В Православном Христианстве есть один Угодник Божий, который стоит особняком среди всех Угодников Божьих из последних веков, которых имеем мы даже фотографии их.
Это- Иоанн Кронштадский, который имел настолько крепкую веру в Бога, что мог изгонять бесов из одержимых ими людей, с Божьей помощью, лишь строго говоря нечисти сатанинской в человеке: ИЗЫДИ!
Не нужно было Иоанну Кронштадскому проводить для этого никаких отчиток с заклинательными молитвами по требнику над одержимыми людьми.
А так он это делал, как велит в Евангелии Христовом Сам Господь и Спаситель наш Божий Сын Иисус Христос:
именем Моим изгоняйте бесов.
Оставил Угодник Божий Иоанн Кронштадский два толстых тома книги "Моя жизнь во Христе".
Состоит эта книга из 1822-х размышлений.
В интернете можно её читать в шести частях, по 300 размышлений в каждом.
Или слушать в ю-тубе аудиопрочиение по 150 размышлений.
Или можно скачать в гугле аудиозапись по 50 размышлений примерно, в 34 частях.
Чего-то пришло мне сегодня на сердце, от Бога надеюсь, начать составлять из этой книги избранное из неё в виде буклета, чтобы распечатывать на одном листе (4 страницы) и помещать в файлик.
Вот, и первая часть из предполагаемых 33-х и готова:
Моя жизнь во Христе, Иоанн Кронштадский
избранное - I часть
3...В Слове Божием мы видим лицем к лицу Бога и себя, каковы мы.
Узнайте же в нём себя, люди, и ходите всегда в присутствии Божием.
6. К чему ведёт пост и покаяние?
Из-за чего труд?
Ведёт к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом.
Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться.
Награда будет неоценимая за труд добросовестный.
У многих ли из нас есть чувство сыновней любви к Богу?
Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!...?
Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетою мира сего или привязанностью к предметам и удовольствиям его?
Не далёк ли Отец Небесный от сердец наших?
Не Богом ли мстителем должны представлять себе Его мы, удалившиеся от Него на страну далече?- да, по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы?
Поспешим же умилостивить Его покаянием...
Войдём сами в себя, со всею строгостью рассмотрим своё нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают к нему доступ божественной благодати...
7. Любящий Господь здесь: как же я могу допустить в своё сердце и тень злобы?
Да умрёт во мне совершенно всякая злоба, да умастится сердце моё благоуханием незлобия.
Любовь Божия да побеждает тебя, злобный сатана, нас злонравных к злобе подстрекающий.
Злоба крайне убийственна для души и тела: палит, давит, мучит.
Никто, связанный злобою, да не дерзнёт приступить к престолу Бога любви.
11. Когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильно прогневляет Господа, Который ненавидит всякое беззаконие...
А чтобы вам лучше понять это- представьте правдивого, строгого, любящего своё семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великими своими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который между тем видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно, стремительно несутся к погибели.
А каждый грех, заметьте, гибелен для души, потому что он делает нас рабами диавола-человекоубийцы, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель.
Убойтесь же всем сердцем всякого греха.
12. Когда сердце твоё уклонится в помышлении лукавства и лукавый, как говорится, начнёт подмывать твоё сердце, чтобы оно совсем подвигнулось с камня веры, тогда скажи себе внутренне: знаю я свою духовную нищету, своё ничтожество без веры;
скажи: я так немощен, что именем Христовым только и живу, и упокоиваюсь, и веселюсь, распространяюсь сердцем, а без Него- мёртв душевно, беспокоюсь, стесняюсь сердцем;
без креста Господня я давно был бы жертвою самой лютой скорби и отчаяния.
Христос меня держит в жизни;
крест- покой и утешение моё.
13...и в обыкновенном нашем положении- все светлые мысли- от Ангела хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые, тёмные- от нашего поврежденного существа и от диавола (всегда старающегося отвратить нас от веры в Бога).
15. Если не возгревать в сердце теплоты веры, то может от нерадения совсем погаснуть в нас вера; может как бы совсем помереть для нас христианство со всеми его таинствами.
Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в сердце и привести в забвение все истины христианства.
18. Размышляй чаще: чья мудрость проявилась в устройстве твоего тела, постоянно поддерживает его в бытии и отправлениях?
Кто предписал законы твоей мысли, и она доселе следует им у всех людей?
Кто начертал на сердцах всех людей закон совести, и она доселе у всех людей добро награждает, а зло наказывает?
Боже всемогущий, премудрый и всеблагий!
Рука Твоя постоянно на всех нас...
19. Братья!
Какая цель нашей жизни на земле?
Та, чтобы по испытании нашем земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в добродетели нам опочить по смерти в Боге- покое нашего духа.
Вот почему мы поём об умерших: упокой, Господи, душу раба Твоего.
Мы желаем усопшему покоя как края всех желаний и молим о том Бога.
Не безрассудно ли поэтому много скорбеть над умершими?
"Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и найдёте покой душам вашим" (Мф.11:28),- говорит Господь.
Вот покойники наши, христианскою кончиною усопшие, приходят на этот глас Господа и упокояются.
Чего же скорбеть?
20... Надо замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их, сердце своё иметь всегда горящим верою, смирением, любовью;
в противном случае в нём легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло...
21. Прося в молитве у Бога помощи и благ Его, не сомневайся, гони от себя сомнения и неверия.
По словам апостола Иакова:
"Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа..."
Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеш ли, что могу это сделать?
Да, ты должен из глубины сердца ответить по Евангелию:" Верую, Господи!"
И по вере нашей нам и дасться от Бога, по слову Христову...
22. Все блага души, то есть всё, что составляет истинную жизнь, покой и радость души,- от Бога!
23. Имей Христа в сердце, стараясь жить по Его Слову, бойся, как бы не потерять Его, поступая не по Его Слову, а с Ним и покоя сердечного...
26. Какой ходатай или ангел избавит нас от грехов или скорбей?
Никто, кроме единого Бога.
36. Христос, введенный в сердце верою, восседает в нем миром и радостью.
37. Не засматривайся на красоту лица человеческого, а смотри на душу его;
не смотри на одеяние его (тело- одежда временная), а смотри на того, кто ею одевается;
не смотри на великолепие дома, а смотри на жильца, кто живет в нём и каков,- иначе ты оскорбишь образ Божий в человеке, обесчестишь царя, поклонившись рабу его, а ему не воздав ни малейшей, ему подобающей, чести.
Также- не смотри на красоту печатного шрифта книги, а смотри на дух книги; иначе дух уничижим, а тело возвысим; потому что буквы- тело, а содержание книги- дух.
Не обольщайся мелодическими звуками инструмента или голоса, а по впечатлению их на душу или по словам узнай, каков дух их; если звуки навевают на душу твою чувства тихие, целомудренные, святые,- слушай и питай ими душу твою;
если же через них вливаются в душу твою страсти,- оставь слушать, брось и тело и дух музыки.
47. Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин.
51. Ты в горести души своей желаешь иногда умереть.
Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти?
Ведь за смертью следует суд всей твоей жизни.
Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты затрепетал бы всем телом.
Не трать же слов по-пустому, не говори: лучше бы мне умереть, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по-христиански- верою, добрыми делами и смиренным перенесением случающихся со мною бед и скорбей и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности.
54. В сердце человека происходит то приближение его к Богу, то отдаление от Бога, и вместе с этим- то покой и радость, то смятение, страх, теснота...
Не теряй веры из сердца и не забывай о Боге, Судии и Мздовоздаятеле, о бессмертии души своей, о своём долге- любить всем сердцем Бога и каждого человека, как самого себя.