Аннотация: Отобрала те, что мне особенно приглянулись.
Заметила две вещи:
1) Многие хорошие рассказы портит скучный конец. Объясняю это тем, что, увлёкшись поначалу, автор со временем теряет интерес к собственному произведению и "кое-как" его заканчивает.
2) Есть тексты, написанные очень хорошим, приятным языком, но скучноватые, с вялым сюжетом или вообще без такового. И есть, наоборот, тексты с шероховатым языком, множеством стилистических неправильностей, но сюжет - бойкий, увлекательный. Высокие оценки поставила тем, у кого хороший язык сочетается с интересным сюжетом.
Отобрала рассказы, которые мне особенно приглянулись.
"ДЕМИУРГ"
"Он приехал сюда в поисках уединения для новой книги. И тут же "написал" свой дом и соседей. Каково же было его удивление, когда, едва закончив главу о склочной Галине и ее супруге Матвее, на следующий день он их увидел!"
Рассказ с забавным сюжетом: герои и мир, создаваемые писателем на бумаге, тут же оживают; писатель живёт среди них, общается, пишет историю их жизни.
Читается очень легко, ничего лишнего, происходящее хорошо представляется. Никаких замечаний!
____________________________________
"СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ"
"Я ему зеркало твое под нос суну - он там у тебя и отразится. Ты тогда хватай его поскорее, а дальше уж - дело известное."
Прелестный, с юмором написанный рассказ о том, как героиня выдала замуж свою умершую сестру. И КАК она это сделала - почитайте...
Язык отличный, диалоги живые, характеры очень выразительно прописаны. И всё это дело с интересной завязкой, развитием напряжения и эффектной развязкой - лучше не придумаешь!
____________________________________
"ЛИЦО СЕМЁНА"
"Лиза! Проснись! Я исчез! Ты слышишь меня? Лиза! Ты меня видишь? Лиза! Меня нет в зеркале!"
Семён исчез, вернее, исчезло его отражение в зеркале. Читала с большим интересом, но конец немного разочаровал: отражение снова появилось. Мысль автора понятна: пережив пропажу нелюбимого лица, Семён оценил наконец по достоинству свою некрасивую, но такую родную внешность. Понятно-то понятно, а всё-таки хотелось бы, чтобы мистика продолжалась.
____________________________________
"БУДУЩЕЕ В СТАКАНЕ"
"Сергей зачерпнул в горсть воды и поднес ее к лицу. Поднес, и вдруг отпрянул - из подернутой рябью поверхности воды на парня смотрело его собственное улыбающееся лицо. Затем картинка отодвинулась - Фомин увидел себя, одетого в костюм, прячущего во внутренний карман пиджака солидный по толщине конверт."
Как следствие нервного срыва (запарка на работе) у Сергея появляется новая способность - видеть будущее в стакане с водой. Это так потрясает героя, что приводит... к ещё большему нервному срыву. Герой попадает в больницу. А поправившись, с облегчением устанавливает, что сверхъестественные способности исчезли. Такой конец страшно радует героя, но огорчает читателя.
Видеть будущее наперёд!.. Эх, если б Сергей не впадал в истерику, а воспользовался Подарком Неба... Легко говорить, конечно, но окажитесь-ка на месте героя и узрейте вместо отражения своего друга синюшный труп. Долго радоваться будете, что Подарок забрали обратно на Небо.
Читается легко, сюжет развивается с нарастающим напряжением, но... Ощущение, что автору надоело писать, и он быстренько закруглился. Конец - когда кривая напряжения, не дойдя до кульминации, резко пошла вниз - рассказ сильно подпортил.
_______________________________________
"АЙВУН"
"Я сидел за столом, а они стояли рядом. Один из них достал пистолет... В этот момент он и появился. Из стены, представляете? И сразу - хвать за горло того, что с оружием!"
Героя с детства охраняет некий монстр-из-стены. После смерти герою предназначено стать одним из них, - ужас какой! - если... друг героя не поможет ему противостоять монстрам.
На этом рассказ заканчивается. И выглядит он, как конец первой главы повести или романа. Продолжение прямо напрашивается. Что будет с героем? Станет ли он монстром? Подозреваем, что не станет, что друг его выручит из беды. Но КАК он это сделает? Требуем продолжения-с.
А в целом текст хорош. Чисто, чётко, сюжет не стоит, развивается от сцены к сцене. Не скучно, что самое главное.
Правда, от рассказа немного попахивает "фэнтези". Хоть персонажи и мистической природы (грешники, не попавшие в Преисподнюю). Видимо, потому, что "Стерегущие Мрак" - не стандартные мистические персонажи, их придумал сам автор.
_________________________________________
"СЛУШАЯ РАВЕЛЯ"
"Лиза с удивлением вглядывалась в изображение на картинке. На ней танцевали двое - мужчина в мундире пушкинских, наверное, времен и элегантная дама в пышном платье.
...Девушке хватило одного взгляда, чтобы понять: мужчина на рисунке и Лиховцев - один и тот же человек."
Каждый владелец этого странного кафе рано или поздно исчезает. А исчезнув, появляется изображённым на картине. Зная, что его ждёт, хозяин завещает кафе не семье, а постороннему человеку.
Очень недурно. Хорошо продумано, построено, интригует. Язык немного шороховатый, но совсем чуть-чуть. Трудно поверить, что автору всего 17 лет.
_________________________________________________
"ЖИЗНЬ С ХОЛСТА"
"Ситуация выглядела идиотично - я выискивал причины, чтобы уговорить бездомного зайти ко мне в гости, а тот прятал глаза, отнекивался и все время повторял, что не может обременять меня своим присутствием."
Гуляя по вокзалу, художник знакомится с бездомным - старика выгнал из дома сын. С трудом удаётся художнику затащить беднягу к себе в студию и накормить. Попутно он рисует портрет нового знакомого. Бродяга держится с достоинством; не желая быть в тягость, уходит. Далее происходит странное...
Сюжет не слишком оригинальный и интригующий, но уж больно хорошо написано. Люблю такие рассказы, с приятной аурой. Пара запятых не на месте, но это ерунда, у кого не бывает.
______________________________________________
"ЦЕПКА"
"- ДАША!!! - Дочь лежала на подоконнике, окно настежь...
Она тянула руку к голубю, сидевшему на карнизе:
- Мама, птичка совсем ручная, смотри..."
Булавка, которую однажды подобрала героиня, вовсе не булавка. А артефакт неземного происхождения, обладателькоторого становится источником опасности для близких людей. И вот слепнет муж героини, мама её заболевает раком, а пятилетняя дочка...
Читается на одном дыхании, напряжённость в истории стремительно нарастает... кульминация... и вот он - выбор героя. Замечательно. Тем не менее я не была в большом восторге. Задумалась: почему? Аура рассказа. Мрачная, холодная, неуютная.
"Но дача, пожалуй, единственно место, куда я могла позволить себе скрыться от мужа. Нытье и брюзжание этого человека в квартире походило на камеру пыток..."
"- Даша! Отдай булавку маме! - я протянула руку. - ...Сейчас же в угол!!! Кому сказала! Пока не отдашь, не выйдешь! - Отдай медведя, в угол сказала!!!"
Что хотите, думайте, но моё мнение: приятная, тёплая манера повествования (пусть даже это рассказ ужасов, не важно) притягивает читателя, мрачная отталкивает.
_____________________________________________
"ЗА ТВОЕЙ СПИНОЙ"
"Неровные, неритмичные, шаркающие. Шаги. Шаги за моей спиной."
Приступив к работе на кафедре, героиня вскоре с ужасом начинает слышать за спиной шаги невидимки. Рассказ про институтское привидение.
Легко, с юмором, увлекательно. Но несколько смазан конец. Уж больно быстро всё - раз! - и закончилось. Объяснили бы, что за привидение, откуда взялось, зачем преследует сотрудников. Только догадываться можно. Не поняла также, почему героине снятся мрачные сны с кладбищем - кончилось-то всё благополучно. Видимо, автор решила заинтриговать читателя в самом начале. Или поначалу планировался мрачный конец, а потом планы изменились, переделывать же "сны" не захотелось.