Мельниченко Николай Трофимович : другие произведения.

01. Необходимое Предисловие

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

- Чей это портрет?

- Это мой портрет.

- Чего-то не похоже.

- А чего не похоже? Это мой портрет, а не меня.

(Буквицы сии зело многочисленны,

при том тяжек труд разбирать).

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ОГЛАВЛЕНИЕ
  
   01. НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.
   Кому все это нужно? Сплошная фантастика в паре с религией. Извинения автора.
   02. ПЕРЕД ВОЙНОЙ.
   Генетика и генеалогия для детей. Друзья -- писатели --сапожники. Мы имеем свой дворец с охраной. Любовь с номером ноль. Болезни и войны - помеха детскому отдыху.
   Мы -- беженцы. Последний взгляд на отца.
   03. ВОЙНА. DRANG NACH OSTEN.
   Жизнь рядом с колесами. Ой, Днiпро, Днiпро... Полтавские каникулы. Тамбовский госпиталь и воронежский отель. Жизнь на колесах. Мы уже почти на Востоке.
   04. ВОСТОЧНАЯ ЖИЗНЬ.
   Аборигены Востока. Холодная зима 1941 года. Борьба за огонь. Враги -- рядом.
   Книга -- лучший друг голодного человека. Первая весна на Востоке. Транспорт -- не роскошь. Молитва светилу. Отец жив! Волка кормят ноги и руки. Осень 1942. Опять школа. Чему нас учат семья и школа? Картошка - пионеров идеал. Табак - вреден. Махорка - нет. Свет в конце тоннеля.
   05. НА ПУТИ В ЭДЕМ.
   Посещение Юга по пути на Север. Теперь - на Север! Мы - торфяники. Медведи на лесозаготовках. Пионерский откорм. Теперь - на Юго Запад!
   06. МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.
   Вред и польза от оккупантов. Свои стены, свое имущество. Друзья старые и новые.
   Вооружаемся. Наш военрук -- лучший в мире. Комсомол - школа молодых. Отца уже нет в живых...
   07. ЗАВОД.
   Шаберы бывают разные. Бабкок, да еще и Вилькокс -- это звучит! Котам -- масленица. Кое-что горит и в воде. Прорыв к самому синему в мире.
   08. МЫ ДЕЛАЕМ САХАР.
   Последние мазки перед стартом. Завод изнутри. Высокая должность. Я -- "любимчик командира". Чайные церемонии. Сладкая - сладкая, белая - белая патока. ЧП первое, увы, -- не последнее. Ощупывание -- как метод сохранения социалистической собственности.
   Тревога! ТРЕВОГА! Жизнь Постового в изгнании. Косая пахнет гнилыми буряками.
   Расставание с заводом. Техника и музыка - народу.
   09. СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
   Второй заход в среднюю школу. Опять голод. Моя свободолюбивая бабушка. Я -- Наследник. Моя милиция меня бережет. Косая теперь внизу. Обжорство -- страшный грех!
   Из грязи -- в князи, и обратно. Мы -- лицедеи. Дневники. Конец ученичества -- начало учебы.
   Наш класс. Немного учимся и выходим, наконец, на большую развилку.
   10. КИЕВ.
   Опять выбор. Сплошные моменты истины Чистилище. В райских кущах. Общежитие. Ученье ? свет. Шуточки трехмерного пространства. Культуры бывают разные.
   Языконезнание. Будни и каникулы.
   11. ИНСТИТУТ, ГОДЫ ВТОРОЙ - ПЯТЫЙ.
   Летний отдых. Возвращение в Эдем, который ремонтируют. Ленинград -- первая весточка.
   О, голубка моя! Аэроклуб. Науки юношей питают. Плюс электрификация. Материалы очень сопротивляются. Металлы можно давить. Детали машин и нашей жизни. Воюем...
   Первая встреча. Заботы резервиста. Мы -- орудие в чьих-то руках. Наш хлеб -- расплавленный металл. В овечьей шкуре. Технические нестыковочки на стыках. Рука судьбы. Скрытый перелом. Сормовские страдания. Мото, фото и радио - трудящимся. Уроки техники безопасности. Ленинград - первое свидание. Финиш. Последующие даты.
   12. ЛЕНИНГРАД.
   С чистого листа. Заводские посиделки. Параллельные миры. Есть контакт! Расплата.
   Крушение.
   13. В ЧЕРНОЙ ШИНЕЛИ.
   Надеть ВСЁ! Равняйсь! Смирно! Отличники БПП и отстающие. Светские развлечения.
   Опять завод, да не тот. Дальние проводы - лишние слезы...
  
   14. ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ СОПКИ.
   Опять Восток. Пополнение - к бою! Бытие и быт. Первое "черпание". ЧП - соседские и наши. Бурятские этюды. Техническая психология. Все флаги в гости будут к нам.
   Канареечка галку родила. Мазут, оказывается, - черный. Проектные страдания (частушки). Нулевая жизнь. Рейс, полный счастья. Возвращение в прошлое. Киевские каникулы.
   15. НОВАЯ ЗЕМЛЯ.
   Были сборы недолги... Каникулы с личным составом. Загружаемся в трюмы. Плавание по-пластунски. Из ковчега - на волю. Снежная увертюра. Пенная логистика. Семикрылый пятихрен. Детали быстротекущей жизни. Расплата за длинный язык. Мухи на меду строят радио. Страсти - рыбные, яичные и хрустальные.
   16. ГОРЯЧАЯ ОСЕНЬ 56 ГОДА.
   Микробам надо расти быстрее. Глоток свободы. Киев - наш город. Первая брачная ночь. Войны, вычисления и развлечения. Революционное шоссе. Квартирный вопрос портит, но не всех. Похищение Европы. Мы и руководящие соседи.
   17. СЕВЕР, ДУБЛЬ ВТОРОЙ.
   Труба опять зовет. Шторм на всю жизнь. Морские кочки. Каникулы кончились. Работать! Пещеры Али - Бабы. День рождения на Высоте и другие развлечения. Горячка заключительная.
   18. ИЗГНАНИЕ ИЗ ШАЛАША.
   У тещи на блинах. Выкуривание.
   19. НОВАЯ ЗЕМЛЯ, ДУБЛЬ ТРЕТИЙ.
   Канареечка жалобно поет. Работа над будущими ошибками. Путешествие в начало координат. Разворачивайся в марше! Письма. Начальство, друзья и канистра. Основная работа. Бунт на пароме. Именины. Хватит отдыхать! Уходим, уходим... Полет вдоль и поперек ворот.
   20. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АРБУЗНЫМ МЕСТАМ.
   Шалаш - теперь наш. Будни. Первая ласточка. Арбузное место (рай) N1. Рай N2. Воссоединение. Овощное рагу в воинском исполнении. Ноябрьское побоище на Октябрьскую годовщину. Котовские каникулы.
   21. АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛИ...
   Пришествие четырех колес. Первые авторадости. Первое автопутешествие. Отпуск на ремонте. Возвращение. Друзья и другие машины.
   22. ВЫСОКИЕ ГОРИЗОНТЫ ПОДВАЛА.
   Прощание с раем. Умножение сущностей. Вера. Челдоны, болтуны и писатели. Нас теперь трое! Каникулы на Венте. Завоевание плацдарма.
   23. ЖИЗНЬ ЗА ПЕРИМЕТРОМ.
   Начало исхода. Аварии, материалы и политика. Водка плюс электрификация... Кадры решают все. Дела партейные... Путь в банкиры. На всех парах... Кочки на гладкой дороге прогресса. О кризисе жанра и втором дыхании.
   24. В ШТОПОРЕ.
   Медицинская книжка. Виток первый. Виток второй - на академической высоте.
   Костер в ледяной ночи. Зимний вечер рядом с Гаграми. На лермонтовских местах. Доктор сказал: резать!
   25. СПОЛЗАНИЕ.
   Проект "СИРИУС". В объятиях СПРУТа и других. Прометей без совести. Сварка на целине. Обрастаем недвижимостью... Домик окнами в сад. Полвека кануло куда-то...
   26. НА НОВОЙ ОРБИТЕ.
   Черная дыра. Конструкторы. Досужие размышления о начальстве. Столичные штучки. Потери...
   27.НА КРУГИ СВОЯ...
   Приземление. Коллега Мартынов и другие..... Новенький фюрер.... Цветы запоздалые...
   Маразм крепчает. Новый трудящийся. Встреча и прощание с мечтой. Пир во время чумы. Полный альбац.
   28.PS.1. О НАШЕЙ ИСТОРИИ И ЖИЗНИ.
   Косой взгляд на историческую науку. Постоянная времени и фюреры. Строим капитализм! Две моих Родины.
   29.PS 2. ЯВКА С ПОВИННОЙ.
   Свистать всех назад! Встать! Смирно! Суд идет!!! Частное письмо Обвиняемого Товарищу Прокурору.
  
   30. КОММЕНТАРИИ.
  
  
  
  
   МЕЛЬНИЧЕНКО НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ

ЕЩЕ ВЧЕРА

(АВТОБИОГРАФИЯ)

   Посвящаю матери и отцу

01. НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.

Кому все это нужно?

   Что скажут о тебе другие, коли
   ты сам о себе ничего сказать
   не можешь? (К. П. N8)
   Я решил написать автобиографию. Вообще в жизни мне пришлось написать уйму автобиографий. Обычно это было более-менее литературное приложение к анкете - опросному листку с многочисленными нумерованными вопросами относительно службы в белых армиях, участия в троцкистско-зиновьевских оппозициях и о других интересных и щекотливых темах. На эти вопросы полагалось отвечать кратко и недвусмысленно: " не был", "не участвовал" - в пределах отведенной строчки. Все знали, что дальше эти ответы тщательно проверялись "где надо". И только в автобиографии, прилагаемой к холодной анкете, можно было разгуляться и показать себя во всей красе и с живописными подробностями.
   Самая длинная автобиография у меня получилась после окончания седьмого класса в 1945 году. Я подробно и детально описывал, где и когда был, чем занимались мама, я и младшая сестра Тамила. Во время "дранг нах остен" в 1941 году, прежде чем попасть в Казахстан, мы с надеждой, что немцев дальше не пустят, останавливались в пути три раза на 3-4 недели. Так вот в моей автобиографии были приведены подробные адреса всех этих мест, и сведения о наших занятиях с точными датами прибытия-убытия. Очень мне хотелось облегчить жизнь людям с горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками, которые неусыпно сверяли мою анкету с суровой действительностью, чтобы определить: не матерый ли диверсант и по совместительству шпион прячется за личиной 14-летнего пацана?
   С годами, по мере увеличения числа событий в моей личной и общественной жизни, текст моих автобиографий удивительным образом стал сокращаться. В недалеком будущем вся автобиография поместится в черточку между двумя датами, одна из которых известна уже сейчас. Конечно, есть люди, удлиняющие эту черту так называемым "правильным образом жизни". Это и специальное питание, и упражнения, и лечение, и сон, прогулки, режим и т. п. и т. д. Но бытие этих людей так сурово и перегружено, что не каждому по плечу, тем более работающему пенсионеру, задумавшему написать Автобиографию и не имеющему времени и сил для дополнительной работы. Написание этих страниц - попытка сделать черточку хотя бы более толстой, если удлинения не получается.
   Сейчас мне идет 72-й год от рождения. Жизнь уже более чем на излете. Она была всегда трудной и интересной, редко - прекрасной, иногда казалась безвыходной, но никогда не была скучной и однообразной. Наверное, время было такое. А судьба каждого поколения связана всегда с судьбами страны. Тем более что история не перестает нас удивлять своими "загогулинами". В каком кошмарном сне могло присниться, что могучий Советский Союз перестанет существовать, что я буду жить в Санктъ-Петербурге, а родная Украина станет заграницей? Что мне придется 33 лучших года носить военную морскую форму, участвовать в испытаниях оружия, способного разрушить планету, строить старты для средств его доставки куда надо, - и к концу жизни увидеть разрушение великой Родины и бесполезность сделанного?
   В жизни моего поколения самое главное событие, которое разделило всю жизнь на два периода "до" и "после", была ВОЙНА. И война наложила свой неизгладимый отпечаток на всю жизнь "после",- для всех и на всё
   Зачем я пишу эти записки? Я старый больной человек, понимающий, что существует неисчислимое множество книг, фильмов, музыки, картин, мемуаров и т. п. и т. д., где это время отражено неизмеримо сильнее и талантливее. Не льщу себя также надеждой, что эти записки с волнением и восторгом будут читать мои немногочисленные потомки. Например, я вспоминаю свое восприятие рассказов родителей о гражданской войне, которая тогда закончилась всего-то 8-10(!) лет назад. Все это казалось таким далеким и несущественным, как сейчас для большинства Куликовская битва.
   Тогда зачем? Вот несколько причин. Просматривая свои наивные школьные дневники, нашел в них мечту(!): написать хорошую книгу(!). Потом я понял, что уже был "писателем", о чем расскажу далее. Второе: после смерти матери я почувствовал, что мы плоть от плоти происходим от своих родителей и то, что происходило с ними, касается непосредственно нас. Я горько пожалел, что невнимательно слушал и не записывал рассказы своей матери - дорогой Бабули, когда стало необратимо поздно... На все мои вопросы по истории нашего рода уже никогда и никто не получит ответа. Возможно, эти записки смогут ответить на будущие гипотетические вопросы по прошлому, которому я свидетель...
   Очень также хочется побывать в прошлом, вспомнить дорогих людей, которых уже нет...
   И вспоминая молодость былую,
   Я покидаю должность старика.
   И юности румяная щека
   Опять передо мной для поцелуя, - как сказал М. Светлов.
   Немалое значение имеют возможности компьютера, к которому меня на старости лет приобщил сын. Дело в том, что я уже написал техническую книгу, и знаю, насколько мучителен процесс доводки даже готовой рукописи, чтобы и мысль и написанное стали логичными, точными, короткими и ясными. Нужны бесконечные правки, вставки и переписывания рукописи. А затем неграмотная машинистка может свести "на нет" все написанное, и приходится начинать почти сначала. Когда все кажется уже готовым, ? наступает не менее трудоемкая верстка для типографии, вставка различных таблиц, и рисунков, разметка шрифтов и т. п. Еще есть корректирование по сигнальному экземпляру... В этом плане возможности компьютера, от которых я "балдею" и "торчу" как младенец, - безграничны. Правда - не остается черновиков, на которых сможет кормиться, как на пушкинских, не одно поколение литературоведов. Да ведь это - частные, написанные для узкого круга гипотетических читателей, мемуары...
   И, наконец, - для себя. Я всегда чувствовал себя хорошо только тогда, когда удавалось что-то путное сделать. Если сил хватает только на нажатие кнопок, то надо их нажимать, чтобы себя вообще как-то чувствовать, то есть - жить. Вот как об этом сказал человек-легенда Дуглас Энгельбарт, ученый, придумавший современные компьютерные технологии:
   "Время жизни человека прямо пропорционально трудностям, которые он может себе позволить преодолевать".
  
  

Сплошная фантастика в паре с религией.

   Смотри вдаль ? увидишь даль; смотри в небо ?
   увидишь небо; ? взглянув в маленькое зеркальце,
   увидишь только себя. (Козьма Прутков, N77)
   В последнее время, уже при работе над этой рукописью, появилась еще одна причина, о которой надо рассказать подробнее. Я с младых ногтей интересовался физикой, устройством мироздания и научной фантастикой, в которой самые "продвинутые" писатели обсуждали всякие бредовые идеи. Любил почитывать книги типа "ЖЗИдей", "Атомы у нас дома", журналы "Знание - сила", и даже "высокотехнические" "Юный техник" и "Мурзилку". Библию впервые начал читать уже после войны, воспринимая ее как колоссальный литературный памятник и путеводитель по картинам на библейские сюжеты. Для своего внутреннего употребления придумал модель мира, похожей на ленту кольца Мебиуса, в которой космос и микромир - две поверхности ленты - фактически являются одной поверхностью, "где бесконечности вселенной перетекают плавно в микромир". Поражало огромное количество открытых в микромире частиц и весомое подкрепление их реальности ирреальной мощью атомной бомбы. Последний десяток лет я почти ничего не читал по физике. (Хотелось бы с гордостью сообщить, что занимался лирикой, но - увы! - это была презренная проза добычи хлеба насущного). И вот недавно вдова моего друга подарила мне книжечку в мягком переплете "Физика веры", которая меня слегка "опрокинула".
   Оказывается, за истекший период, не глядя на нашу "перестройку", физики столько "наковыряли", что картина мира сильно изменилась. Исходные предпосылки такие. Наш реальный мир пронизывает "Тонкий Мир", он же - физический вакуум, в котором разгулялись закрученные (торсионные) поля, распространяющиеся в миллиарды раз быстрее света. Поля - сгустки информации обо всем сущем - существуют в тонком мире как состояние материи. Спор между материалистами и идеалистами: что первично - материя или сознание - теряет смысл, так как это одно и то же. Торсионные поля - океан информации - делятся по иерархии. На самой высшей ступеньке - Творец, Абсолют, Бог, - принципиально непознаваемый. Материальный (наш) мир возникает из физического вакуума силой Мысли - сгущением торсионных полей, которые генерируют любые частицы. Созданные частицы дальше могут составить любой предмет - от спички до новой планеты. Существует и обратный переход Вещества в Мысль, которая в виде торсионных полей вливается в Тонкий Мир. Если мысль добрая, то вращение (спин) у нее правый, если злая - левый. "Левые" мысли искажают и частично уничтожают информационное поле Тонкого Мира в своей области.
   Душа человека - бессмертна и, после смерти физического тела, через 40 земных дней отрывается от него и со своим, наработанным в течение жизни, опытом вливается в Тонкий Мир, в меру своих сил пополняя опыт и знания всего Человечества. Души убийц, людей творящих зло имеют рваные, изувеченные формы: это жертвы наносят душам убийц непоправимый вред во время своей гибели. Иногда (всегда?) души б/у вселяются в новорожденных.
   Наш мозг отнюдь не вместилище памяти и разума: ему просто нечем это делать с быстродействием, нужным даже в быту (вспомним скорость и сложность вопросов на всевозможных интеллектуальных играх на телевидении). Поэтому мозг работает как приемник-передатчик для обмена информацией с Тонким миром и является всего лишь "командоаппаратом" для управления физическим телом человека. (Мне кажется, что авторы теории здесь перегнули палку. Надо было хоть немного мозгов оставить: нельзя же по каждому пустяку обращаться к Руководству).
   Однако общение человека с Тонким Миром сейчас происходит только по мелочам. Более глубокое приобщение к необъятным знаниям Тонкого Мира бывает только у святых, провидцев, экстрасенсов, поэтов и т. п. Иногда к людям, усиленно и безуспешно решающим какую-либо проблему, как бы во сне приходит готовое решение: это тоже Тонкий Мир приходит на помощь труженику.
   В принципе это можно объяснить даже на бытовом, что ли, уровне. Эфир вокруг нас сейчас забит до отказа информацией: на разных частотах вещают тысячи телевизионных и радио каналов, по миллионам телефонов ведутся разговоры, работают локаторы и излучают бог весть что, бог весть какие устройства. Ну, чем не картина торсионных полей Тонкого мира? Сейчас в этот мир можно проникнуть только при помощи приборов, приемные устройства которых настроены на определенную частоту, и не воспринимают великого множества сигналов на остальных частотах. Почему бы не представить себе человека, видящего излучения и радиоволны в более широком диапазоне частот, чем узенькое окошко частот видимого света, без дополнительных приборов? Такой человек (?) даже в полной темноте видел бы: и другого человека, и биение его сердца, и его мысли, и даже сообщения на мобильник, спрятанный в кармане. И тогда настройка на нужную частоту для получения информации получалась бы сама собой, а владелец такого зрения и слуха (звуки ведь тоже колебания) увидел бы суть вещей и стал бы провидцем, волшебником или святым!
   Но эта бледная аналогия относится к нашему, обычному миру. Можно представить себе могущество существа (человека?) непосредственно связанного с Тонким Миром! Такие люди раньше были, точнее ? все люди раньше были такими, считают авторы книги. Было это так.
   Создание человека у Творца шло не так гладко, как это описано в Библии. Сначала были созданы огромные и рыхлые мешкообразные существа, размножающиеся делением и полностью управляемые Тонким Миром. Вторая раса уже немного уплотнилась и стала двуполой, но была весьма глупой. Творец разделил вторую расу на мужчин и женщин, сотворил наследственный аппарат ДНК, уплотнил физическое тело, добавил мозгов и получил третью расу людей - лемурийцев. Каждый лемуриец был природным магом и мог использовать энергию и необъятные знания Тонкого Мира. Поздние лемуро-атланты достигли высокого развития, построили огромные города, создали первоклассную науку о материальном мире, создали Стоунхедж, Сфинксов, сооружения Южной Америки. Лемурийцы жили по тысяче лет, а их Золотой век согласия с природой длился многие тысячелетия. Появились ранние Атланты, огромные люди, которые все же выглядели пигмеями рядом с гигантами-лемурами.
   Однако лемуры перессорились и начали войны. Вскоре им в наказание на планете произошел взрыв, после которого она изменила свою орбиту, а на небе показалась планета, движущаяся к Земле. Лемуры в ужасе покинули Землю. После столкновения уцелевшие представители четвертой расы - атланты - смогли выжить на разрушенной Земле, на которой из-за изменения орбиты началось резкое похолодание. Высший Разум сначала оставил атлантов без связи с Тонким Миром, затем, глядя на их трудолюбие, снял запрет. Атланты создали высокую цивилизацию, потом, как водится, начали морально разлагаться и воевать за власть. Абсолют снова лишил атлантов доступа к информации Тонкого Мира. Жрецы атлантов предупреждали их о грядущей катастрофе. Чтобы сохранить свою цивилизацию и добытые Знания, жрецы спрятали в пещерах Тибета и Гималаев некоторых атлантов, погруженных в "сомати", когда душа отделена от тела, пребывающего в состоянии глубокого анабиоза. Там же спрятаны золотые пластины с записью Знаний. Доступ туда имеют только особо посвященные священнослужители буддизма(?).
   Катастрофа для атлантов грянула 850 тысяч лет назад. Это был описанный в Библии Великий Потоп. Большинство атлантов погибло. Оставшиеся в живых ? одичали, и только часть цивилизации атлантов сохранилась на острове Атлантида, которая позже (всего 12 тысяч лет назад) тоже погибла, погрузившись на дно океана. Ну а пятая раса, арийская - начала свое медленное развитие с пещер и лесов. Терпя невзгоды и лишения, в неустанных трудах, человечество закалялось, и приобретало Волю, похожую на Волю Творца. Развитие привело к созданию современного мира. (На мой непросвещенный взгляд, этот мир накрутил уже столько вредных ? левых ? торсионных полей, что Творец его скоро гробанет, как и предыдущие).
   Теория Тонкого Мира красива и включает в себя как частные случаи большинство известных физических, теологических и даже фантазийных теорий. Например, С. Лем открыл мыслящий океан на далекой планете Солярис. Зачем было так далеко ходить, если наша родная Земля окружена по самую макушку Разумом на многих уровнях? А люди Амбера из "фентези" писателя Желязны, силой воображения переходящие из одного мира в другой, вовсе не вымышленные, а реальные люди, владеющие прямой связью с Тонким Миром. Телепортации, левитации, ведьмы, черти, летающие тарелки и прочее и прочее ? становятся очень возможным и простым делом ? по тем же причинам.
   Конечно, есть и нестыковки. По теории Тонкий Мир не имеет Времени, поэтому в нем хранится прошлое, настоящее и будущее всего сущего и каждого человека. Если там уже записано и существует мое будущее, то зачем я трепыхаюсь в настоящем??? Дальше. Узнав о бессмертии души, я очень обрадовался встрече Там с дорогими ушедшими людьми. И вдруг узнаю, что они могут быть помещены в чьи-то другие, совершенно чуждые мне, тела на неопределенный срок... Неудобно получается, понимаешь: встреча может не состояться. А если состоится попозже, то когда? Времени-то там уже нет. Впрочем, как говорится, - поживем - умрем - увидим.
   Сейчас стимулом для написания этих записок принимаю следующее свойство Тонкого Мира: как и в голограмме, каждая точка Тонкого Мира (в том числе чья-нибудь душа) имеет полную мгновенную информацию обо всем, происходящем в материальном (нашем) Мире. Если не сможем встретиться, то пусть хоть почитают эти строки дорогие мне души...
   Чтобы не кончать столь длинное предисловие на трагической ноте, приходится еще раз удлинить его превентивными реверансами автора придирчивым читателям из будущего.
  

Извинения автора.

  
   ... Не знаю за что, но прости...
   (из песен Ю. Богатикова)
  
   Я показывал отдельные главы друзьям - своим ровесникам. Им эти записки интересны: они были участниками или свидетелями описываемых событий. Друзей-ровесников остается все меньше, автор - тоже торопится: "успеть бы допеть"... Не знаю, будет ли кто-нибудь читать мои записки потом. Тем не менее, автор заранее хочет извиниться перед гипотетическими читателями, предугадывая их вопросы.
   - Что за странное название - "Еще вчера" (сокр. - ЕВ)?
   Молодым кажется, что к будущему идти очень далеко. Только к старости понимаешь, что жизнь - коротка, и все главное в ней было совсем недавно - еще вчера...
   - Какой жанр "ЕВ"? Мемуары, роман, документальная проза?
   Автор сам не до конца понимает, что он написал и в каком жанре. Известно только одно: это не роман типа "Война и мир". Там много разных героев, судьбы которых изменяются согласно воле Великого Автора, Боже сохрани меня сравнивать себя с Ним. Эти записки - всего лишь длинная биография одного человека, написанная им самим.
   - И это все написано только "о себе, любимом"???
   Для начала ответа - анекдот. Некий рационализатор предложил заменить медные провода линий электропередач (ЛЭП) полиэтиленовыми. Мероприятие сулило огромную экономию: полиэтиленовые провода дешевле, не ржавеют, намного легче медных, что позволяет резко облегчить опоры и т. д. "Правда, ? самокритично заметил изобретатель, ? провода не проводят электрический ток. Но таково уж свойство материала".
   В 2002 году я поздравлял внучку с двадцатилетием, оформив ей шутливый фотоальбомчик с ее детскими фото. В разделе "Общение с предками", я поместил фото (единственное), где вместе с юбиляршей был и я, наивно считая себя одним из ее предков. Немедленно мне учинен был разнос мамашей юбилярши с воплями и придыханиями за то, что я поместил "себя, любимого" и не поместил ее предков по материнской линии, которые несравненно лучше меня и имеют больше неоспоримых прав на размещение в печатной продукции (моей!). Слова "себя, любимого" произносились с таким глубоким сарказмом, что сразу ставало понятно: кроме меня самого, меня никто и никогда не может любить. Так вот, предвосхищая стенания будущих читателей своей автобиографии, сообщаю, что в ней я пишу о себе, любимом. Таково уж свойство материала.
   Что касается других людей, упоминаемых в ЕВ, автор заранее просит прощения за невольные, возможно - неприятные, искажения их облика: так их увидел и запомнил несовершенный автор. Ведь даже собственный голос в записи кажется незнакомым. С пониманием приму любой свой образ в их воспоминаниях.
   - Очень большое место в ЕВ занимают "техницизмы"!
   Нет адъютантов без аксельбантов. Отними аксельбанты, и кто поймет, что перед тобой находится адъютант? И чем он будет заниматься без своих аксельбантов? Тем более будут недовольны некоторые мои друзья, сами увешанные аксельбантами и знающие в них толк. Может также пострадать "наработанный" имидж автора, обозначенный в подарке сына к его 75-летию (см. фото). Там железный человек с металлическим шарфом левой штангой (как бы - рукой) работает на кульмане, правой - жмет клавиатуру компьютера. Щепотку гуманизма в свой символ я добавил уже сам: просверлил нечто(?) стальное у кульмана и вставил туда живой цветок.
   Чтобы не травмировать моих друзей-гуманитариев бесконечными описаниями "железяк", отдельные главы типа "В штопоре" - целиком написаны для них. Остальное им можно и не читать: сквозной нумерации страниц ведь нет.
   - Автор, случайно, не злобный графоман? Налил тут воды, понимаешь!
   Возможность такого варианта пугает и самого автора до сих пор. Если диагноз подтвердится, то графоманам можно только посочувствовать. Вот какие отношения связывали автора с его созданием (файлом):
   ..................................................................
   Растил тебя я долго, трудно,
   Вникая в чуждый мне язык.
   Бросал все. Снова возвращался.
   Пока к тебе я не привык.
   ..................................................................
   Ты ночью приходил как тать,
   Меня терзая до рассвета,
   Проблемы высказав свои -
   Немедля ожидал ответа.
   Ты требовал - ты не просил,
   Сколько ни ел - все было мало,
   Ты рос и набирался сил, ?
   Их меньше у меня ставало.
   Ты монстром стал, ты проглотил меня:
   Куда ни ткнусь - везде ты есть.
   Прикован я к тебе, как раб в галере,
   Я без тебя не мог ни спать, ни есть!
   ........................................................................
   А что касаемо "воды" - ее очень легко отжимать при каждом чтении на мониторе компа, что и пытался много раз делать "трудолюбиМый" автор. Конечно, "граммы - добыча, годы - труды", как требовал поэт, - идеал недостижимый "для среднего ума", как говаривал мой друг матрос-электрик Гена Степанов. Впрочем, уже сейчас можно представить этот труд сжатым до двух глав, без какой-либо воды. Глава первая:
  

МЕЛЬНИЧЕНКО НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ

22. 07. 1931 - дд. мм. гггг

   Все поместилось в одну лишь черточку. А вот глава вторая, вспомогательная, нужная только один раз для "озвучивания" при заполнении цифр "дд. мм. гггг" в главе первой:
  

Инженер-механик. Полковник. Изобретатель СССР,

Заслуженный рационализатор РСФСР.

Награжден орденами Красной Звезды и Мужества.

   Это - все. А теперь автор от обороны переходит в наступление, приводя многозначительный анекдот для негодующих читателей всяческих мемуаров:
  
   Профессор (недовольно, с экспрессией): У вас не память, а сплошная пустыня!
   Студент (задумчиво): - В каждой пустыне есть оазисы... Правда, не каждый верблюд найдет туда дорогу...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
   Глава 1
  
  
  
  
   3
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"