Вар Мария :
другие произведения.
Сбоорник Стихотворений
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Вар Мария
(
margo56@yandex.ru
)
Размещен: 24/02/2002, изменен: 24/02/2002. 44k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
По горлу из граненого огня,
по цвету и вину — невыразима, —
Корона?
Хворь?
Святой Грааль?
Корзина?
Позволь всему
приветствовать меня.
Смотри,
как мел на птичьем фонаре,
на медном tle,
на ритуальном теле
зачеркивает векторы метели,
свистя, как белый
ледяной порез.
Теперь окаменелая спираль
с коленями — к зубам, сведенным страхом,
запомнит:
так приказывает знахарь —
не умирать.
Часть 1
Альбигойя.
Уголья творительны,
как языки.
Подсчитать и укрыть
под готический знак парасоли
эти литеры,
вытянутые на прямоугольном -
эту очередь в тампль
под смирительные колпаки:
Альбигойя —другое.
Перрону? Харону? Днепру?
сквозь тюки и толпу
про себя усмехается путник...
Здесь случился огонь:
все виднее и все абсолютней
уходящий народ,
соляные столпы
на ветру.
Альбигойя —
и голос,
и год,
и глагол,
и погода...
Не угадывать — праздновать
с факелами
досветла.
Я, наверное, плакала...
Колбой литого стекла
тяжело и привязанно
колокол звякнул у входа.
.......................
по-чернофигурному: с пятки—легко— на носок...
нетленная келья историка, дай отдышаться
от горя и говора злых человеческих сот,
где медом и ядом бесплодные судьбы вершатся:
забота лететь, хлопотливо неся вещество,
невиданный Град возводить — и стопой Герострата
ласкать мостовые,
смеяться
и путать его
бетонную поросль
с костьми убиенного брата...
............................
.........................
............................
..........................
я спрыгну на берег, мне песню заноет висок,
что мы - неживые...В зеркальных глазницах искусства—
лишь ветер да мрамор. Здесь начался бег от Локусты:
по-чернофигурному: с пятки - легко - на носок...
КИЕВ
Как только дыханье
взорвет нерушимую толщу
гранитных умов, паровозно размолотых формул,
и стены пропустят идущего — помнить наощупь,
и камень задержит тепло, и остынет нескоро,
так Город — смертей и кореньев сплетенное право,—
в промоине сердца водой наполняя пустоты,
тряхнет серебром - и кольчугой подернется заводь,
пока в этом мире опять не хватает чего-то...
....................................
Звук на нити,
звук на ноте
пульсом в нить Ў
речитатив,
хор ярится:
...ризы плоти мы не плоти посвятим...
За оправой бранных кружев
из кольчужного лица
в медный ров глядит, разбужен,
ледяной и зрячий царь.
—Ты,
вливавшийся по крови,
Разве мелочью грешил?
В чешую для жен
с игрою
плел русалочьи гроши,
рыбу-сон, беседы-змеи,
царский баловень-павлин!
Кто разлюбит?
Кто посмеет,
если царь неумолим?
—Ты,
столбцом витым воскурен
в византийские умы!
Не прикидывайся, дурень,—
нет у вольного тюрьмы!
Перед кем молчать о главном,
если помнишь:
...вот бежит
ледяным наитьем лава
под горячие ножи...
...вот— за трескавшейся лужей,
в кривде Зеркала зеркал
видел так, как будто нужным
самого себя искал...
...вот— оглядывался вправо:
всех ли выкосило в ость?
Так — наотмашь!— бьется “браво!”,
чтобы “слава!” не звалось...
—Смертогласый, златолицый,
по вискам струится медь...
Совершить — и отмолиться,
или выжить—но не сметь?
Жил. Глядел. Умнел со скуки
в нелюбви, и стал умен...
...снят предел, и в тайне звука -
хор божественных имен:
—Да узнаешь, если ищешь,
да возвысишь над собой,
если вымолишь, как пищу,
то, что будет
как любовь!
...........................................................
Вам болелось Венецией, ядом, коварством, умом?
Вас до крови смешили руины - где камня на камне?
—Укра-и-и-на — сгущается свет, или давят лимон
Загустевшего солнца по срезу пустого стакана...
Чтобы тонкая речь через трещины снов и основ
Умирала до русла Днепра позвонками и дрожью —
Поворачивать месяцелик и блюсти часослов:
Постоянство воды в непрерывном отбытии, Боже.
Времена перемен, берегите свои берега :
Деревянно смеясь, доплывает низложенный идол
От вражды— до воды,
До забвенья судьбы и обиды,
До улыбки мужчин, что, как славу, любили врага.
............................
Так падает Amen еврея...
Все профили— каменны.
Так хлынет —
от желтого к синему —
бремя камней.
Когда не за именем -
можно хотя бы за знаменем,
Уже не узнавши,
какая неволя важней.
Так падает Amen:
Экзамен
зигзагом вдоль паперти,
по желтому - синим.
И был очевидцем Сезанн,
лимонным огнем
прожигая небесные скатерти
из сумерек века,
пока привыкают глаза.
И некого выткать
своим коронованным именем
на пестрой дорожке
славяноязычной строки—
по желтому полю
прошли и ушли васильки,
и падает — Амен.
И труд завершается пименом.
.........................
Не думалось.
Действительность к утру
отчетлива : она—существованье
предзимних улиц.
Веткой на ветру
хлестало, добивая сквозь кору
почти неразличимую, шаманью
праматерь мысли,— до неузнаванья,
до полусмерти загнанную в круг
вещей;
и вещи валятся из рук.
так сонно осыпаются названья
с неновых истин...
Вихрь уже ревел,
гуляя в переборках, в подреберьях
чужих времен... в них допустимо верить
как в сосуществованье каравелл,
морей, материков и двух Америк,
двух беженцев, двух изотропных тел,
двух этажей, осыпавшихся в мел,
двух... Нет, двоих
из нас, по крайней мере.
...невосполнимым лишь один пробел
окажется: на собственной премьере
нельзя побыть двояко...
Пустоты
уже глотнув,
не выдохнуть испуга
(при выдохе она еще упруга,
в пример не отнесенной к слову “Ты”
разбитой склянке...)
Белизна и звоны
больших пространств, поверхностей воды,
вещей, изображений, что не ды-
шат вовсе,— ни эфиром, ни озоном,—
с доступной всем недышащим ( я оной
еще не понимаю) высоты.
Помост и космос. Ослепленье. Мозг.
Моном. Схоласт. Рассохшийся бочонок...
Над чем — уже почти изобличенный—
Трудился Бог, подписываясь: “Босх” ?
За оправданье тяжесть ремесла
принять бы... но уже неинтересно.
Я думала (отстаивая мессу,
где местный диалект напополам
с обрывками утраченной латыни)
-Мой сын и Бог....
Я думала о сыне,
жалея смертных...
Все осуждены
обслуживать понятие в и н ы,
однажды поручив жену и сына
Иосифу...
(В значении жены—
о, Господи! —
я знаю, что повинна...)
Еще скрипит ( а силилась звенеть!)
двужильная упряжка параллелей,
но каменные лучники— у цели:
одним плечом развернуты к войне,
другим уже срастаются, как слоги,
в мычанье, в миллион параличей...
...и слышен смех. Неведомый. Ничей.
...и тоны флейты...