|
|
||
- Свидетель, в каких отношениях вы находились с потерпевшим? - Я - менеджер торгового зала, а он - мой... был... моим подчинённым. - Расскажите, что произошло в торговом зале. - Этот покупатель не вызывал у нас никаких особенных подозрений, мы и представить себе не могли, что он окажется способен на такое. Просто мне показалось, что ему нужна помощь, что его надо подтолкнуть к покупке. Вообще-то мы редко навязываемся покупателям, чаще в тех случаях, когда от Ваакай приходят сообщения, что чьё-то поведение подозрительно, и он может оказаться воришкой. - И вы получили такое сообщение? - Нет, не получали. Потом мы проверили его оценку по Ваакай, вышло "вне подозрений". Это, конечно, до момента, когда он взбесился. - А что такое этот Ваакай? - Ну, это такая японская система искусственного интеллекта. До сих пор она не давала никаких сбоев. Она считывает изображения со всех камер и определяет подозрительных покупателей, и если что, шлёт СМСки. - И что тогда? - Обычно достаточно просто подойти к подозрительному типу и спросить, не нужно ли ему чего. Большинство в таких случаях пугаются и отказываются от воровства. В более трудных случаях вызываем полицию. - Но на этот раз сообщения не было? - Нет, мне просто показалось, что ему нужна подсказка. - И что вы сделали? - Отдал распоряжение... - Потерпевшему? - Да, я сказал ему, что надо заняться покупателем, и показал на... - На подозреваемого? - Какой же он подозреваемый? Он и стрелял, прямо у меня на глазах! Он убийца! - Мы обязаны называть его подозреваемым до тех пор, пока не произведём определённые юридические процедуры. После этого он превратится в обвиняемого. А убийцей кого-то может назвать только суд. - Но я же видел собственными глазами! - Прекрасно, но теперь это надо закрепить юридически, и чем меньше вы будете затягивать процедуру, тем лучше. Так что сделал потерпевший? - Он осмелился мне возразить! Хотя частично он и был прав. Как раз вчера мы проводили для наших консультантов семинар, на котором рекомендовали новую политику обслуживания. Советовали быть менее навязчивыми, вмешиваться только по сигналам от Ваакай или уж в очевидных случаях. Он... то есть покойный... мне об этом напомнил. Будто не я сам составлял программу семинара! Семинар семинаром, а распоряжения вышестоящих следует выполнять! - И как вы отреагировали? - Я, честно говоря, разозлился. Я не привык, чтобы мои распоряжения не выполнялись. Я повысил на него голос и пригрозил снятием баллов за неисполнение приказа. - А что бы ему тогда было? - Если баллы слишком низкие, лишение премии, даже увольнение. А если наберёт ещё баллов и покроет нехватку, может, и ничего. - Что сделал потерпевший? - Отправился выполнять распоряжение. Он, конечно, был на взводе, но к покупателю обращался исключительно корректно и вежливо, они тут у нас хорошо вымуштрованы. Если что - тоже снятие баллов. - Вы уверены, что он был вежлив? - Да, уверен. Посмотрите запись с камеры, а я-то видел всё своими собственными глазами. - И что произошло потом? - Убийца на секунду отвлёкся на телефон... А потом выхватил пистолет и давай пулять почём зря. - И сколько он произвёл выстрелов? - Всего один, зато сразу наповал! Тут мы все попрятались и вызвали полицию. - Хорошо, я понял. Распишитесь вот здесь и здесь... и ещё тут... и припишите, что с ваших слов всё записано верно, И тоже распишитесь. * - Подозреваемый, что вы можете сказать в своё оправдание? - А в чём меня, собственно, подозревают? - В беспричинном убийстве продавца. - Ну вы тоже и скажете, беспричинном! Я был вынужден защищаться! - От чего? - От агрессии с его стороны! - И каким именно образом он проявил эту агрессию? - Ну, внешне никак - рассыпался в любезностях, прямо стелился передо мной. - И за это его следовало убить? - Нет, конечно, хотя вёл он себя очень противно. Но мне было фиолетово, пусть консультанты всегда меня и раздражали. Раньше внутри у меня всё закипало от их ужимок. Какое их собачье дело, что я хочу? Куплю и на кассе заплачу, вот и вся их работа. - Вы сказали "раньше"? - Ну да, а потом я перестал так переживать из-за них. - Отчего же? - Да я приобрёл такую замечательную систему, японскую. Она с камеры смартфона картинку снимает и оценивает степень агрессивности тех, с кем приходится иметь дело. Вы поймите, время сейчас опасное, все на взводе, кто за Трампа, кто за Байдена, кому Black Lives Matter... кто просто ограбить хочет. Так что на таких хмырей, как этот, я перестал реагировать, и не думал ничего плохого... но тут СМС от японской системы: высшая степень агрессивности, действуйте немедленно! - И тогда вы... - Долго не раздумывал, выхватил "Глок" и пальнул. А что оставалось делать? Японцам я доверяю, до сих пор система не ошибалась и не раз меня выручала. - А как она называется-то? - Да чёрт её упомнит, можно в телефоне посмотреть. Кончается на "ай", вроде как их японский глаз... .11.11.2020 |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"