно, - то будете погибать, тонуть, а вам и руки не протянут:)
  Забавная ситуация описана в рассказе. Спасение мира чуть не превратилось в убийство невинного человека...
  
  
  
  21 Лифантьева Е.И. Болтливый дух
  Ровно, гладко написанный рассказ. Астролог здесь представлен добрым советчиком, что незаметно направляет на нужную дорогу, помогает принять решение, наладить отношения в семье. И раскрыта идея очень наглядно.
  Вот только неясно, что за человек эта Колдунья. Духа она не замечает, хотя вроде бы что-то и чувствует. Верит в гороскопы - но 'штампует' их на компьютере, не от души, а корысти ради. В молодости рассуждала о магической власти, а в старости боится нищеты. - то есть за всю жизнь так ничего и не достигла путем магии... Так есть у нее способности или нет? Сама она догадалась про способности девочки или дух ей подсказал? Так все расплывчато описано, что многое остается непонятным.
  
  
  
  22 Максимов И. Это
  Да, интересно, как поведет себя человек, получив возможность превращать любой металл в золото. Мечта многих алхимиков и скряг, забавный египетский трансмутатор попал в руки романтика Толстого. Проблема одна - к артефакту прилагаются устрашающего вида Хранители, требующие то ли возвращения святыни в Египет, то ли чего-то еще...
  Герои решают эту проблему, а потом круг их интересов смещается, они начинают выпивать... Если в начале рассказа говорилось, что кольцо превращает в золото только металл, то к концу истории золотеет и коньяк. И все становится непонятным. Эликсир жизни, символ вечности Шеен, Книга какая-то загадочная, с большой буквы... Честно говоря, концовка кажется просто бредом двух подвыпивших людей и всерьез не воспринимается.
  
  
  23 Ник О.Б. Мистерия
   это змеи небытия, из самого нижнего мира воют в ночи - Воющие змеи? Нелогичная метафора. Змея не может выть, ей нечем...
   Они привяжут тебя к безысходности, оседлают твое сознание - еще одна нелогичная метафора. Оседлать можно существо, имеющее спину. У сознания есть спина? А у змей есть то место, которым в седло садятся?
   наРИСОВало шестиконечную звезду, в центе которой выРИСОВывался знак тау - повтор
   немыслЕмого для человека голоса - немыслИмого
   который сотряс до основаниЕ - до основаниЯ
   всю пирамиду, казавшуюся ДО СЕЛЕ незыблемой - доселе
  Рассказ построен на всем известной загадке сфинкса. Ничего нового для себя я не прочла. Поэтому оценка будет невысокой.
  
  
  24 Сапункова Н.А. Ведьмак
   Квартирная хозяйка баба Вера объяснила Сашке, что живет Ведьмак далеко в лесу, а дорогу туда знает хромой Витек, бывший бригадир - вот так в первом предложении автор сразу очертил круг действующих лиц.
  Герой приходит к Ведьмаку, чтобы научиться магии. Чтобы Разобраться в тайне Мироздания, в вопросе жизни и смерти, проникнуть в суть вещей, подарить людям ответы на вечные вопросы... Многообещающее начало - а продолжения нет... желание показано, а о реализации, о результатах и достижениях - ни слова:(
  Или основная идея рассказа в том, что юноша хочет постигнуть сущность бытия, не понимая, что его призвание - играть на скрипке? И Ведьмак ненавязчиво ему намекает на это?
  И еще - о названии. 'Ведьмак' - это на весь мир знаменитая сага Сапковского. Автор, ну неужели так сложно было придумать другое, более оригинальное название для этой истории? К тому же, ведьмак здесь - герой второстепенный, и почему он вынесен в заголовок, мне непонятно. Главное лицо рассказа - Саша, на нем бы и делали акцент. Название ведь большую роль играет, оно программирует читателя, вызывает какие-то аллюзии, ассоциации, настраивает на определенный лад... Серьезнее надо к называнию своих текстов относиться:)
  
  
  25 Сергеев А. Сеф
  Еще один (какой уже по счету) рассказ о том, как превратить свинец в золото. Главному герою это удается, и он начинает строить планы мести своим обидчикам - неверной жене, бывшим коллегам и всем насмешникам, которые его унижали когда-то. А как известно, злые мысли возвращаются и причиняют вред человеку, их подумавшему... Героя настигает расплата за воровство. Впрочем, жадные полицейские погибают, польстившись на золото... Герой остается жив, но искусный аппарат - дело всей его жизни - разрушен, и вряд ли найдется еще один такой уникальный 'ихорский' камушек... Да и герою долго ли быть на свободе - ведь следом за этими полицейскими придут другие... И так все безысходно, что и порадоваться не за кого, и посочувствовать некому, потому что алчный, злопамятный, беспринципный Сеф симпатии не вызывает, а о второстепенных персонажах и говорить не приходится...
  Негативный рассказ. В нем нет ни одного положительного героя:((( Поэтому вряд ли моя оценка будет высокой.
  
  
  26 Синичкин И.В. Я больше не могу смотреть на звезды
  Мне понравился этот рассказ. Особенно запал в душу образ ночного детского сада, одинокая фигура на крыше, прильнувшая к телескопу - и заботливо завернутые бутерброды где-нибудь на краю песочницы:) Хорошая картинка получается, уютная.
  Главного героя, конечно, жаль. Чем больше человек узнает, постигает, тем тяжелее ему жить на свете. Знание гнетет и лишает покоя. Не зря говорят, что 'меньше знаешь - лучше спишь'... Вот и Астроном невольно перешагнул черту, за которой уже нет пути назад, где нужно уже отвечать за свой выбор, за свое знание...
  Концовка хорошая, лаконичная и емкая. Именно такая, какой и должна быть.
  Автор, удачи!
  
  
  
  27 Соловьёва Т. Вопреки предсказанию
  История о том, что не нужно слепо верить предсказаниям, что судьба человека - в его руках, а не в звездах и гадательных картах. Главная героиня - слабохарактерное существо, ею легко манипулировать, она делает много глупостей. Такой тип персонажей мне никогда не нравился. Они словно специально губят себя, поддаются эмоциям, поступают вопреки здравому смыслу.
  В тексте есть моменты, которые мне хотелось бы прояснить.
  Героиня попала в аварию 4 июля, а кесарево сделали только 7. Почему только через три дня? И сколько прошло дней с тех пор, какого числа и месяца она очнулась? Столько дней без сознания - это сколько? И почему ее муж таскает в больницу новорожденного ребенка? Муж загадочным образом оказался под дверью палаты именно в момент, когда Нина очнулась. Откуда он знал, что женщина придет в себя именно в этот день, в это время?
  Получается, как в сериалах, - слишком много совпадений.
   он подошёл к постели и достал шприц. - Откуда достал? Из кармана? Из-под подушки? Или по той больнице все врачи расхаживают, припрятав шприц? Сколько раз была в больницах - не замечала подобного. Обычно уколы делает медсестра.
   Ваш муж только что ПРИШЕЛ. Если вы успокоитесь, я позову его к вам, и вы сможете увидеть вашего сына. Антон ВОШЕЛ в палату, осторожно держа в руках крошечный свёрток, перевязанный голубым бантом. Он ПОДОШЕЛ к ней и улыбнулся. - хорошо бы подобрать синонимы.
  А теперь маленький урок математики. Посчитайте, сколько раз в данном отрывке используется слово 'все'. Не многовато ли?
   Пусть так, но наш сын ВСЕ равно родился седьмого июля, а это нехороший день. Я хотела ВСЕ исправить. Проклятая авария ВСЕ спутала.
  - Дорогая, перестань. Я знаю, ВСЕ это важно, но неужели мы, родители, не можем постараться дать нашему малышу ВСЕ самое лучшее. ВСЮ нашу любовь, ВСЕ наше время... ВСЕ, что угодно, только бы он был счастлив вопреки ВСЕМ гороскопам.
  В этот момент Нина впервые почувствовала, что Антон повзрослел и на самом деле готов на ВСЕ, чтобы защитить их. Наверно, ВСЕ не так и плохо.
  
  
  
  28 Тищенко В.Л. Рождённый дважды
  Забавная история о том, как человек чуть не сгубил свое счастье, поддавшись влиянию гороскопов. Самое грустное, что в жизни в самом деле так бывает - отвергая, отказываясь видеть многочисленные достоинства любимого человека, его партнер упрямо замечает какой-то надуманный 'недостаток' ... Да, грустно. В этом рассказе все закончилось хорошо, за что автору - благодарность:)
  В тексте есть непонятный момент. Герой вычислил, что он и его идеальная избранница должны были родиться в один и тот же год:
   Итак: он - четвёртое сентября тысяча девятьсот восьмидесятого года года, Она - ...
  Четырнадцатое сентября тысяча девятьсот восьмидесятого года.
  А друг находит ему девушку, родившуюся на девять лет позже:
   родилась четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года - Получается нелогично. Это опечатка или так задумано?
   Викуся, а у меня для тебя сюрпри-и-из - никогда не слышала, чтобы мужчину Виктора звали таким ласкательным женским именем. Звучит двусмысленно.
   Морозным зимним утром Виктор стоял на балконе и, ёжась от холода, допивал свой кофе. Во дворе, под солнечными лучами, искрился выпавший ночью снег - ни за что не поверю, что хоть один нормальный здравомыслящий человек зимним утром, выбравшись из-под теплого одеяла, пойдет на балкон пить кофе... Настолько неправдоподобная картинка, что просто дальше некуда! Мы тут с домашними обсудили этот эпизод. Возникла версия - может быть, балкон утепленный? Но тогда почему Виктор ежится от холода? Автор, скажите свое слово! :)
   аккуратным почерком записал в опустевших строчках своего свидетельства о рождении: 'тринадцатого июня тысяча девятьсот восьмидесятого года' - какой непрактичный мужчина все-таки Виктор. Не понимает, что порча документов принесет только лишние хлопоты, но никак не перемену судьбы.
  
  
  29 Филиппов А.Н. Звезды знали всё
   Рассказ о человеке, которому легче умереть, чем пережить насмешку над собой.
  Герой-женоненавистник, прожив насыщенную интересную жизнь, перед смертью вспоминает только самые негативные моменты... Наверное, с такими негативными мыслями легче совершить самоубийство. А может, и правда ничего хорошего в жизни Джироламо не было? Может, и так...
  Долго же пришлось разбираться, кто тут чей родственник, кто чего натворил. Текст построен таким образом, что сведения приходится выбирать по крупицам, искать по всему тексту, перечитывать и т.п. Не скажу, чтобы мне нравился такой способ подачи информации.
  Так и не ясно, при чем тут Франческа, жена казненного сына. Так и не ясно, за то отрезали ухо второму сыну. Да и жена Лючия чем провинилась? Любимые ругательства главного героя - 'беспутный, блудливый, потаскуха'... А сам он - идеальный человек, ангел во плоти - или просто ханжа и сноб, не умеющий любить, не знающий страстей и сильных эмоций? Он неприятен. Его даже не жаль. Впрочем, может быть, автор именно этого и добивался?
  
  
  30 Чернышева Н. Алхимики современного мира
   Любопытный прием: первой нам показана молоденькая героиня Лара. Вникая в ее ситуацию, мы начинаем ей сочувствовать, сопереживать. Получая от нее информацию о Норкиной, начинаем уже заранее, заочно, испытывать неприязнь к профессорше. Но потом слышим их разговор - и понимаем, что все наоборот, что именно профессор тут права. А Лара - просто глупая девчонка. Еще и невоспитанная, о чем свидетельствуют ее мысли, жесты и ремарки автора:
   Где тебя черти носят, карга ты старая, сволочные генетики, алхимики долбанные, в этих чертовых колбах, да пошли они все вон, без этих проклятых микроскопов, со злостью перечитала, с чувством ругнулась, со злостью думала, не удержалась от мелкой, мелочной мести: дверь ахнула об косяк со страшной силой
   не-воз-мож-но тебе родить нормального, жизнеспособного малыша от твоего драгоценного Яна Еще в седой древности дети от такого инцеста рождались больными уродами. - Ну профессор же дело говорит! Лара взрослый человек с персонкодом коллективной ответственности, а за здоровье будущего ребенка своего она отвечать не хочет... неприятный персонаж. Подростковое капризное поведение.
   Лара подпрыгнула от внезапного испуга и залилась краской мучительного стыда. - а разве испуг бывает не внезапный? И потом, идиома 'залилась краской' уже сама по себе означает 'покраснеть от стыда, смущения', и уточнять про мучительный стыд - лишнее.
   Профессор Норкина БЫЛА живой легендой. Одна из старейших сотрудниц Института Экспериментальной Генетики, она недавно отметила свой двухсотлетний юбилей. Да-а, называть каргой, да еще и старой, эту миниатюрную, по-девичьи стройную женщину с гладким, без единой морщинки лицом и впрямь БЫЛО глубоким преступлением против истины. Но характер уникальной обладательницы двадцати трех Нобелевских премий БЫЛ именно что старушечий - на 4 предложения три 'был' - это уж слишком:)
   Думать о том, что у профессорского кабинета мог оказаться второй выход в другой коридор, не хотелось совершенно - а мне вот захотелось думать о том, что в профессорском кабинете есть и туалет, и холодильник с едой. Иначе не очень комфортно профессору там сутками сидеть.
   Философский камень всех времен и народов - человеческий геном
   даже самые совершенные философские камни не властны над тем, что зовется человеческой душой . От века люди обречены стремиться к запретному и недостижимому... Вместо того, чтобы ценить по достоинству то, чем уже владеют! - мудрые слова - и хорошая привязка к теме конкурса. Казалось бы, совершенно не 'астрософский' текст, а прочитался легко, и вписался в тональность конкурса. Мне кажется, он и в финале мог бы поиграть. Хотя подойдет ли он по формату для газеты 'Ступени оракула'? Этого я не знаю.
  
  
  31 Эмиль K., Корейский Ф. Игра в Трансмутацию
  Веселые забавы с таблицей Менделеева.
  Что же, живенько, потешно. И финал ... хм... громкий финал...
  
  
  
  32 Эрдэ А. Тонкий и Толстый
   Нет, медицина необходима, но осознающая сама себя. Нужны лекарства, работающие в резонансе с жизненными силами человека, а не подавляющие их. - мудрые слова. Жаль, что наша современная медицина порой совсем себя не осознает.
  Задумка неплохая. Но очень уж мелодраматично решена. И многообещающий ученый, работающий в школе учителем вместо того, чтобы делать карьеру и совершать великие открытия... И любовный треугольник, в котором два друга влюблены в одну девушку, и один друг благородно выходит из игры... И брак с умирающей женщиной, и тяжело больная девочка, требующая спасения... Ой, многовато.
  Но тем не менее, очень приятно, что в финале герою улыбнулась удача. И даже жаль, что это всего лишь рассказ. Такие умные врачи-алхимики всегда ой как нужны:)
  
  
  
  33 Эстерис Э. Башня оракулов
  Да, выходит, человечество не готово принять тайные пророчества. А может, и готово, да как всегда, прислало вовсе не лучших своих представителей... Часто ведь бывает, что титулованные 'лучшие' на поверку оказываются очень даже средненькими... а жаль...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"