Мельник Георгий Адамович : другие произведения.

Моя жизнь во Христе, Иоанн Кронштадский избранное - I часть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая часть избранного из двухтомника

  В Православном Христианстве есть один Угодник Божий, который стоит особняком среди всех Угодников Божьих из последних веков, которых имеем мы даже фотографии их.
  Это- Иоанн Кронштадский, который имел настолько крепкую веру в Бога, что мог изгонять бесов из одержимых ими людей, с Божьей помощью, лишь строго говоря нечисти сатанинской в человеке: ИЗЫДИ!
  Не нужно было Иоанну Кронштадскому проводить для этого никаких отчиток с заклинательными молитвами по требнику над одержимыми людьми.
  А так он это делал, как велит в Евангелии Христовом Сам Господь и Спаситель наш Божий Сын Иисус Христос:
  именем Моим изгоняйте бесов.
  Оставил Угодник Божий Иоанн Кронштадский два толстых тома книги "Моя жизнь во Христе".
  Состоит эта книга из 1822-х размышлений.
  В интернете можно её читать в шести частях, по 300 размышлений в каждом.
  Или слушать в ю-тубе аудиопрочиение по 150 размышлений.
  Или можно скачать в гугле аудиозапись по 50 размышлений примерно, в 34 частях.
  Чего-то пришло мне сегодня на сердце, от Бога надеюсь, начать составлять из этой книги избранное из неё в виде буклета, чтобы распечатывать на одном листе (4 страницы) и помещать в файлик.
  Вот, и первая часть из предполагаемых 33-х и готова:
  
  Моя жизнь во Христе, Иоанн Кронштадский
  избранное - I часть
  
  3...В Слове Божием мы видим лицем к лицу Бога и себя, каковы мы.
  Узнайте же в нём себя, люди, и ходите всегда в присутствии Божием.
  
  6. К чему ведёт пост и покаяние?
  Из-за чего труд?
  Ведёт к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом.
  Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться.
  Награда будет неоценимая за труд добросовестный.
  У многих ли из нас есть чувство сыновней любви к Богу?
  Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!...?
  Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетою мира сего или привязанностью к предметам и удовольствиям его?
  Не далёк ли Отец Небесный от сердец наших?
  Не Богом ли мстителем должны представлять себе Его мы, удалившиеся от Него на страну далече?- да, по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы?
  Поспешим же умилостивить Его покаянием...
  Войдём сами в себя, со всею строгостью рассмотрим своё нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают к нему доступ божественной благодати...
  
  7. Любящий Господь здесь: как же я могу допустить в своё сердце и тень злобы?
  Да умрёт во мне совершенно всякая злоба, да умастится сердце моё благоуханием незлобия.
  Любовь Божия да побеждает тебя, злобный сатана, нас злонравных к злобе подстрекающий.
  Злоба крайне убийственна для души и тела: палит, давит, мучит.
  Никто, связанный злобою, да не дерзнёт приступить к престолу Бога любви.
  
  11. Когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильно прогневляет Господа, Который ненавидит всякое беззаконие...
  А чтобы вам лучше понять это- представьте правдивого, строгого, любящего своё семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великими своими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который между тем видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно, стремительно несутся к погибели.
  А каждый грех, заметьте, гибелен для души, потому что он делает нас рабами диавола-человекоубийцы, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель.
  Убойтесь же всем сердцем всякого греха.
  
  12. Когда сердце твоё уклонится в помышлении лукавства и лукавый, как говорится, начнёт подмывать твоё сердце, чтобы оно совсем подвигнулось с камня веры, тогда скажи себе внутренне: знаю я свою духовную нищету, своё ничтожество без веры;
  скажи: я так немощен, что именем Христовым только и живу, и упокоиваюсь, и веселюсь, распространяюсь сердцем, а без Него- мёртв душевно, беспокоюсь, стесняюсь сердцем;
  без креста Господня я давно был бы жертвою самой лютой скорби и отчаяния.
  Христос меня держит в жизни;
  крест- покой и утешение моё.
  
  13...и в обыкновенном нашем положении- все светлые мысли- от Ангела хранителя и от Духа Божия; тогда как, напротив, нечистые, тёмные- от нашего поврежденного существа и от диавола (всегда старающегося отвратить нас от веры в Бога).
  
  15. Если не возгревать в сердце теплоты веры, то может от нерадения совсем погаснуть в нас вера; может как бы совсем помереть для нас христианство со всеми его таинствами.
  Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в сердце и привести в забвение все истины христианства.
  
  18. Размышляй чаще: чья мудрость проявилась в устройстве твоего тела, постоянно поддерживает его в бытии и отправлениях?
  Кто предписал законы твоей мысли, и она доселе следует им у всех людей?
  Кто начертал на сердцах всех людей закон совести, и она доселе у всех людей добро награждает, а зло наказывает?
  Боже всемогущий, премудрый и всеблагий!
  Рука Твоя постоянно на всех нас...
  
  19. Братья!
  Какая цель нашей жизни на земле?
  Та, чтобы по испытании нашем земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в добродетели нам опочить по смерти в Боге- покое нашего духа.
  Вот почему мы поём об умерших: упокой, Господи, душу раба Твоего.
  Мы желаем усопшему покоя как края всех желаний и молим о том Бога.
  Не безрассудно ли поэтому много скорбеть над умершими?
  "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и найдёте покой душам вашим" (Мф.11:28),- говорит Господь.
  Вот покойники наши, христианскою кончиною усопшие, приходят на этот глас Господа и упокояются.
  Чего же скорбеть?
  
  20... Надо замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их, сердце своё иметь всегда горящим верою, смирением, любовью;
  в противном случае в нём легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло...
  
  21. Прося в молитве у Бога помощи и благ Его, не сомневайся, гони от себя сомнения и неверия.
  По словам апостола Иакова:
  "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
  Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа..."
  Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеш ли, что могу это сделать?
  Да, ты должен из глубины сердца ответить по Евангелию:" Верую, Господи!"
  И по вере нашей нам и дасться от Бога, по слову Христову...
  
  22. Все блага души, то есть всё, что составляет истинную жизнь, покой и радость души,- от Бога!
  
  23. Имей Христа в сердце, стараясь жить по Его Слову, бойся, как бы не потерять Его, поступая не по Его Слову, а с Ним и покоя сердечного...
  
  26. Какой ходатай или ангел избавит нас от грехов или скорбей?
  Никто, кроме единого Бога.
  
  36. Христос, введенный в сердце верою, восседает в нем миром и радостью.
  
  37. Не засматривайся на красоту лица человеческого, а смотри на душу его;
  не смотри на одеяние его (тело- одежда временная), а смотри на того, кто ею одевается;
  не смотри на великолепие дома, а смотри на жильца, кто живет в нём и каков,- иначе ты оскорбишь образ Божий в человеке, обесчестишь царя, поклонившись рабу его, а ему не воздав ни малейшей, ему подобающей, чести.
  Также- не смотри на красоту печатного шрифта книги, а смотри на дух книги; иначе дух уничижим, а тело возвысим; потому что буквы- тело, а содержание книги- дух.
  Не обольщайся мелодическими звуками инструмента или голоса, а по впечатлению их на душу или по словам узнай, каков дух их; если звуки навевают на душу твою чувства тихие, целомудренные, святые,- слушай и питай ими душу твою;
  если же через них вливаются в душу твою страсти,- оставь слушать, брось и тело и дух музыки.
  
  47. Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин.
  
  51. Ты в горести души своей желаешь иногда умереть.
  Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти?
  Ведь за смертью следует суд всей твоей жизни.
  Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты затрепетал бы всем телом.
  Не трать же слов по-пустому, не говори: лучше бы мне умереть, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по-христиански- верою, добрыми делами и смиренным перенесением случающихся со мною бед и скорбей и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности.
  
  54. В сердце человека происходит то приближение его к Богу, то отдаление от Бога, и вместе с этим- то покой и радость, то смятение, страх, теснота...
  Не теряй веры из сердца и не забывай о Боге, Судии и Мздовоздаятеле, о бессмертии души своей, о своём долге- любить всем сердцем Бога и каждого человека, как самого себя.
  
  КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
   10 мая 2025 года

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"