Механник Ганн: другие произведения.

Механнический обзор "Хиж-15(2018)"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa

  Коротко (по возможности)
  
  Выборочно
  
  Без заявок       с 14.11 по заявкам финалистов
  
  и как всегда: Жестко
  
  
  мой тут
  нанушка тут
  и тут
  внекон
  и ещё внекон
  
  
  01.11.2018/1
  
  
  Марышев В.М. "Возьмемся за руки" 17k - 5 группа
  
  Тип замысла:
  "Необычное допущение" - внутренняя энергия живого существа в качестве оружия массового поражения. Сама по себе идея не нова, однако, обыгрывался ли ранее вариант: циркач-бомба - не знаю. Замысел точно отражён в зачине.
  Тем, кто призван нести радость, тоже приходится испытывать скорбь.
  Сентенция в первой строке выявляет главную мысль, создаёт настроение и подталкивает к внимательному чтению. Немного напыщенное, но выигрышное начало. По прочтению рассказа, однако, сентенция воспринимается уже по-иному, в варианте: Циркачи тоже плачут.
  Почему так мыльнооперно? Причина в неубедительности персонажей. Психологические портреты всех циркачей сведены к общему знаменателю: "рабская психология". Сопротивление к внешнему насилию у них низкое, а желание жить отсутствует. Финал рассказа подтверждает суицидальный типаж героев. Этого ли добивался автор?
  Важный вопрос: почему, обладая сверхспособностями, циркачи (биоморфы) не воспрепятствовали бойне зрителей на представлении и(или) не сопротивлялись собственному аресту, находясь в "сценическом образе"? Что помешало использовать способности для побега позже, в момент анонсированного выступления на сцене? Кстати, какая она - сцена (арена) для биоморфов? Ни слова о ней.
  Все герои без речевых характеристик, без детализации (за редким исключением) - скучны, картонны. Главгад - махровый штамп.
  Круг людей, взявшихся за руки, очень символичен. Но что это? Круг покаяния, искупления, круг возмездия?.. Что бы то ни было, представить его сложно. Семь из круга одиннадцати (десяти) циркачей обезличены абсолютно - лишь голая цифра.
  Сопереживать некому. Даже рассказчик ГГ, после эпизода: - Будьте вы прокляты! - заорал я. Точнее, только хотел заорать - и не смог, потому что горло сжал спазм. Лицо вспыхнуло, словно мне надавали пощечин, глаза заволокла багровая муть. - резко теряет в симпатии - герой элементарно струсил. Кстати, личность, которую легко запугать, вряд ли освоит опасную работу циркача. Подобная профессия требует, как минимум, авантюрной жилки.
  Нет живых картинок мира.
  По исполнению: рассказ-объяснялка.
  Эпизод с приглашением на гастроли явно затянут. Логика принятия решения несколько странная. Почему бы не почитать пропаганду обеих враждующих сторон? Причина сказать "да" заурядна - безопасные деньги. Акцент на идейную константу - "устроить людям праздник" - опущен. Из-за чего не может быть и речи о некой нравственной составляющей финала.
  Десантная операция по похищению циркачей с учётом неизбежных затрат и возможных боевых потерь выглядит искренне анекдотично. У колонистов не было своих артистов? К тому же теракт на стадионе, по моему, устроить проще, чем гнать армаду гипертранспортников с десантом за тысячи километров.
  
  Из текста:
  Должно быть, транспортники зунов стартовали, когда мы только-только вышли на арену. Сначала для отвода глаз они направились к какой-нибудь абстрактной точке и лишь затем, неожиданно для сидов, сделали крутой разворот на Армдаль. - т.е. средства обнаружения воздушных целей у сидов отсутствуют? Это значит, что они давно бы проиграли войну.
  
  ...город Армдаль в доброй полутысяче километров от границы. Оказывается, именно там формировались воинские части для отправки на передовую. - т.е. это просто скопление безоружных необученных призывников, не способных дать отпор десанту?
  
  Мне было плевать, какими он нас себе представлял, но ему явно стоило поинтересоваться, вполне ли мы живы-здоровы и есть ли жалобы. - а где главный и очевидный вопрос: почему нас бросили в тюрьму? Тут отправная точка неверна!
  
  - Подождите, майор. Мы выступим, но среди нас тяжелораненый. Ему с каждым часом все хуже. Вы можете помочь?.. - почему бы циркачам не выдвинуть условие о немедленной медицинской помощи их товарищу в обмен на выступление. И сразу же вырисовывается моральная проблема для персонажей. Зачем лечить одного, если умрём все; зачем выступать, если раненный безнадёжен; зачем договариваться, если всё определено? Однако, если использовать подобный ход, то оригинальный финал рассказа уже невозможен. Кайл должен умереть, чтобы умерли все!
  
  Охрана полегла почти сразу и практически не повлияла на ход бойни. - лучше сказать так: охрана не смогла остановить бойню
  
  Однако из дальнейшего текста следовало... - для героя-рассказчика излишний канцелярит
  
  ...с холодным оценивающим прищуром стальных глаз. - штамп на грани стёба
  
  Узкое окно ... перекрывала прозрачная плита из супергласса. - древнее название оргстекла (плексигласа) или новое? из современности: супергласс - моющее средство, мягкая битумная черепица, защита сенсорной панели айфонов. предложу вариант: узкое окно с решёткой - звучит понятней и создаёт настроение.
  
  "Былья" за два десятка, в некоторых случаях по соседству:
  Он был явно разочарован. - Наслышан, как же. Только представлял вас по-другому.
  Мне было плевать...
  
  
  02.11.2018/2
  
  
  Гетла "Честная память" 11k - 5 группа
  
   Заметки:
  проезд "бизнес-классом" - в 1992 году термин модный, но не народный, пока ещё без признаков ироничной трансформации
  Андрей (Том); Анна; Вера; Ольга; Диана; Артур; Димка; Оксанка - избыток имён на 10 000 зн
  Заголовки без текста. Афиши. Трейлеры. - слово имеет несколько значений, лучше использовать вариант: калейдоскоп сюжетов
  Рядом с мокрыми кроссовками возникают сапожки, из которых вверх уходит тонкая, как вязальная спица, девушка. - две ноги - две спицы
  ...ироничная, чуть насмешливая... - синонимы
  
  О важном:
  Главному герою не верю и не сочувствую. Почему? Не думаю, что можно считать нормальным поведение человека, переживающего (разрушительно переживающего) разлуку тридцатилетней давности с женщиной, которая его беспричинно предала. Беспричинно - потому что в тексте это никак не обыгрывается. О подоплёке поступка можно только догадываться.
  Какой-то иностранец... Банальная история... - в качестве запала для тридцатилетних страданий этого не достаточно. Что именно заставило Анну уехать из российских девяностых, бросить Андрея (любимого или нелюбимого - неважно)? Предположу, что банальное желание жить на берегу тёплого моря, спать в мягкой кровати и сладко кушать? Нет? Иное? Но ни намёка в рассказе.
  Почему Андрей "настоящий" не связался с Анной "настоящей", не узнал, как она живёт (или уже не живёт), как сложилась её судьба, всем ли она довольна, помнит ли его через тридцать лет? Странный вопрос? Странный персонаж. Предпочитающий вместо действий страдания, замешанные, наверняка, на жалости к себе. Тихий наркоман, мучающий родных и близких. А есть ли у него серьёзная причина для побега в воспоминания? Что толкает человека в прошлое? Что-то случилось в настоящем? Ответов нет. Внутренний конфликт ГГ - этого, конечно, достаточно для создания сюжета, но, в данном случае, мало для понимания персонажа - человека.
  Считаю, что расшифровка истинных причин случившегося, точные ориентиры - кто грешил, а кто искупил - качественно дополнят рассказ и изменят оценку "отлично" до оценки "превосходно".
  И всё же: а хотела ли Анна себе "новой" жизни, хотела ли стареть с другим мужчиной?
  
  Удачи!
  
  
  03.11.2018/3
  
  
  Реликт "Последний Маан" 13k - 5 группа
  
  Рассказ удивительным образом перекликается с монологом Сатина горьковской пьесы "На дне". Через образ Маана (мамонта), его воспоминания, размышления, эмоции нас подводят к основной мысли рассказа: "Человек - это звучит гордо!" Отрицать или соглашаться, добавлять ли в утверждение саркастическую, горькую, сладкую нотку - решать читателю. Авторская позиция, как мне послышалось, неуловимо на стороне Маана, но выбор: кому сочувствовать, а кого порицать, остаётся свободным для каждого. Лично я сочувствую шейху.
  Хорошая идея, хорошая постановка героев, но неудовлетворительное исполнение.
  По тексту:
  ...и семья становилось все меньше и меньше...
  
  В той красной расселине было темно. - думаю, стоит изменить предложение, исключив двоякое восприятие (эротика)
  
  Логовище удобно и нагрето. Маан перенял у двугов привычку устилать снег колючими ветками. Очень невкусная еда, но Маан уже привык. - нарушена логика: ветки - ложе или ветки - еда?
  
  От логовища к перевалу вел небольшой овраг - это короткий путь. - любая потеря высоты при подъёме на перевал не может быть коротким путём.
  
  Отец хотел еще что-то сказать, но передумал, покачал головой и ушел в сторону жилища двугов. Почти сразу оттуда стали доноситься странные звуки, будто кто-то ломал стену. Двуги кричали... - т.е. конфликт начал отец Маана? А каковы причины его агрессии? И, конечно, огорчает, что ключевой сюжетный конфликт (люди-мамонты) не имеет убедительных объяснений.
  
  Закон жизни таков, что в нашем мире выживает только одна разумная раса. Так было уже не раз... - откуда Дворн это знает?
  
  Ещё:
  Противительный союз "но" использован более 30 раз, для небольшого текста это несимпатично
  "Былья" два или за два десятка.
  Часто используется глагол будущего времени "будет", в некоторых случаях по соседству:
   Еды будет все меньше и меньше. Мои сородичи одичают. Все их силы будут уходить на поиски пропитания. Даже здесь скоро будет очень холодно.
  
  Одна и та же вводная обыгрывается с многократным повторением:
  Двугов тоже стало заметно меньше.
  Теперь их стало немного
  Двугов немного.
  ...остался один
  Теперь нас осталось очень мало.
  Но нас слишком мало.
  ...каждый раз семья становилась все меньше и меньше.
  ...постепенно уничтожали семью.
  ...остался один
  ...и семья становилось все меньше и меньше.
  
  Антагонист Дворн появляется в рассказе несколько запоздало.
  Вопрос: откуда шейх взял патрон (боеприпас; заряд) для аннигилятора, если последний патрон (боеприпас; заряд) Дворн истратил на Маана?
  
  Оценка: хорошо
  
  Удачи!
  
  
  04.11.2018/4
  
  
  Осин Дмитрий Владимирович "Медовый месяц по системе йогов" 14k - 5 группа
  
  Простой, приятный рассказ. Без всяких глупостей со сверхидеей, без двойного дна и неожиданных коленцев сюжета. Читается легко, авторская ирония не напрягает, а лёгкий налёт эротики приятно бодрит.
  Однако, есть несколько замечаний:
  
  Уже неделя прошла со дня свадьбы, а всё как-то не верится. Изменение социального статуса с холостого на семейный... - последнее уточнение явно лишнее
  
  В течение этой недели он помог Свете перевезти на съёмную квартиру кое-какие вещи... - читается так, словно, он помог соседке, и сам там жить не собирается. а свои вещи?
  
  ...обнажились стройные гладкие ножки. Солнечные зайчики призывно отражались в этой приятной гладкости. - солнечные зайчики на коже ног? допускаю, что возможна игра света на волосках, но должен быть определённый угол обзора... тут скорей представишь отполированный нос с зайчиком, лысину, коленку, в конце концов, пластмассовое бедро.
  
  принцип Оккма - Оккама
  
  странности, закидоны. - думаю, синонимы
  
  ...все командировки, какие он помнил, приходились только и исключительно на новолуние. - т.е. Светлана не просто волшебница (колдунья; чародейка; травница; ведьма) - она зооморф (ликантроп)?
  
  В завершение она достала из холодильника початую бутылку шампанского, налила в поилку... - её об этом попросили или она любит животных? не нашёл в тексте
  
  Не совсем понятна привязка к рассказу темы йогов. Йоги и хомяки? Как-то не складывается это вместе, или расчёт на контраст?
  Персонаж Аделаида Сергеевна с её пронзительным взглядом воспринимается после финальной строчки, как не выстрелившее ружьё.
  
  Ещё: есть неслабое разочарование, что с хомяками ничего не случилось (не раздавила каблуком Жанет; не заперла случайно в холодильнике; не принесла с собой кота и пр.) - упущенная возможность развить конфликт. Так и остаётся рассказ, можно сказать, бесконфликтным. А значит, и не встаёт перед героями выбор. Жаль. Наверное.
  
  Вопрос (философский): почему герой прямо не спросил у жены о её командировках?
  
  Вопрос (риторический): не рано ли новоиспечённому мужу заглядывать под юбки подруг жены?
  
  Вопрос (практический): сколько они потеряли на возврате путёвок?
  
  Оценка: хорошо
  
  Удачи!
  
  
  05.11.2018/5
  
  
  Инна К "Дождь" 25k - 5 группа
  
  Сразу:
  Кто такой Серый? Или что? Не нашёл в тексте подсказки.
  
  Вдохнула нечистую манжету, занюхала... - думаю, можно ограничится занюхала нечистой манжетой
  
  ...опустилась рядом с пацаном на колени. Обхватила его голову и смотрела неотрывно, не в силах отвести взгляд. - как обхватила, чем? ладонями, руками? если руками, то на что смотрела? полная картинка для читателя не прорисовывается
  
  ...и с каждым шагом внутрь попадало изрядное количество жидкой грязи. - громоздко, предложу вариант: ...и с каждым шагом внутрь затекала жидкая грязь.
  
  ...очнулась с ножем в руке...
  
  Это мне здесь пояснили.- здесь - это где?
  
  Зыркнула по сторонам, не видел ли ни кто. - как мне кажется, в утвердительном предложении отрицательная частица лишняя
  
  б-мен - почему не написать просто: бармен
  
  Ливень все не заканчивался, словно в небе сорвало кран. Чуть отдышавшись, подставила руки под холодные струи. Дождевая вода смешиваясь с кровью, потекла по пальцам. Плащ намок и повис бесформенной тряпкой. Но дождь не смыл кровь с одежды. - почему не смыл? ведь всё описание говорит об обратном. или это намёк на призрачность героини, но тогда почему: Дождевая вода смешиваясь с кровью, потекла по пальцам. - абсурд, помутнение сознания ГГ?
  
  И теперь молча взирал на застывшую меня. - несколько неуклюжее построение
  
  Мог целыми днями не отходить от скрипки своей. - не отходить от чего-то массивного, от фортепиано, например. тут лучше сказать так: Мог целыми днями не выпускать скрипку из рук.
  
  По существу:
  Понравился непрекращающийся дождь - замечательный фон для мрачноватого нуара. Понравился рваный стиль письма - замечательно подсвечивает динамику действий героя, максимально точно передаёт его монолог.
  При этом не совсем понятны мотивы преступлений Дерека и его любовницы. Какая им выгода убивать? Развёлся бы Дерек с женой и сошёлся с любовницей - в чём проблема? И почему одну жертву быстро зарезали, а другую медленно травили?
  Почему ГГ сразу не узнаёт в призраке-парнишке своего приёмного сына? Пока сама не узнала (поняла), что мертва, не могла разглядеть сына? Замечу, что поведение ГГ при повторной встречи с мертвецом, мягко сказать - неправдоподобно. Несколько затянут эпизод с посещением дома подруги (на фоне иных эпизодов).
  И самый главный вопрос: какая главная мысль этого рассказа? "Живи мёртвым ради мести"? не уловил идею, но всё же надеюсь, что этот мрачный нуар не ради "чернухи".
  
  Удачи!
  
  
  06.11.2018/6
  
  
  Вознин Андрей Андреевич "Обращение" 14k - 5 группа
  
  Заметки:
  ...задремавшие было подозрения тут же закружили в послеполуденном шабаше.
  ...тем сильнее распускались ядовитые бутоны давних сомнений.
  ...восставшие из пепла подозрения... с радостным воем накинулись на мою бедную душу. - колоритно и эмоционально, но, по сути, реприза (во всех значениях)
  
  - Итак, - парень, закончив свои поиски, выпрямился и перевел на меня свой скучающий взгляд...
  
  Время безвозвратно истекало, пока клерк нудно копался в ящике своего стола. Скрюченная спина интереса не представляла... - во вступительной части рассказа желательно избегать рифмованных звучаний
  
  - Понимаете, у меня есть подозрение, что в мою реальность вмешались... Кхм... Некоторые личности. И сейчас, - неопределенно покрутил в воздухе пальцами, пытаясь фигурально передать всю деликатность момента, - я могу... - излишнее уточнение, контекст понятен
  
  ...а расстановка книг на полках позади него не вызывала тревоги - обычный хаос, порожденный небрежным распихиванием куда придется, вне смысловой корреляции с цветами обложек и толщиной томов... - что ж так сложно-то и не художественно? книги на полках стояли вразнобой, напоминали покосившийся разноцветный заборчик - это успокаивало
  
  - Дело в том...
  Василий, наверное, понял мои затруднения и перебил:
  - Что вас натолкнуло на мысль об искусственности воспринимаемой реальности?
  Облегченно вздохнув, я также перевел разговор в иную плоскость... - герой ничего не успел сказать. это и есть иная плоскость?
  
  Всегда подозревал, что модуль восполненной реальности, вживляемый каждому гражданину по достижении условного совершеннолетия... - термины без объяснений
  
  Зажмурил глаза от дикой нестерпимой головной боли... - в данном случае синонимы
  ...качаюсь в ее адских волнах... - лучше: на её адских волнах
   сверх-естественного - сверхъестественного
  шипящим призывы - неудачно
  В глазах слегка потемнело
  ...не выдержав напора маячащих впереди златых гор... - простите, но вспомнился Магомет
  
  Только сейчас понимаю, что кирпичная стена имеет повторяющий рисунок после пятого ряда. - думаю, правильно будет: повторяющийся
  
  ...в центре которого стояло стоматологическое кресло, хитроумно оплетенное разноцветными кабель-трассами... - кабель-трассы - это жёсткие лотки для провода
  
  Океан, песок и кряжи на берегу... - это холмистое плоскогорье или бревно с корневищами? песок, солнце, тёплый бриз, девочки... и пр. обмылки деревьев? как-то не стыкуется кряж с мечтами о пляже
  
  Не в качестве замечаний:
  Лисья морда собеседника с постоянно соскальзывающим к кончику носа взглядом... - забавный и косноязычный персонаж "клерк":
  -Понимаете. Я адекватный человек, понимаю, что...
  -Временно конечно. На время клининга.
  
  О герое:
  Сочувствия герой не вызывает. Думаю, автор и не ставил такую задачу. Мы наблюдаем несчастного "заблудившегося" в реальностях человека, уповающего на помощь со стороны, и надеющегося, что всё сделают за него, решат все насущные проблемы и позволят наслаждаться лимитированным счастьем. Авторская интонация иронична, авторский посыл простой: "Не будь куклой, живи самостоятельной жизнью!" Перефразируя: нельзя, чтобы "за нас" с нами же и боролись. Сколько бы ни было реальностей вокруг. А что из этого получится? Поживём - увидим!
  
  Удачи!
  
  
  07.11.2018/7
  
  
  Баранов Николай Александрович "Сережка" 30k - 5 группа
  
  "Былья" под пять десятков.
  ...ибо она, как уже было сказано, была не дура и понимала...
  
  Рассказ совершенно не вычитан.
  
  Но всвязи со всем...
  Видете, бруствер характерно срезан.
  Первым раскопали бдиндаж.
  ...ни тепла, ни покалования, ничего
  ...земля образовывала бруствер, заваскированный сорванными...
  Потом все произосшедшее с ним...
  Может, вот в такие временнЫе ямы прваливаются?
  ...когда немец на москву пер.
  ...фрицы за нас сегодня всерьез возьмуться.
  Сашка слушал завороженно...
  Буквльно тут же с той...
  ...радостно и одновременно не веряще прошептал...
  Услышав это, светка вспыхнула румянцем
  А светка заерзала на месте...
  ...склон увала расссекала широкая лощина
  ...ямы груглой формы...
  ...выдавая односложные междоментия...
  Влюбился Скрежка сразу.
  ...в ветровки маскировочных рацветок.
  ...болониевую ярко красную...
  На ощупь - болония.
  
  Думаю, все эти ошибки (опечатки) легко обнаружит программа Word.
  Небрежность к читателю не вдохновляет.
  
  
  09.11.2018/8
  
  
  Шурухина Мария "Время выбирать" 29k - 5 группа
  
  Замечания:
  Ни до, ни во время сеанса на полиграфе - кофе не употребляют.
  Тайленол - это парацетамол, насколько я знаю. Герой пьёт жаропонижающее от головной боли?
  
  При чтении рассказа не покидало стойкое ощущение вторичности сюжета - было, было и не раз, подобную или схожую идею (с вариантами будущего) в кинематографе, например, обыгрывали более тридцати раз. Весь список фильмов приводить затруднительно, напомню лишь некоторые: "День сурка", "Беги, Лола, беги", "Грань будущего", "Пункт назначения", "И грянул гром", "Патруль времени" и, конечно, "Эффект бабочки". Однако, термин "эффект бабочки" (неважно, понятие ли то теории динамического хаоса или аллюзия к Р.Брэдбери) к данному рассказу не имеет никакого отношения, он не применим - в этом ключевое отличие от перечисленных оригиналов. Тут, с определённой оговоркой, скорей, подойдёт термин "принцип домино" - единожды нажав кнопку, герой получает негативные изменения своего настоящего. Интригующе? Да! Что дальше? Ничего! Ничего не пытаясь изменить в настоящем, в своём окружении, в семье, доме, в том отрезке времени, что у него есть до очередной "временной петли", герой покорно шагает по кругу и в конце круга вновь жмёт кнопку. И так несколько кругов. О чём я? О том, что герой пассивен и получает "новую" реальность по воле случая, без малейшей привязки к собственным огорчениям/радостям и, как дОлжно быть, к собственным действиям. Нажал кнопку - получил - пробежал по кругу - нажал - получил. Весь его выбор - цвет кнопки, и то, далеко не сразу. И лишь в финале герой совершает, наконец-то, поступок человека, но не сурка - отказывается нажимать кнопку. "Временная петля" разрывается - герой доволен настоящей реальностью.
  О чём рассказ? О том, что за всё надо платить? За деньги - семьёй; за счастье - материальным благополучием; за благополучие - головной болью. Банально? Возможно, рассказ о человеке, которому для принятия решения нужен видеоряд будущих последствий (трейлер). Однако, проблема в том, что последствия не в будущем, они в настоящем. Не новая работа меняет жизнь героя, а его желание поиграть в лотерею. А "временная петля" всего лишь подсказка в азартной игре. И лишь убедившись, что выигрыш ему не светит, он выходит из игры. Печально.
  Считаю, объём рассказа можно существенно сократить. Появится динамика.
  Героя, думаю, надо подать, как человека, которого жизнь припёрла и размазала по стенке, поставила в безвыходное положение, где лишь новая работа и высокая зарплата - свет в туннеле. Именно поэтому он мечется по кругу и пытается получить работу. В кульминации это даёт возможность герою продемонстрировать мужество, найти силы для победы над собственными страхами и неуверенностью. В финале неплохо бы ему открыть собственную фирму.
  
  Удачи!
  
  
  10.11.18
  
  Пятая группа прочитана полностью. 28 из 29 оценок проставлены, о последней думаю.
  
  Мой прогноз по финалистам 5 группы (порядок произвольный):
  Гетла "Честная память" 11k
  Осин Д.В. "Медовый месяц по системе йогов" 14k
  Арилин Р.А. "Хип-Хоп батл и система Штаниславского" 21k
  Реликт "Последний Маан" 13k
  Баранов Н.А. "Сережка" 30k
  
  Мой личный топ (по убыв.) :
  Толстова О.Е. "Восьмое поселение" 29k
  Павлов Р.Ю. "Первый Арктический" 20k
  Гетла "Честная память" 11k
  Фирсов С.Ю. "Сосед" 12k
  Инна К. "Дождь" 25k
  
  Спасибо уважаемым читателям за внимание!
  Спасибо авторам за доброжелательные комментарии!
  
  Подождём финал.
  Удачи всем участникам!
  
  
  
  По заявкам
  
  05.12.2018/9
  
  
  
  Чваков Димыч"Такси" 35k - финалист
  
  
  сразу: персонаж с фамилией Гасилов чудным образом трансформировался в образ приспособленца и паразита Петра Гасилова, воплощённый Леонидом Марковым в советском сериале "И это всё о нём" по одноимённому роману Виля Липатова (премия Ленинского комсомола; первая премия Всесоюзного литконкурса имени Н.Островского). Термин "гасиловщина" в своё время широко обсуждался и был известен и понятен любому комсомольцу: Гасиловщина - мещанство наших дней!
   О чём я? Наверное, о том, что не все были комсомольцами)
  Возможно, не стоило бы на этом заострять внимание, но созвучные фамилии персонажей: Негасов и Негусов - явно не случайный выбор автора. Скорей, они подчёркивают обдуманность в работе.
  Тут, как и в случае с невольным перевоплощением Гасилова, явный след на метаморфозу главного героя: таксист - песенник - наследный граф. Все персонажи не только существуют-живут на параллелях разных миров, но и "взаимноперетекают" в друг друга. Во всяком случае, мне так прочиталось.
  Понравилась идея о уравновешивании миров.
  Не понравились многочисленные отступления от основной линии повествования. Лишним показалась сцена с нелюбимой сожительницей. Понятно, что эпизод дополняет ГГ и оживляет картинку, но никак не двигает сюжет и выглядит, в конечном счёте, слишком романисто для рассказа.
  Герой живой, но интонация автора преобладает. Т.е. голос автора в отдельных эпизодах "громче" образа главного героя.
  Много красочных дополнений к любой вводной.
  Пример: вводная - жена сбежала за бугор.
  Дополнение вводной: ...поскольку из страны никогда не выезжал, а светские новости из земли Баден-Вюртемберг в родной город поступали неважно. Сорока же, которая считалась ответственной за их доставку, вероятно, имела не очень-то длинный хвост или её безжалостно ощипывали на границе.
  
  Из текста:
  ...спину в районе копчика обильно оросило леденящим потом. - по спине прокатился холодок?
  Дракон, изображённый на дверце, удовлетворённо прикрыл зелень глаза наплывшим ледяным веком, отливающим не то синевой, не то сталью. - цветасто-избыточно
  За окном раннее утро струило мутное марево по заснеженной небрежности занюханного двора. - спотыкач
  Так натыкаются на стену сомнамбулы, путешествующие во мраке ночи, послушные нитям лунных лучей. - спотыкач
  Негасов чувствовал, что любит город даже сильнее, чем заключённый на пожизненный срок свою камеру и холодные нары. - спорное утверждение
  ...что даже в спальне заснуть невозможно. - нет намёка, что герой спит где-то ещё
  Старенький холодильник ЗИЛ стоял в комнате из-за недостатка квадратных метров в крохотной кухне. - как-то громоздко)
  Обернулся, изогнувшись натренированным в тренажёрном зале корпусом, готовый отразить удар предполагаемого противника. - тоже
  ...спеленали собеседника в смирительные доспехи от модельного дома министерства здравоохранения. - громоздкое уточнение
  ...как репшнур лопнул... - не верю! скорей уж, целый (неповреждённый) репшнур порвёт тело человека надвое, чем просто лопнет
  
  В целом: хороший рассказ с интересной идеей, живым героем и видимым миром(и).
  
  Удачи автору!
  
  
  06.12.2018/10
  
  
  Ковалевская А.В."Дедушка проснулся первым" 13k - финалист
  
  
  - ... И вот на Земле бросились подбирать старьё.
  Необычное начало заставило вспомнить о том, какие вообще бывают варианты вступления?
   С чего начинается текст? Вспомнилось двенадцать вариантов.
  1. Описание места действия (в т.ч. погоды)
  2. Описание персонажа
  3. Описание действий
  4. Описание процесса (например, технологического)
  5. Описание поведения животного (или иного организма)
  6. Описание самочувствия персонажа (в т.ч. от автора)
  7. Описание события
  8. Воспоминания персонажа
  9. Хронологический отсчёт (в т.ч. исторический)
  10. Внутренний монолог (в т.ч. реакция)
  11. Транслирование информации (радио, газеты, телевидение и пр.)
  12. Прямая речь
  
  Порядок произвольный. Но, я думаю, что наиболее употребляемыми вариантами являются номера 1, 7 и 12. А остальные? Реже, а некоторые бесконечно мало. Естественно, задача каждого варианта - это смысловой и эмоциональный заряд. Заряд всего произведения. Т.е. зачин подаёт текст (блюдо) - мы кушаем. Ясно, что гастрономические предпочтения - личное дело каждого. Но, яркое и динамичное вступление (зачин) всегда выглядит привлекательней.
  Автор начинает текст с прямой речи (оборванный монолог), используя вариант N8. Выигрышно. Но попробуем представить, что было бы, выбери автор любой иной вариант зачина, естественно, сохраняя туже информационную нагрузку (старые вещи - ценный раритет)? Я не сомневаюсь в правильности авторского вступления, но предлагаю поиграть с номерами. Планирование текста - занятная штука. В некоторых случаях вводная становится глубже, а посыл ярче.
  
  Из текста:
  Вейник, занятый своей работой, ворчал... - какой? выше по тексту нет ничего о работе.
  
  А то, что у тебя кончились кредитки и пятки голые, синтезатору, сам понимаешь, неинтересно. - это надо понимать так: будущие колонисты, летящие на корабле к новой планете, не обеспечены всем необходимым? Или они находятся на самоокупаемости?
  
  Каркнул в мембрану:
  - Эй, Нина, это твоя красотуля расхаживает в чём мать родила у нас под стеклом? - слово от автора неудачно. думаю, "каркнул" подразумевает более короткую реплику и начинается с созвучия "кар".
  
  - Ладно, верни дрель. Хватит с тебя. Укладывайся спать, сынок - детское время кончилось. - с этой строки 2500 зн. ниже в абзацах сложно воспринимать: монолог или внутренний монолог персонажа, или авторская речь?
  
  Замечу ещё, весь рассказ - это, по сути, ироничный спич деда Вейника, переходящий иногда в лекцию, а иногда в проповедь и/или перфоманс. Конечно, подобная подача лучшим образом подчёркивает его индивидуальность, но проигрывает в сюжетной динамике и ужимает детализацию места действия.
  
  Понравилась нф-идея: обучение пассажиров космического корабля в криосне или в момент пробуждения (или подготовка в криосне к обучающей программе). Думаю, тут поле непаханое. В совокупности с идеей колонизации рассказ можно легко углубить до романа)
  
  Откровенно не понравился финал. Члены экипажа, подсматривающие за дедом, мне показались лишними, неправильными, коверкающими всю выстроенную конструкцию/прорисованную картинку и, самое главное, в корне меняющие основную мысль рассказа: "Каждый творец собственной(го) ..." на иную: "Все под колпаком у ..."
  
  В целом: хороший рассказ-настроение, наполненный оптимизмом при всей драматичности происходящего.
  
  Автору удачи!
  
  
  08.12.2018/11
  
  
  Сороковик Александр Борисович"Записки Исполнителя" 18k - финалист
  
  
  По прочтению "Исполнителя" возникает закономерный вопрос: что послужило толчком для автора, или как возник замысел рассказа? Подумаем. Реальный случай (услышанная история)? Исторический случай (событие)? Личное потрясение (участие в событии)? О чём я? В рассказе нет положительных героев, а в интриге нет и искры добродетели - лишь серость, цинизм и мещанство; нет борьбы добра и зла - главный герой пассивен и откровенно неприятен, главгад же невидим, но всемогущ, как стихия. Каков же художественный посыл у сюжета без привычных ориентиров? Если тут не личный опыт - о чём хотел сказать автор? "Каждый выбирает для себя..." - ? Однако, нет! Именно абсолютный реализм картины превращения "маленького" человека в чудовище, превращения постепенного, но без желания выбирать, превращения обыденно-пресного и по упрощённой схеме "как бы само собой" - это и есть главная цель рассказа. И успех! В конечном счёте, накопленная отрицательность персонажа(ей) странным образом сглаживается к финалу - ему(им) можно уже сочувствовать, можно оправдывать и восклицать: "Не я такой - жизнь такая!" Быть палачом, оказывается, совсем не страшно. Но, страшно стать палачом. И никто от этого не застрахован. Об этом рассказ.
  
  Отдельно:
  предложть - ошипятка
  Написано хорошо. Дневниковый способ изложения, думаю, здесь самый выигрышный.
  Главный герой видим и обладает речевой индивидуальностью.
  Отсутствие кровавых сцен в подобном сюжете - это плюс.
  Понравилась сцена домашней жизни в восприятии "нового" героя - достоверно и вовремя.
  Мир прописан скупо, место действия не обозначено. Впрочем, подобные события от географии мало зависят.
  Образ "врагов демократии" смазан. Кто и почему - неизвестно.
  Несколько разочаровал финал. Его как бы и нет. Не сдержусь и предложу свой вариант.
  
  Я довольно улыбаюсь, поглядывая краем глаза в зеркало у двери:
  - Здравствуйте, господин директор!
  
  При этом, наверное, открытый финал тут и нужен.
  
  В целом: хороший рассказ
  
  "Познать - сказать - стать услышанным!" - первое и второе от автора, но услышит ли вас(нас) читатель?
  
  Удачи!
  
  
  11.12.2018/12
  
  
  Ковешников Сергей Владимирович"Герои" 5k - наноХиЖ
  
  Замечания:
  Термин "мем" вряд ли использовался в эпоху пионерских галстуков.
  
  ...так он в пиджак вцепился... - школьные события какого года? В 1975 году шерстяные пиджаки были заменены на куртки из полушерстяной ткани темно-синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки.
  
  Один Биток остался. Глаза защелил, морда пятнами пошла. Скосил я на ушастого глаза и, не поверите, чувствую: я - это он, он - это я.... - мне прочиталось: Биток - ушастый, т.е. герой отождествляет себя с Битком. Оказывается, нет. Думаю, в ключевых моментах рассказа, а это ключевой момент, лучше избегать разночтения.
  
  В абзацах прыгают времена глаголов:
  Дёргать... притаскивает...
  темнеет... решили...
  офигел... отвечаю...
  
  ...шёпот снится... - спорно. думаю, шепот слышится, или снится кто-то (что-то).
  
  Неожиданно учительница утробным голосом произносит:  - Коростылёв, подставь ему шею. Немедленно. - не понял. Почему учительница транслирует желание мыши?
  
  Потом хруст, что-то мохнатое ударяет по лицу. ... Трогаю ухо, нос: целы. Промахнулся? Опускаю глаза, у ног грязная тряпка и из под неё красная лужа растекается. Пригляделся, так то наш монстрик... - не верю! сила удара кулаком такая, что животинку расплющило на лице у героя, но у того нет и царапины.  
  
  В целом: идея о персональном вампире для каждого трудящегося с трудом сочетается с сюжетом о школьной вражде и дружбе подростков в эпоху развитого социализма. Если, конечно, это не ироничный памфлет.
  
  Удачи!
  
  
  13.12.2018/13
  
  
  Крич Женя"Утро, день, вечер" 23k - финалист
  
  Когда мне впервые выпустили кишки... - сильное вступление, но повторного "выпускания кишок" в рассказе нет. Сюда же ещё одно замечание: временная петля начинается у героя в момент смерти, но вывалившиеся кишки это долгая и мучительная смерть (или реанимация) - значит, не может и временная петля начаться мгновенно.
  
  Когда изо дня в день совершаешь один и тот же маршрут, то с теми, кто встречается по пути, образуется нечто вроде родства... - предложение показалось сложным и избыточным в предлогах-союзах-местоимениях.
  
  По сюжету:
  Странным показалось желание ГГ втянуть в решение своей проблемы психиатра Ирину. В эпизоде посещения врача всем уже понятно (герою и читателям): какой бы диагноз не поставили - проблему временной петли это не решит. Тут, как мне кажется, провал в логике. За спасением к учёным надо было бежать. Но тогда у героя не случился бы элемент флирта, а у автора успешный "подогрев" читателя. Будь трагически погибший персонаж не симпатичной девушкой-врачом, а, например, лысым старичком-профессором - как бы звучал финал?)
  
  Мотивация Ирины, как врача, понятна, но её роль в качестве детектива, который обнаружил "причинно-следственную связь" (Нашла вашу Ларису) вызывает сомнения. Почему? Это возможно, если человек проникся ситуацией, сочувствием к другому человеку, пониманием проблемы и пр. пр. Автор умело вводит читателя в заблуждение, прорисовывая картинку многодневного знакомства врача и пациента - отлично! Но всё это неправда - по сюжету для Ирины каждый "новый" день и есть новый день, без памяти о странном пациенте, без прошлого знакомства, без нужной "инфы", без интриги и женского интереса. Т.е. знакомство врача и пациента никак не более времени их утренней беседы. Достаточно ли этого для игры в детектива? Помчится ли врач-психиатр к пациенту на СТО, не дозвонившись по телефону? Сомневаюсь. Почему? Автор не убедил.
  
  Неожиданный монолог Семёна в финале тоже звучит не совсем правдиво. Будет ли человек вот так "с бухты-барахты" признаваться в своих грехах, рассказывать о том, чего никто не спрашивал, но что послужило причиной нескольких смертей?
  
  Далее:
  В первой половине рассказа вовремя и умело подготовлен финал:
  ...часто выручал и выходил в мою смену.
  ...о подскочивших ценах на автозапчасти.
  
  Без деталей, но отчётливо прописана соседка Надежда Сергеевна - как из жизни.
  Главный герой индивидуален, современен и узнаваем - обычный парень, живущий без особых "головняков" простой холостяцкой жизнью. Симпатичный персонаж.
  По прочтению мне не удалось ответить на вопрос: детектив это или фантастика? Думаю, больше детектив. Ещё и потому, что задачу "найти убийцу" рассказ решил, а первопричины временной петли, т.е. фантэлемент оставил без внимания.
  Сюжетный конфликт в рассказе яркий, заставляющий читать не отрываясь. Героя по-настоящему припёрло к тёплой стенке - подано отлично!
  Финал же несколько разочаровывает. Морально-нравственные маячки не расставлены; герой завершает повествование без мучительного выбора, без видимых изменений, без особых эмоций, лишь с отстранённо-лиричным сожаление о смерти
  
  В целом: отлично написанный рассказ с небольшими логическими огрехами.
  
  Удачи!
  
  
  Обзор окончен)
  Спасибо авторам и читателям!
  
  

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Level Up. Нокаут 2"(ЛитРПГ) В.Крымова "Вредная ведьма для дракона"(Любовное фэнтези) В.Екатерина "Академия элитных магов"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези) М.Арден "Авиценна"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Г.Ярцев "Хроники Каторги: Цой жив еще"(Постапокалипсис) Д.Маш "Никто не ждет испанскую инквизицию!"(Любовное фэнтези) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик)
Хиты на ProdaMan.ru High voltage. Виолетта РоманПо ту сторону от тебя. Алекс ДДочь темного мага-4. Чужие тайны. Анетта ПолитоваПеснь Кобальта. Маргарита ДюжеваМагия обмана -2. Ольга БулгаковаКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаЧудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф ИрДурная кровь. Виктория НевскаяНаизнанку. 55 Гудвин��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ. Любовь Чаро
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"